Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда и
социальной защиты
Республики Крым
от 12.10.2023 N 485
Положение о пунктах проката технических средств реабилитации в рамках формирования в Республике Крым системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе
1. Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности пунктов проката технических средств реабилитации, которые создаются в организациях социального обслуживания независимо от ее организационно-правовой формы, являющейся поставщиком социальных услуг (далее соответственно - Положение, пункт проката, поставщик социальных услуг).
Перечень пунктов проката утверждается приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Крым.
2. Основной целью создания пункта проката является обеспечение предоставления гражданам во временное пользование технических средств реабилитации.
3. Приоритетным правом на получение технических средств реабилитации во временное пользование обладают граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее - граждане, нуждающиеся в уходе).
4. Предоставление технических средств реабилитации во временное пользование гражданам, нуждающимся в уходе, осуществляется бесплатно.
5. Предоставление технических средств реабилитации во временное пользование гражданам, не признанным нуждающимися в уходе, осуществляется в порядке, установленном приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 17.10.2017 N 593 "Об утверждении Порядка предоставления дополнительной социальной услуги по выдаче технических и других средств реабилитации во временное пользование".
6. Перечень технических средств реабилитации, предоставляемых поставщиками социальных услуг гражданам в пользование, указан в приложении 1 к настоящему Положению.
7. Предоставление технических средств реабилитации во временное пользование осуществляется на основании заявления по форме согласно приложению 2 к Положению, поданного гражданином, его законным представителем или гражданином, осуществляющим уход за гражданином, нуждающимся в уходе, на основе родственных, соседских или дружеских связей (далее - лицо из числа ближайшего окружения) в пункт проката или структурное подразделение Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обеспечения и занятости в Республике Крым" (далее - региональный координационный центр).
К заявлению прилагаются копии следующих документов с представлением оригиналов для сверки:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (законного представителя, лица из ближайшего окружения);
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя (если заявление подано законным представителем);
- заключение (справка) медицинской организации о нуждаемости в технических средствах реабилитации;
- индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (при наличии).
8. Сведения об обращении за техническими средствами реабилитации, их выдаче и возврате вносятся в журнал учета заявлений граждан, обратившихся в пункт проката за получением технических средств реабилитации (далее - журнал учета), который ведется поставщиком социальных услуг и региональным координационным центром по форме согласно приложению 3 к Положению.
9. Поставщик социальных услуг в течение 1 рабочего дня с момента получения заявления принимает решение:
- о предоставлении технического средства реабилитации;
- об отказе в предоставлении технического средства реабилитации;
- о включении заявителя в очередь на предоставление технического средства реабилитации.
10. В случае принятия решения о предоставлении технического средства реабилитации во временное пользование поставщик социальных услуг в срок не позднее 1 рабочего дня с момента его принятия заключает с гражданином, нуждающимся в уходе, его законным представителем или лицом из числа ближайшего окружения договор о предоставлении технических средств реабилитации во временное пользование (далее - договор) по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
11. Договор составляется на срок не более одного года (с последующим продлением в виде заключения аналогичного договора без ограничения количества пролонгаций).
12. Предоставление технических средств реабилитации, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида, пунктом проката во временное пользование осуществляется в случаях:
1) до их первичного получения в территориальном органе Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
2) до их получения в территориальном органе Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в связи с заменой (истечение срока пользования или неисправность).
13. В случае принятия решения об отказе в предоставлении технического средства реабилитации во временное пользование поставщик социальных услуг в срок не позднее следующего рабочего дня после принятия такого решения уведомляет заявителя с указанием причин отказа по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
14. Основанием для отказа в предоставлении гражданину, нуждающемуся в уходе, технического средства реабилитации во временное пользование является непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения.
15. Решение о включении заявителя в очередь на предоставление технического средства реабилитации во временное пользование принимается в случае одновременного обращения двух и более граждан за одним видом технического средства реабилитации, а также наличия данного вида технического средства реабилитации в одном экземпляре или в количестве, меньшем количества заявлений.
Очередность заявителей определяется порядковым номером, присвоенным в соответствующем разделе журнала учета.
16. В случае появления у поставщика социальных услуг необходимого заявителю технического средства реабилитации, поставщик социальных услуг в течение 1 рабочего дня с момента поступления технического средства реабилитации в пункт проката в телефонном режиме уведомляет заявителей, следующих по очередности, о возможности заключения договора и необходимости в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, обратиться к поставщику социальных услуг.
В случае, если в течение 7 дней с момента уведомления заявитель не обратился к поставщику социальных услуг для заключения договора, поставщик социальных услуг не позднее следующего рабочего дня с момента истечения указанного срока принимает решение об исключении заявителя из очереди, о чем письменно по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению уведомляет заявителя в течение 1 рабочего дня с момента принятия данного решения.
Техническое средство реабилитации предоставляется заявителю, следующему по очередности, что определяется порядковым номером соответствующего раздела журнала учета.
17. Выдача технических средств реабилитации гражданину, нуждающемуся в уходе, его законному представителю или лицу из числа ближайшего окружения и возврат технических средств реабилитации обратно осуществляются согласно акту приема-передачи, составленному по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению.
18. В случае утраты технического средства реабилитации заявитель возвращает поставщику социальных услуг сумму, равную оценочной (рыночной) стоимости технического средства реабилитации.
19. Выдачу и прием технических средств реабилитации осуществляет работник пункта проката, обладающий необходимыми знаниями, умениями и навыками по применению технических средств реабилитации и пользованию ими.
20. При выдаче технических средств реабилитации работник пункта проката разъясняет гражданину, нуждающемуся в уходе, его законному представителю или лицу из числа ближайшего окружения правила эксплуатации и техники безопасности при пользовании техническими средствами реабилитации.
21. Технические средства реабилитации подбираются с учетом индивидуальных особенностей гражданина, нуждающегося в уходе, выдаются в исправном состоянии, проверка исправности технических средств реабилитации проводится в присутствии гражданина, нуждающегося в уходе, его законного представителя или лица из числа ближайшего окружения.
22. При отсутствии у гражданина, нуждающегося в уходе, его законного представителя или лица из числа ближайшего окружения возможности самостоятельно получить или вернуть технические средства реабилитации пунктом проката могут осуществляться услуги по доставке технических средств реабилитации до места жительства или места пребывания гражданина, нуждающегося в уходе, и обратно, их заносу-выносу, сборке-разборке и установке.
Указанные услуги могут осуществляться за счет средств, полученных пунктом проката от приносящей доход деятельности, а при их недостаточности - за счет средств заявителя, его законного представителя или лица из числа ближайшего окружения.
23. Пункт проката может пополнять фонд технических средств реабилитации в том числе за счет приема у граждан исправных технических средств реабилитации, бывших в употреблении. После приема или возврата технических средств реабилитации в пункт проката они подлежат дезинфекции.
24. Информация о пункте проката размещается:
1) на информационных стендах в помещениях организаций социального обслуживания, медицинских организаций, органов местного самоуправления, территориальных органах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и иных организаций;
2) на сайте Министерства труда и социальной защиты Республики Крым, сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, поставщиков социальных услуг;
3) в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
25. Поставщик социальных услуг, в структуре которого создан пункт проката, осуществляет консультирование граждан по вопросам получения и использования технических средств реабилитации, устанавливает время работы пункта проката исходя из региональных особенностей, в том числе в вечернее время, выходные и праздничные дни.
26. Контроль за деятельностью работников пункта проката осуществляется руководителем поставщика социальных услуг, в структуре которого создан пункт проката.
27. Мониторинг обеспеченности пункта проката техническими средствами реабилитации осуществляется региональным координационным центром.
Заместитель министра |
Е.А. Лось |
Заместитель министра |
М.А. Теряев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.