Распоряжение Правительства Сахалинской области от 29 сентября 2023 г. N 805-р
"О внедрении принципов и стандартов клиентоцентричности в Сахалинской области"
В целях внедрения принципов и стандартов клиентоцентричности в деятельность органов исполнительной власти Сахалинской области в рамках инициативы социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года "Государство для людей", реализуемой в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2021 N 2816-р, реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р:
1. Определить ответственным за внедрение принципов и стандартов клиентоцентричности в деятельность органов исполнительной власти Сахалинской области заместителя председателя Правительства Сахалинской области В.В. Аленькова.
2. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") внедрения принципов и стандартов клиентоцентричности в Сахалинской области (прилагается).
3. Руководителям органов исполнительной власти Сахалинской области в срок до 01 октября 2023 года утвердить план мероприятий ("дорожную карту") органа исполнительной власти Сахалинской области по внедрению принципов и стандартов клиентоцентричности.
4. Министерству цифрового и технологического развития Сахалинской области осуществлять координацию и контроль за деятельностью исполнительных органов власти Сахалинской области по внедрению принципов и стандартов клиентоцентричности в Сахалинской области.
Исполняющий обязанности председателя |
С.П. Олонцев |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Сахалинской области
от 29 сентября 2023 г. N 805-р
План мероприятий ("Дорожная карта")
по внедрению стандартов клиентоцентричности в Сахалинской области
N пп. |
Мероприятие |
Срок реализации |
Ответственный |
Вид документа (результат) |
1. |
Организационные мероприятия |
|||
1.1. |
Назначен ответственный за внедрение клиентоцентричности в Сахалинской области |
01.11.2023 |
Министерство цифрового и технологического развития Сахалинской области |
Правовой акт Правительства Сахалинской области |
1.2. |
Назначен орган власти (организация, структурное подразделение, рабочая группа), ответственный за координацию и контроль внедрения принципов клиентоцентричности в деятельность органов исполнительной власти Сахалинской области |
01.11.2023 |
Министерство государственного управления Сахалинской области, министерство цифрового и технологического развития Сахалинской области |
Протокол проектного офиса |
1.3. |
Утверждена организационная модель внедрения клиентоцентричности в Сахалинской области |
01.11.2023 |
Министерство цифрового и технологического развития Сахалинской области, министерство государственного управления Сахалинской области |
Протокол проектного офиса "Клиентоцентричность" |
1.4. |
Утвержден план ведения информационной кампании о внедрении клиентоцентричности в Сахалинской области |
15.03.2024 |
Департамент информационной политики Правительства Сахалинской области |
Медиаплан, утвержденный руководителем проектного офиса "Клиентоцентричность" |
2. |
Жизненные ситуации |
|||
2.1. |
Определено не менее 1 жизненной ситуации * Сахалинской области (далее - жизненные ситуации Сахалинской области) |
01.11.2023 |
В.В. Аленьков, заместитель председателя Правительства Сахалинской области, проектный офис "Клиентоцентричность" |
Протокол проектного офиса "Клиентоцентричность" |
2.2. |
Утвержден перечень услуг (сервисов, функций), входящих в жизненные ситуации Сахалинской области |
15.11.2023 |
В.В. Аленьков, заместитель председателя Правительства Сахалинской области, проектный офис "Жизненная ситуация" |
Протокол проектного офиса "Жизненная ситуация" |
2.3. |
Утверждено описание целевого состояния жизненных ситуаций Сахалинской области |
01.12.2023 |
В.В.Аленьков, заместитель председателя Правительства Сахалинской области, проектный офис "Жизненная ситуация" |
Протокол проектного офиса "Жизненная ситуация" |
2.4. |
Сформирован межведомственный план мероприятий по достижению целевого состояния жизненных ситуаций Сахалинской области |
15.12.2023 |
В.В. Аленьков, заместитель председателя Правительства Сахалинской области, проектный офис "Жизненная ситуация" |
Межведомственный план мероприятий по достижению целевого состояния жизненных ситуаций Сахалинской области, утвержденный протоколом проектного офиса "Жизненная ситуация" |
2.5. |
Утвержден межведомственный план мероприятий по достижению целевого состояния жизненных ситуаций Сахалинской области |
26.01.2024 |
В.В. Аленьков, заместитель председателя Правительства Сахалинской области, проектный офис "Клиентоцентричность", проектный офис "Жизненная ситуация" |
Протокол проектного офиса "Жизненная ситуация" |
2.6. |
Реализовано целевое состояние жизненных ситуаций Сахалинской области |
15.11.2024 |
В.В. Аленьков, заместитель председателя Правительства Сахалинской области, проектный офис "Клиентоцентричность", проектный офис "Жизненная ситуация" |
Отчет о реализации целевого состояния жизненных ситуаций Сахалинской области |
3. |
Координация внедрения клиентоцентричности в органах исполнительной власти Сахалинской области |
|||
3.1. |
Во всех органах исполнительной власти Сахалинской области, оказывающих услуги, оценённых на "В" или "Г" по итогам проведения самооценки с использованием листов самопроверки, сформированы планы оптимизации таких услуг |
07.12.2023 |
Органы исполнительной власти Сахалинской области, предоставляющие услуги, министерство цифрового и технологического развития Сахалинской области |
Отчет об утверждении планов оптимизации услуг органов исполнительной власти, оценённых "В" или "Г" по итогам проведения самооценки |
3.2. |
Завершена оптимизация услуг органов исполнительной власти Сахалинской области, в отношении которых были сформированы планы оптимизации |
31.12.2024 |
Органы исполнительной власти Сахалинской области, предоставляющие услуги, министерство цифрового и технологического развития Сахалинской области |
Отчет о результатах оптимизации услуг органов исполнительной власти Сахалинской области, получивших оценки "В" или "Г" по итогам проведения самооценки |
3.3. |
Во всех органах исполнительной власти назначен ответственный за внедрение клиентоцентричности |
01.11.2023 |
Органы исполнительной власти Сахалинской области |
Отчет о назначении ответственных за внедрение клиентоцентричности |
3.4. |
Во всех органах исполнительной власти Сахалинской области сформированы реестры межведомственных и внутриведомственных процессов ** и порядок их ведения |
22.12.2023 |
Органы исполнительной власти Сахалинской области |
Отчет об утверждении реестров межведомственных и внутриведомственных процессов и порядков их ведения органами исполнительной власти Сахалинской области |
3.5. |
Во всех органах исполнительной власти Сахалинской области утверждены порядки сбора и анализа обратной связи (от внешних и внутренних клиентов) *** |
22.12.2023 |
Органы исполнительной власти Сахалинской области |
Отчет об утверждении порядков сбора и анализа обратной связи (от внешних и внутренних клиентов) во всех органах исполнительной власти Сахалинской области |
3.6. |
Во всех органах исполнительной власти Сахалинской области в рамках сбора и анализа обратной связи проведена оценка удовлетворенности клиентов по каждой группе процессов, выявлены проблемы (при наличии) |
20.03.2024 |
Органы исполнительной власти Сахалинской области |
Отчет об уровне удовлетворенности клиентов по каждой группе процессов, включающий перечень выявленных проблем (при наличии) |
3.7. |
Во всех органах исполнительной власти Сахалинской области, оказывающих услуги или предоставляющих сервисы, утверждены планы мероприятий по реинжинирингу процессов предоставления услуг (сервисов) |
15.06.2024 |
Органы исполнительной власти Сахалинской области |
Отчет об утверждении планов мероприятий по реинжинирингу процессов предоставления услуг (сервисов) органами исполнительной власти Сахалинской области |
3.8. |
Во всех органах исполнительной власти Сахалинской области, предоставляющих меры государственной поддержки, утверждены планы мероприятий по реинжинирингу процессов предоставления мер государственной поддержки |
15.06.2024 |
Органы исполнительной власти Сахалинской области |
Отчет об утверждении планов мероприятий по реинжинирингу процессов предоставления мер государственной поддержки органами исполнительной власти Сахалинской области |
3.9. |
Во всех органах исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющих государственный контроль (надзор), утверждены планы мероприятий по реинжинирингу процессов осуществления государственного контроля (надзора) |
15.06.2024 |
Органы исполнительной власти Сахалинской области |
Отчет об утверждении планов мероприятий по реинжинирингу процессов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Сахалинской области |
3.10. |
Во всех органах исполнительной власти Сахалинской области утверждены планы мероприятий по реинжинирингу процессов рассмотрения обращений и запросов |
15.06.2024 |
Органы исполнительной власти Сахалинской области |
Отчет об утверждении планов мероприятий по реинжинирингу процессов рассмотрения обращений и запросов органами исполнительной власти Сахалинской области |
3.11. |
Во всех органах исполнительной власти Сахалинской области утверждены планы мероприятий по реинжинирингу процессов обеспечения доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти |
15.06.2024 |
Органы исполнительной власти Сахалинской области, департамент информационной политики Правительства Сахалинской области |
Отчет об утверждении планов мероприятий по реинжинирингу процессов обеспечения доступа к информации о деятельности органами исполнительной власти Сахалинской области |
3.12. |
Во всех органах исполнительной власти Сахалинской области утверждены планы мероприятий по реинжинирингу процессов взаимодействия с внутренним клиентом |
15.06.2024 |
Министерство государственного управления Сахалинской области |
Отчет об утверждении планов мероприятий по реинжинирингу процессов взаимодействия с внутренним клиентом органами исполнительной власти Сахалинской области |
3.13. |
Сахалинская область получила оценку не ниже 40% по Методике оценки уровня внедрения (зрелости) клиентоцентричности |
31.12.2024 |
В.В. Аленьков, заместитель председателя Правительства Сахалинской области, проектный офис "Клиентоцентричность", проектный офис "Жизненная ситуация" |
Отчет о достижении оценки не ниже 40% по Методике оценки уровня внедрения (зрелости) клиентоцентричности |
4. |
Кадровый блок |
|
||
4.1. |
Назначен сотрудник, ответственный за внедрение в кадровой работе принципов и Стандартов клиентоцентричности (не ниже заместителя руководителя структурного подразделения по вопросам кадровой работы) |
01.11.2023 |
Министерство государственного управления Сахалинской области, министерство цифрового и технологического развития Сахалинской области |
Приказ о назначении сотрудника, ответственного за внедрение в кадровой работе принципов и Стандартов клиентоцентричности |
4.2. |
Проведена самооценка уровня зрелости кадровой работы (организационной структуры кадровой службы, процессов, стратегии, технологий), эффективности (КПЭ) кадровых процессов) |
01.02.2024 |
Министерство государственного управления Сахалинской области |
Отчет о проведении самооценки уровня зрелости кадровой работы |
4.3. |
Проведена самооценка профессиональных и личностных качеств сотрудников кадровой службы, ответственных за внедрение кадровых технологий |
08.02.2024 |
Министерство государственного управления Сахалинской области |
Отчет о проведении самооценки профессиональных и личностных качеств сотрудников кадровой службы |
4.4. |
Разработан план по совершенствованию организационной структуры кадровой службы, развитию кадровых процессов с использованием технологий и инструментов клиентоцентричности |
05.05.2024 |
Министерство государственного управления Сахалинской области |
Акт об утверждении плана по совершенствованию организационной структуры кадровой службы, развитию кадровых процессов с использованием технологий и инструментов клиентоцентричности |
6. |
Процессы взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам информационно-технического обеспечения |
|||
6.1. |
Сформирован перечень точек взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам информационно-технического обеспечения |
12.01.2024 |
Министерство цифрового и технологического развития Сахалинской области |
Приказ (распоряжение, иной ненормативный правовой акт) об утверждении порядка ведения перечня точек взаимодействия с внутренним клиентом, отчет о формировании перечня точек взаимодействия с внутренним клиентом |
6.2. |
Проведена сегментация внутренних клиентов в рамках информационно-технического обеспечения |
20.02.2024 |
Министерство цифрового и технологического развития Сахалинской области |
Отчет о проведенной сегментации внутренних клиентов |
6.3. |
Проведена оценка удовлетворенности по вопросам взаимодействия с внутренним клиентом в рамках информационно-технического обеспечения |
05.03.2024 |
Министерство цифрового и технологического развития Сахалинской области, министерство государственного управления Сахалинской области |
Отчет об уровне удовлетворенности внутреннего клиента процессами взаимодействия с ним |
6.4. |
Утвержден порядок (правила) взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам информационно-технического обеспечения |
01.04.2024 |
Министерство цифрового и технологического развития Сахалинской области |
Приказ об утверждении порядка (правил) взаимодействия с внутренним клиентом |
6.5. |
Разработано описание целевой модели процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам информационно-технического обеспечения |
01.05.2024 |
Министерство цифрового и технологического развития Сахалинской области |
Отчет о разработке описания целевой модели процессов взаимодействия с внутренним клиентом |
6.6. |
Утвержден план мероприятий по реинжинирингу процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам информационно-технического обеспечения |
01.06.2024 |
Министерство цифрового и технологического развития Сахалинской области |
Приказ (распоряжение, иной ненормативный правовой акт) об утверждении плана мероприятий по реинжинирингу процессов взаимодействия с внутренним клиентом |
6.7. |
Проведен реинжиниринг процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам информационно-технического обеспечения |
10.12.2024 |
Министерство цифрового и технологического развития Сахалинской области |
Отчет о реинжиниринге процессов взаимодействия с внутренним клиентом в рамках информационно-технического обеспечения, ведения бухгалтерского учета, административно-хозяйственной деятельности и имущественных отношений |
7. |
Процессы взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета |
|||
7.1. |
Сформирован перечень точек взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета |
12.01.2024 |
Министерство финансов Сахалинской области |
Приказ (распоряжение, иной ненормативный правовой акт) об утверждении порядка ведения перечня точек взаимодействия с внутренним клиентом, отчет о формировании перечня точек взаимодействия с внутренним клиентом |
7.2. |
Проведена сегментация внутренних клиентов по вопросам ведения бухгалтерского учета |
20.02.2024 |
Министерство финансов Сахалинской области |
Отчет о проведенной сегментации внутренних клиентов |
7.3. |
Проведена оценка удовлетворенности по процессам взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета |
05.03.2024 |
Министерство финансов Сахалинской области, министерство государственного управления Сахалинской области |
Отчет об уровне удовлетворенности внутреннего клиента процессами взаимодействия с ним |
7.4. |
Утвержден порядок (правила) взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета |
01.04.2024 |
Министерство финансов Сахалинской области |
Приказ об утверждении порядка (правил) взаимодействия с внутренним клиентом |
7.5. |
Разработано описание целевой модели процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета |
01.05.2024 |
Министерство финансов Сахалинской области, проектный офис "Клиентоцентричность" |
Отчет о разработке описания целевой модели процессов взаимодействия с внутренним клиентом |
7.6. |
Утвержден план мероприятий по реинжинирингу процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета |
01.06.2024 |
Министерство финансов Сахалинской области, проектный офис "Клиентоцентричность" |
Приказ (распоряжение, иной ненормативный правовой акт) об утверждении плана мероприятий по реинжинирингу процессов взаимодействия с внутренним клиентом |
7.7. |
Проведен реинжиниринг процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета |
10.12.2024 |
Министерство финансов Сахалинской области, проектный офис "Клиентоцентричность" |
Отчет о реинжиниринге процессов взаимодействия с внутренним клиентом в рамках информационно-технического обеспечения, ведения бухгалтерского учета, административно-хозяйственной деятельности и имущественных отношений |
9. |
Процессы взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
|||
9.1. |
Сформирован перечень точек взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
12.01.2024 |
Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области |
Приказ (распоряжение, иной ненормативный правовой акт) об утверждении порядка ведения перечня точек взаимодействия с внутренним клиентом, отчет о формировании перечня точек взаимодействия с внутренним клиентом |
9.2. |
Проведена сегментация внутренних клиентов в рамках взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
20.02.2024 |
Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области |
Отчет о проведенной сегментации внутренних клиентов в рамках взаимодействия по вопросам управления государственным имущество |
9.3. |
Проведена оценка удовлетворенности в рамках взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
05.03.2024 |
Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области, министерство государственного управления Сахалинской области |
Отчет об уровне удовлетворенности внутреннего клиента процессами взаимодействия с ним по вопросам управления государственным имуществом |
9.4. |
Утвержден порядок (правила) взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
01.04.2024 |
Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области |
Приказ об утверждении порядка (правил) взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
9.5. |
Разработано описание целевой модели процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
01.05.2024 |
Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области |
Отчет о разработке описания целевой модели процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
9.6. |
Утвержден план мероприятий по реинжинирингу процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
01.06.2024 |
Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области |
Приказ (распоряжение, иной ненормативный правовой акт) об утверждении плана мероприятий по реинжинирингу процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
9.7. |
Проведен реинжиниринг процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
10.12.2024 |
Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области |
Отчет о реинжиниринге процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
* Жизненная ситуация - наличие или наступление обстоятельств, влекущих для человека возможность или необходимость взаимодействовать с органами власти и уполномоченными организациями в целях получения услуг и сервисов.
** Процесс - это повторяемая совокупность логически взаимосвязанных действий и процедур, направленных на предоставление государственных и иных услуг или осуществления государственных функций.
*** Внутренний клиент (сотрудник) - государственный или муниципальный служащий, работник подведомственной государственному или муниципальному органу организации, а также работники иных организации, уполномоченных в соответствии с законодательством или на основании договора на взаимодействие с внешними клиентами от лица органов государственной власти или органов местного самоуправления, государственных или муниципальных организации.
Внешний клиент - физическое или юридическое лицо, взаимодействующие самостоятельно или через уполномоченного представителя с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления, подведомственными им организациями, а также иными организациями, уполномоченными в соответствии с законодательством или на основании договора на взаимодействие с внешними клиентами от лица органов государственной власти или органов местного самоуправления, государственных или муниципальных организации, с целью удовлетворения своих потребностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 29 сентября 2023 г. N 805-р "О внедрении принципов и стандартов клиентоцентричности в Сахалинской области"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 23 июля 2024 г. N 565-р
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного распоряжения
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 29 марта 2024 г. N 226-р
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного документа