16 июля 2021 г. днем при выполнении вынужденной посадки на площадку, подобранную с воздуха в районе населенного пункта Кедровый (Бакчарский район, Томская область), произошло авиационное происшествие (авария) с самолетом Ан-28 RA-28728 ООО "СиЛА", связанное с самопроизвольным выключением двигателей.
Информация об обстоятельствах и причинах аварии с самолетом Ан-28 RA-28728 приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 609, подпунктом 5.4.6 пункта 5 и подпунктом 9.9 пункта 9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396, приказываю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1. Довести требования настоящего приказа до сведения руководителей организаций гражданской авиации, эксплуатирующих самолеты транспортной категории и авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей на самолеты транспортной категории.
1.2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих самолеты транспортной категории и авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей на самолеты транспортной категории:
1.2.1. Изучить с членами летных экипажей воздушных судов (далее - ВС) настоящий приказ и Окончательный отчет по результатам расследования аварии с самолетом Ан-28 RA-28728.
1.2.2. Провести анализ содержания Руководства по производству полетов в части определения права членов летных экипажей по отказу от выполнения трудовых обязанностей из-за утомляемости в соответствии с пунктом 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей ВС гражданской авиации Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса России от 21 ноября 2005 г. N 139.
1.2.3. В рамках системы управления безопасностью полетов разработать и внедрить комплекс мероприятий по устранению нарушений в режиме труда и отдыха членов летных экипажей.
1.2.4. Оценить полноту выполненных рекомендаций, изложенных в Информациях по безопасности полетов N 9 (Исх-26147/02 от 21 июля 2021 г.) и N 10 (Исх-26896/02 от 27 июля 2021 г.), а при необходимости провести повторную оценку.
1.2.5. Провести занятия с командно-летным, инспекторским, инструкторским составом и членами летных экипажей ВС по дополнительному изучению:
требований пункта 2.13 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2009 г. N 128, в части наличия запаса кислорода на борту ВС и порядка его использования;
разделов II, VI и XI Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса России от 21 ноября 2005 г. N 139;
порядка выполнения полетов в условиях прогнозируемого и фактического обледенения;
в соответствии с Руководством по летной эксплуатации используемого типа ВС:
- порядка использования противообледенительной системы;
- порядка запуска отказавшего двигателя (двигателей) в полете;
- порядка использования кислородного оборудования ВС при выполнении полетов с учетом уровня барометрической высоты в кабине;
- порядка действий экипажа после выполнения вынужденной посадки вне аэродрома и при приведении в активное состояние переносных аварийных маяков.
1.3. Доклад об исполнении требований настоящего приказа направить в адрес Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации до 1 ноября 2023 г.
2. Начальнику Управления сертификации авиационной техники Росавиации Н.Б. Кирилловой совместно с ФГУП ГосНИИ ГА принять решение о целесообразности внесения уточнений в эксплуатационно-техническую документацию ВС типа Ан-28 по порядку контроля работоспособности датчика сигнализации обледенения ДСЛ-40Т и визуального указателя обледенения ВУО-У-1.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
Д.В. Ядров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 2 октября 2023 г. N 830-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия с самолетом Ан-28 RA-28728"
Опубликование:
-