Приказ министерства лесного хозяйства и природопользования Ярославской области от 27 октября 2023 г. N 01-04/275
"Об утверждении инвестиционной программы АО "Чистый город"
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 года N 424 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, а также осуществления контроля за реализацией инвестиционных и производственных программ", подпунктом 3.1.6.5 пункта 3.1 раздела 3 Положения о министерстве лесного хозяйства и природопользования Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства области от 18 августа 2023 года N 792-п "О министерстве лесного хозяйства и природопользования Ярославской области, признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
Приказываю:
1. На основании заключения комиссии по рассмотрению проектов инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами от 26.10.2023 утвердить прилагаемую инвестиционную программу "Строительство мусоросортировочного комплекса в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области на период 2024 - 2030 гг.".
2. Контроль за исполнением приказа возложить на министра лесного хозяйства и природопользования Ярославской области - главного государственного лесного инспектора Ярославской области - главного государственного инспектора Ярославской области в области охраны окружающей среды - государственного охотничьего инспектора Ярославской области.
3. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
4. Приказ подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности министра |
П.А. Макаров |
Утверждена
приказом министерства лесного хозяйства и
природопользования Ярославской области
от 27.10.2023 N 01-04/275
Инвестиционная программа "Строительство мусоросортировочного комплекса в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области на период 2024 - 2030 гг."
1. Паспорт инвестиционной программы
Информация о регулируемой организации, в отношении которой разработана инвестиционная программа | |
Наименование |
Акционерное Общество "Чистый город" |
Местонахождение |
150044, г. Ярославль, ул. Осташинская, д. 25 |
Контакты ответственных лиц |
(4852) 57-89-14 Главный инженер Короленко Александр Викторович (4852) 51-61-66 Начальник ПЭО Антонова Елена Николаевна |
Информация об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченном на утверждение инвестиционной программы | |
Наименование |
Министерство лесного хозяйства и природопользования Ярославской области |
Местонахождение |
150014, г. Ярославль, ул. Свободы, 62 |
Контакты ответственных лиц |
(4852) 40-19-08 Пеньков Дмитрий Владимирович |
Таблица 1. Значения показателей эффективности объекта обработки ТКО
Наименование показателя |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
2031 год |
Доля ТКО, направляемых на утилизацию в массе ТКО, принятых на обработку |
- |
15% |
15% |
15% |
15% |
15% |
15% |
15% |
15% |
2. Перечень мероприятий инвестиционной программы, их описание и обоснование необходимости их проведения
2.1. Общие сведения об инвестиционной программе
АО "Чистый город" реализует инвестиционную программу по строительству мусоросортировочного комплекса в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области на основании:
- территориальной схемы обращения с отходами Ярославской области, утвержденной Приказом Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области N 7-н от 26.05.2022 г.,
- региональной целевой программы "Развитие комплексной системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области" на 2020 - 2024 годы, утвержденной Постановлением Правительства ЯО от 17.03.2020 г. N 203-п.
Инвестиционная программа предусматривает реализацию следующих мероприятий:
- проектно-изыскательские работы и разработка проектной документации,
- строительно-монтажные работы и приобретение технологического оборудования,
- приобретение и монтаж оборудования для обработки твердых коммунальных отходов (далее - ТКО).
Таблица 2. Основные технические характеристики объекта обработки ТКО
Наименование показателя |
Ед. измерения |
До реализации мероприятий инвестиционной программы |
После реализации мероприятий инвестиционной программы |
Мощность объекта |
тыс.тн ТКО в год |
- |
60 |
Доля ТКО, направляемых на утилизацию в массе ТКО, принятых на обработку |
% |
- |
15 |
Строительство мусоросортировочного комплекса имеет высокую значимость как объект, обеспечивающий снижение негативного воздействия на окружающую среду и соблюдение прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, что соответствует целям и задачам, установленным Основами государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года, утвержденной Президентом РФ 30.04.2012 г.
Реализация инвестиционной программы будет способствовать достижению установленных Национальным проектом "Экология" и государственной программой Ярославской области "Охрана окружающей среды в Ярославской области" на 2020 - 2024 годы (подпрограмма - Региональная целевая программа "Развитие системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области") значений таких целевых показателей, как:
- доля направленных на захоронение ТКО, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных ТКО,
- доля ТКО, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных ТКО.
2.2. Общие сведения о предприятии, виды деятельности, место расположения
АО "Чистый город" осуществляет деятельность по обработке ТКО с 2003 года.
Мусоросортировочный комплекс будет располагаться на земельном участке площадью 35 000 м 2 по адресу: Ярославская область, Рыбинский муниципальный район, Волжское сельское поселение, район села Аксеново (кадастровый номером: 76:14:050301:237).
Планируемый вид деятельности объекта - обработка (сортировка) ТКО. Данный вид деятельности является регулируемым.
Планируется, что на территории мусоросортировочного комплекса будут располагаться следующие объекты:
- цех по обработке ТКО,
- зона КГО,
- склад вторичных материальных ресурсов,
- навес для ремонта автотранспорта с мастерскими,
- проходная с автовесовой,
- административно-бытовой корпус,
- пункт радиационного контроля,
- стоянка служебного транспорта,
- очистные сооружения дождевых и талых вод,
- подземная емкость бытовых стоков с выгребом,
- противопожарный водоем с пожарной насосной станцией,
- блочно-распределительная подстанция до 1 мВт,
- дизель-генераторная установка (аварийная),
- площадка отстоя автомобилей, не прошедших радиационный контроль,
- проезды, площадки, элементы благоустройства,
- инженерные сети.
В цехе по обработке ТКО будет установлено оборудование, включающее в себя:
- конвейерную линию,
- магнитный сепаратор,
- оптический сепаратор,
- пресс,
- сортировочная кабина.
ТКО доставляются на мусоросортировочный комплекс спецавтотранспортом через контрольно-пропускной пункт, где производится регистрация массы доставленных отходов.
Контрольно-пропускной пункт оснащен системой радиационного контроля. В случае превышения допустимого (фонового) уровня радиоактивного загрязнения, автотранспорт на территорию предприятия не допускается, а устанавливается на специальной площадке. О данном случае сообщается в органы ЧС и ГО.
ТКО, прошедшие радиационно-дозиметрический контроль, выгружаются на приемную площадку. При разгрузке контролирующими работниками производится визуальный осмотр принятых отходов, в ходе которого отбираются наиболее опасные компоненты и крупногабаритные отходы (отходы от текущего ремонта помещений, предметы быта, утратившие свои потребительские свойства, отходы от уборки территории и пр.). Опасные компоненты накапливаются отдельно в соответствии с их классом опасности и передаются для дальнейшей утилизации и обезвреживания специализированным организациям, имеющим соответствующую лицензию. Крупногабаритные отходы складируются на отдельной площадке.
Затем ТКО при помощи погрузчика подаются на конвейерную линию и далее направляются в сортировочную кабину, оснащенную 14 постами сортировки, магнитным и оптическим сепараторами.
Посты сортировки организованы вдоль конвейера. Выбранные из ТКО вторичные материальные ресурсы сбрасываются рабочими-сортировщиками в воронки, установленные на каждом рабочем месте. Под действием силы тяжести полезные компоненты ТКО проваливаются вниз в отсеки, расположенные под кабиной, где происходит их накопление.
В процессе сортировки также происходит отбор черных металлов с помощью магнитного сепаратора.
Оптический сепаратор позволяет увеличить отбор полимерных материалов благодаря нейронной сети распознавания полезных фракций и дальнейшему их извлечению потоком сжатого воздуха.
Отобранные с помощью сепараторов фракции металлов и полимерных материалов с помощью конвейеров подаются в отсеки для накопления.
Автопогрузчик, по мере накопления вторичного сырья в отсеках, поочередно подает отсортированные компоненты на пластинчатый цепной конвейер, откуда они направляются в брикетировочный пресс с площадкой обслуживания, который оборудован автоматической системой обвязки кип стальной проволокой. Спрессованное в брикеты вторичное сырье транспортируется погрузчиком на площадку складирования.
Отходы, прошедшие сортировку, с помощью конвейеров подаются в транспортные бункеры, которые по мере заполнения направляются для дальнейшего захоронения на полигон.
2.3. Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий инвестиционной программы
Объем финансовых потребностей определен в ценах 2023 года.
Финансовые потребности в ценах соответствующего года рассчитаны с учетом индекса потребительских цен 104,9%, значение которого определено в соответствии со Сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов от 14.04.2023 г.
В соответствии с п. 8 Правил разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также осуществления контроля за их реализацией, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 г. N 424, финансовые потребности на реализацию мероприятий будут скорректированы после разработки и утверждения проектной документации.
Таблица 3. Финансовые потребности на реализацию мероприятий инвестиционной программы
Наименование мероприятия |
Финансовые потребности, тыс. руб. |
|||
в ценах года, предшествующего году начала реализации инвестиционной программы |
в ценах соответствующего года (2024) |
|||
с НДС |
без НДС |
с НДС |
без НДС |
|
Проектно-изыскательские работы и разработка проектной документации |
22 168,64 |
21 687,40 |
23 254,90 |
22 750,08 |
Строительно-монтажные работы и приобретение технологического оборудования |
170 511,92 |
142 093,26 |
178 867,00 |
149 055,83 |
Приобретение и монтаж оборудования для обработки ТКО |
43 577,22 |
36 314,35 |
45 712,50 |
38 093,75 |
ИТОГО |
236 257,77 |
200 095,01 |
247 834,40 |
209 899,67 |
2.4. Описание мероприятий инвестиционной программы
Проектно-изыскательские работы и разработка проектной документации
Данное мероприятие включает в себя:
- проведение государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего воздействию земляных, строительных, хозяйственных и иных работ, путем археологической разведки, в порядке, установленном статьей 45.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации",
- очистку участка от зеленых насаждений,
- корчевание пней и грубую планировку,
- выполнение инженерных изысканий,
- разработку проектно-сметной документации.
Строительно-монтажные работы и приобретение технологического оборудования
Данное мероприятие включает в себя:
- земляные работы,
- строительно-монтажные работы по возведению объектов, указанных в п. 2.2 настоящей инвестиционной программы,
- приобретение и монтаж технологического оборудования (радиационный дозиметр, весы, дизель-генераторная установка),
- присоединение к дорожной сети,
- присоединение к инженерным сетям.
Приобретение и монтаж оборудования для обработки ТКО
Планируемый состав оборудования для обработки ТКО:
- конвейерная линия, состоящая из подающего, сортировочных и распределительных конвейеров,
- сортировочная кабина на 14 постов,
- магнитный и оптический сепараторы,
- пресс,
- бункеры транспортные.
Оборудование для обработки ТКО будет оснащено автоматической системой управления.
2.5. Перечень мероприятий по подготовке проектной документации
В рамках подготовки проектно-сметной документации планируются следующие мероприятия:
- сбор технических условий и исходно-разрешительной документации,
- выполнение инженерных изысканий,
- разработка проекта санитарно-защитной зоны,
- экспертное сопровождение проектной документации,
- экспертиза инженерных изысканий,
- экспертиза проектной-сметной документации,
- экспертиза проекта санитарно-защитной зоны.
3. График реализации мероприятий инвестиционной программы
Таблица 4. График реализации мероприятий инвестиционной программы
Наименование мероприятия |
Начало реализации мероприятия |
Окончание реализации мероприятия |
Проектно-изыскательские работы и разработка проектной документации |
январь 2024 г. |
май 2024 г. |
Строительно-монтажные работы и приобретение технологического оборудования |
май 2024 г. |
сентябрь 2024 г. |
Приобретение и монтаж оборудования для обработки ТКО |
июль 2024 г. |
сентябрь 2024 г. |
Планируемая дата ввода в эксплуатацию - 30 сентября 2024 г. Планируемая дата начала оказания услуг по обработке ТКО - 1 ноября 2024 г.
4. Финансовый план на период реализации инвестиционной программы
В качестве источника финансирования мероприятий инвестиционной программы планируется использовать собственные и привлеченные средства (займы/кредиты).
Планируемый срок займов и кредитов - 5 лет с отсрочкой погашения основного долга один год.
Процентная ставка, учтенная при расчете - 16% (ключевая ставка ЦБ РФ + 4 процентных пункта).
Возврат инвестиций будет производиться за счет средств, получаемых предприятием в качестве оплаты за услуги по обработке ТКО в течение 7 лет (с 2024 г. по 2030 г.). Источником возврата инвестиций будут являться средства, учитываемые при установлении тарифа на обработку ТКО: амортизационные отчисления от планируемых к введению в эксплуатацию в рамках данной инвестиционной программы основных средств и нормативная прибыль.
В таблице 5 представлен финансовый план в ценах соответствующих лет (с источниками возврата инвестиций).
Расчет возврата инвестиций выполнен с учетом начала оказания услуг по обработке ТКО с 01 ноября 2024 г.
Таблица 5. Финансовый план в ценах соответствующих лет (с источниками возврата инвестиций)
Наименование |
Источник |
Всего, в т.н.: |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
Финансирование в ценах соответствующих лет, тыс. руб без НДС | |||||||||
Капитальные вложения всего, в т.ч. но мероприятиям инвестиционной программы: |
|
209 899,67 |
209 899,67 |
|
|
|
|
|
|
Проектно-изыскательские работы и разработка проектной документации |
собственные средства |
22 750,08 |
22 750,08 |
|
|
|
|
|
|
Строительно-монтажные работы и приобретение технологического оборудования |
заемные средства |
149 055,83 |
149 055,83 |
|
|
|
|
|
|
Приобретение и монтаж оборудования для обработки ТКО |
заемные средства |
38 093,75 |
38 093,75 |
|
|
|
|
|
|
Проценты га пользование заемными средствами |
собственные средства |
111 420,28 |
27 625,18 |
33 396,55 |
25 974,22 |
17 291,15 |
7 133,18 |
|
|
Всего в ценах соответствующих лет, в т.ч. по источникам финансирования: |
321 319,94 |
237 524,84 |
33 396,55 |
25 974,22 |
17 291,15 |
7 133,18 |
|
|
|
|
собственные средства |
134 170,36 |
50 375,26 |
33 396,55 |
25 974,22 |
17 291,15 |
7 133,18 |
|
|
заемные средства |
187 149,58 |
187 149,58 |
|
|
|
|
|
|
|
Возврат инвестиций, тыс. руб без НДС (с учетом начала оказания услуг с 01 ноября 2024 г.) | |||||||||
Всего за счет средств, учитываемых при установлении тарифа, в т.ч. по источникам: |
321 319,94 |
8 696,50 |
52 178,99 |
52 178,99 |
52 178,99 |
52 178,99 |
52 114,63 |
51 792,87 |
|
Амортизация ОС, созданных в рамках реализации инвестиционной программы |
103 585,61 |
2 811,79 |
16 870,72 |
16 870,72 |
16 870,72 |
16 870,72 |
16 806,36 |
16 484,60 |
|
Нормативная прибыль |
217 734,33 |
5 884,71 |
35 308,27 |
35 308,27 |
35 308,27 |
35 308,27 |
35 308,27 |
35 308,27 |
5. Предварительный расчет тарифа на обработку ТКО
Таблица 6. Предварительный расчет тарифа на обработку ТКО, включающего возврат инвестиций на реализацию мероприятий инвестиционной программы
N п/п |
Наименование расхода |
Единица измерения |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
1. |
Операционные (подконтрольные) расходы |
тыс. руб. |
63770,28 |
65657,88 |
67601,36 |
69602,36 |
71662,59 |
73783,80 |
75967,80 |
индекс эффективности операционных расходов |
% |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
|
индекс потребительских цен |
% |
|
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
|
2. |
Неподконтрольные расходы |
тыс. руб. |
21896,90 |
21611,04 |
20599,96 |
19242,13 |
16791,55 |
15904,81 |
11141,42 |
3. |
Расходы на приобретение (производство) энергетических ресурсов |
тыс. руб. |
12080,27 |
12654,56 |
13256,56 |
13887,63 |
14549,17 |
15242,70 |
15969,76 |
4. |
Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов всего, в том числе амортизация ОС, созданных в рамках реализации инвестиционной программы |
тыс. руб. |
16870,72 |
16870,72 |
16870,72 |
16870,72 |
16870,72 |
16806,36 |
16484,60 |
5. |
Нормативная прибыль |
тыс. руб. |
35636,27 |
35636,27 |
35636,27 |
35636,27 |
35636,27 |
35636,27 |
35636,27 |
5.1. |
Выплаты по коллективному договору |
тыс. руб. |
328,00 |
328,00 |
328,00 |
328,00 |
328,00 |
328,00 |
328,00 |
5.2. |
Расходы на капитальные вложения (инвестиции) |
тыс. руб. |
35308,27 |
35308,27 |
35308,27 |
35308,27 |
35308,27 |
35308,27 |
35308,27 |
6. |
Расчетная предпринимательская прибыль |
тыс. руб. |
5730,91 |
5839,71 |
5916,43 |
5980,14 |
5993,70 |
6086,88 |
5978,18 |
7. |
ИТОГО необходимая валовая выручка |
тыс. руб. |
155985,35 |
158270,19 |
159881,30 |
161219,24 |
161504,00 |
163460,82 |
161178,03 |
8. |
Масса твердых коммунальных отходов |
тыс. т |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
9. |
Тариф на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами |
руб./ т |
2 599,76 |
2 637,84 |
2 664,69 |
2 686,99 |
2 691,73 |
2 724,35 |
2 686,30 |
10. |
Темп роста тарифа |
% |
- |
101,5 |
101,0 |
100,8 |
100,2 |
101,2 |
98,60 |
6. Результаты технологического и ценового аудита
Технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.05.2017 N 563 "О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ". Действие вышеуказанного постановления распространяется на инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Соответственно обязательный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов предусмотрен действующим законодательством РФ только в отношении проектов, выполнение которых планируется по государственному или муниципальному контракту, заключенному от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования государственным или муниципальным заказчиком.
Таким образом, законодательством РФ не предусмотрены случаи, при которых должен быть проведен технологический и ценовой аудит данного инвестиционного проекта.
Генеральный директор |
А.В. Шубин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства лесного хозяйства и природопользования Ярославской области от 27 октября 2023 г. N 01-04/275 "Об утверждении инвестиционной программы АО "Чистый город"
Вступает в силу с 27 октября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 ноября 2023 г. N 7601202311010005
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ министерства лесного хозяйства и природопользования Ярославской области от 8 ноября 2024 г. N 01-04/954
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2024 г.