• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 1 июня 2020 г. N Ф08-2793/20 по делу N А53-22985/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды не установили препятствий для своевременного проведения конкурентных процедур. Доказательства, свидетельствующие о том, что проведение конкурентных процедур было нецелесообразно в силу значительных временных затрат в ситуации, когда у учреждения не было достаточного промежутка времени для организации торгов, не представлены.

При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о том, что заключение посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда связанных между собой договоров, фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений в обход норм Закона N 44-ФЗ, противоречит его целям, открывает возможность для приобретения хозяйствующими субъектами незаконных имущественных выгод, проводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Кроме того, отсутствие публичных процедур приводит и к неэффективному использованию бюджетных средств, поскольку Закон N 44-ФЗ преследует цель, в том числе, предотвращения неэффективного использования бюджетных денежных средств и недопущение предоставления отдельным лицам преимуществ в получении заказа по сравнению с теми претендентами, кто имеет возможность предложить более выгодные условия удовлетворения государственных либо муниципальных нужд.

Довод о том, что учреждение не может быть признано субъектом, подпадающим под регулирование статьи 16 Закон о защите конкуренции, и, соответственно, действия общества не могут быть признаны нарушением названной нормы, отклоняется. В данном случае учреждение являлось заказчиком работ для муниципальных нужд, контракт на выполнение которых должен быть заключен в порядке, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, регулирующим отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. В представленных в материалы дела контрактах, заключенных учреждением и обществом, также указано, что они заключены на основании Закона N 44-ФЗ."