г. Краснодар |
|
08 сентября 2020 г. |
Дело N А15-5484/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 2 сентября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 8 сентября 2020 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Калашниковой М.Г., судей Герасименко А.Н. и Гиданкиной А.В., в отсутствие в судебном заседании заявителя - муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений" городского округа "город Дагестанские Огни" (ИНН 0550005027, ОГРН 1070550000971), заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан, третьего лица - Мадиева К.А., извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации в сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 12.02.2020 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2020 по делу N А15-5484/2019, установил следующее.
МКУ "Управление архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений" городского округа "город Дагестанские Огни" (далее - учреждение) обратилось с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан (далее - управление) о признании недействительными решения и предписания от 01.10.2019.
Решением от 12.02.2020, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 23.06.2020, признаны недействительными пункты 1, 2 решения и предписание от 01.10.2019; в остальной части в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе управление просит судебные акты отменить, ссылаясь на наличие оснований для признания организатора торгов нарушившим статью 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), как ограничившего доступ третьему лицу к участию в торгах.
Изучив материалы дела, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, 22.08.2019 учреждение разместило извещение о проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка из категории "земли населенных пунктов" с кадастровым номером 05:47:020020:827, вид разрешенного использования - среднеэтажная жилая застройка, расположенного по адресу: г. Дагестанские Огни, пр. М.И. Калинина. Заявки на участие в аукционе подаются с 23.08.2019 по 16.09.2019 в учреждение по адресу: г. Дагестанские Огни, ул. Козленко, 1, 2 этаж, кабинет начальника учреждения, контактное лицо - Исаев М.А., дата проведения аукциона - 23.09.2019, начальная цена ежегодной арендной платы - 326 700 рублей.
Мадиев К.А. обратился с жалобой в управление, ссылаясь на то, что контактное лицо организатора торгов 13.09.2019 и 16.09.2019 отсутствовало на рабочем месте и он не мог подать заявку.
По результатам рассмотрения жалобы управление приняло решение от 01.10.2019, которым признало жалобу Мадиева К.А. обоснованной, выдало учреждению предписание в срок до 21.10.2019 отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, продлить срок приема заявок, разместить информацию о продлении срока приема заявок. Нарушение выразилось в том, что последний день приема заявок приходился на нерабочий день, организатор торгов, не установив новый срок окончания приема заявок, ограничил потенциальным участникам доступ к участию в торгах; в результате действий организатора торгов Мадиев К.А. не мог подать заявку.
Учреждение, не согласившись с ненормативными актами управления, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о Защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 11.09.2019 N 219 в связи с совпадением с выходным днем установленного 15 сентября республиканского праздника - Дня единства народов Дагестана, выходной день с воскресенья 15.09.2019 перенесен на понедельник 16.09.2019.
Как видно из оспариваемого решения управления, Мадиев К.А. 13.09.2019 внес задаток для участия в аукционе, однако 13.09.2019 и 16.09.2019 не мог подать заявку в связи с отсутствием на рабочем месте контактного лица организатора торгов. Управление пришло к выводу об ограничении организатором торгов доступа к участию в торгах, сославшись на пояснения Мадиева К.А. и видеозаписи, а также указав, что организатор торгов не установил новый срок для подачи заявок после объявления 16.09.2019 нерабочим днем.
Суды установили, что в решении управления не указана дата заседания комиссии, на котором представлены на обозрение диски с видеозаписями, не отражен факт представления видеозаписи; к жалобе Мадиева К.А. в управление диски не прилагались. Из пояснений Мадиева К.А., данных в судебном заседании 30.10.2020, следует, что точное время прихода в учреждение 13.09.2019 для подачи заявки он не помнит; 16.09.2019 он также приезжал для подачи документов, однако дверь контактного лица была закрыта; видеозапись ему отправил на телефон незнакомый человек, которого он видел в учреждении, когда приходил для подачи заявки, видеозапись передал управлению.
Суд первой инстанции в судебном заседании 12.12.2020 в присутствии участвующих в деле лиц просмотрел видеозаписи и установил, что дата и время ведения видеозаписей отсутствуют, не представляется возможным установить, когда велись видеозаписи.
Суды, исследовав и оценив доказательства, пришли к выводу о том, что представленные в материалы дела диски не могут являться доказательствами, подтверждающими факт совершения Мадиевым К.А. в установленное в извещении время действий для подачи заявки и создание учреждением препятствий Мадиеву К.А. в подаче заявки на участие в аукционе 13.0.09.2019 и 16.09.2019. Доказательства отсутствия контактного лица организатора торгов на рабочем месте в установленное для подачи заявок время 13.09.2019 и 16.09.2019 отсутствуют, указанный факт управлением не установлен. Основания для иной оценки доказательств у суда кассационной инстанции отсутствуют.
Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок окончания подачи заявок истекал в выходной день, такой срок автоматически переносится на следующий за ним рабочий день. Основания для признания организатора торгов нарушившим статью 17 Закона о защите конкуренции на том основании, что он не опубликовал новый срок для подачи заявок в связи с переносом выходного дня с воскресенья 15.09.2019 на понедельник 16.09.2019, в данном случае отсутствуют. Кроме того, как установили суды, 17.09.2019 Мадиев К.А. с заявкой на участие в аукционе не обращался.
При таких обстоятельствах суды пришли к выводу о том, что управление не доказало совершение учреждением действий, направленных на ограничение доступа к участию в торгах и создание Мадиеву К.А. препятствий для подачи заявки в установленное в извещение время, и признали недействительными оспариваемые решение управления и предписание.
Основания для отмены или изменения судебных актов по приведенным в кассационной жалобе доводам отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 12.02.2020 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2020 по делу N А15-5484/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Г. Калашникова |
Судьи |
А.Н. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о Защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.
...
Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок окончания подачи заявок истекал в выходной день, такой срок автоматически переносится на следующий за ним рабочий день. Основания для признания организатора торгов нарушившим статью 17 Закона о защите конкуренции на том основании, что он не опубликовал новый срок для подачи заявок в связи с переносом выходного дня с воскресенья 15.09.2019 на понедельник 16.09.2019, в данном случае отсутствуют. Кроме того, как установили суды, 17.09.2019 Мадиев К.А. с заявкой на участие в аукционе не обращался."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 8 сентября 2020 г. N Ф08-6622/20 по делу N А15-5484/2019
Хронология рассмотрения дела:
08.09.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-6622/20
23.06.2020 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1175/20
12.02.2020 Решение Арбитражного суда Республики Дагестан N А15-5484/19
11.10.2019 Определение Арбитражного суда Республики Дагестан N А15-5484/19