• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30 июня 2020 г. N Ф08-4022/20 по делу N А20-2284/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Учитывая установленные обстоятельства, суды пришли к правильному выводу о том, что вышеуказанные меры (совершенные действия) со стороны подрядчика не свидетельствуют о его бездействии и ненадлежащем исполнении им обязательств, предусмотренных государственным контрактом. Оснований для вывода о том, что общество намеренно желало уклониться от исполнения контракта и предпринимало для этого какие-либо действия, либо умышленно бездействовало, что в конечном итоге по субъективным причинам, зависящим от общества, привело к нарушению сроков его исполнения, не имеется. Как обоснованно отметили суды, при рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от исполнения государственного (муниципального) контракта, уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику. Безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае действующим законодательством не предусмотрено. Таким образом, факт наличия вины, ее сущность и признаки должны быть отражены в решении антимонопольного органа о включении в реестр недобросовестных поставщиков путем изложения в нем мотивов и оснований, по которым лицо, принявшее решение, пришло к выводу о ее наличии. Вместе с тем в обоснование принятого решения антимонопольным органом указано, что общество не представлено доказательств совершения участником действий, направленных на исполнение государственного контракта, в подтверждение своей добросовестности. Однако, данный вывод, как обоснованно заключили суды, не соответствует действительности и фактическим обстоятельствам, поскольку после заключения контракта подрядчиком были выявлены причины (обстоятельства), препятствующие качественному и надлежащему исполнению контрактных обязательств, о чем подрядчик своевременно уведомил заказчика, с указанием на необходимость приостановления работ, руководствуясь положениями статей 716 и 743 Гражданского кодекса Российской Федерации."