В соответствии с Правилами осуществления мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и за счет средств Фонда национального благосостояния, реализуемых на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2015 г. N 1199 (далее - Правила, крупные проекты, постановление N 1199), Минстрой России просит в срок до 15 июля 2022 г. представить отчеты о мониторинге реализации крупных проектов за I полугодие 2022 года с начала их реализации по форме приложения N 1 к Правилам (пункт 5 Правил) и информацию об осуществлении банковского сопровождения контрактов в рамках реализации крупных проектов (пункт 7 Правил).
Принимая во внимание решения Правительства Российской Федерации: протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Мишустина М.В. от 23 декабря 2021 г. N ММ-П49-34пр по вопросу сокращения сроков инвестиционно-строительного цикла и повышения эффективности управления капитальными вложениями, План мероприятий ("дорожную карту") по нормативно-правовому регулированию порядка формирования 5-летней программы капитальных вложений (комплексной программы "Строительство") и управления ею от 24 февраля 2022 г. N 1722п-П49, предусматривающие передачу ряда полномочий Минэкономразвития России, в том числе установленных постановлением N 1199, Минстрою России, вышеуказанные отчеты о мониторинге реализации крупных проектов за I полугодие 2022 года, информацию об осуществлении банковского сопровождения контрактов в рамках реализации крупных проектов следует направить в Минстрой России.
Перечень крупных проектов, в отношении которых осуществляется антикоррупционный мониторинг (далее - Перечень), утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2016 г. N 449-р (в редакции от 21 марта 2022 г. N 563-р) (далее - распоряжение N 449-р).
Методические рекомендации по заполнению отчетов прилагаются.
Просьба обеспечить своевременное представление отчетов и их качество, обратив внимание на полноту представляемой информации, отсутствие незаполненных строк/столбцов, учет весовых значений критериев оценки, корреляцию значений показателей в различных разделах отчетов и в динамике.
Одновременно с отчетами просим дополнительно представить в Минстрой России:
уточненные, при необходимости, по результатам бухгалтерской отчетности показатели величины перечисленных средств, кредиторской и дебиторской задолженностей и значения интегральной оценки рисков возможных коррупционных проявлений за I квартал 2022 года;
информацию о принятых в отчетном периоде мерах по устранению выявленных недостатков и нарушений в ходе реализации крупных проектов на основании представлений Счетной палаты Российской Федерации по результатам проведения контрольных мероприятий, в случае их предъявления;
по завершенным проектам информацию о реквизитах актов приемки законченных строительством объектов приемочной комиссией, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, о фактической передаче объектов организациям для осуществления их эксплуатации или о зарегистрированных правах собственности на созданные объекты недвижимого имущества, а также копии указанных документов или ссылку на их облачное хранилище документов для последующего представления в Счетную палату Российской Федерации с проектом распоряжения Правительства Российской Федерации об актуализации Перечня;
по проектам, не завершенным в установленный срок, информацию о причинах, препятствующих вводу объекта в эксплуатацию;
вновь разработанные и утвержденные или откорректированные, при необходимости, "дорожные карты" по минимизации возможных коррупционных проявлений и рисков по крупным проектам, а также актуальную информацию (отчет) о результатах реализации мероприятий "дорожных карт".
Минстрой России рекомендует главным распорядителям средств федерального бюджета, ответственным за реализацию крупных проектов, разработать и утвердить "дорожные карты" по минимизации возможных коррупционных рисков при реализации крупных проектов в случае, если значение интегральной оценки рисков составило ниже 75 %, а также обеспечить их мониторинг, актуализацию и представить в Минстрой России с отчетом о мониторинге реализации крупных проектов, с указанием причин изменения показателя по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
Приложение: 1. Методические рекомендации на 12 л. в 1 экз.
2. Таблица для расчета интегральной оценки в формате Excel на 1 л. в 1 экз.
|
Ю.С. Гордеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 6 июля 2022 г. N 31973-ЮГ/11 "О представлении отчетов о мониторинге реализации крупных проектов с государственным участием за I полугодие 2022 года"
Опубликование:
-