• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28 февраля 2020 г. N Ф08-627/20 по делу N А32-12216/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды приняли во внимание довод общества о том, что уплата штрафов в размере 15 515 075 рублей ухудшит финансовое положение налогоплательщика, с учетом отсрочки исполнения судебных актов по делам N А32-28422/2016 и А32-26579/2016, содержания решения инспекции от 19.10.2018 N 3 о принятии обеспечительных мер в отношении общества. Суды учли, что налогоплательщик вынужден изыскивать денежные средства на поддержание непрерывного технологического процесса по выработке и поставке тепловой энергии, в целях недопущения тяжких последствий, таких как прекращение поставки тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение потребителям, в том числе на объекты социальной инфраструктуры (школы, детские сады, больницы и т.д.), а также о том, что деятельность общества по предоставлению услуги по теплоснабжению (более 2/3 годовой выручки) осуществляется исключительно в отопительный период (со второй половины октября текущего года до середины апреля следующего года), динамика деятельности носит цикличный характер, что обуславливает неравномерное (в течение года) поступление денежных средств на расчетные счета компании, при этом общество в межотопительный период проводит планово-предупредительный ремонт котельных и тепловых сетей, являющихся частью технологического процесса теплоснабжения. Проведение планово-предупредительного ремонта требует затрат значительных денежных средств, что в совокупности с сезонным уменьшением их поступления от потребителей существенно ухудшает финансовое положение общества. Налогоплательщик, как теплоснабжающая организация, не имеет права прекращать оказание коммунальных услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению жилых помещений независимо от их оплаты потребителями (подпункт "в" пункта 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.).

Таким образом, установив наличие обстоятельств, смягчающих ответственность общества, учитывая характер совершенного обществом правонарушения, необходимость соблюдения баланса частного и публичного интересов, судебные инстанции, правильно применив пункт 1 статьи 112 и пункт 3 статьи 114 Кодекса, пришли к обоснованному выводу о возможности уменьшения размера назначенных обществу штрафных санкций до 1 млн рублей.

При таких обстоятельствах, судебные инстанции правомерно признали недействительным оспариваемое обществом решение инспекции в части привлечения общества к налоговой ответственности (статьи 122, 123 Кодекса) в размере, превышающем 1 млн. рублей."