В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", постановлениями Администрации Туринского городского округа от 13 сентября 2023 года N 1341-ПА "Об организации оказания муниципальных услуг в социальной сфере на территории Туринского городского округа" и от 28 сентября 2023 года N 1406-ПА "О некоторых мерах правового регулирования вопросов, связанных с оказанием муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ", в соответствии с социальными сертификатами" Администрация Туринского городского округа, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Требования к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в Туринском городском округе в соответствии с социальным сертификатом (далее - Требования) (прилагается).
2. Обеспечить оказание муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в Туринском городском округе в соответствии с социальным сертификатом (далее - муниципальная услуга) на условиях и в порядке, установленном Требованиями.
3. В целях проведения отбора исполнителей муниципальной услуги организовать процедуру включения сведений о дополнительных общеразвивающих программах в соответствующий раздел реестра исполнителей муниципальной услуги, в соответствии с Порядком формирования реестра исполнителей муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ", в соответствии с социальным сертификатом, утвержденным постановлением Администрации Туринского городского округа от 28 сентября 2023 года N 1406-ПА.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на уполномоченного главы Администрации Туринского городского округа по социальным вопросам Л.А. Селезневу.
5. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте Туринского городского округа в сети Интернет: http://turinskgo.ru.
Глава Администрации Туринского городского округа |
А.И. Пузырев |
Утверждено
постановлением Администрации
Туринского городского округа
от 29.09.2023 N 1432-ПА
Требования
к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в Туринском городском округе в соответствии с социальным сертификатом
1. Настоящие Требования к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в Туринском городском округе в соответствии с социальным сертификатом (далее - муниципальная услуга, Требования) определяет организацию реализации дополнительных общеразвивающих программ детям в возрасте от 5 до 18 лет, проживающим на территории Туринского городского округа, в соответствии с социальными сертификатами.
2. Уполномоченным органом, утверждающим муниципальный социальный заказ на оказание муниципальной услуги и обеспечивающим его исполнение, является Администрация Туринского городского округа (далее - уполномоченный орган).
3. Исполнителем муниципальной услуги является организация, осуществляющая образовательную деятельность или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на подвид "дополнительное образование детей и взрослых", а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность непосредственно, включенные в реестр исполнителей муниципальной услуги в соответствии с Порядком формирования реестра исполнителей муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом, утвержденным постановлением Администрации от 28 сентября 2023 года N 1406-ПА (далее соответственно - Исполнитель, Порядок формирования реестра исполнителей).
4. Потребителями муниципальной услуги являются дети в возрасте от 5 до 18 лет, проживающие на территории Туринского городского округа и имеющие право на получение муниципальных услуг в соответствии с социальным сертификатом (далее - Потребитель).
5. Подтверждение соответствия настоящим Требованиям дополнительной общеразвивающей программы, сведения о которой включаются уполномоченным органом по заявлению Исполнителя в соответствующий раздел реестра исполнителей муниципальной услуги "Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства)" (далее - реестр исполнителей услуги) в соответствии с социальным сертификатом по правилам, определенным Порядком формирования реестра исполнителей, обеспечивается путем проведения процедуры общественной экспертизы в форме независимой оценки качества в соответствии с Регламентом проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования субъекта РФ от 10 августа 2023 года N 932-Д "О внесении изменений в регламент проведения независимой оценки качества (общественной экспертизы) дополнительных общеобразовательных программ, утвержденный приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области" от 20 апреля 2022 года N 392-Д (далее - Регламент НОК).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 10 августа 2023 г. N 932-Д"
6. При организации проведения общественной экспертизы в форме независимой оценки качества в соответствии с пунктом 5 настоящих Требований уполномоченный орган руководствуется минимальным требованиям к оказанию муниципальной услуги в социальной сфере по реализации дополнительных общеразвивающих программ, согласно приложению N 1 к настоящим Требованиям (далее - минимальные требования), а также Критериями оценки соответствия дополнительной общеразвивающей программы минимальным требованиям к оказанию муниципальной услуги в социальной сфере по реализации дополнительных общеразвивающих программ, установленными согласно Приложению N 2. В случае несоответствия дополнительной общеразвивающей программы одному из критериев оценки соответствия дополнительной общеразвивающей программы минимальным требованиям к оказанию муниципальной услуги в социальной сфере по реализации дополнительных общеразвивающих программ согласно Приложению N 2 к настоящим требованиям, дополнительная общеразвивающая программа считается несоответствующей требованиям.
7. Качество оказания муниципальной услуги характеризуется соответствием Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденному приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года N 629, Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Запись на обучение по дополнительной образовательной программе", утвержденному постановлением Администрации Туринского городского округа от 22 марта 2022 года N 316-ПА "Об утверждении Административного регламента предоставления Услуги "Запись на обучение по дополнительной образовательной программе".
8. Мероприятия по оказанию муниципальной услуги включают в себя проведение занятий в формате, определенном в разделе III "Сведения о государственной (муниципальной) услуге в социальной сфере и условиях ее оказания" реестра исполнителей услуги, согласно Порядку формирования реестра исполнителей.
9. Проведение занятий в рамках оказания муниципальной услуги осуществляется согласно установленному локальным актом Исполнителя расписанию занятий.
10. В объеме муниципального заказа, установленном Исполнителю оказания муниципальной услуги по результатам отбора, учитываются человеко-часы реализации дополнительной общеразвивающей программы.
11. Значение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги ежегодно устанавливается актом Уполномоченного органа.
12. Контроль за реализацией мероприятий по оказанию муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Требованиям к условиям и порядку
оказания муниципальной услуги
в социальной сфере "Реализация
дополнительных общеразвивающих
программ" в Туринском городском округе
в соответствии с социальным
сертификатом
Минимальные требования
к оказанию муниципальной услуги в социальной сфере по реализации дополнительных общеразвивающих программ
N п/п |
Требования к оказанию муниципальной услуги |
|
1 |
2 |
3 |
1. Требования к оказанию муниципальной услуги, обусловленные лицензированием образовательной деятельности | ||
1.1. |
Требования к законности и безопасности оказания муниципальной услуги |
Муниципальная услуга оказывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании), обязательным условием является наличие у исполнителя муниципальной услуги лицензии на осуществление образовательной деятельности по подвиду "дополнительное образование детей и взрослых". Лицензионные требования, установленные Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1490, в том числе требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги и к помещениям при оказании муниципальной услуги, не требуют повторного подтверждения при оказании муниципальной услуги. Информационное обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии со статьей 29 Закона об образовании. Муниципальная услуга оказывается потребителю в соответствии с ГОСТ Р 58485-2019 "Обеспечение безопасности образовательных организаций. Оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций", Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 года N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 года N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", ГОСТ 19301.2-2016. "Мебель детская дошкольная", ГОСТ 22046 - 2016 "Мебель для учебных заведений. Общие технические условия", СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания". |
1.2. |
Требования к персоналу, непосредственно обеспечивающему предоставление муниципальной услуги |
Предоставление муниципальной услуги должно осуществляться квалифицированными специалистами в сфере образования, имеющими необходимый для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки, удостоверяемый документами об образовании и соответствующий требования к стажу работы. Персонал должен иметь профессиональную квалификацию, необходимый для выполнения трудовых функций уровень подготовки, соответствующий: - Профессиональному стандарту "Педагог дополнительного образования", утвержденному приказом Министерства труда и социального развития от 22 сентября 2021 года N 652; - Профессиональному стандарту "Педагог-психолог", утвержденному приказом Минтруда России от 24 июля 2015 года N 514н, квалификационной характеристики по должности в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих" утвержденного приказом Минздравсоцразвития от 26 августа 2010 года N 761н. - Персонал, задействованный в оказании муниципальной услуги, должен обладать знаниями и специальными навыками по действиям в чрезвычайных ситуациях, оказанию первой доврачебной помощи потребителям муниципальной услуги, в том числе: знать и учитывать в процессе оказания муниципальной услуги индивидуальные особенности детей и подростков, возрастные особенности развития, физического и психологического состояния, владеть методиками адаптации и реабилитации, знать анимационные технологии при организации досуга и отдыха, создавать атмосферу благожелательности и гостеприимства, уметь разрешать конфликтные ситуации. Порядок комплектования учреждения работниками регламентируется Трудовым кодексом Российской Федерации, уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, и должно быть обеспечено необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. В случае их отсутствия соответствующие специалисты привлекаются на основе внешнего и внутреннего совместительства и (или) на основании гражданско-правовых договоров. Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием. |
2. Требования к дополнительной образовательной программе, реализуемой в соответствии с социальным сертификатом | ||
2.1 |
Соответствие нормативным требованиям к разработке и утверждению дополнительной общеразвивающей программы, реализуемой в соответствии с социальным сертификатом (далее - ДОП) |
Дополнительная образовательная программа должна быть составлена в соответствии с: - Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ; - Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года N 678-р; - приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 года N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"; - Письмом Минобрнауки России от 18 ноября 2015 года N 09-3242 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)") - Письмо Минобрнауки России от 29 марта 2016 года N ВК-641/09 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей) - СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; - СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"; - Уставом и локальными актами учреждения. |
2.2. |
Соответствие ДОП целям и задачам дополнительного образования детей |
Цели и задачи ДОП должны соответствовать требованиям статьи 75 Закона об образовании. Реализация образовательной программы не должна быть нацелена на достижение предметных результатов освоения программы дошкольного образования и (или) основной образовательной программы начального и (или) основного и (или) среднего общего образования, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования. |
2.3. |
Соответствие ДОП нормативным требованиям к ее структуре. |
В соответствии со п. 9. ст. 2 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ в ДОП должны присутствовать обязательные структурные компоненты: 1. Титульный лист 2. Комплекс основных характеристик ДОП 3. Комплекс организационно-педагогических условий ДОП. |
2.4. |
Требования к оформлению титульного листа ДОП |
На титульном листе обязательно указываются: наименование органа управления образованием, осуществляющего полномочия учредителя (при наличии); наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность; реквизиты утверждения ДОП, включающие дату утверждения, номера приказа и протокола (при наличии), подпись директора, печать; название ДОП; направленность; возраст обучающихся, на которых рассчитана ДОП; срок реализации; количество часов по ДОП; ФИО и должность автора (ов) ДОП; наименование населенного пункта, в котором реализуется программа |
2.5. |
Требования к содержанию комплекса основных характеристик ДОП |
Комплекс основных характеристик ДОП должен включать в себя следующие элементы: - пояснительная записка, в которой указывается нормативно-правовая основа ДОП, направленность, актуальность; отличительная особенность ДОП (как построена, модульная, разноуровневая, традиционная, возможность реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося по индивидуальному плану); адресат (возраст, категория обучающихся, которые могут обучаться по ДОП); уровень ДОП (разноуровневая программа - стартовый, базовый или продвинутый уровень; многоуровневая программа - стартовый и базовый уровни; стартовый, базовый и продвинутый уровни); базовый и продвинутый уровни). объем и срок освоения ДОП (общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения), режим занятий (количество часов и занятий в неделю; периодичность и продолжительность занятий); особенности реализации ДОП, особенности организации образовательного процесса (в сетевой или дистанционной форме; при помощи электронного обучения; в рамках заочных и (или) сезонных школ); формы обучения: (очная, очно-заочная, заочная; перечень видов занятий; перечень форм подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы. - цели, задачи и планируемые результаты ДОП; - содержание ДОП: Учебный план должен содержать следующие обязательные элементы: перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), тем, практики, иных видов учебной деятельности и формы аттестации обучающихся; Содержание учебного плана - это описание разделов (модулей) и тем ДОП в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей и форм контроля по каждой теме для каждого периода (года) обучения. |
2.6. |
Требования к целям, задачам и планируемому результату |
Цель и задачи ДОП должны верифицироваться планируемым результатом. Задачи: - образовательные, - развивающие, - воспитательные. Предполагаемые результаты: - личностные планируемые результаты, - метапредметные планируемые результаты, - предметные образовательные результаты. |
2.7. |
Требования к комплексу организационно-педагогических условий ДОП |
Обязательными организационно-педагогическими условиями ДОП являются: - календарный учебный график, который определяет количество учебных недель, часов, продолжительность каникул, сроки проведения аттестации, а также режим занятий; - формы аттестации (контроля); - оценочные материалы перечень диагностических методик, технологических, информационных карт, позволяющих определить достижение обучающимися планируемых результатов; - методическое обеспечение ДОП - обеспечение программы методическими видами продукции, необходимыми для ее реализации - указание тематики и формы методических материалов по программе (пособия, дидактические материалы); краткое описание общей методики работы в соответствии с направленностью содержания и индивидуальными особенностями обучающихся; описание используемых методик и технологий, в том числе информационных. - материально-техническое обеспечение ДОП - перечень материально-технического оборудования и условий для реализации ДОП; - список литературы, содержащий в том числе: - нормативные правовые акты, - основную и дополнительную литературу, - список литературы для обучающихся, родителей, в том числе интернет-источники. Список оформляется по ГОСТ (Р 7.0.11-2011 либо Р 7.0.100-2018). |
Приложение N 2
к Требованиям к условиям и порядку
оказания муниципальной услуги
в социальной сфере "Реализация
дополнительных общеразвивающих
программ" в Туринском городском округе
в соответствии с социальным
сертификатом
Критерии
оценки соответствия дополнительной общеразвивающей программы минимальным требованиям к оказанию муниципальной услуги в социальной сфере по реализации дополнительных общеразвивающих программ
Номер строки |
Наименование критерия |
Критерии оценки |
1 |
2 |
3 |
1. |
Титульный лист |
1. соответствие оформления требованиям к дополнительной общеразвивающей программе (далее - ДОП) (наименование образовательной организации; дата и номер протокола заседания коллегиального органа, рекомендовавшего ДОП к реализации; дата утверждения ДОП руководителем (подпись и печать организации); 2. наименование ДОП с указанием ее направленности; 3. целевая группа ДОП; 4. сроки реализации ДОП; 5. Ф.И.О., должность автора (ов) - составителя (ей) ДОП; 6. место (населенный пункт) реализации ДОП. |
2. |
Пояснительная записка |
1. наличие необходимых элементов: направленность ДОП, актуальность, целевая группа ДОП, режим занятий, общий объем программы, срок освоения ДОП, особенности организации образовательного процесса, перечень форм обучения, перечень видов занятий, перечень форм подведения итогов, логичность, последовательность изложения; 2. нормативно-правовая база должна быть актуальна на дату разработки ДОП; 3. обоснованность цели, задач, сроков и этапов реализации ДОП, форм организации образовательного процесса, методов и технологий обучения. Цель отражает направленность ДОП и планируемый образовательный результат, цель конкретизирована через задачи: образовательные, воспитательные, развивающие. Формулировки задач отображают шаги по достижению образовательного результата; 4. соответствие планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных) целям и задачам ДОП. |
3. |
Учебный план |
1. наличие обязательных элементов - перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), тем, практики, иных видов учебной деятельности и формы аттестации обучающихся); 2. логичность последовательности, системность разделов и тем ДОП. |
4. |
Содержание учебного плана |
1. педагогическая целесообразность подбора содержания ДОП (учет возрастных особенностей, уровня обучающихся, отражение основных дидактических принципов); 2. соответствие содержания учебному плану (представлено описание разделов и тем ДОП в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей, соблюдение баланса между заявленной трудоемкостью темы и объемом представляемого содержания ДОП); 3. реализация образовательной программы не нацелена на достижение предметных результатов освоения программы дошкольного образования и (или) основной образовательной программы начального и (или) основного и (или) среднего общего образования, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования. |
5. |
Условия реализации ДОП |
1. наличие календарного учебного графика (определяет количество учебных недель, часов, продолжительность каникул, сроки проведения аттестации, а также режим занятий без указания конкретного учебного года); 2. наличие необходимых материально-технических условий для реализации ДОП; 3. наличие информационно-методических условий реализации ДОП, обеспечивающих достижение планируемых результатов (электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, методических материалов к темам и разделам ДОП, учебно-методического комплекса); 4. наличие оценочных материалов (пакета диагностических методик), позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов. |
6. |
Список литературы |
1. наличие списков литературы для педагога, учащихся (родителей); 2. соответствие оформления списков использованной и рекомендуемой литературы правилам составления библиографического списка (ГОСТ Р 7.0.11-2011 либо ГОСТ Р 7.0.100-2018). |
7. |
Оформление ДОП |
1. соответствие оформления ДОП общим требованиям к созданию документов (ГОСТ Р 7.0.97-2016); 2. соответствие и обоснованность используемой терминологии, отсутствие грамматических, стилистических и пунктуационных ошибок. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Туринского городского округа Свердловской области от 29 сентября 2023 г. N 1432-ПА "Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в Туринском городском округе в соответствии с социальным сертификатом"
Опубликование:
официальный сайт Туринского городского округа Свердловской области (https://turinskgo.ru) 29 сентября 2023 г.