Решение Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края
от 17 ноября 2020 г. N 18
"Об утверждении Положения о постоянных комиссиях Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края"
29 сентября 2023 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", временным регламентом Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края, утверждённым решением Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края от 16 октября 2020 года N 3, решением Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края от 16 октября 2020 года N 2 "О структуре Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края" Дума Предгорного муниципального округа Ставропольского края первого созыва решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о постоянных комиссиях Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края.
2. Официально опубликовать настоящее решение в установленном порядке, разместить на официальном сайте Предгорного муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края Жукову А.Н.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Думы |
А.Н. Жукова |
Глава Предгорного муниципального района |
И.В. Мятников |
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы
Предгорного муниципального округа
Ставропольского края
от 17 ноября 2020 года N 18
Положение
о постоянных комиссиях Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края
29 сентября 2023 г.
Статья 1. Общие положения
1. Дума Предгорного муниципального округа Ставропольского края (далее - Дума) на срок своих полномочий формирует постоянные комиссии из числа депутатов Думы.
Перечень и поименный состав постоянных комиссий утверждаются по предложению председателя Думы решениями Думы на одном из первых заседаний Думы очередного созыва. Формирование постоянных комиссий производится с учетом мнения депутатов.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий Думы определяются регламентом, общим положением о постоянных комиссиях Думы, утверждаемых Думой.
В случае необходимости постоянные комиссии Думы могут преобразовываться, упраздняться, реорганизовываться или создаваться по новым направлениям деятельности.
3. За каждой постоянной комиссией закрепляются вопросы ведения, в соответствии с которыми постоянные комиссии определяют конкретные направления и содержание своей деятельности.
4. Постоянные комиссии Думы ответственны перед Думой и ей подотчетны.
5. Координацию деятельности постоянных комиссий Думы осуществляет председатель Думы.
6. Организационное, методическое, правовое, информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссий осуществляет аппарат Думы.
Статья 2. Порядок формирования постоянных комиссий
1. Формирование постоянных комиссий Думы производится открытым голосованием в целом по составу постоянной комиссии или отдельно по каждой кандидатуре.
2. Председатели и заместители председателей постоянных комиссий избираются на заседании Думы открытым голосованием по решению большинства присутствующих на заседании депутатов.
По данным вопросам принимаются решения.
3. Каждый депутат Думы, за исключением председателя Думы, обязан состоять в одной из комиссий Думы.
Заместители председателя Думы избираются председателями комиссий.
Количество депутатов в одной комиссии должно быть не менее пяти и не более 9 человек.
4. Депутат Думы может быть членом не более двух ее комиссий.
Депутат может участвовать в работе любой комиссии Думы.
Депутат, являющийся членом постоянной комиссии Думы, участвует в ее работе с правом решающего голоса.
Депутат, не являющийся членом постоянной комиссии Думы, может участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
Депутат имеет право прекратить членство в одной комиссии и перейти в другую комиссию не более 1 раза в период полномочий созыва Думы.
Для этого ему необходимо подать мотивированное заявление на имя председателя Думы. Вопрос об изменении состава комиссий включается в повестку дня очередного заседания Думы и оформляется решением Думы.
5. Прекращение членства в комиссии осуществляется по следующим основаниям:
досрочное прекращение полномочий депутата Думы;
заявление депутата Думы;
заявление председателя Думы.
6. Депутат Думы имеет право ставить вопрос о доверии составу сформированных постоянных комиссий Думы и иных рабочих органов.
Предложение о выражении недоверия должно быть мотивировано.
По мотивам предложения о недоверии вправе выступить председатель постоянной комиссии или иного рабочего органа, в отношении которого поставлен вопрос о недоверии.
Дума принимает по данному вопросу решение.
Статья 3. Полномочия комиссий
1. Постоянные комиссии Думы осуществляют:
1) организацию работы в Думе по своим направлениям деятельности;
2) предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Думы, подготовку заключений, замечаний по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам решений Думы;
3) инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Думы;
4) взаимодействие с органами и должностными лицами местного самоуправления округа при подготовке проектов решений Думы, решений комиссии Думы по вопросам, относящимся к ведению постоянной комиссии Думы;
5) участие в заседаниях Думы в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов, авторов поправок к проектам решений Думы;
6) сбор и анализ информации по вопросам местного значения, находящимся в ведении комиссии Думы;
7) планирование деятельности комиссии Думы;
8) документирование деятельности комиссии Думы, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Думы;
9) по поручению Думы контрольные функции за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Думой решений;
10) решение вопросов организации своей деятельности и др.
Статья 4. Статус председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, депутатов, входящих в состав постоянной комиссии Думы Предгорного муниципального округа
1. Председатель постоянной комиссии Думы:
организует работу постоянной комиссии;
созывает заседания постоянной комиссии и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
председательствует на заседаниях постоянной комиссии;
направляет членам постоянной комиссии материалы и документы, входящие в компетенцию постоянной комиссии;
определяет перечень лиц для участия в заседании постоянной комиссии представителей органов местного самоуправления, государственных, общественных и иных органов и организаций, ученых, специалистов;
подписывает решения комиссии, протоколы заседаний комиссии;
проводит рабочие совещания в постоянной комиссии с приглашением представителей органов местного самоуправления, государственных, общественных и иных органов и организаций, ученых, специалистов по вопросам ведения комиссии и от ее имени;
обеспечивает взаимодействие комиссии с иными постоянными комиссиями Думы, государственными и общественными органами, органами местного самоуправления Предгорного муниципального округа Ставропольского края;
представляет постоянную комиссию в отношениях с государственными и общественными органами и организациями;
подписывает запросы постоянной комиссии в адрес государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, должностных лиц и другие документы, исходящие от имени постоянной комиссии;
организует работу по исполнению решений Думы, решений постоянной комиссии;
организует работу по рассмотрению поступивших заявлений и обращений граждан;
информирует членов постоянной комиссии о выполнении решений постоянной комиссии, а также о деятельности Думы в целом;
дает поручения членам комиссии;
осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
2. Заместитель председателя постоянной комиссии выполняет по поручению председателя комиссии отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
3. Депутат, входящий в состав постоянной комиссии:
реализует на заседании постоянной комиссии предоставленные ему права в соответствии с регламентом Думы;
принимает личное участие в заседании постоянной комиссии, членом которой он является, а при невозможности присутствовать на заседании - заблаговременно информирует об этом председателя постоянной комиссии;
вправе предлагать вопросы для рассмотрения в постоянной комиссии и (или) для внесения на рассмотрение Думы, участвовать в их подготовке и обсуждении;
пользуется правом решающего голоса при рассмотрении всех вопросов в постоянной комиссии, членом которой он является;
может быть уполномочен постоянной комиссией выступить от имени постоянной комиссии при рассмотрении отдельных вопросов на заседании Думы;
вправе участвовать в депутатских проверках, осуществляемых по инициативе постоянной комиссии, а также быть включенным в состав любого иного рабочего органа, образуемого постоянной комиссией.
4. Депутат, входящий в состав комиссии, обязан присутствовать на её заседаниях. Отсутствие депутата на заседаниях комиссии без уважительных причин более трёх раз может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
вынесение публичного порицания;
доведение через средства массовой информации до избирателей сведений об отсутствии депутата на заседаниях комиссий.
Статья 5. Организация работы комиссий
1. Организационными формами работы комиссий являются:
заседания комиссий;
депутатские слушания;
совещания;
заседания рабочих групп и др.
По вопросам, относящимся к ведению нескольких постоянных комиссий Думы, могут проводиться совместные заседания.
Проводимые мероприятия могут носить выездной характер и проводиться за пределами здания, в котором располагается Дума.
2. Комиссии работают в соответствии с планами работы комиссий на год, утверждаемыми на заседаниях комиссий, планами ( перспективным и квартальными) Думы, поручениями председателя Думы.
3. Для подготовки рассматриваемых вопросов постоянные комиссии Думы могут привлекать к своей работе представителей государственных и негосударственных, общественных органов и организаций, органов местного самоуправления, специалистов и ученых, не являющихся депутатами Думы, на договорной или иной основе.
Оплата труда привлекаемых ученых и экспертов, а также порядок их работы определяются по предложению постоянных комиссий Думы председателем Думы в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание Думы.
4. Работа комиссий ведётся открыто и гласно.
5. При принятии решений комиссии руководствуются принципом коллегиального обсуждения вопросов и выявления преобладающей точки зрения путём голосования, причём каждый депутат Думы голосует, сообразуясь со своими личными убеждениями и в интересах представляемых им избирателей, руководствуясь действующим законодательством.
6. Комиссии организуют работу по вопросам своего ведения во взаимодействии с другими комиссиями Думы, государственными и муниципальными органами, общественными и иными организациями в установленном порядке.
7. Комиссии Думы вправе запрашивать необходимые материалы и документы для их деятельности, а также приглашать на свои заседания должностных лиц государственных и негосударственных органов и организаций. Государственные и общественные органы, организации, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны в десятидневный срок представлять комиссиям Думы запрашиваемые материалы и документы, если иной срок не предусматривается законодательством.
Статья 6. Заседания комиссий Думы Предгорного муниципального округа
1. Основной формой работы постоянных комиссий Думы являются заседания комиссий.
2. Заседания комиссий созываются председателями комиссий по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Внеочередные заседания комиссий созываются председателями комиссий в трёхдневный срок по инициативе председателя Думы, председателей комиссий, любого из депутатов Думы, входящих в состав комиссий.
3. Информация о повестке дня, дате, времени, месте заседания комиссии сообщается председателю Думы и членам комиссий не позднее, чем за три дня до начала заседания комиссий.
Документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании комиссий, должны быть представлены депутатам Думы, входящим в состав комиссий, до начала заседаний, если иное не предусмотрено решением комиссий.
4. Повестка дня формируется председателем комиссии по предложениям членов комиссии и подлежит утверждению на заседании комиссии.
5. Заседание комиссии правомочно, если на нём присутствует более половины от числа депутатов Думы, избранных в состав комиссии.
О невозможности принять участие в заседании комиссии по уважительным причинам депутат информирует председателя комиссии.
Председатель комиссии может принять решение об участии депутата в заседании комиссии в дистанционном формате.
6. Заседания комиссии проводятся открыто и гласно. Заседания комиссии могут быть закрытыми при наличии соответствующего решения комиссии.
7. Лица, приглашённые на заседание комиссии, имеют право участвовать в обсуждении вопроса, но не обладают правом голосовать и обсуждать итоги голосования.
Перед началом заседания председатель комиссии информирует его членов о лицах, приглашённых на заседание.
8. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председателем комиссии или председательствующим на заседании комиссии.
9. По результатам обсуждения вопросов повестки дня заседания комиссия принимает одно из следующих решений:
рекомендовать вынести проект решения на рассмотрение Думы в рамках предложенного проекта;
отклонить проект решения без последующего рассмотрения на заседании Думы;
рекомендовать вынести проект решения на рассмотрение Думы с учетом заключений контрольно-счетной палаты Предгорного муниципального округа, постоянной комиссии, предложений депутатов, главы округа, администрации округа, внесенных в ходе заседания;
вернуть проект решения субъекту правотворческой инициативы на доработку с учетом заключений контрольно-счетной палаты Предгорного муниципального округа, предложений депутатов, депутатских объединений, администрации округа, внесенных в ходе заседания с последующим рассмотрением на очередном заседании Думы либо в иные сроки.
Решения комиссии принимаются на заседании комиссии большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии и подписываются председателем постоянной комиссии.
Члены комиссии при принятии решения пользуются равными правами и имеют право решающего голоса.
В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в ее состав.
10. Решения при проведении совместных заседаний с другими комиссиями Думы принимаются раздельно по каждой комиссии большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.
Решения, принятые комиссиями совместно, подписываются их председателями.
Совместное заседание ведёт один из председателей комиссии по согласованию с председателями других комиссий.
11. Член комиссии, который не согласен с решением комиссии, имеет право изложить свою точку зрения в виде особого мнения, которое прилагается к протоколу заседания комиссии и может быть представлено самим депутатом Думы с представлением обоснования.
Статья 7. Депутатские слушания
1. Депутатские слушания являются одной из организационных форм работы комиссий Думы, используемой в целях публичного обсуждения проектов правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, собственных решений, всестороннего и полного изучения вопросов, требующих нормативного правового регулирования либо связанных с выполнением принятых Думой решений.
2. Депутатские слушания назначаются председателем Думы по собственной инициативе и инициативе субъектов, обладающих правом вносить проекты решений в Думу.
3. Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются председателем Думы на соответствующую постоянную комиссию Думы, которая определяет состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, порядок и продолжительность проведения депутатских слушаний.
4. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее, чем за 5 дней до начала депутатских слушаний.
5. Депутатские слушания ведет председатель или заместитель председателя соответствующей постоянной комиссии Думы.
6. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов.
7. Депутатские слушания протоколируются.
8. Постоянная комиссия Думы, проводившая депутатские слушания, представляет информацию об итогах депутатских слушаний субъекту, по инициативе которого они были назначены.
9. Рекомендации открытых депутатских слушаний могут публиковаться в средствах массовой информации.
Статья 8. Совещания
1. Для подготовки предложений в проекты решений, выявления и учёта мнения депутатов Думы, специалистов, а также по вопросам своего ведения комиссия может проводить рабочие совещания.
2. По результатам совещания могут приниматься рекомендации по обсуждаемому вопросу путём одобрения большинством принявших участие в заседании.
3. Рекомендации, принятые по итогам проведения совещания, направляются заинтересованным участникам председателем комиссии.
Статья 9. Рабочие группы
Для доработки внесённых в Думу проектов решений, а также по вопросам своего ведения комиссией могут создаваться рабочие группы, персональный состав которых утверждается председателем комиссии.
Статья 10. Постоянные комиссии Думы
1. В Думе Предгорного муниципального округа образованы следующие постоянные комиссии:
комиссия по бюджету, налогам, финансово-кредитной политике, экономическому развитию, торговле, муниципальной собственности;
комиссия по местному самоуправлению, социальной политике, связи с ветеранскими, общественными организациями и казачеством;
комиссия по земельным отношениям, землеустройству, природопользованию, экологии, аграрным вопросам и продовольствию;
комиссия по промышленности, энергетике, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству;
комиссия по образованию, науке, культуре, здравоохранению;
комиссия по физической культуре, спорту, делам молодежи, массовым коммуникациям и средствам связи;
мандатная комиссия.
Статья 11. Вопросы ведения постоянных комиссий
1. К вопросам ведения постоянной комиссии по бюджету, налогам, финансово-кредитной политике, экономическому развитию, торговле, муниципальной собственности относится:
рассмотрение проекта местного бюджета и отчета о его исполнении;
рассмотрение проектов решений Думы об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
рассмотрение проекта решения Думы об утверждении стратегии социально-экономического развития муниципального округа;
рассмотрение проекта решения Думы об определении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности округа;
рассмотрение проекта решения Думы об определении порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
рассмотрение проекта решения Думы об определении порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством, принятие прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и заслушивание отчета о его выполнении;
рассмотрение проекта решения Думы об определении порядка установления налоговых льгот по уплате местных налогов и сборов и иных платежей, зачисляемых в бюджет муниципального округа;
рассмотрение проекта решения Думы об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном округе;
рассмотрение проекта решения Думы о создании муниципального дорожного фонда;
рассмотрение проекта решения Думы об установлении в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края размера денежного содержания и условий оплаты труда депутатов, главы муниципального округа, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, установление дополнительных гарантий осуществления полномочий депутата, главы муниципального округа;
рассмотрение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального округа;
другие вопросы в соответствии с компетенцией Думы.
2. К вопросам ведения постоянной комиссии по местному самоуправлению, социальной политике, связи с ветеранскими, общественными организациями и казачеством относится:
рассмотрение проекта Устава Предгорного муниципального округа и внесения изменений в Устав;
определение порядка участия муниципального округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
рассмотрение проекта решения Думы об удалении главы муниципального округа в отставку;
рассмотрение проекта решения Думы об установлении официальных символов муниципального округа, их описания и порядка их официального использования;
рассмотрение проекта решения Думы об учреждении наград и почётных званий муниципального округа, наград и поощрений представительного органа муниципального округа;
рассмотрение проекта решения Думы о назначении местного референдума, назначении выборов депутатов представительного органа муниципального округа, назначение голосования по вопросам изменения границ муниципального округа и преобразования муниципального округа в соответствии с действующим законодательством;
разработка в пределах своей компетенции проектов муниципальных правовых актов, необходимых для реализации решения, принятого населением на местном референдуме;
подготовка и рассмотрение проекта решения Думы об определении порядка проведения публичных слушаний, общественных обсуждений и опросов, собраний (конференций) граждан;
подготовка и рассмотрение проекта решения Думы об исполнении депутатами представительного органа муниципального округа своих полномочий на постоянной основе;
подготовка и рассмотрение проекта решения Думы о досрочном прекращении полномочий представительного органа муниципального округа в порядке самороспуска;
подготовка и рассмотрение проекта решения Думы о досрочном прекращении полномочий депутатов представительного органа муниципального округа, председателя представительного органа муниципального округа, его заместителей;
рассмотрение проекта решения Думы об определении порядка принятия к исполнению наказов избирателей, данных депутатам представительного органа муниципального округа;
подготовка и рассмотрение проекта решения Думы об утверждении регламента представительного органа муниципального округа;
рассмотрение проекта решения Думы об установлении дополнительных социальных гарантий (льгот, пособий), мер социальной поддержки гражданам, предоставляемых за счет средств бюджета муниципального округа, муниципального имущества, имущественных прав муниципального округа;
правовое регулирование вопросов муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального округа в пределах компетенции;
правовое регулирование вопросов противодействия коррупции в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края в отношении главы муниципального округа, депутатов муниципального округа;
определение порядка присвоения имен заслуженных людей Российской Федерации, Ставропольского края, муниципального округа организациям, и объектам муниципальной собственности муниципального округа, а также присвоение организациям и объектам муниципальной собственности муниципального округа имен заслуженных людей Российской Федерации, Ставропольского края, муниципального округа;
рассмотрение проекта решения Думы о принятии решения об учреждении печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального округа официальной информации и осуществление функции соучредителя в порядке, определенном решением представительного органа муниципального округа;
взаимодействие с органами прокуратуры, внутренних дел, федеральной службы безопасности, военных комиссариатов, судов, адвокатуры, нотариата;
участие в разработке мер по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального округа;
участие в разработке и осуществлении мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального округа, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
рассмотрение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального округа;
другие вопросы в соответствии с компетенцией Думы.
В пределах своих полномочий комиссия по местному самоуправлению, социальной политике, связи с ветеранскими, общественными организациями и казачеством рассматривает вопросы:
деятельности ветеранских организаций, общественных организаций и казачества;
общественной безопасности;
социальной защиты населения;
демографии, защиты материнства, отцовства и детства;
пенсионного обеспечения;
трудовых отношений, занятости населения, развития социального партнерства и др.
Часть 3 изменена. - Решение Думы Предгорного муниципального округа от 29 сентября 2023 г. N 92
3. К вопросам ведения постоянной комиссии по земельным отношениям, землеустройству, природопользованию, экологии, аграрным вопросам и продовольствию относится:
рассмотрение проекта решения Думы об утверждении правил благоустройства территории муниципального округа;
определение в соответствии с земельным законодательством, порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального округа, порядка осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального округа;
рассмотрение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального округа;
рассмотрение проекта об утверждении генерального плана муниципального округа.
В пределах своих полномочий комиссия по земельным отношениям, землеустройству, природопользованию, экологии, аграрным вопросам и продовольствию рассматривает вопросы:
создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения, муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
использования и охраны земель как основы жизни и деятельности населения округа;
организации мероприятий по охране окружающей среды;
Абзац исключен. - Решение Думы Предгорного муниципального округа от 29 сентября 2023 г. N 92
осуществления в пределах, установленных законодательством, полномочий собственника водных объектов, установления правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
рационального использования природных ресурсов;
другие вопросы в соответствии с компетенцией Думы.
4. К вопросам ведения постоянной комиссии по промышленности, энергетике, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству относятся вопросы:
рассмотрение организации в границах муниципального округа электро- тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
определение порядка реализации органами местного самоуправления муниципального округа полномочий в сфере жилищных отношений;
рассмотрение проекта схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального округа, проекта положения о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального округа;
рассмотрение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального округа;
осуществление правового регулирования в сфере погребения и похоронного дела;
другие вопросы в соответствии с компетенцией Думы.
5. К вопросам ведения постоянной комиссии по образованию, науке, культуре, здравоохранению относятся вопросы:
образования (дошкольного, общего);
воспитания и дополнительного образования;
организации отдыха детей в каникулярное время;
науки;
культуры;
развития местного традиционного художественного творчества;
библиотечного обслуживания;
муниципальных архивов;
здравоохранения;
другие вопросы в соответствии с компетенцией Думы.
6. К вопросам ведения постоянной комиссии по физической культуре, спорту, делам молодежи, массовым коммуникациям и средствам связи относятся вопросы:
физической культуры;
спорта и туризма;
реализации молодежной политики;
взаимодействия с молодежными и детскими общественными объединениями;
деятельности общественной молодежной палаты при Думе Предгорного муниципального округа;
профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
взаимодействия со средствами массовой информации;
информационного обеспечения органов местного самоуправления на территории Предгорного муниципального округа;
связи;
рассмотрение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального округа;
другие вопросы в соответствии с компетенцией Думы.
7. К вопросам ведения мандатной комиссии относятся:
вопросы соблюдения основных гарантий депутатской деятельности и обеспечения условий осуществления депутатской деятельности;
вопросы соблюдения регламента Думы;
вопросы соблюдения депутатской этики;
предварительное рассмотрение заявления Губернатора Ставропольского края о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность при выявлении в результате проверки фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края о противодействии коррупции;
предварительное рассмотрение заявления Губернатора Ставропольского края о применении мер ответственности к лицу, замещающему муниципальную должность, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным;
другие вопросы в соответствии с компетенцией Думы.
По вопросам, связанным с депутатской этикой комиссия:
дает разъяснения Правил депутатской этики;
обобщает и представляет доклады, и рекомендации Думы по вопросам соблюдения Правил депутатской этики;
дает консультации депутатам в ситуациях, связанных с возможным нарушением Правил депутатской этики;
рассматривает нарушения Правил депутатской этики;
направляет председателю Думы предложения о применении мер воздействия к депутатам, нарушившим Правила депутатской этики;
рассматривает по поручению Думы вопросы о нарушениях статуса депутата Думы в связи с обращениями депутатов.
8. Постоянные комиссии Думы в пределах своих полномочий осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Формами осуществления контроля являются:
1) заслушивание отчетов, информаций и сообщений органов местного самоуправления округа и должностных лиц органов местного самоуправления округа, об исполнении полномочий по решению вопросов местного значения, ходе реализации нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, Думы округа;
2) заслушивание информации органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления об исполнении решений Думы и решений постоянных комиссий Думы;
3) изучение положения дел по направлениям деятельности органов местного самоуправления по поручению Думы;
4) рассмотрение жалоб и обращений физических и юридических лиц на действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений по исполнению решений Думы.
Дума в пределах своих полномочий вправе осуществлять контрольную деятельность в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.
Статья 12. Заключительные положения
1. Настоящее Положение утверждается Думой, может быть изменено или дополнено на основании решения Думы по её собственной инициативе или инициативе комиссий.
2. Сообщения о работе постоянных комиссий могут быть опубликованы в средствах массовой информации, размещены на сайте Предгорного муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края от 17 ноября 2020 г. N 18 "Об утверждении Положения о постоянных комиссиях Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края"
Вступает в силу с 20 ноября 2020 г.
Опубликование:
- в газете "Вести Предгорья" от 20 ноября 2020 г. N 46 (343)
- на официальном сайте Предгорного муниципального округа Ставропольского края (http://www.pmosk.ru) 18 ноября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края от 29 сентября 2023 г. N 92
Изменения вступают в силу с 6 октября 2023 г.