Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Администрации
Главы Республики Бурятия
и Правительства
Республики Бурятия
от 04.10.2023 N 630д
Административный регламент
предоставления Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия государственной услуги по выдаче задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения или выявленного объекта культурного наследия
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (далее - Администрация) государственной услуги по выдаче задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения или выявленного объекта культурного наследия (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по выдаче задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения или выявленного объекта культурного наследия и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также формы контроля за исполнением Регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителем на получение задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения или выявленного объекта культурного наследия (далее - Задание) является собственник (физическое лицо либо юридическое лицо, являющиеся собственниками) или иной законный владелец объекта культурного наследия регионального значения или выявленного объекта культурного наследия (далее - заявитель).
Заявителем на получение разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения или выявленного объекта культурного наследия (далее - Разрешение) являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - заявитель).
1.2.1. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги через представителя, полномочия которого должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации (далее - представитель заявителя).
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
1.3.1. Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 1 к Регламенту, исходя из установленных в таблице 1 приложения N 1 признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которого обратился указанный заявитель.
1.3.2. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с Регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги
2.1. Выдача задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения или выявленного объекта культурного наследия (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Администрацией. Результат предоставления государственной услуги.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача Задания или Разрешения или отказ в выдаче Задания или Разрешения;
2) выдача дубликата или заверенной копии Задания или Разрешения.
Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является письмо заявителю, содержащее следующие сведения:
- наименование органа, выдавшего документ;
- наименование документа;
- регистрационный номер документа;
- дата принятия решения.
Результат государственной услуги предоставляется заявителю одним из следующих способов:
1) по месту нахождения Администрации;
2) на электронный адрес заявителя;
3) посредством почтового отправления.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Максимальный срок предоставления государственной услуги:
1) выдача Задания или Разрешения - не более 30 рабочих дней с даты регистрации документов (присвоения входящего номера) в Администрации;
2) выдача дубликата или заверенной копии Задания или Разрешения - в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении дубликата или заверенной копии Задания или Разрешения (присвоения входящего номера) в Администрации.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также ее должностных лиц, работников размещены на официальном сайте Администрации, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель представляет самостоятельно
2.6. Для получения Задания:
1) заявление о выдаче Задания (приложение N 2 к Регламенту), подписанное уполномоченным лицом, подлинник в 1 экземпляре;
2) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о выдаче задания;
3) копия документа, подтверждающего право собственности или владения, при наличии.
2.7. Для получения Разрешения:
1) в случае проведения научно-исследовательских и изыскательских работ на объекте культурного наследия:
- заявление о выдаче Разрешения по форме (приложение N 3 к Регламенту), подлинник, в 1 экземпляре <1>;
------------------------------
<1> Представляется отдельно на каждую организацию, осуществляющую работы по сохранению объектов культурного наследия.
- копия договора на разработку проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, прошитая и пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
- схемы (графический план), изображающие места проведения натурных исследований в виде шурфов и зондажей, подлинник, в 1 экземпляре;
2) в случае проведения работ на объекте культурного наследия, связанных с сохранением историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающих реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, прилагаются:
- заявление о выдаче Разрешения по рекомендуемому образцу (приложение N 4 к Регламенту), подлинник, в 1 экземпляре;
- копии титульных листов проектной документации по сохранению объекта культурного наследия <2>, прошитые и пронумерованные, заверенные в установленном порядке, со штампом о ее согласовании или копия письма о согласовании проектной документации соответствующим Органом охраны объекта культурного наследия, в 1 экземпляре;
------------------------------
<2> Не представляются, если заявитель является субподрядчиком и ранее данная документация была представлена генподрядчиком.
- копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора <3> (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре);
------------------------------
<3> Не представляются, если заявитель является субподрядчиком и ранее указанные документы были представлены генподрядчиком.
- копия договора на проведение технического надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение технического надзора <4> (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре);
------------------------------
<4> Не представляются, если заявитель является субподрядчиком и ранее указанные документы были представлены генподрядчиком.
- копия приказа о назначении ответственного лица за проведение научного руководства, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
- копия договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия со всеми изменениями и дополнениями, приложениями, существующими на момент подачи заявления, прошитая, пронумерованная, заверенная, в 1 экземпляре (при наличии);
- документы в соответствии с абзацем третьим пункта 6 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), подтверждающие аттестацию лиц в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), осуществляющих проведение работ по реставрации объекта культурного наследия (представляются по желанию заявителя);
- документы в соответствии с абзацем третьим пункта 6 статьи 45 Федерального закона, подтверждающие аттестацию лиц в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), осуществляющих авторский надзор и научное руководство, в случае проведения работ по реставрации объекта культурного наследия (представляются по желанию заявителя);
3) в случае проведения консервации объекта культурного наследия, в том числе комплекса противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение, проводимых в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта культурного наследия и без изменения предмета охраны объекта культурного наследия, представляются:
- заявление о выдаче Разрешения по рекомендуемому образцу (приложение N 5 к Регламенту), подлинник, в 1 экземпляре;
- копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора <5> (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре);
------------------------------
<5> Не представляются, если заявитель является субподрядчиком и ранее указанные документы были представлены генподрядчиком.
- копия договора на проведение технического надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение технического надзора <6> (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре);
------------------------------
<6> Не представляются, если заявитель является субподрядчиком и ранее указанные документы были представлены генподрядчиком.
- копия приказа о назначении ответственного лица за проведение научного руководства, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
- копия договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия со всеми изменениями и дополнениями, приложениями, существующими на момент подачи заявления, прошитая, пронумерованная, заверенная, в 1 экземпляре (при наличии);
- проектная документация (рабочая документация) по проведению консервации и (или) противоаварийных работ на объекте культурного наследия, подписанная уполномоченными лицами, подлинник, в 1 экземпляре <7>;
------------------------------
<7> Не представляется, если заявитель является субподрядчиком и ранее указанная документация была представлена генподрядчиком.
- документы в соответствии с абзацем третьим пункта 6 статьи 45 Федерального закона, подтверждающие аттестацию лиц в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), осуществляющих авторский надзор и научное руководство, в случае проведения работ по консервации объекта культурного наследия (представляются по желанию заявителя);
- документы в соответствии с абзацем третьим пункта 6 статьи 45 Федерального закона, подтверждающие аттестацию лиц в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), осуществляющих проведение работ по консервации объекта культурного наследия (представляются по желанию заявителя);
4) в случае проведения работ, связанных с ремонтом объекта культурного наследия, проводимых в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны:
- заявление о выдаче Разрешения по рекомендуемому образцу (приложение N 6 к Регламенту), подлинник, в 1 экземпляре;
- копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора <8> (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре);
------------------------------
<8> Не представляются, если заявитель является субподрядчиком и ранее указанные документы были представлены генподрядчиком.
- копия приказа о назначении ответственного лица за проведение научного руководства, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
- копия договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия со всеми изменениями и дополнениями, приложениями, существующими на момент подачи заявления, прошитая, пронумерованная, заверенная, в 1 экземпляре (при наличии);
- проектная документация (рабочая) либо рабочие чертежи на проведение локальных ремонтных работ с ведомостью объемов таких работ, согласованная с заказчиком, подлинник, в 1 экземпляре <9>;
------------------------------
<9> Не представляются, если заявитель является субподрядчиком и ранее указанная документация была представлена генподрядчиком.
5) в случае изменения одного или нескольких документов, указанных в пункте 2.7 Регламента и послуживших основанием для выдачи Разрешения, в Администрацию представляются заявление для выдачи соответствующего Разрешения и измененные документы;
6) для предоставления дубликата Задания или Разрешения:
а) заявление о выдаче дубликата Задания или Разрешения (приложение N 7 к Регламенту), подписанное уполномоченным лицом, подлинник, в 1 экземпляре;
б) испорченный бланк Задания или Разрешения (в случае порчи Задания или Разрешения);
7) для предоставления заверенной копии Задания или Разрешения:
а) заявление о выдаче заверенной копии Задания или Разрешения (приложение N 8 к Регламенту), подписанное уполномоченным лицом, подлинник, в 1 экземпляре.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель представляет по собственной инициативе
2.8. Необходимыми для предоставления государственной услуги документами, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, являются (в случае подачи в Администрацию заявлений, предусмотренных пунктами 2.6, 2.7 Регламента):
- лицензия на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия.
В случае непредставления заявителем лицензии на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия по собственной инициативе Администрация получает сведения из реестра, формируемого Минкультуры России в рамках выполнения государственной услуги по лицензированию деятельности по сохранению объектов культурного наследия, на официальном сайте Минкультуры России в сети Интернет.
Непредставление заявителем лицензии на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Способы подачи запроса
2.9. Заявитель может подать заявление о выдаче Задания и Разрешения и документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
1) при личном обращении заявителя в Администрацию;
2) посредством почтового отправления.
Требования к документам
2.10. Предъявляемые заявителем документы (подлинник или копия) должны соответствовать требованиям:
- текст документов написан разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в документах отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- срок действия документов не истек;
- документы действительны на момент предоставления;
- документы заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- документы представлены в необходимом количестве экземпляров.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Основанием для отказа в приеме заявления о выдаче Задания или Разрешения и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоответствие требованиям, указанным в пункте 2.10 Регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Основаниями для отказа в выдаче Задания являются:
1) указанные в заявлении работы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и правовых актов субъектов Российской Федерации в области сохранения объектов культурного наследия, а также требованиям охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия;
2) заявление о выдаче Задания подписано неуполномоченным лицом;
3) не представлены документы, указанные в подпункте 2 пункта 2.6 Регламента.
2.13. Основаниями для отказа в выдаче Разрешения являются:
1) отсутствие у заявителя в лицензии на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия видов работ, указанных в заявлении о выдаче Разрешения;
2) прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, служащих основанием для предоставления Разрешения;
3) несоответствие представленных документов, указанных в пункте 2.7 Регламента, требованиям статей 5.1, 36, 40, 41, 42, 45, 47.2, 47.3 Федерального закона;
4) несоответствие видов работ, указанных в заявлении о выдаче Разрешения, ранее согласованной проектной документации по сохранению объекта культурного наследия;
5) некомплектность представленных документов, перечисленных в пункте 2.7 Регламента, или недостоверность указанных в них сведений;
6) приостановление деятельности (ликвидация) юридического лица - заявителя.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
2.14. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления (уведомления) заявителя о предоставлении государственной услуги
2.16. Срок регистрации заявления о выдаче Задания или Разрешения и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет 1 рабочий день со дня получения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.17. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Помещения для приема заявителей включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Вход в здание, в котором оказывается государственная услуга, оформляется вывеской, содержащей наименование государственного органа власти.
2.18. Помещения, в которых оказывается государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.19. Места информирования, приема заявителей, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, получения консультаций, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями, или кресельными секциями, или скамьями (банкетками). Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и наименования структурного подразделения Администрации.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.20. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором оказывается государственная услуга, оборудуются места для парковки транспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника в помещения при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
9) предоставление гардероба либо размещение специальных напольных и (или) настенных вешалок для одежды.
2.21. В случае невозможности полностью приспособить помещения, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.22. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Администрации;
2) количество взаимодействий заявителя с ответственным исполнителем государственной услуги - не более 2, продолжительность не должна превышать 15 минут;
3) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи, в ходе личного приема;
4) предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом ее предоставления.
Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.23. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.24. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
2.25. Информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в том числе варианты предоставления государственной услуги, необходимые для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости)
3.1. Вариант 1: выдача Задания или Разрешения.
3.2. Вариант 2: исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.3. Вариант 3: выдача дубликата документа или заверенной копии документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
Описание административной процедуры профилирования заявителя
3.4. Процедура профилирования заявителя проводится при подаче заявления на основе сведений, получаемых в процессе взаимодействия с заявителем. Перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги, приведены в приложении N 1 к Регламенту.
Описание административных процедур вариантов предоставления государственной услуги
3.5. Описание административных процедур варианта 1 предоставления государственной услуги: выдача Задания или Разрешения (далее - Вариант 1).
Результатом предоставления государственной услуги Варианта 1 является выдача Задания или Разрешения или отказ в выдаче Задания или Разрешения.
Максимальный срок предоставления государственной услуги (отказа в предоставлении государственной услуги) Варианта 1 - не более 30 рабочих дней (10 рабочих дней) с даты регистрации документов (присвоения входящего номера) в Администрации.
Предоставление государственной услуги Варианта 1 включает в себя следующие административные процедуры:
- прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- предоставление результата государственной услуги.
Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.5.1. Для получения государственной услуги необходимо представить способами подачи, указанными в пункте 2.9 Регламента:
Для получения Задания:
1) заявление о выдаче Задания (приложение N 2 к Регламенту), подписанное уполномоченным лицом, подлинник, в 1 экземпляре;
2) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о выдаче задания;
3) копия документа, подтверждающего право собственности или владения, при наличии.
Для получения Разрешения:
1) В случае проведения научно-исследовательских и изыскательских работ на объекте культурного наследия:
- заявление о выдаче Разрешения по форме (приложение N 3 к Регламенту), подлинник, в 1 экземпляре <10>;
------------------------------
<10> Представляется отдельно на каждую организацию, осуществляющую работы по сохранению объектов культурного наследия.
- копия договора на разработку проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, прошитая и пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
- схемы (графический план), изображающие места проведения натурных исследований в виде шурфов и зондажей, подлинник, в 1 экземпляре;
2) в случае проведения работ на объекте культурного наследия, связанных с сохранением историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающих реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, прилагаются:
- заявление о выдаче Разрешения по рекомендуемому образцу (приложение N 4 к Регламенту), подлинник, в 1 экземпляре;
- копии титульных листов проектной документации по сохранению объекта культурного наследия <11>, прошитые и пронумерованные, заверенные в установленном порядке, со штампом о ее согласовании или копия письма о согласовании проектной документации соответствующим Органом охраны объекта культурного наследия, в 1 экземпляре;
------------------------------
< 11> Не представляются, если заявитель является субподрядчиком и ранее данная документация была представлена генподрядчиком.
- копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора <12> (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре);
------------------------------
<12> Не представляются, если заявитель является субподрядчиком и ранее указанные документы были представлены генподрядчиком.
- копия договора на проведение технического надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение технического надзора <13> (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре);
------------------------------
<13> Не представляются, если заявитель является субподрядчиком и ранее указанные документы были представлены генподрядчиком.
- копия приказа о назначении ответственного лица за проведение научного руководства, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
- копия договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия со всеми изменениями и дополнениями, приложениями, существующими на момент подачи заявления, прошитая, пронумерованная, заверенная, в 1 экземпляре (при наличии);
- документы в соответствии с абзацем третьим пункта 6 статьи 45 Федерального закона, подтверждающие аттестацию лиц в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), осуществляющих авторский надзор и научное руководство, в случае проведения работ по реставрации объекта культурного наследия (представляются по желанию заявителя);
- документы в соответствии с абзацем третьим пункта 6 статьи 45 Федерального закона, подтверждающие аттестацию лиц в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), осуществляющих проведение работ по реставрации объекта культурного наследия (представляются по желанию заявителя);
3) в случае проведения консервации объекта культурного наследия, в том числе комплекса противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение, проводимых в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта культурного наследия и без изменения предмета охраны объекта культурного наследия, представляются:
- заявление о выдаче Разрешения по рекомендуемому образцу (приложение N 5 к Регламенту), подлинник, в 1 экземпляре;
- копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора <14> (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре);
------------------------------
<14> Не представляются, если заявитель является субподрядчиком и ранее указанные документы были представлены генподрядчиком.
- копия договора на проведение технического надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение технического надзора <15> (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре);
------------------------------
<15> Не представляются, если заявитель является субподрядчиком и ранее указанные документы были представлены генподрядчиком.
- копия приказа о назначении ответственного лица за проведение научного руководства, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
- копия договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия со всеми изменениями и дополнениями, приложениями, существующими на момент подачи заявления, прошитая, пронумерованная, заверенная, в 1 экземпляре (при наличии);
- проектная документация (рабочая документация) по проведению консервации и (или) противоаварийных работ на объекте культурного наследия, подписанная уполномоченными лицами, подлинник, в 1 экземпляре <16>;
------------------------------
<16> Не представляется, если заявитель является субподрядчиком и ранее указанные документы были представлены генподрядчиком.
- документы в соответствии с абзацем третьим пункта 6 статьи 45 Федерального закона, подтверждающие аттестацию лиц в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), осуществляющих авторский надзор и научное руководство, в случае проведения работ по консервации объекта культурного наследия (представляются по желанию заявителя);
- документы в соответствии с абзацем третьим пункта 6 статьи 45 Федерального закона, подтверждающие аттестацию лиц в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), осуществляющих проведение работ по консервации объекта культурного наследия (представляются по желанию заявителя);
4) в случае проведения работ, связанных с ремонтом объекта культурного наследия, проводимых в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны:
- заявление о выдаче Разрешения по рекомендуемому образцу (приложение N 6 к Регламенту), подлинник, в 1 экземпляре;
- копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора <17> (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре);
------------------------------
<17> Не представляются, если заявитель является субподрядчиком и ранее указанные документы были представлены генподрядчиком.
- копия приказа о назначении ответственного лица за проведение научного руководства, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
- копия договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия со всеми изменениями и дополнениями, приложениями, существующими на момент подачи заявления, прошитая, пронумерованная, заверенная, в 1 экземпляре (при наличии);
- проектная документация (рабочая) либо рабочие чертежи на проведение локальных ремонтных работ с ведомостью объемов таких работ, согласованная с заказчиком, подлинник, в 1 экземпляре <18>;
------------------------------
<18> Не представляются, если заявитель является субподрядчиком и ранее указанная документация была представлена генподрядчиком.
5) в случае изменения одного или нескольких документов, указанных в пункте 2.7 Регламента и послуживших основанием для выдачи Разрешения, в Администрацию представляются заявление для выдачи соответствующего Разрешения и измененные документы.
3.5.2. Личность заявителя (представителя заявителя) подтверждается представлением документа, удостоверяющего личность. В случае подачи заявления представителем заявителя необходимо представить документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя согласно пункту 1.2.1 Регламента.
3.5.3. Основанием для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов является несоответствие требованиям к документам, указанным в пункте 2.10 Регламента.
3.5.4. Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
3.5.5. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет 1 рабочий день со дня получения.
Межведомственное информационное взаимодействие
3.5.6. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в качестве приложения к заявлению копии документа, подтверждающего право собственности или владения на объект культурного наследия.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет межведомственный запрос в государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащий:
- описание заявителя (представителя заявителя);
- детали заявления на предоставление сведений (тип запроса, вид объекта недвижимости, кадастровый номер объекта недвижимости, способ доставки результата);
- основание для информационного запроса, срок его направления;
- срок, в течение которого результат запроса должен поступить в Администрацию.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.5.7. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при выполнении каждого из следующих критериев:
- указанные в заявлении работы соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и правовых актов субъекта Российской Федерации в области сохранения объектов культурного наследия, а также требованиям охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия;
- заявление о выдаче Задания подписано неуполномоченным лицом;
- наличие у заявителя в лицензии на право осуществления деятельности по сохранению объектов культурного наследия видов работ, указанных в заявлении о выдаче Разрешения;
- документы, служащие основанием для предоставления Разрешения, действительны;
- соответствие представленных документов, указанных в пункте 2.7 Регламента, требованиям статей 5.1, 36, 40, 41, 42, 45, 47.2, 47.3 Федерального закона;
- соответствие видов работ, указанных в заявлении о выдаче Разрешения, ранее согласованной проектной документации по сохранению объекта культурного наследия;
- комплектность представленных документов, перечисленных в пункте 2.7 Регламента, или достоверность указанных в них сведений;
- деятельность (ликвидация) юридического лица - заявителя не приостановлена.
3.5.8. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) не должен превышать 24 рабочих дня (9 рабочих дней).
Предоставление результата государственной услуги
3.5.9. Предоставление результата государственной услуги Варианта 1 осуществляется следующими способами:
1) по месту нахождения Администрации;
2) на электронный адрес заявителя;
3) посредством почтового отправления.
3.5.10. Срок предоставления результата со дня принятия решения составляет 5 рабочих дней.
Факт выдачи результата предоставления государственной услуги регистрируется в журнале учета выдачи Задания или Разрешения.
3.6. Описание административных процедур варианта 2 предоставления государственной услуги: исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - Вариант 2).
Результатом предоставления государственной услуги Варианта 2 является выдача Задания или Разрешения с исправленными опечатками и ошибками или решения об отказе в исправлении опечаток и ошибок.
Максимальный срок предоставления государственной услуги Варианта 2 не может превышать 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в Администрации.
Предоставление государственной услуги Варианта 2 включает в себя следующие административные процедуры:
- прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- предоставление результата государственной услуги.
Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.6.1. Для получения государственной услуги необходимо представить способами подачи, указанными в пункте 2.9 Регламента:
- заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок;
- документ, выданный в результате предоставления государственной услуги.
3.6.2. Личность заявителя (представителя заявителя) подтверждается представлением документа, удостоверяющего личность. В случае подачи заявления представителем заявителя необходимо представить документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя согласно пункту 1.2.1 Регламента.
3.6.3. Основанием для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов является несоответствие требованиям к документам, указанным в пункте 2.10 Регламента.
3.6.4. Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
3.6.5. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет 1 рабочий день со дня получения.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.6.6. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при выполнении следующего критерия:
- наличие допущенных опечаток и ошибок.
Предоставление результата государственной услуги
3.6.7. Предоставление результата государственной услуги Варианта 2 осуществляется следующими способами:
1) по месту нахождения Администрации;
2) на электронный адрес заявителя;
3) посредством почтового отправления.
3.6.8. Срок предоставления результата со дня принятия решения составляет 5 рабочих дней.
Факт выдачи результата предоставления государственной услуги регистрируется в журнале учета выдачи Задания или Разрешения.
3.6.9. Оригинал выданного в результате предоставления государственной услуги документа после выдачи заявителю Задания или Разрешения с исправленными опечатками и ошибками не подлежит возвращению заявителю.
3.7. Описание административных процедур варианта 3 предоставления государственной услуги: выдача дубликата документа или заверенной копии документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги (далее - Вариант 3).
Результатом предоставления государственной услуги Варианта 3 является:
- выдача дубликата документа или заверенной копии документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги;
- решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок предоставления государственной услуги Варианта 3 не может превышать 5 рабочих дней с даты регистрации заявления о выдаче дубликата документа или заверенной копии документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, в Администрации.
Предоставление государственной услуги Варианта 3 включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- предоставление результата государственной услуги.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.7.1. Для получения государственной услуги необходимо представить способами подачи, указанными в пункте 2.9 Регламента:
- заявление о выдаче дубликата Задания или Разрешения (приложение N 7 к Регламенту), подписанное уполномоченным лицом, подлинник, в 1 экземпляре;
- испорченный бланк Задания или Разрешения (в случае порчи Задания или Разрешения);
- заявление о выдаче заверенной копии Задания или Разрешения (приложение N 8 к Регламенту), подписанное уполномоченным лицом, подлинник, в 1 экземпляре.
3.7.2. Личность заявителя (представителя заявителя) подтверждается представлением документа, удостоверяющего личность. В случае подачи заявления представителем заявителя необходимо представить документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя согласно пункту 1.2.1 Регламента.
3.7.3. Основанием для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов является несоответствие требованиям к документам, указанным в пункте 2.10 Регламента.
3.7.4. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет 1 рабочий день со дня получения.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.7.5. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при выполнении следующего критерия:
- наличие или отсутствие документа с указанными в заявлении реквизитами в Администрации.
Предоставление результата государственной услуги
3.7.6. Предоставление результата государственной услуги Варианта 3 осуществляется следующими способами:
1) по месту нахождения Администрации;
2) на электронный адрес заявителя;
3) посредством почтового отправления.
Факт выдачи результата предоставления государственной услуги регистрируется в журнале регистрации выдачи Задания или Разрешения.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется председателем (заместителем председателя) Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Администрации (далее - Комитет).
4.2. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений председатель (заместитель председателя) Комитета принимает меры по устранению причин нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.3. Контроль за исполнением Регламента по предоставлению государственной услуги в Администрации осуществляется должностными лицами Администрации, уполномоченными на проведение проверок, в порядке, установленном приказом Администрации.
4.4. В ходе осуществления контроля проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги. Периодичность плановых проверок устанавливается Руководителем Администрации. Внеплановые проверки проводятся по обращению граждан.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.5. Нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги, неправомерный отказ в предоставлении государственной услуги, нарушение сроков предоставления государственной услуги, предоставление недостоверной информации, разглашение персональных данных заявителя влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей, их объединений и организаций
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Администрации должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Администрации, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.9. Граждане, их объединения и организации вправе также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих
Формы и способы подачи заявителями жалобы
5.1. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме <19>:
------------------------------
<19> Адрес электронной почты указан на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия (http://egov-buryatia.ru).
- в Администрацию на нарушения порядка предоставления государственной услуги, выразившиеся в решениях, действиях (бездействии) Администрации, ее должностных лиц, государственных служащих Администрации при предоставлении государственной услуги;
- в вышестоящий орган на нарушения порядка предоставления государственной услуги, выразившиеся в решениях, действиях (бездействии) Администрации, ее должностных лиц, государственных служащих Администрации при предоставлении государственной услуги.
5.2. В Администрации определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем заявителя).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.