г. Краснодар |
|
26 мая 2020 г. |
Дело N А32-26741/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 мая 2020 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Мацко Ю.В., судей Герасименко А.Н. и Калашниковой М.Г., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Энергосистемы" (ИНН 2309132239, ОГРН 1122309002750) - руководитель Падалка А.В. (приказ от 21.01.2020), от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2309053192, ОГРН 1022301433813) -Войченко Е.Г. (доверенность от 16.04.2020), от акционерного общества "НЭСК-Электросети" (ИНН 2308139496, ОГРН 1072308013821) - Михайленко П.В. (доверенность от 01.01.2019), от МКУ "Единая служба заказчика" - Лимаренко А.В. (доверенность от 10.12.2019), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Энергосистемы" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22 октября 2019 года (судья Федькин Л.О.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 декабря 2019 года (судьи Филимонова С.С., Ильина М.В., Соловьева М.В.) по делу N А32-26741/2019, установил следующее.
ООО "Энергосистемы" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 17.05.2019 N 11501/6 по делу об административном правонарушении N 79А/2019; о признании недействительным представления от 17.05.2019 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установленного постановлением Краснодарского УФАС России от 15.05.2019 по делу N 79А/2019.
В качестве третьих лиц к участию в деле привлечены акционерное общество "НЭСК-Электросети" и МКУ "Единая служба заказчика".
Решением от 22 октября 2019 года, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 19 декабря 2019 года, в удовлетворении требований отказано. Судебные акты мотивированы наличием в действиях общества состава административного правонарушения, отсутствием нарушений при производстве по делу об административном правонарушении и оснований для признания правонарушения малозначительным.
В кассационной жалобе и дополнении к жалобе общество просит отменить обжалуемые судебные акты, удовлетворить требования. По мнению заявителя, действиях общества отсутствует состав вменяемого ему правонарушения. Общество не соглашается с судов о том, что для переоформления технической документации АРБПиЭО N 11 является достаточным подтверждением завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств учреждения к РП-51.
В отзывах на кассационную жалобу АО "НЭСК-Электросети" и МКУ "Единая служба заказчика" просят отказать в ее удовлетворении, указывая, что выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
В судебном заседании руководитель общества поддержал доводы жалобы. Представители управления, АО "НЭСК-Электросети" и МКУ "Единая служба заказчика" просили обжалуемые судебные акты оставить без изменения.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзывов на жалобу, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, в управление поступило обращение МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" на действия общества, выразившиеся в нарушении пункта 69 Правил технологического присоединения N 861 путем не рассмотрения заявки на переоформление документов на технологическое присоединение к электрическим сетям - акта разграничения балансовой принадлежности (АРБП) от 08.08.2011 N 11.
Определением от 21.02.2019 антимонопольным органом в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении N 79А/2019 по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП.
В ходе рассмотрения дела установлено, что между МКУ "Управление капитального строительства" и АО "НЭСК-Электросети" заключен договор на технологическое присоединение к электрической сети от 15.04.2008 N 4-38-08-0057, в целях электроснабжения объекта: "Реконструкция средней общеобразовательной школы N 65 в п. Северном г. Краснодара", с объемом максимальной мощности 455 кВт, по I, II категории надежности электроснабжения.
Управление установления схемы электроснабжения школы N 65 г. Краснодара проведен совместный осмотр с участием представителя управления, представителя Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края, представителя общества, представителя АО "НЭСК-Электросети", а также представителей МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика", по результатам которого составлен Акт.
Представитель общества от подписи в акте отказался.
По результатам совместного осмотра установлено, что электроснабжение ТП-1743п осуществляется по III категории надежности электроснабжения от основного источника питания ПС "Калинино", ф 101 кабельными линиями 10 кВ 3АПвПУ1х240. Присоединение по I, II категории надежности электроснабжения осуществлено кабельными линиями 10 кВ 4АПвПУ1х240 от ТП-1743п в сторону РП-51, которые заведены в кабельный подвал РП-51. Указанные кабельные линии отключены от соответствующих ячеек РУ-10 кВ РП-51.
При указанных обстоятельствах антимонопольный орган пришел к выводу о том, что с учетом акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 08.02.2011 N 11, подписанного между МУ МО г. Краснодар "Управление капитального строительства" и ЗАО "Строительная компания "Главкраснодарпромстрой"", подтверждающего технологическое присоединение от ТП1743п с разрешенной мощностью 680 кВт при напряжении 10кВ, а также того, что общество является правопреемником ЗАО "Строительная компания "Главкраснодарпромстрой"", общество должно было направить в адрес МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" переоформленную техническую документацию.
По результатам проведения административного расследования антимонопольным органом 15.05.2019 принято оспариваемое постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 79А/2019 в размере 600 000 руб.
Антимонопольным органом вынесено представление от 15.05.2019 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, установленного постановлением управления от 15.05.2019 по делу N 79А/2019, в соответствии с которым обществу указано на необходимость направить в адрес МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" переоформленную техническую документацию (АРБП от 08.08.2011 N 11), в порядке пункта 69 Правил технологического присоединения N 861; о принятых мерах сообщить письменно в Краснодарское УФАС России в течение одного месяца со дня получения настоящего представления, с приложением соответствующих документов.
Не согласившись с указанными постановлением по делу об административном правонарушении от 15.05.2019 N 79А/2019 и представлением от 15.05.2019, считая их незаконными и подлежащими отмене, общество обратилось в суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований общества, суды правомерно руководствовались статьей 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктами 57, 59, 62, 69 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861).
Согласно статье. 9.21 КоАП (часть 1) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения (часть 2), предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с Постановлением администрации МО г. Краснодар N 5470 от 24.07.2013 МУ МО г. Краснодар "Управление капитального строительства" реорганизовано в МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика".
Из материалов дела следует и судом установлено, что общество является правопреемником ЗАО "Строительная компания "Главкраснодарпромстрой".
В связи со сменой собственника ранее присоединенных энергопринимающих устройств (подп. "в" пункта 59 Правил N 861) МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" направило в адрес общества заявку на переоформление документов на технологическое присоединение к электрическим сетям - АРБП от 08.08.2011 N 11 (пункт 57 Правил N 861).
Указанная заявка зарегистрирована обществом 23.11.2018 за входящим номером 716.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 62 Правил N 861 со стороны МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" к заявке был приложен акт разграничения балансовой от 08.08.2011 N 11.
Суды пришли к выводу, что с учетом даты регистрации заявки (23.11.2018), сетевая организация должна была направить в адрес заявителя переоформленные документы не позднее 30.11.2018.
При наличии представленного акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 08.02.2011 N 11, подписанного между МУ МО г. Краснодар "Управление капитального строительства" и ЗАО "Строительная компания "Главкраснодарпромстрой"", подтверждающего технологическое присоединение от ТП1743п с разрешенной мощностью 680 кВт при напряжении 10кВ, общество должно было направить в адрес заявителя переоформленную техническую документацию.
В материалах дела не представлено доказательств надлежащей реализации, исполнения указанной обязанности заявителем, как сетевой организацией, применительно к указанным требованиям пункта 69 Правил N 861.
Общество включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - услуг по передачи электрической энергии.
Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП.
Повторность совершения правонарушения подтверждается фактом привлечения общества ранее к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП постановлением управления от 29.07.2018.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
Оспариваемым постановлением обществу назначено административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП.
Обществом оспаривается также и вынесенное представление.
Статьей 29.13 КоАП предусмотрено право административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, на внесение в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Организации и должностные лица в соответствии с частью 2 статьи 29.13 КоАП обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, вынесшему представление.
В пункте 20.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", предусмотренные статьей 29.13 КоАП представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, если они внесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, обжалуются вместе с таким постановлением по правилам, определенным параграфом 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оспариваемое представление внесено управлением в порядке части 1 статьи 29.13 КоАП об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Следовательно, вопрос о правомерности внесения представления связан с вопросом о законности привлечения общества к административной ответственности, установлением причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению.
Поскольку событие вмененного обществу правонарушения и вина непосредственно юридического лица в совершении допущенного им правонарушения является доказанной, то управление в пределах предоставленных ему полномочий правомерно внесло представление, исполнение которого имеет своей целью на будущее устранить причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения.
Учитывая изложенное, суды правомерно отказали обществу в признании незаконными постановления от 17.05.2019 N 11501/6 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 Кодекса и представления.
Доводы кассационной жалобы основаны на ошибочном толковании норм материального и процессуального права, направлены на переоценку доказательств, исследованных судом первой и апелляционной инстанций. Согласно статье 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не вправе переоценивать доказательства, которые были предметом исследования в суде первой и (или) апелляционной инстанций.
Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену обжалуемых судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22 октября 2019 года и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 декабря 2019 года по делу N А32-26741/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Ю.В. Мацко |
Судьи |
А.Н. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Организации и должностные лица в соответствии с частью 2 статьи 29.13 КоАП обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, вынесшему представление.
...
Оспариваемое представление внесено управлением в порядке части 1 статьи 29.13 КоАП об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
...
Поскольку событие вмененного обществу правонарушения и вина непосредственно юридического лица в совершении допущенного им правонарушения является доказанной, то управление в пределах предоставленных ему полномочий правомерно внесло представление, исполнение которого имеет своей целью на будущее устранить причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения.
Учитывая изложенное, суды правомерно отказали обществу в признании незаконными постановления от 17.05.2019 N 11501/6 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 Кодекса и представления."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 мая 2020 г. N Ф08-2129/20 по делу N А32-26741/2019
Хронология рассмотрения дела:
01.07.2021 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-8926/2021
26.05.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2129/20
19.12.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-21404/19
22.10.2019 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-26741/19
17.07.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-26741/19