В соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 20, пунктом 3 статьи 22, статьей 24 Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 28 августа 2007 г. N 185, администрация города Перми постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики города Перми на 2024 - 2026 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
3. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми обеспечить опубликование (обнародование) настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации города Перми Фурман Я.В.
Глава города Перми |
Э.О. Соснин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
города Перми
от 17.10.2023 N 1064
Основные направления
бюджетной и налоговой политики города Перми на 2024 - 2026 годы
I. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Перми на 2024 - 2026 годы (далее - Основные направления) являются основой формирования бюджета города Перми на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
При подготовке Основных направлений учтены положения:
Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", федеральных проектов, обеспечивающих достижение целей и целевых показателей, выполнение задач национальных проектов (программ);
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 21 февраля 2023 г.;
Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. N 117-р;
Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, Основных направлений бюджетной политики Пермского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, Основных направлений налоговой политики Пермского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов;
муниципальных программ;
прогноза социально-экономического развития города Перми на 2024 год и период до 2026 года.
Целью Основных направлений является определение условий, используемых для составления проекта бюджета города Перми на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, подходов к его формированию, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
II. Основные итоги реализации бюджетной политики города Перми в 2022 году
Исполнение бюджета города Перми в 2022 году осуществлялось в новых экономических условиях с учетом роста цен и уровня инфляции.
Вместе с тем экономика города Перми в отчетном периоде характеризовалась положительной динамикой в сфере строительства, транспорта, добывающих производств. Вырос оборот розничной торговли и общественного питания в фактических ценах. Продолжилось снижение безработицы, рост инвестиционной активности.
По итогам 2022 года объем доходов бюджета города Перми составил 49 720,6 млн. руб., план исполнен на 108,6%. Относительно 2021 года доходы бюджета увеличились на 7 606,4 млн. руб. или на 18,1%.
Налоговые доходы поступили в объеме 18 962,1 млн. руб., относительно 2021 года поступления увеличились на 14,2%. Неналоговые доходы поступили в объеме 6 264,3 млн. руб., относительно 2021 года увеличение составило 25,3%.
Основная часть налоговых доходов городского бюджета за 2022 год сформирована за счет налога на доходы физических лиц. Поступления налога на доходы физических лиц по сравнению с 2021 годом увеличились на 18,0% и составили 13 383,5 млн. руб. План исполнен на 106,2%.
Поступления транспортного налога в 2022 году составили 1 655,4 млн. руб. (100,6% к плану 2022 года), что на 3,2% выше уровня 2021 года.
Объем поступлений по налогу на имущество физических лиц составил 1 050,0 млн. руб. или 99,4% к плану 2022 года. Относительно 2021 года поступления налога увеличились на 8,2%.
Земельный налог поступил в объеме 2 332,4 млн. руб. или 96,6% к годовому плану. Основной причиной невыполнения плана является снижение начислений по налогу в результате оспаривания собственниками кадастровой стоимости земельных участков.
Относительно поступлений 2021 года неналоговые доходы в 2022 году увеличились на 25,3%. Рост связан с увеличением поступлений от оплаты проезда пассажиров в городском пассажирском транспорте на 859,8 млн. руб. План по неналоговым доходам исполнен на 102,5%.
Кассовые расходы бюджета города Перми за 2022 год составили 51 058,7 млн. руб. По сравнению с 2021 годом расходы бюджета увеличились на 7 139,9 млн. руб. или на 16,3%.
На решение вопросов местного значения в 2022 году из федерального и краевого бюджетов направлено 9 488,6 млн. руб., в том числе на реализацию национальных и федеральных, краевых приоритетных проектов направлено 5 580,6 млн. руб., на развитие городского пространства - 2 012,3 млн. руб., средства из дорожного фонда Пермского края составили 1 895,7 млн. руб.
В рамках реализации национального проекта "Образование" создано 1 650 мест в школах за счет строительства здания муниципального автономного общеобразовательного учреждения (далее - МАОУ) "Химико-технологическая школа "СинТез" г. Перми на 1 100 мест, реконструкции здания МАОУ "Гимназия N 17" г. Перми (пристройка нового корпуса) на 550 мест.
Получены положительные заключения государственной экспертизы на строительство корпусов МАОУ "Гимназия N 33" г. Перми и МАОУ с углубленным изучением математики и английского языка "Школа дизайна "Точка" г. Перми.
В рамках реализации национального проекта "Культура" в 2022 году открыты 2 модельные библиотеки в Свердловском и Мотовилихинском районах города Перми, а также завершен капитальный ремонт МАУК "Пермский театр юного зрителя". Кроме того, приобретены музыкальные инструменты, оборудование и программно-методические материалы для учреждений дополнительного образования.
По итогам участия в реализации национального проекта "Жилье и городская среда" в 2022 году расселено 41,8 тыс. кв. м непригодного для проживания жилищного фонда, осуществлялось строительство 10-этажного муниципального дома для расселения граждан, проживающих в аварийном фонде, благоустроено 72 дворовые территории, а также реконструированы сети водоснабжения Мотовилихинского района города Перми. Кроме того, осуществлялось строительство автомобильной дороги по ул. Сапфирной, выполнялись работы по капитальному ремонту сквера на набережной реки Камы в Кировском районе города Перми.
В рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" выполнены работы по ремонту 18 дорожных объектов. Общая площадь отремонтированной проезжей части составила 244,7 тыс. кв. м.
По итогам 2022 года доля расходов бюджета города Перми, исполненных в рамках муниципальных программ, составила 93,0%. В соответствии с проведенной оценкой эффективности реализации муниципальных программ в 2022 году высокую оценку получили 8 муниципальных программ, среднюю оценку - 12 муниципальных программ.
На осуществление бюджетных инвестиций в 2022 году из бюджета города Перми направлено 7 985,8 млн. руб. В структуре инвестиционных расходов бюджета города Перми наибольший объем средств приходится на сферу жилищно-коммунального хозяйства - 4 571,1 млн. руб., образование - 1 317,6 млн. руб., дорожное хозяйство - 761,4 млн. руб.
В запланированном объеме выполнены строительные работы по реконструкции здания под размещение общеобразовательной организации по ул. Целинной, 15 на 700 мест.
В 2022 году продолжена реконструкция физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Рабочей, 9, а также строительство бассейна по ул. Гашкова, 20а.
В собственность города приобретено помещение по ул. Репина, 20 (Дворец культуры им. А.П. Чехова) для организации досуговой деятельности, мероприятий и кружковой работы на территории Орджоникидзевского района.
В отчетном году продолжена работа по реконструкции здания МАУ "Дворец молодежи" г. Перми.
Выполнены работы по строительству 2,2 км газопровода в микрорайонах индивидуальной застройки, реконструкции самотечного коллектора в Мотовилихинском районе города Перми.
В рамках реконструкции ул. Карпинского от ул. Архитектора Свиязева до ул. Советской Армии выполнены работы по изъятию земельных участков, озеленению, устройству тактильной разметки, по ул. Героев Хасана от ул. Хлебозаводская до ул. Василия Васильева восстановлено нарушенное благоустройство при переустройстве инженерных коммуникаций реконструированного участка. Завершены проектные работы и получено положительное заключение органов государственной экспертизы по реконструкции ул. Карпинского от ул. Мира до шоссе Космонавтов, строительству автомобильной дороги по Ивинскому проспекту, реконструкции ул. Плеханова от шоссе Космонавтов до ул. Грузинской.
В 2022 году на объектах улично-дорожной сети города Перми, расположенных преимущественно в частном секторе, построено 72,0 км сетей наружного освещения вдоль улиц и дорог.
Построен сквер по ул. Гашкова, 20 в Мотовилихинском районе города Перми, проводились строительно-монтажные работы в скверах по ул. Калгановской, ул. Корсуньской, ул. Яблочкова и ул. Генерала Черняховского.
В 2022 году в рамках материально-технического обеспечения пожарной безопасности города построен пожарный водоем в Индустриальном районе города Перми.
В рамках комплексного развития городского электрического транспорта в 2022 году заключено концессионное соглашение о создании, реконструкции и эксплуатации имущественного комплекса городского наземного электротранспорта.
Традиционно расходы бюджета сохранили свою социальную направленность: на социальную сферу пришлось 47,1% от общего объема расходов. Расходы на финансирование отрасли образования составили 37,6%, на культуру - 3,3%, на физическую культуру и спорт - 3,2%, на социальную политику - 3,0%.
Для финансирования мероприятий по благоустройству города к 300-летию бюджет города Перми в 2022 году исполнен с дефицитом 1,3 млрд. руб. В качестве источника финансирования дефицита бюджета города привлечен бюджетный кредит из бюджета Пермского края. Кредиты кредитных организаций не привлекались.
В целях обеспечения открытости и прозрачности формирования и исполнения бюджета города Перми в течение 2022 года размещалась актуальная информация о муниципальных финансах на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также в информационной аналитической системе "Публичный бюджет города Перми".
III. Условия реализации бюджетной политики города Перми в 2023 году, 2024 году и плановом периоде 2025 - 2026 годов
3.1. Условия реализации бюджетной политики города Перми.
Исполнение бюджета города Перми в 2023 году осуществляется в условиях восстановления экономической ситуации, положительной динамики макроэкономических показателей.
В текущем году на динамику налоговых поступлений оказывает влияние переход с 2023 года на новый механизм уплаты налогов - Единый налоговый платеж, предусматривающий единый срок уплаты большинства налогов (не позднее 28 числа соответствующего месяца) и сокращение досрочного поступления в бюджет авансовых платежей по налогам.
По итогам исполнения бюджета города Перми за первое полугодие текущего года наблюдается положительная динамика поступлений относительно аналогичного периода прошлого года: поступления налоговых и неналоговых доходов увеличились на 924,5 млн. руб. или на 109,4%.
Формирование проекта бюджета города Перми на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов осуществляется в ходе адаптации экономики к изменившимся условиям.
Основными задачами в предстоящем периоде остаются участие в реализации мероприятий национальных проектов и региональных программ Пермского края, финансовое обеспечение расходов, направленных на решение социально значимых задач.
3.2. Основные параметры прогноза социально-экономического развития города Перми, положенные в основу составления проекта бюджета города Перми на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Прогноз социально-экономического развития города Перми на 2024 год и период до 2026 года основан на итогах социально-экономического развития города Перми текущего года, исходя из проводимой внутренней финансово-кредитной политики Российской Федерации, динамики развития предприятий города.
В условиях сохранения финансовой устойчивости и ценовой стабилизации при формировании бюджета города Перми на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов применяется базовый сценарий социально-экономического развития города Перми.
Базовый сценарий предполагает эффективную реализацию комплекса мер по поддержке экономики, стабилизацию текущей экономической ситуации в условиях импортозамещения и переход к восстановительному росту в плановом периоде.
Показатели прогноза социально-экономического развития города Перми, используемые при составлении проекта бюджета города Перми на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, приведены в таблице 3.2.1.
Таблица 3.2.1
Основные параметры
прогноза социально-экономического развития города Перми на 2024 - 2026 годы
N |
Показатель |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
прогноз 947 * |
оценка |
прогноз 947 * |
прогноз |
прогноз 947 * |
прогноз |
прогноз |
||
1 |
Темп роста фонда заработной платы работников крупных и средних предприятий и организаций города, % |
110,9 |
112,2 |
108,9 |
108,4 |
108,1 |
108,7 |
108,1 |
2 |
Сводный индекс потребительских цен (среднегодовой), % |
106,1 |
105,2 |
104,0 |
104,9 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
--------------------------------
* Постановление администрации города Перми от 14.10.2022 N 947 "Об одобрении Прогноза социально-экономического развития города Перми на 2023 год и период до 2025 года".
По итогам 7 месяцев 2023 года индекс потребительских цен составил 105,1% к соответствующему периоду 2022 года. На фоне перестройки логистических цепочек, развития импортозамещения товаров, отсутствия в текущем году индексации жилищно-коммунальных услуг по итогам 2023 года индекс потребительских цен ожидается на уровне 105,2% в среднегодовом выражении, что ниже уровня инфляции, прогнозируемого в 2022 году на 2023 год на 0,9%. В 2024 году инфляция планируется на уровне 104,9%, что выше уровня инфляции, прогнозируемого в 2022 году на 2024 год на 0,9%. В 2025 и 2026 годах прогнозируется снижение и стабилизация инфляции на уровне 104,0%.
По оценке фонд заработной платы работников крупных и средних предприятий города Перми в 2023 году составит 230,4 млрд. руб. или 112,2% к уровню 2022 года. В период 2024 - 2026 годов ожидается рост фонда заработной платы около 8% ежегодно: в 2024 году - 108,4%, в 2025 году - 108,7%, в 2026 году - 108,1%. Положительной динамике будет способствовать расширение внутреннего производства в рамках импортозамещения, а также поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников.
Прогнозируется увеличение фонда заработной платы в 2026 году к уровню 2023 года до 127,3%.
IV. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов проекта бюджета города Перми, основные подходы к формированию расходов бюджета города Перми, бюджетная политика в области муниципального долга
4.1. Основные положения бюджетной политики города Перми.
4.1.1. Формирование бюджета города Перми в программном формате. Повышение качества планирования показателей муниципальных программ с учетом их значений, достигнутых в отчетном периоде.
4.1.2. Формирование доходов и расходов бюджета города Перми на основе прогноза социально-экономического развития города Перми, учитывающего текущую экономическую ситуацию.
4.1.3. Обеспечение преемственности бюджетной политики в части утвержденных в текущем финансовом году в решении о бюджете города Перми бюджетных ассигнований.
4.1.4. Сохранение социальной направленности бюджета города Перми, обеспечение исполнения муниципальных услуг, текущего содержания социальных объектов, сохранение принятых мер социальной поддержки граждан, финансирование расходов по содержанию автомобильных дорог и объектов благоустройства, а также работы общественного транспорта.
4.1.5. Гарантированное исполнение действующих расходных обязательств.
4.1.6. Участие в реализации федеральных и региональных проектов, обеспечивающих достижение целей и задач национальных проектов (программ), по направлениям деятельности органов местного самоуправления.
4.1.7. Привлечение в бюджет города Перми средств из федерального бюджета и бюджета Пермского края в качестве дополнительных ресурсов для финансового обеспечения полномочий городского округа.
4.1.8. Привлечение дополнительных инвестиций в инфраструктурные проекты города за счет использования инструментов муниципально-частного партнерства, в том числе концессионных соглашений.
4.1.9. Гарантированное финансовое обеспечение ранее начатых объектов капитального строительства и объектов, софинансируемых за счет средств федерального бюджета и (или) средств бюджета Пермского края.
4.1.10. Обеспечение стабильности и сбалансированности бюджета города Перми.
4.1.11. Формирование бюджета города с профицитом в целях погашения муниципального долга.
4.1.12. Обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса в городе Перми, в том числе за счет размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, в информационной аналитической системе "Публичный бюджет города Перми".
4.2. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов проекта бюджета города Перми.
4.2.1. Прогнозирование поступлений в бюджет города на основании действующего законодательства Российской Федерации и Пермского края, нормативных правовых актов города Перми.
4.2.2. Сохранение налоговых преференций по местным налогам для социально незащищенных категорий налогоплательщиков с учетом проведенной оценки налоговых расходов города Перми и отражение в муниципальных программах налоговых расходов города Перми как отдельных мероприятий.
4.2.3. Максимально эффективное использование и управление имущественным и земельным ресурсом в условиях объективного снижения поступлений от указанных активов в бюджет города Перми:
4.2.3.1. реализация непрофильного имущества, не востребованного для выполнения полномочий городского округа;
4.2.3.2. реализация мероприятий по вовлечению земельных участков в платное пользование;
4.2.3.3. проведение мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости с целью вовлечения объектов в платное пользование;
4.2.3.4. сокращение задолженности по администрируемым неналоговым платежам, проведение претензионной работы с неплательщиками и работы по осуществлению принудительного взыскания задолженности, а также по своевременному списанию безнадежной к взысканию задолженности;
4.2.3.5. сокращение сроков подготовки к торгам земельных участков, высвобождаемых после сноса расселенных жилых домов.
4.2.4. Повышение качества администрирования дебиторской задолженности по доходам городского бюджета. Систематизация деятельности по взысканию задолженности по администрируемым платежам путем принятия (актуализации) регламентов работы с задолженностью с учетом Общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, утвержденных приказом Минфина России от 18 ноября 2022 г. N 172н.
4.2.5. Содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность, развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.3. Подходы к формированию прогноза налоговых доходов проекта бюджета города Перми.
4.3.1. Налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ).
НДФЛ прогнозируется в соответствии с базовым сценарием прогноза социально-экономического развития города Перми, согласно которому темп роста фонда заработной платы работников крупных и средних предприятий по отношению к соответствующему предыдущему году составит:
на 2024 год - 108,4%;
на 2025 год - 108,7%;
на 2026 год - 108,1%.
С учетом динамики поступления налога в текущем году прогнозируется увеличение объема поступления НДФЛ в плановом периоде относительно утвержденного бюджета в 2024 году на 347,4 млн. руб., в 2025 году - на 471,6 млн. руб.
В соответствии с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ) Федеральным законом от 28 апреля 2023 г. N 159-ФЗ "О внесении изменений в статьи 219 и 257 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", с 01 января 2024 г. увеличивается максимально возможный к получению размер социальных вычетов со 120 000 руб. до 150 000 руб. Также с 50 000 руб. до 110 000 руб. увеличивается размер социального вычета по расходам на обучение. Рост выпадающих доходов бюджета города в результате данных изменений оценивается в объеме не более 23 млн. руб.
В соответствии с изменениями, внесенными в НК РФ Федеральным законом от 31 июля 2023 г. N 389-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца второго пункта 1 статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации", установлена возможность получения социальных налоговых вычетов (за исключением вычета на стоимость лекарственных препаратов) в упрощенном порядке, что приведет к сокращению сроков получения указанных вычетов.
4.3.2. Налог на имущество физических лиц.
Прогноз поступления налога на имущество физических лиц сформирован исходя из данных формы статистической налоговой отчетности 5-МН за 2022 год о сумме начисленного налога, ставок налога, установленных решением Пермской городской Думы от 21 ноября 2017 г. N 243 "О налоге на имущество физических лиц на территории города Перми", с учетом коэффициента роста начислений.
В соответствии с приказом Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 24 февраля 2022 г. N 31-02-1-4-284 принято решение о проведении в 2023 году государственной кадастровой оценки зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест на территории Пермского края.
С учетом сроков уплаты налога результаты государственной кадастровой оценки будут учтены при формировании прогноза по доходам бюджета города Перми на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
4.3.3. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации.
Прогноз поступления акцизов сформирован с учетом норматива зачисления акцизов на нефтепродукты в консолидированный бюджет Пермского края в 2024 году - в размере 1,7041%, в 2025 году - в размере 1,6776%, в 2026 году - в размере 1,6663%.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения по городу Перми, принимаемая в расчет дифференцированных нормативов зачисления акцизов в бюджеты муниципальных образований Пермского края, по состоянию на 01 января 2023 г. составляет 2 201,20 км или 7,681% от общей протяженности автомобильных дорог Пермского края.
4.3.4. Земельный налог.
Исчисление земельного налога на территории города Перми с 2023 года осуществляется исходя из кадастровой стоимости земли, утвержденной приказом Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 04 октября 2022 г. N 31-02-1-4-1901 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков на территории Пермского края".
Прогноз поступления налога на 2024 - 2026 годы сформирован исходя из данных о сумме начисленного налога согласно форме статистической налоговой отчетности 5-МН за 2022 год с учетом результатов рассмотрения заявлений собственников земельных участков об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков и установлении ее в размере, равной рыночной стоимости.
4.3.5. Специальные режимы налогообложения.
4.3.5.1. Патентная система налогообложения.
По итогам 2022 года количество плательщиков, применяющих данный налоговый режим, относительно 2021 года выросло на 1 343 ед. или на 106,9%. В плановом периоде ожидается умеренный рост количества плательщиков в связи с активным развитием института самозанятых граждан.
Наиболее востребованные виды деятельности, по которым в 2022 году были выданы патенты: розничная торговля (8 675 ед.), оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом (2 279 ед.), сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, садовых домов, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности (1 629 ед.), услуги общественного питания (1 260 ед.), оказание монтажных, электромонтажных, сантехнических и сварочных работ (1 043 ед.).
Прогноз поступления налога сформирован с учетом фактического роста размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по оформленным на 2023 год патентам с применением коэффициента роста количества патентов.
4.3.5.2. Упрощенная система налогообложения.
Законами Пермского края от 05 июля 2023 г. N 210-ПК "О внесении изменений в Закон Пермского края "О перераспределении отдельных полномочий между органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления Пермского городского округа в области осуществления дорожной деятельности" и от 29 сентября 2023 г. N 230-ПК "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления Пермского городского округа и органами государственной власти Пермского края" предусмотрена передача c 01 января 2024 г. на уровень Пермского края отдельных полномочий в области дорожной деятельности, городского хозяйства и образования.
В связи с перераспределением полномочий Законом Пермского края от 29 сентября 2023 г. N 238-ПК "О внесении изменений в Закон Пермского края "О бюджетном процессе в Пермском крае" с 01 января 2024 г. предусмотрено снижение норматива зачисления в бюджет города Перми налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с 12% до 10%.
Снижение прогнозируемого объема поступлений налога в результате сокращения норматива составит: в 2024 году - 220,8 млн. руб., в 2025 году - 242,9 млн. руб.
4.3.6. В целях снижения задолженности по налоговым платежам в бюджет города для формирования у населения города Перми позитивного отношения к уплате налогов и побуждения к своевременному исполнению обязательств по уплате налогов организуется трансляция тематического видеоролика на местных телевизионных каналах, а также информирование по радио.
Будет продолжена адресная работа с налогоплательщиками, осуществление взаимодействия с Управлением Федеральной налоговой службы по Пермскому краю в мероприятиях по обеспечению погашения налогоплательщиками задолженности по налогам в бюджет города Перми, повышению налоговой культуры налогоплательщиков.
Продолжат функционирование комиссии по укреплению платежной дисциплины организаций и индивидуальных предпринимателей по расчетам с бюджетом города Перми, созданные в территориальных органах администрации города Перми, комиссия по налоговой и бюджетной политике администрации города Перми в области доходов бюджета города Перми, а также комиссия в Управлении Федеральной налоговой службы по Пермскому краю.
По состоянию на 01 января 2023 г. объем задолженности по налоговым платежам в бюджет города Перми составил 1 926,4 млн. руб., что на 113,3 млн. руб. меньше объема задолженности по состоянию на 01 января 2022 г.
4.4. Подходы к формированию прогноза неналоговых доходов проекта бюджета города Перми.
4.4.1. Использование земельных ресурсов:
4.4.1.1. арендная плата за землю, средства от продажи права аренды земельных участков.
Прогноз поступления арендной платы сформирован исходя из объема начисленной арендной платы в соответствии с действующими договорами аренды с учетом ежегодной индексации на прогнозный уровень инфляции, информации об оспаривании кадастровой стоимости в 2023 году, динамики вовлечения земельных участков в оборот.
В 2024 - 2026 годах за счет вовлечения земельных участков в оборот путем продажи права на заключение договоров аренды планируется поступление в бюджет города Перми доходов от продажи права аренды в объеме более 200 млн. руб. ежегодно.
В рамках проведения мероприятий по вовлечению объектов в платное пользование поступление платы за выявляемое фактическое пользование земельными участками в отсутствии правоустанавливающих документов планируется в размере 46,8 млн. руб. ежегодно;
4.4.1.2. доходы от продажи и перераспределения земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в муниципальной собственности.
Прогноз по доходам от продажи земельных участков сформирован на основании действующих нормативных правовых актов города Перми и Пермского края с учетом фактически сложившихся данных о площадях и средней цене выкупа земельных участков по заключенным договорам и проектам договоров на продажу земельных участков в собственность.
4.4.2. Использование муниципального имущества:
4.4.2.1. продажа непрофильных активов.
В 2024 - 2026 годах будет продолжена работа по продаже муниципального имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения, по двум направлениям:
в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", планируется реализация непрофильного муниципального имущества города Перми, включенного в план приватизации муниципального имущества города Перми.
Общий объем доходов от продажи имущества в 2024 - 2026 годах прогнозируется в сумме 215,3 млн. руб.;
4.4.2.2. использование муниципального арендного фонда.
В прогнозе поступлений от арендной платы за муниципальное имущество учтена льгота в виде скидки по арендной плате в 2024 году в сумме 42,2 млн. руб., в 2025 году - 43,9 млн. руб., в 2026 году - 45,7 млн. руб.;
4.4.2.3. часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Планируется сохранить установленный норматив перечисления в бюджет города Перми части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере 50%.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции" государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые созданы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и осуществляют деятельность на товарных рынках в Российской Федерации, находящихся в условиях конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя до 01 января 2025 г.
Пермское муниципальное унитарное предприятие "Городское коммунальное и тепловое хозяйство" и муниципальное предприятие "Пермводоканал" являются субъектами естественных монополий, реорганизация данных предприятий в соответствии с указанным Федеральным законом не требуется.
Пермское муниципальное предприятие "Ветеран" преобразовано в акционерное общество.
Пермское муниципальное унитарное предприятие "Полигон" и муниципальное унитарное предприятие наружного освещения города Перми "Горсвет" преобразованы в муниципальные бюджетные учреждения.
Остальные предприятия будут преобразованы в установленные законодательством сроки.
В мае 2023 г. в Государственную Думу Российской Федерации внесен проект Федерального закона "О внесении изменений в статьи 3 и 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции", предусматривающий перенос срока вступления в силу запрета на осуществление деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий на конкурентных рынках - на 01 января 2030 г.
4.4.3. Реализация парковочной политики.
С 28 ноября 2022 г. в соответствии с постановлением администрации города Перми от 22 ноября 2022 г. N 1178 "О внесении изменений в постановление администрации города Перми от 31.12.2015 N 1150 "О создании и использовании на платной основе парковок общего пользования местного значения города Перми" увеличена плата за пользование платными парковками в выделенной дополнительной тарифной зоне N 102 за 1 час до 30,0 руб.
В соответствии с постановлением администрации города Перми от 08 августа 2023 г. N 677 "О внесении изменений в постановление администрации города Перми от 31.12.2015 N 1150 "О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми" расширяется зона платных парковок с 14 августа 2023 г. на 212 мест, с 02 октября 2023 г. - на 273 места.
Дополнительные доходы бюджета города от увеличения количества платных парковочных мест оцениваются в 2024 году в объеме 6 994,4 тыс. руб., в 2025 году - 6 994,4 тыс. руб., в 2026 году - 7 022,6 тыс. руб.
4.4.4. Доходы от размещения рекламных конструкций.
Доходы от размещения рекламных конструкций прогнозируются исходя из перечня рекламных конструкций, предусмотренных решением Пермской городской Думы от 23 августа 2016 г. N 171 "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории города Перми", с учетом планируемой актуализации, торгов по продаже права на заключение договоров на размещение рекламных конструкций, проведенных в 2023 году, действующих договоров.
Постановлением администрации города Перми от 16 сентября 2022 г. N 815 "О внесении изменений в пункт 1.3 постановления администрации города Перми от 14.04.2020 N 350 "О мерах, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций в сфере наружной рекламы" предусмотрено предоставление в 2022 году отсрочки восполнения части суммы обеспечительного платежа с уплатой указанной суммы в последний год срока действия договора.
4.4.5. Плата за размещение нестационарных торговых объектов.
Поступление доходов от размещения нестационарных торговых объектов планируется исходя из перечня объектов, включенных в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденную постановлением администрации города Перми от 02 августа 2018 г. N 521, с учетом действующих договоров.
4.4.6. Плата за наем муниципального жилищного фонда.
Постановлением администрации города Перми от 24 апреля 2018 г. N 245 "Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений муниципального или государственного жилищного фонда" установлено, что размер платы за пользование жилым помещением определяется исходя из средней цены 1 кв. м общей площади квартир на вторичном рынке жилья в субъекте Российской Федерации, в котором находится жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, предоставляемое по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений, а также корректировочных коэффициентов, характеризующих качество жилого помещения, благоустройство жилого помещения, месторасположение дома.
На 2024 - 2026 годы прогнозируется снижение площадей муниципального жилищного фонда в связи с его приватизацией.
4.4.7. Плата за проезд и провоз багажа на муниципальных маршрутах.
Постановлением администрации города Перми от 06 сентября 2023 г. N 797 внесены изменения в Методику установления регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми, предусматривающие расчет и установление тарифа на перевозки пассажиров на первый и второй годы планового периода.
4.4.8. Сокращение недоимки по неналоговым платежам.
В целях полноты и своевременности поступления неналоговых доходов главными администраторами доходов бюджета города Перми будет продолжено исполнение Программы по реализации мероприятий, направленных на снижение задолженности по неналоговым платежам в бюджет города Перми, утвержденной постановлением администрации города Перми от 15 февраля 2013 г. N 81.
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 г. N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним" главными администраторами доходов бюджета города Перми в 2023 году разработаны (актуализированы) соответствующие регламенты работы.
В 2024 - 2026 годах будет продолжена реализация предусмотренных законодательством мер принудительного взыскания задолженности в досудебном и судебном порядке.
Приоритетными направлениями деятельности по укреплению платежной дисциплины плательщиков неналоговых доходов являются работа комиссий по укреплению платежной дисциплины организаций и индивидуальных предпринимателей по расчетам с бюджетом города Перми, созданных в территориальных органах администрации города Перми, комиссии по налоговой и бюджетной политике администрации города Перми в области доходов бюджета города Перми.
По состоянию на 01 января 2023 г. объем задолженности по неналоговым платежам в бюджет города Перми составил 1 330,8 млн. руб., что на 272,3 млн. руб. меньше объема задолженности по состоянию на 01 января 2022 г.
4.5. Анализ предоставляемых налоговых льгот по местным налогам.
Объем выпадающих доходов бюджета города Перми в связи с предоставлением налоговых льгот представлен в таблице 4.5.1.
Таблица 4.5.1
(тыс. руб.)
Наименование налога |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||||
НК РФ |
Закон ПК |
решение ПГД |
НК РФ |
Закон ПК |
решение ПГД |
НК РФ |
Закон ПК |
решение ПГД |
|
Земельный налог |
209 829 |
|
184 |
205 411 |
|
200 |
212 852 |
|
165 |
Налог на имущество физических лиц |
277 435 |
|
43 |
294 538 |
|
34 |
337 241 |
|
37 |
Транспортный налог |
28 373 |
53 843 |
|
|
61 888 |
|
|
65 238 |
|
Итого |
515 637 |
53 843 |
227 |
499 949 |
61 888 |
234 |
550 093 |
65 238 |
202 |
Всего льгот |
569 707 |
562 071 |
615 533 |
||||||
Удельный вес в общем объеме льгот, % |
90,51 |
9,45 |
0,04 |
88,95 |
11,01 |
0,04 |
89,37 |
10,60 |
0,03 |
Наибольшую сумму льгот в 2022 году составляют льготы, предоставленные на федеральном уровне (550 093 тыс. руб.). Объем налоговых льгот, установленных правовыми актами города Перми - 202 тыс. руб.
Информация о предоставленных налоговых льготах в 2020 - 2022 годах по видам налогов в разрезе льготных категорий представлена в приложении к Основным направлениям.
Наибольший объем налоговых льгот в 2022 году предоставлен по налогу на имущество физических лиц (337 278 тыс. руб.). Льготами по налогу воспользовались 253 061 чел.
По итогам 2022 года основными льготными категориями являются:
пенсионеры по старости (возрасту) - 217 297 чел., объем предоставленных льгот составил 249 284 тыс. руб.,
инвалиды 1 и 2 группы, инвалиды с детства, пенсионеры по инвалидности, дети-инвалиды - 10 416 чел. на общую сумму льгот 9 702 тыс. руб.,
военнослужащие - 3 581 чел. на общую сумму льгот 5 301 тыс. руб.
В связи с применением налогоплательщиками специальных налоговых режимов в 2022 году освобождены от уплаты налога 1 285 налогоплательщиков на общую сумму 60 881 тыс. руб.
Объем предоставленных в 2022 году льгот по земельному налогу составил 213 017 тыс. руб.
Наибольший объем налоговых льгот по налогу приходится на земельные участки, занятые государственными автомобильными дорогами (113 427 тыс. руб.), религиозными организациями (16 310 тыс. руб.).
Объем предоставленных физическим лицам льгот по земельному налогу составил 79 539 тыс. руб. Количество физических лиц - налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами, составило 41 934 чел.
Учитывая значительный объем льгот, предоставленных в соответствии с федеральным законодательством, предоставление дополнительных налоговых льгот на период 2024 - 2026 годов не планируется.
4.6. Основные подходы к формированию расходов бюджета города Перми.
4.6.1. Первоочередное финансовое обеспечение расходных обязательств города Перми на решение вопросов местного значения.
4.6.2. Принятие новых расходных обязательств по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, расходных обязательств по увеличению финансирования переданных государственных полномочий и расходных обязательств по решению иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из компетенции федеральными законами и законами Пермского края, с учетом финансовых возможностей бюджета города.
4.6.3. Реализация мероприятий в рамках национальных (федеральных) проектов (программ), относящихся на муниципальный уровень.
4.6.4. Увеличение количества получателей услуг начального, основного, среднего общего образования.
4.6.5. Индексация публичных нормативных обязательств с 01 января 2024 г. на 4,9% в случаях, установленных правовыми актами города Перми.
4.6.6. Индексация фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений, муниципальных служащих города Перми и работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, с 01 октября 2024 г. на 4,9%.
4.6.7. Увеличение фонда оплаты труда педагогических работников муниципальных учреждений, реализующих программы дополнительного образования детей, работников культуры муниципальных учреждений культуры с 01 января 2024 г. на 7,9%.
4.6.8. Начало реализации приоритетных проектов территориальных органов администрации города Перми.
4.6.9. Увеличение расходов на содержание вновь введенных в эксплуатацию объектов муниципальной собственности.
4.6.10. Сокращение отдельных расходов бюджета города в связи с перераспределением полномочий и передачей муниципальных учреждений в сфере культуры и градостроительства в государственную собственность Пермского края.
4.6.11. Обеспечение реализации мероприятий, направленных на решение отдельных вопросов местного значения, в микрорайонах на территории города Перми.
4.6.12. Популяризация инициативного бюджетирования путем размещения публикаций о реализации проектов инициативного бюджетирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.6.13. Повышение эффективности системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд:
4.6.13.1. осуществление закупок в условиях их централизации на уровне Пермского края;
4.6.13.2. обеспечение единства подходов и методологической базы с системой закупок Пермского края;
4.6.13.3. повышение эффективности и обоснованности размещаемых конкурентных процедур закупок за счет функционирования в администрации города Перми рабочей группы по проверке обоснованности закупок;
4.6.13.4. осуществление процедур закупок в более ранние сроки.
4.7. Бюджетная политика в области муниципального долга.
4.7.1. Проведение взвешенной долговой политики, направленной на снижение объема муниципального долга. Погашение муниципального долга начиная с 2024 года.
4.7.2. Обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств в полном объеме.
4.7.3. Эффективное управление средствами на едином счете бюджета города в целях обеспечения стабильности финансирования расходов городского бюджета, использование внутренних ресурсов для недопущения временных кассовых разрывов.
4.8. Бюджетная политика в области финансового контроля.
4.8.1. Повышение качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств.
4.8.2. Обеспечение предварительного контроля за целевым использованием средств бюджета города Перми при исполнении бюджета города Перми.
4.8.3. Осуществление казначейского сопровождения расходования бюджетных средств.
4.8.4. Осуществление ведомственного финансового контроля в отношении муниципальных учреждений.
4.8.5. Соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины участниками бюджетного процесса.
4.8.6. Обеспечение непрерывности муниципального финансового контроля на всех этапах бюджетного процесса.
V. Цели и задачи бюджетной политики города Перми на 2024 - 2026 годы
5.1. Бюджетная политика города Перми по функционально-целевому направлению "Человеческий капитал" направлена на обеспечение условий для развития человеческого потенциала.
5.1.1. Муниципальной программой "Доступное и качественное образование" предусмотрено:
5.1.1.1. обеспечение регулярного получения качественной услуги дошкольного образования;
5.1.1.2. обеспечение регулярного получения качественной услуги начального общего, основного общего и среднего общего образования;
5.1.1.3. обеспечение регулярного получения качественной услуги дополнительного образования детьми в возрасте от 5 до 18 лет;
5.1.1.4. создание условий для развития системы образования;
5.1.1.5. обеспечение равных условий для поставщиков услуг образования различных форм.
5.1.2. Муниципальной программой "Развитие сети образовательных организаций города Перми" предусмотрено:
5.1.2.1. создание дополнительных мест в организациях дошкольного образования;
5.1.2.2. создание новых мест в муниципальных образовательных организациях;
5.1.2.3. строительство спортивных залов в муниципальных общеобразовательных организациях города Перми;
5.1.2.4. создание материально-технических условий, способствующих развитию системы образования.
5.1.3. Муниципальной программой "Развитие физической культуры и спорта города Перми" предусмотрено:
5.1.3.1. развитие спортивной инфраструктуры;
5.1.3.2. внедрение новой модели массового спорта с целью создания условий для занятия населения физкультурой и спортом;
5.1.3.3. совершенствование системы подготовки спортивного резерва.
5.1.4. Муниципальной программой "Культура города Перми" предусмотрено:
5.1.4.1. повышение уровня вовлеченности жителей города Перми в культурную деятельность и содействие культурному разнообразию;
5.1.4.2. создание условий для творческой и профессиональной самореализации населения;
5.1.4.3. приведение в нормативное состояние учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры;
5.1.4.4. поддержка одаренных детей города Перми, в том числе улучшение материальной базы детских музыкальных, художественных школ и школ искусств (приобретение музыкальных инструментов, программно-методических комплексов);
5.1.4.5. определение, сохранение и развитие культурной идентичности города Перми.
5.1.5. Муниципальной программой "Молодежь города Перми" предусмотрено:
5.1.5.1. создание условий для поддержки молодежных инициатив, общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере волонтерства (добровольчества);
5.1.5.2. развитие форм трудовой и экономической деятельности молодежи.
5.1.6. Муниципальной программой "Социальная поддержка и обеспечение семейного благополучия населения города Перми" предусмотрено:
5.1.6.1. оказание дополнительных мер социальной помощи и поддержки населения;
5.1.6.2. организация проведения мероприятий социальной направленности для отдельных категорий граждан;
5.1.6.3. создание безбарьерной среды для маломобильных граждан;
5.1.6.4. повышение социального благополучия и безопасности семей с детьми;
5.1.6.5. организация оздоровления и отдыха детей города Перми.
5.1.7. Муниципальной программой "Общественное согласие" предусмотрено:
5.1.7.1. поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций;
5.1.7.2. развитие системы территориального общественного самоуправления;
5.1.7.3. развитие общественных центров как площадки общественного участия населения города Перми и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в решении вопросов местного значения;
5.1.7.4. повышение уровня межэтнического и межконфессионального взаимопонимания.
5.2. Бюджетная политика города Перми по функционально-целевому направлению "Экономический рост" направлена на обеспечение сбалансированного экономического развития города Перми.
5.2.1. Муниципальной программой "Экономическое развитие города Перми" предусмотрено:
5.2.1.1. содействие развитию промышленного потенциала и реализации кластерной политики;
5.2.1.2. продвижение города Перми в качестве территории для инвестиций;
5.2.1.3. содействие в развитии муниципально-частного партнерства;
5.2.1.4. содействие развитию туристического потенциала города Перми;
5.2.1.5. создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
5.2.1.6. развитие потребительского рынка.
5.3. Бюджетная политика города Перми по функционально-целевому направлению "Комфортная среда для жизни" направлена на формирование комфортной городской среды.
5.3.1. Муниципальной программой "Обеспечение жильем жителей города Перми" предусмотрено:
5.3.1.1. обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в непригодном для проживания и аварийном жилищном фонде;
5.3.1.2. организация эффективного использования муниципального жилищного фонда;
5.3.1.3. обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих в городе Перми и нуждающихся в улучшении жилищных условий;
5.3.1.4. обеспечение доступным жильем граждан города Перми путем предоставления мер социальной поддержки;
5.3.1.5. выполнение мероприятий в сфере жилищных отношений.
5.3.2. Муниципальной программой "Формирование современной городской среды" предусмотрено:
5.3.2.1. повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов города Перми;
5.3.2.2. повышение уровня благоустройства общественных территорий города Перми.
5.3.3. Муниципальной программой "Развитие системы жилищно-коммунального хозяйства в городе Перми" предусмотрено:
5.3.3.1. строительство и реконструкция сетей коммунальной инфраструктуры;
5.3.3.2. ликвидация мест несанкционированного размещения отходов, создание и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов на территории индивидуальной жилой застройки города Перми;
5.3.3.3. обеспечение эффективного управления многоквартирными домами в городе Перми;
5.3.3.4. содержание объектов инженерной инфраструктуры;
5.3.3.5. проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе ремонт фасадов многоквартирных домов.
5.3.4. Муниципальной программой "Благоустройство города Перми" предусмотрено:
5.3.4.1. озеленение территории города Перми, в том числе путем создания парков, скверов, садов и бульваров;
5.3.4.2. восстановление нормативного состояния и развитие мест погребения, в том числе крематория;
5.3.4.3. обеспечение комфортной среды проживания на территориях индивидуальной жилой застройки в городе Перми.
5.3.5. Муниципальной программой "Организация дорожной деятельности в городе Перми" предусмотрено:
5.3.5.1. приведение в нормативное состояние автомобильных дорог, снижение уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
5.3.5.2. совершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети города Перми.
5.3.6. Муниципальной программой "Организация регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в городе Перми" предусмотрено:
5.3.6.1. развитие регулярных перевозок;
5.3.6.2. повышение доступности объектов транспортной инфраструктуры;
5.3.6.3. комплексное развитие городского транспорта в городе Перми.
5.3.7. Муниципальной программой "Развитие автомобильных дорог и дорожных сооружений в городе Перми" предусмотрено:
5.3.7.1. развитие улично-дорожной сети путем строительства и реконструкции автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений;
5.3.7.2. повышение уровня нормативного состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений в городе Перми.
5.3.8. Муниципальной программой "Градостроительная деятельность на территории города Перми" предусмотрено:
5.3.8.1. реализация документов, определяющих пространственную организацию города, развитие территории города Перми;
5.3.8.2. улучшение архитектурного облика города Перми;
5.3.8.3. повышение эффективности принятия градостроительных решений путем ведения и развития информационных систем в сфере градостроительства.
5.3.9. Муниципальной программой "Охрана природы и лесное хозяйство города Перми" предусмотрено:
5.3.9.1. реализация природоохранных мероприятий;
5.3.9.2. сохранение и воспроизводство городских лесов;
5.3.9.3. организация отлова и временного содержания собак без владельцев, поступающих в МКУ "Служба по обращению с животными без владельцев", создание мест для выгула собак.
5.3.10. Муниципальной программой "Безопасный город" предусмотрено:
5.3.10.1. содействие в снижении уровня преступности на территории города Перми;
5.3.10.2. предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны на территории города Перми;
5.3.10.3. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Перми.
5.3.11. Муниципальной программой "Управление земельными ресурсами города Перми" предусмотрено:
5.3.11.1. обеспечение поступления платежей за землю;
5.3.11.2. обеспечение полноценного функционирования информационной системы управления землями.
5.3.12. Муниципальной программой "Управление муниципальным имуществом города Перми" предусмотрено:
5.3.12.1. распоряжение муниципальным имуществом;
5.3.12.2. содержание муниципального имущества.
5.4. Задачи бюджетной политики по направлениям деятельности, не включенным в муниципальные программы.
5.4.1. Развитие системы комплексного информационного обеспечения данными по социально-экономическому развитию города Перми.
5.4.2. Развитие кадрового потенциала муниципальной службы и противодействие коррупции.
5.4.3. Обеспечение открытости информации о деятельности органов местного самоуправления и доступности муниципальных информационных ресурсов.
Приложение
к Основным направлениям
бюджетной и налоговой
политики города Перми
на 2024 - 2026 годы
Информация
о предоставленных налоговых льготах в 2020 - 2022 годах
Наименование льготы, преференции (статистическая налоговая отчетность) |
Сумма предоставленных льгот, тыс. руб. |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Транспортный налог (региональный налог) | |||
Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот, в том числе: |
82 216 |
61 888 |
65 238 |
1.1. транспортный налог (юридические лица), в том числе: |
7 787 |
|
190 |
1.1.1. налоговый вычет индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (статья 2 Федерального закона от 08 июня 2020 г. N 172-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.06.2020 N 172-ФЗ) |
7 787 |
|
|
1.2. транспортный налог (физические лица) - всего, из них: |
74 429 |
61 888 |
65 048 |
1.2.1. льготы, установленные законодательством субъектов Российской Федерации |
53 843 |
61 888 |
65 048 |
1.2.2. льготы, установленные Федеральным законом от 08.06.2020 N 172-ФЗ |
20 586 |
|
|
2. Земельный налог (местный налог) | |||
Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот, в том числе: |
210 013 |
205 611 |
213 017 |
2.1. земельный налог (юридические лица) - всего, из них: |
127 425 |
127 416 |
133 478 |
2.1.1. льготы, установленные статьей 395 НК РФ, Федеральным законом от 08.06.2020 N 172-ФЗ, в том числе: |
127 425 |
127 416 |
133 478 |
организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций |
4 137 |
127 |
|
организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования |
100 348 |
107 503 |
113 427 |
религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения |
15 035 |
16 013 |
16 310 |
общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности |
3 283 |
3 773 |
3 457 |
организации, включенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в связи с созданием в период с 01 декабря 2018 г. по 29 февраля 2020 г. или на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации |
3 280 |
|
|
организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти |
453 |
|
|
некоммерческие организации, включенные в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации |
889 |
|
|
2.1.2. льготы, установленные в соответствии с пунктом 2 статьи 387 НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований |
|
|
|
2.2. земельный налог (физические лица) - всего, из них: |
82 588 |
78 195 |
79 539 |
2.2.1. льготы, установленные пунктом 5 статьи 391 НК РФ и Федеральным законом от 08.06.2020 N 172-ФЗ, в том числе: |
82 404 |
77 995 |
79 374 |
инвалиды I и II групп инвалидности |
2 289 |
2 611 |
2 645 |
инвалиды с детства |
327 |
483 |
327 |
ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий |
1 467 |
1 600 |
1 454 |
физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" |
72 |
120 |
105 |
физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах |
2 |
5 |
5 |
пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание; физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 г. |
66 070 |
67 038 |
67 997 |
дети-инвалиды |
22 |
30 |
28 |
налогоплательщики, имеющие трех и более несовершеннолетних детей |
6 230 |
6 108 |
6 807 |
индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (статья 2 Федерального закона от 08.06.2020 N 172-ФЗ) |
5 884 |
|
|
2.2.2. льготы, установленные в соответствии с пунктом 2 статьи 387 НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований: |
184 |
200 |
165 |
льготы в виде необлагаемой площади земельного участка |
184 |
200 |
165 |
3. Налог на имущество физических лиц (местный налог) | |||
сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, в том числе: |
277 478 |
294 572 |
337 278 |
3.1. льготы, установленные федеральным законодательством Российской Федерации, из них: |
252 287 |
253 896 |
276 360 |
инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, пенсионеры по инвалидности, дети-инвалиды |
7 964 |
8 810 |
9 702 |
военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более |
4 792 |
4 880 |
5 301 |
пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, в том числе получающие пенсию за выслугу лет, пенсионеры по случаю потери кормильца; физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 г. |
211 474 |
229 057 |
249 864 |
граждане, уволенные с военной службы или призывающиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане или других странах, где велись боевые действия, ветераны боевых действий |
4 305 |
4 949 |
5 517 |
собственники жилого строения жилой площадью до 50 кв. м и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 кв. м, расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан |
249 |
248 |
415 |
налогоплательщики, достигшие возраста 55 лет (60 лет), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание |
298 |
309 |
431 |
налогоплательщики, имеющие трех и более несовершеннолетних детей |
2 239 |
5 158 |
4 612 |
индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (статья 2 Федерального закона от 08.06.2020 N 172-ФЗ) |
20 403 |
|
|
прочие категории граждан, имеющие льготы в соответствии со статьей 407 НК РФ |
563 |
485 |
518 |
3.2. льготы, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований |
43 |
34 |
37 |
3.3. в связи с применением налогоплательщиками специальных налоговых режимов |
25 147 |
40 642 |
60 881 |
Всего сумма налогов, не поступивших в бюджет города Перми в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот |
569 707 |
562 071 |
615 533 |
-----------------------------
* Согласно письму Федеральной налоговой службы от 10 марта 2022 г. N КВ-4-1/2813@ данные исключаются из статистической налоговой отчетности в случае одного налогоплательщика с учетом требований, установленных статьей 102 НК РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 17 октября 2023 г. N 1064 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики города Перми на 2024 - 2026 годы"
Вступает в силу с 17 октября 2023 г.
Опубликование:
официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь, 20 октября 2023 г. N 80