Постановление Администрации Качканарского городского округа Свердловской области от 16 октября 2023 г. N 899
"Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве в Качканарском городском округе"
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 10.07.2023 N 296-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в целях привлечения частных инвестиций для решения вопросов, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления Качканарского городского округа, эффективного использования муниципального имущества, находящегося в собственности Качканарского городского округа, активизации инвестиционной деятельности и формирования благоприятной инвестиционной среды на территории Качканарского городского округа руководствуясь Уставом Качканарского городского округа, Администрация Качканарского городского округа постановляет:
1. Утвердить Положение о муниципально-частном партнерстве в Качканарском городском округе (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Качканарского городского округа от 18.02.2016 N 171 "Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве в Качканарском городском округе" (в редакции от 20.05.2019 N 513).
3. Настоящее постановление обнародовать на официальном сайте Качканарского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет".
Глава городского округа |
А. А. Ярославцев |
Утверждено
постановлением администрации
Качканарского городского округа
от 16.10.2023 N 899
"Об утверждении Положения о
муниципально-частном партнерстве
в Качканарском городском округе"
Положение
о муниципально-частном партнерстве в Качканарском городском округе
I. Общие положения
1. Положение о муниципально-частном партнерстве в Качканарском городском округе (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ (в редакции изменений и дополнений) "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 224-ФЗ).
2. Настоящее Положение определяет цели, принципы, условия участия Качканарского городского округа в проектах муниципально-частного партнерства.
II. Цели настоящего Положения
3. Целями настоящего Положения являются:
1) обеспечение стабильных условий развития всех форм муниципально-частного партнерства в городском округе;
2) привлечение и эффективное использование муниципальных и частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, для развития экономики и социальной сферы городского округа;
3) обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в собственности городского округа;
4) активизация инвестиционной деятельности на территории городского округа и формирование благоприятной инвестиционной среды;
5) повышение уровня и качества жизни населения городского округа;
6) создание новых рабочих мест.
III. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
4. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) муниципально-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом N 224-ФЗ в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества;
2) соглашение о муниципально-частном партнерстве (далее - соглашение) - гражданско-правовой договор между публичным партнером и частным партнером, заключенный на срок, не менее чем три года, в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом N 224-ФЗ;
3) публичный партнер - Качканарский городской округ от имени которого выступает Глава городского округа;
4) частный партнер - российское юридическое лицо, с которым заключено соглашение в соответствии с Федеральным законом N 224-ФЗ и настоящим Положением;
5) инициатор проекта - лицо, которое в соответствии с Федеральным законом N 224-ФЗ может быть частным партнером, разработавшее и направившее публичному партнеру предложение о реализации проекта муниципально-частного партнерства;
6) уполномоченный орган - орган исполнительной власти Свердловской области, определенный высшим исполнительным органом государственной власти Свердловской области, для проведения оценки эффективности проекта муниципально-частного партнерства и определения его сравнительного преимущества;
7) уполномоченный орган Качканарского городского округа - орган местного самоуправления Качканарского городского округа, определенный Главой Качканарского городского округа, для реализации полномочий в сфере муниципально-частного партнерства;
8) проект муниципально-частного партнерства - проект, планируемый для реализации совместно публичным партнером и частным партнером на принципах муниципально-частного партнерства.
5. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, не определенные в настоящем разделе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 224-ФЗ.
IV. Принципы муниципально-частного партнерства
6. Муниципально-частное партнерство в городском округе основано на следующих принципах:
1) открытость и доступность информации о муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
2) обеспечение конкуренции;
3) отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения и равенство их перед законом;
4) добросовестное исполнение сторонами соглашения обязательств по соглашению;
5) справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения;
6) свобода заключения соглашения.
V. Стороны соглашения о муниципально-частном партнерстве
7. Сторонами соглашения о муниципально-частном партнерстве являются публичный партнер и частный партнер.
8. Не могут являться частными партнерами, а также участвовать на стороне частного партнера следующие юридические лица:
1) государственные и муниципальные унитарные предприятия;
2) государственные и муниципальные учреждения;
3) публично-правовые компании и иные создаваемые Российской Федерацией на основании федеральных законов юридические лица;
4) хозяйственные товарищества и общества, хозяйственные партнерства, находящиеся под контролем Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
5) дочерние хозяйственные общества, находящиеся под контролем указанных в подпунктах 1-4 настоящего пункта организаций;
6) некоммерческие организации, созданные Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями в форме фондов;
7) некоммерческие организации, созданные указанными в подпунктах 1-6 настоящего пункта организациями в форме фондов.
VI. Объекты соглашения о муниципально-частном партнерстве
9. Объектом соглашения о муниципально-частном партнерстве является имущество, указанное в статье 7 Федерального закона N 224-ФЗ.
10. Объектом соглашения о муниципально-частном партнерстве не может быть муниципальное имущество, в отношении которого установлены принадлежность исключительно к муниципальной собственности или запрет на отчуждение в частную собственность либо на нахождение в частной собственности.
VII. Разработка предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, инициатором которого является публичный партнер
11. В случае если инициатором проекта выступает публичный партнер, функциональный (отраслевой) орган Администрации Качканарского городского округа, орган местного самоуправления Качканарского городского округа в соответствующей сфере деятельности обеспечивает разработку предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства в соответствии с требованиями части 3 статьи 8 Федерального закона N 224-ФЗ и направляет на рассмотрение Главе Качканарского городского округа.
12. Организацию взаимодействия функциональных (отраслевых) органов Администрации Качканарского городского округа, органов местного самоуправления Качканарского городского округа, создание комиссии по реализации проекта муниципально-частного партнерства (далее - комиссия по МЧП) осуществляет уполномоченный орган Качканарского городского округа.
После рассмотрения проекта муниципально-частного партнерства, на основании рекомендаций комиссии по МЧП, Глава Качканарского городского округа принимает одно из следующих решений:
1) о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества;
2) о невозможности реализации проекта.
В случае, если Главой Качканарского городского округа принято решения о направлении предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства в уполномоченный орган в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества, уполномоченный орган Качканарского городского округа в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия такого решения, оформляет сопроводительное письмо за подписью Главы Качканарского городского округа и направляет предложение о реализации проекта муниципально-частного партнерства на рассмотрение в уполномоченный орган.
VIII. Разработка предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, инициатором которого является юридическое лицо, которое может быть частным партнером
13. Лицо, которое в соответствии с Федеральным законом N 224-ФЗ может быть частным партнером вправе обеспечить разработку предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства в соответствии с частями 3 и 4 статьи 8 Федерального закона N 224-ФЗ и направить предложение о реализации проекта публичному партнеру - Главе Качканарского городского округа. При этом лицо, обеспечившее разработку предложения о реализации проекта (далее - инициатор проекта) одновременно с направлением такого предложения публичному партнеру предоставляет ему выданную банком или иной кредитной организацией независимую гарантию (банковскую гарантию) в объеме не менее чем пять процентов объема прогнозируемого финансирования проекта.
14. В случае если инициатором проекта выступает лицо, которое в соответствии с Федеральным законом N 224-ФЗ может быть частным партнером, до направления указанного предложения публичному партнеру между инициатором проекта и публичным партнером допускается проведение предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта, в соответствии с Порядком проведения предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.11.2015 N 864.
От имени публичного партнера в переговорах участвуют члены комиссии по МЧП, итоги переговоров оформляются протоколом.
Создание комиссии по МЧП осуществляет уполномоченный орган Качканарского городского округа.
15. Поступившее Главе Качканарского городского округа предложение о реализации проекта рассматривается комиссией по МЧП.
При рассмотрении предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства комиссия по МЧП:
1) осуществляет проверку на соответствие инициатора проекта требованиям статьи 5 Федерального закона N 224-ФЗ;
2) осуществляет проверку на соответствие формы предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства и сведений, содержащихся в предложении, требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 N 1386 "Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства";
3) проводит оценку поступившего предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 N 1388 "Об утверждении Правил рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства".
16. В срок, не превышающий девяносто дней со дня поступления предложения от инициатора проекта, Глава Качканарского городского округа, с учетом рекомендаций комиссии по МЧП принимает одно из следующих решений:
1) о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества;
2) о невозможности реализации проекта.
17. При рассмотрении предложения о реализации проекта публичный партнер вправе запросить у инициатора проекта дополнительные материалы и документы, проводить переговоры с инициатором проекта. Указанные переговоры должны быть проведены в пределах срока, установленного частью 5 статьи 8 Федерального закона N 224-ФЗ для рассмотрения предложения о реализации проекта в соответствии с Порядком проведения переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.11.2015 N 863.
По результатам изучения направленных инициатором проекта материалов и документов и проведения переговоров содержание предложения о реализации проекта может быть изменено до принятия решений, указанных в пункте 16 настоящего Положения, по согласию инициатора проекта и публичного партнера. Итоги предварительных переговоров и (или) переговоров, включающих принятие решения об изменении содержания предложения о реализации проекта, оформляются протоколом, который должен быть подписан публичным партнером и инициатором проекта и составлен в двух экземплярах. Невключение в протокол решений об изменении содержания предложений о реализации проекта не допускается.
18. Решение, указанное в пункте 16 настоящего Положения, принимается в форме постановления администрации Качканарского городского округа. Подготовку проекта постановления администрации Качканарского городского округа обеспечивает уполномоченный орган Качканарского городского округа.
19. Решение о невозможности реализации проекта муниципально-частного партнерства должно быть мотивированным и принимается по основаниям, установленным в части 7 статьи 8 Федерального закона N 224-ФЗ.
20. В случае если Главой Качканарского городского округа принято решение о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества, уполномоченный орган Качканарского городского округа в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия такого решения, направляет предложение о реализации проекта, а также копии протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае если эти переговоры были проведены) на рассмотрение в уполномоченный орган.
21. В срок, не превышающий десяти дней со дня принятия одного из решений, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения, уполномоченный орган Качканарского городского округа направляет данное решение, а также оригиналы протокола предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае если эти переговоры были проведены) инициатору проекта и размещает данное решение, предложение о реализации проекта и указанные протоколы переговоров на официальном сайте Качканарского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
IX. Принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерств
22. Решение о реализации проекта муниципально-частного партнерства принимается Главой Качканарского городского округа в срок, не превышающий 30 дней со дня получения от уполномоченного органа положительного заключения.
Решение о реализации проекта муниципально-частного партнерства должно соответствовать требованиям, перечисленным в статье 10 Федерального закона N 224-ФЗ.
23. Решение о реализации проекта принимается в форме постановления Администрации Качканарского городского округа. Подготовка проекта постановления осуществляется уполномоченным органом Качканарского городского округа.
24. В случае если при реализации соглашения планируется использование средств бюджета Качканарского городского округа, заключение соглашения на срок, превышающий срок действия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
25. В случае если при реализации проекта планируется использование средств бюджета Качканарского городского округа, решение о реализации проекта может быть принято только при условии, что использование таких средств предусмотрено федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
26. В случае если при осуществлении частным партнером деятельности, предусмотренной проектом, реализация частным партнером производимых им товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ним, по решению публичного партнера о заключении соглашения могут устанавливаться долгосрочные параметры регулирования деятельности частного партнера, согласованные соответственно с органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации регулирование цен (тарифов).
27. На основании решения о реализации проекта уполномоченный орган Качканарского городского округа в срок, не превышающий 180 дней со дня принятия данного решения, обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.2, 8-10 статьи 10 Федерального закона N 224-ФЗ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
31. В случае, если решение о реализации проекта принято на основании предложения о реализации проекта, подготовленного инициатором проекта, уполномоченный орган Качканарского городского округа в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия указанного решения, размещает на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов и на официальном сайте Качканарского городского округа указанное решение в целях принятия заявлений в письменной форме от иных лиц о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения на условиях, предусмотренных указанным решением.
32. В случае, если в течение сорока пяти дней с момента размещения указанного в пункте 31 настоящего положения решения о реализации проекта на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов от иных лиц не поступили публичному партнеру заявления в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения с приложением выданной банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии) в объеме не менее чем пять процентов прогнозируемого финансирования либо если такие заявления в письменной форме об этом намерении поступили от лиц, не соответствующих требованиям, предусмотренным частью 8 статьи 5 Федерального закона N 224-ФЗ, публичный партнер в течение тридцати календарных дней после истечения срока, установленного настоящим пунктом для направления иными лицами заявлений о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения, принимает решение о заключении соглашения с инициатором проекта без проведения конкурса и устанавливает срок подписания соглашения, который не может превышать один месяц.
33. В случае, если в течение сорока пяти дней с момента размещения указанного в пункте 31 настоящего положения решения о реализации проекта на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов от иных лиц поступили заявления в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения с приложением выданной банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии) в объеме не менее чем пять процентов прогнозируемого финансирования и хотя бы одно из указанных лиц соответствует требованиям, предусмотренным частью 8 статьи 5 Федерального закона N 224-ФЗ, публичный партнер в срок, не превышающий ста восьмидесяти дней со дня окончания сбора заявлений в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения, обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения.
34. Форма заявления о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения и порядок его направления публичному партнеру утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 N 1387 "О порядке направления публичному партнеру заявления о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве".
X. Соглашение о муниципально-частном партнерстве
35. По соглашению частный партнер обязуется создать полностью или частично за счет собственных либо привлеченных средств являющиеся объектом соглашения недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, осуществлять эксплуатацию и (или) техническое обслуживание такого имущества, а публичный партнер обязуется предоставить частному партнеру права владения и пользования им для осуществления указанной в соглашении деятельности и обеспечить возникновение права собственности частного партнера на объект соглашения при условии соблюдения требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом и соглашением. По соглашению стороны также обязуются исполнить иные обязательства, которые вытекают из определяющих форму муниципально-частного партнерства элементов соглашения.
36. Соглашение должно содержать существенные условия, определенные частью 2 статьи 12 Федерального закона N 224-ФЗ.
37. Соглашение заключается с победителем конкурса на право заключения соглашения или с иным лицом, имеющим право на заключение такого соглашения в соответствии с Федеральным законом N 224-ФЗ.
38. Изменение, прекращение соглашения о муниципально-частном партнерстве, переход прав и обязанностей по соглашению, замена частного партнера определены статьей 13 Федерального закона N 224-ФЗ.
XI. Определение частного партнера для реализации проекта муниципально-частного партнерства
39. Конкурс на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве осуществляется в порядке, определенном статьей 19 Федерального закона N 224-ФЗ.
40. Соглашение заключается по итогам проведения конкурса на право заключения соглашения за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 224-ФЗ.
41. Конкурс проводится уполномоченным органом Качканарского городского округа в порядке, предусмотренным Федеральным законом N 224-ФЗ.
42. Для проведения конкурса уполномоченным органом Качканарского городского округа создается конкурсная комиссия. Число членов конкурсной комиссии не может быть менее чем пять человек. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов, при этом каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа голосов членов конкурсной комиссии, принявших участие в ее заседании. В случае равенства числа голосов голос председателя конкурсной комиссии считается решающим. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия вправе привлекать к своей работе независимых экспертов.
43. В соответствии с Федеральным законом N 224-ФЗ утверждение уполномоченным органом отрицательного заключения о неэффективности проекта муниципально-частного партнерства и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества является отказом от реализации проекта муниципально-частного партнерства.
XII. Контроль за исполнение соглашений о муниципально-частном партнерстве
44. Контроль за исполнением соглашения о муниципально-частном партнерстве осуществляется публичным партнером, органами государственной власти и органами местного самоуправления, юридическими лицами, выступающими на стороне публичного партнера, которые на основании соглашения имеют право беспрепятственного доступа на объект соглашения и к документации, относящейся к осуществлению деятельности, предусмотренной соглашением, в соответствии с Правилами осуществления публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1490.
45. Целями осуществления публичным партнером контроля за исполнением соглашения являются выявление и предотвращение нарушений частным партнером условий соглашения.
46. Публичный партнер, а также государственные органы и юридические лица, выступающие на стороне публичного партнера в соответствии с соглашением, вправе привлекать экспертные организации для участия в осуществлении контроля за исполнением соглашения в качестве контролирующих лиц, действующих от имени публичного партнера. Для проверки соответствия разработанной частным партнером проектной документации заданию на проектирование и иным положениям соглашения при необходимости создаются комиссии и экспертные группы, в том числе с участием представителей частного партнера.
47. С целью организации контроля за исполнением соглашений о муниципально-частном партнерстве уполномоченный орган Качканарского городского округа осуществляет подготовку плана проведения контрольных мероприятий на каждой стадии реализации соглашения не реже одного раза в квартал календарного года.
48. План проведения контрольных мероприятий утверждается главой Качканарского городского округа. План проведения контрольных мероприятий на очередной календарный год составляется не позднее чем за один месяц до окончания текущего года.
XIII. Ведение реестра соглашений о муниципально-частном партнерстве. Мониторинг реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве
49. Ведение реестра, регистрация, учет и хранение соглашений о муниципально-частном партнерстве осуществляется уполномоченным органом Качканарского городского округа.
50. Мониторинг реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве осуществляется уполномоченным органом Качканарского городского округа в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития России от 02.02.2021 N 40 "Об утверждении Порядка мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве".
51. Уполномоченный орган Качканарского городского округа размещает в электронном виде посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" сведения о соглашениях о муниципально-частном партнерстве в порядке и сроки, установленные вышеназванным Приказом Минэкономразвития России N 40 от 02.02.2021.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Качканарского городского округа Свердловской области от 16 октября 2023 г. N 899 "Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве в Качканарском городском округе"
Опубликование:
официальный сайт Качканарского городского округа Свердловской области (http://kgo66.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Качканарского городского округа Свердловской области от 20 декабря 2024 г. N 1139