Постановление администрации МО "Город Новодвинск" от 9 октября 2023 г. N 947-па
"Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ в соответствии с социальным сертификатом на территории муниципального образования "Город Новодвинск"
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", постановлением администрации городского округа Архангельской области "Город Новодвинск" от 24.03.2023 N 283-па "Об организации оказания муниципальных услуг в социальной сфере при формировании муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере на территории муниципального образования "Город Новодвинск", постановлением администрации городского округа Архангельской области "Город Новодвинск" от 21.09.2023 N 874-па "О некоторых мерах муниципального правового регулирования по вопросам оказания на территории муниципального образования "Город Новодвинск" муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальными сертификатами", руководствуясь статьями 28, 29, 40.2 Устава городского округа Архангельской области "Город Новодвинск", администрация муниципального образования "Город Новодвинск"
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Требования к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом на территории муниципального образования "Город Новодвинск".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
Исполняющий обязанности главы |
М.Б. Хвостюк |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
муниципального образования
"Город Новодвинск"
от 9 октября 2023 г. N 947-па
Требования
к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом на территории муниципального образования "Город Новодвинск"
1. Настоящими Требованиями устанавливается муниципальное правовое регулирование по вопросам определения условий и порядка оказания муниципальной услуги в социальной сфере по реализации дополнительных общеразвивающих программ в соответствии с социальным сертификатом на получение муниципальной услуги (далее соответственно - муниципальная услуга, социальный сертификат).
В случае противоречия (коллизии) муниципального правового регулирования, установленного настоящими Требованиями, нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящих Требований, применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.
Понятия и термины, используемые в настоящих Требованиях, применяются в значении, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами.
2. Уполномоченным органом, утверждающим муниципальный социальный заказ на оказание муниципальной услуги и обеспечивающим его исполнение, является администрация муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - уполномоченный орган).
3. Исполнителем муниципальной услуги является юридическое лицо, осуществляющее образовательную деятельность или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на подвид образовательной деятельности "дополнительное образование детей и взрослых", а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность непосредственно, включенные в реестр исполнителей муниципальной услуги в соответствии с Порядком формирования реестра исполнителей муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом на территории муниципального образования "Город Новодвинск", утвержденным постановлением администрации муниципального образования "Город Новодвинск" от 21.09.2023 N 874-па (далее соответственно - исполнитель услуги, Порядок формирования реестра исполнителей услуг).
4. Потребителями муниципальной услуги являются дети в возрасте от 5 до 18 лет, проживающие на территории муниципального образования "Город Новодвинск" и имеющие право на получение муниципальных услуг в соответствии с социальным сертификатом (далее - потребитель услуги).
5. Подтверждение соответствия настоящим Требованиям дополнительной общеразвивающей программы, сведения о которой включаются уполномоченным органом по заявлению исполнителя услуг в соответствующий раздел реестра исполнителей муниципальной услуги "Реализация дополнительных образовательных программ" в соответствии с социальным сертификатом на территории муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - реестр исполнителей услуги) по правилам, определенным Порядком формирования реестра исполнителей услуг, обеспечивается путем проведения процедуры общественной экспертизы в форме независимой оценки качества в соответствии с Регламентом проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ, утвержденным распоряжением Министерства образования и науки Архангельской области от 06.02.2020 N 202 "Об организации независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ".
6. При организации проведения общественной экспертизы в форме независимой оценки качества в соответствии с пунктом 5 настоящих Требований уполномоченный орган руководствуется Минимальными требованиям к оказанию муниципальной услуги в социальной сфере "Реализации дополнительных общеразвивающих программ" согласно приложению N 1 к настоящим Требованиям (далее - Минимальные требования), а также Критериями оценки соответствия дополнительной общеразвивающей программы Минимальным требованиям, установленными согласно приложению N 2 к настоящим Требованиям.
7. Качество оказания муниципальной услуги характеризуется соответствием Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденному приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года N 629.
8. Мероприятия по оказанию муниципальной услуги включают в себя проведение занятий в формате, определенном в разделе III "Сведения о государственной (муниципальной) услуге в социальной сфере и условиях ее оказания" реестра исполнителей услуги, согласно Порядку формирования реестра исполнителей услуг.
9. Проведение занятий в рамках оказания муниципальной услуги осуществляется согласно установленному локальным актом исполнителя услуг расписанию занятий.
10. В объеме муниципального заказа, установленном исполнителю услуг, учитываются человеко-часы реализации дополнительной общеразвивающей программы.
11. Значение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги ежегодно устанавливается решением уполномоченного органа.
12. Контроль за реализацией мероприятий по оказанию муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Требованиям к условиям и порядку
оказания муниципальной услуги в
социальной сфере "Реализация
дополнительных общеразвивающих
программ" в соответствии с социальным
сертификатом на территории
муниципального образования
"Город Новодвинск"
Минимальные требования
к оказанию муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ"
По-видимому, в таблице допущена опечатка. Номер приказа Министерства труда и социальной защиты РФ следует читать как "N 652н"
N |
Требования к оказанию муниципальной услуги |
|
1 |
2 |
3 |
1. Требования к оказанию муниципальной услуги, обусловленные лицензированием образовательной деятельности | ||
1.1 |
Требования к законности и безопасности оказания муниципальной услуги |
Муниципальная услуга оказывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании), обязательным условием является наличие у исполнителя услуги лицензии на осуществление образовательной деятельности по подвиду "дополнительное образование детей и взрослых". Лицензионные требования, установленные Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1490, в том числе требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги и к помещениям при оказании муниципальной услуги, не требуют повторного подтверждения при оказании муниципальной услуги. Информационное обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии со статьей 29 Закона об образовании. Муниципальная услуга оказывается потребителю услуг в соответствии с: - национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 58485-2019 "Обеспечение безопасности образовательных организаций. Оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций. Общие требования"; - постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г. N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)"; - приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"; - межгосударственным стандартом ГОСТ 19301.2-2022 "Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры стульев"; - межгосударственным стандартом ГОСТ 22046-2016 "Мебель для учебных заведений. Общие технические условия"; - санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; - санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" |
1.2 |
Требования к персоналу, непосредственно обеспечивающему предоставление муниципальной услуги |
Предоставление муниципальной услуги должно осуществляться квалифицированными специалистами в сфере образования, имеющими необходимый для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки, удостоверяемый документами об образовании и соответствующий требования к стажу работы. Персонал должен иметь профессиональную квалификацию, необходимый для выполнения трудовых функций уровень подготовки, соответствующий: - профессиональному стандарту "Педагог дополнительного образования детей и взрослых", утвержденному приказом Министерства труда и социального развития от 22.09.2021 N 652; - профессиональному стандарту "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", утвержденному приказом Минтруда России от 24.07.2015 N 514н, квалификационной характеристики по должности в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н. Персонал, задействованный в оказании муниципальной услуги, должен обладать знаниями и специальными навыками по действиям в чрезвычайных ситуациях, оказанию первой доврачебной помощи потребителям услуги, в том числе: знать и учитывать в процессе оказания муниципальной услуги индивидуальные особенности детей, возрастные особенности развития, физического и психологического состояния, владеть методиками адаптации и реабилитации, знать анимационные технологии при организации досуга и отдыха, создавать атмосферу благожелательности и гостеприимства, уметь разрешать конфликтные ситуации. Порядок комплектования работниками регламентируется Трудовым кодексом Российской Федерации, уставом организации, локальными актами индивидуального предпринимателя, и должно быть обеспечено необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. В случае их отсутствия соответствующие специалисты привлекаются на основе внешнего и внутреннего совместительства и (или) на основании гражданско-правовых договоров. Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием |
2. Требования к дополнительной общеразвивающей программе (далее - ДОП), реализуемой в соответствии с социальным сертификатом | ||
2.1 |
Соответствие нормативным требованиям к разработке и утверждению ДОП |
Дополнительная общеразвивающая программа должна быть составлена в соответствии с: - Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ; - Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р; - приказом Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"; - письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)"); - письмом Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей); - санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; - санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"; - Уставом и локальными актами исполнителя услуги |
2.2 |
Соответствие ДОП целям и задачам дополнительного образования детей |
Цели и задачи ДОП должны соответствовать требованиям статьи 75 Закона об образовании. Реализация общеразвивающей программы не должна быть нацелена на достижение предметных результатов освоения программы дошкольного образования и (или) основной образовательной программы начального и (или) основного и (или) среднего общего образования, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования |
2.3. |
Соответствие ДОП нормативным требованиям к ее структуре |
В соответствии со п. 9. ст. 2 Закона об образовании в ДОП должны присутствовать обязательные структурные компоненты: 1. титульный лист; 2. комплекс основных характеристик ДОП; 3. комплекс организационно-педагогических условий ДОП |
2.4 |
Требования к оформлению титульного листа ДОП |
На титульном листе обязательно указываются: - наименование органа управления образованием, осуществляющего полномочия учредителя (при наличии); - наименование исполнителя услуги; - реквизиты утверждения ДОП, включающие дату утверждения, номера приказа и протокола (при наличии), подпись руководителя исполнителя услуг, печать; - название ДОП; - направленность; - возраст обучающихся, на которых рассчитана ДОП; - срок реализации; количество учебных часов по ДОП; - ФИО и должность автора(ов) ДОП; - наименование населенного пункта, в котором реализуется программа |
2.5 |
Требования к содержанию комплекса основных характеристик ДОП |
Комплекс основных характеристик ДОП должен включать в себя следующие элементы: - пояснительная записка, в которой указывается нормативно-правовая основа ДОП, направленность, актуальность; отличительная особенность ДОП (как построена, модульная, разноуровневая, традиционная, возможность реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося по индивидуальному плану); адресат (возраст, категория обучающихся, которые могут обучаться по ДОП); - уровень ДОП (разноуровневая программа - стартовый, базовый или продвинутый уровень; многоуровневая программа - стартовый и базовый уровни; стартовый, базовый и продвинутый уровни); базовый и продвинутый уровни); - объем и срок освоения ДОП (общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения), режим занятий (количество учебных часов и занятий в неделю; периодичность и продолжительность занятий); особенности реализации ДОП, особенности организации образовательного процесса (в сетевой или дистанционной форме; при помощи электронного обучения; в рамках заочных и(или) сезонных школ); формы обучения: (очная, очно-заочная, заочная; перечень видов занятий; перечень форм подведения итогов реализации ДОП; - цели, задачи и планируемые результаты ДОП; - содержание ДОП: Учебный план должен содержать следующие обязательные элементы: перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), тем, практики, иных видов учебной деятельности и формы аттестации обучающихся; Содержание учебного плана - это описание разделов (модулей) и тем ДОП в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей и форм контроля по каждой теме для каждого периода (года) обучения |
2.6 |
Требования к целям, задачам и планируемому результату |
Цель и задачи ДОП должны верифицироваться планируемым результатом Задачи: - образовательные; - развивающие; - воспитательные Предполагаемые результаты: - личностные планируемые результаты; - метапредметные планируемые результаты; - предметные образовательные результаты |
2.7 |
Требования к комплексу организационно-педагогических условий ДОП |
Обязательными организационно-педагогическими условиями ДОП являются: - календарный учебный график, который определяет количество учебных недель, учебных часов, продолжительность каникул, сроки проведения аттестации, а также режим занятий; - формы аттестации (контроля); - оценочные материалы - перечень диагностических методик, технологических, информационных карт, позволяющих определить достижение обучающимися планируемых результатов; - методическое обеспечение ДОП - обеспечение программы методическими видами продукции, необходимыми для ее реализации - указание тематики и формы методических материалов по программе (пособия, дидактические материалы); краткое описание общей методики работы в соответствии с направленностью содержания и индивидуальными особенностями обучающихся; описание используемых методик и технологий, в том числе информационных; - материально-техническое обеспечение ДОП - перечень материально-технического оборудования и условий для реализации ДОП; - список литературы, содержащий в том числе: - нормативные правовые акты; - основную и дополнительную литературу; - список литературы для обучающихся, родителей, в том числе Интернет-источники Список оформляется по ГОСТ (Р 7.0.11-2011 либо Р 7.0.100-2018) |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Требованиям к условиям и порядку
оказания муниципальной услуги в
социальной сфере "Реализация
дополнительных общеразвивающих
программ" в соответствии с социальным
сертификатом на территории
муниципального образования
"Город Новодвинск"
Критерии
оценки соответствия дополнительной общеразвивающей программы Минимальным требованиям к оказанию муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ"
N |
Критерии оценки |
|
1. Титульный лист |
1.1 |
Соответствие оформления требованиям к ДОП (наименование исполнителя услуги; дата и N протокола заседания коллегиального органа, рекомендовавшего ДОП к реализации; дата утверждения ДОП руководителем (подпись и печать исполнителя услуги); название ДОП с указанием ее направленности; целевая группа ДОП; сроки реализации ДОП; ФИО, должность автора(ов)-составителя(ей) программы; место (населенный пункт) реализации ДОП |
|
2. Пояснительная записка |
2.1 |
Наличие необходимых элементов: направленность ДОП, актуальность, адресат, режим занятий, общий объем ДОП, срок освоения ДОП, особенности организации образовательного процесса, перечень форм обучения, перечень видов занятий, перечень форм подведения итогов; логичность, последовательность изложения |
2.2 |
Нормативно-правовая база для проектирования актуальна на дату разработки ДОП |
2.3 |
Обоснованность цели, задач, сроков и этапов реализации, форм организации образовательного процесса, методов и технологий обучения. Цель отражает направленность ДОП и планируемый образовательный результат (личностные, метапредметные, предметные), цель конкретизирована через задачи, формулировки задач отображают шаги по достижению образовательного результата (образовательные результаты сформулированы с учетом социально-экономической специфики региона как полезные, устойчивые, внутренние изменения человека, которые могут быть достигнуты в результате освоения ДОП) |
2.4 |
Соответствие планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных) целям и задачам ДОП |
2.5 |
Воспитательный потенциал (цель, задачи воспитательной работы, ожидаемые результаты, формы проведения воспитательных мероприятий, методы воспитательного воздействия) |
|
3. Учебный план |
3.1 |
Наличие обязательных элементов - перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), тем, практики, иных видов учебной деятельности и формы аттестации обучающихся |
3.2 |
Логичность последовательности, системность разделов и тем |
|
4. Содержание учебного плана |
4.1 |
Педагогическая целесообразность подбора содержания (учет возрастных особенностей, уровня обучающихся, отражение основных дидактических принципов) |
4.2 |
Соответствие содержания учебному плану (представлено описание разделов и тем ДОП в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей, соблюден баланс между заявленной трудоемкостью темы и объемом представляемого содержания) |
|
5. Условия реализации ДОП |
5.1 |
Наличие календарно-тематического планирования, которое отражает содержание соответствующей ДОП, составлено с учетом учебных часов, определенных учебным планом и содержанием ДОП, определяет последовательность изучения тем предполагаемой ДОП, количество учебных часов на каждую из них и позволяет рассчитывать количество часов на изучение тем курса на полугодие, год; формы аттестации |
5.2 |
Наличие необходимых (реальных) материально-технических условий для реализации ДОП |
5.3 |
Наличие информационно-методических условий реализации ДОП, обеспечивающих достижение планируемых результатов (электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, методических материалов к темам и разделам ДОП, учебно-методического комплекса) |
5.4 |
Наличие оценочных материалов (пакета диагностических методик), позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов |
|
6. Список литературы |
6.1 |
Наличие списков литературы для педагога, учащихся (родителей) |
6.2 |
Соответствие оформления списков использованной и рекомендуемой литературы правилам составления библиографического списка (ГОСТ Р 7.0.11-2011 либо ГОСТ Р 7.0.100-2018) |
|
7. Оформление ДОП |
7.1 |
Соответствие оформления ДОП общим требованиям к созданию документов (ГОСТ Р 7.0.97-2016) |
7.2 |
Соответствие и обоснованность используемой терминологии, отсутствие грамматических, стилистических и пунктуационных ошибок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации МО "Город Новодвинск" от 9 октября 2023 г. N 947-па "Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ в соответствии с социальным сертификатом на территории муниципального образования "Город Новодвинск"
Вступает в силу с 9 октября 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте МО "Город Новодвинск" (http://www.novadmin.ru) 9 октября 2023 г. и в газете "Новодвинская неделя" от 15 октября 2023 г. N 19