г. Краснодар |
|
17 марта 2020 г. |
Дело N А32-45208/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 марта 2020 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Коржинек Е.Л., судей Аваряскина В.В. и Садовникова А.В., при участии в судебном заседании от истца - общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Краснодар" (ИНН 2308128945, ОГРН 1072308003063) - Лилитко А.А. (доверенность от 25.12.2019), ответчиков: индивидуального предпринимателя Миронова Владимира Владимировича (ИНН 231304975291, ОГРНИП 313236406600044) - Земцова С.А. (доверенность от 18.05.2017), индивидуального предпринимателя Миронова Алексея Владимировича, третьего лица - Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей - Котовой К.И. (доверенность от 11.04.2019), в отсутствие третьих лиц: администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района, администрация муниципального образования Кавказский район, публичного акционерного общества "Газпром", общества с ограниченной ответственностью "Россервис", общества с ограниченной ответственностью "Резерв", общества с ограниченной ответственностью "Кубаньторг", общества с ограниченной ответственностью "Торгсервис 23", Северо-Кавказского Управления Ростехнадзора, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Краснодар" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.09.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2019 по делу N А32-45208/2016, установил следующее.
ООО "Газпром трансгаз Краснодар" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к индивидуальным предпринимателям Миронову В.В. и Миронову А.В. (далее - предприниматели) об устранении препятствий безопасной эксплуатации объекта магистрального газопровода путем сноса объектов недвижимости, находящихся в границах охранных зон, по адресу: Краснодарский край, Кавказский район, Кропоткинское городское поселение, г. Кропоткин, ул. Московская, 273/1.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, относительно предмета спора, привлечены администрация Кропоткинского городского поселения Кавказского района, администрация муниципального образования Кавказский район, ПАО "Газпром", ООО "Россервис", ООО "Резерв", ООО "Кубаньторг", ООО "Торгсервис 23", Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Северо-Кавказское Управление Ростехнадзора.
Решением суда от 30.09.2019, оставленным без изменения постановление суда апелляционной инстанции от 05.12.2019, в удовлетворении исковых требований отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить обжалуемые судебные акты и удовлетворить заявленные требования. Заявитель указывает на то, что выводы судов не соответствуют представленным в дело доказательствам, суды не применили к спорным отношениям закон, подлежащий применению, не учли, что нахождение объектов недвижимости в охранной зоне создает угрозу жизни и здоровью окружающих.
В отзыве на жалобу ответчики и третье лицо просят судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители участвующих в деле лиц высказывали свои доводы и возражения.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзывов, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Миронов В.В. являлся собственником земельного участка площадью 42 400 кв. м с кадастровым номером 23:44:0604001:0022, категория земель: земли населенных пунктов - для эксплуатации производственной базы, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Кропоткин, ул. Московская, 273, а также расположенных на нем зданий и сооружений, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Земельный участок преобразован путем раздела на земельные участки с кадастровыми номерами 23:44:0604001:1450, 23:44:0604001:1452 и 23:44:0604001:1451.
Вблизи границ земельного участка с кадастровым номером 23:44:0604001:1450, площадью 10 662 кв. м расположен магистральный газопровод "Ленинградская - Павловская - Тихорецк - Кропоткин - Новокубанск" (литера Г), протяженностью 19 тыс. м, диаметр трубы 400 мм, глубина заложения газопровода 0,8 м, адрес: Краснодарский край, Ленинградский район, Павловский район, Тихорецкий район, Кавказский район, Гулькевичский район, Новокубанский район, принадлежащий ПАО "Газпром".
Газопровод как опасный производственный объект зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", что подтверждается свидетельством о регистрации от 18.09.2017 А30-05238.
Эксплуатацию газопровода осуществляет общество.
Газопровод построен в 1959 году и предназначен для транспортировки и подачи потребителям природного газа на территории Краснодарского края.
Указывая на то, что в границах охранной зоны и зон минимально допустимого расстояния от газопровода, расположены объекты недвижимости, принадлежащие предпринимателям, подлежащие сносу, общество обратилось в арбитражный суд с иском.
Статьей 305 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что права, определенные статьями 301 - 304 названного Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.
Право требовать устранения нарушений своего права принадлежит собственнику, а также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором.
Как правильно указали суды, общество является организацией, владеющей газопроводом по основанию, предусмотренному договором аренды, в связи с чем оно вправе предъявить в суд требование об устранении нарушений препятствий в пользовании имуществом.
Согласно заключениям судебных экспертиз от 13.11.2017 N ЮЭ-17/030 и от 19.01.2018 N ЮСЭ-18.2, а также техническим паспортам на спорные объекты, часть принадлежащих предпринимателям объектов недвижимости возведены до введения в эксплуатацию газопровода, другая часть расположена в охранной зоне газопровода (нежилые здания N 1 и 2 площадью 2641,2 кв. м, с кадастровым номером 23:44:0604001:1433; нежилое здание N 3 площадью 1615,6 кв. м, с кадастровым номером 23:44:0604001:1415; нежилое здание N 5 площадью 3073,58 кв. м).
Сохранение объектов N 1 - 3 и 5, находящихся по адресу: Краснодарский край, Кавказский район, г. Кропоткин, ул. Московская, 273, с учетом их расположения относительно газопровода на текущий момент создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Отказывая в удовлетворении требований общества о сносе объектов недвижимости, расположенных в охранной зоне, суды руководствовались следующим.
Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Земельный кодекс Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) дополнен главой XIX "Зоны с особыми условиями использования территорий" (статьи 104 - 107 Земельного кодекса).
Пункт 6 статьи 105 Земельного кодекса к зонам с особыми условиями использования территорий относит охранную зону трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов), а пункт 25 - зону минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов.
Вопросы установления таких зон регулируются законодательством о промышленной безопасности и о газоснабжении.
Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ) определяет промышленную безопасность опасных производственных объектов как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий этих аварий (абзац 2 статьи 1). Согласно пункту 1 статьи 2 указанного Федерального закона, а также приложению 1 к названному Закону опасными производственными объектами являются газопровод и другие объекты, на которых получается, используется, перерабатывается, образуется, хранится, транспортируется, уничтожается газ.
На земельных участках, прилегающих к объектам систем газоснабжения, в целях безопасной эксплуатации таких объектов устанавливаются охранные зоны газопроводов (статья 28 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации"; далее - Закон N 69-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 90 Земельного кодекса и частью 6 статьи 28 Закона N 69-ФЗ границы охранных зон, на которых размещены объекты системы газоснабжения, определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов.
Согласно статье 8 Закона N 69-ФЗ Правительство Российской Федерации утверждает, в том числе положение об охранных зонах трубопроводов, положение о зонах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов.
Исходя из положений части 16 статьи 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 342-ФЗ) до утверждения положений об охранных зонах, о зонах минимальных расстояний такие зоны устанавливаются в соответствии с требованиями статьи 106 Земельного кодекса в порядке, определенном Правительством Российской Федерации до 04.08.2018.
Правила охраны магистральных газопроводов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2017 N 1083.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 названных Правил охраны магистральных газопроводов охранные зоны объектов магистральных газопроводов устанавливаются вдоль линейной части магистрального газопровода - в виде территории, ограниченной условными параллельными плоскостями, проходящими на расстоянии 25 м от оси магистрального газопровода с каждой стороны.
Согласно пункту 3.15 Свода правил "СНиП 2.05.06-85* Магистральные трубопроводы", утвержденного приказом федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25.12.2012 N 108/ГС под охранной зоной магистрального трубопровода понимается территория или акватория с особыми условиями использования, установленная вдоль магистрального трубопровода для обеспечения его безопасности.
Для обеспечения нормальных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения магистральных трубопроводов и их объектов вокруг них устанавливаются охранные зоны, размеры которых и порядок производства в них сельскохозяйственных и других работ регламентируются Правилами охраны магистральных трубопроводов (пункт 5.6 СНиП 2.05.06-85*).
В соответствии с Правилами охраны магистральных трубопроводов, утвержденными Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 29.04.1992 и постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 22.04.1992 N 9 (далее - Правила охраны магистральных трубопроводов), которые являются обязательными для исполнения предприятиями трубопроводного транспорта, местными органами власти и управления, а также другими предприятиями, организациями и гражданами, производящими работы или какие-либо действия в районе прохождения трубопроводов (пункт 1.3), для исключения возможности повреждения трубопроводов (при любом виде их прокладки) устанавливаются охранные зоны, в том числе, вдоль трасс трубопроводов, транспортирующих нефть, природный газ, нефтепродукты, нефтяной и искусственный углеводородные газы, - в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 25 м от оси трубопровода с каждой стороны (пункт 4.1).
Наряду с этим в соответствии с пунктом 22 Правил охраны магистральных газопроводов при проектировании, строительстве и реконструкции зданий, строений и сооружений должны соблюдаться минимальные расстояния от указанных объектов до магистрального газопровода, предусмотренные нормативными документами в области технического регулирования.
В соответствии с пунктом 10 статьи 106 Земельного кодекса обязательным приложением к решению об установлении зоны с особыми условиями использования территории, а также к решению об изменении зоны с особыми условиями использования территории, предусматривающему изменение границ данной зоны, являются сведения о границах данной зоны, которые должны содержать графическое описание местоположения границ данной зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Форма графического описания местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории, требования к точности определения координат характерных точек границ зоны с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
В пункте 20 статьи 106 Земельного кодекса указано, что орган государственной власти, орган местного самоуправления муниципального района не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об установлении, изменении, о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, орган государственной власти, орган местного самоуправления, подготовившие сведения о границах зоны с особыми условиями использования территории в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящей статьи, направляют (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) копию указанного решения или сведения о границах зоны с особыми условиями использования территории в орган местного самоуправления городского округа, поселения, применительно к территориям которых, установлена зона с особыми условиями использования территории.
Согласно пункту 21 статьи 106 Земельного кодекса правообладатели земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в границах зоны с особыми условиями использования территории, должны быть уведомлены органом регистрации прав о внесении сведений о зоне с особыми условиями использования территории в Единый государственный реестр недвижимости или об изменении таких сведений в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". Границы зоны с особыми условиями использования территории в случае, если это предусмотрено положением о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида, и (или) местоположение объекта, в связи с размещением которого устанавливается зона с особыми условиями использования территории, должны быть обозначены на местности специальными знаками, за исключением случаев, если правообладателем земельного участка не обеспечен доступ на земельный участок для размещения таких знаков. Обозначение на местности границ подзон в случае их выделения в границах зоны с особыми условиями использования территории не требуется, если иное не предусмотрено федеральным законом, положением о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида.
Согласно части 19 статьи 26 Закона N 342-ФЗ до 01.06.2019 собственники магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов), в целях предупреждения негативного воздействия которых до дня официального опубликования настоящего Федерального закона установлены минимальные расстояния до данных трубопроводов, если в отношении данных трубопроводов не установлены зоны минимальных расстояний в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса, обеспечивают подготовку графического описания местоположения границ указанных минимальных расстояний, устанавливаемых исходя из наибольшего из минимальных расстояний до соответствующего трубопровода, ближе которых не допускается размещать объекты капитального строительства различного назначения, и границ территорий в пределах таких минимальных расстояний, в отношении которых устанавливаются различные ограничения использования земельных участков, перечня координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости, и направляют эти описание и перечень координат в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. Данный федеральный орган исполнительной власти проверяет соответствие описания и перечня координат характерных точек границ указанных минимальных расстояний и границ территорий установленным к таким расстояниям и территориям требованиям, утверждает указанные описание и перечень координат и направляет их в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, для внесения сведений о границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов) в Единый государственный реестр недвижимости в целях обеспечения внесения таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости в срок не позднее 01.09.2019.
Согласно части 20 статьи 26 Закона N 342-ФЗ в отношении магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов), указанных в части 19 настоящей статьи, решения об установлении зон минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов) в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса и с утвержденным Правительством Российской Федерации положением о такой зоне должны быть приняты не позднее 01.01.2022.
В соответствии с частью 38 статьи 26 Закона N 342-ФЗ до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов), если в отношении таких трубопроводов не установлены зоны минимальных расстояний в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (за исключением зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, в отношении которых принято решение о сносе самовольных построек либо решение о сносе самовольных построек или об их приведении в соответствие с установленными требованиями) сносу и (или) приведению в соответствие с установленными ограничениями использования земельных участков в связи с нахождением в пределах указанных минимальных расстояний не подлежат.
При этом в соответствии с частью 39 статьи 26 Закона N 342-ФЗ здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, расположенные в границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов), сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, подлежат сносу или их параметры и (или) разрешенное использование (назначение) подлежат приведению в соответствие с установленными ограничениями использования земельных участков.
Границы земельного участка, принадлежащего Миронову В.В., сформированы в 50-х годах XX века, а в 1992 году закреплены Государственным актом на право собственности на землю, выданным Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам г. Кропоткина 28.10.1992 N 727, при этом границы и площадь участка не менялись.
В Едином государственном реестре недвижимости, градостроительном плане земельного участка и градостроительном заключении от 08.02.2008 N 5354-122007/08.2 г. Кропоткина МУ "Управление архитектуры и градостроительства" администрации г. Кропоткина не содержится сведений о наличии каких-либо ограничений и обременений в отношении земельного участка, принадлежащего предпринимателю.
На ситуационном плане газопровод не отмечен и охранные зоны на карту не нанесены.
Отсутствие ограничений на земельный участок подтверждает также государственный акт на право собственности на землю, выданный Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам г. Кропоткин 28.10.1992. На чертеже границ земельного участка приведено описание смежных землепользователей, граница от В до А - указана территория автодрома, сведения о том, что с указанной стороны земельного участка проходит магистральный либо иной газопровод отсутствуют.
В соответствии с заключением Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Кропоткина Краснодарского края от 01.09.2003 N 13, ограничения, обременения или сервитуты в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:440604001:0022 отсутствуют.
Из письма Управления архитектуры и градостроительства администрации Кавказского района Краснодарского края от 16.04.2010 N 0734 не следует, что газопровод нанесен на схему территориального планирования муниципального образования Кавказский район.
Исследовав и оценив фактические обстоятельства дела и имеющиеся доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, доводы и возражения участвующих в деле лиц, установив, что в отношении магистрального газопровода, которым владеет истец, не установлены: зоны с особыми условиями использования территорий, охранная зона, а также зоны минимально допустимых расстояний в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса, суды пришли к правильному выводу о том, что принадлежащие ответчикам объекты недвижимости, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 23:440604001:0022, не подлежат сносу в соответствии с требованиями части 38 статьи 26 Закона N 342-ФЗ.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных сторонами доказательств, которые судами были исследованы и получили надлежащую правовую оценку.
Пределы полномочий суда кассационной инстанции регламентируются положениями статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми кассационный суд не обладает процессуальными полномочиями по оценке (переоценке) установленных по делу обстоятельств.
Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов по приведенным в кассационной жалобе доводам отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.09.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2019 по делу N А32-45208/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.Л. Коржинек |
Судьи |
В.В. Аваряскин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 38 статьи 26 Закона N 342-ФЗ до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов), если в отношении таких трубопроводов не установлены зоны минимальных расстояний в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (за исключением зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, в отношении которых принято решение о сносе самовольных построек либо решение о сносе самовольных построек или об их приведении в соответствие с установленными требованиями) сносу и (или) приведению в соответствие с установленными ограничениями использования земельных участков в связи с нахождением в пределах указанных минимальных расстояний не подлежат.
При этом в соответствии с частью 39 статьи 26 Закона N 342-ФЗ здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, расположенные в границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов), сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, подлежат сносу или их параметры и (или) разрешенное использование (назначение) подлежат приведению в соответствие с установленными ограничениями использования земельных участков.
...
Исследовав и оценив фактические обстоятельства дела и имеющиеся доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, доводы и возражения участвующих в деле лиц, установив, что в отношении магистрального газопровода, которым владеет истец, не установлены: зоны с особыми условиями использования территорий, охранная зона, а также зоны минимально допустимых расстояний в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса, суды пришли к правильному выводу о том, что принадлежащие ответчикам объекты недвижимости, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 23:440604001:0022, не подлежат сносу в соответствии с требованиями части 38 статьи 26 Закона N 342-ФЗ."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17 марта 2020 г. N Ф08-1691/20 по делу N А32-45208/2016
Хронология рассмотрения дела:
19.08.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-11137/20
17.03.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-1691/20
05.12.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-20396/19
30.09.2019 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-45208/16
17.06.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-45208/16
28.07.2017 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-10856/17