Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Совета министров
Республики Крым
от "3" октября 2023 года N 1741-р
Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - бюджетная и налоговая политика Республики Крым) подготовлены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204), Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474), Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 117-р, Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р, посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 февраля 2023 года, Законом Республики Крым от 9 января 2017 года N 352-ЗРК/2017 "О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года", распоряжением Совета министров Республики Крым от 30 ноября 2020 года N 1927-р "Об утверждении прогноза социально-экономического развития Республики Крым на долгосрочный период до 2036 года", в целях определения основных подходов к формированию бюджета Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - бюджет Республики Крым).
Бюджетная и экономическая политики Республики Крым в период отрицательных геополитических и внешнеэкономических факторов направлены на поддержание устойчивости отраслей и секторов экономики с обеспечением возможности оперативного реагирования на изменения экономической ситуации.
Одной из ключевых задач бюджетной и налоговой политики Республики Крым в сложившихся условиях должны стать проведение оценки имеющихся ресурсов, необходимых для выполнения принятых расходных обязательств, ориентация на структурные изменения в экономике, определение приоритетов импортозамещения, стимулирование инвестиционной и инновационной активности, эффективная система управления и профилактики долгосрочных бюджетных и финансовых рисков.
Долговая политика Республики Крым, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение сбалансированности бюджета Республики Крым с учетом текущих особенностей развития экономики Российской Федерации и Республики Крым, поддержание экономически обоснованного объема государственного долга Республики Крым для сохранения позиции региона в группе субъектов Российской Федерации с высоким уровнем долговой устойчивости, продолжения положительной кредитной истории Республики Крым.
Источниками финансирования дефицита бюджета Республики Крым в предстоящем бюджетном цикле выступят реализация акций и иных форм участия в капитале, бюджетные кредиты, изменение остатков средств на едином счете бюджета Республики Крым.
Повышение эффективности расходов бюджета Республики Крым и выявление дополнительных доходных источников будет способствовать устойчивости и сбалансированности бюджета Республики Крым, концентрации финансовых ресурсов на наиболее перспективных направлениях социально-экономического развития региона, выполнение социальных обязательств перед населением, повышение качества жизни и благосостояния граждан.
2. Основные направления бюджетной политики Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Формирование бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в условиях рисков для бюджетной системы Российской Федерации и экономики в целом.
Бюджетное планирование основывается на базовом варианте прогноза социально-экономического развития Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Проведение взвешенного анализа бюджетных расходов в процессе программного планирования будет способствовать достижению максимальной эффективности исполнения государственных программ Республики Крым (далее - государственные программы).
Приоритетным направлением бюджетной политики Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - бюджетная политика Республики Крым) является реализация региональных проектов в Республике Крым в целях выполнения задач, определенных Указом N 204 и Указом N 474.
В Республике Крым осуществляется реализация мероприятий в рамках 12 национальных проектов, утверждены паспорта 46 региональных проектов.
Для эффективного финансирования и выполнения мероприятий региональных проектов, направленных на достижение целей и результатов, установленных федеральными и национальными проектами, в Республике Крым продолжится работа по следующим направлениям:
- своевременное формирование и внесение изменений в действующие региональные проекты;
- координация и мониторинг реализации региональных проектов;
- свод и проверка информации о реализации региональных проектов, необходимой для формирования отчетов по федеральным проектам в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- достижение результатов, целевых показателей и контрольных точек по региональным проектам.
В Республике Крым в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" и постановления Совета министров Республики Крым от 31 июля 2023 года N 542 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета министров Республики Крым" начиная с 2023 года проводится работа по переводу государственных программ на единые проектные принципы управления с повышением управленческой гибкости, усиления инструментов контроля и мониторинга государственных программ.
В результате совершенствования управления государственными программами обеспечивается:
- упрощение структуры государственных программ и планомерный переход на цифровой формат;
- обособление проектной и процессной деятельности, проведение детализации до конкретных, измеряемых результатов (мероприятий);
- определение подходов к формированию и реализации ведомственных проектов;
- упрощение отдельных процедур управления государственными программами, включая делегирование полномочий по принятию решений о корректировке параметров государственных программ (проектов государственных программ) их кураторам и руководителям;
- осуществление мониторинга реализации государственных программ на постоянной основе.
Ключевой задачей является повышение качества разработки государственных программ и планирования значений показателей, определение ключевых мероприятий и задач в период санкционной политики в отношении Российской Федерации, увязка финансового обеспечения с плановыми значениями целевых показателей.
Определение приоритетов в распределении бюджетных ассигнований по обеспечению финансированием государственных программ создает стимулы для ответственных исполнителей по выявлению и использованию резервов для перераспределения расходов.
С учетом формирования новой структуры государственных программ организована работа по формированию и применению новых кодов бюджетной классификации в целях формирования бюджета Республики Крым.
Развитие бюджетной системы Республики Крым будет продолжено в рамках реализации Программы оздоровления государственных финансов Республики Крым на 2018 - 2026 годы, утвержденной распоряжением Совета министров Республики Крым от 28 сентября 2018 года N 1157-р, цель которой совершенствование существующих и внедрение новых инструментов повышения эффективности и качества управления государственными финансами и координация работы главных распорядителей бюджетных средств Республики Крым по повышению эффективности расходования бюджетных средств.
Мерами, направленными на сохранение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Крым, снижение уровня дотационности региона, повышение прозрачности и эффективности работы исполнительных органов Республики Крым, являются:
- обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Крым, сокращение доли "теневой" экономики;
- финансирование приоритетных социально значимых направлений в регионе, перераспределение экономии бюджетных средств, образовавшейся при заключении контрактов;
- совершенствование системы обоснований бюджетных ассигнований Республики Крым при формировании бюджета Республики Крым;
- своевременное исполнение долговых обязательств;
- недопущение по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам Республики Крым;
- недопущение принятия расходных обязательств, которые не обеспечены источниками финансирования;
- недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
- применение механизма "единственного поставщика" в целях снижения рисков государственных заказчиков при заключении контрактов, сокращение сроков заключения контрактов;
- использование механизмов государственно-частного партнерства, позволяющих привлечь инвестиции;
- расширение практики использования механизмов казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- проведение главными распорядителями бюджетных средств Республики Крым систематического ведомственного контроля в отношении подведомственных им учреждений и получателей межбюджетных трансфертов;
- повышение эффективности процедур проведения государственных закупок;
- применение единых правил предоставления и отбора получателей субсидий - юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями;
- повышение эффективности использования государственного имущества;
- применение инструментов управления временно свободными остатками средств на едином казначейском счете;
- финансовая дисциплина.
Одним из критериев оценки эффективности деятельности органов государственной власти Республики Крым, государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Крым является качество оказания государственных услуг, обеспечение максимальной доступности получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в социальной сфере.
Во исполнение требований части 3 статьи 28 Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", с целью формирования и исполнения на территории Республики Крым социального заказа на оказание государственной (муниципальной) услуги "реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" принято постановление Совета министров Республики Крым от 20 июля 2023 года N 510 "Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере при формировании государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере на территории Республики Крым" (далее - Постановление N 510).
Реализация положений Постановления N 510 является гарантией обеспечения соблюдения прав детей в возрасте от 5 до 18 лет на получение качественного и общедоступного дополнительного образования, в том числе и в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей с применением социальных сертификатов.
При планировании бюджетных расходов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов будет сохранена социальная направленность бюджета Республики Крым с учетом:
- сохранения в 2024 - 2026 годах соотношения средней заработной платы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- индексации оплаты труда работников бюджетной сферы Республики Крым, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ежегодно, с 1 октября;
- оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан с учетом принципа адресности и нуждаемости, ежегодной индексации пособий и выплат.
Планируется продолжить формирование условий для обеспечения устойчивого экономического роста Республики Крым и повышения качества жизни людей благодаря реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 63 (далее - государственная программа N 63). Государственная программа N 63 продлена ещё на два года - до 2027 года, расширен перечень конкретных мероприятий и объектов государственной программы N 63.
Продолжается работа по формированию и развитию энергетической, транспортной и социальной инфраструктуры, минимизации потерь в коммунальных сетях, развитию системы очистных сооружений, эффективному использованию туристско-рекреационного потенциала Республики Крым. Бюджетные ассигнования будут направлены в первую очередь на объекты, строительство которых предполагается завершить в очередном финансовом году, в целях сокращения объемов незавершенного строительства.
Продлена реализация Программы сотрудничества на 2020 - 2025 годы по реализации Соглашения между Правительством Москвы и Советом министров Республики Крым о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве от 18 марта 2020 года N 77-907-2 (далее - Программа сотрудничества). В дополнение к уже реализуемым направлениям сотрудничества (благоустройство общественных территорий, обновление наземного пассажирского транспорта, специализированной и коммунальной техники, развитие учреждений здравоохранения) с 2024 года предусмотрены два новых направления - капитальный ремонт учреждений образования и капитальный ремонт учреждений культуры с ремонтно-реставрационными работами на объектах культурного наследия. Общий объем межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы в рамках Программы сотрудничества в период 2020 - 2025 годов запланирован в сумме около 58,9 млрд. рублей.
Реализация Программы сотрудничества позволит провести мероприятия по модернизации государственных учреждений в сфере здравоохранения с целью доведения их до федеральных стандартов, улучшить условия пребывания обучающихся и материально-техническую базу образовательных организаций, создать условия для полноценного функционирования учреждений культуры, повысить общий уровень благоустройства населенных пунктов Республики Крым.
В связи с жесткой санкционной политикой в отношении Российской Федерации и сложной геополитической ситуацией возникают сложности в привлечении инвестиций для экономического развития Республики Крым.
Новый инвестиционный ресурс в виде привлеченных из федерального бюджета инфраструктурных кредитов, бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета Республики Крым, предоставляемых в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств Республики Крым, позволит расширить горизонт планирования, запустить новые решения, связанные с реализацией региональных проектов.
В Республике Крым будет продолжена реализация 5 инвестиционных проектов, источником финансового обеспечения расходов которых являются инфраструктурные бюджетные кредиты.
В рамках постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" Республикой Крым проведена работа по привлечению средств в размере 7,4 млрд. руб. в виде инфраструктурных бюджетных кредитов на финансирование инфраструктурных проектов.
Привлечение средств происходит поэтапно с 2022 года по 2025 год, из них в 2022 году - 2,5 млрд. рублей, в 2023 году - 4,3 млрд. рублей, в 2024 году - 425 млн. руб. и в 2025 году - 250 млн. руб.
Данная мера государственной поддержки позволит обеспечить строительство: двух детских дошкольных учреждений на 250 и 280 мест, улично-дорожной сети; реконструкцию электроподстанции, создание наружных сетей и сооружений водоотведения.
Республике Крым в соответствии с протоколом заседания Президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации от 6 апреля 2023 года N 20 доведены лимиты бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, предоставляемого в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств Республики Крым в сумме 2 505 172,73 тыс. рублей, в том числе по объекту "Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных сооружений (объекты капитального ремонта и ремонта общей протяженностью 99,76 км, планируемый по состоянию на 1 января 2024 года прирост доли автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения в их общей протяженности, соответствующих нормативным требованиям - 1,63 процента)" - 2 494 090,0 тыс. рублей, по объекту "Капитальный ремонт детской хореографической школы в г. Симферополь" - 11 082,73 тыс. рублей. Погашение бюджетных кредитов запланировано в 2024 году за счет межбюджетных трансфертов, планируемых к предоставлению в 2024 году из федерального бюджета бюджету Республики Крым на софинансирование указанных расходных обязательств.
Республикой Крым проведена работа по подготовке заявок по привлечению специального казначейского кредита в рамках реализации Федерального закона от 21 ноября 2022 года N 448-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году". Протоколом заседания Президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации от 3 августа 2023 года N 44 Республике Крым одобрены лимиты специальных казначейских кредитов в сумме 1 600,00 млн. рублей на капитальный ремонт аварийных участков Евпаторийского водовода.
Одним из основных инструментов государственно-частного партнерства, который позволяет привлекать в Республику Крым инвестиции и оказывает положительное влияние на макроэкономическую стабильность в регионе, является функционирование свободной экономической зоны на территории Республики Крым.
В целях организации сопровождения инвесторов по принципу "одного окна" действует специализированная организация - Акционерное общество "Корпорация развития Республики Крым".
Функционирование инвестиционного портала позволяет в удаленном доступе получить необходимую информацию о регионе, подать документы и заключить инвестиционное соглашение или договор на участие в свободной экономической зоне.
Важным значением для поддержки и стимулирования инвестиций является применение налоговых льгот и преференциальных налоговых режимов.
Поддержка муниципальных образований Республики Крым, расширение их доходной базы и обеспечение устойчивости и сбалансированности их бюджетов, а также повышение прозрачности и предсказуемости планирования межбюджетных трансфертов остается приоритетом бюджетной политики Республики Крым в сфере межбюджетных отношений в Республике Крым. Основными задачами в рамках совершенствования межбюджетных отношений являются:
- заключение соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Республики Крым с муниципальными образованиями Республики Крым;
- повышение качества управления муниципальными финансами и соблюдение надлежащей финансовой дисциплины, осуществление ежегодного мониторинга Министерством финансов Республики Крым оценки качества управления финансами;
- утверждение на очередной финансовый год и на плановый период предельных уровней софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым;
- заключение в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, соглашений о предоставлении субсидий, иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Республики Крым;
- осуществление оперативной корректировки объемов финансовой поддержки, предоставляемой из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым, при необходимости.
В числе основных задач бюджетной политики Республики Крым сохраняется актуальность повышения качества и результативности контрольных мероприятий, осуществляемых главными распорядителями бюджетных средств Республики Крым и органами государственного финансового контроля.
Для повышения эффективности использования бюджетных средств и качества управления региональными финансами необходимо осуществление внутреннего финансового аудита в исполнительных органах Республики Крым.
В Республике Крым разработана Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Крым, утвержденная постановлением Совета министров Республики Крым от 20 августа 2021 года N 487, срок реализации которой установлен до 2030 года включительно.
Дальнейшее внедрение передовых технологий в практику управления бюджетным процессом, формирование единого информационного пространства, объединяющего все этапы бюджетного процесса на региональном и муниципальном уровнях, совершенствование централизованной системы ведения бюджетного (бухгалтерского) учета остается приоритетом в организации бюджетного процесса Республики Крым.
В Республике Крым продолжится процесс расширения охвата и развития практик вовлечения граждан в инициативное бюджетирование. В 2023 году внедрена и подлежит развитию новая практика, ориентированная на школьников 8-11 классов, - инициативное бюджетирование, основанное на инициативах обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях в Республике Крым.
С целью повышения прозрачности и доступности развивающихся на территории Республики Крым практик инициативного бюджетирования для граждан и обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях в Республике Крым происходит выстраивание эффективной системы взаимодействия между всеми участниками инициативного бюджетирования с использованием современных интерактивных инструментов визуального представления информации и совершенствование, расширение раздела "Крым - как мы хотим" официального портала "Открытый бюджет Республики Крым".
Продолжится информирование, консультирование, обучение, помощь в подготовке проектов инициативного бюджетирования и поддержание инициатив обучающихся, оказание консультационной поддержки на протяжении реализации проектов сотрудниками Центра изучения гражданских инициатив Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Республики Крым "Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова".
Одновременно с целью дальнейшего включения граждан в бюджетный процесс планируется широкое освещение результатов реализации представленных на конкурсы проектов, отзывов и предложений участников инициативного бюджетирования.
Реализация программы инициативного бюджетирования Республики Крым "Крым - как мы хотим", кроме прочих положительных эффектов, позволит исполнить перечень поручений по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления, утвержденный Президентом Российской Федерации от 1 марта 2020 года N Пр-354, и перечень поручений по итогам заседания Совета при Президенте по развитию местного самоуправления, утвержденный Президентом Российской Федерации от 4 июня 2023 года N Пр-1111.
Мероприятия по повышению финансового образования и финансовой грамотности в Республике Крым, которые проводятся в целях формирования осознанного выбора финансовых продуктов и услуг, ограничения рисков потерь и снижения уязвимости граждан к недобросовестным практикам, являются одним из механизмов стратегии развития финансового рынка Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 года N 4355-р.
В рамках Государственной программы Республики Крым "Управление финансами Республики Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29 октября 2018 года N 528, предусмотрены основные направления: популяризация тематики финансовой грамотности и финансовой культуры, содействие распространению, а также участие и поддержка мероприятий по финансовой грамотности федерального уровня в Республике Крым, организация мониторинга уровня финансовой грамотности населения.
Продолжит работу Координационный совет по повышению финансовой грамотности населения Республики Крым, созданный распоряжением Главы Республики Крым от 3 апреля 2018 года N 134-рг.
На базе Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Крым "Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования" создан и функционирует региональный центр по финансовой грамотности, который обеспечит развитие кадрового потенциала путем подготовки и регулярного повышения квалификации педагогических работников и преподавателей образовательных организаций.
В Республике Крым большое внимание уделяется повышению открытости и прозрачности бюджетного процесса, расширению охвата обзоров бюджетных расходов, доступности информации о бюджете гражданскому обществу, учету мнения граждан при определении приоритетных направлений расходования бюджетных средств при проведении публичных слушаний (общественных обсуждений).
Официальный портал "Открытый бюджет Республики Крым", доступ к которому предоставляется на официальном сайте Министерства финансов Республики Крым в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", - программный комплекс, предназначенный для информационной поддержки процессов мониторинга и анализа финансово-экономического развития Республики Крым, а также для обеспечения прозрачности (открытости) и доступного информирования заинтересованных пользователей о бюджете и бюджетном процессе Республики Крым, а также для обеспечения обратной связи с пользователями официального портала "Открытый бюджет Республики Крым".
В Республике Крым организовано проведение ежегодного открытого публичного конкурса проектов по представлению "Бюджет для граждан" среди физических и юридических лиц, а также обеспечение участия победителей регионального конкурса в ежегодном Всероссийском конкурсе проектов "Бюджет для граждан".
3. Основные направления налоговой политики Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Основным приоритетом налоговой политики Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - налоговая политика Республики Крым) является создание условий для дальнейшего экономического развития Республики Крым, обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Крым за счет повышения собираемости налогов, эффективного использования государственного и муниципального имущества, стимулирование инвестиционной активности субъектов, осуществляющих деятельность на территории Республики Крым.
Основными направлениями налоговой политики Республики Крым определены:
- реализация существующего комплекса мер, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата, предоставление введенных ранее мер государственной финансовой поддержки в виде:
1) действия пониженных ставок по налогу на прибыль организаций в размере 6% и 13,5% в зависимости от видов осуществляемой налогоплательщиками деятельности в свободной экономической зоне Республики Крым;
2) инвестиционного налогового вычета налогоплательщикам, основным видом деятельности которых является обрабатывающее производство, в целях стимулирования обновления их основных фондов, и для компаний (их обособленных подразделений), осуществляющих деятельность в сфере телекоммуникаций, в целях инвестирования средств в эксплуатацию и модернизацию сетей связи;
- создание благоприятных налоговых условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации труда самозанятых граждан, за счет:
1) действия пониженных ставок для налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения, в размере 4%, в случае если объектом налогообложения являются доходы, и 10%, в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов;
2) действия пониженных ставок для налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения, в отношении социальных предприятий, зарегистрированных на территории Республики Крым и включенных в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в размере 1%, в случае если объектом налогообложения являются доходы, и 5%, в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов;
3) действия ставки по патентной системе налогообложения в размере 0% для индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению по видам экономической деятельности, имеющим особую социальную и экономическую значимость;
4) действия пониженных налоговых ставок для единого сельскохозяйственного налога в размере 4%;
5) действия пониженных налоговых ставок по налогу на имущество организаций в размере 1,5%;
6) действия пониженных налоговых ставок по налогу на имущество организаций для объектов, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, в размере 1%;
7) популяризация введенного в 2020 году на территории Республики Крым налога на профессиональный доход для самозанятых граждан;
- обеспечение комфортных налоговых условий для отдельных категорий населения за счет:
1) действия установленных льгот по транспортному налогу, которые носят социально значимый характер;
2) сокращения до одного года установленного минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества (по Налоговому кодексу Российской Федерации составляет 5 лет, а при соблюдении ряда условий - 3 года) в целях освобождения от налогообложения налогом на доходы физических лиц в отношении доходов физических лиц от продажи органам власти объектов недвижимого имущества (жилых помещений) на территории Республики Крым, предназначенных для последующего обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями;
- проведение работы по сокращению объемов накопленной дебиторской задолженности по доходам консолидированного бюджета Республики Крым;
- увеличение доходов бюджетов муниципальных образований Республики Крым за счет:
1) проведения работы по выявлению правообладателей объектов недвижимости с целью наполнения Единого государственного реестра недвижимости актуальными и достоверными сведениями о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, а также вовлечения в налоговый оборот ранее не учтенных земельных участков и объектов капитального строительства;
2) передачи части доходных источников, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет Республики Крым, в том числе:
а) в виде дифференцированных нормативов отчислений часть поступлений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
б) по единым нормативам в размере 13,05% отчисления от налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тыс. рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн. рублей;
- проведение совместной работы исполнительных органов Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и территориальных органов федеральных органов государственной власти, направленной на повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Крым, расширение налоговой базы путем ее легализации, по недопущению выплаты сотрудникам заработной платы ниже минимального размера оплаты труда, а также по легализации фактического привлечения наемных работников, обеспечение качества информационного обмена Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым с Министерством финансов Республики Крым и финансовыми органами муниципальных образований Республики Крым.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Совета министров Республики Крым от 3 октября 2023 г. N 1741-р "Об Основных направлениях бюджетной и налоговой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.