Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22 сентября 2020 г. N Ф08-6915/20 по делу N А63-5917/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В кассационной жалобе предприниматель приводит доводы о том, что имел законные основания для получения земельного участка без торгов (независимо от формально указанных администрацией сельсовета оснований предоставления его в аренду) в соответствии с пунктом 5.1 статьи 10 Закона N 101-ФЗ. Кроме того, земельный участок предоставлен по основаниям, предусмотренным подпунктом 12 пункта 2, а не подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса. Данные доводы подлежат отклонению судом округа, как не основанные на законе и не соответствующие материалам дела, подтверждающим, что предприниматель, подавая заявку на предоставление трех исходных участков, подписывая договор аренды и акт приема передачи объединенного (спорного) земельного участка, участвовал в данных процедурах, именно как глава крестьянского (фермерского) хозяйства. Из содержания публикации в газете совета депутатов муниципального образования сельского поселения "Вестник" N 8 следует, что участки предоставляются для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства и его расширения на основании статьи 12 Закона N 74-ФЗ. Данная статья регулирует именно порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности. В пункте 1 постановления главы администрации сельсовета от 18.04.2016 N 80 указано, что спорный земельный участок (объединенный из трех исходных участков) предоставляется предпринимателю для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства и расширения его деятельности. Ни в одном из представленных администрацией сельсовета документов не следует, что земельный участок предоставлялся предпринимателю на основании пункта 5.1 статьи 10 Закона N 101-ФЗ. Между тем, предприниматель полагает, что фактически получил в аренду спорный земельный участок на основании пункта 5.1 статьи 10 Закона N 101-ФЗ. При этом право собственности на спорный земельный участок зарегистрировано только 13.12.2018 (т. 1, л. д. 67), тогда как его заявления в администрацию сельсовета датированы 18.01.2016 (то есть, поданы до регистрации права). Кроме того, в пункте 5.1 статьи 10 Закона N 101-ФЗ указано, что арендная плата за земельный участок устанавливается в размере 0,3% его кадастровой стоимости. Однако ставка арендной платы в оспариваемом прокуратурой договоре аренды установлена сторонами в размере 0,92% от кадастровой стоимости земельного участка. Таким образом, доводы кассационной жалобы по существу направлены на подмену реальных обстоятельств заключения и исполнения гражданско-правовой сделки, которую ответчики действительно имели ввиду, обстоятельствами несуществующего предоставления земли в аренду. Ничто в действиях (поведении) ответчиков при предоставлении земельного участка и заключении договора аренды от 18.04.2016 N 04 не свидетельствовало о приобретении предпринимателем прав на спорный земельный участок по основаниям, предусмотренным пунктом 5.1 статьи 10 Закона N 101-ФЗ."