Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
Особенности выполнения административных процедур в МФЦ и Департаменте
54. Предоставление настоящей муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры, выполняемые МФЦ и Департаментом:
- информирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом;
- прием и регистрация заявления в МФЦ;
- передача дела МФЦ в Департамент на исполнение;
- передача Департаментом дела ответственному исполнителю;
- подготовка и направление межведомственных запросов;
- предоставление документов и информации по межведомственным запросам;
- принятие Департаментом решения на основании поступивших ответов на запросы, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия;
- направление в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги для выдачи заявителю;
- выдача МФЦ результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Информирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, Департаменте, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги
55. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ или Департамент с целью получения консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
- способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- адресов уполномоченного органа и МФЦ, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- справочной информации о работе уполномоченных органов, структурных подразделений уполномоченного органа;
- документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
- порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги;
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, осуществляется бесплатно.
При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Департамента, работник МФЦ, осуществляющие консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо, осуществляющее консультацию, не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
- изложить обращение в письменной форме;
- назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Департамента, работник МФЦ не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 (десяти) минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
По письменному обращению заявителя должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подробно в письменной форме разъясняет заявителю сведения по вопросам, указанным в настоящем пункте административного регламента, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Для получения консультации по вопросу предоставления муниципальной услуги в МФЦ заявитель обращается в окно консультации и сообщает работнику МФЦ свои имя и фамилию, а также излагает суть вопроса.
Срок предоставления консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 (пятнадцати) минут.
Работнику МФЦ, который проводит консультацию, определяет наименование необходимой заявителю услуги и проверяет наличие всех необходимых для ее предоставления документов, подлежащих направлению в Департамент.
После получения консультации и при соответствии пакета документов, представленного Заявителем, документам, указанным в пунктах 15-16 административного регламента, он вправе запросить регистрацию в электронной очереди на сдачу документов по выбранной муниципальной услуге посредством обращения в окно консультации или через электронный терминал.
При отсутствии документов, указанных в пунктах 15-16 административного регламента, работник МФЦ выдает заявителю перечень документов, необходимых для получения запрашиваемой муниципальной услуги.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является наличие или отсутствие документов, указанных в пунктах 15-16 административного регламента.
Результатом исполнения административной процедуры является предоставление заявителю консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, выдача талона регистрации в электронной очереди на сдачу документов по выбранной муниципальной услуге или предоставление заявителю перечня документов, необходимых для получения запрашиваемой муниципальной услуги.
Прием и регистрация заявления в МФЦ
56. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пунктах 15-16 административного регламента, от заявителя (представителя) для получения муниципальной услуги специалисту МФЦ.
В случае если от заявителя действует уполномоченное лицо, оно обязано предъявить доверенность и документ, удостоверяющий личность.
В случае если строительство и реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства осуществляется супругом лица, получившего сертификат, при подаче заявления лицом, получившим государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, предоставляется свидетельство о заключении брака.
Прием заявлений с применением факсимильных подписей не допускается.
Прием таких документов осуществляется специалистами МФЦ (далее - Специалист МФЦ).
Специалист МФЦ, осуществляющий прием документов:
- устанавливает личность заявителя (представителя), проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя), в том числе полномочия представителя действовать от имени и в интересах заявителя;
- проверяет наличие всех документов исходя из перечня документов, необходимых для оказания запрашиваемой заявителем муниципальной услуги (пункты 15-16 административного регламента);
- заводит папку, в которую комплектуются документы и отчетность по предоставляемой муниципальной услуге (далее - Дело);
- отражает факт начала работ по конкретному Делу в АИС МФЦ;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом:
- устанавливает, что документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; тексты документов написаны разборчиво; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, при необходимости (отсутствие копий у заявителя (представителя) проводят бесплатное копирование документов;
- при отсутствии документов, указанных в пунктах 15-16 административного регламента, Специалист МФЦ запрашивает у заявителя (представителя) недостающие документы и предлагает обратиться повторно с приложением недостающих документов.
В случае отсутствия полного комплекта документов и если заявитель настаивает на принятии документов в данном виде, заявитель собственноручно указывает в расписке "Причины возможного отказа мне разъяснены и понятны" - дата, подпись, Ф.И.О., что удостоверяет своей подписью с указанием даты, фамилии, инициалов Специалист МФЦ. Если заявитель от подписи отказался, Специалист МФЦ в присутствии заявителя ставит отметку в соответствующей графе в расписке "Предупрежден о возможности отказа, от подписи отказался" и удостоверяет своей подписью с указанием даты, фамилии, инициалов;
- при принятии документов Специалист МФЦ осуществляет регистрацию заявления в АИС МФЦ. Программой такой системы присваивается регистрационный номер заявлению, указываются дата и время приема заявления;
- готовит расписку в 2 (двух) экземплярах. Один экземпляр расписки с регистрационным номером, датой приема заявления и прилагаемых к нему документов и подписью Специалиста МФЦ, принявшего комплект документов, выдается на руки заявителю. Второй помещается в принятое Дело.
Выдача заявителю (представителю) расписки подтверждает факт приема от заявителя (представителя) и регистрации Специалистом МФЦ заявления и прилагаемого к нему комплекта документов.
Специалист МФЦ при обращении заявителя (представителя) за предоставлением муниципальной услуги осуществляет создание электронных образов заявления и документов, представляемых заявителем (представителем) и необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом, и их заверение с целью направления в Департамент на принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
57. При предоставлении муниципальной услуги по экстерриториальному принципу, Специалист МФЦ:
- принимает от заявителя (представителя) заявление и документы, представленные заявителем (представителем);
- осуществляет копирование (сканирование) документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и иных документов, представленных заявителем (представителем), в случае, если заявитель (представитель) самостоятельно не представил копии указанных документов, а в соответствии с административным регламентом для ее предоставления необходимо представление, в том числе, копии документа, предусмотренного частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (за исключением случая, когда в соответствии с нормативным правовым актом для предоставления муниципальной услуги необходимо предъявление нотариально удостоверенной копии указанного документа);
- формирует электронные документы и (или) электронные образы заявления, документов, принятых от заявителя (представителя), обеспечивая их заверение электронной подписью в установленном порядке;
- с использованием информационно-телекоммуникационных технологий направляет электронные документы и (или) электронные образы документов, заверенные Специалистом МФЦ, в органы местного самоуправления в Краснодарском крае, подведомственные им организации, предоставляющие соответствующую муниципальную услугу.
Передача дел посредством МФЦ, в том числе по экстерриториальному принципу, осуществляется в электронном виде с использованием ИКС ЭВ АГС в течение 1 (одного) рабочего дня.
Ответственность за несвоевременное направление в Департамент электронных документов и (или) электронных образов документов, заверенных Специалистом МФЦ, несет соответствующее должностное лицо МФЦ.
Конечным результатом данной административной процедуры является получение МФЦ заявления вместе с документами, указанными в пунктах 15-16 административного регламента, и выдача заявителю расписки в принятии таких документов, содержащей сведения о регистрационном входящем номере, дате и времени приёма данных документов.
Результат административной процедуры фиксируется путем нанесения штрих-кода регистрации на заявлении с указанием входящего номера и даты регистрации, внесения сведений о заявлении в электронную систему документооборота.
Передача дела МФЦ в Департамент на исполнение
58. Основанием для начала административной процедуры является поступление и регистрация заявления и документов, указанных в пунктах 15-16 административного регламента, в МФЦ.
Сформированное Дело вместе с реестром приема-передачи документов передается в Департамент на исполнение в течение текущего рабочего дня.
Если Дело сформировано после 15 часов 30 минут, оно передается на исполнение в Департамент на следующий рабочий день.
В случае если дело сформировано в пятницу после 14 часов 30 минут, передача Дела в Департамент осуществляется в понедельник.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет - 1 (один) рабочий день. Данный срок не входит в общий срок предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 11 административного регламента.
Критериями по данной административной процедуре являются:
- соблюдение сроков передачи заявлений и прилагаемых к ним документов, установленных заключенными соглашениями о взаимодействии;
- адресность направления (соответствие органа, предоставляющего муниципальную услугу либо его территориального отдела/филиала);
- соблюдение комплектности передаваемых документов и предъявляемых к ним требований оформления, предусмотренных соглашениями о взаимодействии.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является наличие подписей специалиста Департамента и работника МФЦ в реестре.
Исполнение данной административной процедуры возложено на работника МФЦ и специалиста Департамента, ответственного за прием документов.
Конечным результатом данной административной процедуры является передача сформированного МФЦ Дела в Департамент.
Результат административной процедуры фиксируется программным обеспечением МФЦ, а также путем нанесения регистрационного входящего номера на заявлении с указанием даты.
Передача Департаментом дела ответственному исполнителю
59. Основанием для начала административной процедуры является поступление Дела в Департамент.
Заявление с приложенными к нему документами, поступившее в Департамент, проверяется на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 31 административного регламента, регистрируется в Департаменте, рассматривается руководителем Департамента и в установленном порядке направляется специалисту Департамента для предоставления муниципальной услуги (далее - Исполнитель).
Срок регистрации в Департаменте и направления поступивших документов в работу непосредственно Исполнителю, с момента поступления заявления в Департамент, составляет не более 2 (двух) дней.
Исполнитель после получения документов на предоставление муниципальной услуги осуществляет следующий комплекс мероприятий:
- при получении запроса в электронной форме проверяет наличие оснований для отказа в приеме запроса, предусмотренных пунктом 29 административного регламента;
- в течение 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем подачи заявления через пункте 29 настоящего административного регламента, осуществляет уведомление заявителя (представителя) об отказе в приеме документов с указанием причин;
- подготавливает, согласовывает в установленном порядке и направляет межведомственные запросы.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является поступление Дела в Департамент на предоставление муниципальной услуги.
Конечным результатом данной административной процедуры является поступление Дела в работу Исполнителю.
Результат административной процедуры фиксируется программным обеспечением.
Подготовка и направление межведомственных запросов
60. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление Дела в работу Исполнителю.
Исполнитель после получения документов на предоставление муниципальной услуги направляет запрос в Росреестр о предоставлении:
1) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости на земельный участок;
2) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости на жилой дом или объект незавершенного строительства.
Ответственность за полноту и правильность указания информации, содержащейся в запросах, несет орган, предоставивший информацию по межведомственному запросу в Департамент.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запросы и представление выписок из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости направляются в Росреестр в электронном виде посредством ИКС ЭВ АГС. Также допускается направление запросов в бумажном виде (по факсу либо посредством курьера).
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги через Единый портал, регистрация заявления происходит автоматически посредством ПГС. Необходимые межведомственные запросы определяются после прохождения Заявителем экспертной системы Единого портала и направляются автоматически посредством ПГС.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является непредоставление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 22 административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры подготовки и направления запросов составляет 2 (два) рабочих дня со дня поступления Дела в работу Исполнителю.
Конечным результатом данной административной процедуры является направление запросов, в том числе межведомственных в соответствующие органы либо организации.
Результат административной процедуры фиксируется программным обеспечением.
Предоставление документов и информации по межведомственным запросам
61. Основанием для начала административной процедуры является направление Уполномоченным органом межведомственных запросов, указанных в пункте 6 Административного регламента.
Получение документов и (или) сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - сведения), инициируется посредством направления межведомственных запросов и завершается получением ответа на межведомственный запрос, содержащий запрашиваемые сведения (или) информацию о причинах невозможности предоставления сведений по межведомственному запросу.
Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться на бумажном носителе:
- в случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;
- в случае необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
Межведомственное информационное взаимодействие в электронной форме осуществляется в соответствии с форматами сведений, разработанными соответствии с техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
Органы либо организации представляют документы и информацию по межведомственным запросам в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления межведомственных запросов в указанный орган либо организацию, предоставляющие документ и информацию.
Срок предоставления сведений при межведомственном информационном взаимодействии в электронной форме не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса.
Непредставление (несвоевременное представление) органами либо организациями документов и информации по межведомственным запросам не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги. Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующего органа либо организации документ или информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие документов, указанных в пункте 22 административного регламента, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Конечным результатом данной административной процедуры является предоставление (получение) документов и информации по межведомственным запросам органами либо организациями, указанными в пункте 6 административного регламента.
Принятие Департаментом решения на основании поступивших ответов на запросы, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия
62. Основанием для начала административной процедуры является получение документов и сведений по запросам, в том числе межведомственным.
На основании поступивших ответов на межведомственные запросы, заявления и приложенных к нему документов, Департамент принимает одно из следующих решений:
- при наличии оснований, указанных в пункте 31 административного регламента, принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет мотивированный отказ заявителю;
- при отсутствии оснований, указанных в пункте 31 административного регламента, производит осмотр объекта индивидуального жилищного строительства и готовит акт освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства.
Исполнитель проводит осмотр объекта индивидуального жилищного строительства в следующем порядке:
- осмотр проводится визуально;
- осмотр осуществляется в присутствии лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, или его представителя;
- предметом визуального осмотра является установление факта наличия строительных конструкций (фундамента, стен, кровли);
- при подтверждении выполнения строительных работ в полном объеме, увеличении площади не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (при реконструкции объекта), готовит проект акта освидетельствования.
Акт освидетельствования оформляется в 2 (двух) экземплярах по форме, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 8 июня 2021 года N 362/пр "Об утверждении формы документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации";
- при выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При проведении осмотра могут осуществляться обмеры и обследования освидетельствуемого объекта.
Директор Департамента либо лицо, исполняющее его обязанности, подписывает акт освидетельствования в установленном порядке, в течение 1 (одного) рабочего дня.
При установлении оснований, предусмотренных пунктами 31 административного регламента, Исполнитель готовит отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Мотивированный отказ в выдаче акта освидетельствования должен быть обоснованным и содержать все основания отказа.
Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги подготавливается Исполнителем в течение 3 (трех) рабочих дней, и подписывается руководителем Департамента либо лицом, исполняющим его обязанности, в течение 1 (одного) рабочего дня.
По результатам рассмотрения документов и межведомственных (межуровневых) запросов, Исполнитель закрывает дело в ИКС ЭВ АГС, прикрепляя конечный результат услуги, подписанной уполномоченным лицом, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги через Единый портал, рассмотрение документов и сведений осуществляется посредством ПГС.
Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 31 административного регламента.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет - 5 (пять) рабочих дней.
Конечным результатом административной процедуры является подписанный директором Департамента либо лицом, исполняющим его обязанности, акт освидетельствования либо мотивированный отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги (далее - результат предоставления муниципальной услуги).
Результат административной процедуры фиксируется программным обеспечением.
Направление в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги для выдачи заявителю
63. Основанием для начала административной процедуры является подготовленный к выдаче результат предоставления муниципальной услуги.
Исполнитель передает результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ по реестру приема - передачи дел для выдачи заявителю либо непосредственно заявителю.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является подготовленный к выдаче заявителю результат предоставления муниципальной услуги.
Срок выполнения данной административной процедуры - 1 (один) рабочий день. Указанный срок не входит в общий срок предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 11 административного регламента.
Конечным результатом данной административной процедуры является передача в МФЦ для выдачи заявителю либо его представителю, результата предоставления муниципальной услуги, либо направление заявителю по почте таких документов.
Результат административной процедуры фиксируется программным обеспечением, а также проставлением подписей ответственными за передачу и прием результата предоставления муниципальной услуги в реестре.
Выдача МФЦ результата предоставления муниципальной услуги заявителю
64. Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги.
Специалист МФЦ в зависимости от выбранного способа оповещения, указанного заявителем в расписке при подаче им документов (по телефону, указанному в заявлении, смс-оповещением или по электронной почте), в течение 1 (одного) рабочего дня информирует заявителя:
- об окончании процедуры оказания муниципальной услуги и необходимости прибыть в пятидневный срок в МФЦ для получения 1 (одного) экземпляра акта обследования;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги и необходимости прибыть в пятидневный срок в МФЦ для получения мотивированного отказа.
Для получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель (представитель) прибывает в МФЦ лично с документом, удостоверяющим личность, доверенностью.
Специалист МФЦ:
- устанавливает личность заявителя (представителя), проверяет наличие расписки (в случае утери заявителем расписки проверяет наличие расписки в архиве МФЦ, изготавливает одну копию либо распечатывает с использованием АИС МФЦ, на обратной стороне которой делает надпись "оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись);
- проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
- выдает результат предоставления муниципальной услуги.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки.
В случае если заявитель в течение 1 (одного) месяца не пребывает в МФЦ для получения результата предоставления муниципальной услуги, такие документы передаются в Департамент для отправки заявителю, после чего специалистами Департамента в адрес заявителя направляется результат предоставления муниципальной услуги в виде почтового отправления с уведомлением о вручении не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления из МФЦ указанных документов в Департамент.
Конечным результатом данной административной процедуры является получение заявителем (представителем) результата предоставления муниципальной услуги.
Результат административной процедуры фиксируется программным обеспечением МФЦ.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
65. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия) в электронной форме:
- проверка документов и регистрация заявления;
- получение сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия;
- рассмотрение документов и сведений;
- осмотр объекта;
- принятие решения о предоставлении услуги;
- выдача заявителю результата муниципальной услуги.
Описание административной процедуры профилирования заявителя
66. Способы определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления Услуги:
- посредством РПГУ;
- в МФЦ;
- посредством Единого портала.
66.1. Порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления услуги:
- порядок предъявления необходимого заявителю варианта предоставления муниципальной услуги определяется исходя из ответов Заявителя на вопросы экспертной системы РПГУ.
При обращении заявителя через Региональный портал административная процедура профилирования не предусмотрена.
В Приложении 2 к настоящему Административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги.
Описание вариантов предоставления муниципальной услуги
67. При предоставлении муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги осуществляются следующие административные действия (процедуры):
- прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- осмотр объекта индивидуального жилищного строительства;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- предоставление результата предоставления муниципальной услуги.
Определение варианта предоставления муниципальной услуги выполняется автоматически по результатам работы экспертной системы Единого портала. В ходе процедуры определения варианта предоставления муниципальной услуги экспертная система пошагово формирует вопросы к заявителю. Каждый ответ позволяет системе определить документ или сведение, которые требуется запросить от заявителя на этапе формирования заявки или из ответственного ведомства позже, в рамках межведомственного взаимодействия.
На определение варианта предоставления муниципальной услуги оказывает влияние ряд факторов: основание для обращения за оказанием муниципальной услуги, тип заявителя, наличие представителя заявителя, вид работ, в связи с которым предполагается получить акт освидетельствования, и иные сведения, получаемые экспертной системой в процессе интерактивного взаимодействия с заявителем.
Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги
68. Основанием для начала административной процедуры является авторизация Заявителя с использованием учетной записи в ЕСИА на Едином портале, Региональном портале с целью подачи в Департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю необходимо заполнить на Едином портале, электронную форму запроса на предоставление муниципальной услуги, прикрепить к заявлению в электронном виде документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF, JPG должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
В случае если оригиналы документов, прилагаемых к заявлению, выданы и подписаны уполномоченным органом на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов: "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста); "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения); "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Документы, прилагаемые заявителем к заявлению, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.
Представление документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа не требуется, в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет на усиленной квалифицированной электронной подписью.
Для получения доступа к возможностям Регионального портала необходимо выбрать субъект Российской Федерации - Краснодарский край, и после открытия списка территориальных федеральных органов исполнительной власти в этом субъекте Российской Федерации, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления выбрать администрацию муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края с перечнем оказываемых муниципальных услуг и информацией по каждой услуге.
В карточке каждой услуги содержится описание услуги, подробная информация о порядке и способах обращения за услугой, перечень документов, необходимых для получения услуги, информация о сроках ее исполнения, а также бланки заявлений и форм, которые необходимо заполнить для обращения за услугой.
Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов осуществляется в следующем порядке:
1) подача запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителем осуществляется через личный кабинет Региональном портале;
2) для оформления документов посредством сети "Интернет" заявителю необходимо пройти процедуру авторизации на Региональном портале;
3) для авторизации заявителю необходимо ввести логин и пароль, полученный после регистрации в ЕСИА;
4) в органах местного самоуправления выбрать администрацию муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края с перечнем оказываемых муниципальных услуг и информацией по ним;
5) заявитель, выбрав муниципальную услугу, готовит пакет документов (копии в электронном виде), необходимых для ее предоставления, и направляет их вместе с заявлением через личный кабинет заявителя на Региональном портале; в случае представления заявления представителем, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность и документ удостоверяющий личность представителя в виде электронного образа такого документа;
6) заявление вместе с электронными копиями документов попадает в ИКС ЭВ АГС, которая обеспечивает прием запросов, обращений, заявлений и иных документов (сведений), поступивших с Регионального портала и (или) через систему межведомственного электронного взаимодействия.
На Региональном портале размещаются шаблон заявления и образец заполнения электронной формы заявления.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление, представленное с нарушением настоящего пункта, не рассматривается.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При успешной отправке, заявлению присваивается уникальный номер, по которому в личном кабинете заявителя будет представлена информация о ходе исполнения муниципальной услуги.
При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала или Регионального портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, результаты предоставления муниципальной услуги направляются для размещения в личном кабинете заявителя на части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2022 года N 277.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является корректное заполнение заявителем полей электронной формы запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде.
Конечным результатом данной административной процедуры является поступление заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации ответственным работником Департамента электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления посредством Единого портала, Регионального портала и получение заявителем соответствующего уведомления в личном кабинете.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов в форме электронных документов
69. Основанием для начала административной процедуры является получение Департаментом в электронной форме заявления и прилагаемых к нему документов посредством Единого портала, Регионального портала.
Не допускается отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также отказ в предоставлении муниципальной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале, Региональном портале.
Ответственный работник Департамента обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
При получении запроса в электронной форме должностным лицом Департамента проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 29 административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 (один) рабочий день, который входит в общий срок предоставления муниципальной услуги.
Критерием принятия решения является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги
70. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя на Единый портал, Региональный портал с целью получения муниципальной услуги.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю Департаментом в срок, не превышающий 1 (одного) рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала, Регионального портала по выбору заявителя.
Результатом административной процедуры является получение заявителем сведений о ходе выполнения исполнения муниципальной услуги в виде уведомлений на адрес электронной почты или в личном кабинете на Едином портале, Региональном портале по выбору заявителя.
Способом фиксации результата административной процедуры является отображение текущего статуса предоставления муниципальной услуги в личном кабинете заявителя на Едином портале, Региональном портале в электронной форме.
Получение результата предоставления муниципальной услуги
71. Основанием для начала административной процедуры является готовый к выдаче результат предоставления муниципальной услуги.
В качестве результата предоставления муниципальной услуги при обращении посредством Единого портала заявитель по его выбору вправе получить:
- в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
- на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного Департаментом, в МФЦ (при наличии технической возможности);
- на бумажном носителе в Департаменте;
- с использованием усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Департамента.
Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги.
Для получения подлинника результата предоставления муниципальной услуги заявитель (представитель) должен иметь документ, удостоверяющий личность (в случае обращения представителя заявителя - иметь документ, подтверждающий полномочия заявителя).
Документы, которые предоставляются по результатам предоставления муниципальной услуги в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети "Интернет".
Результат предоставления услуги направляется заявителю в личный кабинет на усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Департамента.
Вместе с результатом предоставления услуги заявителю в личный кабинет на Едином портале направляется уведомление о возможности получения результата предоставления услуги на бумажном носителе в Департаменте.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является наличие результата предоставления муниципальной услуги, который предоставляется заявителю.
Результатом административной процедуры является получение заявителем акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, принятого Департаментом.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является уведомление о готовности результата предоставления муниципальной услуги в личном кабинете заявителя на Едином портале, Региональном портале.
Осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги
72. Основанием для начала административной процедуры является окончание предоставления муниципальной услуги заявителю.
Заявителю обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на Едином портале, Региональном портале, в случае формирования запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является согласие заявителя осуществить оценку доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является оценка доступности и качества предоставления муниципальной услуги на Едином портале, Региональном портале.
Способом фиксации результата административной процедуры является уведомление об осуществлении оценки доступности и качества муниципальной услуги на Едином портале, Региональном портале.
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего
73. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - система досудебного обжалования).
При направлении жалобы в электронном виде посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования, а также способом, указанным заявителем при подаче жалобы.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является неудовлетворенность заявителя решениями и действиями (бездействиями) Департамента, должностного лица Департамента, муниципального служащего.
Результатом административной процедуры является направление жалобы заявителя в Департамент, поданной с использованием системы досудебного обжалования в электронном виде.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация жалобы заявителя, а также результата рассмотрения жалобы в системе досудебного обжалования.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
74. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем (представителем) непосредственно в Департамент заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
Исполнитель рассматривает заявление, представленное заявителем (представителем), и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 (двух) рабочих дня с даты регистрации соответствующего заявления.
Исправление опечаток и (или) ошибок не должно менять содержание документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, Исполнитель осуществляет исправление опечатки и (или) ошибки и замену указанных документов, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, Исполнитель письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного документа взамен ранее выданного документа, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, результат административной процедуры фиксируется подписью директора Департамента в исправленном документе.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок результат административной процедуры фиксируется письмом за подписью директора Департамента об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.