г. Краснодар |
|
19 июня 2020 г. |
Дело N А32-41023/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 июня 2020 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего судьи Мещерина А.И., судей Сидоровой И.В. и Соловьева Е.Г., при участии в судебном заседании от заявителя - товарищества собственников жилья "Жилой комплекс Промышленный" (ОГРН 1132310007191) - Журавель В.В. (председатель правления), от третьего лица - товарищества собственников жилья "Промышленная 19/1" - Остапченко М.В. (доверенность от 01.04.2019), в отсутствие органов, осуществляющих публичные полномочия: администрации муниципального образования город Краснодар (ОГРН 1022301606799), департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар (ОГРН 1042305701954), третьих лиц: департамента имущественных отношений Краснодарского края (ОГРН 1022301228399), межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея (ОГРН 1102308008330), надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу ТСЖ "ЖК Промышленный" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.09.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2019 по делу N А32-41023/2018, установил следующее.
ТСЖ "ЖК Промышленный" (далее - товарищество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к администрации муниципального образования город Краснодар (далее - администрация), департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар (далее - департамент) о признании незаконным выраженного в письме от 01.08.2018 N 8953/29 отказа администрации в формировании земельного участка под многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Краснодар, ул. Промышленная, 19/2, а также о понуждении администрации в трехмесячный срок устранить допущенные нарушения прав и законных интересов товарищества путем формирования земельного участка под многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Краснодар, ул. Промышленная, 19/2, для передачи в общую долевую собственность.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены ТСЖ "Промышленная 19/1", департамент имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент), межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея (далее - управление).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.09.2019, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2019, в удовлетворении заявления отказано. Судебные акты мотивированы следующим. В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 189-ФЗ), постановлением главы администрации Краснодарского края от 14.04.2004 N 345 "Об утверждении Методики расчета нормативных размеров земельных участков в общем имуществе многоквартирного дома" администрация муниципального образования город Краснодар приняла постановление от 31.12.2015 N 8947 "Об утверждении Порядка формирования земельных участков под многоквартирными домами за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар)". Пунктом 1 данного постановления предусмотрено, что проведение работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома и иные входящие в состав таких домов объекты недвижимого имущества, в случае если до 01.03.2005 такие земельные участки не были сформированы (далее - земельные участки), осуществляется департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар на основании обращения лиц, указанных в подпунктах 2.2.1 - 2.2.4 пункта 2 этого постановления. Указанные работы проводятся за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на соответствующий финансовый год и включают в себя проведение полного комплекса работ по формированию указанных земельных участков. В то же время, из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером 23:43:0302020:26 площадью 9976 кв. м сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет 14.01.2004. Изложенное позволило судам заключить о правомерности отказа департамента архитектуры в проведении мероприятий по формированию земельного участка под многоквартирным домом. Суды также указали в решении, что земельный участок с кадастровым номером 23:43:0302020:26 площадью 9 976 кв. м в силу положений статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) находится в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах N 19/1 и 19/2. Возникновение права общей долевой собственности на земельный участок у собственников помещений в многоквартирных домах повлекло прекращение договора аренды, ранее заключенного публичным собственником участка и застройщиком. По заявлению одного из собственников помещений в одном из многоквартирных домов управление Росреестра вносит в реестр недвижимости соответствующие сведения о земельном участке (о прекращении аренды и иных обременений, о возникновении общей долевой собственности). Кроме того, заявитель вправе инициировать процедуру раздела земельного участка с кадастровым номером 23:43:0302020:26, с учетом положений части 4 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс), которая определяет, что размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки данных территорий. При этом, земельный участок, необходимый для эксплуатации многоквартирного жилого дома, формируется с учетом его естественных границ, площадь такого участка определяется применительно к местоположению границ смежных земельных участков, а также красных линий. Размер участка определяется в соответствии с градостроительными нормативами и правилами, действовавшими в период застройки, и может быть меньше нормативного, если фактически сложившееся землепользование не позволяет применить действовавшие ранее нормативные показатели.
Довод заявителя о том, что земельный участок для эксплуатации дома N 19/2 не сформирован, суд апелляционной инстанции отклонил. При строительстве многоквартирных домов N 19/1 и 19/2 сформирован и поставлен на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером 23:43:0302020:26 площадью 9 976 кв. м. Следовательно, данные многоквартирные жилые дома находятся на сформированном земельном участке. При этом закон не содержит запрета на формирование одного земельного участка для размещения и эксплуатации двух многоквартирных домов. Земельный участок с кадастровым номером 23:43:0302020:26 площадью 9 976 кв. м в силу прямого указания закона перешел в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирных жилых домах N 19/1 и 19/2. Суд апелляционной инстанции указал, что правовой интерес товарищества направлен на формирование отдельного (самостоятельного) земельного участка, предназначенного для эксплуатации многоквартирного дома по адресу: г. Краснодар, ул. Промышленная, 19/2. В данном случае товарищество пыталось реализовать названный интерес посредством обращения в орган местного самоуправления и оспаривания отказа департамента в суде с указанием на то, что орган власти фактически не исполнил обязанность по формированию (образованию) земельного участка, необходимого для эксплуатации дома по ул. Промышленной, 19/2. Вместе с тем в данном случае имеется спор о праве в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:43:0302020:26 между собственниками домов N 19/1 и 19/2. Формирование земельного участка, площадью необходимой исключительно для эксплуатации дома 19/2, неизбежно сопряжено с разделом (выделом) земельного участка с кадастровым номером 23:43:0302020:26, находящегося в общей долевой собственности собственников помещений в домах N 19/1 и 19/2. При этом земельный участок с кадастровым номером 23:43:0302020:26 обеспечивает эксплуатацию одновременно двух домов. В материалы дела представлены документы территориального планирования, экспликация зданий и сооружений, выписка из градостроительного плана застройки в отношении земельного участка и расположенных на нем объектов. Из указанных документов следует, что на территории участка размещены объекты благоустройства и озеленения общего пользования для собственников помещений двух многоквартирных жилых домов. Также представлен проект, из которого следует, что дома представляют единый жилищный комплекс с единой инфраструктурой. Расположенные на участке объекты, в том числе детская площадка, трансформаторная подстанция, предназначены для обслуживания двух домов N 19/1 и 19/2. В дело представлено письмо застройщика от 29.07.2015, согласно которому генеральным планом застройки комплекса жилых домов по ул. Промышленной предусмотрено размещение площадок общего пользования жителями домов N 19, 19/1 и 19/2 в городе Краснодаре. Возникший спор о праве не может быть разрешен в порядке административной процедуры органом местного самоуправления в виде исполнения обязанности по формированию земельных участков, необходимых для эксплуатации по отдельности домов по ул. Промышленной.
В кассационной жалобе ТСЖ "ЖК Промышленный", ссылаясь на неправильное применение норм материального права, а также на несоответствие сделанных судами выводов представленным в дело доказательствам, просит отменить решение от 11.09.2019 и постановление от 18.12.2019, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы указывает на ошибочность выводов судов о переходе земельного участка в общую долевую собственность. Суды не учли, что закон не отождествляет понятие земельного участка, в границах которого велось строительство нескольких многоквартирных домов, с земельным участком, необходимым для эксплуатации конкретного многоквартирного дома. Правовые нормы, допускающие возможность образования для целей эксплуатации единого земельного участка, на котором расположены два и более отдельно стоящих многоквартирных дома, отсутствуют. Земельный участок площадью 9976 кв. м (кадастровый номер 23:43:0302020:26) предоставлен для эксплуатации производственной базы и не отвечает требованиям жилищного законодательства об общем имуществе. Заявитель избрал надлежащий способ защиты нарушенного права. Уполномоченный орган местного самоуправления обязан совершить действия, необходимые для образования соответствующего участка.
В дополнении к кассационной жалобе товарищество указало, что судебные инстанции не учли положения Федерального закона от 02.08.2019 N 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", изменившие статью 16 Закона N 189-ФЗ. Органы местного самоуправления не обеспечили соблюдение регламента градостроительной деятельности по образованию земельного участка, предназначенного для эксплуатации жилого многоквартирного дома N 19/2 по ул. Промышленной, что подтверждено письмами администрации от 01.08.2018 N 8953/29 и от 18.07.2018 N 8203/29.
Отзывы на жалобу в суд не поступили.
В заседании представитель товарищества на удовлетворении кассационной жалобы настаивал. Представитель ТСЖ "Промышленная 19/1" полагал, что обжалуемые судебные акты основаны на нормах действующего законодательства и представленных в дело доказательствах.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав представителей заявителя и третьего лица, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа полагает, что основания для отмены решения и постановления отсутствуют.
Как видно из материалов дела, в границах земельного участка с кадастровым номером 23:43:0302020:26 площадью 9 976 кв. м расположены два многоквартирных дома с почтовыми адресами: г. Краснодар, ул. Промышленная, дом N 19/1 и дом N 19/2, находящиеся в управлении соответственно ТСЖ "Промышленная 19/1" и товарищества.
Товарищество обратилось в администрацию муниципального образования город Краснодар с заявлением о формировании земельного участка под многоквартирным домом N 19/2 в соответствии с нормативными размерами и обеспечением проезда на земельный участок с улицы Промышленной (т. 1, л. д. 15).
В письме от 01.08.2018 N 8953/29 департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар отказал в формировании земельного участка под названным многоквартирным жилым домом. Уполномоченный орган указал, что по сведениям публичной кадастровой карты, а также информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город Краснодар земельный участок под многоквартирными домами по ул. Промышленной, 19/1, ул. Промышленной, 19/2 в Центральном внутригородском округе города Краснодара учтен в Едином государственном реестре недвижимости с кадастровым номером 23:43:0302020:26, площадью 9976 кв. м и видом разрешенного использования - "центральная общественно - деловая зона (ОД.1), многоэтажные и среднеэтажные жилые дома со встроенно-пристроенными на 1 этаже помещениями общественного назначения" (т. 1, л. д. 16).
Товарищество, полагая, что отказ уполномоченного органа не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает права (интересы) собственников помещений в многоквартирном доме, обратилось с заявлением в арбитражный суд.
На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу статей 65, 198 и 200 Кодекса обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
Основанием для признания незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, является наличие одновременно двух условий: несоответствие таких решений (действий, бездействия) закону (иному нормативному правовому акту) и нарушение прав (законных интересов) лица, обратившегося в арбитражный суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской (иной экономической) деятельности (часть 2 статьи 201 Кодекса).
Согласно пункту 13 статьи 39.20 Земельного кодекса особенности приобретения прав на земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав общего имущества многоквартирного дома объекты недвижимого имущества, устанавливаются федеральными законами.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Частью 1 статьи 16 Закона N 189-ФЗ (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого отказа) предусмотрено, что в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (часть 3 статьи 16 Закона N 189-ФЗ).
В силу части 4 этой же статьи формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 28.05.2010 N 12-П "По делу о проверке конституционности частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", частей 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Е.Ю. Дугенец, В.П. Минина и Е.А. Плеханова" разъяснил, что до внесения в федеральное законодательство необходимых изменений, вытекающих из данного постановления, собственники помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не сформированы, вправе в индивидуальном порядке обращаться в уполномоченные органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлениями о формировании этих земельных участков. Такие заявления являются основанием для осуществления соответствующим органом публичной власти формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.
В пункте 68 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе оспорить в судебном порядке с учетом подведомственности дел по правилам главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации или главы 24 Кодекса действия (бездействие) органа власти по формированию земельного участка, на котором расположен данный дом, по разработке документации по планировке территории (статьи 45 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации; далее - Градостроительный кодекс), а также предшествующие распоряжению земельным участком действия, в частности решения о предоставлении земельного участка для строительства, о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка и т.д.
Таким образом, переход земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме связан с завершением процесса формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.
При этом каких-либо актов органов власти или органов местного самоуправления о предоставлении земельного участка или о возникновении права собственности не требуется, как и государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Закона N 189-ФЗ собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 11.3 Земельного кодекса образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом; 2) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 данного Кодекса.
В соответствии с пунктом 7 статьи 11.4 Земельного кодекса в целях раздела земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 данного Кодекса, в течение одного месяца со дня поступления от заинтересованного лица заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории обязаны принять решение об утверждении этой схемы или решение об отказе в ее утверждении с указанием оснований для отказа. К заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории прилагаются: 1) подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить; 2) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
По правилам статьи 71 Кодекса арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, с учетом обстоятельств, установленных вступившими в законную силу судебными актами по делу N А32-23643/2017 (т. 1, л. д. 66 - 74), судебные инстанции исходили из применимой редакции положений Закона N 189-ФЗ, Жилищного кодекса, Земельного кодекса, которые не запрещают формирование единого земельного участка, на котором расположены два и более отдельно стоящих многоквартирных дома. При этом установленные обстоятельства пространственной организация территории земельного участка (размещение общих объектов благоустройства и озеленения; т. 1, л. д. 30; т. 3, л. д. 18, 26) позволили суду апелляционной инстанции правомерно заключить, что дома на участке представляют собой единый жилищный комплекс с единой инфраструктурой. С учетом изложенного вопрос об образовании самостоятельного земельного участка под жилым домом, интересы собственников помещений в котором представляет заявитель, не мог быть разрешен в рамках административной процедуры без учета волеизъявления собственников помещений в другом жилом доме на участке.
Вопреки доводам жалобы в соответствии со сведениями ЕГРН земельный участок с кадастровым номером 23:43:0302020:26 площадью 9976 кв. м имеет вид разрешенного использования - "центральная общественно-деловая зона (ОД.1), многоэтажные и среднеэтажные жилые дома со встроенно-пристроенными на 1 этаже помещениями общественного назначения", сведения об участке внесены в кадастр недвижимости 14.01.2004.
Федеральный закон от 02.08.2019 N 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" вступил в силу со дня официального опубликования 02.08.2019, поэтому измененная им редакция статьи 16 Закона N 189-ФЗ не учитывалась судами при проверке на предмет соответствия закону оспариваемого заявителем отказа департамента от 01.08.2018 N 8953/29.
При таких обстоятельствах основания для отмены решения 11.09.2019 и постановления от 18.12.2019 по доводам жалобы отсутствуют, поскольку они не опровергают правильности выводов судов, сводятся к несогласию с ними и направлены на переоценку исследованных доказательств и установленных по делу фактических обстоятельств, что выходит за пределы полномочий арбитражного суда округа в силу требований статей 286 и 287 Кодекса. Судебные инстанции полно и всесторонне исследовали и оценили представленные доказательства, правильно применили нормы материального и процессуального права.
Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебного акта (часть 4 статьи 288 Кодекса), не установлены.
Расходы по уплате государственной пошлины за подачу кассационной жалобы относятся на заявителя (статья 110 Кодекса).
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.09.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2019 по делу N А32-41023/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.И. Мещерин |
Судьи |
И.В. Сидорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, с учетом обстоятельств, установленных вступившими в законную силу судебными актами по делу N А32-23643/2017 (т. 1, л. д. 66 - 74), судебные инстанции исходили из применимой редакции положений Закона N 189-ФЗ, Жилищного кодекса, Земельного кодекса, которые не запрещают формирование единого земельного участка, на котором расположены два и более отдельно стоящих многоквартирных дома. При этом установленные обстоятельства пространственной организация территории земельного участка (размещение общих объектов благоустройства и озеленения; т. 1, л. д. 30; т. 3, л. д. 18, 26) позволили суду апелляционной инстанции правомерно заключить, что дома на участке представляют собой единый жилищный комплекс с единой инфраструктурой. С учетом изложенного вопрос об образовании самостоятельного земельного участка под жилым домом, интересы собственников помещений в котором представляет заявитель, не мог быть разрешен в рамках административной процедуры без учета волеизъявления собственников помещений в другом жилом доме на участке.
...
Федеральный закон от 02.08.2019 N 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" вступил в силу со дня официального опубликования 02.08.2019, поэтому измененная им редакция статьи 16 Закона N 189-ФЗ не учитывалась судами при проверке на предмет соответствия закону оспариваемого заявителем отказа департамента от 01.08.2018 N 8953/29."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19 июня 2020 г. N Ф08-1989/20 по делу N А32-41023/2018
Хронология рассмотрения дела:
31.05.2021 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-5759/2021
19.06.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-1989/20
18.12.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-20575/19
11.09.2019 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-41023/18