Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Республики Хакасия
"Об утверждении Порядка предоставления
грантов в форме субсидий из
республиканского бюджета Республики
Хакасия в целях поддержки проектов,
реализуемых резидентами территории
опережающего развития "Абаза"
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия в целях поддержки проектов, реализуемых резидентами территории опережающего развития "Абаза"
1. Общие положения о предоставлении грантов
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (с последующими изменениями), государственной программой Республики Хакасия "Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 N 530 (далее - Программа), и устанавливает порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия резидентам территории опережающего развития "Абаза" (далее - ТОР "Абаза").
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) резидент ТОР "Абаза" - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, государственная регистрация которых осуществлена на ТОР "Абаза" согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" соглашение об осуществлении деятельности на ТОР "Абаза" и включены в реестр резидентов территории опережающего развития "Абаза" (далее - реестр резидентов);
2) ТОР "Абаза" - часть территории Республики Хакасия, расположенная на территории моногорода Абаза, на которой в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения;
3) гранты - субсидии резидентам ТОР "Абаза", предоставляемые в целях финансового обеспечения затрат резидентов ТОР "Абаза" на реализацию своих проектов на ТОР "Абаза" с последующим отчетом об их использовании;
4) проект - ограниченный по времени осуществления и затрачиваемым ресурсам комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов, направленный на создание и (или) модернизацию нового и (или) существующего производства с целью получения дохода;
5) комиссия - коллегиальный орган, формируемый Министерством экономического развития Республики Хакасия (далее - Министерство) для осуществления конкурсных процедур, включая отбор и оценку заявок участников отбора, определения победителей конкурса, состав и положение о котором утверждаются приказом Министерства;
6) новое оборудование - промышленная продукция, относимая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) от 31.01.2014 N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК029-2014 (КПЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 200)", к классам 26, 27 и 28;
7) спецтехника - специальное техническое средство, самоходная машина или механизм на колесном, пневматическом или гусеничном ходу, а также прочие специальные автомобили, на шасси которых установлены агрегаты, установки, имеющее определенное назначение в производственном процессе резидента ТОР "Абаза".
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.3. Настоящий Порядок разработан в целях поддержки резидентов ТОР "Абаза", реализующих проекты на территории моногорода Абаза Республики Хакасия, граница которого совпадает с границами ТОР "Абаза".
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств республиканского бюджета Республики Хакасия, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Министерство.
Гранты предоставляются за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Республики Хакасия о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как до получателя бюджетных средств на предоставление грантов.
1.5. Получателями грантов являются резиденты ТОР "Абаза", реализующие проекты на территории моногорода Абаза.
1.6. Средства гранта могут быть использованы резидентом ТОР "Абаза" только на финансовое обеспечение затрат на реализацию проектов, связанных с:
1) технологическим присоединением объектов резидента ТОР "Абаза" к объектам транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры в целях реализации проекта;
2) приобретением нового оборудования, а также спецтехники не старше 10 лет, необходимых для реализации проекта;
3) транспортировкой, монтажом, настройкой, пусконаладочными работами приобретенного нового оборудования и спецтехники, необходимых для реализации проекта.
Не допускается направление средств гранта на финансовое обеспечение затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.
1.7. Получатели грантов определяются по результатам конкурсного отбора, проводимого Министерством.
1.8. Информирование об условиях и порядке предоставления грантов осуществляется Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) и на Официальном портале исполнительных органов Республики Хакасия (www.r-19.ru) (далее - Официальный портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и плановый период (закона Республики Хакасия о внесении изменений в закон Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и плановый период).
1.9. Гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в денежной форме.
1.10. Грант предоставляется при условии софинансирования резидентом ТОР "Абаза" проекта в объеме не менее 30% от суммы затрат на реализацию проекта по направлениям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка.
При этом затраты, понесенные резидентом ТОР "Абаза" на реализацию проекта до подачи им заявки на предоставление гранта, не учитываются при расчете размера гранта.
2. Порядок проведения отбора резидентов ТОР "Абаза" для предоставления гранта
2.1. Министерство принимает решение о начале и об окончании проведения конкурсного отбора по предоставлению гранта путем издания соответствующего приказа. Министерство размещает объявление о проведении конкурсного отбора на Официальном портале и едином портале не менее чем за два рабочих дня до начала приема заявок на предоставление грантов.
В объявлении о проведении конкурсного отбора указываются следующие сведения:
1) сроки проведения отбора, а также дата окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
3) результат предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка;
4) доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
5) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
7) порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
8) правила рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
9) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии в форме гранта (далее - соглашение);
11) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
12) дата размещения результатов отбора на едином портале и Официальном портале, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Срок приема заявок участников конкурсного отбора определяется приказом Министерства и не может составлять менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора.
2.2. Прием и регистрацию документации, направляемой резидентом ТОР "Абаза" в Министерство для предоставления гранта (далее - заявка), осуществляет Министерство в день ее поступления.
Заявки принимаются на бумажном носителе и регистрируются в журнале регистрации заявок в день поступления с указанием номера, времени и даты регистрации.
2.3. По состоянию на дату подачи заявки участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора находится в реестре резидентов ТОР "Абаза";
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия субсидий, грантов, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Хакасия (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
3) участник отбора не находится в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого лица), в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере участника отбора или об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
5) участник отбора не получает в текущем финансовом году аналогичную поддержку из республиканского бюджета Республики Хакасия на цели, установленные пунктом 1.6 настоящего Порядка;
6) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая три тысячи рублей;
7) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
См. Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), утвержденный приказом Минфина России от 5 июня 2023 г. N 86Н
8) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
9) участник отбора должен обеспечить софинансирование (собственные средства) реализации проекта в размере не менее 30% от общей стоимости проекта.
2.4. В целях получения гранта резидент ТОР "Абаза" представляет в Министерство заявку, состоящую из следующих документов:
1) заявление о предоставлении гранта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявление о предоставлении гранта);
2) согласие субъекта персональных данных на обработку и передачу его персональных данных, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором по форме, установленной приложением 2 к настоящему Порядку (для индивидуальных предпринимателей);
3) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о подаваемой заявке, иной информации, связанной с отбором, по форме согласно приложению 3 к Порядку;
4) копию паспорта (все листы паспорта) индивидуального предпринимателя/представителя юридического лица;
5) документы, подтверждающие полномочия руководителя, представителя заявителя;
6) копию устава (для юридических лиц);
7) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
8) справки банков, обслуживающих счета, содержащие сведения на дату их выдачи об отсутствии наложенных уполномоченными органами арестов или ограничений на движение средств по этим счетам, выданные не позднее двух недель до даты подачи заявки о предоставлении гранта (в том числе с электронной цифровой подписью);
9) бизнес-план проекта (по форме, определенной приложением 2 к Порядку заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования Республики Хакасия, утвержденному приказом Министерства экономического развития Республики Хакасия от 23.10.2017 N 050-88-п);
10) гарантийное письмо о том, что участник отбора не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
11) письменное обязательство по обеспечению софинансирования проекта в соответствии с подпунктом 9 пункта 2.3 настоящего Порядка.
Участник отбора вправе включить в заявку иные документы, подтверждающие указанные в ней сведения. Заявка должна быть заверена, прошита и пронумерована заявителем. Первым листом заявки является опись с указанием наименований прилагаемых к заявке документов.
Документы, представляемые в составе заявки, должны быть пронумерованы и сброшюрованы в последовательности, указанной в описи.
2.5. Документы и материалы, представленные участниками отбора, по итогам рассмотрения заявки не возвращаются.
2.6. Участник отбора несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Участник отбора вправе внести изменения в заявку или отозвать ее до истечения срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора. Основанием для возврата заявки является поступившее в Министерство заявление об отзыве заявки, составленное на бумажном носителе в произвольной форме, подписанное заявителем и скрепленное его печатью (при наличии). Заявка возвращается заявителю путем ее вручения в день получения Министерством заявления об отзыве при его личной подаче.
Изменения в заявку оформляются самостоятельным документом на бумажном носителе в произвольной форме с указанием его названия "Изменения в заявку", подписанным участником отбора и скрепленным его печатью (при наличии). Документ "Изменения в заявку" подается в Министерство и регистрируется в соответствии с процедурой подачи заявки, установленной настоящим Порядком.
2.8. Участник отбора вправе направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора не позднее пяти рабочих дней до окончания установленного срока приема заявок.
Министерство в течение трех рабочих дней с даты получения обращения направляет участнику отбора в письменном виде разъяснения положений объявления о проведении отбора способом, указанным участником отбора в обращении (почтовым отправлением, посредством электронной почты или нарочно).
2.9. В течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, Министерство проверяет:
1) комплектность поступивших заявок и соответствие документов, входящих в состав заявки, согласно пункту 2.4 настоящего Порядка;
2) соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к участникам отбора, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, путем:
проверки сведений, содержащихся в реестре резидентов ТОР "Абаза";
проверки информации об отсутствии проведения в отношении участника отбора процедуры банкротства или ликвидации в общедоступной автоматизированной информационной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru), Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности и Едином федеральном реестре сведений о банкротстве;
проверки сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или Едином государственном реестре юридических лиц;
направления межведомственного запроса в налоговый орган о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам и (или) об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по состоянию на дату подачи заявки;
проверки информации об отсутствии участника отбора в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу (https://www.fedsfm.ru);
проверки сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере участника отбора или об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.
2.10. По итогам проверки заявок Министерство принимает решение о передаче заявки на рассмотрение комиссии либо об отклонении заявки.
2.11. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
2) представление неполного пакета документов в составе заявки;
3) недостоверность представленной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица (индивидуального предпринимателя);
4) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) отсутствие на дату принятия решения лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Хакасия на текущий финансовый год на предоставление грантов.
2.12. При наличии оснований для отклонения заявки Министерство письменно уведомляет участника отбора об отклонении заявки с указанием причины отклонения в срок не более семи рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
2.13. Министерство в трехдневный срок со дня принятия решения о передаче на рассмотрение комиссии заявок организует проведение заседания комиссии.
Комиссия рассматривает представленные заявки в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока приема заявок.
2.14. Комиссия в день заседания рассматривает заявки в порядке очередности их регистрации Министерством в журнале регистраций (по дате, времени и порядковому номеру регистрации) и оценивает их, руководствуясь настоящим Порядком.
Критерии оценки конкурсных заявок (показатели оцениваются по 10-балльной шкале):
1) экономическая эффективность проекта:
объем выручки за год, предшествующий году подачи заявки; весовое значение показателя - 10%;
2) социальная эффективность проекта:
среднесписочная численность работников за год, предшествующий году подачи заявки; весовое значение показателя - 20%;
3) перспективы развития проекта:
уровень софинансирования проекта - 30%;
вложение средств в реализацию проекта за год, предшествующий году подачи заявки, относительно общей стоимости проекта на момент подачи заявки; весовое значение показателя - 20%;
4) разница во времени внесения записи в ЕГРЮЛ/ЕГРНИП сведений об основном (дополнительном) виде экономической деятельности, соответствующей виду экономической деятельности реализуемого проекта, с годом подачи заявки; весовое значение показателя - 20%.
Рейтинг конкурсной заявки равняется сумме баллов по каждому критерию оценки заявок, умноженных на весовое значение соответствующих критериев. Ранжирование рейтингов с присвоением порядкового номера (от первого до последнего) заявке производится в порядке уменьшения величины результирующей оценки (от большей к меньшей). При равенстве баллов наименьший порядковый номер присваивается заявке того участника конкурсного отбора, заявка которого зарегистрирована ранее.
2.15. Значения критериев оценки конкурсных заявок:
N п/п |
Критерий оценки |
Весовое значение |
Значение критерия |
1 |
Объем выручки за год, предшествующий году подачи заявки |
0,1 |
Свыше 12 млн руб. - 10 баллов; от 10 до 12 млн руб. - 8 баллов; от 5 до 10 млн руб. - 5 баллов; от 2 до 5 млн руб. - 3 балла; менее 2 млн руб. - 0 баллов |
2 |
Среднесписочная численность работников за год, предшествующий году подачи заявки |
0,2 |
Свыше 20 человек - 10 баллов; от 10 до 20 человек - 8 баллов; от 3 до 10 человек - 5 баллов; менее 3 человек - 0 баллов |
3 |
Уровень софинансирования проекта инициатором проекта |
0,3 |
Свыше 50% - 10 баллов; от 35% до 50% - 5 баллов; до 30% - 0 баллов |
4 |
Вложение средств в реализацию проекта за год, предшествующий году подачи заявки, относительно общей суммы проекта на момент подачи заявки |
0,2 |
Свыше 3 млн рублей - 10 баллов; от 1 млн до 3 млн рублей - 5 баллов; до 1 млн рублей - 0 баллов |
5 |
Разница во времени внесения записи в ЕГРЮЛ/ЕГРНИП сведений об основном (дополнительном) виде экономической деятельности, соответствующей виду экономической деятельности реализуемого проекта, с годом подачи заявки |
0,2 |
Свыше 7 лет - 10 баллов; от 4 до 7 лет - 5 баллов; до 4 лет - 0 баллов |
Количество баллов, присваиваемых заявкам участников конкурсного отбора для получения гранта, определяется по формуле:
где:
Б - количество баллов, присвоенное i-й заявке;
Бn - оценка, выставленная членами комиссии по n-му критерию оценки;
Вn - весовое значение n-го критерия оценки.
2.16. Грант может быть предоставлен участнику отбора не более одного раза на реализацию одного проекта.
2.17. Итоги заседания комиссии оформляются протоколом, который размещается на Официальном портале в течение трех рабочих дней, следующих за днем регистрации протокола.
О принятом Министерством в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка решении участники отбора уведомляются в течение пяти рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении гранта посредством направления им письменного уведомления и размещения следующей информации на едином портале и Официальном портале:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок участников отбора;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Министерство в течение пяти рабочих дней после дня принятия комиссией решения о присвоении заявкам участников конкурсного отбора порядковых номеров принимает в соответствии с пунктами 3.2, 3.3 настоящего Порядка в форме приказа Министерства решение о предоставлении гранта всем участникам конкурсного отбора в порядке возрастания порядковых номеров их заявок, за исключением тех участников конкурсного отбора, которым Министерство должно отказать в предоставлении гранта в соответствии с подпунктом 1 пункта 3.2 настоящего Порядка. После определения получателей гранта Министерство в установленный настоящим абзацем срок готовит для подписания проект соглашения о предоставлении гранта (проекты соглашений) в соответствии с типовой формой, установленной приказом Министерства экономического развития Республики Хакасия от 21.01.2019 N 050-5-х "Об утверждении формы заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования Республики Хакасия".
Проект соглашения направляется получателю гранта заказным письмом с отметкой о вручении по адресу, указанному в заявке.
В течение пяти рабочих дней после получения проекта соглашения победитель (победители) отбора должен (должны) подписать проект соглашения и предоставить его нарочно в Министерство.
В случае отказа участника отбора подписать проект соглашения в течение пяти рабочих дней с даты получения уведомления о предоставлении гранта и проекта соглашения, он признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении гранта. В таком случае Министерство заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий порядковый номер в рейтинге заявок (на один выше).
Соглашение о предоставлении гранта подписывается получателем гранта и Министерством в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.
3.2. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
1) отсутствие в республиканском бюджете Республики Хакасия ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству для предоставления грантов, в объеме, достаточном для предоставления гранта участнику (одному из участников) конкурсного отбора;
2) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
3) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
3.3. Размер гранта резидентам ТОР "Абаза" определяется по формуле:
гранта - сумма гранта;
Пстоимость - стоимость реализации проекта;
V средств - объем собственных средств получателя гранта, предназначенных для реализации проекта.
В случае если размер потребности резидента ТОР "Абаза" в средствах гранта, указанный в заявке (далее - размер потребности), меньше, чем размер гранта, определенный в соответствии с настоящим пунктом, размер гранта резиденту ТОР "Абаза" определяется равным размеру потребности.
3.4. В соглашении о предоставлении гранта предусматриваются в том числе:
1) сведения о размере предоставляемого гранта;
2) требование о согласии получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органом государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
4) точная дата завершения и конечное значение показателей достижения результатов предоставления гранта;
5) запрет приобретения получателем гранта - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.5. Министерство в течение 10 рабочих дней после подписания соглашения обеими сторонами перечисляет средства гранта на расчетный счет получателя гранта, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или российской кредитной организации, в порядке, установленном для исполнения республиканского бюджета Республики Хакасия.
3.6. Результатом предоставления гранта в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия является количество рабочих мест, объем инвестиций, объем капитальных вложений, осуществленных резидентами ТОР "Абаза", а также объем выручки от продаж товаров, работ, услуг, полученных в результате реализации проектов резидентами ТОР "Абаза".
3.7. Точная дата завершения и конечное значение результата (количественное значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта), исходя из цели предоставления гранта, устанавливаются в соглашении.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта представляет в Министерство отчеты по формам, установленным соглашением.
Отчеты о достижении результатов предоставления гранта, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, заполняются на бумажном носителе, подписываются руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем и вместе с сопроводительным письмом направляются в Министерство.
К отчетам об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, прилагаются копии документов, подтверждающих целевое расходование средств гранта и собственных денежных средств получателя гранта, направленных на софинансирование реализации проекта (копии товарных накладных, платежных документов, акта ввода в эксплуатацию и т.д.).
В случае приобретения на средства гранта спецтехники на вторичном рынке, к отчету также прикладывается отчет об оценке объекта оценки.
4.2. Отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, составляются по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, и представляются не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, при этом отчеты за IV квартал представляются до 20 января года, следующего за годом предоставления гранта, независимо от факта осуществления кассового расхода.
4.3. Отчеты о достижении значений результатов предоставления гранта предоставляются в соответствии с соглашением:
за I квартал - не позднее 1 мая;
за II квартал - не позднее 1 августа;
за III квартал - не позднее 1 ноября;
за IV квартал - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.
К отчетам о достижении значений результатов предоставления гранта прилагаются документы, подтверждающие достижение значений результатов предоставления гранта, установленных соглашением.
5. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем гранта условий и порядка предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, орган государственного финансового контроля проводит проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. Министерство несет ответственность за соблюдение настоящего Порядка и правомерность предоставления гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. В случае нарушений получателем гранта условий предоставления гранта, требований настоящего Порядка и (или) соглашения, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 календарных дней с момента выявления нарушений направляет получателю гранта письменное уведомление о возврате гранта (части гранта) в республиканский бюджет Республики Хакасия в течение 30 календарных дней с момента получения уведомления в размере, указанном в уведомлении.
5.4. Получатель гранта обязан возвратить в республиканский бюджет Республики Хакасия предоставленные средства гранта в случаях невыполнения (ненадлежащего выполнения) им условий соглашения и (или) нарушения порядка и условий предоставления гранта (далее - нарушение), в том числе:
1) выявления факта представления недостоверных сведений и документов для участия в отборе по предоставлению гранта;
2) выявления факта нецелевого использования гранта;
3) непредставления и (или) представления не в полном объеме отчетности и документов, указанных в пунктах 4.1 - 4.3 настоящего Порядка, а также в случае нарушения срока их представления;
4) недостижения результатов предоставления гранта в сроки, предусмотренные соглашением до даты предоставления отчетности о достижении значений результатов предоставления гранта.
Объем средств, которые Министерство обязано требовать к возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия от получателя гранта в случае недостижения результата предоставления гранта на дату завершения его использования в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка, рассчитывается по формуле:
V возврата (V гранта x m x k / n) x 0,1,
где:
V гранта - размер гранта, предоставленного получателю гранта в отчетном финансовом году;
m - количество результатов предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта, имеет положительное значение;
k - коэффициент возврата гранта;
n - общее количество результатов предоставления гранта.
Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта.
При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления гранта.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления гранта на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления гранта, установленное соглашением.
В случае если получатель гранта не осуществит возврат гранта в республиканский бюджет Республики Хакасия в добровольном порядке, Министерство принимает меры к взысканию гранта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.5. Средства гранта не подлежат возврату в случае нарушений условий и порядка предоставления гранта вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы (смерть получателя гранта, форс-мажорные обстоятельства), подтвержденных представленными получателем гранта (его представителем) в Министерство соответствующими документами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.