В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 08 августа 2022 года N 03-1142 "О направлении методических рекомендаций" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в муниципальных общеобразовательных организациях муниципального образования Кандалакшский муниципальный район Мурманской области.
2. Настоящее постановление разместить в сети Интернет на опубликовать в периодическом печатном издании "Информационный бюллетень администрации муниципального образования Кандалакшский район".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления образования администрации муниципального образования Кандалакшский район И.А. Агаеву.
Глава администрации муниципального образования |
Я.И. Шалагин |
Утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
Кандалакшский район
от 26.09.2023 N 1814
Порядок
предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в муниципальных общеобразовательных организациях муниципального образования Кандалакшский муниципальный район Мурманской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в муниципальных общеобразовательных организациях муниципального образования Кандалакшский муниципальный район Мурманской области (далее - Порядок) определяет предоставление услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня (далее - ГПД) в муниципальных общеобразовательных организациях муниципального образования Кандалакшский муниципальный район Мурманской области (далее - Организация).
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с учетом методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (письмо Минпросвещения России от 08.08.2022 N 03-1142).
1.3. В настоящем Порядке под услугой по присмотру и уходу за ребенком в ГПД понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня, с выполнением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, включая следующие услуги: присмотр и уход за детьми, их воспитание и подготовка к учебным занятиям, а также физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия.
Организация питания в рамках комплекса мер по присмотру и уходу за ребенком в ГПД учитывается как отдельная услуга и предоставляется в порядке, установленном в Организации.
1.4. Решение об открытии ГПД принимается Организацией при наличии востребованности услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД среди родителей (законных представителей) детей, обучающихся в Организации, при наличии необходимых материальных, санитарно-гигиенических условий и по согласованию с Учредителем и Управлением образования администрации муниципального образования Кандалакшский район и с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающихся.
Количество групп по присмотру и уходу за детьми в ГПД в Организации определяется санитарными нормами и условиями, созданными в Организации для оказания услуги по присмотру и уходу за детьми.
Наполняемость ГПД - не менее 15 человек и не более 25 человек.
1.5. ГПД функционирует в течение всего учебного года, за исключением каникулярных, праздничных, выходных дней, карантина или дней возможного непосещения учебных занятий в связи с погодными условиями.
Создание ГПД, их режим работы регулируется Организацией самостоятельно, закрепляется локальными нормативными правовыми актами Организации.
1.6. Прием в ГПД осуществляется на основании заявлений родителей (законных представителей) детей, обучающихся в Организации. Форма заявления утверждается Организацией.
1.7. Право на внеочередное зачисление в ГПД имеют дети граждан, участвующих в специальной военной операции (далее - СВО).
Для внеочередного зачисления в ГПД родители (законные представители) обучающихся предоставляют справку, выданную военным комиссариатом, подтверждающую призыв на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента РФ или справку, выданную военным комиссариатом, подтверждающую заключение контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные силы РФ, и участие в СВО.
1.8. Между Организацией и родителями (законными представителями) детей заключается договор на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД.
Типовая форма договора на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД определяется согласно приложению к настоящему Порядку.
1.9. Зачисление и отчисление детей в ГПД производится на основании приказа руководителя Организации.
1.10. Организация обеспечивают открытость документа об установлении размера платы за услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД, формы заявления и договора на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД, в том числе посредством размещения на официальном сайте Организации.
2. Организация питания в ГПД
2.1. В услугу по присмотру и уходу за ребенком в ГПД включена организация питания детей в ГПД (полдник).
2.2. Питание детей в ГПД осуществляется за счет средств родителей (законных представителей).
2.3. Родители (законные представители) ежемесячно осуществляют возмещение расходов на питание детей (приобретение продуктов питания) в группах ГПД на основании выставленных к оплате квитанций.
2.4. Начисление оплаты за питание детей в ГПД производится на основании календарного графика работы ГПД, данных табеля посещаемости учащихся ГПД и фактической стоимости питания (полдник).
2.5. Оплата за питание детей в ГПД осуществляется родителями (законными представителями) ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата.
3. Ответственность за своевременность возмещения расходов на питание обучающихся в ГПД
3.1. Ответственность за правильность начисления оплаты за питание обучающихся в ГПД, своевременную оплату родителями (законными представителями) обучающихся и целевое использование указанных средств возлагается на руководителя Организации.
3.2. Ответственность за полноту и своевременность оплаты за питание обучающихся в ГПД несут родители (законные представители) обучающихся.
3.3. Порядок взыскания задолженности с родителей (законных представителей) в случае несвоевременной оплаты за питание обучающихся в ГПД определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регулируется договором между Организацией и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего.
Приложение
к Порядку
Типовая форма
договора об оказании услуг по уходу и присмотру за детьми в группе
продленного дня (без освоения образовательной программы начального
общего, основного общего и среднего общего образования)
N __________________ "________" __________________ 20_____г.
_____________________________________________________________________,
(наименование муниципальной общеобразовательной организации)
в лице директора Организации, действующего на основании Устава
Организации,
ОГРН __________________________, именуемое в дальнейшем "Исполнитель",
с одной стороны и ___________________________________________________
(Ф. И. О. родителя (законного представителя) ребенка),
именуемый(ая) в дальнейшем "Заказчик", с другой стороны,
действующий(ая) в интересах несовершеннолетнего ребенка ______________
_____________________________________________________________________,
(Ф. И. О. ребенка),
__________________, года рождения, именуемого в дальнейшем "Ребенок",
а вместе именуемые "Стороны", заключили настоящий Договор о
нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. По настоящему Договору Исполнитель обязуется осуществлять
комплекс мер хозяйственно-бытового обслуживания Ребенка, обеспечение
соблюдения им личной гигиены и режима дня без освоения образовательной
программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования в группе продленного дня (далее - присмотр и уход
за ребенком в ГПД), а Заказчик обязуется оплатить оказываемые
Исполнителем услуги в порядке и сроки, предусмотренные настоящим
Договором.
Услуга за присмотр и уход за Ребенком в группе продленного дня
(далее - ГПД) включает в себя:
- присмотр и уход за Ребенком в период нахождения его в
Организации;
- воспитание Ребенка и подготовка к учебным занятиям,
- физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия,
- организацию питания (полдник).
1.2. Сроки оказания услуг Исполнителем _________________________.
1.3. Место оказания услуг Исполнителем: ________________________
_____________________________________________________________________.
(указать адрес места оказания услуг)
1.4. Исполнитель оказывает услуги по настоящему Договору
самостоятельно и вправе привлекать третьих лиц для совершения
определенных действий в рамках исполнения настоящего Договора.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Исполнитель обязан:
2.1.1. Знакомить Заказчика с условиями размещения Ребенка в ГПД,
развивающими программами (при наличии), нормативными правовыми
актами, касающимися организации и осуществления деятельности
Исполнителя.
2.1.2. Организовать деятельность Ребенка в соответствии с его
возрастом и индивидуальными особенностями (помещение, оборудование,
игры, игрушки).
2.1.3. Обеспечить Ребенка горячим питанием (полдник) во время
пребывания в ГПД.
2.1.4. Обеспечить необходимые условия для Ребенка, нуждающегося
в необходимости соблюдения назначенного лечащим врачом специального
(диетического) питания (при необходимости).
2.1.5. Обеспечивать соответствующие санитарным нормам условия
пребывания Ребенка в ГПД.
2.1.6. Соблюдать распорядок дня в ГПД.
2.1.7. Сохранять за Ребенком место в случае его болезни,
санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска его родителей.
2.1.8. Осуществлять постоянный надзор за Ребенком, обеспечивая
его безопасность.
2.1.9. Незамедлительно сообщать Заказчику о несчастных случаях,
произошедших с Ребенком, а также о случаях заболевания или травмы
Ребенка, и обстоятельствах, которые могут нанести вред его физическому
и (или) психологическому здоровью.
2.1.10. Обеспечить оказание первой помощи Ребенку лицами,
обязанными оказывать первую помощь и имеющими соответствующие
подготовку и (или) навыки, и в случае необходимости транспортировку
Ребенка в медицинскую организацию, до оказания медицинской помощи
Ребенку при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других
состояниях и заболеваниях, угрожающих его жизни и здоровью.
2.1.11. Довести до сведения Ребенка в доступной ему форме
информацию о необходимости соблюдения Правил внутреннего распорядка,
Правил пользования имуществом Исполнителя и личными вещами других
детей, посещающих группу продленного дня, о проводимых Исполнителем
социально-культурных, оздоровительных и иных мероприятиях,
о необходимости соблюдения мер личной безопасности в местах оказания
услуг Исполнителем и при перевозке автомобильным транспортом, а
также соблюдения назначенного лечащим врачом режима лечения в случае,
указанном в п. 2.1.4. настоящего Договора.
2.1.12. При оказании услуг, предусмотренных настоящим Договором,
проявлять уважение к личности Ребенка, оберегать его от всех форм
физического и психологического насилия, обеспечить условия укрепления
нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального
благополучия Ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.
2.1.13. Создавать безопасные условия ухода за Ребенком, его
содержания в ГПД в соответствии с установленными нормами,
обеспечивающими его жизнь и здоровье.
2.1.14. Забирать Ребенка после уроков в соответствии с
расписанием занятий учащегося, организовывать его сопровождение в ГПД.
2.1.15. По окончании пребывания Ребенка в ГПД передавать его
только Заказчику либо лицам, указанным в приложении к настоящему
Договору, при предъявлении этими лицами документа, удостоверяющего
личность.
2.1.16. Обеспечить соблюдение требований Федерального закона от
27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" в части обработки
персональных данных Заказчика и Ребенка.
2.2. Исполнитель вправе:
2.2.1. Отказать в приеме Ребенка в ГПД в случае непредставления
в определенный Исполнителем срок документов, предусмотренных
пунктом 2.3.2 настоящего Договора.
2.2.2. Отказать Заказчику в предоставлении присмотра и ухода за
Ребенком при неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств по
оплате услуг Исполнителя.
2.2.3. Отчислить Ребенка из ГПД при наличии медицинского
заключения о состоянии здоровья Ребенка, препятствующего его
пребыванию в ГПД.
2.2.4. Отказать в приеме Ребенка в ГПД при наличии видимых
признаков простудного или иного заболевания.
2.2.5. Приостанавливать пребывание Ребенка в ГПД в случае аварии
и (или) ремонта в здании Организации, уведомив об этом Заказчика
в разумный срок.
2.2.6. Обсуждать и анализировать с Заказчиком процесс воспитания
Ребенка.
2.2.7. Требовать от Заказчика возмещения вреда, причиненного
Ребенком имуществу Исполнителя.
2.2.8. Обратиться в суд за защитой своих интересов по взысканию
задолженности по оплате за присмотр и уход в ГПД в случае нарушения
Заказчиком срока оплаты более 2-х месяцев.
2.2.9. Расторгнуть настоящий Договор досрочно, если Заказчик
будет систематически нарушать принятые на себя обязательства по
настоящему Договору, в случае нарушения Ребенком Правил внутреннего
распорядка Исполнителя.
2.3. Заказчик обязан:
2.3.1. Своевременно осуществлять оплату услуг Исполнителя в
размере и порядке, определенных настоящим Договором.
2.3.2. Предоставить Исполнителю не позднее пяти рабочих дней до
зачисления Ребенка в ГПД следующие документы:
- заявление о приеме Ребенка в ГПД;
- анкету особенностей Ребенка;
- копию Свидетельства о рождении;
- медицинскую справку (карту) о состоянии здоровья Ребенка;
- иные документы.
2.3.3. Сообщить Исполнителю о необходимости соблюдения Ребенком
назначенного лечащим врачом Ребенка режима лечения.
2.3.4. Незамедлительно сообщать Исполнителю об изменении
контактного телефона и места жительства Заказчика.
2.3.5. Обеспечить посещение Ребенком ГПД согласно Правилам
внутреннего распорядка Исполнителя.
2.3.6. Своевременно информировать Исполнителя о предстоящем
отсутствии и причинах отсутствия Ребенка посредством телефонной,
факсимильной связи, по электронной почте или лично до 10.00. текущего
дня.
2.3.7. Информировать Исполнителя о выходе Ребенка после
длительного отсутствия не позднее чем за 2 рабочих дня.
Перед выходом из отпуска предоставить Исполнителю заключение о
состоянии здоровья Ребенка, в котором должны содержаться результаты
необходимых анализов.
В случае заболевания Ребенка, подтвержденного заключением
медицинской организации либо выявленного медицинским работником
Исполнителя, принять меры по восстановлению его здоровья и не
допускать посещения ГПД Ребенком в период заболевания.
2.3.8. Приводить Ребенка в ГПД в опрятном виде, чистой одежде и
обуви, соответствующим возрастным и индивидуальным особенностям
Ребенка, с учетом сезонных и погодных условий. Обеспечить Ребенка
сменной одеждой и обувью.
2.3.9. Взаимодействовать с Исполнителем, оказывать посильную
помощь в реализации задач по охране жизни и здоровья Ребенка,
его оздоровлению, гигиеническому, культурно-эстетическому развитию.
2.3.10. Бережно относиться к имуществу Исполнителя, возмещать
ущерб, причиненный Ребенком имуществу Исполнителя, в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
2.4. Заказчик вправе:
2.4.1. Получать информацию от Исполнителя по оказанию услуг,
предусмотренных настоящим Договором.
2.4.2. Знакомиться с документами, регламентирующими деятельность
Исполнителя, права и обязанности Заказчика и Ребенка, а также
с условиями зачисления и правилами посещения ГПД.
2.4.3. Требовать от Исполнителя возмещения ущерба и вреда,
причиненного им Ребенку.
2.4.4. Предоставлять Исполнителю необходимую информацию для
работы и учета состояния здоровья Ребенка.
2.4.5. Расторгнуть настоящий договор досрочно, в порядке,
установленным действующим законодательством.
3. Размер, сроки и порядок оплаты услуг по присмотру и уходу в ГПД
3.1 Услуга по присмотру и уходу за Ребенком в ГПД финансируется
Учредителем Организации за счет средств соответствующего бюджета.
3.2. Питание Ребенка в ГПД осуществляется за счет средств
родителей (законных представителей).
3.3. Родители (законные представители) ежемесячно осуществляют
возмещение расходов на питание Ребенка (приобретение продуктов
питания) в группах ГПД на основании выставленных к оплате квитанций.
3.4. Начисление оплаты за питание Ребенка в ГПД производится на
основании календарного графика работы ГПД, данных табеля посещаемости
учащихся ГПД и фактической стоимости питания (полдник).
3.5. Оплата за питание Ребенка в ГПД осуществляется родителями
(законными представителями) ежемесячно до 10 числа месяца,
следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7. В случае невозможности исполнения Услуг, возникшей по вине
Заказчика, Услуги подлежат оплате Заказчиком в полном объеме.
3.8. В случае когда невозможность исполнения возникла по
обстоятельствам, за которые ни одна из Сторон не отвечает, Заказчик
возмещает Исполнителю фактически понесенные им расходы.
4. Односторонний отказ от исполнения договора
4.1. Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего
Договора при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных
им расходов.
4.2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств
по настоящему Договору лишь при условии полного возмещения Заказчику
убытков.
5. Ответственность сторон
5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих
обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. За нарушение сроков оплаты оказанных услуг Заказчик
уплачивает Исполнителю неустойку в размере 0,5% от суммы долга за
каждый день просрочки.
5.3. Уплата неустойки не освобождает Стороны от исполнения своих
обязательств по настоящему Договору.
5.4. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или
полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это
неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы,
возникших после заключения настоящего Договора в результате
обстоятельств чрезвычайного характера, которые Стороны не могли
предвидеть или предотвратить.
5.5. При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 5.4.
настоящего Договора, каждая Сторона должна без промедления известить о
них в письменном виде другую Сторону.
Извещение должно содержать данные о характере обстоятельств,
а также официальные документы, удостоверяющие наличие этих
обстоятельств и, по возможности, дающие оценку их влияния на
возможность исполнения Стороной своих обязательств по настоящему
Договору.
5.6. В случае наступления обстоятельств, предусмотренных в пункте
5.4. настоящего Договора, срок выполнения Стороной обязательств по
настоящему Договору отодвигается соразмерно времени, в течение
которого действуют эти обстоятельства и их последствия.
5.7. Если наступившие обстоятельства, перечисленные в пункте 5.4.
настоящего Договора, и их последствия продолжают действовать
более двух месяцев, Стороны проводят дополнительные переговоры для
выявления приемлемых альтернативных способов исполнения настоящего
Договора.
5.8. Исполнитель несет ответственность за жизнь и здоровье
Ребенка в период его нахождения в ГПД в соответствии с действующим
законодательством.
5.9. Исполнитель не несет материальную ответственность за
сохранность личных вещей Ребенка, а именно:
- мобильных телефонов;
- украшений;
- ценных вещей;
- игрушек, принесенных из дома.
6. Порядок разрешения споров
6.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении
настоящего Договора, будут по возможности разрешаться путем
переговоров между Сторонами.
6.2. В случае если Стороны не придут к соглашению, споры
разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
7. Срок действия Договора. Порядок изменения и расторжения
Договора
7.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания его
Сторонами и действует по __________________________________________ г.
7.2. Настоящий Договор может быть расторгнут:
7.2.1. В любое время по соглашению Сторон.
7.2.2. По инициативе Заказчика.
7.2.3. По инициативе Исполнителя в случае:
- неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств по оплате
Заказчиком услуг Исполнителя;
- систематического нарушения Ребенком Правил внутреннего
распорядка Исполнителя.
7.3. Условия настоящего Договора могут быть изменены по взаимному
согласию Сторон путем подписания письменного соглашения.
7.4. В случае расторжения настоящего Договора одной из Сторон в
одностороннем порядке данная Сторона письменно уведомляет другую
Сторону за 7 календарных дней.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
8.2. Договор вступает в силу с момента его подписания и действует
до полного выполнения Сторонами своих обязательств по настоящему
договору.
8.3. Все изменения и дополнения к настоящему договору
оформляются дополнительными соглашениями Сторон в письменной форме,
которые являются неотъемлемой частью настоящего договора.
8.4. Стороны обязуются письменно извещать друг друга о смене
реквизитов, адресов и иных существенных изменениях.
8.5. Ни одна из Сторон не вправе передавать свои права и
обязанности по настоящему Договору третьим лицам без письменного согласия
другой Стороны.
8.6. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором,
Стороны руководствуются действующим законодательством Российской
Федерации.
9. Адреса и реквизиты сторон
Исполнитель: |
Заказчик: |
___________________________________________________________ (полное наименование Исполнителя)
Адрес: ___________________________________________________________
ИНН: ______________________________ _____________________________ ОГРН: ___________________________________________________________ (банковские реквизиты)
Телефон: ___________________________________________________________ E-mail: ___________________________________________________________
____________/________________/ (подпись) (Ф.И.О. Исполнителя)
М.П. (при наличии) |
_____________________________ _____________________________ (Ф.И.О. Заказчика)
Адрес: ___________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность: _________________________________________________________________________________________ (вид, серия, номер, кем и когда выдан)
Телефон: ___________________________________________________________ E-mail: ___________________________________________________________
____________/________________/ (подпись) (Ф.И.О. Заказчика) |
Отметка о получении второго экземпляра Заказчиком:
Дата: _________________ Подпись: ______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации МО Кандалакшский район Мурманской области от 26 сентября 2023 г. N 1814 "Об утверждении порядка предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в муниципальных общеобразовательных организациях муниципального образования Кандалакшский муниципальный район Мурманской области"
Вступает в силу с 26 сентября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт администрации МО Кандалакшский район (http://www.kandalaksha-admin.ru) 26 сентября 2023 г.