Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
проектного управления и
кадровой политики
Амурской области
от 4 октября 2023 г. N 104-од
Порядок
проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области и включение в кадровый резерв аппарата Губернатора области и Правительства области, органов исполнительной власти области
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области и включение в кадровый резерв аппарата Губернатора области и Правительства области, органов исполнительной власти области (далее - Порядок) определяется:
порядок и сроки работы постоянно действующей единой конкурсной комиссии (далее - конкурсная комиссия);
методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области (далее - гражданская служба) и включение в кадровый резерв для замещения должностей гражданской службы области, замещаемых в аппарате Губернатора области и Правительства области, органах исполнительной власти области (далее - аппарат, исполнительные органы) (за исключением аппаратов мировых судей области).
1.2. Конкурсы на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв аппарата, исполнительных органов (далее соответственно - конкурсы, кадровый резерв) проводятся в целях обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации (далее
- граждане) на равный доступ к гражданской службе и должностной рост на конкурсной основе, оценки профессионального уровня граждан (государственных гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсах (далее - кандидаты), а также их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей гражданской службы области (далее соответственно - квалификационные требования, оценка кандидатов) и определения по результатам таких оценки и проверки кандидата для назначения на должность гражданской службы.
1.3. Настоящий Порядок не распространяется на проведение конкурсов, представителем нанимателя для которых является Губернатор области и министр юстиции области (аппараты мировых судей области).
2. Порядок формирования и работы постоянно действующей единой конкурсной комиссии
2.1. Конкурсы проводятся постоянно действующей единой конкурсной комиссией (далее - конкурсная комиссия), образуемой в соответствии с Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 (далее - Положение о конкурсе).
2.2. Конкурсная комиссия формируется по решению министра проектного управления и кадровой политики области (далее - министр), который утверждает ее состав (составы).
2.3. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
2.4. В состав (составы) конкурсной комиссии включаются независимые эксперты - представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, по вопросам государственной гражданской службы, включенные в базу данных независимых экспертов в порядке, установленном постановлением Губернатора области от 21.10.2021 N 269 "О приглашении и отборе независимых экспертов, включаемых в составы конкурсных и аттестационных комиссий, образуемых в органах государственной власти Амурской области, государственных органах Амурской области".
2.5. Общий срок пребывания независимого эксперта в конкурсной комиссии не может превышать три года. Исчисление указанного срока осуществляется с момента первого включения независимого эксперта в состав конкурсной комиссии. В указанный срок засчитывается срок пребывания независимого эксперта в аттестационной комиссии, образуемой в министерстве проектного управления и кадровой политики области (далее - министерство).
2.6. В состав (составы) конкурсной комиссии включаются представители общественных советов, образованных при министерстве и при исполнительном органе, в котором находится вакантная должность и (или) должность, на которую необходимо формирование кадрового резерва"
Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
2.7. В состав (составы) конкурсной комиссии включается руководитель аппарата, исполнительного органа, в котором имеется вакантная должность или должность, на которую необходимо формирование кадрового резерва, и (или) иные уполномоченные им лица, замещающие должности соответственно в аппарате, исполнительном органе.
2.8. Состав (составы) конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
2.9. Заседания конкурсной комиссии проводятся при наличии не менее двух кандидатов.
2.10. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.
2.11. Председатель конкурсной комиссии:
осуществляет общее руководство деятельностью конкурсной комиссии;
ведет заседание конкурсной комиссии;
определяет по согласованию с другими членами конкурсной комиссии порядок рассмотрения вопросов;
принимает решение о ведении видео- и (или) аудиозаписи либо стенограммы заседания комиссии;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
2.12. Заместитель председателя конкурсной комиссий исполняет обязанности председателя конкурсной комиссии в случае его отсутствия.
2.13. Секретарь конкурсной комиссии:
уведомляет членов конкурсной комиссии о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии для проведения индивидуального собеседования;
подписывает список кандидатов, допущенных к участию во втором этапе конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы области (включение в кадровый резерв);
подписывает справку об итогах тестирования;
осуществляет организацию работы конкурсной комиссии;
докладывает на заседании комиссии об итогах выполнения кандидатами конкурсных заданий, результатах иных методов оценки профессионального уровня кандидатов;
формирует рейтинг кандидатов;
оформляет решение конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы;
оформляет протокол заседания конкурсной комиссии по итогам конкурса на включение в кадровый резерв.
2.14. Конкурсная комиссия:
осуществляет сравнение профессиональных уровней кандидатов, сопоставление их уровней профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а также их специальностей, направлений подготовки (укрупненных групп специальностей и направлений подготовки), квалификаций, полученных по результатам освоения дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки (в случае если квалификационными требованиями для замещения вакантной должности гражданской службы предусмотрены такие требования);
принимает решения по итогам проведения конкурса;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
2.15. Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
2.16. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляется министерством.
3. Подготовка к проведению конкурсов
3.1. Подготовка к проведению конкурсов предусматривает выбор методов оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее - методы оценки) и формирование соответствующих им конкурсных заданий, при необходимости актуализацию положений должностных регламентов государственных гражданских служащих области (далее - гражданские служащие) в отношении вакантных должностей гражданской службы, на замещение которых планируется объявление конкурсов.
3.2. Для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям в ходе конкурсных процедур используются следующие методы оценки кандидатов:
1) тестирование;
2) анкетирование;
3) индивидуальное собеседование с руководителем (заместителем руководителя) аппарата, исполнительного органа и (или) руководителем структурного подразделения аппарата, исполнительного органа, в котором имеется вакантная должность и (или) должность, на которую необходимо формирование кадрового резерва;
4) написание реферата или иных письменных работ;
5) подготовка проекта документа, выполнение практического задания;
6) индивидуальное собеседование с членами конкурсной комиссии.
Для оценки профессионального уровня кандидатов применяются не менее трех методов оценки, при этом тестирование и индивидуальное собеседование с членами конкурсной комиссии являются обязательными методами оценки.
Описание методов оценки указано в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3.3. Методы оценки и соответствующие им конкурсные задания должны позволить оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, такие профессиональные и личностные качества, как аналитическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям - для всех кандидатов, а также лидерство и принятие управленческих решений - дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей гражданской службы категории "руководители", с помощью экспертной системы для оценки управленческих компетенций "Ресурс-К".
3.4. Члены конкурсной комиссии вправе вносить предложения о применении методов оценки и формировании конкурсных заданий.
3.5. Минимальный балл за выполнение каждого конкурсного задания, позволяющий считать задание выполненным, и критерии для формирования рейтинга кандидатов по итогам конкурсных процедур определяются в соответствии с настоящим Порядком.
Конкурсные задания могут быть составлены по степени сложности.
3.6. Разработку конкурсных заданий в части оценки уровня владения кандидатами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации и Устава Амурской области, законодательства Российской Федерации о государственной службе, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий (задания для тестирования) осуществляет министерство.
Разработка конкурсных заданий в части оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности, по группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв, возлагается на аппарат, исполнительный орган, в котором имеется вакантная должность и (или) должность, на которую необходимо формирование кадрового резерва.
3.7. Решение о проведении конкурса принимается министром, заместителем министра, в том числе на основании представления руководителя аппарата, исполнительного органа, направленного в адрес министерства при возникновении необходимости в проведении конкурса.
В представлении должно содержаться полное наименование вакантной должности (наименование должности, на которую формируется резерв), обоснование необходимости проведения конкурса на включение в кадровый резерв (при проведении конкурса на включение в кадровый резерв), желаемые дополнительные методы оценки кандидатов, информация о нормированности служебного дня и о предполагаемом объеме командировок по данной должности, информация о кандидатуре члена общественного совета, образованного при исполнительном органе, с указанием фамилии, имени, отчества, контактных данных, рекомендуемого для включения в состав конкурсной комиссии, информация о лицах, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка. Кандидатура члена общественного совета, рекомендуемая для включения в состав конкурсной комиссии, должна быть определена решением соответствующего общественного совета.
К представлению прилагается:
1) перечень вопросов с ответами для включения в тест по знаниям и умениям в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленными должностным регламентом (не менее 20 вопросов);
2) конкурсные задания в части оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности для организации дополнительных методов оценки кандидатов (темы рефератов, практические задания и т.д.).
3.8. Конкурс объявляется только при наличии должностного регламента, разработанного и утвержденного в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке должностных регламентов государственных гражданских служащих области, замещающих должности государственной гражданской службы области в аппарате Губернатора области и Правительства области и органах исполнительной власти области от 23.07.2018 N 43-к.
3.9. Министерство в течение 10 рабочих дней рассматривает представление, проверяет полноту приложенных документов, оценивает целесообразность проведения конкурса на основании сформированного кадрового резерва.
По результатам рассмотрения представления принимается решение о проведении конкурса либо подготавливается мотивированное заключение о невозможности (нецелесообразности) проведения конкурса.
3.10. Организация проведения конкурсов осуществляется уполномоченным структурным подразделением министерства (далее - уполномоченное подразделение).
4. Проведение конкурса
4.1. Конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе конкурса в государственной информационной системе Правительства Амурской области "Портал Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Портал Правительства области), в федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - Единая информационная система) размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе:
наименования должности гражданской службы, по которой проводится конкурс;
квалификационные требования для замещения этой должности;
условия прохождения гражданской службы;
место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 7 Положения о конкурсе, и срок, до истечения которого принимаются указанные документы;
предполагаемая дата проведения конкурса;
место и порядок его проведения;
сведения о методах оценки, а также положения должностного регламента гражданского служащего, включающие должностные обязанности, права, обязанности и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
Размещение информации о конкурсе на Портале Правительства области и в Единой информационной системе осуществляется министерством.
Информация о конкурсе также может быть размещена в средствах массовой информации, социальных сетях и иных источниках.
4.2. В целях повышения доступности для претендентов информации о применяемых в ходе конкурсов методах оценки, а также мотивации к самоподготовке и повышению профессионального уровня претендента он может пройти предварительный квалификационный тест вне рамок конкурса для самостоятельной оценки им своего профессионального уровня (далее - предварительный тест).
4.3. Предварительный тест включает в себя задания для оценки уровня владения претендентами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Предварительный тест размещается в Единой информационной системе, ссылка о прохождении тестирования размещается на Портале Правительства области в разделе "Кадровая политика" (https://www.amurobl.ru/pages/kadrovava-politika/testirovanie-v-ramkakh-konkursov/). Доступ претендентам для прохождения предварительного тестирования предоставляется безвозмездно.
4.4. Результаты прохождения претендентом предварительного теста не могут быть приняты во внимание конкурсной комиссией и не могут являться основанием для отказа ему в приеме документов для участия в конкурсе.
4.5. Гражданин (гражданский служащий), изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет для участия в конкурсе документы, предусмотренные пунктом 7 Положения о конкурсе. Рекомендуемые формы заявлений на участие в конкурсе приведены в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Финалисты и победители стажировки при Правительстве Амурской области "Кадры решают" (далее - стажировка) кроме документов, предусмотренных пунктом 7 Положения о конкурсе, могут представить сертификаты об участии в стажировке, дающие дополнительные баллы при участии в конкурсе.
Сертификат об участии в стажировке дает право на дополнительные баллы для однократного участия в конкурсе в течение одного года с момента окончания стажировки. В случае, если финалист или победитель стажировки на момент окончания стажировки не имел высшего образования, то сертификат об участии в стажировке дает право на дополнительные баллы при участии в конкурсах в течение одного года с момента получения документа о высшем образовании.
4.6. Документы, указанные в пункте 4.5 настоящего Порядка, в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме в Единой информационной системе представляются в министерство гражданином (гражданским служащим) лично, посредством направления по почте или в электронном виде в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2018 N 227 "О некоторых мерах по внедрению информационных технологий в кадровую работу на государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 227), с использованием Единой информационной системы.
4.7. Достоверность сведений, представленных гражданином (гражданским служащим) в министерство, подлежит проверке. Сведения, представленные в электронном виде, подвергаются автоматизированной проверке в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 227.
4.8. Претендент не допускается к участию в конкурсе по основаниям, указанным в п. 10 Положения о конкурсе.
Претендент, не допущенный к участию в конкурсе, информируется представителем нанимателя в письменной форме с указанием причин отказа в участии в конкурсе.
4.9. Несвоевременное представление документов, представление их в не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме.
4.10. Уведомление об отказе гражданину (гражданскому служащему) в приеме документов направляется посредством электронной почты на электронный адрес, указанный претендентом в личном заявлении на участие в конкурсе. В случае отсутствия электронного адреса уведомление направляется простым письмом.
Кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, сообщение направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием Единой информационной системы.
4.11. При обработке персональных данных в министерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных принимаются правовые, организационные и технические меры или обеспечивается их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
4.12. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки сведений, представленных кандидатами, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется представителем нанимателя.
Решение о проведении заседания в формате видеоконференции (при наличии технической возможности) принимается представителем нанимателя по предложению члена конкурсной комиссии или кандидата.
4.13. Не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения второго этапа конкурса на Портале Правительства области и в Единой информационной системе размещается информация о дате, месте и времени его проведения, список кандидатов, подписанный секретарем конкурсной комиссии.
Размещение информации о втором этапе конкурса на Портале Правительства области и в Единой информационной системе осуществляется министерством.
Сотрудник уполномоченного подразделения направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме посредством электронной почты на электронные адреса, указанные кандидатами в личных заявлениях на участие в конкурсе. В случае отсутствия в личном заявлении кандидата электронного адреса, сообщение направляется простым письмом.
Кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, сообщение направляется сотрудником уполномоченного подразделения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием Единой информационной системы.
4.14. Второй этап конкурса заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на основе конкурсных процедур с использованием методов оценки, указанных в пункте 3.3. настоящего Порядка.
4.15. В ходе конкурсных процедур проводится обязательное тестирование:
для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, Устава (основного Закона) Амурской области, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий;
для оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв).
4.16. Организация проведения тестирования осуществляется министерством.
Тестирование может проводится как с использованием печатных бланков тестов, так и с использованием специального программного обеспечения (с предоставлением кандидатам технических устройств или с организацией удаленного доступа на личных технических устройствах кандидатов).
4.17. По результатам тестирования оформляется справка об итогах тестирования по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, которая подписывается секретарем конкурсной комиссии.
4.18. Перед проведением индивидуального собеседования с членами конкурсной комиссии проводятся методы оценки, предусмотренные подпунктами 2 - 5 пункта 3.3 настоящего Порядка.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В названном пункте 3.3 не содержатся подпункты 2 - 5
Организация проведения данных методов оценки осуществляется министерством совместно с аппаратом, исполнительным органом, в котором имеется вакантная должность и (или) должность, на которую необходимо формирование кадрового резерва.
После выполнения кандидатами конкурсных заданий, результаты выполнения заданий заносятся в оценочные листы согласно приложениям 4 - 9 настоящего Порядка. Оценочный лист подписывается членом конкурсной комиссии, осуществляющим оценку кандидата.
4.19. В ходе индивидуального собеседования конкурсной комиссией проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий, задаются вопросы с целью определения его профессионального уровня.
5. Подведение итогов конкурса
5.1. Итоговый балл кандидата определяется как сумма баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и прохождения иных методов оценки, а также при наличии - дополнительных баллов, полученных кандидатом по результатам прохождения стажировки.
5.2. Итоговые баллы кандидатов рассчитываются секретарем конкурсной комиссии по ходу заседания конкурсной комиссии по формуле:
, где
- итоговый балл кандидата;
- балл за тестирование,
- баллы по каждому иному методу оценки, примененному в рамках конкурса, где n-количество методов оценки;
- балл за индивидуальное собеседование конкурсной комиссии с кандидатом;
- дополнительные баллы, набранные кандидатами по результатам прохождения стажировки.
5.3. По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг кандидатов.
5.4. При проведении конкурса на замещение вакантной должности кандидат, занявший первое место в рейтинге кандидатов и набравший не менее 50 процентов максимального балла, установленного для данного конкурса, признается победителем по результатам голосования конкурсной комиссии.
Максимальный балл определяется как сумма максимально возможных баллов за индивидуальное собеседование с членами конкурсной комиссии, тестирование и выполнение иных конкурсных заданий без учета дополнительных баллов, которые кандидат мог получить по результатам прохождения стажировки.
В случае определения победителя конкурса кандидаты из числа тех кандидатов, общая сумма набранных баллов которых составляет не менее 50 процентов максимального балла, могут рекомендоваться конкурсной комиссией для включения в кадровый резерв.
В случае если большинством голосов членов конкурсной комиссии кандидат, занявший первое место в рейтинге, не признан победителем, кандидаты из числа тех кандидатов, общая сумма набранных баллов которых составляет не менее 50 процентов максимального балла, не могут рекомендоваться конкурсной комиссией для включения в кадровый резерв.
По итогам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением конкурсной комиссии по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку.
5.5. При проведении конкурса на включение в кадровый резерв конкурсная комиссия при принятии решения о включении в кадровый резерв рассматривает кандидатов, у которых общая сумма набранных ими баллов составляет не менее 50 процентов максимального балла
Максимальный балл определяется как сумма максимально возможных баллов за индивидуальное собеседование с членами конкурсной комиссии, тестирование и выполнение иных конкурсных заданий без учета дополнительных баллов, которые кандидат мог получить по результатам прохождения стажировки.
По итогам конкурса на включение в кадровый резерв результаты голосования конкурсной комиссии оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии по форме согласно приложению N 13 к настоящему порядку.
5.6. Согласие кандидата на его включение в кадровый резерв по результатам конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы оформляется в письменной форме и направляется в министерство любым доступным способом.
5.7. Сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения направляются сотрудником уполномоченного подразделения кандидатам в письменной форме посредством электронной почты на электронные адреса, указанные кандидатами в личных заявлениях на участие в конкурсе. В случае отсутствия в личном заявлении кандидата электронного адреса сообщение направляется простым письмом, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде,
- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием Единой информационной системы. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на Портале Правительства Амурской области и в Единой информационной системе.
Размещение информации о результатах конкурса на Портале Правительства Амурской области и в Единой информационной системе осуществляется министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.