• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18 сентября 2020 г. N Ф08-7341/20 по делу N А32-3346/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Апелляционный суд обоснованно отклонил доводы общества об отсутствии доказательств вручения уведомления о расторжении контракта. Суды установили, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта администрацией размещено 05.09.2019 в единой информационной системе. Уведомление о принятом заказчиком решении направлено в адрес общества по почте заказным письмом с уведомлением, а также телеграммой и заказным письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении. Кроме того, суды установили, что общество претензии заказчика по качеству выполненных работ в судебном порядке также не оспорило. Обществом неоднократно направлялись в адрес заказчика варианты проекта на внесение изменений в генеральный план Родниковского сельского поселения Белореченского района Краснодарского края. Вместе с тем, данные варианты направлялись за пределами сроков исполнения контракта. Пунктом 3.11 контракта установлено, что в случае если исполнитель не согласен с предъявляемой заказчиком претензией о некачественной работе, исполнитель обязан самостоятельно подтвердить качество работ заключением эксперта, экспертной организации и оригинал экспертного заключения представить заказчику. Выбор эксперта, экспертной организации осуществляется исполнителем и согласовывается с заказчиком. Оплата услуг эксперта, экспертной организации, а также всех расходов для экспертизы осуществляется исполнителем. 3 октября 2019 года общество направило запросы в экспертные организации Краснодарского края о возможности проведения. 7 октября 2019 года исполнитель получил по электронной почте информацию об отказе экспертных организаций проводить экспертизу проекта. Вместе с тем, контрактом не установлена прямая обязанность исполнителя проведения экспертизы проекта на территории Краснодарского края. Доказательства устранения обществом нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения, в материалы дела не предоставлены. Общество, заключая контракт и приступая к выполнению работ, выступало как лицо, обладающее специальными познаниями и опытом в области выполнения данного вида работ. При выполнении спорных работ при прочих равных обстоятельствах риск наступления неблагоприятных последствий должен нести исполнитель как профессиональный участник рынка оказания услуг в соответствующей области. Доказательств невозможности своевременного выполнения работ по контракту, а также фактических препятствий в выполнении работ заявителем не представлено, в материалах дела отсутствуют доказательства невозможности исполнения контракта обществом.

При изложенных обстоятельствах суды пришли к выводу о том, что нарушение условий контракта в данном случае обусловлено действиями самого общества, у антимонопольного органа имелись достаточные правовые основания для принятия решения о включении сведений о заявителе в реестр. Принимая решение о включении общества в реестр, антимонопольный орган действовал в соответствии с прямым указанием закона (пункт 2 части 3 статьи 104 Закона N 44-ФЗ). Процессуальных нарушений, допущенных при принятии оспариваемого решения, являющихся самостоятельными и безусловными основаниями к признанию его незаконным, не допущено."