В целях реализации Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Положения о взаимодействии уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков Городецкого муниципального округа Нижегородской области при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - Положение о взаимодействии), утвержденного постановлением администрации Городецкого муниципального округа Нижегородской области от 31.03.2023 N 1205 администрация Городецкого муниципального округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент управления муниципального заказа администрации Городецкого муниципального округа Нижегородской области по исполнению функции "Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Городецкого муниципального округа Нижегородской области".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Городецкого муниципального района от 10.11.2014 N 3532 "Об утверждении административного регламента управления муниципального заказа администрации Городецкого муниципального района по исполнению муниципальной функции "Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных органов, муниципальных казенных учреждений, а также муниципальных бюджетных учреждений Городецкого муниципального района Нижегородской области".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Городецкий вестник" и разместить на официальном сайте Городецкого муниципального округа Нижегородской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы местного самоуправления |
В.А. Стонис |
Утверждено
постановлением администрации
Городецкого муниципального
округа Нижегородской области
от 30.08.2023 N 4029
Административный регламент
управления муниципального заказа администрации Городецкого муниципального округа по исполнению функции "Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков городецкого муниципального округа Нижегородской области"
I. Общие положения
1. Наименование функции
Административный регламент управления муниципального заказа администрации Городецкого муниципального округа по исполнению функции "Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Городецкого муниципального округа Нижегородской области" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующего заказчика (далее - функция).
2. Нормативно-правовое регулирование исполнения функции
Исполнение функции осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Правительства Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с осуществлением закупок.
3. Основные термины и определения, используемые в настоящем Регламенте
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо, в случаях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ, с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключением контракта.
Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), либо юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки (далее - заказчик).
Заказчик - муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.
Муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени муниципального образования (муниципальный контракт) муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд.
Контракт - муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4, 4.1, 4.3 и 5 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ.
Единая информационная система в сфере закупок - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона N 44-ФЗ и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченный орган на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - управление муниципального заказа администрации Городецкого муниципального округа Нижегородской области, на которое возложены полномочия, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 26 Федерального закона N 44-ФЗ.
Заявка на закупку - письменное обращение соответствующего заказчика к уполномоченному органу на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях заключения с ними муниципального контракта (контракта), составляемое по форме, определяемой Положением о взаимодействии уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков Городецкого муниципального округа Нижегородской области при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - Положение о взаимодействии).
Орган внутреннего муниципального финансового контроля - орган администрации (определяемый нормативно-правовым актом администрации Городецкого муниципального округа), осуществляющий контроль в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ.
Понятия и термины, использующиеся в Регламенте, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
4. Орган, исполняющий функцию
Исполнение функции осуществляет управление муниципального заказа администрации Городецкого муниципального округа Нижегородской области (далее - Управление), являющееся уполномоченным отраслевым (функциональным) органом на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для соответствующего заказчика.
Информацию об исполнении функции можно получить в Управлении по адресу:
606502, Россия, Нижегородская область, Городецкий муниципальный округ, город Городец, площадь Пролетарская, дом 30, офис 408 или с использованием средств телефонной связи (телефон/факс: 8(83161) 9-10-35, 9-10-58), электронной почты (адрес электронной почты: umz2004@mail.ru).
График (режим) работы Управления: | |
Понедельник - четверг |
8.00 - 17.00 |
Пятница |
8.00 - 16.00 |
Суббота, воскресенье |
выходные дни |
Время предоставления перерыва для отдыха и питания - с 12.00 до 12.48.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Управления сокращается на 1 (один) час.
II. Административные процедуры
1. Требования к порядку исполнения функции
Выполнение административных процедур осуществляется должностными лицами Управления (далее - специалисты) в соответствии с их должностными инструкциями.
В ходе информирования об исполнении функции не допускается проведение переговоров специалистами Управления с участниками закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурентных закупок, в том числе в отношении заявки поданной таким участником, до выявления победителя по результатам закупки.
В ходе информирования об исполнении функции не допускается проведение переговоров специалистами Управления с операторами электронных площадок, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, в случае, если в результате таких переговоров создаются преимущественные условия для участия в электронной процедуре и/или условия для разглашения конфиденциальной информации.
Специалисты Управления не вправе осуществлять консультирование по вопросам, выходящим за рамки их должностных обязанностей.
2. Описание последовательности действий при осуществлении функции
2.1. Основанием для начала административных процедур является поступление в Управление заявки на закупку от соответствующего заказчика.
2.2. Исполнение функции Управлением включает в себя следующие административные процедуры:
2.2.1. Прием заявки на закупку:
Уполномоченный орган рассматривает, проверяет и дополняет (в части своих полномочий) проект заявки на закупку в течение 5 рабочих дней. По итогам рассмотрения проекта заявки на закупку уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
- рекомендует заказчику утвердить проект заявки на закупку и организует закупку;
- приостанавливает рассмотрение заявки на закупку, в случае наличия замечаний;
- отказывает в принятии заявки на закупку, в случае выявления неполноты и/или несоответствия законодательству РФ и/или не устранения выявленных при рассмотрении замечаний по заявке.
2.2.2. Формирование и размещение извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке) в единой информационной системе:
Уполномоченный орган, принявший утвержденную заказчиком электронную форму заявки на закупку, в течение 3 рабочих дней (за исключением приостановленных заявок на закупку):
1) формирует извещение об осуществлении закупки в АЦК-Госзаказ на основании заявки на закупку заказчика;
2) производит выгрузку извещения и документов, являющихся неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки из АЦК-Госзаказ в единую информационную систему;
3) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке) в единой информационной системе.
2.2.3. Рассмотрение заявок участников:
Уполномоченный орган организует и обеспечивает работу комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Городецкого муниципального округа Нижегородской области (далее - Комиссия). Комиссия по осуществлению закупок создается в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и нормативно-правовым актом администрации Городецкого муниципального округа.
Комиссия:
1) рассматривает заявки участников закупки, в том числе на соответствие требований к участникам закупки, установленных в соответствии со статьей 31 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе на соответствие следующим пунктам части 1 статьи 31:
"7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и/или преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
9) отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:
а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;
б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;
в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.";
2) осуществляет оценку заявок на участие в закупке (в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ);
3) определяет победителя закупки;
4) выполняет иные функции, связанные с рассмотрением заявок, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.
2.2.4. Формирование и публикация протокола:
По итогам проведения заседаний Комиссии уполномоченный орган формирует с использованием электронной площадки протоколы, подписывает их усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ.
Разъяснения результатов закупок по запросам участников представляются уполномоченным органом в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ.
2.2.5. Иные процедуры, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ:
1) Изменения в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке) принимаются на основании решения уполномоченного органа, решения заказчика или в соответствии с запросом участника закупки в пределах сроков, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
Заказчик посредством системы электронного документооборота направляет в уполномоченный орган решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке) в день принятия такого решения.
Изменения в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке) формируются и размещаются в единой информационной системе уполномоченным органом в сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ.
2) Отмена объявленных закупок производится:
- по инициативе уполномоченного органа;
- по инициативе заказчика;
- на основании предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
Решение об отмене закупки формируется и размещается в единой информационной системе уполномоченным органом в сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ.
3) В случае поступления запросов от участников закупок о разъяснении положений извещения об осуществления закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), такие разъяснения подготавливаются уполномоченным органом совместно с заказчиком и размещаются в единой информационной системе уполномоченным органом в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ.
Заказчик обязан направить разъяснения в уполномоченный орган не позднее дня, следующего за днем получения запроса.
3. Результат исполнения функции
Конечными результатами исполнения функции являются:
а) определение победителя или участника, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, а также участника, подавшим единственную заявку на участие в закупке, с которым заключается контракт, в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ;
б) признание закупки несостоявшейся в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
в) отказ от определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Хранение документов
Информация и документы, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ, формируемые и составляемые Управлением (за исключением формируемых и размещаемых в единой информационной системе и/или на электронной площадке, специализированной электронной площадке), а также полученные от заказчиков в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, положением о взаимодействии иные документы, хранятся не менее шести лет с момента начала закупки.
5. Порядок и формы контроля по исполнению функции
5.1. Ответственные специалисты несут персональную ответственность за сроки, порядок и качество исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Регламенте.
Персональная ответственность закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
5.2. Контроль за деятельностью ответственного специалиста по исполнению настоящей функции осуществляет начальник Управления.
Контроль исполнения данного Регламента осуществляется начальником Управления.
5.3. Контроль исполнения функции включает в себя:
- проведение проверок соблюдения и исполнения ответственным специалистом положений настоящего Регламента;
- рассмотрение результатов проверки;
- принятие решений по устранению нарушений, выявленных проверками, и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
5.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
5.5. По результатам контрольных мероприятий, к лицам, виновным в нарушении законодательства Российской Федерации в сфере закупок, применяются дисциплинарная, гражданско-правовая, административная меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.
6. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения функции на основании Регламента
Обжалование действий (бездействий) и решений осуществляемых (принятых) в ходе исполнения функции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Городецкого муниципального округа Нижегородской области от 30 августа 2023 г. N 4029 "Об утверждении административного регламента"
Вступает в силу с 30 августа 2023 г.
Опубликование:
-