• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30 октября 2020 г. N Ф08-9135/20 по делу N А63-19752/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды первой и апелляционной инстанций в нарушение положений статьи 71, части 4 статьи 170, части 2 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не учли доводы акционерного общества и неправомерно указали на необоснованное ограничение конкуренции установленными критериями оценки лота N 7 по отношению к участникам закупки. Суды не приняли во внимание правовые позиции Верховного Суда Российской Федерации и не учли нормы Закона N 223-ФЗ.

Вместе с тем оспариваемые критерии оценки по лоту N 7 установлены в соответствии с нормами Закона N 223-ФЗ и положением о закупке; требования, установленные заказчиком в закупочной документации, направлены на выявление участников, обладающих достаточной квалификацией для выполнения работ по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем жизнеобеспечения, что в силу пунктов 1 и 9 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ является необходимым условием. Заказчик запрашиваемых работ заинтересован в том, чтобы они выполнялись квалифицированными исполнителями, имеющими опыт работы в данной сфере, а также имеющими необходимые материально-технические и кадровые ресурсы на момент подачи заявки на участие в конкурсных процедурах, позволяющие выполнить работы в установленный срок и надлежащего качества. При проведении рассматриваемых закупочных процедур ни организатором, ни заказчиком не допущено действий, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для признания спорных положений конкурсной документации, в том числе оценочных критериев отбора, противоречащими нормам Закона N 223-ФЗ либо положению о закупке.

При этом суд округа учитывает, что специфику отношений, связанных с закупками, товарами, услугами, законодатель урегулировал отдельным Законом N 223-ФЗ, правила которого являются специальными по отношению к общим положениям гражданского законодательства. Законом N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг специальными субъектами - юридическими лицами, в отношении которых не применим порядок, установленный Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Разграничение сфер действия указанных законов обусловлено спецификой как целей правового регулирования, так субъектного состава отношений."