В целях реализации бюджетного процесса в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области, разработки проекта бюджета Тамбовского муниципального округа Тамбовской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 25 решения Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области от 22.09.2023 N 39 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области":
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовского муниципального округа Тамбовской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Органам местного самоуправления муниципального округа осуществлять формирование доходов, бюджетных ассигнований бюджета Тамбовского муниципального округа Тамбовской области на исполнение расходных обязательств Тамбовского муниципального округа Тамбовской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, а также распределять предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета Тамбовского муниципального округа Тамбовской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в соответствии с Основными направлениями.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Тамбовского муниципального округа Тамбовской области организовать работу по составлению проекта местного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в соответствии с Основными направлениями.
4. Опубликовать настоящее распоряжение на сайте Регионального информационного агентства "РИА ТОП 68" в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Глава района |
К.В. Пудовкин |
Утверждены
распоряжением администрации Тамбовского
района Тамбовской области
от 04.10.2023 N 301-р
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Тамбовского муниципального округа Тамбовской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовского муниципального округа Тамбовской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов разработаны в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Тамбовской области.
При формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены основные положения:
Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 февраля 2023 г;
Соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Тамбовского района, заключаемого между Министерством финансов Тамбовской области и Главой Тамбовского района;
Стратегии социально-экономического развития Тамбовского района Тамбовской области до 2035 года, утвержденной Постановлением от 31.12.2019 N 2206 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Тамбовского района Тамбовской области до 2035 года".
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовского муниципального округа Тамбовской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета Тамбовского муниципального округа Тамбовской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, и подходов к его формированию.
Основные направления налоговой политики Тамбовского муниципального округа Тамбовской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Главным стратегическим ориентиром налоговой политики является стабильность и предсказуемость местного налогового законодательства, повышение прозрачности налоговой политики.
В течение очередного бюджетного цикла продолжится реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы.
В целом в налоговой политике приоритетом остается обеспечение стабильных налоговых условий для хозяйствующих субъектов, повышение эффективности стимулирующей функции налоговой системы и улучшение качества администрирования с сопутствующим облегчением административной нагрузки для налогоплательщиков и повышением собираемости налогов.
Налоговая политика Тамбовского муниципального округа Тамбовской области в 2024 году и плановом периоде до 2026 года ориентирована на развитие доходного потенциала муниципального округа на основе экономического роста.
Основными направлениями налоговой политики Тамбовского муниципального округа Тамбовской области в среднесрочной перспективе являются:
совершенствование налогового законодательства Тамбовского муниципального округа Тамбовской области учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации;
совершенствование системы управления налоговыми льготами с учетом проведения комплексной оценки (обоснованность, целесообразность, результативность, влияние на экономику) предлагаемых к введению налоговых льгот и установления ограниченных сроков их действия;
обеспечение бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых расходов бюджета Тамбовского муниципального округа Тамбовской области;
оказание содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;
создание справедливых конкурентных условий развития бизнеса;
совершенствование методов налогового администрирования через повышение прозрачности и эффективности работы с дебиторской задолженностью;
распространение на территории округа механизмов самообложения граждан и инициативных платежей путем вовлечения граждан в управленческие процессы обеспечения своей жизнедеятельности;
повышение эффективности управления муниципальным имуществом Тамбовского муниципального округа Тамбовской области.
В 2024 - 2026 годах планируется продолжить проводимую ранее работу по укреплению доходной базы бюджета муниципального округа за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:
совершенствования применения специальных налоговых режимов для развития малого и среднего предпринимательства;
реализации мер, направленных на легализацию предпринимательской деятельности, содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости путем расширения практики применения налога на профессиональный доход, регистрации граждан в качестве "самозанятых" и вовлечения их в экономику;
выявления и пресечение схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
расширения налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы;
повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет муниципального округа, совершенствование методов налогового администрирования;
дальнейшего проведения работы по установлению причин образования задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и принятия мер по ее погашению;
проведения оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых расходов бюджета Тамбовского муниципального округа Тамбовской области;
совершенствование управления муниципальной собственностью.
Координация работы органов местного самоуправления Тамбовского муниципального округа Тамбовской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов в бюджет муниципального округа будет осуществляться в рамках деятельности межведомственных комиссий и рабочих групп по платежам в бюджеты всех уровней.
В целях минимизации риска предоставления неэффективных налоговых расходов необходимо продолжить работу по совершенствованию механизма оценки целесообразности и результативности налоговых расходов.
Формирование прогноза доходов бюджета Тамбовского муниципального округа Тамбовской области будет основываться на вступивших в силу, а также на планируемых к принятию с 2024 года изменений налогового и бюджетного законодательства, а именно:
увеличение с 1 января 2026 г. норматива зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации с 74,9 процента до 88 процентов;
увеличение с 1 января 2024 г. социальных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц: за обучение - с 50 000 рублей до 110 000 рублей, за медицинские и физкультурно-оздоровительные услуги - с 120 000 рублей до 150 000 рублей;
установление первоочередного порядка зачисления налога на доходы физических лиц в бюджет округа из средств на едином налоговом счете;
усовершенствование института "единого платежа" в части улучшения ритмичности поступления доходов в бюджет муниципального округа;
расширение возможности применения инвестиционного налогового вычета на налогоплательщиков, оказывающих финансовую поддержку образовательным организациям.
Основные направления бюджетной политики Тамбовского муниципального округа Тамбовской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Основные направления бюджетной политики Тамбовского муниципального округа Тамбовской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов сохраняют преемственность целей и задач, определенных в предшествующем периоде.
Формирование проекта бюджета Тамбовского муниципального округа Тамбовской области осуществляется в рамках действующих бюджетных ограничений и обеспечения выполнения обязательств округа, вытекающих из заключенных с Министерством финансов Тамбовской области соглашений.
В условиях ограниченности доходных источников обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Тамбовского муниципального округа по-прежнему являются базовым принципом ответственной бюджетной политики.
Основными направлениями бюджетной политики Тамбовского муниципального округа Тамбовской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов являются:
выполнение социальных обязательств Тамбовского муниципального округа;
достижение целевых показателей федеральных (региональных) проектов, направленных на реализацию национальных проектов и выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030";
рациональное и эффективное использование имеющихся бюджетных средств;
выполнение условий соглашений, заключенных с органами исполнительной власти Тамбовской области.
Бюджетная политика призвана обеспечить финансовыми ресурсами действующие расходные обязательства Тамбовского муниципального округа Тамбовской области по закрепленным Федеральным законодательством полномочиям.
Решение о принятии новых расходных обязательств Тамбовского муниципального округа Тамбовской области должно базироваться на оценке возможности бюджета Тамбовского муниципального округа Тамбовской области производить расчеты по ранее принятым долговым обязательствам, а также обеспечить финансовыми источниками действующие основные обязательства по социально-значимым и первоочередным расходам.
Социальные расходы - важнейший приоритет расходов бюджета Тамбовского муниципального округа Тамбовской области.
Исполнение поручения Президента Российской Федерации от 10.12.2022 N Пр-2360 по достижению целевых показателей уровня заработной платы отдельных категорий работников бюджетного сектора экономики и сохранение достигнутого уровня оплаты труда является важнейшей задачей для органов местного самоуправления Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, выполняющих функции и полномочия учредителя для муниципальных учреждений.
В 2024 году фонды оплаты труда отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы будут предусмотрены исходя из прогнозируемого уровня 2023 года с дальнейшей корректировкой в течение 2024 года в соответствии с динамикой темпа роста среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в экономике региона.
В необходимом объеме должны быть предусмотрены средства на повышение минимального размера оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы в соответствии с планируемым внесением изменений в статью 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с 16242 рублей до 19 242 рублей с 01 января 2024 г.).
В условиях ограниченных собственных доходных источников главным администраторам средств бюджета Тамбовского муниципального округа Тамбовской области необходимо обеспечить:
привлечение межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области в бюджет Тамбовского муниципального округа Тамбовской области в максимально возможном объеме;
расстановку приоритетов в расходовании бюджетных средств, оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов;
проведение ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков;
организацию и проведение эффективного внутреннего финансового аудита в соответствии с федеральными стандартами;
выполнение Плана мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов бюджета Тамбовского района, утвержденного распоряжением администрации района от 20.09.2022 N 239-p.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации Тамбовского района Тамбовской области от 4 октября 2023 г. N 301-р "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовского муниципального округа Тамбовской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
Вступает в силу с 6 октября 2023 г.
Опубликование:
Тамбовский областной портал (top68.ru) 5 октября 2023 г.