В соответствии с Порядком учреждения гранта Правительства Нижегородской области муниципальным организациям дополнительного образования, находящимся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных образований Нижегородской области, демонстрирующим высокий уровень управления качеством дополнительного образования, и утверждении порядка его предоставления из областного бюджета в форме субсидии (далее - грант Правительства Нижегородской области), утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2022 г. N 999 (далее - Порядок), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Объявление о проведении конкурса на предоставление гранта Правительства Нижегородской области муниципальным организациям дополнительного образования, находящимся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных образований Нижегородской области, демонстрирующим высокий уровень управления качеством дополнительного образования из областного бюджета в форме субсидии (далее - Объявление).
2. Утвердить прилагаемые Критерии оценки заявок на участие в конкурсе на предоставление гранта Правительства Нижегородской области муниципальным организациям дополнительного образования, находящимся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных образований Нижегородской области, демонстрирующим высокий уровень управления качеством дополнительного образования, и утверждении порядка его предоставления из областного бюджета в форме субсидии.
3. Отделу воспитания, дополнительного образования и социально значимых проектов (Пеженков А.А.):
3.1. организовать проведение конкурса на предоставление гранта Правительства Нижегородской области;
3.2. разместить на сайте министерства образования и науки Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Документы":
3.2.1. Объявление о проведении конкурса на предоставление гранта Правительства Нижегородской области.
Срок - до 24 октября 2023 г.;
3.2.2. Информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую сведения, указанные в пункте 2.7.5 Порядка.
Срок - до 8 декабря 2023 г. включительно.
3.2.3. Результаты конкурса, содержащие сведения о победителях конкурса, заключивших с министерством образования и науки Нижегородской области соглашение (получатели гранта).
Срок - не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса.
4. ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" (Окунькова Е.А.) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разместить:
4.1. Объявление о проведении конкурса на предоставление гранта Правительства Нижегородской области.
Срок - до 24 октября 2023 г.
4.2. Информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены.
Срок - до 29 ноября 2023 г. включительно.
4.3. Предварительные рейтинги участников конкурса.
Срок - до 1 декабря 2023 г. включительно.
4.4. Итоговые рейтинги участников конкурса отдельно городской и сельской местности.
Срок - до 8 декабря 2023 г. включительно.
4.5. Информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую сведения, указанные в пункте 2.7.5 Порядка
Срок - до 8 декабря 2023 г. включительно.
4.6. Результаты конкурса, содержащие сведения о победителях конкурса, заключивших с министерством образования и науки Нижегородской области соглашение (получатели гранта).
Срок - не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Перенкову Е.В.
Министр |
М.Ю. Пучков |
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства образования
и науки Нижегородской области
от 24.10.2023 N 316-01-63-2815/23
Объявление
о проведении конкурса на предоставление гранта Правительства Нижегородской области муниципальным организациям дополнительного образования, находящимся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных образований Нижегородской области, демонстрирующим высокий уровень управления качеством дополнительного образования
(далее - Объявление)
1. Конкурс на предоставление гранта Правительства Нижегородской области муниципальным организациям дополнительного образования, находящимся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных образований Нижегородской области, демонстрирующим высокий уровень управления качеством дополнительного образования из областного бюджета в форме субсидии (далее - конкурс) проводится с 24 октября 2023 г. по 8 декабря 2023 г. в целях реализации мероприятия 2 подпрограммы "Развитие дополнительного образования и воспитания детей и молодежи" государственной программы "Развитие образования Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301 (далее - государственная программа), на основании Порядка учреждения гранта Правительства Нижегородской области муниципальным организациям дополнительного образования, находящимся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных образований Нижегородской области, демонстрирующим высокий уровень управления качеством дополнительного образования, и утверждении порядка его предоставления из областного бюджета в форме субсидии, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2022 г. N 999 (далее - Порядок).
1.1. Грант Правительства Нижегородской области муниципальным организациям дополнительного образования, находящимся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных образований Нижегородской области, демонстрирующим высокий уровень управления качеством дополнительного образования из областного бюджета в форме субсидии (далее - грант) предоставляется министерством образования и науки Нижегородской области (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год.
1.2. Право на получение гранта имеют муниципальные организации дополнительного образования, находящиеся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных образований Нижегородской области, демонстрирующих высокий уровень управления качеством дополнительного образования (далее - организации дополнительного образования).
1.3. Получатели гранта определяются по результатам отбора, способом проведения которого является конкурс, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.
2. Требования к участникам конкурса.
2.1. Участник конкурса по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
- у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
- участник конкурса не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса;
- участник конкурса не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- участник конкурса не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 3.1 Порядка;
2.2. Дополнительные требования к участнику конкурса:
2.2.1. участник конкурса должен иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности;
2.2.2. в деятельности участника конкурса за отчетный период и до даты подачи заявки не должны быть зафиксированы нарушения законодательства в сфере образования по вопросам:
- порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
- соответствия уровня профессионального образования лиц, имеющих право на занятие педагогической деятельностью, квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;
2.2.3. участник конкурса не являлся победителем конкурса в отчетном периоде;
2.2.4. участник конкурса должен согласовать свое участие в конкурсе с органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении участника конкурса.
3. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки на участие в конкурсе.
3.1. Организацией, проводящей конкурс, является министерство образования и науки Нижегородской области, адрес места нахождения: ул. Ильинская, д. 18, г. Нижний Новгород, 603950. Почтовый адрес: Кремль, корп. 14, г. Нижний Новгород, 603082. Адрес электронной почты official@obr.kreml.nnov.ru.
Участники конкурса с 9.00 24 ноября 2023 г. до 17.00 27 ноября 2023 г. представляют в ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" (далее - ГБОУ ДПО НИРО) по адресу: 603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203, каб. 209, заявку, которая должна включать в себя:
1) титульный лист по форме в соответствии с Приложением 1 настоящего Объявления;
2) согласие на распространение и презентацию опыта, имеющегося в организации дополнительного образования, составленное по форме в соответствии с Приложением 2 настоящего Объявления;
3) согласие на размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об организации дополнительного образования, о подаваемой организацией дополнительного образования заявке, иной информации об организации дополнительного образования, связанной с конкурсом, составленное в произвольной форме;
4) документы, подтверждающие соответствие организации дополнительного образования требованиям, установленным в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 Порядка:
- справку территориального налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
- справку о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленную по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий, утвержденной министерством финансов Нижегородской области;
- справку территориального налогового органа об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации дополнительного образования;
- справку, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем организации дополнительного образования, подтверждающую, что организация дополнительного образования:
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации дополнительного образования другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), с учетом правила расчета доли такого участия, указанного в подпункте 5 подпункта 2.3.1 пункта 2.3 Порядка;
не получает средства из областного бюджета на основании иных правовых актов на цель, установленную в пункте 3.1 Порядка;
5) смету расходов средств гранта по направлениям расходов, указанным в пункте 3.1 Порядка и по форме в соответствии с Приложением 3 настоящего Объявления;
6) информацию о деятельности организации дополнительного образования за отчетный период по показателям критериев оценки, утвержденным приказом Министерства, с приложением подтверждающих документов, необходимых для расчета баллов по каждому показателю, по форме;
7) согласие органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении организации дополнительного образования, на ее участие в конкурсе, оформленное на бланке указанного органа местного самоуправления.
3.1.1. Участник конкурса вправе предоставить в составе заявки оригиналы документов или их копии, заверенные в установленном порядке.
Копии входящих в состав заявки документов должны быть заверены руководителем организации дополнительного образования, удостоверяющим полное соответствие их подлинникам, и содержать отметку о заверении копии, которая включает в себя указание о месте нахождения подлинника документа, слово "Верно", наименование должности, личную подпись лица, заверившего копию, расшифровку подписи, дату заверения, печать.
3.1.2. Представление заявок осуществляется на бумажном и электронном носителях.
В бумажном виде предоставляется оригинал со сквозной нумерацией страниц, который должен быть прошит и скреплен печатью. Допускается формирование заявки в 2 тома при сохранении единой (сквозной) нумерации листов для всех томов заявки.
Все документы, включенные в состав заявки, должны быть заполнены по всем пунктам и напечатаны на принтере, обеспечивающем качественную печать. Подчистки и исправления не допускаются.
Документы на иностранном языке предоставляются вместе с их переводом на русский язык, заверенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В электронном виде предоставляется заявка в формате PDF и информация о деятельности организации за отчетный период по показателям критериев оценки заявок в формате Excel.
Последовательность размещения документов в заявке должна соответствовать последовательности, определенной в пункте 3.1. настоящего Объявления.
Ответственность за полноту заявки, ее содержание, в том числе достоверность и актуальность сведений, содержащихся в документах, входящих в состав заявки, несет руководитель организации дополнительного образования.
3.2. Каждая организация дополнительного образования может подать не более одной заявки.
3.3. Заявки, поступившие в ГБОУ ДПО НИРО, подлежат регистрации технической группой ГБОУ ДПО НИРО (далее - техническая группа) в журнале регистрации заявок, ведение которого осуществляется по форме в соответствии с приложением 4 к настоящему Объявлению (далее - журнал регистрации заявок) в день их поступления с указанием даты и времени. Каждой заявке присваивается порядковый номер.
При приеме заявки выдается уведомление о регистрации заявки по форме в соответствии с приложением 5 к настоящему Объявлению.
Техническая группа в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за датой регистрации заявки, проверяет участников конкурса на соответствие категорий, указанных в подпункте 1.2, пункте 2 настоящего Объявления.
По результатам проверки:
- заявки организаций дополнительного образования, не соответствующих категории и (или) критериям, указанным в подпункте 1.2, пункте 2 настоящего Объявления, подлежат возврату в соответствии с п. 5 настоящего Объявлении;
- заявки организаций дополнительного образования, соответствующих категории и критериям, указанным в подпункте 1.2, пункте 2 настоящего Объявления, подлежат рассмотрению на соответствие их требованиям, указанным в объявлении, в порядке, установленном пунктом 3.4 настоящего Объявления.
Информацию о деятельности организации дополнительного образования за отчетный период по показателям критериев оценки, техническая группа заносит в программу автоматизированной обработки информации о деятельности организации дополнительного образования за отчетный период по показателям критериев оценки заявок (далее - программа).
3.4. Правила рассмотрения и оценки заявок.
3.4.1. Рассмотрение заявок на предмет соответствия требованиям, установленным в пунктах 2, 3 настоящего Объявления, (далее - техническая экспертиза заявок) осуществляет техническая группа.
Сведения, указанные подпунктах 2.2.1 - 2.2.3 пункта 2.1 настоящего Объявления техническая группа получает самостоятельно из открытых источников в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) посредством направления запросов в органы и (или) организации, в распоряжении которых они находятся.
По итогам проведения технической экспертизы заявок техническая группа:
1) по каждой заявке составляет акт технической экспертизы по форме в соответствии с приложением 6 к настоящему Объявлению;
2) направляет в региональную конкурсную комиссию по проведению конкурса (далее - РКК) акты технической экспертизы, к которым прилагаются соответствующие заявки.
3.4.2. На основании актов технической экспертизы РКК:
1) при наличии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 3.8 настоящего Объявления, отклоняет их. Информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном подпунктом 3.7 настоящего Объявления, до 29 ноября 2023 г.;
2) при отсутствии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 3.8 настоящего Объявления:
- формирует перечень заявок, допущенных к участию в конкурсе;
- передает перечень заявок, допущенных к участию в конкурсе, к которому прилагаются соответствующие заявки экспертной группе для проведения конкурса.
3.5. Конкурс проводится в два этапа:
1) документарная экспертиза заявок проводится с 30 ноября 2023 г. по 1 декабря 2023 г. включительно;
2) выездная экспертиза заявок проводится с 4 декабря 2023 г. по 7 декабря 2023 г. включительно.
Результатом проведения конкурса является определение победителей конкурса исходя из наилучших условий достижения результата, указанного в пункте 3.12 настоящего Объявления.
3.5.1. Документарная экспертиза заявок проводится по критериям оценки заявок (в соответствии с приложением к настоящему Приказу) не менее чем двумя экспертами из разных экспертных групп.
Каждой заявке по каждому критерию оценки выставляются баллы.
Результаты документарной экспертизы заявок оформляются экспертным заключением каждой экспертной группы по форме в соответствии с приложением 8 к настоящему Объявлению (далее - экспертное заключение).
Экспертные заключения передаются технической группе, которая:
1) вносит изменения в программу в соответствии с экспертными заключениями;
2) посредством программы формирует предварительные рейтинги участников конкурса отдельно для городской и сельской местности (далее - предварительные рейтинги), которые размещаются на сайте ГБОУ ДПО НИРО в срок до 1 декабря 2023 г. включительно.
При этом, в случае равного количества баллов, набранных участниками конкурса, не позволяющего определить участника конкурса, занимающего последнее место в предварительном рейтинге, приоритет отдается участнику конкурса, набравшему наибольшее суммарное количество баллов по критериям в соответствии с приложением к настоящему Приказу.
3.5.2. Выездная экспертиза заявок (далее - выезды) проводится для осуществления проверки достоверности представленной в заявке информации о деятельности организации дополнительного образования за отчетный период.
В выездах участвуют члены экспертных групп, представители РКК и (или) Министерства.
Выезды осуществляются в организации дополнительного образования, имеющие номер в предварительном рейтинге с 1 по R+n (где R-последнее место в предварительном рейтинге в соответствии с квотой, определенной в соответствии с подпунктом 3.6 настоящего Объявления, n>1).
График осуществления выездов, составленный в рамках сроков, установленных объявлением, утверждается приказом Министерства и доводится до сведения учредителя организации дополнительного образования не позднее дня, предстоящего выезду.
Результаты выездов оформляются протоколом выездной экспертизы заявок по форме в соответствии с приложением 8 к настоящему Объявлению.
Протокол выездной экспертизы заявок передается технической группе, которая:
1) вносит в программу результаты выездов до 8 декабря 2023 г. включительно;
2) посредством программы формирует итоговые рейтинги участников конкурса отдельно городской и сельской местности (далее - итоговые рейтинги), которые размещаются на сайте ГБОУ ДПО НИРО до 8 декабря 2023 г. включительно;
3) передает итоговые рейтинги в РКК до 8 декабря 2023 г. включительно.
3.6. РКК на основании итоговых рейтингов определяет четырех победителей конкурса до 8 декабря 2023 г. включительно.
Количество победителей конкурса по городской/сельской местности определяется в соответствии с квотой (N k ) по формуле:
,
где:
- количество победителей конкурса по городской/сельской местности (выражается целым числом в соответствии с правилами математического округления);
- число участников конкурса по городской/сельской местности;
N y - общее число участников конкурса;
4 - общая квота победителей конкурса.
В случае равного количества допущенных к конкурсу заявок от организаций дополнительного образования городской и сельской местности предпочтение в количестве победителей конкурса по городской/сельской местности отдается участнику конкурса, набравшему более высокий балл.
Победители конкурса включаются в список победителей конкурса, который формируется с учетом последовательности включения заявок в итоговые рейтинги и содержит размеры гранта, предоставляемого каждому победителю конкурса (далее - Список победителей).
Решение РКК оформляется протоколом заседания РКК.
РКК в срок, не позднее дня, следующего за днем подписания протокола заседания РКК, передает в Министерство подписанный протокол заседания РКК, к которому прилагает Список победителей.
3.7. Министерство на основании протокола заседания РКК до 11 декабря 2023 г. включительно формирует перечень получателей гранта из числа победителей конкурса, включенных в Список победителей, с которыми заключаются соглашения о предоставлении гранта, и в котором устанавливает размер гранта каждому получателю гранта.
Перечень получателей гранта утверждается приказом Министерства.
3.8. Основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок:
1) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным в пункте 2.3 Порядка;
2) несоответствие представленных участником конкурса заявки и документов требованиям, установленным в объявлении на основании пункта 2.4 Порядка;
3) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации дополнительного образования;
4) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Отклонение заявки по иным основаниям не допускается.
3.9. Грант предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и получателем гранта в соответствии с типовой формой, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области, в течение 10 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей гранта.
В соглашение включаются:
1) обязательные условия, предусмотренные пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
3) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, при принятии Министерством по согласованию с министерством финансов Нижегородской области решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, определенные в пункте 3.11 Порядка;
4) обязательство получателя гранта по достижению результатов предоставления гранта;
5) сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности (при необходимости).
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, получатель гранта обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
3.10. Победитель отбора, не представивший соглашение в течение вышеуказанного срока, считается уклонившимся от подписания соглашения.
3.11. Результаты конкурса, содержащие сведения о победителях конкурса, заключивших с Министерством соглашение, (далее - получатели гранта) размещаются на едином портале и официальном сайте ГБОУ ДПО НИРО течение 3-х рабочих дней.
3.12. Получатели гранта на 31 декабря 2023 г. предоставления гранта обеспечивают достижение результата предоставления гранта: создание условий для повышения качества дополнительного образования.
Результат предоставления гранта соответствует результату государственной программы и типу результатов предоставления субсидии "Оказание услуг (выполнение работ)", определенному в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н.
Характеристиками результата предоставления гранта (показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта) являются:
- приобретено оборудование, соответствующее целям расходования гранта (ед.);
- приобретено методическое обеспечение, соответствующее целям расходования гранта (ед.);
- доля педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации и (или) переподготовку (%).
Дата достижения конечного значения результата предоставления гранта и его характеристик устанавливаются в соглашении.
4. Порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса.
4.1. Разъяснения положений объявления о проведении конкурса предоставляются в письменном виде (электронным письмом) в ответ на запрос, направленный на адрес электронной почты grant@niro.nnov.ru (ответственная Чичикова Екатерина Владимировна, главный специалист центра региональных проектов в образовании ГБОУ ДПО НИРО (по согласованию), контактный телефон: (831) 468 93 81) в течение 24 часов от времени поступления запроса. Рассмотрение запросов на разъяснение завершается в 17.00 27 ноября 2023 г.
5. Порядок отзыва и возврата заявок, внесения изменений в заявки
5.1. Организация имеет право отозвать заявку путем письменного обращения в ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" до окончания срока проведения конкурса, установленного в п. 1.1. настоящего Объявления.
5.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении гранта ГБОУ ДПО НИРО письменно уведомляет участников конкурса о принятом решении с обоснованием причины отказа.
5.3. Возврат участникам конкурса заявок для участия в конкурсе осуществляется средствами почтовой связи на адрес, указанный в заявке.
5.4. Внесение изменений в заявки об участии в конкурсе не предусмотрено.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Объявлению о проведении конкурса
на предоставление гранта Правительства Нижегородской области
муниципальным организациям дополнительного образования,
находящимся в ведении органов, осуществляющих управление
в сфере образования муниципальных образований
Нижегородской области, демонстрирующим высокий уровень
управления качеством дополнительного образования,
и утверждении порядка его предоставления из областного
бюджета в форме субсидии
Регистрационный номер N ____________
Дата регистрации заявки: ____________
Титульный лист заявки
на участие в конкурсе на предоставление гранта Правительства Нижегородской области муниципальным организациям дополнительного образования, находящимся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных образований Нижегородской области, демонстрирующим высокий уровень управления качеством дополнительного образования, и утверждении порядка его предоставления из областного бюджета в форме субсидии
(далее - Конкурс)
Сведения об организации: ____________________________________________________
Полное наименование организации (в соответствии с уставом): ____________________
Ф.И.О. руководителя организации: _____________________________________________
Юридический адрес (индекс): _________________________________________________
Контактный телефон: _________________________ Факс: __________________________
E-mail: _____________________________________________________________________
Сайт: ______________________________________________________________________
Сведения о заявителе: _______________________________________________________
Наименование коллегиального органа управления (в соответствии с уставом):
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя коллегиального органа управления, место работы, должность:
___________________________________________________________________________
Контактный телефон: _________________________________________________________
Подпись руководителя коллегиального органа:
_______________________/ ____________________/
N протокола и дата заседания коллегиального органа управления о выдвижении организации на участие в Конкурсе ________________________________________________________________
Дата подачи заявки "____" ______________ 20__ года
Количество томов заявки _____
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Объявлению о проведении конкурса
на предоставление гранта Правительства Нижегородской области
муниципальным организациям дополнительного образования,
находящимся в ведении органов, осуществляющих управление
в сфере образования муниципальных образований
Нижегородской области, демонстрирующим высокий уровень
управления качеством дополнительного образования,
и утверждении порядка его предоставления из областного
бюджета в форме субсидии
В конкурсную комиссию по проведению конкурса
на предоставление гранта Правительства Нижегородской области
муниципальным организациям дополнительного образования,
находящимся в ведении органов, осуществляющих управление
в сфере образования муниципальных образований
Нижегородской области, демонстрирующим высокий уровень
управления качеством дополнительного образования,
и утверждении порядка его предоставления
из областного бюджета в форме субсидии
Согласие
на распространение и презентацию опыта, имеющегося в организации по вопросам создания условий для достижения высокого качества дополнительного образования
_______________________________________________________________________
(полное наименование организации в соответствии с уставом)
в лице руководителя _____________________________________________________
(Ф.И.О.)
дает согласие на использование материалов, представленных на конкурс на предоставление гранта Правительства Нижегородской области муниципальным организациям дополнительного образования, находящимся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных образований Нижегородской области, демонстрирующим высокий уровень управления качеством дополнительного образования, и утверждении порядка его предоставления из областного бюджета в форме субсидии (далее - Конкурс) для размещения в сети "Интернет", буклетах и периодических образовательных изданиях (в некоммерческих целях) с возможностью редакционной обработки.
В случае победы в течение двух лет со дня признания победителем Конкурса, обязуется провести мероприятия на уровне не ниже регионального, по вопросам создания условий для достижения высокого качества дополнительного образования, в следующих формах*:
1. Мастер-класс(ы) по теме:
2. Проблемный(ые) семинар(ы) по теме:
3. Стажировка (и) по теме:
4. Круглый (ые) стол(ы) по теме:
5. Другие:
<*> Общее количество выбранных форм должно составить не менее трех.
________________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись руководителя организации)
Дата: "___" __________ 20__ года
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Объявлению о проведении конкурса
на предоставление гранта Правительства Нижегородской области
муниципальным организациям дополнительного образования,
находящимся в ведении органов, осуществляющих управление
в сфере образования муниципальных образований
Нижегородской области, демонстрирующим высокий уровень
управления качеством дополнительного образования,
и утверждении порядка его предоставления из областного
бюджета в форме субсидии
Смета
расходов средств гранта по направлениям расходов
N п/п |
Наименование расходов |
Примерная сумма |
1 |
Приобретение оборудования для совершенствования развивающей среды в организации дополнительного образования |
|
1.1 |
|
|
1.2 |
|
|
|
|
|
2 |
Приобретение методического обеспечения |
|
2.1 |
|
|
2.2 |
|
|
|
|
|
3 |
Повышение квалификации и переподготовка руководящих и педагогических работников |
|
3.1 |
|
|
3.2 |
|
|
... |
|
|
________________________________________________
(Ф.И.О., подпись руководителя организации)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к Объявлению о проведении конкурса
на предоставление гранта Правительства Нижегородской области
муниципальным организациям дополнительного образования,
находящимся в ведении органов, осуществляющих управление
в сфере образования муниципальных образований
Нижегородской области, демонстрирующим высокий уровень
управления качеством дополнительного образования,
и утверждении порядка его предоставления из областного
бюджета в форме субсидии
Журнал
регистрации заявок, представленных на конкурс на предоставление гранта Правительства Нижегородской области муниципальным организациям дополнительного образования, находящимся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных образований Нижегородской области, демонстрирующим высокий уровень управления качеством дополнительного образования, и утверждении порядка его предоставления из областного бюджета в форме субсидии
N п/п |
Наименование образовательной организации |
Дата и время поступления заявки |
Регистрационный номер заявки |
Количество томов заявки |
ФИО, подпись принявшего заявку |
Уведомление получил (подпись сдавшего заявку) |
ФИО, подпись сдавшего заявку |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к Объявлению о проведении конкурса
на предоставление гранта Правительства Нижегородской области
муниципальным организациям дополнительного образования,
находящимся в ведении органов, осуществляющих управление
в сфере образования муниципальных образований
Нижегородской области, демонстрирующим высокий уровень
управления качеством дополнительного образования,
и утверждении порядка его предоставления из областного
бюджета в форме субсидии
Уведомление
о регистрации заявки на участие в конкурсе на предоставление гранта Правительства Нижегородской области муниципальным организациям дополнительного образования, находящимся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных образований Нижегородской области, демонстрирующим высокий уровень управления качеством дополнительного образования, и утверждении порядка его предоставления из областного бюджета в форме субсидии
Наименование образовательной организации |
Дата и время поступления заявки |
Регистрационный номер заявки |
Количество томов |
|
|
|
|
ПРИНЯЛ: ___________________________________________________________
(Ф.И.О.)
подпись
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
к Объявлению о проведении конкурса
на предоставление гранта Правительства Нижегородской области
муниципальным организациям дополнительного образования,
находящимся в ведении органов, осуществляющих управление
в сфере образования муниципальных образований
Нижегородской области, демонстрирующим высокий уровень
управления качеством дополнительного образования,
и утверждении порядка его предоставления из областного
бюджета в форме субсидии
Регистрационный номер N ___________________
Дата регистрации заявки: ___________________
Акт
технической экспертизы заявки на участие в конкурсе на предоставление гранта Правительства Нижегородской области муниципальным организациям дополнительного образования, находящимся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных образований Нижегородской области, демонстрирующим высокий уровень управления качеством дополнительного образования, и утверждении порядка его предоставления из областного бюджета в форме субсидии
(далее - конкурс)
(полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом)
N |
Соответствие требованиям, предъявляемым к участникам конкурса |
да |
нет |
1 |
Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах |
|
|
2 |
Отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью |
|
|
3 |
Участник конкурса не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации |
|
|
4 |
В в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса |
|
|
5 |
Участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ |
|
|
6 |
Участник конкурса не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Объявления |
|
|
7 |
Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности |
|
|
8 |
В деятельности участника конкурса за отчетный период и до даты подачи заявки не должны быть зафиксированы нарушения законодательства в сфере образования по вопросам: - порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам; - соответствия уровня профессионального образования лиц, имеющих право на занятие педагогической деятельностью, квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам |
|
|
9 |
Участник конкурса согласовал свое участие в конкурсе с органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении участника конкурса |
|
|
10 |
Участник конкурса не являлся победителем конкурса в отчетном периоде |
|
|
11 |
Титульный лист заявки на участие в конкурсе |
|
|
12 |
Согласие на распространение и презентацию опыта, имеющегося в организации дополнительного образования, составленное по форме, указанной в объявлении |
|
|
13 |
Согласие на размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об организации дополнительного образования, о подаваемой организацией дополнительного образования заявке, иной информации об организации дополнительного образования, связанной с конкурсом, составленное в произвольной форме |
|
|
14 |
Документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, установленным в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Объявления ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Объявления отсутствует - справка территориального налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов; - справка о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленную по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий, утвержденной министерством финансов Нижегородской области; - справка территориального налогового органа об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации дополнительного образования; - справка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем организации дополнительного образования, подтверждающая, что организация дополнительного образования: не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации дополнительного образования другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), с учетом правила расчета доли такого участия, указанного в подпункте 5 подпункта 2.3.1 пункта 2.3 Порядка; - участник конкурса не получает средства из областного бюджета на основании иных правовых актов на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Объявления. |
|
|
15 |
Проект сметы расходов средств гранта по направлениям расходов, составленный с учетом целей конкурса |
|
|
16 |
Информация о деятельности организации дополнительного образования за отчетный период по показателям критериев оценки, утвержденным приказом Министерства, с приложением подтверждающих документов, необходимых для расчета баллов по каждому показателю, по форме, указанной в объявлении |
|
|
17 |
Согласие органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении организации дополнительного образования, на ее участие в конкурсе, оформленное на бланке указанного органа местного самоуправления |
|
|
18 |
Заявка предоставлена на бумажном и электронном носителе |
|
|
19 |
В бумажном виде предоставляется оригинал со сквозной нумерацией страниц, который должен быть прошит и скреплен печатью. Допускается формирование заявки в 2 тома при сохранении единой (сквозной) нумерации листов для всех томов заявки |
|
|
20 |
Заявка представлена в электронном виде на CD-диске или USB-флэш-накопителях, исключающих возможность изменения информации, в формате *pdf. |
|
|
21 |
Информация о деятельности организации за отчетный период по показателям критериев оценки заявок, представлена в формате Excel |
|
|
22 |
Электронная версия части заявки в формате Excel полностью соответствует бумажной |
|
|
23 |
Титульный лист оригинала заявки заверен печатью организации и подписан собственноручно руководителем организации, либо лицом, уполномоченным действовать от имени руководителя организации. В этом случае к заявке приложена копия документа, удостоверяющего полномочия лица, подписавшего заявку. |
|
|
24 |
Все страницы заявки напечатаны и соответствуют следующим требованиям: шрифт - TimesNewRoman, начертание - обычный, размер - 14 пт, междустрочный интервал - 1,5: поля: сверху - 3 см, снизу - 2 см, слева - 2,75 см, справа - 2,25 см, нумерация страниц - сверху по центру. Исправления в заявке отсутствуют. |
|
|
Техническую экспертизу провел ___________________________________________________________________ (Ф.И.О. полностью, должность, место работы, подпись) |
Дата проведения технической экспертизы __________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
к Объявлению о проведении конкурса
на предоставление гранта Правительства Нижегородской области
муниципальным организациям дополнительного образования,
находящимся в ведении органов, осуществляющих управление
в сфере образования муниципальных образований
Нижегородской области, демонстрирующим высокий уровень
управления качеством дополнительного образования,
и утверждении порядка его предоставления из областного
бюджета в форме субсидии
Экспертное заключение N ___
_______________________________________________________________________________
(указывается полное наименование организации)
N п/п |
Критерии конкурса |
|
Показатели конкурсного отбора |
Комментарии эксперта* |
1 |
Результативность реализации программы развития образовательной организации дополнительного образования (достижение целей программы в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 1 , Национального проекта "Образование", регионального проекта "Успех каждого ребенка", Государственной программы РФ "Развитие образования". |
1.1. |
Наличие основной (ведущей) идеи, целей и задач развития образовательной организации дополнительного образования. |
|
1.2. |
Представленность механизмов управления реализацией программы и коллегиальных органов управления. |
|
||
1.3. |
Наличие прогнозируемых результатов реализации программы и качественных изменений образования и воспитания. |
|
||
1.4. |
Наличие системы мониторинга результативности программы. |
|
||
1.5 |
Анализ реализации программы развития образовательной организации дополнительного образования (ОО ДО) (за отчетный период). |
|
||
2 |
Обеспечение программно-методических условий, соответствующих требованиям актуальных нормативно-правовых документов в сфере дополнительного образования. |
2.1. |
Наличие дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (далее - ДООП) "ознакомительного уровня", "базового уровня", "углубленного уровня", предусмотренных к реализации в ОО ДО. |
|
2.2. |
Наличие ДООП для обучающихся старшего школьного возраста (14 - 18 лет). |
|
||
2.3. |
Наличие дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ сетевой формы реализации. |
|
||
2.4 |
Наличие ДООП с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ). |
|
||
3 |
Обеспечение доступности и качества дополнительного образования. |
3.1 |
Доля ДООП по нормативным срокам реализации. |
|
3.2 |
Доля ДООП по возрастным уровням реализации. |
|
||
3.3 |
Наличие обучающихся с ОВЗ (детей-инвалидов), вовлеченных в мероприятия и реализацию ДООП. |
|
||
3.4 |
Наличие обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей-сирот. |
|
||
3.5 |
Наличие ДООП, имеющих внешнее экспертное заключение (региональный, федеральный уровень). |
|
||
4 |
Обеспечение условий для профессионального развития и самореализации управленческих и педагогических кадров. |
4.1 |
Доля управленческих и педагогических кадров, повысивших свою квалификацию за отчетный период. |
|
4.2 |
Доля педагогических кадров, имеющих высшую квалификационную категорию, от числа квалифицированных работников. |
|
||
4.3 |
Доля педагогических работников в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников ОО ДО. |
|
||
4.4 |
Наличие опыта распространения лучших практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования (наличие опубликованных работ в профильных изданиях и факты публичного представления опыта, включая электронные журналы и сетевые образовательные сообщества). |
|
||
4.5 |
Наличие экспериментальной, инновационной, стажерской площадки на базе ОО ДО. |
|
||
4.6 |
Наличие системы методического сопровождения педагогических кадров. |
|
||
5 |
Наличие целевой модели наставничества в образовательной организации дополнительного образования, ее эффективности. |
5.1 |
Достижение показателей эффективности внедрения целевой модели наставничества обучающихся и педагогов не ниже планируемых результатов (Приказ министерства образования и молодежной политики Нижегородской области от 20.05.2020 N 316-01-63-915/20). |
|
5.2 |
Наличие локальных нормативных актов и дорожных карт по внедрению целевой модели наставничества для обучающихся и педагогов в ОО ДО. |
|
||
5.3 |
Исполнение функций наставнического центра на муниципальном уровне. |
|
||
6 |
Обеспечение условий для выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. |
6.1 |
Доля обучающихся - участников различных конкурсных состязаний (соревнований, олимпиад, фестивалей, смотров, проектов и др.) на разных уровнях. |
|
6.2 |
Доля обучающихся победителей и призеров муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсов, фестивалей, смотров, соревнований и т.д. |
|
||
6.3 |
Наличие индивидуальных образовательных маршрутов для сопровождения обучающихся. |
|
||
7 |
Обеспечение условий для профориентации детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам. |
7.1 |
Доля программ, ориентированных на профориентацию детей. |
|
7.2 |
Наличие обучающихся, поступивших на профильные специальности профессиональных образовательных организаций (далее - ПОО), связанным с профилем обучения в ОО ДО (за отчетный период). |
|
||
7.3 |
Наличие мероприятий профориентационного содержания. |
|
||
8 |
Наличие воспитательной составляющей в содержании ДООП (на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, патриотического воспитания). |
8.1 |
Наличие программы воспитания обучающихся (раздела программы развития, посвященного описанию организации воспитания) в ОО ДО. |
|
8.2 |
Наличие мероприятий патриотической направленности. |
|
||
8.3 |
Работа с детской общественной организацией (объединением). |
|
||
9 |
Обеспечение участия в конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях, в которых принимают участие обучающиеся и педагоги ОО ДО |
9.1 |
Доля управленческих и педагогических кадров (относительно общего количества специалистов), участвующих в профессиональных конкурсах, смотрах, фестивалях. |
|
9.2 |
Наличие управленческих и педагогических работников - победителей конкурсов профессионального мастерства. |
|
||
9.3 |
Участие ОО ДО в муниципальных, региональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, смотрах, соревнованиях. |
|
||
10 |
Наличие инфраструктуры и обновленной материально-технической базы для создания новых мест и увеличения количества детей, обучающихся по ДООП |
10.1 |
Наличие базы цифровых образовательных ресурсов. |
|
10.2 |
Наличие технологического оборудования для реализации ДООП новых форматов. |
|
||
10.3 |
Наличие электронного информационного ресурса лучших практик и технологий ДООП образовательной организации. |
|
||
11 |
Социальная результативность образовательной организации дополнительного образования |
11.1 |
Проведение на базе ОО ДО массовых мероприятий очных и дистанционных. |
|
11.2 |
Реализация социальных проектов различного уровня и направлений. |
|
||
11.3 |
Наличие позитивной оценки социума о деятельности ОО ДО (в средствах массовой информации, благодарственных письмах и др.). |
|
||
11.4 |
Наличие партнерских отношений (договора о партнерстве и взаимодействии). |
|
Наименование экспертной группы: _______________________________________________
Дата проведения содержательной экспертизы: ____________________________________
Руководитель экспертной группы: _______________/ ______________________________/
(подпись / ФИО)
1Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 N 678-р "Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года (далее - Концепция) и плана мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022 - 2024 годы)"
* в случае соответствия заявленных данных в информации о деятельности организации за отчетный период указывается "соответствует" в случае выявления несоответствия данных заявленных в информации о деятельности организации вносятся полученные экспертом данные
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
к Объявлению о проведении конкурса
на предоставление гранта Правительства Нижегородской области
муниципальным организациям дополнительного образования,
находящимся в ведении органов, осуществляющих управление
в сфере образования муниципальных образований
Нижегородской области, демонстрирующим высокий уровень
управления качеством дополнительного образования,
и утверждении порядка его предоставления из областного
бюджета в форме субсидии
Протокол
выездной экспертизы заявки на участие в конкурсе на предоставление гранта Правительства Нижегородской области муниципальным организациям дополнительного образования, находящимся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных образований Нижегородской области, демонстрирующим высокий уровень управления качеством дополнительного образования, и утверждении порядка его предоставления из областного бюджета в форме субсидии
(далее - Конкурс)
___________________________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации)
в рамках Конкурса
"___" _______ 20__ года |
село/город ______________________________ округ ___________________________________ |
В выездной экспертизе приняли участие:
_____________________________________________________________________________
(ФИО полностью, должность (для представителя региональной конкурсной комиссии и (или) министерства образования и науки Нижегородской области) /название экспертной группы (для эксперта)
_____________________________________________________________________________
(ФИО полностью, должность)
_____________________________________________________________________________
(ФИО полностью, должность)
_____________________________________________________________________________
(ФИО полностью, должность)
Результаты экспертизы:
Данные, представленные в таблице "Информация о деятельности организации дополнительного образования за отчетный период по показателям критериев оценки заявок (далее - таблица), анализ правоустанавливающих, организационно-распорядительных документов и первичной документации в
_____________________________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации)
соответствуют (или не соответствуют) заявленным показателям.
Вместе с тем, необходимо внести следующие изменения в таблице:
В п. __________________________________________________________________________
(указать номер и название пункта в соответствии с таблицей)
изменить с ______________________________ на ___________________________________
______________________ ______________________
(ФИО, подпись)
______________________ ______________________
(ФИО, подпись)
______________________ ______________________
(ФИО, подпись)
Ознакомлен(а):
______________________ ______________________
(ФИО присутствующих, подпись)
______________________ ______________________
(ФИО присутствующих, подпись)
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства образования
и науки Нижегородской области
от 24.10.2023 N 316-01-63-2815/23
Критерии
оценки заявок на участие в конкурсе на предоставление гранта Правительства Нижегородской области муниципальным организациям дополнительного образования, находящимся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных образований Нижегородской области, демонстрирующим высокий уровень управления качеством дополнительного образования, и утверждении порядка его предоставления из областного бюджета в форме субсидии
N |
Критерии отбора |
Показатели |
Расшифровка показателей |
Подтверждающие документы |
Балл |
1 |
Результативность реализации программы развития образовательной организации дополнительного образования (достижение целей программы в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 1, Национального проекта "Образование", регионального проекта "Успех каждого ребенка", Государственной программы РФ "Развитие образования". |
Наличие основной (ведущей) идеи, целей и задач развития образовательной организации дополнительного образования. |
Основная (ведущая) идея, цели и задачи развития организации конкретны, измеримы, достижимы, значимы, ограничены по времени (SMART); коррелируют с результатами, мониторинговым инструментарием и содержанием программы: Отсутствует описание идеи; цели и задачи не соответствуют SMART и недостаточно коррелируемы с общим содержанием программы - 0 Описание представлено с низким качеством; цели и задачи не соответствуют SMART и недостаточно коррелируемы с общим содержанием программы - 1 Описание представлено на среднем уровне; цели и задачи в минимальной степени соответствуют SMART, но недостаточно коррелируемы с общим содержанием программы - 2 Описание представлено на среднем уровне; цели и задачи на удовлетворительном уровне соответствуют SMART и коррелируемы с общим содержанием программы -3 Описание представлено на высоком уровне; цели и задачи на высоком уровне соответствуют SMART и коррелируемы с общим содержанием программы - 4 |
программа развития образовательной организации |
4 1 0 |
Представленность механизмов управления реализацией программы и коллегиальных органов управления. |
Механизмы управления реализацией программы и коллегиальных органов управления представлены и соответствуют ведущей идее, целям и задачам программы 0 - не представлены 1 - низкий уровень представления и соответствия 2 - средний уровень представления и низкий уровень соответствия ведущей идее, целям и задачам программы 3 - средний уровень представления и соответствия ведущей идее, целям и задачам программы 4 - высокий уровень представления и соответствия ведущей идее, целям и задачам программы |
программа развития образовательной организации |
0 1 4 |
||
Наличие прогнозируемых результатов реализации программы и качественных изменений образования и воспитания. |
Прогнозируемые результаты реализации программы и качественные изменения образования и воспитания представлены и соответствуют ведущей идее, целям и задачам программы 0 - не представлены 1 - низкий уровень представления и соответствия 2 - средний уровень представления и низкий уровень соответствия ведущей идее, целям и задачам программы 3 - средний уровень представления и соответствия ведущей идее, целям и задачам программы 4 - высокий уровень представления и соответствия ведущей идее, целям и задачам программы |
программа развития образовательной организации дополнительного образования |
0 1 4 |
||
Наличие системы мониторинга результативности программы. |
Система мониторинга результативности программы представлена и соответствует ведущей идее, целям и задачам программы. Мониторинговый инструментарий значим, обоснован; проработан механизм управления системой мониторинга 0 - не представлена 1 - низкий уровень представления и соответствия, обоснования мониторингового инструментария; не проработан механизм управления 2 - средний уровень представления и соответствия, обоснования мониторингового инструментария; не проработан механизм управления 3 - средний уровень представления и соответствия, обоснования мониторингового инструментария; на среднем уровне проработан механизм управления 4 - высокий уровень представления и соответствия, обоснования мониторингового инструментария; на высоком уровне проработан механизм управления |
программа развития образовательной организации дополнительного образования |
0 1 4 |
||
Анализ реализации программы развития образовательной организации дополнительного образования (далее - ОО ДО) (за отчетный период). |
Анализ программы произведен с учетом всех компонентов программы, исходной позиции на начало действия программы и прогностических векторов развития 0 - анализ отсутствует 1 - низкий уровень произведенного анализа и представления исходной позиции и прогностических векторов развития 2 - средний уровень произведенного анализа и низкий уровень представления исходной позиции или прогностических векторов развития 3 - средний уровень произведенного анализа и представления исходной позиции и прогностических векторов развития 4 - высокий уровень произведенного анализа и представления исходной позиции и прогностических векторов развития |
Аналитическая справка в свободной форме |
0 1 4 |
||
2 |
Обеспечение программно-методических условий, соответствующих требованиям актуальных нормативно-правовых документов в сфере дополнительного образования |
Наличие дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (далее - ДООП) "ознакомительного уровня", "базового уровня", "углубленного уровня", предусмотренных к реализации в ОО ДО |
Представленная ДООП соответствует требованиям, предъявляемым к дополнительным общеобразовательным общеразвивающих программ Документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям - 2 Документы представлены частично - 1 Документы отсутствуют - 0 |
Предоставляется выписка из документов организации на конкретный год. Учитывается суммарно за три года. +Представляется ДООП на выбор образовательной организации |
2 - 0 |
Наличие ДООП для обучающихся старшего школьного возраста (14 - 18 лет). |
Документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям - 2 Документы представлены частично - 1 Документы отсутствуют - 0 |
Предоставляется выписка из документов организации на конкретный год. Учитывается суммарно за три года. |
2 - 0 |
||
Наличие ДООП программ сетевой формы реализации. |
Документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям - 2 Документы представлены частично - 1 Документы отсутствуют - 0 |
Предоставляется выписка из документов организации на конкретный год. Учитывается суммарно за три года. Подтверждающие локальные акты. Договора. |
2 - 0 |
||
Наличие ДООП с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ). |
Документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям законодательства - 2 Документы представлены частично - 1 Документы отсутствуют - 0 |
Предоставляется выписка из документов организации на конкретный год. Учитывается суммарно за три года. Подтверждающие локальные акты |
2 - 0 |
||
3 |
Обеспечение доступности и качества дополнительного образования |
Доля ДООП по нормативным срокам реализации. |
Документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям законодательства - 2 Документы представлены частично - 1 Документы отсутствуют - 0 |
Предоставляется выписка из документов организации на конкретный год. Учитывается суммарно за три года. |
0 1 2 |
Доля ДООП по возрастным уровням реализации. |
Документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям законодательства - 2 Документы представлены частично - 1 Документы отсутствуют - 0 |
Предоставляется выписка из документов организации на конкретный год. Учитывается суммарно за три года. Если программа попадает в разные возрастные категории, то она учитывается дважды. Учитывается суммарно за три года. |
0 1 2 |
||
Наличие обучающихся с ОВЗ (детей-инвалидов), вовлеченных в мероприятия и реализацию ДООП. |
Документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям законодательства - 2 Документы представлены частично - 1 Документы отсутствуют - 0 |
Справка (в свободной форме) |
0 1 2 |
||
Наличие обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей-сирот. |
Документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям законодательства - 2 Документы представлены частично - 1 Документы отсутствуют - 0 |
Справка (в свободной форме) |
0 1 2 |
||
Наличие ДООП, имеющих внешнее экспертное заключение (региональный, федеральный уровень). |
Документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям законодательства - 2 Документы представлены частично - 1 Документы отсутствуют - 0 |
Предоставляются копии сертификатов или экспертных заключений на образовательные программы педагогов МОО ДОД. Учитываются сертификаты (экспертные заключения), действующие в отчетном периоде. |
0 1 2 |
||
4 |
Обеспечение условий для профессионального развития и самореализации управленческих и педагогических кадров |
Доля управленческих и педагогических кадров, повысивших свою квалификацию за отчетный период. |
Документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям законодательства - 2 Документы представлены частично - 1 Документы отсутствуют - 0 |
Предоставляются копии удостоверений или свидетельств о повышении квалификации государственного или установленного образца не менее 16 часов. Учитываются по дате завершения курсов. Работник, имеющий несколько удостоверений или свидетельств за один учебный год, считается один раз. Данные за три года. |
0 1 2 |
Доля педагогических кадров, имеющих высшую квалификационную категорию, от числа квалифицированных работников. |
Документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям законодательства - 2 Документы представлены частично - 1 Документы отсутствуют - 0 |
Предоставляются списки работников, имеющих высшую квалификационную категорию в соответствующий год, и копии аттестационных листов или копии приказов Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области. Учитываются все педагогические работники, имеющие ВЫСШУЮ квалификационную категорию. |
0 1 2 |
||
Доля педагогических работников в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников ОО ДО. |
Документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям законодательства - 2 Документы представлены частично - 1 Документы отсутствуют - 0 |
Учитываются все педагогические работники, включая педагогов-психологов. Не учитываются административные работники |
0 1 2 |
||
Наличие опыта распространения лучших практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования (наличие опубликованных работ в профильных изданиях и факты публичного представления опыта, включая электронные журналы и сетевые образовательные сообщества). |
Документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям законодательства - 2 Документы представлены частично - 1 Документы отсутствуют - 0 |
Справка о наличии опубликованных работ в профильных изданиях и фактах публичного представления опыта. Копии публикаций, скриншоты, копии программ, приказов, другие подтверждающие документы. |
2 - 0 |
||
Наличие экспериментальной, инновационной, стажерской площадки на базе ОО ДО. |
Документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям законодательства - 2 Документы представлены частично - 1 Документы отсутствуют - 0 |
Предоставляются копии приказов об участии ОО ДО в инновационной/экспериментальной деятельности |
2 - 0 |
||
Наличие системы методического сопровождения педагогических кадров. |
Документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям законодательства - 2 Документы представлены частично - 1 Документы отсутствуют - 0 |
Справка в свободной форме |
2 - 0 |
||
5 |
Наличие целевой модели наставничества в образовательной организации дополнительного образования, ее эффективности |
Достижение показателей эффективности внедрения целевой модели наставничества обучающихся и педагогов не ниже планируемых результатов (Приказ МО и МП НО от 20.05.2020 N 316-01-63- 915/20). |
Документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям законодательства - 2 Документы представлены частично - 1 Документы отсутствуют - 0 |
Справка в свободной форме (в соответствии с Приказом МО и МП НО от 20.05.2020 N 316-01-63-915/20). |
2 - 0 |
Наличие локальных нормативных актов и дорожных карт по внедрению целевой модели наставничества для обучающихся и педагогов в ОО ДО. |
Документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям законодательства - 2 Документы представлены частично - 1 Документы отсутствуют - 0 |
Копии локальных нормативных актов и дорожных карт |
2 - 0 |
||
Исполнение функций наставнического центра на муниципальном уровне. |
Документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям законодательства - 3 Документы представлены частично - 2 Документы отсутствуют - 0 |
Копии локальных нормативных актов и других подтверждающих документов |
3 - 0 |
||
6 |
Обеспечение условий для выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи |
Доля обучающихся - участников различных конкурсных состязаний (соревнований, олимпиад, фестивалей, смотров, проектов и др.) на разных уровнях. |
Документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям законодательства - 3 Документы представлены частично - 2 Документы отсутствуют - 0 Международный, всероссийский - 3 Региональный - 2,5 Муниципальный - 2 |
Предоставляются копии подтверждающих документов (приказы, положения и пр.). Учитываются конкурсы, учредителями, соучредителями которых выступают органы исполнительной власти РФ и субъектов РФ и Нижегородской области; конкурсы, проводимые государственными организациями. Не учитываются конкурсы, учредителями которых являются негосударственные, общественные и коммерческие организации. |
3 - 0 |
Доля обучающихся победителей и призеров муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсов, фестивалей, смотров, соревнований и т.д. |
Документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям законодательства - 3 Документы представлены частично - 2 Документы отсутствуют - 0 |
Предоставляются копии подтверждающих документов (дипломы, грамоты за 1, 2, 3 места, в том числе лауреат, дипломант, копии приказов). Внимание! Если в грамоте или дипломе указывается группа или команда обучающихся, то прикладывается приказ по МОО ДОД с фамилиями обучающихся, направленных на конкурсы, смотры. На каждой грамоте в правом верхнем углу карандашом указывается уровень конкурса и количество призёров согласно грамоте. Учитываются конкурсы, учредителями, соучредителями которых выступают органы исполнительной власти РФ и субъектов РФ и Нижегородской области; конкурсы, проводимые государственными организациями. Не учитываются конкурсы, учредителями которых являются негосударственные, общественные и коммерческие организации. |
0 1 3 |
||
Наличие индивидуальных образовательных маршрутов для сопровождения обучающихся. |
Документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям законодательства - 1 Документы представлены частично - 0,5 Документы отсутствуют - 0 |
Справка в свободной форме. |
1 - 0 |
||
7 |
Обеспечение условий для профориентации детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам |
Доля программ, ориентированных на профориентацию детей. |
Документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям законодательства - 2 Документы представлены частично - 1 Документы отсутствуют - 0 |
Предоставляется выписка из документов организации на конкретный год. Учитывается суммарно за три года. |
2 - 0 |
Наличие обучающихся, поступивших на профильные специальности профессиональных образовательных организаций (далее - ПОО), связанным с профилем обучения в ОО ДО (за отчетный период). |
Документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям законодательства - 2 Документы представлены частично - 1 Документы отсутствуют - 0 |
Справка в свободной форме. Любые подтверждающие документы. |
2 - 0 |
||
Наличие мероприятий профориентационного содержания. |
Документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям законодательства - 1 Документы представлены частично - 0,5 Документы отсутствуют - 0 |
Справка в свободной форме. Копии локальных актов. |
1 - 0 |
||
8 |
Наличие воспитательной составляющей в содержании ДООП (на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, патриотического воспитания) |
Наличие программы воспитания обучающихся (раздела программы развития, посвященного описанию организации воспитания) в ОО ДО. |
Документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям законодательства - 3 Документы представлены частично - 2 Документы отсутствуют - 0 |
Справка в свободной форме. |
3 - 0 |
Наличие мероприятий патриотической направленности. |
Документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям законодательства - 2 Документы представлены частично - 1 Документы отсутствуют - 0 |
Справка в свободной форме. Любые подтверждающие документы. |
2 - 0 |
||
Работа с детской общественной организацией (объединением). |
Документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям законодательства - 2 Документы представлены частично - 1 Документы отсутствуют - 0 |
Справка в свободной форме. Любые подтверждающие документы. |
2 - 0 |
||
9 |
Обеспечение участия в конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях, в которых принимают участие обучающиеся и педагоги ОО ДО |
Доля управленческих и педагогических кадров (относительно общего количества специалистов), участвующих в профессиональных конкурсах, смотрах, фестивалях. |
Документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям законодательства - 3 Документы представлены частично - 2 Документы отсутствуют - 0 |
Предоставляются копии сертификатов участников, приказов об участии в конкурсах профессионального мастерства. - на региональном и федеральном уровне конкурсы учитываются только при участии претендента в очном этапе (в том числе с использованием ДОТ); - конкурсы, демонстрирующие творческие навыки специалиста ("Лучший фотограф", "Лучший вокалист" и т.п) исключаются. - не учитываются конкурсы, учредителями которых являются негосударственные, общественные и коммерческие организации. Учитываются конкурсы, учредителями, соучредителями которых выступают органы исполнительной власти РФ и субъектов РФ и Нижегородской области; конкурсы, проводимые государственными организациями. |
3 - 0 |
Наличие управленческих и педагогических работников - победителей конкурсов профессионального мастерства. |
Документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям законодательства - 3 Документы представлены частично - 2 Документы отсутствуют - 0 |
Предоставляются копии дипломов, грамот, сертификатов участников, приказов об участии в конкурсах профессионального мастерства. - на региональном и федеральном уровне конкурсы учитываются только при участии претендента в очном этапе (в том числе с использованием ДОТ); - конкурсы, демонстрирующие творческие навыки специалиста ("Лучший фотограф", "Лучший вокалист" и т.п.) исключаются; - не учитываются конкурсы, учредителями которых являются негосударственные, общественные и коммерческие организации. Учитываются конкурсы, учредителями, соучредителями которых выступают органы исполнительной власти РФ и субъектов РФ и Нижегородской области; конкурсы, проводимые государственными организациями. |
3 1 0 |
||
Участие ОО ДО в муниципальных, региональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, смотрах, соревнованиях. |
Документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям законодательства - 3 Документы представлены частично - 2 Документы отсутствуют - 0 |
Справка в свободной форме. Предоставляются копии дипломов, грамот, сертификатов участников, приказов об участии, иные документы (в том числе, скриншоты). |
3 - 0 |
||
10 |
Наличие инфраструктуры и обновленной материально-технической базы для создания новых мест и увеличения количества детей, обучающихся по ДООП |
Наличие базы цифровых образовательных ресурсов. |
Документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям законодательства - 3 Документы представлены частично - 2 Документы отсутствуют - 0 |
Справка в свободной форме. Подтверждающие документы. |
3 - 0 |
Наличие технологического оборудования для реализации ДООП новых форматов. |
Документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям законодательства - 2 Документы представлены частично - 1 Документы отсутствуют - 0 |
Справка в свободной форме. Подтверждающие документы. |
2 - 0 |
||
Наличие электронного информационного ресурса лучших практик и технологий ДООП образовательной организации. |
Документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям законодательства - 2 Документы представлены частично - 1 Документы отсутствуют - 0 |
Справка в свободной форме. Подтверждающие документы. |
2 - 0 |
||
11 |
Социальная результативность ОО ДО |
Проведение на базе ОО ДО массовых мероприятий очных и дистанционных. |
Документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям законодательства - 2 Документы представлены частично - 1 Документы отсутствуют - 0 |
Справка в свободной форме. Подтверждающие документы |
2 - 0 |
Реализация социальных проектов различного уровня и направлений. |
Документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям законодательства - 2 Документы представлены частично - 1 Документы отсутствуют - 0 |
Справка в свободной форме. Подтверждающие документы |
2 - 0 |
||
Наличие позитивной оценки социума о деятельности ОО ДО (в средствах массовой информации, благодарственных письмах и др.). |
Документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям законодательства - 2 Документы представлены частично - 1 Документы отсутствуют - 0 |
Справка в свободной форме. Подтверждающие документы |
2 - 0 |
||
Наличие партнерских отношений (договора о партнерстве и взаимодействии). |
Документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям законодательства - 2 Документы представлены частично - 1 Документы отсутствуют - 0 |
Справка в свободной форме. Подтверждающие документы |
2 - 0 |
||
ИТОГО |
100 |
1Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 N 678-р "Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года (далее - Концепция) и плана мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022 - 2024 годы)"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Нижегородской области от 24 октября 2023 г. N 316-01-63-2815/23 "Об организации конкурса на предоставление гранта Правительства Нижегородской области муниципальным организациям дополнительного образования, находящимся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных образований Нижегородской области"
Опубликование:
-