г. Краснодар |
|
03 июня 2020 г. |
Дело N А32-13235/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 июня 2020 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Драбо Т.Н. и Посаженникова М.В., при участии в судебном заседании, проведенном в режиме онлайн, от заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Краснодарскому краю (ИНН 2319037129, ОГРН 1062319004472) - Каминского В.А. (доверенность от 06.02.2019), от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Ультрамарин" (ИНН 2320211156, ОГРН 1132366003153) - Державиной Н.А. (доверенность от 11.11.2019), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ультрамарин" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.09.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2019 по делу N А32-13235/2019, установил следующее.
ООО "Ультрамарин" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Краснодарскому краю (далее - инспекция) о признании недействительным решения от 28.11.2018 N 11-24/10434.
Решением суда от 11.09.2019, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 05.12.2019, в удовлетворении заявления отказано.
Судебные акты мотивированы ошибочным применением обществом ставки налога на имущество организаций (далее - налог на имущество) в размере 0,5% вместо установленной на 2018 год ставки 2%.
В кассационной жалобе общество просит решение суда и постановление суда апелляционной инстанции отменить, требование удовлетворить.
Заявитель кассационной жалобы указывает, что новая редакция Закона Краснодарского края от 26.11.2003 N 620-КЗ "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон N 620-КЗ) не подлежит применению обществом в 2018 году, поскольку противоречит статье 57 Конституции Российской Федерации. Поскольку Закон Краснодарского края от 30.03.2018 N 3768-КЗ "О внесении изменений в статью 2 Закона Краснодарского края "О налоге на имущество организаций"" (далее - Закон N 3768-КЗ) вступил в силу 03.05.2018, его положения применимы при исчислении налога на имущество за 2019 год. Отмена льготы ухудшает положение налогоплательщика. Из анализа положений статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), статей 1, 1.1, 2 Закона N 620-КЗ следует, что налоговые ставки по налогу на имущество в 2018 году не определены. Ссылается на отсутствие нормотворческой активности на региональном уровне.
В отзыве инспекция с позицией заявителя не согласна, просит отказать ему в удовлетворении требования и жалобы.
В судебном заседании представители участвующих в деле лиц поддержали доводы и возражения, изложенные в жалобе и отзыве на нее.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что инспекция провела камеральную поверку представленного обществом 20.04.2018 налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество за I квартал 2018 года, в котором исчислен авансовый платеж в размере 133 721 рубля исходя из кадастровой стоимости имущества за отчетный период и ставки 0,5%, по результатам которой составила акт от 03.08.2018 N 108113 и вынесла решение от 28.11.2018 N 11-24/10434 о начислении 401 162 рублей авансового платежа по налогу на имущество и 8919 рублей 17 копеек пеней.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю (далее - управление) от 21.01.2019 N 24-12-48 жалоба общества на решение инспекции от 28.11.2018 N 11-24/10434 оставлена без удовлетворения.
Решением Федеральной налоговой службы от 29.04.2019 N СА-4-9/8235@ жалоба общества на решения инспекции от 28.11.2018 N 11-24/10434 и управления от 21.01.2019 N 24-12-48 оставлена без удовлетворения.
Общество обжаловало решение инспекции в арбитражный суд.
Суд установил и материалами подтверждается, что обществу на праве собственности принадлежит объект недвижимости с кадастровым номером 23:49:0204011:1404, расположенный по адресу: Сочи, Навагинская, 9д, площадью
2282,70 м, с кадастровой стоимостью 106 976 566 рублей 94 копейки.
В спорный период общество применяло специальный налоговый режим - упрощенную систему налогообложения (далее - УСН).
Полагая, что ни на федеральном, ни на региональном уровнях налоговая ставка по налогу на имущество не установлена, общество при расчете налога в 2018 году применило ставку в размере 0,5%, действующую в предшествующем налоговом периоде (2017 год) для организаций, применяющих УСН.
Судебные инстанции, ссылаясь на статью 372 Кодекса, статью 1.1, часть 1.2 статьи 2 Закона N 620-КЗ (в редакции, действовавшей по состоянию на день подачи обществом декларации по налогу на имущество за I квартал 2018 года), частью 1.2 статьи 2 Закона N 620-КЗ в редакции Закона N 3768-КЗ, сделали вывод о том, что Закон N 3768-K3 не ухудшает положение общества, поскольку этот Закон ставку налога на имущество на 2017 год не изменял, а пониженная ставка на 2018 год для организаций, применяющих специальные налоговые режимы, предусмотренные главами 26.2 и 26.3 Кодекса, не установлена ни Законом N 620-КЗ в редакции до 2018 года, ни после его изменения Законом N 3768-K3.
Пониженная (льготная) ставка в размере 0,5% для организаций, применяющий УСН, установлена исключительно на 2017 год, что прямо следует из содержания Закона N 620-КЗ в редакции, действовавшей до 2018 года. После принятия Закона N 3768-K3 условие о применении пониженной ставки исключительно на 2017 год не изменилось, однако, перенесено из абзаца 2 части 1.2 статьи 2 Закона N 620-КЗ в диспозицию пункта 1 части 1(2) статьи 2 того же Закона.
Ни федеральным, ни региональным налоговым законодательством не предусмотрена пролонгация действия сниженной (льготной) ставки на последующие налоговые периоды (следующие после 2017 года) при отсутствии прямого указания на такую возможность. Более того, общая ставка в размере 2% осталась неизменной как до принятия Закона N 3768-КЗ, так и после.
Суд отметил, что возможность применения ставки 0,5% по налогу на имущество организациями, применяющими УСН, в 2018 году прямо не предусмотрена, в связи с чем при расчете авансового платежа общество ошибочно не использовало установленную Кодексом общую ставку в размере 2%.
Суд отметил, что ставка в размере 2% по налогу на имущество в Краснодарском крае соответствует статье 380 Кодекса.
Ссылка общества на отсутствие нормотворческой активности на региональном уровне признана судом не соответствующей фактическим обстоятельствам дела и содержанию рассматриваемых нормативных актов.
Законом N 620-КЗ определены ставки налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты. При этом снижение ставки налога ниже установленного статьей 380 Кодекса предела в силу главы 30 Кодекса является правом, а не обязанностью конкретного субъекта Российской Федерации.
Поскольку общество ошибочно применило ставку налога на имущество в размере 0,5% вместо установленной Кодексом и Законом N 629-КЗ в редакции, вступившей в силу с на 2018 год ставки 2%, судебные инстанции правомерно признали законным обжалуемое решение инспекции.
Доводы общества о противоречии Закона N 3768-K3 (вступил в силу 03.05.2018) статье 57 Конституции Российской Федерации в части распространения повышенной налоговой ставки на предыдущие периоды, отклонены судом как основанные на неправильном толковании норм права.
В силу пункта 2 статьи 2 Закона N 3768-K3 положения пунктов 1, 2 статьи 1 Закона распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2018. Следовательно, обществу надлежало руководствоваться внесенными изменениями при исчислении авансовых платежей за I квартал 2018 года
Суд не признал положения Закона N 3768-K3 ухудшающими положение налогоплательщика, поскольку ранее действовавшая пониженная налоговая ставка подлежала применению исключительно за 2017 год. Положения Закона N 3768-K3 не признаны неконституционными в установленном законом порядке.
Подпунктом 1 пункта 1.2 статьи 2 Закона N 620-КЗ в редакции от 07.11.2017 (действовала на 2018 год) для организаций, применяющих специальные налоговые режимы (в том числе УСН) при соблюдении определенных условий (не являются предметом спора), на 2017 год установлена налоговая ставка налога на имущество в размере 0,5% кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Пунктом 1 статьи 1.1, пунктом 1.2 статьи 2 Закона N 620-КЗ в редакции от 07.11.2017 ставка налога на имущество для административно-деловых и торговых центров и помещений в них, нежилых помещений для размещения офисов, торговых объектов иных объектов недвижимого имущества составляет 2% кадастровой стоимости этих объектов.
Следовательно, вывод суда о наличии у организаций, применяющих систему налогообложения в виде УСН, права применения льготной ставки 0,5% только в 2017 году, при одновременном сохранении в 2018 году общей ставки 2% кадастровой стоимости для объектов недвижимости, не превышающей установленный подпунктом 2 пункта 1.1 Кодекса предельного размера, основан на правильном применении норм права к установленным судом фактическим обстоятельствам, соответствует имеющимся в материалах дела доказательствам.
Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.09.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2019 по делу N А32-13235/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.А. Черных |
Судьи |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суд отметил, что ставка в размере 2% по налогу на имущество в Краснодарском крае соответствует статье 380 Кодекса.
...
Законом N 620-КЗ определены ставки налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты. При этом снижение ставки налога ниже установленного статьей 380 Кодекса предела в силу главы 30 Кодекса является правом, а не обязанностью конкретного субъекта Российской Федерации.
Поскольку общество ошибочно применило ставку налога на имущество в размере 0,5% вместо установленной Кодексом и Законом N 629-КЗ в редакции, вступившей в силу с на 2018 год ставки 2%, судебные инстанции правомерно признали законным обжалуемое решение инспекции.
Доводы общества о противоречии Закона N 3768-K3 (вступил в силу 03.05.2018) статье 57 Конституции Российской Федерации в части распространения повышенной налоговой ставки на предыдущие периоды, отклонены судом как основанные на неправильном толковании норм права."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 3 июня 2020 г. N Ф08-1721/20 по делу N А32-13235/2019