Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Голышмановского городского округа
от 09.10.2023 N 1107
Положение
о системе оплаты и стимулирования труда работников муниципального учреждения отрасли "Социальная политика" в Голышмановском городском округе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Тюменской области от 01.07.2013 N 226-п "О некоторых вопросах регулирования и оплаты труда в государственных учреждениях Тюменской области", распоряжением Администрации Тюменской области от 06.12.2004 N 1114-рк "О системе оплаты труда в государственных бюджетных, казенных и автономных учреждениях Тюменской области", локальными актами Департамента социального развития Тюменской области, Администрации Голышмановского городского округа и регулирует отношения в области оплаты и стимулирования труда работников муниципальных учреждений отрасли "Социальная политика" (далее - учреждения).
1.2. Основными принципами построения системы оплаты труда работников учреждения являются:
- недопущение снижения и (или) ухудшения размеров и условий оплаты труда работников учреждений по сравнению с размерами и условиями оплаты труда, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Тюменской области и Голышмановского городского округа;
- обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером;
- унификация подходов к формированию должностных окладов всех категорий работников учреждений;
- введение единого для всех работников учреждения алгоритма расчета величины оплаты труда в зависимости от квалификации и особенностей трудовой деятельности;
- дифференциация должностных окладов в зависимости от уровня образования, стажа работы, сложности работы, квалификации, занимаемой должности;
- усиление стимулирующей функции оплаты труда путем установления зависимости оплаты труда работника от эффективности и результативности его работы.
1.3. Система оплаты труда работников учреждения устанавливается коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением.
Система оплаты труда работников учреждения устанавливается с учетом:
- Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих либо профессиональных стандартов;
- обеспечения государственных гарантий по оплате труда;
- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- мнения представительного органа работников учреждения (при наличии такого представительного органа).
1.4. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в соответствии со значениями понятий и терминов, определенными Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области, содержащими нормы трудового права.
1.5. Руководитель учреждения несет ответственность за своевременную оплату труда работников в соответствии с действующим законодательством и за достижение учреждением ежегодных значений показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников учреждения со среднемесячной начисленной заработной платой наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячным доходом от трудовой деятельности) в Тюменской области.
2. Порядок и условия оплаты труда работников учреждений
2.1. Оплата труда работников учреждений включает должностной оклад, выплаты компенсационного (в случаях, предусмотренных законодательством) и стимулирующего характера.
Осуществление работникам учреждений иных выплат, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
2.2. Должностные оклады работников учреждения устанавливаются руководителем учреждения в конкретной сумме на основе требований профессиональных стандартов, единых тарифно-квалификационных справочников к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом объема и сложности выполняемой работы.
2.3. Должностной оклад работников, замещающих одинаковые должности и выполняющих работу одинаковой квалификации, сложности, количества и качества затраченного труда, устанавливается в штатном расписании в одинаковом размере.
2.4. Перечень должностей работников учреждения в разрезе категорий персонала установлен в приложениях N 1, 2 к настоящему Положению.
2.5. Рекомендуемые размеры должностных окладов установлены в приложении N 3 к настоящему Положению.
2.6. Оплата труда работников учреждения, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня производится пропорционально отработанному времени, исходя из должностного оклада с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера.
2.7. При определении размера выплаты заработной платы за первую половину месяца учитывается оклад работника за отработанное время, а также надбавка за работу в местностях с особыми климатическими условиями, за отработанное время, расчет которых не зависит от оценки итогов работы за месяц в целом, а также от выполнения месячной нормы рабочего времени и норм труда (трудовых обязанностей).
2.8. Выплаты стимулирующего характера, начисляемые по результатам выполнения показателей эффективности (оценка которых осуществляется по итогам работы за месяц, квартал, год), а также выплаты компенсационного характера, расчет которых зависит от выполнения месячной нормы рабочего времени и возможен только по окончании месяца, осуществляются при окончательном расчете и выплате заработной платы за месяц.
2.9. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера работникам осуществляются с учетом условий труда в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации на основании локального нормативного акта учреждения, принятого с учетом мнения представительного органа работников (при наличии такого представительного органа), и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области, содержащими нормы трудового права.
2.10. Устанавливая размеры должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера необходимо учитывать, что средняя месячная заработная плата работников учреждения, отработавших норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), должна быть не менее величины минимального размера оплаты труда, установленного региональным соглашением о минимальном размере оплаты труда в Тюменской области.
2.11. Выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте Российской Федерации (в рублях).
3. Порядок и условия осуществления выплат компенсационного характера
3.1. Работникам учреждения в качестве выплат компенсационного характера в зависимости от фактических условий труда могут быть установлены следующие выплаты:
3.1.1. Ежемесячная доплата за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, установленная по результатам специальной оценки условий труда.
3.1.2. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями:
а) районный коэффициент в размере 1,15 к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Тюменской области, в соответствии с пунктом 1 постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 17.08.1971 N 325/24 "О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Западной Сибири, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения".
3.1.3. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных):
а) доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни в отношении работников, привлекаемых к работе в выходные и праздничные дни, в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни осуществляется за фактически отработанное время согласно табеля учета рабочего времени:
- для всех работников (за исключением работников со сменным режимом работы) на основании приказа учреждения "О работе в выходные и нерабочие праздничные дни";
- для работников со сменным режимом работы оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни осуществляется на основании утвержденного графика сменности учреждения на текущий период.
Размер оплаты труда в выходные и нерабочие праздничные дни устанавливается в размере не менее чем в двойной дневной или часовой тарифной ставки. Вместо повышенной оплаты работнику учреждения по его желанию может быть предоставлен другой день отдыха. В таком случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит;
б) доплата за работу в ночное время в отношении работников, привлекаемых к работе в ночное время, в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации.
Оплата труда в ночное время устанавливается в соответствии с табелем учета рабочего времени, в котором отражены фактические часы работы, в том числе и в ночное время и утвержденному графику сменности учреждения на текущий год. Ночным временем считается время с 22 часов до 6 часов. Доплата за работу в ночное время работникам учреждения производится за каждый час работы в ночное время и не может быть ниже 20% от часовой ставки, рассчитанной от должностного оклада работника.
3.2. В пределах фонда оплаты труда учреждения возможны следующие выплаты:
а) доплата за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, - устанавливается, исходя из фактически выполняемого объема работ и исчисляется в процентах от должностного оклада по основной работе в пределах фонда оплаты труда по замещаемой должности на основании расчетов экономиста (бухгалтера) учреждения, при наличии вакантных должностей и (или) временно отсутствующих работников;
б) доплата за сверхурочную работу - производится за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
3.3. Выплаты компенсационного характера работникам учреждения устанавливаются трудовым договором в процентном отношении к должностному окладу и производятся за счет средств всех источников финансирования.
4. Порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера
4.1. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам с целью мотивации их к более качественному выполнению своих должностных обязанностей, поощрения за трудовые достижения, высокое качество работы и по итогам работы.
4.2. Работникам учреждения в качестве выплат стимулирующего характера установлены следующие премии по результатам работы в пределах фонда оплаты труда:
а) ежемесячные премии;
б) ежеквартальные премии;
в) годовые премии;
г) премия за интенсивность и высокие результаты работы единовременно.
Решение о выплатах стимулирующего характера работникам учреждения за отчетный период (месяц, квартал, год), за счет всех источников финансирования, принимается приказом руководителя учреждения.
4.3. Выплаты стимулирующего характера работникам учреждения по результатам оценки достижения ими показателей эффективности и результативности (далее - показатели эффективности) по итогам работы за отчетный период (месяц, квартал и год) производится за счет средств субсидии, выделенной на выполнение муниципального задания.
Показатели оценки эффективности деятельности работников муниципального учреждения отрасли "Социальная политика" в Голышмановском городском округе утверждаются приказом руководителя.
4.4. Для осуществления оценки эффективности деятельности работников, руководители структурных подразделений учреждения готовят оценочные листы (отчеты) по форме, утвержденной руководителем учреждения, и предоставляют заместителю руководителя на согласование.
4.5. Оценку эффективности и результативности работников осуществляет Комиссия учреждения на основании индивидуальных оценочных листов выполнения показателей эффективности и результативности не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом (за декабрь не позднее 25 декабря).
4.6. Работники учреждения вправе ознакомиться с оценкой собственной профессиональной деятельности, осуществленной руководителем структурного подразделения.
4.7. Общая максимальная сумма баллов по всем показателям эффективности деятельности работника равна 100 баллов.
4.8. Расчет размеров выплат стимулирующего характера производится в следующем порядке:
4.8.1. Подсчитываются баллы по максимально возможному количеству критериев и показателей для каждого работника учреждения.
4.8.2. Суммируются баллы, полученные работником учреждения.
4.8.3. Размер премиальных выплат работникам учреждения за выполнение показателей эффективности за отчетный период (месяц) устанавливается в размере 25% должностного оклада работника, в зависимости от количества заработанных сотрудником баллов и рассчитывается по формуле: 100 баллов = 25 процентов должностного оклада.
4.8.4. Размер премиальных выплат работникам учреждения за выполнение показателей эффективности за отчетный период (квартал, год) устанавливается в размере 100% должностного оклада работника, в зависимости от количества заработанных сотрудником баллов и рассчитывается по формуле: 100 баллов = 100 процентов должностного оклада.
4.8.5. При абсолютном выполнении всех целевых показателей работнику устанавливается максимальная сумма оценочных критериев, что является основанием для выплаты ему премии в полном размере, предусмотренной на эти цели в отчетном периоде.
4.9. Стимулирующие выплаты по итогам работы за отчетный период (месяц, квартал, год) выплачиваются работникам пропорционально фактически отработанному времени.
4.10. Осуществление выплат стимулирующего характера производится в сроки, установленные локальными актами учреждения.
4.11. В учреждении для отдельных категорий работников, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" устанавливается корректирующий коэффициент, применяемый к ежемесячной премии, для выполнения целевых показателей заработной платы. Размер корректирующего коэффициента устанавливается приказом директора.
4.12. Работникам учреждения может быть выплачена премия за интенсивность и высокие результаты работы и производится за качественную организацию и проведение социально-значимых мероприятий, участие в мероприятиях областного, всероссийского, международного уровня, повышающих авторитет и имидж учреждения.
Данный вид премирования производится единовременно до 28 декабря текущего года на основании поручений руководителя учреждения, и ходатайства руководителя службы (агентства) с приложением документов подтверждающих организацию и проведение социально-значимых мероприятий, участие в мероприятиях областного, всероссийского, международного уровня.
Размер премии за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается в размере от 1 до 100 процентов должностного оклада.
4.13. Выплаты стимулирующего характера работникам учреждения по итогам развития внебюджетной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год) производятся за счет средств от приносящей доход деятельности.
4.14. В случае привлечения работника учреждения к дисциплинарной ответственности по решению руководителя учреждения размер выплаты стимулирующего характера уменьшается за счет всех источников финансирования: в случае замечания - на 50%, в случае выговора - на 100%
Уменьшение размера выплаты стимулирующего характера производится за тот расчетный период, который используется для начисления и за который применено дисциплинарное взыскание.
4.15. Выплаты стимулирующего характера предоставляются работникам, состоящим в штате учреждения, а также принятым на работу на период отсутствия основного работника, в том числе на должности работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, за исключением работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком.
4.16. Работникам, проработавшим неполный расчетный период в связи с временной нетрудоспособностью и по другим уважительным причинам (уход на пенсию, уход в декретный отпуск, поступление на учебу и др.), выплаты стимулирующего характера выплачивается пропорционально отработанному времени.
4.17. При увольнении работника учреждения по инициативе работодателя и основаниям, предусмотренным пунктами 3, 5 - 11 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон на основании пунктов 4, 8, 13 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, выплаты стимулирующего характера не осуществляется.
5. Порядок и условия осуществления выплаты в виде материальной помощи на оплату расходов, возникающих в связи с непредвиденными сложными жизненными ситуациями
5.1. Работникам учреждения при наличии экономии фонда оплаты труда может быть оказана материальная помощь на оплату расходов, возникающих в связи с непредвиденными сложными жизненными ситуациями (в том числе расходы на погребение близких родственников (супруг (супруга), дети, родители), приобретение лекарственных средств в связи с болезнью работника учреждения или его близких родственников). При этом размер материальной помощи на погребение близких родственников руководителя учреждения не может превышать 30 000 рублей, иных работников - не может превышать 20 000 рублей.
5.2. Для рассмотрения обращений работников по вопросу предоставления материальной помощи на оплату расходов, возникающих в связи с непредвиденными сложными жизненными ситуациями, в Учреждении создается комиссия.
5.3. Выплата материальной помощи осуществляется на основании заявления работника путем издания приказа руководителя учреждения с учетом мнения комиссии и документов, подтверждающих сложную жизненную ситуацию.
6. Порядок и условия оплаты труда руководителя, его заместителей и главного бухгалтера
6.1. Условия оплаты труда руководителя учреждения устанавливаются трудовым договором, оформляемым в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем муниципального учреждения, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
6.2. Размеры должностного оклада руководителя учреждения устанавливаются в конкретной сумме, определяется трудовым договором в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости автономного учреждения.
6.3. Должностные оклады заместителю руководителя и главному бухгалтеру учреждения устанавливаются руководителем учреждения в конкретной сумме на основе требований профессиональных стандартов, единых тарифно-квалификационных справочников к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом объема и сложности выполняемой работы.
6.4. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителю учреждения, его заместителям и главному бухгалтеру в зависимости от фактических условий труда в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
6.5. Выплаты стимулирующего характера заместителю руководителя, главному бухгалтеру производятся в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
6.6. Премирование руководителю автономного учреждения производится в соответствии с постановлением Администрации Голышмановского городского округа.
6.7. В месячную заработную плату включается должностной оклад, доплаты и надбавки компенсационного характера и районный коэффициент.
6.8. Показатели оценки эффективности и результативности деятельности руководителя автономного учреждения утверждены соответствующим постановлением Администрации Голышмановского городского округа.
6.9. При установлении размеров выплат должно быть соблюдено обязательное условие о том, что в случае достижения установленных показателей эффективности и результативности доля премий, выплачиваемых руководителю, заместителю руководителя, главному бухгалтеру учреждения в течение календарного года (включая районный коэффициент, начисляемый на выплачиваемые премии), должна составлять не менее 40 процентов от заработной платы соответственно руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения за соответствующий календарный год (включая выплаты, осуществляемые за счет доходов от предпринимательской деятельности).
6.10. Оплата труда руководителя, его заместителя и главного бухгалтера не может превышать установленного постановлением Администрации Голышмановского городского округа предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров учреждений и среднемесячной заработной платы работников соответствующих учреждений.
6.11. Рост среднемесячной заработной платы руководителя учреждения не должен превышать роста среднемесячной заработной платы работников учреждения, за исключением руководителя учреждения, его заместителя и главного бухгалтера.
6.12. Трудовой договор с руководителем учреждения подлежит прекращению работодателем в случае превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности учреждения, размер которого установлен постановлением Администрации Голышмановского городского округа.
6.13. Положения настоящего раздела распространяются, в том числе на должностных лиц, временно исполняющих обязанности руководителя учреждения на период его отсутствия по причине увольнения.
7. Порядок формирования фонда оплаты труда учреждения
7.1. Фонд оплаты труда учреждения формируется на календарный год в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области и настоящим Положением за счет всех источников финансирования.
7.2. Формирование фонда оплаты труда учреждения осуществляется путем суммирования фонда оплаты труда основного, административно-управленческого и вспомогательного персонала, включая фонд стимулирующих выплат.
7.3. Фонд оплаты труда учреждения формируется с учетом:
- соблюдения размера расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала;
- соблюдения предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, его заместителей, главного бухгалтера и среднемесячной заработной платы работников учреждения.
В целях определения допустимой доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения устанавливаются перечни должностей, отнесенных к основному, административно-управленческому и вспомогательному персоналу, согласно Приложению N 1 к настоящему Положению.
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения составляет не более 40%.
Средняя месячная заработная плата рассчитывается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы".
7.4. Фонд оплаты труда основного персонала учреждения рассчитывается путем суммирования должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также иных выплат по каждому работнику, должность которого отнесена к основному персоналу учреждения.
Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений должно составлять: 1:0,7.
7.5. Фонд премиального вознаграждения рассчитывается, исходя из размера должностного оклада с учетом районного коэффициента.
Общий фонд премирования должен составлять не менее 25% от общего фонда оплаты труда учреждения.
7.6. Увеличение фондов оплаты труда учреждений осуществляется, исходя из возможности областного бюджета и других источников дохода учреждения, с учетом обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы работников в рамках реализации мероприятий, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников", распоряжении Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы", распоряжении Правительства Тюменской области от 04.03.2013 N 274-рп "Об утверждении Регионального плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения" на 2013 - 2018 годы".
7.7. Увеличение фонда оплаты труда учреждения за счет средств бюджета на очередной и плановый финансовый год направляется преимущественно на увеличение размеров должностных окладов работников учреждений в пределах указанных ассигнований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.