На основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, приложения N 5 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", государственной программой Челябинской области "Развитие туризма в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 30.12.2022 г. N 809-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие туризма в Челябинской области", Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2023 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям на обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Челябинской области
от 10 октября 2023 г. N 538-П
Порядок
предоставления в 2023 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям на обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры
1. Настоящий Порядок предоставления в 2023 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям на обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры (далее именуется - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и определяет условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры (далее именуются - субсидии), требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, в том числе средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма".
2. Субсидии предоставляются в целях реализации регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры (Челябинская область)" в рамках реализации государственной программы Челябинской области "Развитие туризма в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 30.12.2022 г. N 809-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие туризма в Челябинской области", на реализацию следующих мероприятий:
1) создание и (или) развитие пляжей на берегах рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов, в том числе:
обустройство пляжа в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55698-2013 "Туристские услуги. Услуги пляжей. Общие требования", за исключением берегозащитных, противооползневых и других защитных мероприятий, а также мероприятий по очистке дна акватории;
приобретение оборудования, в том числе снаряжения, инвентаря, экипировки, товаров для отдыха, предназначенного для обеспечения туристской деятельности и расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
обустройство детских и спортивных зон отдыха;
создание пунктов общественного питания (некапитальное строительство);
2) создание и (или) развитие национальных туристских маршрутов, определенных в соответствии с Правилами определения национальных туристских маршрутов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. N 2086 "Об утверждении Правил определения национальных туристских маршрутов", в том числе:
обустройство и модернизация туристских ресурсов в составе национального туристского маршрута (некапитальное строительство), включая их адаптацию к потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья;
изготовление и установка элементов системы навигации национальных туристских маршрутов;
установка или обустройство туристских информационных центров (формы некапитального строительства);
приобретение и установка санитарных модулей.
3. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение расходов на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в том числе следующих расходов:
оплата работ, услуг, уплата арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов);
приобретение объектов интеллектуальной собственности, информационного, компьютерного, телекоммуникационного и прочего оборудования, включая хозяйственный инвентарь;
приобретение туристского оборудования, в том числе используемого в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, объектов туристского показа, приобретение оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, включая детские комплексы;
приобретение систем подогрева, теплообменных устройств, а также мобильных погружных устройств для лиц с ограниченными возможностями здоровья в целях организации круглогодичного функционирования и расширения доступности плавательных бассейнов.
4. Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2023 год, является Правительство Челябинской области.
Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Челябинской области от 27.12.2022 г. N 727-ЗО "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", и доведенных Правительству Челябинской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
5. Категория получателей субсидии - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, реализующие проекты, направленные на развитие туристической инфраструктуры (далее именуются - получатели субсидии).
6. Критерии отбора получателей субсидии:
1) получатель субсидии осуществляет свою деятельность на территории Челябинской области;
2) получатель субсидии соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка;
3) наличие у получателя субсидии разработанного проекта, направленного на развитие туристической инфраструктуры (далее именуется - проект), софинансирование которого обеспечивается получателем субсидии за счет собственных средств в размере не менее 50 процентов от общего объема финансирования проекта.
7. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора, проводимого Управлением координации развития туризма в Челябинской области (далее именуется - Управление) в форме конкурса (далее именуется - отбор), который проводится в два этапа.
На первом этапе отбора Управление осуществляет проверку заявок получателей субсидии на участие в отборе на предоставление в 2023 году субсидий на обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры (далее именуются - заявки), на соответствие получателей субсидии критериям отбора получателей субсидии, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, и требованиям к участникам отбора, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, а также на наличие оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.
На втором этапе отбора конкурсной комиссией, состав которой утверждается распоряжением Правительства Челябинской области, рассматриваются заявки на их соответствие критериям оценки заявок, указанным в пункте 22 настоящего Порядка.
8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - единый портал) не позднее 15 рабочего дня, следующего за днем принятия закона Челябинской области об областном бюджете (закона Челябинской области о внесении изменений в закон Челябинской области об областном бюджете).
9. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Правительства Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее чем за 3 рабочих дня до начала приема заявок и должно содержать:
доменное имя и указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
сроки проведения отбора, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
дату окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Управления;
результаты предоставления субсидии;
требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва и возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение);
дату размещения результатов отбора на официальном сайте Правительства Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
10. Субсидия предоставляется при условии соответствия участника отбора следующим требованиям:
1) участник отбора должен соответствовать по состоянию на первое число месяца подачи заявки следующим требованиям:
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуется - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
участник отбора не является получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка;
2) по состоянию на день не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
11. Для участия в отборе участники отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, представляют в Управление заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, содержащую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) копия приказа о назначении руководителя и главного бухгалтера участника отбора (для юридических лиц);
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка;
3) сведения о земельном участке (земельных участках), расположенном (расположенных) на территории Челябинской области, на котором (которых) реализуется (планируется реализация) проект в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка, с приложением документов, подтверждающих право пользования указанным участком (указанными участками);
4) договор водопользования водным объектом для рекреационных целей;
5) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 23.11.2022 г. N ЕД-7-8/1123@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме", выданная по состоянию на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;
6) гарантийное письмо, представленное по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, подписанное участником отбора (либо уполномоченным представителем при условии представления соответствующей доверенности), содержащее сведения о том, что по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка:
у участника отбора отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении
участника отбора не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;
участник отбора не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
участник отбора не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
7) проект, представленный по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
8) пояснительная записка, иные документы, обосновывающие размер запрашиваемой субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 2 настоящего Порядка.
Участник отбора имеет право дополнительно приобщить к заявке иную информацию, содержащую визуализацию проекта, фото- и видеоматериалы, направленные посредством электронной почты в Управление.
Все вышеуказанные документы должны быть заверены подписью руководителя юридического лица (уполномоченного на подписание документов сотрудника юридического лица с приложением соответствующей доверенности) или индивидуального предпринимателя с указанием даты заверения, фамилии, имени и отчества (при наличии) руководителя юридического лица (уполномоченного на подписание документов сотрудника юридического лица с приложением соответствующей доверенности) или индивидуального предпринимателя, а также печатью (при наличии) юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Если информация, содержащаяся в документах, указанных в настоящем пункте, содержит персональные данные, участник отбора представляет согласие субъекта этих данных на обработку его персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
12. Участник отбора может подать только одну заявку на участие в отборе на одно из мероприятий.
Заявка на участие в отборе должна предусматривать реализацию мероприятий, указанных в подпунктах 1 или 2 пункта 2 настоящего Порядка.
Документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, представляются участником отбора на бумажном носителе в Управление по адресу: город Челябинск, проспект им. В.И. Ленина, дом 57. Заявки, направленные почтой, не принимаются.
13. Управление принимает и регистрирует заявки в журнале регистрации заявок с указанием даты и времени получения заявки и присвоением регистрационного номера. Регистрация заявок производится в день их поступления в Управление.
14. Заявка может быть отозвана участником отбора до окончания срока приема заявок путем направления в Управление письменного обращения участника отбора об отзыве заявки.
В заявку допускается внесение изменений путем представления в Управление до окончания срока приема заявок письменного обращения участника отбора о включении в заявку дополнительной информации (в том числе документов).
15. Управление в течение 3 рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, осуществляет проверку документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, на соответствие участника отбора критериям отбора получателей субсидии, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка, а также требованиям к участникам отбора, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, и принимает решение об отсутствии оснований для отклонения заявки или решение об отклонении заявки по основаниям, предусмотренным пунктом 16 настоящего Порядка.
16. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на первом этапе отбора являются:
несоответствие участника отбора критериям отбора получателей субсидии, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
17. В случае отсутствия оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, Управление принимает решение об отсутствии оснований для отклонения заявки.
18. Управление в течение 2 рабочих дней со дня принятия решений, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, извещает участников отбора о принятом в отношении них решении путем направления посредством электронной почты на адрес, указанный в заявке, уведомления об отклонении заявки с указанием причин принятия решения об отклонении заявки либо уведомления об отсутствии оснований для отклонения заявки.
19. Управление в течение 2 рабочих дней со дня направления уведомлений об отсутствии оснований для отклонения заявки формирует перечень участников отбора, допущенных к участию во втором этапе отбора, и направляет указанный перечень и документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней со дня формирования перечня участников отбора, допущенных к участию во втором этапе отбора, в конкурсную комиссию.
20. Конкурсная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня получения перечня участников отбора, указанного в пункте 19 настоящего Порядка, и документов, указанных пункте 11 настоящего Порядка, проводит заседание, на котором рассматривает заявки участников отбора, допущенных к участию во втором этапе отбора, на их соответствие критериям оценки заявок, указанным в пункте 21 настоящего Порядка.
21. Критерии оценки заявок:
N п/п |
Критерии |
Источник информации для оценки заявки |
Максимальное количество баллов |
1. |
Фактический вклад собственных средств участника отбора в реализацию проекта с документальным подтверждением данных расходов при подаче заявки на участие в отборе: участником отбора заявлено софинансирование в размере 50 процентов от общего объема финансирования проекта за счет собственных средств, при этом участником отбора не подтверждено направление указанных средств на реализацию проекта - 1 балл; участником отбора заявлено софинансирование в размере 50 процентов от общего объема финансирования проекта за счет собственных средств, при этом на дату подачи заявки в 2023 году средства участника отбора частично (до 24 процентов от общего объема финансирования проекта) направлены на реализацию проекта, целевое расходование указанных средств подтверждено документально - 2 балла; участником отбора заявлено софинансирование в размере 50 процентов от общего объема финансирования проекта за счет собственных средств, при этом на дату подачи заявки в 2023 году средства участника отбора частично (не менее 25 и до 40 процентов от общего объема финансирования проекта) направлены на реализацию проекта, целевое расходование указанных средств подтверждено документально - 3 балла; участником отбора заявлено софинансирование в размере 50 процентов от общего объема финансирования проекта за счет собственных средств, при этом на дату подачи заявки в 2023 году средства участника отбора частично (не менее 40 и до 70 процентов от общего объема финансирования проекта) направлены на реализацию проекта, целевое расходование указанных средств подтверждено документально - 4 балла; участником отбора заявлено софинансирование в размере 50 процентов от общего объема финансирования проекта за счет собственных средств, при этом на дату подачи заявки в 2023 году средства участника отбора частично (более 70 процентов от общего объема финансирования проекта) или в полном объеме направлены на реализацию проекта, целевое расходование указанных средств подтверждено документально - 5 баллов |
заявка на участие в отборе (приложение 1 к настоящему Порядку), проект, направленный на развитие туристической инфраструктуры (приложение 3 к настоящему Порядку) |
5 |
2. |
Логическая связанность и реализуемость проекта: в проекте имеются противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами проекта - 0 баллов; описание проекта не позволяет определить содержание основных мероприятий, имеются нарушения связи между целями, задачами, мероприятиями и ожидаемыми результатами - 1 балл; цели, задачи и мероприятия проекта взаимосвязаны, запланированные мероприятия направлены на решение задач, но есть замечания конкурсной комиссии по их составу, сроки и масштабы выполнения отдельных мероприятий требуют корректировки - 2 балла; описание проекта содержит достоверную информацию, календарный план реализации проекта структурирован и детализирован, мероприятия проекта обеспечивают решение поставленных задач и достижение показателей проекта - 3 балла |
подпункты 1, 2, 5 пункта 1 и пункты 2 и 4 проекта, направленного на развитие туристической инфраструктуры (приложение 3 к настоящему Порядку) |
3 |
3. |
Взаимосвязанность проекта с туристскими маршрутами, туристскими ресурсами, его реализация даст прирост их посещаемости: проект не связан с туристскими маршрутами и туристскими ресурсами - 0 баллов; проект реализуется на территории муниципального образования Челябинской области, по которому проходит туристский маршрут и в котором задействованы туристские ресурсы, - 1 балл; проект является неотъемлемой частью связанного туристского маршрута и задействует туристские ресурсы - 2 балла |
подпункт 4 пункта 1 проекта, направленного на развитие туристической инфраструктуры (приложение 3 к настоящему Порядку) |
2 |
4. |
Срок реализации проекта: проект разовый, срок реализации составляет до 3 месяцев - 0 баллов; проект краткосрочный, рассчитан на 1-2 года-1 балл; проект среднесрочный, срок реализации составляет 3-5 лет - 2 балла; проект долгосрочный, срок реализации составляет 10-15 лет - 3 балла |
подпункт 5 пункта 1 проекта, направленного на развитие туристической инфраструктуры (приложение 3 к настоящему Порядку) |
3 |
5. |
Обеспеченность туристической инфраструктурой пляжей на берегах рек, озер, водохранилищ и иных водных объектов, национальных туристических маршрутов, на которых планируется реализация проекта: отсутствие туристической инфраструктуры - 0 баллов; наличие туристической инфраструктуры, обеспечивающей комфортный отдых для граждан, - от 1 до 4 баллов; наличие дополнительной туристической инфраструктуры, обеспечивающей комфортный отдых для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, -5 баллов |
подпункт 7 пункта 1 проекта, направленного на развитие туристической инфраструктуры (приложение 3 к настоящему Порядку) |
5 |
6. |
Риски реализации проекта: анализ рисков не произведен - 0 баллов; риски описаны не полностью/поверхностно, оценка рисков нереалистична (занижена), планируемые меры снижения/ предотвращения рисков нецелесообразны -1 балл; риски описаны не полностью, оценка рисков в целом реалистична, планируемые меры снижения/предотвращения рисков целесообразны - 2 балла; риски описаны подробно и исчерпывающе, оценка рисков реалистична, планируемые меры снижения/предотвращения рисков целесообразны - 3 балла |
подпункт 2 пункта 3 проекта, направленного на развитие туристической инфраструктуры (приложение 3 к настоящему Порядку) |
3 |
7. |
Информация, содержащая визуализацию проекта (баллы суммируются): отсутствие дополнительной информации, содержащей визуализацию проекта, - 0 баллов; наличие дизайн-проекта - 1 балл; наличие эскизного предложения - 1 балл; наличие фотоматериалов, описывающих реализацию проекта, - 1 балл; наличие видеоматериалов, описывающих реализацию проекта, - 1 балл |
пункт 5 проекта, направленного на развитие туристической инфраструктуры (приложение 3 к настоящему Порядку) |
4 |
22. По итогам рассмотрения заявок на их соответствие критериям оценки заявок, указанным в пункте 21 настоящего Порядка, конкурсная комиссия рассчитывает итоговые баллы участников отбора по заявкам участников второго этапа отбора.
Итоговый балл определяется путем суммирования баллов по каждому из критериев оценки заявок, указанных в пункте 21 настоящего Порядка.
По результатам оценки заявок участников отбора каждой заявке присваивается порядковый номер в порядке убывания суммарной оценки заявки.
Заявке с наибольшим количеством баллов присваивается первый номер, последующие порядковые номера присваиваются заявкам в порядке уменьшения количества набранных баллов.
В случае наличия заявок, набравших одинаковое количество баллов, более высокий порядковый номер присваивается заявке, зарегистрированной в журнале регистрации ранее поступления другой заявки.
На основании итоговых баллов конкурсная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания по отбору формирует рейтинг победителей, участвовавших во втором этапе отбора, и принимает рекомендации по отбору участников отбора в целях получения субсидий (далее именуются - рекомендации). Рекомендации содержат перечень участников отбора с указанием количества набранных баллов, начиная с наибольшего. Рекомендации оформляются протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании конкурсной комиссии.
23. Управление в течение 2 рабочих дней со дня получения рекомендаций определяет победителей отбора с учетом рекомендаций, готовит перечень победителей отбора и производит расчет субсидий.
Правительство Челябинской области утверждает распоряжением Правительства Челябинской области перечень победителей отбора с указанием размеров предоставляемых им субсидий в течение 3 рабочих дней со дня представления Управлением Правительству Челябинской области перечня победителей отбора.
24. Информация о результатах отбора в течение 1 рабочего дня со дня утверждения Правительством Челябинской области перечня победителей отбора с указанием размеров предоставляемых им субсидий размещается Управлением на официальном сайте Правительства Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и включает в себя:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименования получателей субсидии, с которыми заключаются Соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.
25. Правительство Челябинской области в течение 2 рабочих дней со дня утверждения перечня победителей отбора принимает решение о предоставлении субсидии. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
26. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
27. Управление в течение 2 рабочих дней со дня принятия решений, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, извещает участников отбора посредством электронной почты о принятом в отношении них решении путем направления на адрес, указанный в заявке, уведомления о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 26 настоящего Порядка.
28. Размер субсидии (S) рассчитывается по формуле:
S = Sобщ х (Т / Тобщ), где:
Sобщ - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2023 год на предоставление субсидии;
Т - размер потребности в субсидии, указанный в заявке участника отбора;
Тобщ - общий размер потребности в субсидии согласно заявкам победителей отбора.
В случае если совокупный размер субсидии, запрашиваемой победителями отбора согласно заявкам, не превышает лимитов бюджетных ассигнований, доведенных до Правительства Челябинской области, субсидия устанавливается в запрашиваемых размерах.
В случае если совокупный размер субсидии, запрашиваемый победителями отбора согласно заявкам, превышает лимиты бюджетных обязательств, доведенные до Правительства Челябинской области на предоставление субсидий в 2023 году, победители отбора получают субсидии в соответствии с итоговыми баллами заявок в порядке убывания по отношению к количеству баллов, набранных предшествующей заявкой, в полном объеме от запрашиваемой суммы до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Правительства Челябинской области.
29. Правительство Челябинской области в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с победителями отбора Соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае уменьшения Правительству Челябинской области ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
30. В случае необходимости к Соглашению заключаются дополнительные соглашения, в том числе о расторжении Соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
31. Планируемый результат предоставления субсидии - обеспечена поддержка реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, в форме межбюджетных трансфертов (пляжи и национальные туристические маршруты).
Характеристиками (показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии) (далее именуются - характеристики) являются:
количество обустроенных пляжей;
количество приобретенного оборудования;
количество обустроенных детских зон отдыха;
количество обустроенных спортивных зон отдыха;
количество созданных пунктов общественного питания некапитального строительства;
количество обустроенных и модернизированных туристских ресурсов в составе национального туристского маршрута;
количество установленных элементов системы навигации национальных туристских маршрутов;
количество установленных или обустроенных туристских информационных центров (форм некапитального строительства);
количество приобретенных и установленных санитарных модулей;
количество приобретенных объектов интеллектуальной собственности, информационного, компьютерного, телекоммуникационного и прочего оборудования, включая хозяйственный инвентарь;
количество приобретенного туристского оборудования, в том числе используемого в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, объектов туристского показа, оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, включая детские комплексы;
количество приобретенных систем подогрева, теплообменных устройств, а также мобильных погружных устройств для лиц с ограниченными возможностями здоровья в целях организации круглогодичного функционирования и расширения доступности плавательных бассейнов.
Значения характеристик устанавливаются в Соглашениях.
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов) указываются в Соглашениях.
32. Бухгалтерская служба (комитет) Правительства Челябинской области в течение 3 рабочих дней со дня заключения Соглашения формирует заявки на перечисление субсидий и направляет их в Министерство финансов Челябинской области.
Министерство финансов Челябинской области в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки на перечисление субсидий организует перечисление субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в российских кредитных организациях.
33. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Управление по формам, определенным Соглашением:
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик.
34. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий и целей предоставления субсидии, а также за нецелевое использование бюджетных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
35. Правительство Челябинской области осуществляет в отношении получателей субсидий проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
36. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии проводится исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
37. В случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных при ее предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Правительством Челябинской области и органами государственного финансового контроля, предоставленная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
38. Если по результатам проверок, проведенных Правительством Челябинской области и органами государственного финансового контроля, выявлено, что фактически достигнутые значения характеристик предоставления субсидии ниже значений характеристик предоставления субсидии, установленных в Соглашении, Правительство Челябинской области принимает решение о возврате части предоставленной субсидии и направляет получателю субсидии требование о возврате, при этом объем средств субсидии, подлежащих возврату в областной бюджет (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = Vсубсидии х (SUM Di / n), где:
Vсубсидии - сумма средств субсидии, предоставленная получателю субсидии;
n - общее количество характеристик, установленных Соглашением;
SUM Di - индекс, отражающий уровень недостижения значений i-ой характеристики.
Индекс, отражающий уровень недостижения значений i-ой характеристики (при расчете используется только положительное значение данного индекса), рассчитывается по формуле:
SUM Di = l - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-ой характеристики на отчетную дату;
Si - плановое значение i-ой характеристики, установленное Соглашением в соответствии с настоящим Порядком.
39. Правительство Челябинской области в течение 10 рабочих дней со дня, когда ему стало известно о нарушении условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, а также о недостижении значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, готовит и направляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии).
Возврат предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии) осуществляется получателем субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения получателем субсидии требования Правительства Челябинской области о возврате предоставленной субсидии (части предоставленной субсидии), а в случае неисполнения указанного требования - в судебном порядке.
40. Возможность осуществления в 2024 году расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в 2023 году остатки субсидии, реализуется при принятии в порядке и в сроки, установленные постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2018 г. N 657-П "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета", Правительством Челябинской области по согласованию с Министерством финансов Челябинской области решения о наличии потребности в указанных средствах с включением таких положений в Соглашение.
41. В случае отсутствия решения о наличии потребности в использовании остатков субсидии, указанного в пункте 41 настоящего Порядка, остатки субсидии, не использованные в 2023 году, подлежат возврату в областной бюджет не позднее 10 марта 2024 года.
42. При наличии нераспределенного остатка средств областного бюджета, увеличении объемов финансирования из областного бюджета и привлечении дополнительных средств областного бюджета в 2023 году Управление проводит новый отбор в соответствии с настоящим Порядком.
Приложение 1
к Порядку предоставления в 2023 году
субсидий юридическим лицам (за исключением
субсидий государственным (муниципальным)
учреждениям) и индивидуальным предпринимателям
на обеспечение поддержки реализации
общественных инициатив, направленных
на развитие туристической инфраструктуры
Форма
(оформляется на бланке участника отбора)
Дата ____________________
Исходящий номер _________________
Заявка
на участие в отборе на предоставление в 2023 году субсидии на обеспечение
поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие
туристической инфраструктуры
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица в соответствии со сведениями
Единого государственного реестра юридических лиц или фамилия, имя,
отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, адрес, место
нахождения (для юридического лица), почтовый адрес, адрес электронной
почты, номер контактного телефона)
_________________________________________________________________________
(ИНН)
_________________________________________________________________________
(ОГРН (для юридического лица) или ОГРНИП (для индивидуального
предпринимателя)
_________________________________________________________________________
(основные виды деятельности)
_________________________________________________________________________
в лице
_________________________________________________________________________
(наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии)
руководителя или лица, исполняющего его обязанности, участника отбора
(заполняется юридическим лицом)
представляет проект, направленный на развитие туристической
инфраструктуры,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование проекта)
на реализацию следующих мероприятий:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается наименование мероприятия)
Проект планируется реализовать на территории Челябинской области в
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования, на территории которого
реализуется (планируется реализовать) проект)
Объем средств, необходимых для реализации проекта, всего __________
рублей.
Объем собственных средств участника отбора, вкладываемых в
реализацию проекта, _______________ рублей, из них:
объем собственных средств, направленных на реализацию проекта на
дату подачи заявки, __________ рублей;
объем собственных средств, которые планируется направить на
реализацию проекта, ________________ рублей.
Объем запрашиваемой субсидии на реализацию проекта ________________
рублей.
Подписанием настоящего документа подтверждаются:
актуальность и достоверность информации, представленной в заявке;
актуальность и подлинность документов, прилагаемых к заявке;
обязательство направить на реализацию проекта собственные средства в
размере __________ рублей.
Выражаю согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике
отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об
участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
Сообщаю также, что для оперативного уведомления по вопросам
организационного характера и взаимодействия с Управлением координации
развития туризма в Челябинской области уполномочен от заявителя:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность и контактная информация
уполномоченного лица, включая адрес электронной почты, номер контактного
телефона)
Руководитель юридического лица
(лицо, исполняющее обязанности
руководителя) или индивидуальный
предприниматель
____________________________ / __________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии))
"___" _______________ 20__ г.
М.П. (при наличии)
Приложение 2
к Порядку предоставления в 2023 году
субсидий юридическим лицам (за исключением
субсидий государственным (муниципальным)
учреждениям) и индивидуальным предпринимателям
на обеспечение поддержки реализации
общественных инициатив, направленных
на развитие туристической инфраструктуры
Форма
(оформляется на бланке участника отбора)
Дата ____________________
Исходящий номер ___________________
Гарантийное письмо
о соответствии участника отбора предъявляемым требованиям
Настоящим письмом гарантирую, что _______________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица в соответствии со сведениями
Единого государственного реестра юридических лиц или фамилия, имя,
отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, адрес, место
нахождения (для юридического лица), почтовый адрес, адрес электронной
почты, номер контактного телефона)
соответствует следующим требованиям:
1) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по
возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций,
предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а
также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным
обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев,
установленных Правительством Челябинской области;
2) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за
исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу,
являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в
отношении участника отбора не введена процедура банкротства, деятельность
участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации (для юридических лиц);
3) участник отбора не прекратил деятельность в качестве
индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о
дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом,
об индивидуальном предпринимателе;
5) участник отбора не является офшорной компанией, а также
российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого
доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний
в совокупности превышает 25 процентов;
6) участник отбора не является получателем средств из областного
бюджета в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области на
цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
7) участник отбора не находится в перечне организаций и физических
лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к
экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и
физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к
распространению оружия массового уничтожения.
Руководитель юридического лица
(уполномоченный на подписание
документов сотрудник юридического
лица) или индивидуальный
предприниматель
____________________________ / __________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии))
"____" _______________ 20___ г.
М.П. (при наличии)
Приложение 3
к Порядку предоставления в 2023 году
субсидий юридическим лицам (за исключением
субсидий государственным (муниципальным)
учреждениям) и индивидуальным предпринимателям
на обеспечение поддержки реализации
общественных инициатив, направленных
на развитие туристической инфраструктуры
Форма
(оформляется на бланке участника отбора)
Проект, направленный на развитие туристической инфраструктуры
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица в соответствии со сведениями
Единого государственного реестра юридических лиц или фамилия, имя,
отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, адрес, место
нахождения (для юридического лица), почтовый адрес, адрес электронной
почты, номер контактного телефона)
Дата _____________________
Полное наименование организации или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя |
|
Контактное лицо: фамилия, имя, отчество (при наличии), контактный телефон, адрес электронной почты |
|
Наименование мероприятия, реализуемого в рамках проекта |
|
Размер субсидии, рублей |
|
Размер софинансирования проекта за счет собственных средств, рублей |
|
Размер потраченных собственных средств для целей реализации проекта, рублей |
|
1. Краткое описание проекта, цели и задачи его реализации:
1) цели проекта;
2) задачи проекта (перечень мероприятий, которые необходимо
выполнить для достижения целей проекта, который должен совпадать с
перечнем мероприятий, перечисленных в пункте 2 настоящего приложения);
3) срок реализации проекта (даты начала и окончания);
4) краткое описание проекта с указанием наличия взаимосвязи с
туристскими маршрутами, объектами показа и иными точками притяжения
туристов;
5) краткое описание производственного и организационного процессов
реализации проекта с указанием последующих сроков реализации и при
необходимости вложений в оборудование или услугу;
6) краткое описание стратегии продвижения проекта;
7) информация об обеспеченности туристической инфраструктурой пляжей
на берегах рек, озер, водохранилищ и иных водных объектов, национальных
туристических маршрутов, на которых планируется реализация проекта;
8) партнеры и (или) соисполнители (если применимо, указать опыт,
компетенцию и конкретные задачи, к выполнению которых они привлекаются
или будут привлекаться).
2. Календарный план реализации проекта:
N п/п |
Решаемая задача |
Мероприятие (мероприятия) |
Дата начала |
Дата завершения |
Ожидаемые итоги |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
3. Прогноз выручки и оценка рисков:
1) прогноз выручки по направлениям на 20___ год и 20___ год:
Направления выручки |
20__ год |
20__ год |
Итого (за период реализации проекта) |
Общий объем выручки, тыс. рублей |
|
|
|
Вид продукта (услуги) |
|
|
|
... |
|
|
|
Вид продукта (услуги) |
|
|
|
2) оценка рисков:
N п/п |
Виды риска |
Значимость наступления риска для реализации проекта (высокая, средняя, низкая) |
Вероятность наступления риска, процентов |
Меры по предотвращению / снижению риска |
1. |
Политические, правовые, экономические (например, изменения в законодательстве, ситуация в экономике, рыночная конъюнктура и другое) |
|
|
|
2. |
Экологические и природные (например, риски, связанные с экологией и природными условиями местности, с которой связана деятельность в рамках проекта) |
|
|
|
3. |
Отраслевые |
|
|
|
4. |
Финансовые, кредитные |
|
|
|
... |
Иные |
|
|
|
4. Показатели, необходимые для достижения целей и задач проекта, и
их количественные значения.
N п/п |
Показатели, необходимые для достижения целей и задач проекта |
Количественное значение |
1. |
|
|
... |
|
|
5. Необходимая, по мнению участника отбора, дополнительная
информация, содержащая визуализацию проекта.
N п/п |
Дополнительная информация |
Направлено посредством электронной почты на адрес Управления (отметить V) |
1. |
Дизайн-проект |
|
2. |
Эскизное предложение |
|
3. |
Фотоматериалы, описывающие реализацию проекта |
|
4. |
Видеоматериалы, описывающие реализацию проекта |
|
Примечание: информация в данном пункте является дополнительной
(необязательной) и представляется по усмотрению участника отбора, в
случае если он считает нужным представить более полный пакет информации о
проекте в конкурсную комиссию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 10 октября 2023 г. N 538-П "О Порядке предоставления в 2023 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям на обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры"
Вступает в силу с 10 октября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 10 октября 2023 г. N 7400202310100003