Постановление Администрации Терского района Мурманской области от 23 октября 2023 г. N 720
"Об утверждении административного регламента муниципального образования Терский район по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно"
12 января 2024 г.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом муниципального образования Терский район, Уставом муниципального образования городское поселение Умба Терского района, в целях совершенствования работы по предоставлению муниципальных услуг и исполнению муниципальных функций, администрация Терского района, постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент муниципального образования Терский район по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно".
2. Настоящее постановление вступает в силу после дня его обнародования.
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Терского района в сети Интернет и обнародованию путем размещения на стенде, расположенном в органе местного самоуправления Терского района.
4. Общему отделу администрации Терского района обнародовать настоящее постановление в установленный срок.
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации Терского района |
Ф.Ф. Терещук |
Утвержден
постановлением администрации
Терского района
от 23.10.2023 N 720
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно" на территории Терского района Мурманской области
12 января 2024 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно" (далее Регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для её заявителей, возникающих при предоставлении муниципальной услуги и определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в собственность бесплатно на территории муниципального образования Терский район Мурманской области.
1.1.2. Под земельным участком, находящимся в государственной собственности, в настоящем Административном регламенте понимается земельный участок, государственная собственность на который не разграничена.
1.2. Круг Заявителей
1.2.1 Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются (далее при совместном упоминании - Заявители) физические лица (граждане), организации (юридические лица), обратившиеся с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - Заявитель).
1.2.2. От имени Заявителя за предоставлением муниципальной услуги вправе обратиться представитель Заявителя, действующий в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на основании федерального закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - уполномоченный представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.2. Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги осуществляют муниципальные служащие отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Терского района (далее - муниципальные служащие администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги, и Администрация соответственно).
1.3.3. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресах официальных сайтов, а также электронной почты Администрации размещаются:
- на официальном сайте администрации Терского района в сети Интернет;
- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал, ЕПГУ);
- на информационных стендах, расположенных в помещениях Администрации.
1.3.4. На Едином портале размещается следующая информация:
1) способы предоставления муниципальной услуги;
2) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги;
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе;
4) категории Заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга;
5) сроки предоставления муниципальной услуги;
6) описание результата предоставления муниципальной услуги;
7) сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) о праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
10) формы заявлений, используемых при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.5. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется Заявителю бесплатно.
1.3.6. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.7. Индивидуальное информирование Заявителей о муниципальной услуге осуществляется:
- в устной форме лично или по телефону;
- в письменной форме - по письменным обращениям, поступившим в адрес Администрации посредством почтовых отправлений или электронных средств коммуникации.
1.3.8. При консультировании о порядке предоставления муниципальной услуги муниципальный служащий Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обязан проинформировать Заявителя:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе о документах, которые он должен представить самостоятельно, и документах, которые Администрация должна получить в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если Заявитель не представит их по собственной инициативе;
- о сроках принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- об основаниях и условиях предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий или бездействия Администрации, а также должностных лиц и муниципальных служащих Администрации.
1.3.9. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан муниципальный служащий Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время либо муниципальный служащий Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, он обязан выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде;
б) согласовать с Заявителем другое время для проведения устного информирования.
1.3.10. Индивидуальное устное информирование осуществляется не более десяти минут. Время ожидания Заявителей при индивидуальном устном информировании (при обращении заинтересованных лиц за информацией лично) не может превышать 15 минут.
1.3.11. Информирование осуществляется также путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации.
1.3.12. На информационных стендах размещается следующая информация:
- полное наименование Администрации, его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
- адрес, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности муниципальных служащих Администрации, осуществляющих прием и консультирование Заявителей;
- образцы оформления заявлений;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, его должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга - "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации Терского района, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация, в лице отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Администрация осуществляет взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области с целью получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), сведений о правах на земельный участок и расположенных на нем объектов недвижимого имущества или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений;
- Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Мурманской области с целью получения выписки из государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН), кадастровый паспорт земельного участка, здания, строения, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке или кадастровую выписку испрашиваемого земельного участка;
- Управлением федеральной налоговой службы по Мурманской области с целью получения выписок из Единого государственного реестра юридических лиц;
- Органами местного самоуправления, органами государственной власти, издавшими решение о предварительном согласовании места размещения объекта, принятое до 1 марта 2015 года, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное пользование на основании части 1 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Заявителю обеспечиваются по его выбору следующие способы получения результата предоставления муниципальной услуги:
- в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
- на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Администрации, почтой.
2.3.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) Заявителю (его уполномоченному представителю) соответствующего постановления администрации Терского района (далее - постановление) о предоставлении земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Постановление издается и выдается (направляется) Заявителю (его уполномоченному представителю) в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления в Администрацию заявления о предоставлении земельного участка.
2.4.2. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении земельного участка и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при личном обращении Заявителя не превышает 15 минут.
2.4.3. Максимальное время ожидания в очереди при получении результатов предоставления муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.3 настоящего Регламента, при личном обращении Заявителя не превышает 15 минут.
2.4.4. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе направленного в электронной форме посредством ЕПГУ, составляет один рабочий день с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации 1;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 2;
- Земельным кодексом Российской Федерации 3;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" 4;
- Гражданским кодексом Российской Федерации 5;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" 6;
- приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 02.09.2020 N П/0321 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" 7 (далее - приказ Росреестра от 02.09.2020 N П/0321);
- приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" 8 (далее - приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7);
- Законом Мурманской области от 21.12.2020 N 2575-01-ЗМО "О внесении изменений в Закон Мурманской области "О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности и в области земельных отношений между органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области и органами государственной власти Мурманской области" 9.
------------------------------
1 "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2 "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
3 "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147.
4 "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148.
5 "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
6 "Российская газета", 30.07.2010, N 168.
7 Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 02.10.2020.
8 Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015.
*(9) "Электронный бюллетень Правительства Мурманской области" http://www.gov-murman.ru, 21.12.2020, "Мурманский Вестник", 29.12.2020, N 196, стр. 16.
------------------------------
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), указанных в пункте 2.5.1 настоящего Регламента, размещается на официальном сайте администрации Терского района в сети Интернет, в федеральном реестре и на Едином портале.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления земельных участков в собственность бесплатно необходимы следующие документы:
а) заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (приложение N 2 к настоящему Регламенту);
б) документы (приложение N 1 к настоящему Регламенту), подтверждающие право Заявителя на приобретение земельного участка в собственность бесплатно;
в) копия документа, подтверждающего личность Заявителя. В случае направления заявления посредством ЕПГУ, в том числе через Региональный портал электронных услуг Мурманской области, сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя (уполномоченного представителя), формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
г) документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае обращения с заявлением о предоставлении земельного участка уполномоченного представителя.
2.6.2. Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпунктах 1.1 - 1.3 пункта 1, подпункте 2.1 пункта 2, подпункте 3.1 пункта 3 приложения N 1 к настоящему Регламенту, возложена на Заявителя.
2.6.3. Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпунктах "а", "в", "г" пункта 2.6.1 настоящего Регламента, возложена на Заявителя.
2.6.4. Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1.4 - 1.6 пункта 1, подпункте 2.2 пункта 2, подпункте 3.2 пункта 3 приложения N 1 к настоящему Регламенту, Администрация запрашивает самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Федеральной налоговой службы по Мурманской области, Управлении Росреестра по Мурманской области в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, если Заявитель не представил их по собственной инициативе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6.6. Запрещается требовать от Заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Администрации, государственных органов, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон). Заявитель вправе предоставить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона;
- предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
2.6.7. Заявитель вправе самостоятельно представить документы, которые должны быть получены Администрацией посредством межведомственного информационного взаимодействия, а также документы, указанные в пункте 2.6.3 настоящего Регламента.
2.6.8. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление юридического лица оформляется печатным способом на официальном бланке организации, подписывается ее руководителем (лицом, исполняющим его обязанности).
Документы представляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых должностным лицом, принимающим заявление.
Заявления, а также иные документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть представлены в Администрацию в форме электронных документов и направлены с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, посредством ЕПГУ.
2.6.9. Заявитель вправе отозвать заявление путем подачи соответствующего заявления в Администрацию.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов на бумажном носителе отсутствуют.
2.7.2. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов в электронном виде являются:
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе;
- заявление подано в орган, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
- выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.7.3. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.7.4. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги при предоставлении земельных участков в собственность бесплатно является наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.7.5. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю муниципальной услуги.
2.8. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Центральный вход в здание, в котором расположен Администрации, должен быть оборудован специальной информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Администрации.
2.9.2. Доступность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, включающих места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информирования и приема получателей муниципальной услуги, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.9.3. Места для ожидания должны быть оборудованы информационными стендами, а также столами, стульями, скамьями и т.д., необходимыми для оформления Заявителем документов (заявления, запроса).
2.9.4. На информационных стендах в помещениях, где предоставляется муниципальная услуга, размещается информация, указанная в пункте 1.3.12 настоящего Регламента.
2.9.5. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, должны быть оборудованы системой противопожарной сигнализации.
2.9.6. Рабочие места муниципальных служащих Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к сети Интернет, необходимым информационным базам данных, информационным правовым системам, печатающим и сканирующим устройствами; должны иметь функциональную мебель, телефонную связь, канцелярские принадлежности.
2.10. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, а также их значения приведены в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
2.11. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.11.1. Бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, указанной в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, Заявитель может получить в электронном виде на официальном сайте администрации Терского района в сети Интернет, ЕПГУ.
2.11.2. Заявителю обеспечивается возможность предоставления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.
В этом случае Заявитель или уполномоченный представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
При заполнении Заявителем или уполномоченным представителем интерактивной формы обеспечивается автозаполнение формы из профиля гражданина ЕСИА, цифрового профиля посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) или витрин данных. В случае невозможности получения указанных сведений из цифрового профиля посредством СМЭВ или витрин данных Заявитель или уполномоченный представитель вносит необходимые сведения в интерактивную форму вручную. При этом интерактивная форма содержит опросную систему для определения индивидуального набора документов и сведений, обязательных для предоставления Заявителем или уполномоченным представителем в целях получения муниципальной услуги.
Заполненное заявление отправляется Заявителем или уполномоченным представителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Администрацию. При авторизации в ЕСИА заявление считается подписанным простой электронной подписью Заявителя или представителя, уполномоченного на подписание заявления.
2.11.3. В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:
- в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
- на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Администрации.
2.11.4. В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления муниципальной услуги, предусмотренный подразделом 2.3 настоящего Регламента, также может быть выдан Заявителю на бумажном носителе Администрации.
2.11.5. Выбор Заявителем способа подачи заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11.6. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в порядке, установленном настоящим Регламентом, информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) подача заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Администрацию с использованием ЕПГУ;
3) поступление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в интегрированную с ЕПГУ ведомственную информационную систему;
4) обработка и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в ведомственной информационной системе;
5) получение Заявителем уведомлений о ходе предоставления муниципальной услуги в личном кабинете на ЕПГУ;
6) взаимодействие Администрации и иных органов, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Регламента, посредством межведомственного информационного взаимодействия;
7) получение Заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги посредством информационного сервиса "Узнать статус заявления";
8) получение Заявителем результата предоставления муниципальной услуги в личный кабинет на ЕПГУ в форме автоматически формируемого электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации;
9) направление жалобы на решения, действия (бездействия) Администрации, должностных лиц Администрации, в порядке, установленном в разделе 5 настоящего Регламента.
2.11.7. Требования к форматам заявлений и иных документов, предоставляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.11.7.1. Электронные документы предоставляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего подпункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающим формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего подпункта), а также документов с графическим содержанием.
2.11.7.2. Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
2.11.7.3. Электронные документы должны:
- обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- обеспечивать возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
- содержать оглавление, соответствующее их смыслу и содержанию;
- обеспечивать переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам (для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки).
2.11.7.4. Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельных электронных документов.
2.11.7.5. Максимально допустимый размер прикрепленного пакета документов не должен превышать 10 ГБ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
- возврат заявления при наличии оснований, указанных в пункте 3.4.1 настоящего Регламента (далее - возврат заявления);
- формирование и направление межведомственных запросов;
- подготовка и принятие решения по заявлению;
- выдача (направление) проекта постановления;
- выдача (направление) постановления.
3.1.2. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Регионального портала, приведен в подразделе 3.9 настоящего Регламента.
3.1.3. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах приведен в подразделе 3.10 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подраздел 3.9"
3.2. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление от Заявителя (его уполномоченного представителя) заявления по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту (далее - заявление) и прилагаемых к нему документов в Администрацию.
3.2.2. Все поступившие в Администрацию заявления подлежат учету в соответствии с правилами регистрации входящей корреспонденции: проставляется номер входящей корреспонденции, данные о поступившем документе вносятся в базу данных автоматизированной системы электронного документооборота Администрации.
3.2.3. Регистрация заявления осуществляется муниципальным служащим Администрации, ответственным за делопроизводство, в течение одного рабочего дня с даты поступления заявления.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является передача в порядке делопроизводства заявления с прилагаемыми к нему документами после регистрации на рассмотрение главе администрации Терского района (лицу, исполняющему его обязанности) или заместителю главы администрации Терского района.
Глава администрации Терского района (лицо, исполняющее его обязанности) или заместитель главы администрации Терского района в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления в Администрации рассматривает его, выносит резолюцию и направляет заявление с прилагаемыми к нему документами начальнику отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям для организации предоставления муниципальной услуги.
Начальник отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям в течение одного рабочего дня с даты получения заявления передает его и прилагаемые к нему документы с резолюцией муниципальному служащему Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. Муниципальный служащий Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок не более трех рабочих дней с даты получения заявления от начальника отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям осуществляет проверку соответствия заявления и представленных документов требованиям настоящего Регламента, проверяет полноту представленных документов, наличие или отсутствие оснований для возврата заявления.
3.3.3. При отсутствии оснований для возврата заявления, указанных в пункте 3.4.1 настоящего Регламента, муниципальный служащий Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- готовит в срок не более трех рабочих дней с даты получения заявления от начальника отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям проект служебного письма в отдел правовой и кадровой работы с просьбой обследования муниципальным служащим по муниципальному контролю земельного участка;
- выполняет административные действия в соответствии с подразделом 3.5 настоящего Регламента в срок не более трех рабочих дней с даты получения заявления от начальника отдела по земельным ресурсам.
3.4. Возврат заявления
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является несоответствие заявления по форме и содержанию приложению N 2 к настоящему Регламенту, если оно подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя.
Заявление возвращается Заявителю (его уполномоченному представителю) в течение десяти дней со дня поступления такого заявления в Администрацию.
3.4.2. При наличии оснований для возврата заявления, указанных в пункте 3.4.1 настоящего Регламента, муниципальный служащий Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение пяти рабочих дней подготавливает уведомление о возврате заявления с указанием причины (далее - уведомление) и передает его вместе с заявлением начальнику отдела по земельным ресурсам для согласования.
3.4.3. Уведомление в течение одного рабочего дня согласовывается начальником отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям и передается главе администрации Терского района (лицу, исполняющему его обязанности) или заместителю главы администрации Терского района для подписания.
3.4.4. Глава администрации Терского района (лицо, исполняющее его обязанности) или заместитель главы администрации Терского района в течение одного рабочего дня рассматривает и подписывает уведомление, после чего уведомление и заявление передаются муниципальному служащему Администрации, ответственному за делопроизводство.
3.4.5. После получения уведомления, подписанного главой администрации Терского района (лицом, исполняющим его обязанности) или заместителем главы администрации Терского района, и заявления муниципальный служащий Администрации, ответственный за делопроизводство, в течение одного рабочего дня:
- регистрирует уведомление в соответствии с утвержденной Инструкцией по делопроизводству в Администрации: проставляет номер и дату исходящего документа, вносит данные о нем в базу данных автоматизированной системы электронного документооборота Администрации;
- направляет уведомление вместе с заявлением Заявителю (его уполномоченному представителю) по адресу, указанному в заявлении, заказным письмом с уведомлением о вручении либо передает документы муниципальному служащему Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для выдачи Заявителю (его уполномоченному представителю).
При получении уведомления с заявлением в Администрации Заявитель (его уполномоченный представитель) подтверждает его получение письменно на втором экземпляре уведомления.
3.5. Формирование и направление межведомственных запросов
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является отсутствие оснований для возврата заявления и необходимость получения документов, указанных в пункте 2.6.5 настоящего Регламента.
3.5.2. Муниципальный служащий Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок не более трех рабочих дней с даты получения заявления от начальника отдела по земельным ресурсам формирует межведомственные запросы в электронном виде, подписывает электронной подписью и направляет их через СМЭВ в:
- Управление Росреестра по Мурманской области о представлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости:
а) об испрашиваемом земельном участке;
б) о здании и (или) сооружении, расположенном(ых) на испрашиваемом земельном участке;
в) о помещении в здании, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке;
г) об объекте незавершенного строительства, расположенном на испрашиваемом земельном участке;
- Управление Федеральной налоговой службы России по Мурманской области о представлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе.
3.5.3. При поступлении ответов на межведомственные запросы через СМЭВ муниципальный служащий Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня открывает электронный документ, распечатывает его и приобщает к документам, представленным Заявителем.
3.5.4. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьями 7.1 и 7.2 Федерального закона.
3.6. Подготовка и принятие решения по заявлению
3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является окончание рассмотрения заявления и прилагаемых документов, а также документов, поступивших в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.6.2. При предоставлении Заявителю земельного участка в собственность бесплатно муниципальный служащий Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 20 дней со дня регистрации заявления в Администрации, подготавливает и обеспечивает согласование проекта постановления в соответствии с Регламентом работы администрации Терского района.
3.6.3. При наличии предусмотренных настоящим Регламентом оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги муниципальный служащий Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 20 дней со дня регистрации заявления в Администрации, подготавливает проект постановления об отказе в предоставлении земельного участка и обеспечивает его согласование в соответствии с Регламентом работы администрации Терского района.
3.6.4. Заявитель (его уполномоченный представитель) вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы в Администрацию после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия постановления об отказе в предоставлении земельного участка.
3.6.5. Глава администрации Терского района (лицо, исполняющее его обязанности) или заместитель главы администрации Терского района в течение двух рабочих дней рассматривает и подписывает представленные документы.
3.6.6. Постановление и сопроводительное письмо в течение двух рабочих дней согласовываются начальником отдела по земельным ресурсам и передаются главе администрации Терского района (лицу, исполняющему его обязанности) для подписания.
3.6.7. Глава администрации Терского района (лицо, исполняющее его обязанности) или заместитель главы администрации Терского района в течение двух рабочих дней рассматривает представленные документы и подписывает постановление и сопроводительное письма.
3.6.8. После подписания постановления и сопроводительного письма все документы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, передаются муниципальному служащему Администрации, ответственному за делопроизводство.
3.7. Выдача (направление) постановления
3.7.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение муниципальным служащим Администрации подписанного главой администрации Терского района постановления.
3.7.2. В срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления в Администрации, постановление вручается муниципальным служащим Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, или направляется муниципальным служащим Администрации, ответственным за делопроизводство, Заявителю (его уполномоченному представителю) одним их следующих способов по выбору Заявителя (его уполномоченного представителя):
- непосредственно в Администрации при личном обращении;
- заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При получении постановления в Администрации Заявитель (его уполномоченный представитель) подтверждает его получение письменно на заявлении.
Выдача муниципальным служащим Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, постановления уполномоченному представителю осуществляется при предъявлении документа, подтверждающего его полномочия.
3.8. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме с использованием ЕПГУ
3.8.1. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Администрацию посредством ЕПГУ.
3.8.2. Администрации обеспечивает в срок не позднее одного рабочего дня с даты подачи заявления на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним один рабочий день:
а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.8.3. Муниципальный служащий Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже одного раза в день;
- рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы).
3.8.4. Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается Администрацией на основании электронных образов документов, представленных заявителем, а также сведений, находящихся в распоряжении иных органов власти, органов местного самоуправления и полученных Администрацией посредством межведомственного взаимодействия.
3.8.5. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
- в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа.
3.8.6. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе в любое время.
3.8.7. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.9. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.9.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение Заявителя (его уполномоченного представителя) в Администрацию с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.9.2. Глава администрации Терского района (лицо, исполняющее его обязанности) или заместитель главы администрации Терского района в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления в Администрации рассматривает его, выносит резолюцию и направляет заявление начальнику отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям (при наличии допущенных опечаток и ошибок в постановлениях).
3.9.3. Начальник отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям в течение одного рабочего дня со дня получения заявления рассматривает его и выносит резолюцию с указанием фамилии муниципального служащего Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
3.9.4. Муниципальный служащий Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий двух рабочих дней с даты поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
3.9.5. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие в документах опечаток и ошибок.
Пункт 3.9.6 изменен с 12 января 2024 г. - Постановление Администрации Терского района от 12 января 2024 г. N 23
3.9.6. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах муниципальный служащий администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет их исправление или замену либо подготавливает уведомление об отказе в исправлении опечаток и ошибок с указанием причин отказа и передает на подпись главе администрации Терского района (лицу, исполняющему его обязанности) или заместителю главы администрации Терского района (лицу, исполняющему его обязанности).
Исправление допущенных опечаток и ошибок осуществляется путем подготовки проекта постановления администрации Терского района о внесении изменений в постановление и письма о принятом решении по заявлению.
3.9.7. Глава администрации Терского района (лицо, исполняющее его обязанности) или заместитель главы администрации Терского района (лицо, исполняющее его обязанности) в день получения проекта постановления, проекта письма о принятом решении по заявлению либо уведомления об отказе в исправлении опечаток и ошибок подписывает их и передает муниципальному служащему Администрации, ответственному за делопроизводство, для регистрации в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота.
3.9.8. Муниципальный служащий Администрации, ответственный за делопроизводство, в день поступления подписанного главой администрации Терского района (лицом, исполняющим его обязанности) или заместителем главы администрации Терского района письма о принятом решении по заявлению либо уведомления об отказе в исправлении опечаток и ошибок регистрирует его в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота.
3.9.9. Письмо о принятом по заявлению решении либо уведомление об отказе в исправлении опечаток и ошибок направляется Заявителю (его уполномоченному представителю) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.
Согласование постановления осуществляется в соответствии с Регламентом работы администрации Терского района.
Выдача Заявителю (его уполномоченному представителю) сопроводительного письма и исправленных документов осуществляется в соответствии с подразделом 3.8 настоящего Регламента.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений должностными лицами осуществляется путем проведения проверок соблюдения муниципальными служащими Администрации, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.1.2. Перечень муниципальных служащих, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливает главой администрации Терского района (лицо, исполняющее его обязанности).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги (комплексные и тематические) осуществляются по поручению главы администрации Терского района (лица, исполняющего его обязанности), оформляемого приказом Администрации.
4.2.2. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается перспективными планами работы Администрации.
4.2.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании поступивших обращений (жалоб), содержащих сведения о неправомерных решениях, действиях (бездействии) муниципальных служащих Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.2.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, письменным обращениям, электронной почте.
4.2.5. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес Администрации с просьбой о проведении проверки соблюдения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и (или) законных интересов Заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
4.2.6. Результаты проверки оформляются в виде справки произвольной формы, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки недостатки и даются предложения по их устранению.
Справка подписывается муниципальными служащими Администрации, участвовавшими в проведении проверки, и утверждается главой администрации Терского района (лицом, исполняющим его обязанности).
4.2.7. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав Заявителей глава администрации Терского района (лицо, исполняющее его обязанности) дает указания по устранению выявленных нарушений полноты и качества предоставления муниципальной услуги и контролирует их исполнение.
4.2.8. О мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, Администрация сообщает в письменной форме лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.2.9. Письменный мотивированный ответ о результатах проведенной по обращению проверки направляется в адрес инициировавших ее граждан, их объединений и организаций в сроки, предусмотренные подразделом 5.1 настоящего Регламента.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Муниципальные служащие Администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за нарушение требований, установленных настоящим Регламентом, за ненадлежащее предоставление муниципальной услуги, неисполнение (ненадлежащее исполнение) служебных обязанностей, разглашение персональных данных Заявителей, а также совершение противоправных действий (бездействия) при проведении проверки.
4.3.2. Персональная ответственность за соблюдением муниципальными служащими Администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги, требований настоящего Регламента закреплена в их должностных инструкциях, утверждаемых главой администрации Терского района (лицом, исполняющим его обязанности).
4.3.3. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия), принимаемых и выполняемых (не выполненных) при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1.1. Заявитель вправе подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления, комплексного запроса;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование предоставления Заявителем документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания для приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
к) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
5.1.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование Администрации, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, его должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Администрации, его должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.1.4. В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя, предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность или копия решения о назначении (об избрании) либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя (юридического лица) без доверенности.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в настоящем пункте, могут быть предоставлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.1.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.1.6. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган устраняет выявленные нарушения не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области.
5.1.7. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган направляет Заявителю в письменной форме и, по желанию Заявителя, в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.1.8. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование Заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения муниципальной услуги;
ж) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.1.9. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.1.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2. Органы, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Пункт 5.2.1 изменен с 12 января 2024 г. - Постановление Администрации Терского района от 12 января 2024 г. N 23
5.2.1. Прием жалоб осуществляется администрацией Терского района.
Жалоба может быть принята при личном приеме Заявителя или направлена:
- по почте;
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг;
- через официальный сайт Терского района;
- посредством Единого портала.
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих Администрации подается главе администрации Терского района (лицу, исполняющему его обязанности).
Раздел 5.3 изменен с 12 января 2024 г. - Постановление Администрации Терского района от 12 января 2024 г. N 23
5.3. Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Терского района;
- с использованием Единого портала;
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- посредством личного обращения (в том числе по телефону, по электронной почте, почтовой связью) в администрацию Терского района.
Приложение N 1
к Регламенту
Перечень
документов, подтверждающих право Заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов
N |
Вид права, на котором осуществляется предоставление земельного участка |
Заявитель |
Документы, подтверждающие право Заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и прилагаемые к заявлению о приобретении прав на земельный участок 1 |
1. |
В собственность бесплатно |
Религиозная организация, имеющая в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения |
1.1. Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права Заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРН. 1.2. Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права Заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок). 1.3. Сообщение Заявителя (Заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве Заявителю. 1.4. Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке). 1.5. Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном(ых) на испрашиваемом земельном участке). 1.6. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся Заявителем |
2. |
В собственность бесплатно |
Граждане, имеющие трех и более детей |
2.1. Документы, подтверждающие право на приобретение земельного участка, установленные законодательством субъекта Российской Федерации. 2.2. Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) |
3. |
В собственность бесплатно |
Отдельные категории граждан и (или) некоммерческие организации, созданные гражданами, устанавливаемые федеральным законом |
3.1. Документы, подтверждающие право на приобретение земельного участка, установленные законодательством Российской Федерации. 3.2. Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) |
------------------------------
1 Документы представляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых должностным лицом органа местного самоуправления, принимающего заявление о приобретении прав на земельный участок.
------------------------------
Приложение N 2
к Регламенту
Форма
заявления о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное
(бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду
Администрация Терского района
______________________________________
______________________________________
______________________________________
(наименование органа местного
самоуправления)
от ___________________________________
______________________________________
(для юридических лиц - полное
наименование, ОГРН, ИНН;
для физических лиц - фамилия,
имя, отчество (последнее
- при наличии)
(далее - заявитель),
______________________________________
______________________________________
адрес заявителя (ей):
______________________________________
______________________________________
(местонахождение юридического
лица; место регистрации
физическоголица)
почтовый адрес для связи с заявителем:
______________________________________
______________________________________
телефон заявителя(ей),
электронный адрес:
______________________________________
______________________________________
Заявление
о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно
Прошу предоставить земельный участок с кадастровым номером _________
_____________________________, расположенный ____________________________
________________________________________________________________________.
Основание предоставления земельного участка в собственность
бесплатно - статья 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации.
Цель использования земельного ______________________________________
_________________________________________________________________________
Реквизиты решения об утверждении документа территориального
планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если
земельный участок предоставляется для размещения объектов,
предусмотренных этим документом и (или) этим проектом (при наличии)______
_________________________________________________________________________
вид документа, кем принят, номер документа, дата принятия документа,
наименование решения
Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления
земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок
образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения
(при наличии)____________________________________________________________
вид документа, кем принят, номер документа, дата принятия документа,
наименование решения
Почтовый адрес _____________________________________________________
почтовый индекс, субъект Российской Федерации, город
_________________________________________________________________________
(волость и т.п.), улица (проспект, переулок и т.п.), дом (владение и
т.п.) и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем)
_________________________________________________________________________
Подтверждаю достоверность представленной информации
Я предупрежден(а) об ответственности за представление ложных или
неполных сведений. Настоящим во исполнение требований Федерального закона
от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю (даем) свое согласие
администрации Терского рай она и ее структурным подразделениям на
обработку моих персональных данных, указанных в заявлении. С
персональными данными может производиться автоматизированная и
неавтоматизированная обработка. Настоящее согласие выдано без ограничения
срока его действия. Я могу отозвать вышеуказанное согласие, предоставив в
администрацию Терского района заявление в простой письменной форме.
Приложение: ________________________________________________________
______________ ___________________ ____________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 3
к Регламенту
Показатели
доступности и качества предоставления муниципальной услуги
N |
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности предоставления муниципальной услуги | ||
1. |
% Заявителей, ожидавших в очереди при подаче документов не более 15 минут |
100% |
2. |
% Заявителей, удовлетворенных графиком работы Администрации |
100% |
3. |
Наличие на стендах в местах предоставления услуг информации о порядке предоставления муниципальной услуги |
100% |
4. |
Количество взаимодействий Заявителя с муниципальным служащим Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги |
2 |
5. |
Возможность получения муниципальной услуги в электронной форме |
да |
6. |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий) |
да |
7. |
Возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр |
нет |
Показатели качества предоставления муниципальной услуги | ||
1. |
Количество обоснованных жалоб |
0 |
2. |
Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги (% случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с даты приема документов) |
100% |
3. |
% Заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания при предоставлении муниципальной услуги |
100% |
4. |
% Заявителей, удовлетворенных качеством результатов труда муниципальных служащих Администрации при предоставлении муниципальной услуги |
100% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Терского района Мурманской области от 23 октября 2023 г. N 720 "Об утверждении административного регламента муниципального образования Терский район по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно"
Вступает в силу с 25 октября 2023 г.
Опубликование:
сайт Терского района (https://terskyrayon.gov-murman.ru) 24 октября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Терского района Мурманской области от 12 января 2024 г. N 23
Изменения вступают в силу с 12 января 2024 г.