На основании Федерального закона от 28.11.2015 N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" и в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.
2. Отделу организационной и информационной работы Главного управления ЗАГС Московской области обеспечить официальное размещение (опубликование) настоящего распоряжения на официальном сайте Главного управления ЗАГС Московской области (zags.mosreg.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Отделу приема населения управления правового обеспечения осуществления полномочий Главного управления ЗАГС Московской области направить копию настоящего распоряжения:
1) в течение 3 рабочих дней с даты его регистрации в Министерство информационных и социальных коммуникаций Московской области для опубликования (размещения) настоящего распоряжения на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru);
2) в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Прокуратуру Московской области в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 30.07.2018 N 255-РГ "О направлении в Прокуратуру Московской области нормативных правовых актов Московской области и их проектов";
3) в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования вместе со сведениями об источниках его официального опубликования в Управление Министерства Юстиции Российской Федерации по Московской области в электронном виде посредством межведомственной системы электронного документооборота Московской области с соблюдением требований, установленных распоряжением Губернатора Московской области от 21.05.2021 N 163-РГ "Об организации предоставления нормативных правовых актов Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации".
4. Признать утратившими силу:
распоряжение Главного управления ЗАГС Московской области от 13.01.2022 N 2 "Об утверждении Административного регламента Главного управления записи актов гражданского состояния Московской области по предоставлению государственной услуги по проставлению апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации";
распоряжение Главного управления ЗАГС Московской области от 05.07.2022 N 33р-22/01-11 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению Главным управлением записи актов гражданского состояния Московской области государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации".
5. Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Главного управления ЗАГС Московской области Малахову О.Ю.
Начальник Главного управления ЗАГС |
Е.Э. Филатова |
Одобрен
на заседании Комиссии по проведению
административной реформы
в Московской области
от 29 сентября 2023 г. N 11
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" (далее - государственная услуга) Главным управлением записи актов гражданского состояния Московской области (далее - Главное управление ЗАГС).
1.2. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт ее предоставления, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области (далее - МФЦ) и в электронной форме, формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления ЗАГС, а также его должностных лиц, МФЦ и его работников.
1.3. Термины и определения, используемые в настоящем Административном регламенте:
1.3.1. Апостиль - штамп, соответствующий требованиям Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (заключена в г. Гааге 05.10.1961) (далее - Конвенция) и Федерального закона от 28.11.2015 N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации", проставляемый Главным управлением ЗАГС на российском официальном документе или на отдельном листе, скрепляемом с этим документом, и удостоверяющий подлинность подписи и должность лица, подписавшего документ, и в надлежащем случае подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.
1.3.2. ВИС (ведомственная информационная система) - Единая информационная система оказания государственных и муниципальных услуг Московской области.
1.3.3. ЕПГУ - Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", расположенная в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) по адресу: www.gosuslugi.ru.
1.3.4. РПГУ - государственная информационная система Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области", расположенная в сети Интернет по адресу: www.uslugi.mosreg.ru.
1.3.5. Личный кабинет - сервис РПГУ, позволяющий заявителю получать информацию о ходе обработки запросов, поданных посредством РПГУ.
1.3.6. ЕГР ЗАГС - Федеральная государственная информационная система "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния".
1.3.7. Учредитель МФЦ - орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, являющийся учредителем МФЦ.
1.3.8. Органы ЗАГС Московской области - структурные подразделения Главного управления ЗАГС, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния.
1.4. Главное управление ЗАГС вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, а также от способа предоставления заявителю результата предоставления государственной услуги направляет в личный кабинет заявителя на ЕПГУ сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос) и результат предоставления государственной услуги.
2. Круг заявителей
2.1. Государственная услуга предоставляется физическим лицам, юридическим лицам либо их уполномоченным представителям, обратившимся в Главное управление ЗАГС с запросом (далее - заявитель).
2.2. Категории заявителей:
2.2.1. Физические лица.
2.2.2. Юридические лица.
2.3. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого Главным управлением ЗАГС (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
3. Наименование государственной услуги
3.1. Государственная услуга "Проставление апостиля на официальных документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации".
4. Наименование центрального исполнительного органа Московской области, предоставляющего государственную услугу
4.1. Центральным исполнительным органом Московской области, предоставляющим государственную услугу, является Главное управление ЗАГС.
4.2. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет структурное подразделение Главного управления ЗАГС - отдел приема населения в управлении правового обеспечения осуществления полномочий Главного управления ЗАГС.
5. Результат предоставления государственной услуги
5.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
5.1.1. Решение о предоставлении государственной услуги в виде проставления апостиля с двухмерным штриховым кодом на российском официальном документе о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащем вывозу за пределы территории Российской Федерации (далее - документ на бумажном носителе).
5.1.2 Решение об отказе в предоставлении государственной услуги, которое оформляется в соответствии с приложением 1 к настоящему Административному регламенту.
5.2. Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в ЕГР ЗАГС (вкладка "Апостиль", "Реестр апостилей"), ВИС, РПГУ.
5.3. Способы получения результата предоставления государственной услуги:
5.3.1. В Главном управлении ЗАГС на бумажном носителе лично, почтовым отправлением.
Апостиль проставляется на документе на бумажном носителе в Главном управлении ЗАГС.
Документ на бумажном носителе выдается заявителю лично в Главном управлении ЗАГС либо направляется заявителю почтовым отправлением в зависимости от способа обращения за предоставлением государственной услуги.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Главного управления ЗАГС, выдается заявителю лично в Главном управлении ЗАГС либо направляется заявителю почтовым отправлением в зависимости от способа обращения за предоставлением государственной услуги.
5.3.2. В форме электронного документа в личный кабинет на РПГУ.
Результат предоставления государственной услуги в виде решения об отказе в предоставлении государственной услуги направляется в день его подписания заявителю в личный кабинет на квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Главного управления ЗАГС.
6. Срок предоставления государственной услуги
6.1. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации запроса.
6.2. Срок предоставления государственной услуги может быть продлен до 30 (тридцать) рабочих дней в случае необходимости направления Главным управлением ЗАГС запроса, предусмотренного пунктом 6.2 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 6.1"
Главное управление ЗАГС направляет запрос о предоставлении соответствующей информации в адрес лица, выдавшего документ на бумажном носителе. Такой запрос направляется в течение 1 (одного) рабочего дня со дня установления Главным управлением ЗАГС факта отсутствия указанной информации, при этом заявитель уведомляется о продлении срока предоставления государственной услуги в день принятия такого решения.
6.3. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации запроса в Главном управлении ЗАГС. В случае, предусмотренном пунктом 6.2 настоящего Административного регламента, максимальный срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 (тридцати) рабочих дней со дня регистрации запроса в Главном управлении ЗАГС.
7. Правовые основания для предоставления государственной услуги
7.1. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления ЗАГС, а также его должностных лиц, МФЦ и его работников размещены на официальном сайте Главного управления ЗАГС в разделе приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
8.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
8.1.1. Запрос по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
8.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
8.1.3. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
8.1.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
8.1.5. Документ на бумажном носителе, выданный в соответствии с законодательством Российской Федерации в подтверждение факта государственной регистрации акта гражданского состояния или его отсутствия: органом ЗАГС Московской области; Главным управлением ЗАГС; многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области; органом регистрации актов гражданского состояния при военной комендатуре гарнизона советских войск за пределами СССР за период с 1922 по 1978 г. включительно.
8.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
8.2.1. Документ, подтверждающий внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
8.3. Требования к представлению документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги, приведены в приложении 4 настоящему Административному регламенту.
8.4. Запрос может быть подан заявителем следующими способами:
8.4.1. Посредством РПГУ.
8.4.2. В Главное управление ЗАГС лично, почтовым отправлением.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
9.1.1. Обращение за предоставлением иной государственной услуги.
9.1.2. Заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
9.1.3. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, утратили силу, отменены или являются недействительными на момент обращения с запросом.
9.1.4. Наличие противоречий между сведениями, указанными в запросе, и сведениями, указанными в приложенных к нему документах, в том числе:
9.1.4.1. Отдельными графическими материалами, представленными в составе одного запроса.
9.1.4.2. Отдельными текстовыми материалами, представленными в составе одного запроса.
9.1.4.3. Отдельными графическими и отдельными текстовыми материалами, представленными в составе одного запроса.
9.1.4.4. Сведениями, указанными в запросе и текстовыми, графическими материалами, представленными в составе одного запроса.
9.1.5. Документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.1.6. Документ на бумажном носителе заламинирован, а также содержит повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в таком документе для предоставления государственной услуги (в случае направления запроса лично в Главное управление ЗАГС, почтовым отправлением).
9.1.7. Некорректное заполнение обязательных полей в запросе, а также в форме интерактивного запроса на РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, несоответствующее требованиям, установленным настоящим Административным регламентом).
9.1.8. Представление электронных образов документов посредством РПГУ не позволяет в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа.
9.1.9. Подача запроса и иных документов в электронной форме, подписанных с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю или представителю заявителя.
9.1.10. Поступление запроса, аналогичного ранее зарегистрированному запросу, срок предоставления государственной услуги по которому не истек на момент поступления такого запроса (в случае направления запроса посредством РПГУ).
9.2. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется в соответствии с приложением 6 к настоящему Административному регламенту и выдается (направляется) заявителю (представителю заявителя) в зависимости от способа обращения за предоставлением государственной услуги в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
9.3. Принятие решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя в Главное управление ЗАГС за предоставлением государственной услуги.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
10.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
10.2.1. Несоответствие документов, указанных в подразделе 8 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации.
10.2.2. Несоответствие информации, которая содержится в документах, представленных заявителем, сведениям, содержащимся в ЕГР ЗАГС.
10.2.3. Предоставление заламинированного документа на бумажном носителе для проставления апостиля, а также документа на бумажном носителе, содержащего повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в таком документе для предоставления государственной услуги (в случае направления запроса посредством РПГУ).
10.2.4. Лицо, подписавшее документ на бумажном носителе, не обладает полномочием на его подписание.
10.2.5. Подпись должностного лица, подписавшего документ на бумажном носителе, и (или) оттиск печати (штампа) на документе на бумажном носителе не соответствуют имеющимся в Главном управлении ЗАГС образцам.
10.2.6. Отсутствие в Главном управлении ЗАГС образца подписи должностного лица, подписавшего документ на бумажном носителе и (или) оттиска печати (штампа) на документе на бумажном носителе и отсутствие этих образцов по результатам запроса у органа ЗАГС (МФЦ), от которого исходит документ на бумажном носителе, а также не подтверждение им факта осуществления подписания документа на бумажном носителе.
10.2.7. Представление заявителем для получения государственной услуги документов, не относящихся к регистрации актов гражданского состояния, и документов, в отношении которых предоставление государственной услуги Главным управлением ЗАГС не осуществляется.
10.2.8. Отсутствие в Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей (далее - ГИС ГМП) сведений, подтверждающих оплату заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
10.2.9. Представленный документ на бумажном носителе не соответствует электронным образам документов, направленных заявителем посредством РПГУ.
10.2.10. Отзыв запроса по инициативе заявителя.
10.3. Заявитель вправе отказаться от получения государственной услуги до принятия решения о предоставлении государственной услуги на основании заявления, написанного в свободной форме, направив его по адресу электронной почты, посредством РПГУ или обратившись в Главное управление ЗАГС лично. На основании поступившего заявления об отказе от предоставления государственной услуги уполномоченным должностным лицом Главного управления ЗАГС принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги. Факт отказа заявителя от предоставления государственной услуги с приложением заявления и решения об отказе в предоставлении государственной услуги фиксируется в ЕГР ЗАГС, ВИС. Отказ от предоставления государственной услуги не препятствует повторному обращению заявителя в Главное управление ЗАГС за предоставлением государственной услуги.
10.4. Заявитель вправе повторно обратиться в Главное управление ЗАГС с запросом после устранения оснований, указанных в пункте 10.2 настоящего Административного регламента.
11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
11.1. В соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 2500 рублей за каждый документ.
11.2. Информация о размере платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, размещена на РПГУ, на официальном сайте Главного управления ЗАГС.
11.3. Заявителю предоставлена возможность оплатить государственную пошлину за предоставление государственной услуги в личном кабинете на РПГУ с использованием платежных сервисов.
11.4. В случае уплаты государственной пошлины до подачи запроса, заявителю на РПГУ обеспечена возможность прикрепить электронный образ документа, подтверждающего оплату государственной услуги.
11.5. Получение информации об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги осуществляется Главным управлением ЗАГС с использованием сведений, содержащихся в ГИС ГМП.
11.6. В случае отказа заявителя от предоставления государственной услуги, плата за предоставление государственной услуги возвращается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11.7. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Главного управления ЗАГС, его должностного лица, плата с заявителя не взимается.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса и при получении результата предоставления государственной услуги
12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 11 (одиннадцати) минут.
13. Срок регистрации запроса
13.1. Срок регистрации запроса в Главном управлении ЗАГС в случае, если он подан:
13.1.1. Лично в Главное управление ЗАГС - в день обращения.
13.1.2. По почте - не позднее следующего рабочего дня после его поступления.
13.1.3. В электронной форме посредством РПГУ до 16.00 рабочего дня - в день его подачи, после 16.00 рабочего дня либо в нерабочий день - на следующий рабочий день.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
14.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", а также требованиям к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов и маломобильных групп населения, установленным Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Московской области N 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области".
15. Показатели качества и доступности государственной услуги
15.1. Показателями качества и доступности государственной услуги являются:
15.1.1. Доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
15.1.2. Возможность подачи запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме.
15.1.3. Своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги).
15.1.4. Предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
15.1.5. Доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги.
15.1.6. Удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги.
15.1.7. Соблюдение установленного времени ожидания в очереди при приеме запроса и при получении результата предоставления государственной услуги.
15.1.8. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
16. Требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
16.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
16.2. Информационные системы, используемые для предоставления государственной услуги:
16.2.1. РПГУ.
16.2.2. ВИС.
16.2.3. ЕГР ЗАГС.
16.3. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ:
16.3.1. Предоставление бесплатного доступа к РПГУ для подачи запросов, документов, необходимых для получения государственной услуги в электронной форме, а также для получения результата предоставления государственной услуги в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа осуществляется в любом МФЦ в пределах территории Московской области по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц) либо места нахождения (для юридических лиц).
16.3.2. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - закон N 210-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в соответствии с соглашением о взаимодействии между Главным управлением ЗАГС и Государственным казенным учреждением Московской области "Московский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16.3.3. Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, ходе рассмотрения запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, в МФЦ осуществляются бесплатно.
16.3.4. Перечень МФЦ Московской области размещен на РПГУ.
16.3.5. В МФЦ исключается взаимодействие заявителя с должностными лицами Главного управления ЗАГС.
16.3.6. При предоставлении государственной услуги в МФЦ, при предоставлении бесплатного доступа к частью 3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
16.4. Особенности подачи запроса для предоставления государственной услуги в электронной форме:
16.4.1. При подаче запроса посредством РПГУ заполняется его интерактивная форма в карточке государственной услуги на РПГУ с приложением электронных образов документов и (или) указанием сведений из документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
16.4.2. Информирование заявителей о ходе рассмотрения запросов и готовности результата предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно посредством личного кабинета заявителя на РПГУ, сервиса РПГУ "Узнать статус заявления", информирование и консультирование заявителей также осуществляется по бесплатному единому номеру телефона электронной приемной Московской области +7(800) 550-50-30.
16.4.3. Требования к форматам запросов и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных услуг на территории Московской области, установлены постановлением Правительства Московской области от 31.10.2018 N 792/37 "Об утверждении требований к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
17. Перечень вариантов предоставления государственной услуги
17.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги:
17.1.1. Вариант предоставления государственной услуги для категории заявителей, предусмотренной пунктом 2.2 настоящего Административного регламента:
17.1.1.1. Результатом предоставления государственной услуги является результат предоставления государственной услуги, указанный в подразделе 5 настоящего Административного регламента.
17.1.1.2. Максимальный срок предоставления государственной услуги не превышает максимальный срок предоставления государственной услуги, указанный в подразделе 6 настоящего Административного регламента.
17.1.1.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно указан в пункте 8.1 настоящего Административного регламента.
17.1.1.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указан в пункте 8.2 настоящего Административного регламента.
17.1.1.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги указан в подразделе 9 настоящего Административного регламента.
17.1.1.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги указан в подразделе 10 настоящего Административного регламента.
17.2. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и (или) в ЕГР ЗАГС:
17.2.1. Заявитель при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах на бумажном носителе обращается в Главное управление ЗАГС лично, почтовым отправлением с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, составленным в свободной форме, в котором содержится указание на их описание.
Главное управление ЗАГС при получении указанного заявления рассматривает вопрос о необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления государственной услуги документы и созданные записи в ЕГР ЗАГС.
Главное управление ЗАГС обеспечивает устранение допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных записях в ЕГР ЗАГС и выдает (направляет) заявителю результат предоставления государственной услуги посредством почтового отправления, лично в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок.
В случае отсутствия оснований для удовлетворения заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок Главное управление ЗАГС направляет заявителю мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении данного заявления по электронной почте, почтовым отправлением в зависимости от способа обращения заявителя за исправлением допущенных опечаток и ошибок в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации такого заявления.
17.2.2. Главное управление ЗАГС при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и (или) в ЕГР ЗАГС обеспечивает их устранение в указанных документах и (или) в ЕГР ЗАГС, выдает (направляет) заявителю уведомление об их исправлении, либо результат предоставления государственной услуги посредством почтового отправления, лично в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок.
17.3. Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
18. Описание административной процедуры профилирования заявителя
18.1. Способы определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления государственной услуги:
18.1.1. Посредством РПГУ.
18.1.2. Лично в Главном управлении ЗАГС.
18.1.3. Почтовым отправлением.
18.2. Порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления государственной услуги:
18.2.1. Посредством ответов на вопросы экспертной системы на РПГУ.
18.2.2. Посредством опроса в Главном управлении ЗАГС.
18.2.3. Посредством рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных почтовым отправлением.
18.3. В приложении 7 к настоящему Административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги.
19. Описание вариантов предоставления государственной услуги
19.1. При предоставлении государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, указанным в подпункте 17.1.1 пункта 17.1 настоящего Административного регламента, осуществляются следующие административные действия (процедуры):
19.1.1. Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
19.1.2. Межведомственное информационное взаимодействие.
19.1.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, предоставление результата предоставления государственной услуги.
19.2. Описание административных действий (процедур) в зависимости от варианта предоставления государственной услуги приведено в приложении 8 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
20. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Главного управления ЗАГС положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
20.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Главного управления ЗАГС положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется в порядке, установленном организационно - распорядительным актом Главного управления ЗАГС.
20.2. Требованиями к порядку и формам текущего контроля за предоставлением государственной услуги являются:
20.2.1. Независимость.
20.2.2. Тщательность.
20.3. Независимость текущего контроля заключается в том, что должностное лицо Главного управления ЗАГС, уполномоченное на его осуществление, не находится в служебной зависимости от должностного лица Главного управления ЗАГС, участвующего в предоставлении государственной услуги, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним.
20.4. Должностные лица Главного управления ЗАГС, осуществляющие текущий контроль за предоставлением государственной услуги, обязаны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении государственной услуги.
20.5. Тщательность осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги состоит в исполнении уполномоченными должностными лицами Главного управления ЗАГС обязанностей, предусмотренных настоящим подразделом.
21. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
21.1. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, устанавливаются организационно-распорядительным актом Главного управления ЗАГС.
21.2. При выявлении в ходе плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги нарушений исполнения положений законодательства Российской Федерации, включая положения настоящего Административного регламента, Главным управлением ЗАГС принимаются меры по устранению таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Ответственность должностных лиц Главного управления ЗАГС за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
22.1. Должностным лицом Главного управления ЗАГС, ответственным за предоставление государственной услуги, а также за соблюдение порядка предоставления государственной услуги, является руководитель структурного подразделения Главного управления ЗАГС, непосредственно предоставляющего государственную услугу.
22.2. По результатам проведенных мониторинга и проверок, в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц Главного управления ЗАГС, и фактов нарушения прав и законных интересов заявителей, должностные лица Главного управления ЗАГС несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
23.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в порядке и формах, предусмотренных подразделами 20 - 22 настоящего Административного регламента.
23.2. Контроль за порядком предоставления государственной услуги осуществляется в порядке, установленном распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 30.10.2018 N 10-121/РВ "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за порядком предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области".
23.3. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области жалобы на нарушение должностными лицами Главного управления ЗАГС порядка предоставления государственной услуги, повлекшее ее непредставление или предоставление с нарушением срока, установленного настоящим Административным регламентом.
23.4. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги имеют право направлять в Главное управление ЗАГС, МФЦ, Учредителю МФЦ индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления государственной услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц Главного управления ЗАГС, работников МФЦ и принятые ими решения, связанные с предоставлением государственной услуги.
23.5. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Главного управления ЗАГС, а также МФЦ при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления ЗАГС, его должностных лиц, МФЦ и их работников
24. Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
24.1. Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления ЗАГС, а также его должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальных сайтах Главного управления ЗАГС, РПГУ, МФЦ, Учредителей МФЦ, а также в ходе консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте и при личном приеме.
25. Формы и способы подачи заявителями жалобы
25.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Главного управления ЗАГС, его должностных лиц, МФЦ и их работников осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным законом N 210-ФЗ, в порядке, установленном постановлением Правительства Московской области от 08.08.2013 N 601/33 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Московской области, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области и их работников".
25.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе (далее - письменная форма) или в электронной форме в Главное управление ЗАГС, МФЦ, учредителю МФЦ.
25.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Главным управлением ЗАГС, в том числе на личном приеме, МФЦ (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат предоставления указанной государственной услуги), учредителем МФЦ (в месте его фактического нахождения). Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
25.4. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
25.4.1. Официального сайта Правительства Московской области в сети Интернет.
25.4.2. Официального сайта Главного управления ЗАГС, МФЦ, учредителя МФЦ в сети Интернет.
25.4.4. Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и их работников.
25.5. Жалоба, поступившая в Главное управление ЗАГС, МФЦ, учредителю МФЦ подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены уполномоченным на ее рассмотрение Главным управлением ЗАГС, МФЦ, Учредителем МФЦ.
В случае обжалования отказа Главного управления ЗАГС, его должностного лица, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
25.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
25.6.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области.
25.6.2. В удовлетворении жалобы отказывается.
25.7. При удовлетворении жалобы Главное управление ЗАГС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
25.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 25.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Проставление апостиля на
официальных документах о
государственной регистрации актов
гражданского состояния, подлежащих
вывозу за пределы территории
Российской Федерации"
Форма решения
об отказе в предоставлении государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации"
(оформляется на официальном бланке Главного управления ЗАГС)
Кому _________________________________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии)
физического лица)
Решение
об отказе в предоставлении государственной услуги "Проставление
апостиля на официальных документах решения об отказе в предоставлении
государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах
о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих
вывозу за пределы территории Российской Федерации" (оформляется на
официальном бланке Главного управления ЗАГС) о государственной
регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу
за пределы территории Российской Федерации"
В соответствии с Федеральным законом от 28.11.2015 N 330-ФЗ "О
проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих
вывозу за пределы территории Российской Федерации", в том числе
Административного регламента предоставления государственной услуги
"Проставление апостиля на официальных документах о государственной
регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы
территории Российской Федерации" (далее - Административный регламент)
Главное управление ЗАГС Московской области (далее - Главное управление
ЗАГС) рассмотрело запрос о предоставлении государственной услуги
"Проставление апостиля на официальных документах о государственной
регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы
территории Российской Федерации" от __________ N ______ (далее
соответственно - запрос, государственная услуга) и приняло решение об
отказе в предоставлении государственной услуги по следующему основанию:
Ссылка на соответствующий подпункт пункта 10.2 Административного регламента, в котором содержится основание для отказа в предоставлении государственной услуги |
Наименование основания для отказа в предоставлении государственной услуги |
Разъяснение причины принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги |
|
|
|
Вы вправе повторно обратиться в Главное управление ЗАГС с запросом
после устранения указанного основания для отказа в предоставлении
государственной услуги.
Настоящее решение об отказе в предоставлении государственной услуги
может быть обжаловано в досудебном (внесудебном) порядке путем
направления жалобы в соответствии с разделом V "Досудебный (внесудебный)
порядок обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления
ЗАГС, его должностных лиц, МФЦ и их работников" Административного
регламента предоставления государственной услуги "Проставление апостиля
на официальных документах о государственной регистрации актов
гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы территории
Российской Федерации", а также в судебном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Дополнительно информируем:
_________________________________________________________________________
(указывается информация, необходимая для устранения оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги, а также иная дополнительная
информация при необходимости)
________________________________ ___________ ________________________
(уполномоченное должностное лицо (подпись) (расшифровка подписи)
Главного управления ЗАГС)
"__" ___________ 202__
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Проставление апостиля на
официальных документах о
государственной регистрации актов
гражданского состояния, подлежащих
вывозу за пределы территории
Российской Федерации"
Перечень
нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской Области, Регулирующих Предоставление Государственной Услуги "Проставление апостиля на официальных документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации"
1. Конституция Российской Федерации.
2. Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов, заключенная в Гааге 05.10.1961.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации.
4. Федеральный закон от 28.11.2015 N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации".
5. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6. Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".
7. Постановление Верховного Совета СССР от 17.04.1991 N 2119-1 "О присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов".
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 479 "О компетентных органах, уполномоченных на проставление апостиля в Российской Федерации".
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.03.2021 N 436 "Об утверждении Положения об особенностях обращения с запросом о проставлении апостиля, проставления апостиля и направления запросов, предусмотренных статьей 9 Федерального закона "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации", в электронном виде и (или) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, ведения реестра апостилей в электронном виде, обеспечения дистанционного доступа к сведениям о проставленных апостилях".
10. Закон Московской области N 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области".
11. Постановление Правительство Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области".
12. Постановление Правительства Московской области от 08.08.2013 N 601/33 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Московской области, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области и их работников".
13. Постановление Правительства Московской области от 31.10.2018 N 792/37 "Об утверждении требований к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области".
14. Постановление Правительства Московской области от 16.04.2015 N 253/14 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Московской области и внесении изменений в Положение о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области".
15. Распоряжение Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 30.10.2018 N 10-121/РВ "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за порядком предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области".
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Проставление апостиля на
официальных документах о
государственной регистрации актов
гражданского состояния, подлежащих
вывозу за пределы территории
Российской Федерации"
Форма запроса
о предоставлении государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации"
Главное управление ЗАГС Московской области
__________________________________________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии)
заявителя)
__________________________________________
(наименование документа, удостоверяющего
личность)
__________________________________________
(реквизиты документа, удостоверяющего
личность)
__________________________________________
(наименование органа, выдавшего документ)
__________________________________________
(дата выдачи)
__________________________________________
(место жительства)
__________________________________________
__________________________________________
(почтовый адрес)
____________________________ __________________________________________
(дата обращения за (контактный телефон)
предоставлением
государственной услуги)
Запрос
о предоставлении государственной услуги "Проставление апостиля на
официальных документах о государственной регистрации актов гражданского
состояния, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации"
Прошу предоставить государственную услугу "Проставление апостиля на
официальных документах о государственной регистрации актов гражданского
состояния, подлежащих вывозу за пределы территории Российской
Федерации", подлежащих предъявлению в __________________________________:
(наименование страны)
N |
Вид акта гражданского состояния |
Серия, номер документа |
Дата выдачи документа |
Наименование органа ЗАГС, выдавшего документ |
Ф.И.О. (последнее при наличии) лица, на кого выдан документ |
Номер и дата регистрации записи акта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К запросу прилагаю:
1. ______________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________.
3. _____________________________________________________________________.
(указывается перечень документов, предоставляемых заявителем)
______________________ ________________ _____________________________
Заявитель Подпись Расшифровка
Дата "___" _________ 20__
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Проставление апостиля на
официальных документах о
государственной регистрации актов
гражданского состояния, подлежащих
вывозу за пределы территории
Российской Федерации"
Требования
к представлению документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации"
Категория документа |
Наименование документа |
При личном обращении в Главное управление ЗАГС |
При электронной подаче посредством РПГУ |
При подаче почтовым отправлением |
Документы, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" (далее - государственная услуга) для представления заявителем | ||||
Запрос |
Запрос должен быть подписан собственноручной подписью заявителя |
Заполняется интерактивная форма запроса |
Запрос должен быть подписан собственноручной подписью заявителя |
|
Документ, удостоверяющий личность |
Паспорт гражданина Российской Федерации |
Предоставляется оригинал документа для удостоверения личности |
Электронный образ документа не предоставляется, заявитель авторизуется на РПГУ посредством подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА). Оригинал документа предоставляется при обращении за получением результата предоставления государственной услуги в Главное управление ЗАГС |
Предоставляется копия документа |
Паспорт гражданина СССР |
Предоставляется оригинал документа для удостоверения личности |
Электронный образ документа не предоставляется, заявитель авторизуется на РПГУ посредством подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе ЕСИА. Оригинал документа предоставляется при обращении за получением результата государственной услуги в Главное управление ЗАГС |
Предоставляется копия документа |
|
Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации |
Предоставляется оригинал документа для удостоверения личности |
Электронный образ документа не предоставляется, заявитель авторизуется на РПГУ посредством подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе ЕСИА. Оригинал документа предоставляется при обращении за получением результата государственной услуги в Главное управление ЗАГС |
Предоставляется копия документа |
|
Паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства |
Предоставляется оригинал документа с переводом и нотариальным заверением для удостоверения личности |
Электронный образ документа не предоставляется, заявитель авторизуется на РПГУ посредством подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе ЕСИА. Оригинал документа предоставляется при обращении за получением результата государственной услуги в Главное управление ЗАГС |
Предоставляется копия документа |
|
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя |
Доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Предоставляется оригинал документа для снятия копии документа |
Предоставляется электронный образ документа. Оригинал документа предоставляется при обращении за получением результата государственной услуги в Главное управление ЗАГС |
Предоставляется копия документа |
Российский официальный документ, подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации |
Свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, выданное органом ЗАГС Московской области |
Предоставляется оригинал документа |
Предоставляется электронный образ документа. Оригинал документа на бумажном носителе предоставляется при обращении за получением результата государственной услуги в Главное управление ЗАГС |
Предоставляется оригинал документа |
Свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, выданное Главным управлением ЗАГС |
Предоставляется оригинал документа |
Предоставляется электронный образ документа. Оригинал документа на бумажном носителе предоставляется при обращении за получением результата государственной услуги в Главное управление ЗАГС |
Предоставляется оригинал документа |
|
Свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, выданное органом регистрации актов гражданского состояния при военной комендатуре гарнизона советских войск за пределами СССР за период с 1922 по 1978 г. включительно |
Предоставляется оригинал документа |
Предоставляется электронный образ документа. Оригинал документа на бумажном носителе предоставляется при обращении за получением результата государственной услуги в Главное управление ЗАГС |
Предоставляется оригинал документа |
|
Свидетельство о рождении и смерти, выданное МФЦ Московской области |
Предоставляется оригинал документа |
Предоставляется электронный образ документа. Оригинал документа на бумажном носителе предоставляется при обращении за получением результата государственной услуги в Главное управление ЗАГС |
Предоставляется оригинал документа |
|
Справка о государственной регистрации акта гражданского состояния, об отсутствии факта государственной регистрации актов гражданского состояния, выданная органом ЗАГС Московской области |
Предоставляется оригинал документа |
Предоставляется электронный образ документа. Оригинал документа на бумажном носителе предоставляется при обращении за получением результата государственной услуги в Главное управление ЗАГС |
Предоставляется оригинал документа |
|
Справка о государственной регистрации акта гражданского состояния, об отсутствии факта государственной регистрации актов гражданского состояния, выданная Главным управлением ЗАГС |
Предоставляется оригинал документа |
Предоставляется электронный образ документа. Оригинал документа на бумажном носителе предоставляется при обращении за получением результата государственной услуги в Главное управление ЗАГС |
Предоставляется оригинал документа |
|
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги и представляемые заявителем по собственной инициативе | ||||
Документ, подтверждающий внесение платы за предоставление государственной услуги |
Квитанция |
Предоставляется оригинал документа для снятия копии документа |
Предоставляется электронный образ документа |
Предоставляется копия документа |
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Проставление апостиля на
официальных документах о
государственной регистрации актов
гражданского состояния, подлежащих
вывозу за пределы территории
Российской Федерации"
Форма решения
об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации"
(оформляется на официальном бланке Главного управления ЗАГС)
Кому _________________________________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии)
физического лица)
Решение
об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах
о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих
вывозу за пределы территории Российской Федерации"
В соответствии с Федеральным законом от 28.11.2015 N 330-ФЗ "О
проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих
вывозу за пределы территории Российской Федерации", в том числе
Административного регламента предоставления государственной услуги
"Проставление апостиля на официальных документах о государственной
регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы
территории Российской Федерации" (далее - Административный регламент)
Главное управление ЗАГС Московской области (далее - Главное управление
ЗАГС) рассмотрело запрос о предоставлении государственной услуги
"Проставление апостиля на официальных документах о государственной
регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы
территории Российской Федерации" от _____ N ______ (далее соответственно
- запрос, государственная услуга) и документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, Вам отказано по следующему
основанию:
Ссылка на соответствующий подпункт пункта 9.1 Административного регламента, в котором содержится основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
Наименование основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
Разъяснение причины принятия решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
|
|
|
Дополнительно информируем:
_________________________________________________________________________
(указывается информация, необходимая для устранения оснований для отказа
в приеме государственной услуги, а также иная дополнительная информация
при необходимости)
________________________________ ___________ ________________________
(уполномоченное должностное лицо (подпись) (расшифровка подписи)
Главного управления ЗАГС)
"__" ___________ 202__
Приложение 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Проставление апостиля на
официальных документах о
государственной регистрации актов
гражданского состояния, подлежащих
вывозу за пределы территории
Российской Федерации"
Перечень
общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации"
Общие признаки, по которым объединяются категории заявителей | ||
N |
Общие признаки |
Категории заявителей |
1. |
Физическое лицо (гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства). Юридическое лицо |
Заявители, указанные в пункте 2.2 Административного регламента предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" (далее - соответственно государственная услуга, Административный регламент) |
Комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги | ||
N |
Комбинации признаков |
Вариант предоставления государственной услуги |
1. |
Физическое лицо (гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства) Юридическое лицо |
Вариант предоставления государственной услуги, указанный в подпункте 17.1.1 пункта 17.1 Административного регламента |
Приложение 7
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Проставление апостиля на
официальных документах о
государственной регистрации актов
гражданского состояния, подлежащих
вывозу за пределы территории
Российской Федерации"
Описание
административных действий (процедур) в зависимости от варианта предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации"
Вариант предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" (далее - государственная услуга) в соответствии с подпунктом 17.1.1 пункта 17.1 Административного регламента предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" (далее - Административный регламент)
Место выполнения административного действия (процедуры) |
Наименование административного действия (процедуры) |
Срок выполнения административного действия (процедуры) |
Критерии принятия решения |
Требования к порядку выполнения административных действий (процедур) |
1. Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги | ||||
РПГУ / ВИС / Главное управление ЗАГС |
Прием и предварительная проверка запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе на предмет наличия основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, регистрация запроса или принятие решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
1 рабочий день |
Соответствие представленных заявителем запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе Административного регламента |
Основанием для начала административного действия (процедуры) является поступление от заявителя (представителя заявителя) запроса. Запрос оформляется в соответствии с Приложением 3 к Административному регламенту. К запросу прилагаются документы, указанные в пункте 8.1 Административного регламента. Заявителем по собственной инициативе могут быть представлены документы, указанные в пункте 8.2 Административного регламента. Запрос может быть подан заявителем (представитель заявителя) следующими способами: - посредством РПГУ; - в Главное управление ЗАГС лично, почтовым отправлением (при подаче запроса указанными способами к нему прилагается документ на бумажном носителе, на котором необходимо проставить апостиль). При подаче запроса посредством РПГУ заявитель авторизуется на РПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА. При авторизации посредством подтвержденной учетной записи ЕСИА запрос считается подписанным простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя, уполномоченного на подписание запроса). При подаче запроса посредством РПГУ, лично заявителю предоставляется возможность записаться на прием (выбрать дату и время приема) в Главное управление ЗАГС для проставления апостиля. Должностное лицо Главного управления ЗАГС проверяет запрос на предмет наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных подразделом 9 Административного регламента. При наличии таких оснований должностное лицо Главного управления ЗАГС формирует решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту. Указанное решение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Главного управления ЗАГС, и не позднее первого рабочего дня, следующего за днем поступления запроса, направляется заявителю в личный кабинет на РПГУ или почтовым отправлением/выдается заявителю (лично в Главном управлении ЗАГС) в срок не позднее 30 минут с момента получения от него документов. В случае если такие основания отсутствуют, должностное лицо Главного управления ЗАГС регистрирует запрос, в том числе в ЕГР ЗАГС. Результатом административного действия (процедуры) является регистрация запроса или направление (выдача) заявителю (представителю заявителя) решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Результат административного действия фиксируется на РПГУ, ВИС, ЕГР ЗАГС |
2. Межведомственное информационное взаимодействие | ||||
Главное управление ЗАГС / ВИС |
Определение состава документов и (или) сведений, подлежащих запросу у органов и организаций, направление межведомственного информационного запроса |
В тот же день |
Наличие в перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, документов, находящихся в распоряжении у органов и организаций |
Основанием для начала административного действия (процедуры), а также для направления межведомственного информационного запроса является наличие в перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, документов и (или) сведений, находящихся в распоряжении у органов, организаций. Межведомственные информационные запросы направляются в: - Управление Федерального казначейства по Московской области (посредством ГИС ГМП). При этом запрашивается информация для подтверждения оплаты государственной пошлины (ФИО (последнее при наличии) заявителя, сумма госпошлины, дата платежа). - МФЦ Московской области (при продлении срока предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 6.2 Административного регламента и пунктом 3 настоящего приложения). При этом в данном запросе указывается об отсутствии у Главного управления ЗАГС образца подписи и (или) оттиска печати и (или) информации о полномочиях должностного лица, подписавшего документ и запрашиваются образцы подписи, оттиска печати и информация о полномочиях должностного лица, подписавшего документ (в случае отсутствия информации у ГУ ЗАГС). Главное управление ЗАГС организует между входящими в его состав структурными подразделениями обмен сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги, и находящимися в его распоряжении, в том числе в электронной форме. При этом в рамках такого обмена запрашиваются образцы подписи, оттиска печати и информация о полномочиях должностного лица, подписавшего документ. Результатом административного действия является направление межведомственного информационного запроса. Результат фиксируется в электронной форме в системе межведомственного электронного взаимодействия |
Контроль предоставления результата межведомственного информационного запроса |
Не более 5 (пяти) рабочих дней (30 (тридцати) рабочих дней при продлении срока предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 6.2 Административного регламента и пунктом 3 настоящего приложения) |
Проверка поступления ответа на межведомственные информационные запросы. Результатом административного действия является получение ответа на межведомственный информационный запрос. Результат фиксируется в электронной форме в системе межведомственного электронного взаимодействия |
||
3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, предоставление результата предоставления государственной услуги | ||||
Главное управление ЗАГС |
Проверка отсутствия или наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, подготовка проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги |
3 (три) рабочих дня |
Отсутствие или наличие основания для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Административным регламентом |
Должностное лицо Главного управления ЗАГС на основании собранного комплекта документов, исходя из критериев предоставления государственной услуги, установленных Административным регламентом, проверяет комплект документов на соответствие критериям предоставления услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Административным регламентом. В случае отсутствия образца подписи, оттиска печати и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего документ на бумажном носителе, срок предоставления государственной услуги продляется на срок, указанный в пункте 6.2 Административного регламента. Заявитель уведомляется о продлении срока предоставления государственной услуги в день принятия такого решения. В случае если основания для продления срока предоставления государственной услуги отсутствуют, должностное лицо Главного управления ЗАГС определяет возможность предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Административным регламентом. В случае если имеются основания для отказа в предоставлении государственной услуги, должностное лицо Главного управления ЗАГС формирует в ВИС и направляет заявителю решение об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту. Уполномоченное должностное лицо Главного управления ЗАГС рассматривает проект решения об отказе предоставления государственной услуги на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе Административного регламента, подписывает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляет должностному лицу, государственному служащему, работнику Главного управления ЗАГС для выдачи (направления) результата предоставления государственной услуги заявителю. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в срок 1 рабочий день. Результатом административного действия является установление наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, принятие решения о продлении срока предоставления государственной услуги с уведомлением об этом заявителя, принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, утверждение и подписание, в том числе усиленной квалифицированной электронной подписью, решения об отказе в предоставлении государственной услуги. Результат фиксируется на РПГУ, в ВИС, ЕГР ЗАГС (вкладка "Апостиль", "Реестр апостилей") |
Главное управление ЗАГС / ЕГР ЗАГС / ВИС / РПГУ |
Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги заявителю |
1 рабочий день |
|
При подаче запроса посредством РПГУ. Заявитель обращается в Главное управление ЗАГС в выбранные им при подаче запроса день и время, при этом он предъявляет оригиналы документов, электронные образы которых были представлены им посредством РПГУ. Должностное лицо Главного управления ЗАГС проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (представителя заявителя), а также документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае, если за получением результата предоставления государственной услуги обращается представитель заявителя). Должностное лицо Главного управления ЗАГС проверяет соответствие представленных заявителем оригиналов документов с их электронными образами, направленными посредством РПГУ. - при соответствии оригинала документа на бумажном носителе, его электронному образу, сведения о проставлении апостиля на оригинале документа на бумажном носителе вносятся в ЕГР ЗАГС, указанный документ выдается заявителю; - при несоответствии оригинала документа на бумажном носителе, его электронному образу, принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту и оригинал документа на бумажном носителе возвращается заявителю. При подаче запроса лично. Заявитель обращается в Главное управление ЗАГС в выбранные им при подаче запроса день и время. Должностное лицо Главного управления ЗАГС проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (представителя заявителя), а также документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если за получением результата предоставления государственной услуги обращается представитель заявителя). Должностное лицо Главного управления ЗАГС выдает заявителю оригинал документа на бумажном носителе, на котором проставлен апостиль, либо при несоответствии оригинала документа на бумажном носителе, его электронному образу - решение об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту и оригинал документа возвращает заявителю. При подаче запроса посредством почтового отправления. Должностное лицо Главного управления ЗАГС направляет заявителю оригинал документа на бумажном носителе, на котором проставлен апостиль, либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту почтовым отправлением. Уполномоченное должностное лицо Главного управления ЗАГС рассматривает проект решения об отказе предоставления государственной услуги по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе Административного регламента, подписывает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляет должностному лицу Главного управления ЗАГС для выдачи (направления) результата предоставления государственной услуги заявителю. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в срок 1 рабочий день. Результатом административного действия является уведомление заявителя (представитель заявителя) о получении результата предоставления государственной услуги, получение результата предоставления государственной услуги заявителем (представитель заявителя). Результат фиксируется в ВИС, ЕГР ЗАГС (вкладка "Апостиль", "Реестр апостилей"), РПГУ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Московской области урегулированы отношения, возникающие в связи с проставлением апостиля на официальных документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.
Установлен порядок, состав, последовательность и сроки выполнения государственной услуги. Органом, предоставляющим услугу, выступает Главное управление записи актов гражданского состояния Московской области. Получить государственную услугу могут юридические и физические лица, обратившиеся в Главное управление ЗАГС с запросом о предоставлении услуги.
Утверждены формы документов для получения государственной услуги.
Распоряжение вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
Распоряжение Главного управления записи актов гражданского состояния Московской области от 5 октября 2023 г. N 34Р-12/01-11 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации"
Вступает в силу с 15 октября 2023 г.
Опубликование:
сайт Главного управления записи актов гражданского состояния Московской области (zags.mosreg.ru) 5 октября 2023 г.
Интернет-портал Правительства Московской области (mosreg.ru) 9 октября 2023 г. (с номером N 12)