В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; решением Совета ЗАТО Знаменск от 26.03.2015 года N 21 "О бюджетных правоотношениях в ЗАТО Знаменск", и в целях разработки проекта бюджета ЗАТО Знаменск на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов администрация ЗАТО Знаменск, -
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики ЗАТО Знаменск на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
2. Аппарату администрации ЗАТО Знаменск (Колодяжная И.В.):
1) опубликовать настоящее постановление в информационно-аналитической газете "Орбита";
2) разместить постановление на официальном сайте ЗАТО Знаменск (http://zato-znamensk.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) направить настоящее постановление в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы ЗАТО Знаменск, начальника финансово-экономического управления администрации ЗАТО Знаменск Грошеву Н.Н.
Глава ЗАТО Знаменск |
О.И. Глотов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
ЗАТО Знаменск
от 20.10.2023 N 1136
Основные направления
бюджетной и налоговой политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
I. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов муниципального образования "Городской округ закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" (далее - Основные направления) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, решением Совета ЗАТО Знаменск от 26.03.2015 года N 21 "О бюджетных правоотношениях в ЗАТО Знаменск" (с изменениями от 28.12.2015 N 97, 29.07.2016 N 57, 14.02.2019 N 21, 05.12.2019 N 37, 02.09.2022 N 60, 04.08.2023 N 49) и в целях разработки проекта бюджета ЗАТО Знаменск на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Целью Основных направлений является определение условий, принимаемых для составления проекта местного бюджета, вариантов формирования, основных характеристик и параметров местного бюджета. Основные направления содержат задачи и приоритетные направления бюджетной и налоговой политики в области доходов и расходов.
Бюджетная и налоговая политика на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу направлена на достижение целей и решение задач, определенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.02.2023 года, Указе Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Едином плане по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, перечнем инициатив в сфере социально-экономического развития города.
При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения стратегии социально-экономического развития ЗАТО Знаменск на 2017-2020 г.г. и на период до 2025 года, прогноза социально-экономического развития ЗАТО Знаменск на 2024-2026 годы, муниципальных программ ЗАТО Знаменск и иных документов стратегического планирования.
В 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годах бюджетная политика ЗАТО Знаменск продолжит осуществляться в рамках действия трехстороннего соглашения "О предоставлении и обеспечении эффективного использования межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджету Астраханской области для предоставления бюджету муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" дотации на компенсацию дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования" (далее - Соглашение), заключенного между Министерством финансов Российской Федерации, Правительством Астраханской области и ЗАТО Знаменск и соглашения по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Астраханской области.
В 2024-2026 годах формирование бюджета ЗАТО Знаменск будет осуществляться в рамках ограничений, установленных пунктом 3 статьи 136 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
II. Основные направления налоговой политики
Основные направления налоговой политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов подготовлены с целью составления проекта бюджета ЗАТО Знаменск на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Основными целями налоговой политики являются создание условий для расширения доходной базы местного бюджета, реализация мер, направленных на повышение собираемости налогов и сборов, создание условий для ведения бизнеса, при которых исключена либо максимально затруднена возможность нелегального осуществления соответствующей деятельности, в том числе направленных на повышение заинтересованности юридических лиц к легальному оформлению трудовых отношений.
С учетом преемственности целей и задач, предусмотренных основными направлениями налоговой политики на 2023 год, большинство задач на 2024 год сохраняют свою актуальность. Основными направлениями, по которым предполагается реализовывать налоговую политику, являются:
- реализация мер, направленных на укрепление собственной налоговой базы;
- продолжение работы по легализации заработной платы;
- увеличение доходов за счет повышения эффективности управления муниципальной собственностью;
- повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов;
- содействие дальнейшему развитию субъектов малого предпринимательства с целью повышения их участия в увеличении налоговых поступлений.
Резервом роста налоговых и неналоговых доходов также является сокращение задолженности по платежам в бюджетную систему. Мероприятия, направленные на укрепление платежной дисциплины, должны осуществляться главными администраторами доходов на постоянной основе. Администраторам доходов необходимо установить жесткий контроль за динамикой недоимки по администрируемым платежам и принимать все меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации для ее снижения.
1. Налог на доходы физических лиц.
В соответствии со статьей 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации норматив отчисления налога на доходы физических лиц в местный бюджет составляет 15%. Дополнительный норматив отчисления от налога на доходы физических лиц в счет дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов - в соответствии с Законом Астраханской области об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
В целях расширения налогооблагаемой базы, увеличения поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет ЗАТО Знаменск будет продолжена работа: по контролю за достоверностью начисления налогов с фонда оплаты труда, своевременностью их перечисления в бюджет, улучшению состояния рынка труда, контролю за выплатой официальной заработной платы в размере не ниже среднего уровня, сложившегося по виду экономической деятельности в Астраханской области, снижению задолженности по выплате заработной платы и недопущению задержек в перечислении налога на доходы физических лиц налоговыми агентами.
2. Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Астраханской области от 19.12.2013 N 77/2013-ОЗ "О нормативах отчислений от федеральных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в местные бюджеты" в местный бюджет поступают доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, на автомобильный бензин и прямогонный бензин по нормативу, установленному нормативным актом Астраханской области.
3. Налоги на совокупный доход.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Астраханской области от 19.12.2013 N 77/2013-ОЗ "О нормативах отчислений от федеральных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в местные бюджеты" в местный бюджет поступает 40% налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
4. Патентная система налогообложения.
В соответствии со статьей 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет поступает 100% налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения.
5. Местные налоги (земельный налог, налог на имущество физических лиц).
На территории ЗАТО Знаменск поступление налога на имущество физических лиц исчисляется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Объем поступления планируется с учетом оценки основных налоговых доходов, представленной Управлением ФНС России по Астраханской области.
Объем поступления по земельному налогу планируется от платежей текущего года, а также на основании оценки основных налоговых доходов, представленной Управлением ФНС России. Льготы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц на местном уровне не предусмотрены.
6. Государственная пошлина.
В 2024-2026 годах в бюджет городского округа государственная пошлина, зачисляемая в местный бюджет, как и в прошлые годы, будет зачисляться по нормативу 100%.
7. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Поступление доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в бюджет ЗАТО Знаменск будет осуществляться в соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Размер отчислений от суммы арендных платежей в бюджет городского округа составляет 100%.
Как и в предыдущие годы в 2024 году в полном объеме будет поступать в местный бюджет плата за наём жилых помещений, ремонт сдаваемых наймодателю жилых помещений.
8. Прочие доходы от оказания платных услуг.
В бюджет городского округа, как и в предыдущие годы, будет поступать родительская плата, а так же прочие доходы от оказания платных услуг казенными учреждениями в сфере образования и культуры.
9. Штрафы, санкции, возмещение ущерба.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба начисляются и уплачиваются в местный бюджет в соответствии с Налоговым, Бюджетным кодексами Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
10. Налоговое администрирование.
В целях своевременного и полного поступления налоговых доходов в бюджет ЗАТО Знаменск, в рамках налогового администрирования предполагается продолжить осуществление мониторинга налоговых поступлений; контроля за постановкой на налоговый учет всех иногородних инвесторов и предпринимателей, заключивших муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории ЗАТО Знаменск; легализации выплачиваемой заработной платы; работу с невыясненными поступлениями; активизация работы по привлечению к налогообложению вновь образованных обособленных подразделений, осуществляющих деятельность на территории ЗАТО Знаменск.
Администраторам доходов необходимо установить жесткий контроль за динамикой недоимки по администрируемым платежам и принимать все меры для ее снижения, производить начисления доходов в программном продукте ГИС ГМП.
Обеспечить эффективность управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и его рациональное использование.
Также необходимо продолжить работу по анализу деятельности убыточных муниципальных предприятий, выяснению причин их нерентабельной работы, оказанию помощи таким предприятиям по их выводу на прибыльный уровень.
11. Безвозмездные поступления.
В 2024 году безвозмездные поступления бюджета ЗАТО Знаменск формируются за счет средств федерального и областного бюджета, в том числе:
- дотаций;
- субсидий;
- субвенций на выполнение переданных государственных полномочий;
- иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений.
III. Основные направления бюджетной политики
Основной целью бюджетной политики является поддержание долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета ЗАТО Знаменск.
1. Цели и задачи бюджетной политики.
Основными задачами бюджетной политики ЗАТО Знаменск на 2024-2026 годы, как и в 2023 году, являются:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета;
- формирование параметров бюджета ЗАТО Знаменск с учетом безусловного исполнения действующих расходных обязательств,
- обеспечение контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг;
- обеспечение экономической стабильности;
- соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- оптимизация расходов местного бюджета; активное использование оценки эффективности бюджетных расходов;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- обеспечение прозрачности, полного и доступного информирования граждан о бюджетном процессе в ЗАТО Знаменск.
2. Бюджетная политика в области доходов.
Политика ЗАТО Знаменск на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в области доходов будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Астраханской области, муниципальных правовых актов ЗАТО Знаменск.
Бюджетная политика ЗАТО Знаменск в области доходов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов будет направлена на обеспечение поступления доходов в бюджет города в запланированных объемах за счет:
- обеспечения качественного администрирования доходов участниками бюджетного процесса с целью обеспечения качественного прогнозирования и выполнения плановых назначений;
- проведения экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, разработки мероприятий по повышению эффективности их работы;
- дальнейшей работы комиссии по адаптации неформального рынка труда и борьбе с нарушениями трудовых прав работников по вопросам сбора налоговых и неналоговых поступлений и взимания недоимки в местный бюджет, направленной на погашение (снижение) задолженности юридических и физических лиц по налоговым и неналоговым платежам в местный бюджет;
- повышения эффективности управления муниципальной собственностью.
3. Бюджетная политика в области расходов.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов бюджетную политику планируется направить на обеспечение сбалансированности местного бюджета и повышение эффективности управления муниципальными финансами.
Бюджет ЗАТО Знаменск на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов сформирован в программном формате. Благодаря планированию бюджета на 2024-2026 годы программным методом обеспечивается прозрачность расходования бюджетных средств.
Муниципальные программы призваны обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение заданных целей.
В 2024 году и плановом периоде на территории ЗАТО Знаменск продолжат действие 17 муниципальных и 1 ведомственная целевая программа, не вошедшая в состав муниципальных программ.
В связи со снижением, по сравнению с 2023 годом, объема дотации из федерального бюджета бюджету ЗАТО Знаменск в 2024 году - на 26,5%, 2025-2026 году - на 29,3%, исполнением Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", ростом МРОТ нагрузка на бюджет продолжает увеличиваться. Объемы муниципальных программ, действующих в ЗАТО Знаменск, в части развития сокращаются.
Формирование базовых объемов расходов производилось в соответствии с приказом финансово-экономического управления администрации ЗАТО Знаменск от 16.06.2023 года N 70 "О реализации статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
В 2024-2026 годах продолжает оставаться актуальной задача обеспечения сбалансированности, стабильного исполнения бюджета. Расчет базовых расходов на исполнение расходных обязательств на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов производился путем проведения следующих мероприятий:
- объем фонда оплаты труда на 2024 год и плановый период 2025-2026 годы рассчитан на уровне 2023 года с учетом целевых показателей во исполнении Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы";
- объем ассигнований дорожного фонда ЗАТО Знаменск рассчитан на основе прогноза поступления в 2024-2026 годах доходов от акцизов на нефтепродукты, субсидии из бюджета Астраханской области в рамках государственной программы "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области" и иных поступлений, формирующих дорожный фонд ЗАТО Знаменск;
- при расчете потребности средств на исполнение расходных полномочий применены нормы, предусмотренные в постановлениях администрации ЗАТО Знаменск от 29.12.2014 N 1973 "О Правилах нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд ЗАТО Знаменск" от 27.05.2016 N 590 "О нормативных затратах";
- бюджетные проектировки по материальным затратам на 2024-2026 годы рассчитаны в основном на уровне 2023 года с коэффициентом 1;
- расходование бюджетных средств следует проводить в режиме жесткой экономии путем определения приоритета и целей использования бюджетных средств, преимущественно на проведение первоочередных расходов;
- недопущение увеличения штатной численности работников бюджетной сферы и органов местного самоуправления за исключением случаев, когда увеличение численности необходимо для реализации новых полномочий органов местного самоуправления и (или) передачи государственных полномочий;
- расходы учреждений на оплату коммунальных услуг рассчитаны с учетом лимитов потребления, определенных отделом по экономике и стратегическому планированию финансово-экономического управления администрации ЗАТО Знаменск, и прогнозных тарифов на коммунальные услуги на 2024-2026 годы;
- осуществлять жесткий контроль за недопущением кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам гражданам, а также за динамикой кредиторской задолженности по другим расходным обязательствам;
- повышение эффективности использования действующей сети муниципальных учреждений в целях недопущения функционирования неэффективных или недостаточно загруженных муниципальных учреждений;
- осуществлять ежегодный мониторинг качественного расходования бюджетных средств путем проведения финансового менеджмента муниципальных учреждений;
- обеспечение поэтапного перехода на "Электронный бюджет" в рамках государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами в целях выстраивания "сквозной" системы органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годах необходимо обеспечить режим экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления, повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений, а также усилить ответственность, в том числе финансовую, за качество и объемы предоставляемых муниципальных услуг. В целях реализации имеющихся резервов роста доходных источников ЗАТО Знаменск требуется повышение эффективности взаимодействия как с налогоплательщиками, так и с администраторами доходов.
4. Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом.
Долговая политика ЗАТО Знаменск на 2024-2026 годы направлена на формирование сбалансированного бюджета муниципального образования, отсутствие муниципального долга.
Таким образом, основными направлениями бюджетной и налоговой политики ЗАТО Знаменск на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов станут:
- повышение уровня налоговых и неналоговых доходов;
- повышение эффективности расходов;
- отсутствие муниципального долга.
Необходимо обеспечить режим экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления, повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений, а также усилить ответственность за качество и объемы предоставляемых муниципальных услуг.
При формировании бюджетных расходов следует исходить из необходимости выполнения в полном объеме социальных обязательств муниципального образования.
Повышение эффективности расходов бюджета ЗАТО Знаменск и выявление дополнительных доходных источников будет способствовать устойчивости бюджета в целом.
Реализация направлений бюджетной и налоговой политики окажет содействие устойчивому социально-экономическому развитию ЗАТО Знаменск, обеспечению ключевых бюджетных приоритетов, поддержанию сбалансированности местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Городской округ закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" от 20 октября 2023 г. N 1136 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики ЗАТО Знаменск на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Текст постановления опубликован не был