Постановление Администрации городского округа Верх-Нейвинский Свердловской области от 29 сентября 2023 г. N 462
"Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа Верх-Нейвинский до 2028 года"
В целях повышения качества бюджетного процесса и эффективности бюджетных расходов, совершенствования межбюджетных отношений, расширения программно-целевого подхода при формировании бюджета городского округа Верх-Нейвинский, руководствуясь постановлением администрации городского округа Верх-Нейвинский от 12.05.2016 N 186 "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ городского округа Верх-Нейвинский", Уставом городского округа Верх-Нейвинский, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальными финансами городского округа Верх-Нейвинский до 2028 года" (прилагается).
2. Настоящий постановление вступает в силу с 1 января 2024 года и применяется к правоотношениям по составлению и исполнению бюджета городского округа Верх-Нейвинский, начиная с бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа Верх-Нейвинский.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового отдела администрации городского округа Верх-Нейвинский Т.В. Кадцину.
Глава городского округа Верх-Нейвинский |
Н.Н. Щекалев |
Утверждена
Постановлением администрации
городского округа Верх-Нейвинский
от 29.09.2023 г. N 462
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами городского округа Верх-Нейвинский до 2028 года"
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа Верх-Нейвинский до 2028 года"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Функциональный орган "Финансовый отдел администрации городского округа Верх-Нейвинский" (далее - Финансовый отдел) |
Сроки реализации муниципальной программы |
2024 - 2028 годы |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель 1. Укрепление доходной базы бюджета городского округа Верх-Нейвинский, развитие доходного потенциала городского округа Верх-Нейвинский. Задача 1. Увеличение объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета. Цель 2. Рациональное управление средствами бюджета городского округа Верх-Нейвинский, повышение эффективности бюджетных расходов. Задача 2. Организация планирования и исполнения местного бюджета. Задача 3. Повышение эффективности управления средствами местного бюджета. Цель 3. Эффективное управление муниципальным долгом на территории городского округа Верх-Нейвинский. Задача 4. Обеспечение финансирования дефицита бюджета при сохранении его финансовой устойчивости. Цель 4. Обеспечение условий для реализации мероприятий муниципальной программы в соответствии с установленными сроками и задачами. Задача 5. Обеспечение эффективной деятельности Финансового отдела по реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа Верх-Нейвинский до 2028 года" |
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
1. Организация исполнения доходной части бюджета городского округа Верх-Нейвинский. 2. Управление бюджетным процессом и его совершенствование. 3. Управление муниципальным долгом на территории городского округа Верх-Нейвинский. 4. Обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа Верх-Нейвинский до 2028 года" |
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
1. Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов городского округа Верх-Нейвинский (в сопоставимых условиях). 2. Отклонение исполнения прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Верх-Нейвинский. 3. соблюдение сроков разработки проекта бюджета, установленных постановлением администрации городского округа Верх-Нейвинский. 4. Формирование бюджета городского округа Верх-Нейвинский в программной структуре. 5. Своевременное утверждение сводной бюджетной росписи и доведение ассигнований и лимитов до главных распорядителей средств бюджета городского округа Верх-Нейвинский. 6. Исполнение судебных актов по искам к городскому округу Верх-Нейвинский предусматривающие обращения взыскания на средства казны городского округа Верх-Нейвинский, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский, либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение. 7. Степень качества управления финансами городского округа Верх-Нейвинский, определяемая в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области. 8. Степень достижения городским округом Верх-Нейвинский максимально возможного количества баллов, набранных в ходе проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Свердловской области по уровню открытости бюджетных данных за отчетный финансовый год. 9. Отношение объема заимствований городского округа Верх-Нейвинский в отчетном финансовом году сумме, направляемой в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств местного бюджета. 10. Отношение объема муниципального долга городского округа Верх-Нейвинский к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году и объема поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. 11. Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета городского округа Верх-Нейвинский, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета, в отчетном финансовом году. 12. Просроченная задолженность по долговым обязательствам городского округа Верх-Нейвинский. 13. Объем выплат из бюджета городского округа Верх-Нейвинский сумм, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств. 14. Уровень выполнения значений целевых показателей муниципальной программы. |
Объем финансирования муниципальной программы по годам реализации, рублей |
Всего: 27 019,019 тысяч рублей, в том числе: 2024 год - 4 425,647 тысяч рублей; 2025 год - 4 868,212 тысяч рублей; 2026 год - 5 355,033 тысяч рублей; 2027 год - 5 890,537 тысяч рублей; 2028 год - 6 479,590 тысяч рублей; из них: бюджет городского округа Верх-Нейвинский 27 019,019 тысячи рублей, в том числе: 2024 год - 4 425,647 тысяч рублей; 2025 год - 4 868,212 тысяч рублей; 2026 год - 5 355,033 тысяч рублей; 2027 год - 5 890,537 тысяч рублей; 2028 год - 6 479,590 тысяч рублей. |
Адрес размещения муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Раздел I. Характеристика и анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа Верх-Нейвинский до 2028 года"
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами городского округа Верх-Нейвинский до 2028 года" (далее - муниципальная программа) разработана для решения задач в сфере управления муниципальными финансами городского округа Верх-Нейвинский.
Финансовый отдел администрации городского округа Верх-Нейвинский (далее - финансовый отдел,) в соответствии с Положением о Финансовом отделе администрации городского округа Верх-Нейвинский, утвержденным Решением Думы городского округа Верх-Нейвинский от 30.04.2019 N 201 "Об утверждении Положения о Финансовом отделе администрации городского округа Верх-Нейвинский", является функциональным органом администрации городского округа Верх-Нейвинский по проведению единой политики в области финансов, бюджета и налогов на территории городского округа Верх-Нейвинский.
С 2015 года успешно реализовывается муниципальная программа городского округа Верх-Нейвинский "Управление муниципальными финансами городского округа Верх-Нейвинский", утвержденная постановлением администрации городского округа Верх-Нейвинский от 27.08.2015 N 408 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа Верх-Нейвинский на 2015 - 2018 годы", Постановлением администрации городского округа Верх-Нейвинский от 21.12.2018 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа Верх-Нейвинский на 2019 - 2023 годы". Настоящая муниципальная программа разработана в продолжение муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа Верх-Нейвинский" до 2028 года и сохраняет преемственность ее целей и задач.
В рамках реализации муниципальной программы достигнуты следующие результаты:
1) осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению бюджета городского округа Верх-Нейвинский на очередной финансовый год и плановый период;
2) внедрен программно-целевой метод формирования расходов местного бюджета путем разработки муниципальных программ городского округа Верх-Нейвинский;
3) осуществлено внедрение информационных систем, используемых при исполнении бюджета городского округа Верх-Нейвинский и формировании бюджетной отчетности;
4) создана и развита система казначейского исполнения местного бюджета, обеспечивающая кассовое обслуживание местного бюджета, эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств местного бюджета, управление единым счетом местного бюджета;
5) внедрены инструменты бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание муниципальных услуг;
6) осуществлены процедуры размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и придания этому процессу публичности;
7) создана система мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета городского округа и главных администраторов доходов бюджета.
Несмотря на достигнутые результаты, в настоящее время система управления муниципальными финансами сохраняет ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
1) отсутствие методологической взаимосвязи финансового обеспечения проектного управления и муниципальных программ;
2) недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования, отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
3) недостаточный анализ практики применения муниципальных заданий в целях обеспечения потребности граждан в муниципальных услугах;
4) планирование программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов методологически не взаимоувязано;
5) ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
6) обеспечение не в полной мере публичности процесса управления муниципальными финансами.
Стратегической целью администрации городского округа Верх-Нейвинский является эффективное управление средствами местного бюджета при достижении приоритетных целей социально-экономического развития городского округа Верх-Нейвинский.
Цели и задачи муниципальной программы сформулированы в соответствии с основными стратегическими документами:
1) Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
2) Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы" (далее - Стратегия - 2030);
Настоящая муниципальная программа нацелена на:
1) укрепление доходной базы местного бюджета, развитие доходного потенциала городского округа Верх-Нейвинский;
2) рациональное управление средствами местного бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов;
3) осуществление предварительного финансового контроля за исполнением местного бюджета, последующего внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
4) обеспечение условий для реализации мероприятий муниципальной программы в соответствии с установленными сроками и задачами.
Решение вышеуказанных задач будет осуществляться Финансовым отделом в рамках четырех подпрограмм муниципальной программы:
подпрограмма 1 "Организация исполнения доходной части бюджета городского округа Верх-Нейвинский";
подпрограмма 2 "Управление бюджетным процессом и его совершенствование";
подпрограмма 3 "Управление муниципальным долгом на территории городского округа Верх-Нейвинский";
подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа Верх-Нейвинский до 2028 года".
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
1) изменение экономической ситуации в Российской Федерации, Свердловской области и в городском округе Верх-Нейвинский, связанное с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста, уровень платежеспособности предприятий, населения, изменение процентных ставок Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют);
2) сокращение межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
3) возникновение новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
4) изменение налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации;
5) перераспределение расходных обязательств и доходных источников;
6) принятие решений, приводящих к повышению рисков несбалансированности бюджета и нарушению бюджетного законодательства Российской Федерации, снижению качества управления муниципальными финансами;
7) организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий муниципальной программы.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации муниципальной программы предусматриваются:
1) повышение доходного потенциала бюджета городского округа Верх-Нейвинский;
2) максимальное наполнение доходной части бюджета городского округа Верх-Нейвинский для осуществления социально значимых расходов (на образование, культуру, социальную поддержку) городского округа;
3) поддержание экономически безопасного уровня муниципального долга городского округа Верх-Нейвинский;
4) поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств городского округа Верх-Нейвинский с учетом ситуации на финансовом рынке;
5) разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере муниципальных финансов;
6) контроль соблюдения ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
7) оперативный мониторинг выполнения мероприятий муниципальной программы.
Настоящая муниципальная программа имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ городского округа Верх-Нейвинский. Она является в значительной степени "обеспечивающей", то есть ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе органов местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский, отраслевых и функциональных органов администрации городского округа Верх-Нейвинский, реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.
Для оценки достижения целей (задач) настоящей муниципальной программы установлены основные целевые показатели, которые представлены в паспорте муниципальной программы.
Подпрограмма 1 "Организация исполнения доходной части бюджета городского округа Верх-Нейвинский"
Формирование доходов бюджета городского округа Верх-Нейвинский осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, законодательством Свердловской области о налогах и сборах и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, а также правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский.
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Верх-Нейвинский за 2018 - 2022 годы вырос на 23 221,2 тыс. рублей, или на 34,6% (с 67 088,4 тыс. рублей в 2018 году до 90 309,6 тыс. рублей в 2022 году).
На протяжении последних лет финансовая система городского округа Верх-Нейвинский столкнулась с рядом факторов, оказавших значительное влияние на формирование собственной доходной базы:
- зависимость экономики от мировой конъюнктуры цен на товары, производимые и экспортируемые предприятиями городского округа Верх-Нейвинский, и от волатильности (изменчивости) курса мировых валют;
- эпидемиологическая угроза, вызванная распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) (далее - коронавирусная инфекция) в 2020 году, и необходимость принятия мер поддержки наиболее пострадавших отраслей экономики;
- установление Законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации нормативов отчислений доходов в местный бюджет от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами.
Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа Верх-Нейвинский характеризуется следующими темпами роста поступлений к предшествующему году: в 2018 году к уровню 2017 года - 109,5% (+5 800,5 тыс. рублей), в 2019 году к уровню 2018 года - 104,9% (+3 309,5 тыс. рублей), в 2020 году к уровню 2019 года - 103,0% (+2 119,0 тыс. рублей), в 2021 году к уровню 2020 года - 113,6% (+9 869,5 тыс. рублей) в 2022 году к уровню 2021 года - 109,6% (+7 923,0 тыс. рублей). На изменение объемов поступлений значительное влияние оказывает установление нормативов отчислений доходов в местный бюджет от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами.
Крупнейшим налогом, формирующим налоговые и неналоговые доходы бюджета (66%), является налог на доходы физических лиц. Поступления данного налога стабильны, характеризуются устойчивыми ежегодными темпами роста (консолидированный бюджет): темп роста поступлений в 2018 году составил 105,2% (+1 974,2 тыс. рублей) к уровню 2017 года, в 2019 году - 111,2% (+4 466,9 тыс. рублей), в 2020 году - 97,2% (-1 253,2 тыс. рублей), в 2021 году - 131,5% (+13 495,9 тыс. рублей), в 2022 году - 105,7% (+3 234,6 тыс. рублей). Исполнение бюджета в 2020 году осуществлялось в условиях негативных явлений в социально-экономической сфере, вызванных распространением коронавирусной инфекции.
Поступления по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (6,5% в поступлении налоговых и неналоговых доходов) возросли с 696,9 тыс. рублей в 2018 году до 5 837,6 тыс. рублей в 2022 году (в 8,4 раз) в результате роста норматива отчисления в бюджет (с 15% в 2018 году до 54,2% в 2022 году).
Поступления по земельному налогу (3,1% в поступлении налоговых и неналоговых доходов) снизились с 6 507,8 тыс. рублей в 2018 году до 2 845,1 тыс. рублей в 2022 году (на 56,3%) в результате уменьшения кадастровой стоимости земельных участков по ряду налогоплательщиков согласно Приказу Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 08.10.2020 N 3333 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Свердловской области", а также в связи с освобождением с 01.01.2022 от налогообложения муниципальных учреждений.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета городского округа Верх-Нейвинский на стадии формирования и исполнения бюджетных показателей необходима высокая точность прогноза доходов бюджета городского округа Верх-Нейвинский на базе среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, Свердловской области и городского округа Верх-Нейвинский с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, Свердловской области и городского округа Верх-Нейвинский (далее - налоговое и бюджетное законодательство).
В целях выполнения публичных обязательств городского округа Верх-Нейвинский и повышения качества жизни населения городского округа Верх-Нейвинский необходимо дальнейшее развитие доходной базы бюджета городского округа Верх-Нейвинский, в том числе за счет повышения эффективности предоставленных решениями Думы городского округа Верх-Нейвинский налоговых льгот.
В целях повышения качества прогнозирования и применения единообразных подходов планирование поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Верх-Нейвинский осуществляется главными администраторами доходов местного бюджета на основании утвержденных методик прогнозирования поступлений, разработанных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 574 "Об общих требованиях к методике ' прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".
Бюджетные полномочия финансового отдела как администратора доходов по закрепленным доходным источникам местного бюджета, а также невыясненным поступлениям, зачисляемым в местный бюджет, осуществляются в соответствии с пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В целях снижения просроченной дебиторской задолженности по доходам, закрепленным за финансовым отделом, необходим систематический мониторинг соблюдения сроков уплаты платежей, незамедлительное принятие мер по взысканию просроченной задолженности, а также организация информационного взаимодействия с плательщиками, направленная на предотвращение нарушений.
Для своевременного зачисления денежных средств в доход местного бюджета по закрепленным за финансовым отделом источникам доходов бюджета, необходимо осуществлять уточнение вида и принадлежности платежей, отнесенных Управлением Федерального казначейства по Свердловской области к невыясненным поступлениям областного бюджета, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня зачисления средств.
Эффективное исполнение бюджетных полномочий финансовым отделом по администрированию доходов местного бюджета позволит укрепить доходную базу и выявить дополнительные резервы поступления доходов.
В городском округе Верх-Нейвинский, в соответствии с Распоряжением Правительства Свердловской области от 08.04.2022 N 138-РП "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению доходной потенциала Свердловской области на 2022 - 2024 годы и Перечня целевых показателей Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению доходной потенциала Свердловской области на 2022 - 2024 годы", в целях обеспечения финансовой устойчивости и исполнения доходной части бюджета городского округа Верх-Нейвинский велась работа по повышению доходного потенциала городского округа Верх-Нейвинский в соответствии с Планом мероприятий ("дорожной картой") по повышению доходного потенциала городского округа Верх-Нейвинский. В предстоящем периоде планируется продолжить работу по реализации Планом мероприятий ("дорожной картой") по повышению доходного потенциала городского округа Верх-Нейвинский за счет собираемости платежей и легализации доходной базы.
Решение вышеуказанных задач будет осуществляться финансовым отделом в рамках достижения цели "Укрепление доходной базы бюджета городского округа" Верх-Нейвинский, развитие доходного потенциала городского округа Верх-Нейвинский подпрограммы 1 "Организация исполнения доходной части бюджета городского округа Верх-Нейвинский", что позволит обеспечить планомерность и результативность этой работы.
Подпрограмма 2 "Управление бюджетным процессом и его совершенствование"
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения городского округа, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития городского округа Верх-Нейвинский.
На протяжении последних лет в Свердловской области осуществляется планомерный процесс реформирования государственных финансов, основной целью которого является повышение эффективности бюджетных расходов. Преобразования, проводимые в Свердловской области, не могли не отразиться на качестве управления бюджетным процессом в городском округе Верх-Нейвинский, в рамках которых, начиная с 2014 года администрация городского округа Верх-Нейвинский приступила к реализации задачи, поставленной в Бюджетном послании Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах" по внедрению программно-целевого принципа формирования бюджета. Первым шагом при внедрении программного бюджета стало формирование муниципальных программ городского округа Верх-Нейвинский, что позволило повысить эффективность бюджетных расходов и ответственность муниципальных органов за реализацию полномочий соответствующей сфере.
Преобразования, проводимые за эти годы в городском округе Верх-Нейвинский, позволили повысить качество управления средствами местного бюджета по следующим направлениям:
1) муниципальные программы и программный бюджет.
В рамках перехода к формированию бюджета с применением программно-целевого метода в целях повышения эффективности бюджетных расходов и ответственности органов местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский, отраслевых и функциональных органов администрации городского округа Верх-Нейвинский за реализацию полномочий в соответствующей сфере была организована работа по разработке и принятию муниципальных программ органами местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский, отраслевыми и функциональными органами администрации Городского округа Верх-Нейвинский.
В целях обеспечения выполнения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Свердловской области (далее - бюджетное законодательство) в 2019 и 2022 году внесены изменения в Порядок формирования и реализации муниципальных программ городского округа. Верх-Нейвинский, утвержденный Постановлением администрации городского округа Верх-Нейвинский от 12.05.2016 N 186 (ред. от 30.12.2019 N 687, от 10.02.2022 N 40) "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ городского округа Верх-Нейвинский".
Бюджет городского округа Верх-Нейвинский на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов стал первым бюджетом, составленным на основе утвержденных муниципальных программ городского округа Верх-Нейвинский, в которых определены объемы финансирования мероприятий, целевые показатели и способы достижения этих целевых показателей.
Используя современные инструменты бюджетирования, произошел переход от контроля над финансовыми потоками к системе контроля за результатами, которые приносит их использование. В настоящее время местный бюджет сформирован с использованием программно-целевого метода планирования, при котором бюджетные средства направляются на достижение целей, поставленных в муниципальных программах, и используются максимально эффективно. Это позволяет обеспечить формирование в программном формате не менее 90% от общего объема расходов местного бюджета;
2) муниципальное задание и новые формы финансового обеспечения муниципальных услуг.
Сформирована нормативная база и обеспечено практическое внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (выполнения работ).
В городском округе Верх-Нейвинский с момента вступления в силу Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" проведена значительная работа по реформированию муниципальных учреждений и формированию нового механизма оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг и работ.
В качестве результатов проведенной работы можно обозначить увеличение самостоятельности учреждений в распоряжении финансами и переданным им имуществом, повышение ответственности руководителей муниципальных учреждений, закрепленной в трудовом договоре, установление прямой зависимости объема финансового обеспечения от результатов деятельности учреждений, доступность и открытость информации о деятельности учреждения.
3) осуществление мероприятий, направленных на повышение открытости, бюджетного процесса в городском округе Верх-Нейвинский.
На официальном сайте органа местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский, а также представительного органа городского округа Верх-Нейвинский в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодно размещается информация "Бюджет для граждан", регулярно публикуются сведения об исполнении бюджета городского округа Верх-Нейвинский, а также решения Думы городского округа Верх-Нейвинский о бюджете на текущий (очередной) финансовый год и плановый период. С 2016 года проводится оценка открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях, по результатам которой составляется рейтинг и публикуется на официальном сайте Министерства финансов Свердловской области в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 25.05.2011 N 596-ПП (ред. от 14.04.2022 N 263-ПП) "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области";
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5) создание системы казначейства.
В финансовом отделе создана и эффективно действует система казначейства, обеспечивающая казначейское обслуживание местного бюджета, эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств получателей средств местного бюджета, управление единым счетом.
В предстоящем периоде решение задач социально-экономического развития городского округа Верх-Нейвинский будет осуществляться в условиях, призванных обеспечить долгосрочную устойчивость и сбалансированность местного бюджета. Эффективная и ответственная бюджетная политика в части управления бюджетным процессом является важнейшей предпосылкой для улучшения качества жизни населения.
В 2021 - 2026 годах бюджетная политика городского округа Верх-Нейвинский в части управления бюджетным процессом должна быть направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов, а также должна в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на качество жизни населения Городского округа Верх-Нейвинский.
Основной целью бюджетной политики должно являться эффективное управление средствами местного бюджета при достижении приоритетных целей социально-экономического развития городского округа Верх-Нейвинский.
С учетом этого в среднесрочной перспективе бюджетная политика городского округа Верх-Нейвинский в части управления бюджетным процессом сохранит свои приоритеты и будет сконцентрирована на решении следующих основных, задач:
1) реализация эффективной бюджетной политики в части управления бюджетным процессом, направленной на долгосрочную устойчивость и сбалансированность местного бюджета.
Необходимым условием устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития городского округа Верх-Нейвинский и формирования эффективной бюджетной и налоговой политики на долгосрочный период является разработка и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Верх-Нейвинский на очередной финансовый год и плановый период.
Долгосрочное планирование дает возможность сформулировать приоритетные задачи, оценить необходимые ресурсы для их реализации и определить возможные источники этих ресурсов. Таким образом, долгосрочное планирование позволяет уйти от инерционного подхода, когда 'бюджетные ассигнования распределяются на основе индексирования тенденций предыдущих лет.
Основной задачей на ближайшую перспективу является интеграция стратегического и бюджетного планирования, обеспечение взаимосвязи приоритетов, целей и задач социально-экономического развития городского округа Верх-Нейвинский, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" с объемами финансовых ресурсов, направляемых в рамках муниципальных программ городского округа Верх-Нейвинский на достижение вышеуказанных целей.
Механизмом решения указанной задачи должна стать реализация мероприятий муниципальных программ путем внедрения инструментов и методов проектного управления для достижения целевых показателей муниципальных программ.
Муниципальные программы городского округа Верх-Нейвинский призваны совместить в себе стратегические целевые установки и ресурсы по их достижению. Для этого будет продолжена работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ городского округа Верх-Нейвинский как основного инструмента интеграции стратегического целеполагания, бюджетного планирования и операционного управления;
2) повышение эффективности бюджетных расходов и оказания муниципальных услуг.
В рамках подпрограммы планируется реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности и результативности управления бюджетными средствами при достижении приоритетных целей социально-экономического развития городского округа Верх-Нейвинский.
Актуальной задачей остается совершенствование и развитие системы оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, в том числе путем формирования конкурентной модели оказания муниципальных услуг, обеспечивающей повышение их качества.
Важным условием обеспечения оперативного и качественного формирования и утверждения муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг (работ) является своевременное формирование регионального перечня (классификатора) муниципальных услуг и работ (далее - региональный перечень). Актуализация регионального перечня будет осуществляться, в том числе в связи с принятием и (или) внесением изменений в нормативные правовые акты Свердловской области (муниципальные правовые акты органов местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский), являющиеся основанием для формирования регионального перечня и (или) внесения в него изменений;
3) оптимизация структуры бюджетных расходов в целях мобилизации ресурсов' на приоритетные направления, определенные Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
4) повышение открытости бюджетной политики городского округа Верх-Нейвинский.
Необходимо увеличивать прозрачность деятельности органов местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский, отраслевых и функциональных органов администрации городского округа Верх-Нейвинский, принимающих участие в подготовке, исполнении местного бюджета и составлении бюджетной отчетности. Планируется продолжить освещение процедур бюджетного процесса и параметров местного бюджета для гражданского общества.
Совершенствование бюджетного процесса на федеральном и областном уровнях требует постоянного развития и внедрения новых инструментов в городском округе Верх-Нейвинский, в частности, совершенствования методов планирования и исполнения местного бюджета.
Решение указанных задач позволит перейти на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений в целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
Подпрограмма 3 "Управление муниципальным долгом на территории городского округа Верх-Нейвинский"
Одним из основных полномочий финансового отдела является организация исполнения бюджета городского округа Верх-Нейвинский. В целях реализации данного полномочия администрации городского округа Верх-Нейвинский предоставлено право получать кредиты в бюджет городского округа Верх-Нейвинский от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, предоставлять муниципальные гарантии, в соответствии с решениями Думы городского округа Верх-Нейвинский о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами финансовый отдел осуществляет учет долговых обязательств городского округа Верх-Нейвинский и управление муниципальным долгом городского округа Верх-Нейвинский в рамках установленных законодательством Российской Федерации и решением Думы городского округа Верх-Нейвинский ограничений по размеру муниципального долга и расходам на его обслуживание.
В рамках поставленных задач финансовым отделом проводится работа, направленная на поддержание муниципального долга в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения всех обязательств, сокращение рыночных обязательств в структуре муниципального долга и неукоснительное соблюдение требований, установленных бюджетным законодательством.
В целях снижения рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении бюджета, сохранения финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета в городском округе Верх-Нейвинский ежегодно реализуются основные направления долговой политики.
Долговой политикой определены основные задачи и направления деятельности финансового отдела в сфере управления муниципальным долгом, в том числе:
1) поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет;
2) оптимизация структуры муниципального долга в целях сокращения расходов на его обслуживание;
3) безусловное выполнение долговых обязательств городского' округа Верх-Нейвинский.
В рамках поставленных задач финансовым отделом проводится работа, направленная на поддержание муниципального долга в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения всех обязательств, сокращение рыночных обязательств в структуре муниципального долга и неукоснительное соблюдение требований, установленных бюджетным законодательством.
За период с 2016 по 2022 годы муниципальному образованию предоставлены 2 бюджетных кредита на общую сумму 8 700,0 тыс. рублей. Средства кредитов в полном объеме направлены на погашение социально значимых и первоочередных расходов.
В предстоящем периоде долговая политика городского округа Верх-Нейвинский будет реализовываться в условиях умеренных темпов роста экономики, нестабильности на финансовых рынках и, как следствие, существенных рисков при исполнении бюджета.
В рамках реализации подпрограммы "Управление муниципальным долгом на территории городского округа Верх-Нейвинский" будет продолжена практика поддержания умеренной долговой нагрузки на бюджет городского округа Верх-Нейвинский, соблюдения принятых ограничений исходя из безусловного исполнения расходных и долговых обязательств городского округа и соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа Верх-Нейвинский до 2028 годы"
В соответствии с Положением о Финансовом отделе администрации городского округа Верх-Нейвинский, утвержденным Решением Думы городского округа Верх-Нейвинский от 30.04.2019 N 201 "Об утверждении Положения о Финансовом отделе администрации городского округа Верх-Нейвинский", финансовый отдел является:
1) функциональным органом администрации городского округа, Верх-Нейвинский осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета городского округа Верх-Нейвинский;
2) финансовым органом городского округа Верх-Нейвинский;
3) уполномоченным органом по управлению средствами на едином счете бюджета городского округа Верх-Нейвинский.
Подпрограмма разработана в целях повышения качества реализации целей и задач, поставленных муниципальной программой.
В целом подпрограмма направлена на формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации муниципальной программы.
В подпрограмму включены расходы местного бюджета на обеспечение деятельности финансового отдела, за счет которых осуществляется реализация муниципальных полномочий (функций) органов местного самоуправления, функциональных органов, направленных на решение всех задач муниципальной программы.
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели (ЦП) реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа Верх-Нейвинский до 2028 года"
Номер строки |
Номер цели, задачи, целевого показателя |
Наименование цели, задачи и целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя реализации муниципальной программы |
Источник значения показателя |
||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
1. |
Подпрограмма 1 "Организация исполнения доходной части бюджета городского округа Верх-Нейвинский" |
|
|
|
- |
|
- |
|
2. |
1.1 |
Цель 1. Укрепление доходной базы бюджета городского округа Верх-Нейвинский, развитие доходного потенциала городского округа Верх-Нейвинский |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
1.1.1 |
Задача 1. Увеличение объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета |
|
|
|
- |
|
|
- |
4. |
1.1.1.1 |
Целевой показатель 1. Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Верх-Нейвинский (в сопоставимых условиях) |
процентов |
>= 8 |
>= 8 |
>= 10 |
>= 10 |
>= 10 |
Прогноз социально-экономического развития городского округа |
5. |
1.1.1.2. |
Целевой показатель 2. Отклонение исполнения прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Верх-Нейвинский |
процентов |
<= 10 |
<= 10 |
<= 10 |
<= 10 |
<= 10 |
отчет об исполнении местного бюджета |
6. |
2. |
Подпрограмма 2 "Управление бюджетным процессом и его совершенствование" |
|
|
|
- |
|
|
|
7. |
2.1. |
Цель 2. Рациональное управление средствами бюджета городского округа Верх-Нейвинский, повышение эффективности бюджетных расходов |
|
|
|
|
|
|
|
8. |
2.1.1. |
Задача 3. Организация планирования и исполнения местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
' |
9. |
2.1.1.1. |
Целевой показатель 3 Соблюдение сроков разработки проекта бюджета, установленных постановлением администрации городского округа Верх-Нейвинский |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Решение Думы городского округа Верх-Нейвинский от 26.07.2012 N 40 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "городской округ Верх-Нейвинский"; Постановление администрации городского округа Верх-Нейвинский от 07.06.2023 N 232 "Об утверждении плана мероприятий по составлению проекта бюджета городского округа Верх-Нейвинский на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов" |
10. |
2.1.1.2. |
Целевой показатель 4. Формирование бюджета городского округа Верх-Нейвинский в программной структуре |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
Бюджетный кодекс Российской Федерации |
11. |
2.1.1.3. |
Целевой показатель 5. Своевременное утверждение сводной бюджетной росписи и доведение ассигнований и лимитов до главных распорядителей средств бюджета городского округа Верх-Нейвинский |
срок |
Не позднее 15 января очередного финансового года |
Не позднее 15 января очередного финансового года |
Не позднее .15 января очередного финансового года |
Не позднее 15 января очередного финансового года |
Не позднее 15 января очередного финансового года |
Приказ Финансового отдела администрации городского округа Верх-Нейвинский от 30.12.2016 N 60 "Об утверждении Порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) городского округа Верх-Нейвинский и Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи городского округа Верх-Нейвинский" |
12. |
2.1.1.4. |
Целевой показатель 6. Исполнение судебных актов по искам к городскому округу Верх-Нейвинский предусматривающие обращение взыскания на средства казны городского округа Верх-Нейвинский о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский, либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100
|
статья 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Приказ Финансового отдела администрации городского округа Верх-Нейвинский от 19.11.2021 N 20 "Об утверждении Порядка ведения учета и хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращения взыскания на средства местного бюджета и на средства автономных учреждений" |
13. |
2.2.1. |
Задача 4. "Повышение эффективности управления средствами'местного бюджета" |
|
|
|
* |
|
|
|
14. |
2.2.1.1. |
Целевой показатель 7. Степень качества управления финансами городского округа Верх-Нейвинский, определяемая в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области |
степень качества управления муниципальными финансами |
не ниже II
|
не ниже II
|
не ниже II |
не ниже II |
не ниже II |
Постановление Правительства Свердловской области от 25.05.2011 N 596-ПП "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области" (в редакции от 14.04.2022 N 263-ПП) |
15. |
2.2.1.2. |
Целевой показатель 8. Степень достижения городским округом Верх-Нейвинский максимально возможного количества баллов, набранных в ходе проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Свердловской области по уровню открытости бюджетных данных за отчетный финансовый год |
процентов |
<= 100 |
<= 100 |
<= 100 |
<= 100 |
<= 100 |
Приказ Министерства финансов Свердловской области от 27.01.2016 N 28 "Об утверждении Порядка оценки открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области" |
16. |
3. |
Подпрограмма 3 "Управление муниципальным долгом на территории городского округа Верх-Нейвинский" |
|
|
|
|
|
|
|
17. |
3.1. |
Цель 3. Эффективное управление муниципальным долгом на территории городского округа Верх-Нейвинский |
|
|
|
|
|
|
|
18. |
3.1.1. |
Задача 5. Обеспечение финансирования дефицита бюджета при сохранении его финансовой устойчивости |
|
|
|
- |
|
|
|
19. |
3.1.1.1. |
Целевой показатель 9. Отношение объема заимствований городского округа Верх-Нейвинский в отчетном финансовом году к сумме, направляемой в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств местного бюджета |
коэффициент |
<= 1 |
<= 1 |
<= 1 |
<= 1 |
<= 1 |
статья 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
20. |
3.1.1.2. |
Целевой показатель 10. Отношение объема муниципального долга городского округа Верх-Нейвинский к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году и объема поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
процентов |
<= 10 |
<= 10 |
<= 10 |
<= 10 |
<= 10 |
статья 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решение о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период |
21. |
3.1.1.3. |
Целевой показатель 11. Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета городского округа Верх-Нейвинский, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета, в отчетном финансовом году |
процентов |
<= 1 |
<= 1 |
<= 1 |
<= 1 |
<= 1 |
статья 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решение о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период |
22. |
3.1.1.4. |
Целевой показатель 12. Просроченная задолженность по долговым обязательствам городского округа Верх-Нейвинский |
рублей |
0 |
0 * |
0 |
0 |
0 |
Постановление Правительства Свердловской области от 25.05.2011 N 596-ПП "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области" (в редакции от 14.04.2022 N 263-ПП) |
23. |
3.1.1.5. |
Целевой показатель 13. Объем выплат из бюджета городского округа Верх-Нейвинский сумм, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств |
рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
отчет об исполнении бюджета городского округа |
24. |
4. |
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа Верх-Нейвинский до 2028 года" |
|
|
|
|
|
|
|
25. |
4.1 |
Цель 4. Обеспечение условий для реализации мероприятий муниципальной программы в соответствии с установленными сроками и задачами |
|
|
|
- |
|
|
|
26. |
4.1.1. |
Задача 9. Обеспечение эффективной деятельности Финансового отдела по реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа Верх-Нейвинский до 2028 года" |
|
|
|
|
|
|
|
27. |
4.1.1.1 |
Целевой показатель 14. Уровень выполнения значений целевых показателей муниципальной программы |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
отчет о реализации муниципальной программы в установленной форме |
Раздел 3. План мероприятий по выполнению муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа Верх-Нейвинский до 2028 года"
Номер строки |
Наименование мероприятия, источники расходов на финансирование |
Объемы расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. руб. |
Исполнитель мероприятия |
Номер строки целевого показателя, на достижение которого направлено мероприятие |
|||||
всего |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Всего по муниципальной программе, в том числе: |
27019,019 |
4425,647 |
4868,212 |
5355,033 |
5890,537 |
6479,590 |
|
|
2. |
Бюджет городского округа Верх-Нейвинский |
27019.019 |
4425,647 |
4868,212 |
5355,033 |
5890,537 |
6479,590 |
|
|
3. |
Всего по подпрограмме 1 "Организация исполнения доходной части бюджета городского округа Верх-Нейвинский", в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4. |
бюджет городского округа Верх-Нейвинский |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5. |
Мероприятие 1.1: Подготовка прогноза объема налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Верх-Нейвинский на очередной финансовый год и плановый период на основании расчетов главных администраторов доходов бюджета по утвержденным ими методикам прогнозирования поступлений доходов в бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
6. |
Мероприятие 1.2: Определение темпов роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета (в сопоставимых условиях) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
7. |
Мероприятие 1.3: Организация взаимодействия с федеральными и областными органами исполнительной власти по вопросам бюджетного и финансового регулирования, главными администраторами доходов бюджета городского округа Верх-Нейвинский |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
8. |
Мероприятие 1.4: Своевременное уточнение Финансовым отделом платежей, отнесенных к разряду невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджет на лицевой счет администратора доходов бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
9. |
Всего по подпрограмме 2. "Управление бюджетным процессом и его совершенствование", в том числе: |
4651,5 |
761,9 |
838,1 |
921,9 |
1014,1
|
1115,5 |
- |
|
10. |
бюджет городского округа Верх-Нейвинский |
4651,5 |
761,9 |
838,1 |
921,9 |
1014,1 |
1115,5 |
- |
|
11. |
Мероприятие 2.1: Сопровождение и модернизация ПК "Бюджет-Смарт", "Свод-Смарт", приобретение лицензионного программного обеспечения |
4435,0 |
726,4 |
799,1 |
879,0 |
966,9 |
1063,6 |
- |
|
12. |
бюджет городского округа Верх-Нейвинский |
4435,0 |
726,4 |
799,1 |
879,0 |
966,9 |
1063,6 |
- |
|
13. |
Мероприятие 2.2: Модернизация и развитие базы аппаратно-технических ресурсов |
216,5 |
35,5 |
39,0 |
42,9 |
47,2 |
51,9 |
|
|
14. |
бюджет городского округа Верх-Нейвинский |
216,5 |
35,5 |
39,0 |
42,9 |
47,2 |
51,9 |
- |
|
15. |
Мероприятие 2.3: Своевременная подготовка проектов решения Думы городского округа о бюджете городского округа Верх-Нейвинский на очередной финансовый год и плановый период, об исполнении бюджета городского округа Верх-Нейвинский |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
|
16. |
Мероприятие 2.4: Планирование расходов бюджета городского округа Верх-Нейвинский преимущественно в программной структуре |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
17. |
Мероприятие 2.5: Утверждение сводной бюджетной росписи бюджета городского округа, лимитов бюджетных обязательств и доведение утвержденных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета городского округа Верх-Нейвинский (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа Верх-Нейвинский) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
18. |
Мероприятие 2.6: Исполнение судебных актов по искам к городскому округу Верх-Нейвинский, предусматривающие обращение взыскания на средства казны городского округа Верх-Нейвинский, о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
19. |
Мероприятие 2.7: Составление и представление в Министерство финансов Свердловской области свода реестров расходных обязательств городского округа Верх-Нейвинский, справочной таблицы по финансированию полномочий городского округа Верх-Нейвинский |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
20. |
Мероприятие 2.8: Соблюдение порядка исполнения бюджета городского округа Верх-Нейвинский по расходам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
21. |
Мероприятие 2.9: Организация исполнения бюджета городского округа Верх-Нейвинский по источникам финансирования дефицита бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
22. |
Мероприятие 2.10: Формирование и представление бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа Верх-Нейвинский |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
23. |
Мероприятие 2.11: Проведение мониторинга качества финансового менеджмента |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
24. |
Мероприятие 2.12: Организация работы по повышению уровня открытости бюджетных данных городского округа Верх-Нейвинский |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
25. |
Всего по подпрограмме 3. "Управление муниципальным долгом на территории городского округа Верх-Нейвинский", в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
26. |
Мероприятие 3.1: Подготовка программы муниципальных заимствований при составлении проекта решения Думы городского округа Верх-Нейвинский о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
27. |
Мероприятие 3.2: Своевременное и полное исполнение обязательств по обслуживанию государственного долга |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
28. |
Мероприятие 3.3: Планирование и осуществление муниципальных внутренних заимствований исходя из размера дефицита бюджета и необходимости безусловного исполнения расходных и долговых обязательств |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
29. |
Мероприятие 3.4: Проведение работы по минимизации расходов на обслуживание муниципального долга |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
30. |
Мероприятие 3.5: Осуществление учета долговых обязательств |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
31. |
Мероприятие 3.6: Соблюдение сроков исполнения обязательств |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
32. |
Всего по подпрограмме 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа Верх-Нейвинский до 2028 года" |
22367,519 |
3663,747 |
4030,112 |
4433,133 |
4876,437 |
5364,09 |
- |
|
33. |
Мероприятие 4.1: Обеспечение деятельности функционального органа |
22367,519 |
3663,747 |
4030,112 |
4433,133 |
4876,437 |
5364,09 |
- |
|
34. |
бюджет городского округа Верх-Нейвинский |
22367,519 |
3663,747 |
4030,112 |
4433,133 |
4876,437 |
5364,09 |
- |
Приложение
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
городского округа Верх-Нейвинский
до 2028 года"
Методика
расчета целевых показателей муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа Верх-Нейвинский до 2028 года"
1. Методика расчета целевых показателей муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа Верх-Нейвинский до 2028 года" (далее - Методика) определяет порядок расчета целевых показателей муниципальной программы, приведенных в настоящей муниципальной программе.
2. Значения целевых показателей муниципальной программы рассчитываются в соответствии со следующим порядком.
Показатель 1.1.1.1. Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Верх-Нейвинский (в сопоставимых условиях).
Значение показателя определяется по формуле:
ТР=Vдог/Vдпг (вуог)100, где:
ТР - темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Верх-Нейвинский, процентов;
Vдог - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Верх-Нейвинский за отчетный год (тыс. рублей);
Vдпг (в уог) - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Верх-Нейвинский за год, предшествующий отчетному, в условиях отчетного года (тыс. рублей). Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Верх-Нейвинский за год, предшествующий отчетному, в условиях отчетного года определяется в сопоставимых нормативах зачисления налога на доходы физических лиц в бюджет городского округа.
Источник информации:
- прогноз социально-экономического развития округа;
- решение Думы об исполнении бюджета городского округа Верх-Нейвинский за отчетный год, отчет об исполнении бюджета городского округа Верх-Нейвинский за отчетный год (форма N 0503317 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее - Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191 н)).
Показатель 1.1.1.2. Отклонение исполнения прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Верх-Нейвинский.
Значение показателя определяется по формуле:
ОИПд=Дф/Дп100%-100%, где:
ОИПд - отклонение исполнения прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Верх-Нейвинский (процентов);
Дф - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Верх-Нейвинский, фактически поступивших за отчетный год (в соответствии с отчетом об исполнении бюджета городского округа Верх-Нейвинский) (тыс. рублей);
Дп - прогноз объема налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Верх-Нейвинский на отчетный год в соответствии с решением Думы о бюджете городского округа на очередной год и плановый период (тыс. рублей).
Источник информации - решение Думы об исполнении бюджета городского округа Верх-Нейвинский за отчетный год, отчет об исполнении бюджета городского округа Верх-Нейвинский за отчетный год (форма N 0503317 Приказа Минфина России от 28.12.2010 N 191 н).
Показатель 2.1.1.4. Исполнение судебных актов по искам к городскому округу Верх-Нейвинский, предусматривающие обращение взыскания на средства казны городского округа Верх-Нейвинский, о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение.
Значение показателя определяется по формуле:
Иca (i)=Ксаи (i)/Kcao (i), где:
Иca(i) - доля судебных актов по искам к городскому округу Верх-Нейвинский о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта, исполненных в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение в i-м году (процентов);
Ксаи(i) - количество судебных актов по искам к городскому округу Верх-Нейвинский о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта, исполненных в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение в i-м году;
Kcao(i) - общее количество судебных актов по искам к городскому округу Верх-Нейвинский о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта, подлежащих исполнению в i-м году.
Источник информации - электронный журнал регистрации сведений о поступивших исполнительных документах, предусматривающих обращения взыскателя на средства бюджета городского округа Верх-Нейвинский и их исполнении в Финансовом отделе. Форма электронного журнала установлена порядком ведения учета и хранения Финансовым отделом исполнительных документов, утвержденным приказом Финансового отдела
Показатель 2.2.1.1. Степень качества управления финансами городского округа Верх-Нейвинский, определяемая в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области.
Значение показателя определяется на основании оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в Свердловской области, проводимой Министерством финансов Свердловской области, в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 25.05.2011 N 596-ПП "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в Свердловской области", по результатам которой муниципальным образованиям в Свердловской области присваивается I, II или III степень качества управления муниципальными финансами.
Результаты рейтинга и оценка качества управления бюджетным процессом ежегодно размещаются на официальном сайте Министерства финансов Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляются в адрес высших должностных лиц муниципальных образований (глав местных администраций) Свердловской области.
Показатель 2.2.1.2. Степень достижения городским округом Верх-Нейвинский максимально возможного количества баллов, набранных в ходе проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Свердловской области по уровню открытости бюджетных данных за отчетный финансовый год.
Значение показателя определяется по формуле:
Ui=Ai/Аmax100, где:
Ui - степень достижения городским округом Верх-Нейвинский максимально возможного количества баллов, набранных в ходе проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по уровню открытости бюджетных данных за отчетный финансовый год (процентов);
Ai - количество баллов, набранных городским округом Верх-Нейвинский в ходе проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по уровню открытости бюджетных данных за отчетный финансовый год;
Аmax - максимально возможное количество баллов, набранных в ходе проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области по уровню открытости бюджетных данных за отчетный финансовый год.
Показатель 3.1.1.1. Отношение объема заимствований городского округа Верх-Нейвинский в отчетном финансовом году к сумме, направляемой в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств местного бюджета.
Значение показателя определяется по формуле:
Ооз i=Vз/(Vдф+Vn), где:
Ооз(i) - отношение объема заимствований к сумме объема дефицита бюджета городского округа Верх-Нейвинский и объема, направленного на погашение долговых обязательств в отчетном году;
Vз - объем заимствований за отчетный финансовый год;
Vдф - объем дефицита бюджета городского округа Верх-Нейвинский, утверждаемый решением Думы об исполнении бюджета городского округа Верх-Нейвинский за отчетный год;
Vn - объем средств бюджета городского округа Верх-Нейвинский, направляемый на погашение долговых обязательств городского округа Верх-Нейвинский, в соответствии с решением Думы об исполнении бюджета городского округа Верх-Нейвинский за отчетный год;
i - отчетный финансовый год.
В соответствии со статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации значение показателя Ооз(i) должно быть <= 1.
Источник информации - отчет об исполнении бюджета городского округа Верх-Нейвинский за отчетный финансовый год (форма N 0503317 к инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191 н).
Показатель 3.1.1.2. Отношение объема муниципального долга городского округа Верх-Нейвинский к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году и объема поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Значение показателя на очередной финансовый год и плановый период определяется ежегодно по формуле:
Оогд i=Vгд/Vд100, где:
Оогд(i) - отношение объема муниципального долга городского округа Верх-Нейвинский по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета городского округа Верх-Нейвинский в отчетном финансовом году (без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в отчетном финансовом году (процентов);
Vгд - объем муниципального долга городского округа Верх-Нейвинский на 1 января года, следующего за отчетным годом;
Vд - общий годовой объем доходов бюджета городского округа Верх-Нейвинский в отчетном году (без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);
i - отчетный финансовый год.
Значение показателя на последующие годы устанавливается на уровне второго года планового периода.
В соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации значение показателя Оогд(i) должно быть <= 100 процентов.
Источник информации:
- отчет об исполнении бюджета городского округа Верх-Нейвинский за отчетный финансовый год (форма N 0503317 к инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191 н);
- сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (форма N 0503172 к инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191 н);
- решение Думы городского округа Верх-Нейвинский о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Показатель 3.1.1.3. Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета городского округа Верх-Нейвинский, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета в отчетном финансовом году.
Значение показателя на очередной финансовый год и плановый период определяется ежегодно по формуле:
Ооробсл (i)=Vробсл/Vp100, где:
Ооробсл(i) - отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета городского округа Верх-Нейвинский, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отчетном году (процентов);
Vробсл - объем расходов на обслуживание муниципального долга в отчетном году;
Vp - объем расходов бюджета городского округа Верх-Нейвинский в отчетном году, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отчетном году;
i - отчетный финансовый год.
Значение показателя на последующие годы устанавливается на уровне второго года планового периода.
В соответствии со статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации значение показателя Ооробслф) должно быть <= 15 процентов.
Источник информации:
- отчет об исполнении бюджета городского округа Верх-Нейвинский за отчетный финансовый год (форма N 0503317 к инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191 н).
Показатель 3.1.1.4. Просроченная задолженность по долговым обязательствам городского округа Верх-Нейвинский.
Значение показателя определяется по формуле:
Ui=Ai, где:
Ui - просроченная задолженность по долговым обязательствам городского округа Верх-Нейвинский (тыс. рублей);
i - отчетный финансовый год;
Ai - просроченная задолженность по состоянию на 1 января текущего финансового года по:
- бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета (тыс. рублей);
- кредитам, полученным от кредитных организаций (тыс. рублей);
- муниципальным гарантиям городского округа Верх-Нейвинский (тыс. рублей).
Источник информации - сведения о муниципальном долге, предоставленных бюджетных кредитах (форма N 0503172 к инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191 н).
Показатель 3.1.1.5. Объем выплат из бюджета городского округа Верх-Нейвинский сумм, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств.
Значение показателя определяется по данным бухгалтерского учета и отчетности Финансового отдела - получателя бюджетных средств в объеме фактических расходов, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств, в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов, соглашений.
Показатель 4.1.1.1. Уровень выполнения значений целевых показателей муниципальной программы.
Значение показателя определяется по формуле:
, где:
П - оценка достижения плановых значений целевых показателей муниципальной программы (процентов);
N - количество целевых показателей муниципальной программы;
Ki - фактическое значение целевого показателя i:
- для целевых показателей, положительной динамикой которых является рост значений;
- для целевых показателей, положительной динамикой которых является снижение значений, где:
ИФi - фактическое значение целевого показателя муниципальной программы;
ИПi - плановое значение целевого показателя муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Верх-Нейвинский Свердловской области от 29 сентября 2023 г. N 462 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа Верх-Нейвинский до 2028 года"
Вступает в силу с 1 января 2024 г. и применяется к правоотношениям по составлению и исполнению бюджета городского округа Верх-Нейвинский, начиная с бюджета на 2024 г. и плановый период 2025 и 2026 г.
Опубликование:
официальный сайт городского округа Верх-Нейвинский Свердловской области (http://vneyvinsk.midural.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Верх-Нейвинский Свердловской области от 23 января 2025 г. N 10