Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Надымского района
от 17 октября 2023 г. N 507-пк
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Надымского района на реализацию проектов в сфере молодежной политики и (или) туризма
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Надымского района на реализацию проектов в сфере молодежной политики и (или) туризма (далее - Порядок) устанавливает цели, порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Надымского района индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, постоянно проживающим на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - физические лица, Надымский район).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- грант в форме субсидии из бюджета Надымского района - денежные средства, предоставляемые физическим лицам по результатам конкурсного отбора за счет средств бюджета Надымского района для реализации проектов в сфере молодежной политики и (или) туризма в Надымском районе (далее - субсидия);
- конкурсный отбор - способ отбора физических лиц на право получения субсидий;
- участник конкурсного отбора - физическое лицо, изъявившее желание принять участие в конкурсном отборе, и соответствующее требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- получатель субсидии - участник конкурсного отбора, победивший в конкурсном отборе и заключивший соглашение с главным распорядителем бюджетных средств;
- проект - программа мероприятий в сфере молодежной политики и (или) туризма, реализуемая на территории Надымского района;
- органы муниципального финансового контроля - Контрольно-счетная палата Надымского района и Департамент финансов Администрации Надымского района.
1.3. Субсидии предоставляются в целях финансирования расходов, связанных с реализацией проектов.
Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется в рамках муниципальной программы муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа "Повышение эффективности реализации молодежной политики, создание благоприятных условий для развития туризма и развитие системы оздоровления и отдыха молодого поколения", утвержденной постановлением Администрации Надымского района от 25.11.2020 N 81 (далее - муниципальная программа).
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Управление по делам молодежи и туризму Администрации Надымского района (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
1.5. Субсидии предоставляются физическим лицам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы Надымского района о бюджете Надымского района на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств на предоставление субсидий физическим лицам в рамках муниципальной программы. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
1.6. В случае если решением Думы Надымского района о бюджете Надымского района на очередной финансовый год и плановый период не предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление финансовой поддержки физическим лицам, предоставление субсидий не производится.
1.7. Категории физических лиц, имеющих право на получение субсидий - физические лица в возрасте от 18 до 35 лет, постоянно проживающее на территории Надымского района.
1.8. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Конкурсный отбор проводится в порядке, установленном разделом II настоящего Порядка.
1.9. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Единый портал) (в разделе единого портала) не позднее пятнадцатого рабочего дня, следующего за днем принятия решения Думы Надымского района о бюджете Надымского района на очередной финансовый год и плановый период (решения Думы Надымского района о внесении изменений в решение Думы Надымского района о бюджете Надымского района на очередной финансовый год и плановый период).
II. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Конкурсный отбор проводится ежегодно при наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели в муниципальной программе.
Проведение конкурсного отбора осуществляет главный распорядитель бюджетных средств.
2.2. Конкурсный отбор, проводящийся для определения получателей субсидий, осуществляется исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляются субсидии (далее - результат предоставления субсидии), указанных в пункте 4.10 настоящего Порядка.
2.3. На официальном сайте Администрации Надымского района и Едином портале размещается объявление о проведении конкурсного отбора с указанием:
- сроков проведения конкурсного отбора;
- даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок на участие в конкурсном отборе на предоставление грантов в форме субсидий из бюджета Надымского района физическим лицам на реализацию проектов в сфере молодежной политики и (или) туризма (далее - заявка), которые не могут быть меньше тридцати календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя бюджетных средств;
- результатов предоставления субсидий, под которыми понимаются результаты деятельности (действий) получателей субсидий, соответствующие результатам муниципальной программы, а также при необходимости их характеристики (показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидий), значения которых установлены пунктом 4.10 настоящего Порядка;
Абзац 6 пункта 2.3 приложения вступает в силу с 1 января 2025 г.
- доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
- требований к участникам конкурсного отбора, установленных пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- перечня документов, установленного пунктом 2.6 настоящего Порядка, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- порядка подачи заявок участниками конкурсного отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурсного отбора, установленного пунктами 2.5 - 2.7 настоящего Порядка;
- порядка возврата заявок участников конкурсного отбора, определяющего, в том числе основания для возврата заявок, а также порядка отзыва, внесения изменений в заявки участников конкурсного отбора, установленного абзацами четвертым - шестым пункта 2.8 настоящего Порядка;
- правил рассмотрения и оценки заявок участников конкурсного отбора, установленных пунктами 2.9 - 2.24 настоящего Порядка;
- порядка предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора (с указанием даты начала и окончания срока предоставления), установленного абзацами первым - третьим пункта 2.8 настоящего Порядка;
- срока, в течение которого победители конкурсного отбора должны подписать соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение), установленного абзацем вторым пункта 4.5 настоящего Порядка;
- условий признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения, установленных абзацем третьим пункта 4.5 настоящего Порядка;
Абзац 15 пункта 2.3 приложения вступает в силу с 1 января 2025 г.
- даты размещения результатов конкурсного отбора на официальном сайте Администрации Надымского района, которая не может быть позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурсного отбора.
2.4. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурсного отбора, участники конкурсного отбора должны соответствовать следующим требованиям:
- у участников конкурсного отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участников конкурсного отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Надымского района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Надымским районом;
- участники конкурсного отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения об индивидуальных предпринимателях и о физических лицах - производителях товаров, работ, услуг, являющихся участниками конкурсного отбора;
- участники конкурсного отбора не должны получать средства из бюджета Надымского района на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка;
- участники конкурсного отбора не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.5. Участники конкурсного отбора для участия в конкурсном отборе направляют главному распорядителю бюджетных средств заявки, оформленные по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, которые включают в себя, в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о участнике конкурсного отбора, о подаваемой участником конкурсного отбора заявке, иной информации об участнике конкурсного отбора, связанной с соответствующим конкурсным отбором, а также согласие на обработку персональных данных.
Участник конкурсного отбора может подать не более одной заявки на участие в конкурсном отборе.
2.6. К заявке прилагаются следующие документы:
- копия паспорта гражданина Российской Федерации;
- копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
- опись документов, содержащую наименование всех представляемых документов.
Указанные в настоящем пункте документы должны быть сброшюрованы в одну или несколько папок и пронумерованы.
Участники конкурсного отбора вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа об отсутствии у них неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Для подтверждения отсутствия у участников конкурсного отбора неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, главный распорядитель бюджетных средств посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (об отсутствии) у участников конкурсного отбора неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Если представленные участниками конкурсного отбора заявки и прилагаемые к ним документы, указанные в настоящем пункте (далее при совместном упоминании - конкурсные документы), содержат персональные данные иных лиц, то к конкурсным документам должны быть приложены согласия субъектов этих данных на их обработку в соответствии Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", оформленные по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.7. Конкурсные документы направляются участниками конкурсного отбора главному распорядителю бюджетных средств на бумажном носителе заказной корреспонденцией с описью вложения и уведомлением о вручении либо предоставляются лично по адресу: 629736, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Зверева, 3/2.
Конкурсные документы регистрируются главным распорядителем бюджетных средств в Государственной информационной системе "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" в день их поступления. Днем и временем подачи конкурсных документов считается день их регистрации.
При направлении конкурсных документов заказной корреспонденцией с описью вложения и уведомлением о вручении, днем их подачи считается день отправки почтового отправления.
2.8. Участники конкурсного отбора вправе не позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, направить в письменной форме в адрес главного распорядителя бюджетных средств запрос о разъяснении положений объявления о проведении конкурсного отбора.
Ответ на запрос о разъяснении положений объявления о проведении конкурсного отбора предоставляется участникам конкурсного отбора в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса главному распорядителю бюджетных средств. Разъяснение положений объявления о проведении конкурсного отбора не должно изменять его суть.
Нарушение участниками конкурсного отбора установленного срока направления запроса о разъяснении положений объявления о проведении конкурсного отбора является основанием для оставления запроса без ответа.
Участники конкурсного отбора вправе отозвать свои заявки до истечения срока подачи заявок. Отозванные заявки направляются участникам конкурсного отбора в течение трех рабочих дней с даты поступления соответствующих ходатайств заказной корреспонденцией с описью вложения и уведомлением о вручении.
Участники конкурсного отбора вправе до истечения срока подачи заявок направить в адрес главного распорядителя бюджетных средств ходатайства о внесении изменений в заявки в письменной форме.
В случае если участником конкурсного отбора подано более одной заявки на конкурсный отбор, принимается заявка, поданная первой по дате и времени. Последующие заявки подлежат возврату - направляются участнику конкурсного отбора в течение трех рабочих с даты их поступления заказной корреспонденцией с описью вложения и уведомлением о вручении.
2.9. Для рассмотрения и оценки заявок участников конкурсного отбора главным распорядителем бюджетных средств формируется конкурсная комиссия по рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе на предоставление грантов в форме субсидий из бюджета Надымского района на реализацию проектов в сфере молодежной политики и (или) туризма (далее - конкурсная комиссия).
Количество членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее семи человек.
Состав конкурсной комиссии утверждается приказом главного распорядителя бюджетных средств.
Руководит деятельностью конкурсной комиссии председатель конкурсной комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя конкурсной комиссии.
Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов, вправе знакомиться с конкурсными документами.
Каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом. Член конкурсной комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу.
Решение конкурсной комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии и оформляется протоколом. Протокол подписывается председателем конкурсной комиссии.
При равенстве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим.
2.10. Председатель конкурсной комиссии осуществляет следующие функции:
- организует работу конкурсной комиссии;
- определяет повестку заседания конкурсной комиссии;
- проводит заседание конкурсной комиссии.
2.11. Секретарь конкурсной комиссии осуществляет следующие функции:
- извещает членов конкурсной комиссии о датах проведения заседаний конкурсной комиссии;
- ведет протокол заседания конкурсной комиссии;
- выполняет иные функции в соответствии с настоящим Порядком.
2.12. В случае если член конкурсной комиссии лично заинтересован в итогах конкурсного отбора или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, он обязан письменно уведомить об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок.
Для целей настоящего Порядка под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
2.13. К иным обстоятельствам, способным повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, относятся:
- наличие у члена конкурсной комиссии или его близких родственников договорных отношений с участником конкурсного отбора;
- получение членом конкурсной комиссии или его близкими родственниками денежных средств, иного имущества, материальной выгоды (в том числе в виде безвозмездно полученных работ, услуг) от участника конкурсного отбора;
- наличие у члена конкурсной комиссии или его близких родственников судебных споров с участником конкурсного отбора;
- оказание членом конкурсной комиссии содействия участнику конкурсного отбора, в подготовке заявки (за исключением случаев консультирования на безвозмездной основе путем ответов на вопросы по подготовке заявки);
- иные обстоятельства, при которых возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии и функциями конкурсной комиссии.
2.14. Конкурсная комиссия, если ей стало известно о наличии обстоятельств, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в ее работе, обязана приостановить участие члена конкурсной комиссии на период рассмотрения заявки, в отношении которой имеется личная заинтересованность члена конкурсной комиссии или иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена конкурсной комиссии в ее работе.
Информация о наличии у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности в итогах конкурсного отбора или иных обстоятельствах, способных повлиять на его участие в работе конкурсной комиссии, а также решения, принятые конкурсной комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания конкурсной комиссии.
2.15. Конкурсная комиссия в течение пяти календарных дней с даты окончания срока приема заявок рассматривает конкурсные документы участников конкурсного отбора на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора.
2.16. Заявки отклоняются по следующим основаниям:
- несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным абзацем четвертым пункта 1.2 настоящего Порядка;
- несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным пунктом 1.7 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником конкурсного отбора конкурсных документов требованиям к конкурсным документам, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;
- недостоверность предоставленной участником конкурсного отбора информации, в том числе информации о месте пребывания и месте жительства;
- подача участником конкурсного отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.17. По итогам рассмотрения заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора, конкурсная комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске участников конкурсного отбора к участию в конкурсном отборе.
2.18. Заявки, допущенные к участию конкурсном отборе, а именно проекты, указанные в них, оцениваются конкурсной комиссией в соответствии с критериями оценки заявок, установленными разделом III настоящего Порядка.
Каждый член конкурсной комиссии собственноручно проставляет оценки в оценочных листах проектов, оформленных по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.19. Секретарь конкурсной комиссии заносит оценку каждого члена конкурсной комиссии в итоговый оценочный лист проекта, оформленный по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, осуществляет расчет среднего балла по каждому критерию (до десятых долей), затем осуществляет расчет итогового балла.
2.20. На основании итогового оценочного листа проекта секретарь конкурсной комиссии формирует сводный оценочный лист проектов, оформленный по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Сводный оценочный лист проектов является неотъемлемой частью протокола заседания конкурсной комиссии.
Пункт 2.21 приложения вступает в силу с 1 января 2025 г.
2.21. В течение трех рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии на официальном сайте Администрации Надымского района размещается информация о результатах рассмотрения заявок, в том числе:
- дата, время и место проведения оценки заявок участников конкурсного отбора;
- информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок участников конкурсного отбора, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
- наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.22. Конкурсный отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
- по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
- ни один участник конкурсного отбора не допущен к участию в конкурсном отборе;
- заявка, единственного участника конкурсного отбора, допущенная к участию в конкурсном отборе, набрала менее семи итоговых баллов.
2.23. В случае признания конкурсного отбора несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, в течение одного рабочего дня с даты окончания приема заявок оформляется протокол конкурсной комиссии о признании конкурсного отбора несостоявшимся.
В течение трех рабочих дней с момента подписания протокола главный распорядитель бюджетных средств издает приказ о признании конкурсного отбора на предоставление грантов в форме субсидий из бюджета Надымского района физическим лицам на реализацию проектов в сфере молодежной политики и (или) туризма несостоявшимся и размещает его на официальном сайте Администрации Надымского района. Главным распорядителем может быть принято решение о повторном проведении конкурсного отбора.
В случае если в конкурсном отборе принял участие только один участник конкурсного отбора, а равно если к участию в конкурсном отборе допущен только один участник конкурсного отбора, то данный участник конкурсного отбора признается победителем конкурсного отбора при условии, что по результатам оценки его заявка набрала не менее семи итоговых баллов.
2.24. По результатам конкурсного отбора, на основании протокола конкурсной комиссии главный распорядитель бюджетных средств в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола издает приказ об определении победителей конкурсного отбора на предоставление грантов в форме субсидий из бюджета Надымского района физическим лицам на реализацию проектов в сфере молодежной политики и (или) туризма и размещает его на официальном сайте Администрации Надымского района.
III. Критерии оценки заявок
3.1. Оценка заявок, допущенных к участию конкурсном отборе, а именно проектов, указанных в них, осуществляется членами конкурсной комиссии по балльной системе от 0 до 3 в соответствии с количественными показателями балльной оценки проектов по следующим критериям:
- актуальность проекта;
- экономическая эффективность проекта;
- социальная эффективность проекта;
- профессиональная компетентность участника конкурсного отбора.
3.2. К критерию, установленному абзацем вторым пункта 3.1 настоящего Порядка, относятся:
- соответствие программы мероприятий проекта сфере молодежной политики и (или) туризма;
- актуальность конкретных задач, на решение которых направлен проект;
- логичность, взаимосвязь и последовательность программы мероприятий проекта;
- конкретный и значимый для населения Надымского района результат, а также перспектива продолжения деятельности, указанной в проекте, после окончания финансирования.
3.3. К критерию, установленному абзацем третьим пункта 3.1 настоящего Порядка, относятся:
- наличие значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, их соответствие задачам проекта;
- соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов;
- обоснованность расходов на реализацию проекта;
- объем предполагаемых поступлений на реализацию проекта из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, имущественные права, безвозмездно выполняемые работы и оказываемые услуги, труд добровольцев.
3.4. К критерию, установленному абзацем четвертым пункта 3.1 настоящего Порядка, относятся:
- соответствие ожидаемых результатов реализации проекта запланированной программе мероприятий;
- круг лиц и организаций, на которых рассчитан проект, в том числе массовость охвата, количество физических и юридических лиц, привлеченных к его реализации;
- наличие у участника конкурсного отбора партнерских отношений с коммерческими и некоммерческими организациями, средствами массовой информации;
- наличие информации о деятельности участника конкурсного отбора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средствах массовой информации.
3.5. К критерию, установленному абзацем пятым пункта 3.1 настоящего Порядка, относятся:
- наличие у участника конкурсного отбора опыта в реализации проектов, либо участия в реализации проектов других физических и юридически лиц;
- наличие у участника конкурсного отбора опыта осуществления деятельности, предполагаемой проектом;
- наличие у участника конкурсного отбора необходимой для реализации проекта материально-технической базы и помещений;
- соответствие квалификации и опыта исполнителей проекта запланированной деятельности;
- наличие у участника конкурсного отбора опыта использования целевых поступлений.
3.6. Для оценки заявки по каждому критерию применяется трехбалльная шкала, где учитываются:
- "0" - проект полностью не соответствует данному критерию;
- "1" - проект в малой степени соответствует данному критерию;
- "2" - проект в средней степени соответствует данному критерию;
- "3" - проект полностью соответствует данному критерию.
IV. Условия и порядок предоставления субсидий
4.1. Главный распорядитель бюджетных средств в течение тридцати календарных дней с даты издания приказа об определении победителей конкурсного отбора на предоставление грантов в форме субсидий из бюджета Надымского района физическим лицам на реализацию проектов в сфере молодежной политики и (или) туризма издает приказ о заключении соглашений о предоставлении грантов в форме субсидий из бюджета Надымского района физическим лицам на реализацию проектов в сфере молодежной политики и (или) туризма.
4.2. Субсидии предоставляются на основании соглашений, заключенных между главным распорядителем бюджетных средств и получателями субсидий, оформленных по типовой форме, утвержденной Департаментом финансов Администрации Надымского района.
4.3. В соглашениях предусматривается возможность согласования новых условий соглашений или расторжения соглашений при недостижении согласий по новым условиям, в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размерах, определенных соглашениями.
4.4. Обязательными условиями предоставления субсидий, подлежащими включению в соглашения являются:
- согласие получателей субсидий, а также иных физических и юридических лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверок главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля Надымского района за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий;
- запрет приобретения получателями субсидий, а также иными физическими и юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из бюджета Надымского района средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
4.5. Главный распорядитель бюджетных средств направляет проекты соглашений победителям конкурсного отбора в течение трех рабочих дней с даты издания приказа о заключении соглашений о предоставлении грантов в форме субсидий из бюджета Надымского района физическим лицам на реализацию проектов в сфере молодежной политики и (или) туризма.
Победители конкурсного отбора должны подписать соглашения и направить их главному распорядителю бюджетных средств в течение трех рабочих дней со дня получения ими проектов соглашений.
Победители конкурсного отбора признаются уклонившимися от заключения соглашений в случае нарушения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
Главный распорядитель бюджетных средств не позднее десяти рабочих дней со дня подписания соглашений единовременно перечисляет получателям субсидий средства субсидий на расчетные счета, открытые получателями субсидий в кредитных организациях, по реквизитам, указанным в соглашениях.
4.6. Размеры субсидий определяются в размерах запрашиваемых сумм на реализацию проектов согласно сметам расходов на реализацию проектов.
4.7. Предельный (максимальный) размер субсидии, которая может быть предоставлена конкретному получателю субсидии, составляет 200 000 (двести тысяч) рублей 00 копеек.
4.8. За счет средств предоставленных субсидий получатели субсидий вправе осуществлять финансовое обеспечение следующих расходов:
- оплата товаров, работ, услуг, материально-техническое обеспечение, модернизация существующей материально-технической базы, приобретение программных продуктов, материалов и оборудования;
- оплата командировочных расходов, связанных с реализацией проекта;
- оплата работы приглашенных специалистов, занятых в реализации проекта;
- арендная плата;
- уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
4.9. За счет средств предоставленных субсидий получателям субсидий запрещается осуществлять следующие расходы:
- расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
- расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с целями проекта;
- расходы на поддержку политических партий и избирательных кампаний;
- расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
- расходы на фундаментальные научные исследования;
- оплата труда работников;
- уплата штрафов;
- расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции.
4.10. Результатом предоставления субсидии является проведение не менее 80% мероприятий, указанных в проекте, от запланированного количества.
Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии:
- удовлетворенность участников проекта качеством проведенных мероприятий - не менее 80%;
- количество публикаций о проекте в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - не менее 10.
В целях установления удовлетворенности участников мероприятий проекта качеством проведенных мероприятий получателем субсидии проводится анкетирование.
V. Требования к отчетности
5.1. Получатели субсидий представляют главному распорядителю бюджетных средств:
- отчет о расходовании субсидии, а также заверенные копии первичных учетных документов, подтверждающих расходы на целевое использование субсидии, ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- отчет о достижении результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 4.10 настоящего Порядка, ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Отчеты оформляются по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Департаментом финансов Администрации Надымского района.
Главный распорядитель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашениях сроки и формы представления получателями субсидий дополнительной отчетности.
5.2. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность представляемой информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
VI. Требования по осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
6.1. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий, достижения результатов предоставления субсидий осуществляет главный распорядитель бюджетных средств.
Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.2. Целью контроля является обоснованность использования субсидий и законность совершения финансовых операций.
6.3. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий.
Главный распорядитель бюджетных средств и Департамент финансов Администрации Надымского района проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидий исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашениями, и событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по получению результатов предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
6.4. Текущий контроль осуществляется в ходе реализации проектов или их определенных этапов путем осуществления контроля главным распорядителем бюджетных средств.
6.5. Последующий контроль осуществляется в течение трех лет после реализации проектов путем проведения выездных проверок или проведения камеральных проверок путем запроса документов, необходимых для установления целевого характера использования субсидий, а также надлежащего исполнения принятых получателями субсидий обязательств в соответствии с соглашениями.
6.6. Главный распорядитель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашениях сроки и дополнительные формы предоставления получателями субсидий отчетности о достижении результатов предоставления субсидий.
6.7. Получатели субсидий обязаны представлять главному распорядителю бюджетных средств в письменном виде по формам и в сроки, установленные соглашениями, итоговый отчет о достижении значений показателей результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 4.10 настоящего Порядка, и отчет о расходовании средств субсидий.
6.8. Ответственность за достоверность отчетов, предоставленных главному распорядителю бюджетных средств, несут получатели субсидий.
6.9. Главный распорядитель бюджетных средств после приема итоговых отчетов о достижении значений показателей результатов предоставления субсидий, установленных пунктом 4.10 настоящего Порядка, и отчетов о расходовании средств субсидий размещает указанные отчеты (с обезличиванием персональных данных) на официальном сайте Администрации Надымского района.
6.10. В случае выявления фактов нарушения получателями субсидий условий предоставления субсидий по результатам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения установленных значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, установленных пунктом 4.10 настоящего Порядка, субсидии подлежат возврату в бюджет Надымского района.
Главный распорядитель бюджетных средств в течение одного рабочего дня с даты выявления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет Надымского района.
Средства субсидий подлежат возврату в бюджет Надымского района в течение десяти рабочих дней со дня получения получателями субсидий требований о возврате субсидий.
При нарушении получателями субсидий срока возврата субсидии, главный распорядитель бюджетных средств принимает меры по взысканию средств субсидии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.10.1. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в бюджет Надымского района в полном объеме.
6.10.2. В случае недостижения установленных значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 4.10 настоящего Порядка, получатель субсидии возвращает в бюджет Надымского района средства субсидии в объеме, определенном в соответствии с подпунктом 6.10.3 пункта 6.10 настоящего Порядка.
6.10.3. Объем средств, подлежащих возврату в случае недостижения установленных значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 4.10 настоящего Порядка, рассчитывается по формуле:
,
где:
SRn - объем субсидии, подлежащей возврату в бюджет Надымского района;
SFn - объем субсидии, предоставленный в соответствии с соглашением;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 4.10 настоящего Порядка, по которым индекс, отражающий уровень недостижения конкретного показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии, установленных пунктом 4.10 настоящего Порядка, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 4.10 настоящего Порядка.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения конкретного показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 4.10 настоящего Порядка;
m - количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 4.10 настоящего Порядка, по которым индекс, отражающий уровень недостижения конкретного показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 4.10 настоящего Порядка, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения конкретного показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 4.10 настоящего Порядка.
Индекс, отражающий уровень недостижения конкретного показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 4.10 настоящего Порядка, определяется:
- для показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 4.10 настоящего Порядка, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии - по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения конкретного показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 4.10 настоящего Порядка;
Tp - фактически достигнутое значение конкретного показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 4.10 настоящего Порядка, на отчетную дату;
Tf - установленное соглашением значение конкретного показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 4.10 настоящего Порядка;
- для показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 4.10 настоящего Порядка, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии - по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения конкретного показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 4.10 настоящего Порядка;
Tf - установленное значение конкретного показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 4.10 настоящего Порядка;
Tp - фактически достигнутое значение конкретного показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 4.10 настоящего Порядка, на отчетную дату.
6.11. Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, может быть использован на те же цели в следующем году в случае принятия решения главным распорядителем бюджетных средств о наличии потребности в указанных средствах, по согласованию с Департаментом финансов Администрации Надымского района.
Условие о возможности использования остатка субсидии включается в соглашение.
В случае отсутствия решения главного распорядителя бюджетных средств о наличии потребности в указанных средствах, остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Надымского района в срок до 31 декабря текущего года.
6.12. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 6.10 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных соглашением.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
6.13. Внесение изменений в соглашение осуществляется по инициативе сторон путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Администрации Надымского района, и является неотъемлемой частью соглашения.
6.14. Внесение изменений в соглашение осуществляется при условии:
- уменьшения/увеличения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- изменения у одной из сторон соглашения юридического адреса (адреса регистрации) или банковских реквизитов;
- возникновения экономии средств субсидии при ее расходовании получателем субсидии, в соглашение могут быть внесены изменения в части перераспределения средств между направлениями расходования;
- в иных случаях на основании информации и предложений, направленных получателем субсидии.
6.15. В случае обращения получателя субсидии к главному распорядителю бюджетных средств о внесении изменений в соглашение, уполномоченный орган в течение десяти календарных дней со дня поступления обращения от получателя субсидии рассматривает вопрос о заключении (незаключении) соответствующего дополнительного соглашения:
- в случае принятия положительного решения главный распорядитель бюджетных средств готовит проект дополнительного соглашения и направляет его в двух экземплярах получателю субсидии;
- в случае принятия отрицательного решения главный распорядитель бюджетных средств направляет получателю субсидии письменный ответ с обоснованием отказа.
6.16. Получатель субсидии в течение трех рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения направляет главному распорядителю бюджетных средств подписанное дополнительное соглашение в двух экземплярах.
Главный распорядитель бюджетных средств в течение трех рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии дополнительного соглашения подписывает его и один экземпляр возвращает получателю субсидии.
6.17. При внесении изменений в соглашение по инициативе главного распорядителя бюджетных средств, главный распорядитель бюджетных средств направляет получателю субсидии предложение о заключении дополнительного соглашения и проект дополнительного соглашения для подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.