Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Орловского района
от 29.09.2023 N 524-п
Порядок
предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Орловский муниципальный район юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров автомобильным транспортом, на возмещение части недополученных доходов в связи с установлением бесплатного проезда на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории Орловского района
22 ноября, 1 декабря 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Орловский муниципальный район юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров автомобильным транспортом, на возмещение части недополученных доходов в связи с установлением бесплатного проезда на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории Орловского района (далее - Порядок) устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из местного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории Орловского района (далее - субсидии), а также требования к отчетности, к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории Орловского района (далее - получатели субсидий), на возмещение части недополученных доходов в связи с установлением бесплатного проезда для категорий лиц, указанных в постановлении администрации Орловского района 12.10.2022 N 524-п "Об установлении дополнительных мер поддержки членам семей граждан, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации" (далее - граждане, имеющие право на бесплатный проезд).
1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения получателям субсидий части недополученных доходов в связи с установлением бесплатного проезда на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории Орловского района (далее - бесплатный проезд) гражданам, имеющим право на бесплатный проезд.
Предоставление субсидий носит заявительный характер и осуществляется при соблюдении получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком.
Пункт 1.4 изменен с 13 декабря 2023 г. - Постановление Администрации Орловского муниципального района Кировской области от 1 декабря 2023 г. N 681-п
1.4. Субсидии предоставляются в рамках реализации муниципальной программы "Социальная поддержка граждан Орловского района Кировской области", утвержденной постановлением администрации Орловского района от 30.08.2022 N 401-п.
Пункт 1.5 изменен с 23 ноября 2023 г. - Постановление Администрации Орловского муниципального района Кировской области от 22 ноября 2023 г. N 637-п
1.5. Субсидии предоставляются администрацией Орловского района (далее - администрация) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке, на текущий финансовый год на предоставление субсидий.
К возмещению принимаются затраты, возникшие с момента вступления в силу постановления администрации Орловского района от 25.11.2022 N 625-п "Об утверждении Порядка бесплатного проезда в автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области", но не ранее 01.01.2023 года.
1.6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе "Бюджет") не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения Орловской районной Думы о бюджете Орловского района (внесения изменений в решение Думы).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляется при соблюдении получателем субсидии следующих условий:
2.1.1. Наличие у получателя субсидии лицензии, предусмотренной пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ).
2.1.2. Осуществление получателем субсидии регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории Орловского района (далее - муниципальные маршруты).
2.1.3. Осуществление получателем субсидии перевозок пассажиров на муниципальных маршрутах на основании контракта (договора), заключенного между отделом по имуществу и земельным ресурсам администрации Орловского района и получателем субсидии, карты маршрута и (или) свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Кировской области, выданных администрацией (далее - разрешительные документы).
2.1.4. Осуществление получателем субсидии перевозки, и ведение учета количества перевезенных граждан, имеющих право на бесплатный проезд.
Учет количества перевезенных граждан ведется либо с помощью автоматизированной системы учета и оплаты проезда, контрольно-кассовой техники, либо без них способами, позволяющими достоверно установить (подтвердить) количество перевезенных членов семей военнослужащих, которым предоставлен бесплатный проезд.
2.1.5. Заключение между получателем субсидии и администрацией соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, (приложение N 1 к настоящему Порядку). Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
запрет направления субсидии на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии;
обязательство о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.2. Соглашение заключается при соответствии получателя субсидии на 1-е число месяца подачи в администрацию документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, следующим требованиям:
2.2.1. Получатель субсидии - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.2.2. Получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25%.
2.2.3. Получатель субсидии не получает средства из районного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.2.4. Получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.2.5. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателем субсидии.
2.3. Для заключения соглашения получатель субсидии представляет в администрацию следующие документы:
2.3.1. Заявление о предоставлении субсидии по форме (приложение N 2 к Порядку).
2.3.2. Справку, подтверждающую, что получатель субсидии - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.3.3. Справку, подтверждающую, что получатель не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25%.
2.3.4. Справку, подтверждающую, что получатель субсидии не является получателем средств районного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.3.5. Справку, подтверждающую, что получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.3.6. Справку, подтверждающую, что получатель субсидии обеспечивает перевозку членов семей военнослужащих и ведет учет количества перевезенных членов семей военнослужащих.
2.3.7. Копию лицензии, предусмотренной пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ.
2.3.8. Копии разрешительных документов.
2.3.9. Доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя получателя - юридического лица, не являющегося его руководителем, или представителя получателя субсидии - индивидуального предпринимателя в случае представления документов для заключения соглашения представителем получателя субсидии.
2.3.10. Копию документа об установлении тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории Кировской области.
2.3.11. Справку, подтверждающую, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателем субсидии.
2.4. Документы, указанные в подпунктах 2.3.2 - 2.3.11 настоящего Порядка, подписываются (заверяются) руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии, а также скрепляются печатью получателя субсидии (при наличии).
2.5. Администрация в течение 30 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка:
2.5.1. Осуществляет проверку соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.5.2. Осуществляет проверку соблюдения условий предоставления субсидии, установленных подпунктами 2.1.1 - 2.1.4 настоящего Порядка.
2.5.3. Осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, на предмет комплектности и соответствия требованиям, установленным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, а также достоверности информации, содержащейся в них.
2.5.4. Принимает решение о предоставлении субсидии и заключает соглашение или принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
2.6. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
2.6.1. Несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.6.2. Несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных подпунктами 2.1.1 - 2.1.4 настоящего Порядка.
2.6.3. Несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка.
2.6.4. Непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.6.5. Недостоверность информации, содержащейся в представленных получателем субсидии документах.
2.6.6. Отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в районном бюджете на предоставление субсидии.
2.7. Письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа в предоставлении субсидии направляется администрацией получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня принятия администрацией такого решения.
Получатель субсидии имеет право после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, повторно обратиться за предоставлением субсидии с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
Представленные повторно документы администрация рассматривает в срок, установленный пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.8. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии администрация заключает с получателем субсидии соглашение и направляет один экземпляр подписанного соглашения получателю субсидии посредством почтового отправления или вручает уполномоченному представителю получателя субсидии лично.
Датой заключения соглашения является дата подписания указанного соглашения администрацией.
2.9. Для заключения соглашения с получателем субсидии размер субсидии в текущем финансовом году (Соi) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Сi - объем средств i-му получателю субсидии, рассчитанный исходя из прогнозируемого числа граждан, имеющих право на бесплатный проезд (рублей).
2.10. Размер субсидии, перечисляемой получателю субсидии за перевозку граждан, имеющих право на бесплатный проезд, на муниципальных маршрутах, по всем маршрутам за месяц (Сfi) определяется по следующей формуле:
, где:
Смi - объем средств, перечисляемых получателю субсидии за перевозку граждан, имеющих право на бесплатный проезд, за месяц по i-му маршруту (рублей);
n - количество маршрутов, обслуживаемых получателем субсидии.
2.11. Объем средств, перечисляемых получателю субсидии за перевозку граждан, имеющих право на бесплатный проезд, за месяц (Смi) по i-му маршруту определяется по следующей формуле:
Смi = Пi x К, где:
Пi - плата за проезд на i-м маршруте (рублей);
К - количество перевезенных граждан, имеющих право на бесплатный проезд, за месяц по i-му маршруту (человек).
2.12. Результатом предоставления субсидии является количество муниципальных маршрутов, обслуживаемых получателем субсидии и задействованных в перевозке граждан, имеющих право на бесплатный проезд, на 31 декабря года предоставления субсидии.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается администрацией в соглашении.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество подвижного состава для перевозки пассажиров.
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается администрацией в соглашении.
2.13. Для перечисления субсидии получатель субсидии до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в администрацию:
2.13.1. Заявку на перечисление субсидии по форме (приложение N 3 к Порядку).
2.13.2. Отчет о перевозке членов семей военнослужащих, имеющих право на бесплатный проезд в отчетном месяце (приложение N 4 к Порядку).
2.13.3. Ведомость учета перевезенных членов семей военнослужащих, имеющих право на бесплатный проезд (приложение N 5 к Порядку)
2.14. Документы, указанные в подпунктах 2.13.1 - 2.13.3 настоящего Порядка, подписываются руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии, копии заверяются руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии и скрепляются печатью получателя субсидии (при наличии).
2.15. Администрация в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем субсидии документов, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка:
2.15.1. Осуществляет проверку представленных документов на предмет комплектности, соответствия требованиям, установленным пунктом 2.13 настоящего Порядка, а также достоверности информации, содержащейся в них.
2.15.2. Принимает решение о перечислении субсидии (об отказе в перечислении субсидии).
2.16. Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:
2.16.1. Нарушение сроков представления документов, установленных пунктом 2.13 настоящего Порядка.
2.16.2. Несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 2.13 настоящего Порядка.
2.16.3. Непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка.
2.16.4. Недостоверность представленной получателем субсидии информации.
2.17. Письменное уведомление об отказе в перечислении субсидии с указанием оснований для отказа в перечислении субсидии направляется администрацией получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.18. Получатель субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в перечислении субсидии, вправе повторно обратиться в администрацию для перечисления субсидии, устранив указанные в таком уведомлении нарушения.
Представленные повторно документы администрация рассматривает в срок, установленный пунктом 2.15 настоящего Порядка.
2.19. Субсидии перечисляются администрацией на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в течение 10 рабочих дней со дня принятия администрацией решения о перечислении субсидии.
Субсидия за декабрь отчетного года перечисляется администрацией до 1 марта текущего года в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели в текущем финансовом году.
2.20. При изменении объема субсидии в текущем финансовом году заключается дополнительное соглашение к соглашению.
2.21. Предоставление субсидии приостанавливается в случаях невозврата получателем субсидии средств в районный бюджет в соответствии с требованием администрации в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением.
О наступлении обстоятельства, являющегося основанием для приостановления предоставления субсидии, получатель субсидии обязан уведомить администрацию в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его наступления путем направления соответствующего письменного извещения.
2.22. Основанием для прекращения предоставления субсидии является нарушение условий предоставления субсидии.
О наступлении обстоятельства, являющегося основанием для прекращения предоставления субсидии, получатель субсидии обязан уведомить администрацию в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его наступления путем направления соответствующего письменного извещения.
2.23. Администрация в течение 10 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии письменного извещения о наступлении обстоятельства, указанного в пункте 2.22 настоящего Порядка, заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение о расторжении соглашения.
3. Требования к отчетности
Получатель субсидии представляет в администрацию на бумажном носителе до 20-го января года, следующего за отчетным годом, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, установленной соглашением, и отчет о достижении показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме, установленной соглашением.
4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Администрация осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Уполномоченные органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Руководитель получателя субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за недостоверность и несвоевременность представляемых в администрацию сведений и информации.
4.3. В случае выявления администрацией, органами финансового контроля нарушений условий и порядка предоставления субсидии:
администрация в течение 30 дней со дня выявления такого нарушения готовит письмо с требованием о возврате субсидии в районный бюджет в течение 30 дней со дня получения указанного письма и направляет его получателю субсидии;
в случае невозврата в установленный срок в районный бюджет субсидии администрация готовит и направляет в течение одного месяца после истечения установленного срока исковое заявление в суд о взыскании субсидии в районный бюджет с получателя субсидии.
Обнаруженные при проверке излишне выплаченные средства в случае отсутствия оснований для их предоставления в связи с выявлением недостоверных сведений в представленных документах, а также в результате счетной ошибки подлежат возврату получателем субсидии в доход районного бюджета.
Уведомление с требованием о возврате излишне выплаченных средств в случае отсутствия оснований для их предоставления в связи с выявлением недостоверных сведений, а также в результате счетной ошибки администрация направляет получателю субсидии заказным письмом посредством почтовой связи в срок не более 10 календарных дней со дня обнаружения излишне выплаченных средств.
4.4. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря отчетного года не достигнуто значение результата предоставления субсидии (значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий), установленного соглашением, то до 1 мая текущего года в районный бюджет подлежит возврату объем средств, определяемый по следующей формуле:
, где:
Vв - объем средств, подлежащих возврату в районный бюджет (рублей);
Vс - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в текущем году;
Nф - фактическое значение результата предоставления субсидии (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии);
Nпл - плановое значение результата предоставления субсидии (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии).
4.5. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Порядка, администрация:
4.5.1. В срок до 1 апреля текущего года направляет получателю субсидии требование о возврате средств в районный бюджет в срок до 1 мая текущего года.
4.5.2. В случае невозврата получателем субсидии средств в районный бюджет администрация взыскивает их в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.