В соответствии с требованиями приказа Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению", руководствуясь пунктом 14 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н (с последующими изменениями), приказываю:
1. Внести в Учетную политику при централизации учета отдельных исполнительных органов Пензенской области, утвержденную приказом Министерства финансов Пензенской области от 15.02.2023 N 22-13 "Об утверждении документов единой учетной политики при централизации учета отдельных исполнительных органов Пензенской области" (далее - Учетная политика), следующие изменения:
1.1. Пункт 1.1 Учетной политики:
- после слов "(далее - СГС "Финансовые инструменты")" дополнить абзацем следующего содержания:
"- федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов "Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам", утвержденный приказом Минфина России от 29.09.2020 N 223н (далее - СГС "Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам");";
- после слов "(далее - Методические указания N 52н)" дополнить абзацем следующего содержания:
"- приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" (далее - Приказ Минфина России N 61н, Методические указания N 61н);".
1.2. Пункт 1.5 Учетной политики дополнить абзацем следующего содержания:
"- утвержденные Приказом Минфина России N 61н.".
1.3. Пункт 1.6 Учетной политики изложить в следующей редакции:
"Первичные учетные документы принимаются от субъекта в виде электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью, в предусмотренных случаях - простой электронной подписью, в виде скан-копий или в случае отсутствия возможности формирования (хранения) в виде электронных документов - на бумажном носителе.
Ответственность за соответствие скан-копий первичных учетных документов подлинникам документов возлагается на лиц, ответственных за оформление указанными документами фактов хозяйственной жизни субъекта централизованного учета и (или) за формирование и (или) передачу таких скан-копий в уполномоченную организацию.".
1.4. Пункт 1.8 Учетной политики изложить в следующей редакции:
"Данные прошедших внутренний контроль первичных (сводных) учетных документов регистрируются, систематизируются и накапливаются в регистрах, составленных по унифицированным формам, утвержденным Приказом Минфина России N 52н и Приказом Минфина России N 61н.".
1.5. Пункт 1.9 Учетной политики изложить в следующей редакции:
"Регистры бухгалтерского учета составляются в виде электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью, в предусмотренных случаях - простой электронной подписью. Если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами предусмотрено составление и хранение регистра бухгалтерского учета на бумажном носителе, изготавливается его копия на бумажном носителе.
При отсутствии технической возможности составления регистра в виде электронного документа предоставляется образ электронного документа на бумажном носителе.".
1.6. Пункт 1.10 Учетной политики изложить в следующей редакции:
"Хранение первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности по завершении отчетного года организуется руководителем субъекта учета.".
1.7. Пункт 1.11 Учетной политики изложить в следующей редакции:
"Формирование регистров бухгалтерского учета осуществляется в форме электронного документа (регистра) ежемесячно с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или на бумажном носителе в случае отсутствия технической возможности в следующей детализации регистров бухгалтерского учета:
- Журнал операций по счету "Касса";
- Журнал операций с безналичными денежными средствами;
- Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
- Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- Журнал операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям;
- Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
- Журнал по прочим операциям;
- Журнал операций по исправлению ошибок прошлых лет;
- Журнал операций межотчетного периода;
- Журнал операций по забалансовому счету.
Сформированные в папки первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, направляются в субъект учета после сдачи отчетности за год.".
1.8. В пункте 2.3 Учетной политики слова: "решения Комиссии о принятии объекта основных средств в состав активов субъекта учета" заменить словами: "Решения о признании объектов нефинансовых активов (ф. 0510441)".
1.9. В пункте 2.16 Учетной политики слова "(форма 0504104)" заменить словами: "(ф. 0504104, ф. 0510454), Решения о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов (ф. 0510440)".
1.10. В пункте 2.18 Учетной политики слова "(ф. 0504101)" заменить словами: "(ф. 0504101, ф. 0510448)".
1.11. В пункте 2.19 Учетной политики слова "Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101)" заменить словами "Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207)".
1.12. Пункт 2.21 Учетной политики после слов "определенными Приказом Минфина России N 52н" дополнить словами "Приказом Минфина России N 61н".
1.13. В пункте 3.7 Учетной политики слова "(ф. 0504102)" заменить словами: "(ф. 0504102, ф. 0510450)".
1.14. В пункте 3.8 Учетной политики слова "(ф. 0504104)" заменить словами: "(ф. 0504104, ф. 0510454)"; слова "(ф. 0504101)" заменить словами: "(ф. 0504101, ф. 0510448)".
1.15. В пункте 4.6 Учетной политики слова "(ф. 0504230)" заменить словами: "(ф. 0504230, ф. 0510460)".
1.16. В пункте 4.8 Учетной политики слова "(ф. 0504230)" заменить словами: "(ф. 0504230, ф. 0510460)".
1.17. В пункте 11.4 Учетной политики слова "(ф. 0504104)" заменить словами: "(ф. 0504104, ф. 0510454)".
1.18. В пункте 11.5 Учетной политики слова "(ф. 0504102)" заменить словами: "(ф. 0504102, ф. 0510450)"; слова "(ф. 0504816)" заменить словами: "(ф. 0504816, ф. 0510461)".
1.19. В пункте 11.6 Учетной политики слова "(ф. 0504230)" заменить словами: "(ф. 0504230, ф. 0510460)".
1.20. В пункте 11.7 Учетной политики слова "(ф. 0504230)" заменить словами: "(ф. 0504230, ф. 0510460)".
1.21. В пункте 11.8 Учетной политики слова "(ф. 0504104)" заменить словами: "(ф. 0504104, ф. 0510454)".
1.22. Исключить приложение N 1 к Учетной политике.
1.23. В Приложении N 2 к Учетной политике раздел "Расчеты по платежам в бюджеты" дополнить строками:
"
0 |
1 |
303 |
1 |
4 |
731 |
Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по единому налоговому платежу |
0 |
1 |
303 |
1 |
5 |
831 |
Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам по единому страховому тарифу |
".
2. Внести в Регламент взаимодействия между государственным казенным учреждением Пензенской области "Центр бухгалтерского учета" и отдельными исполнительными органами Пензенской области (далее - Регламент), утвержденный приказом Министерства финансов Пензенской области от 15.02.2023 N 22-13 "Об утверждении документов единой учетной политики при централизации учета отдельных исполнительных органов Пензенской области", следующие изменения:
2.1. Дополнить пункт 1 Регламента абзацем следующего содержания:
"Уполномоченная организация и субъекты централизованного учета в целях организации электронного юридически значимого документооборота в автоматизированной системе "Смета" подписывают соглашение об обмене электронными документами в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Пензенской области.".
2.2. Абзац 1 пункта 2.1 Регламента изложить в следующей редакции:
"Субъект централизованного учета представляет первичные учетные и другие документы в виде электронных документов, в виде скан-копий или в случае отсутствия возможности формирования (хранения) в виде электронных документов - на бумажном носителе в соответствии с Графиком документооборота, утвержденным приложением N 2 к Регламенту.".
2.3. Абзац 1 пункта 3 Регламента изложить в следующей редакции:
"Уполномоченная организация обеспечивает сохранность переданных субъектом централизованного учета оригиналов документов на бумажном носителе, скан-копий и электронных документов до момента их возвращения субъекту централизованного учета в согласованные сторонами сроки.".
2.4. Абзац 2 пункта 5 Регламента изложить в следующей редакции:
"Уполномоченная организация составляет и направляет субъекту централизованного учета регистры аналитического и синтетического учета в соответствии с пунктом 1.11 Учетной политики при централизации учета отдельных исполнительных органов Пензенской области.".
2.5. Абзац 2 пункта 7 Регламента дополнить словами: "не позднее, чем за 3 рабочих дня до окончания срока предоставления отчетности в соответствующий орган".
2.6. Абзац 1 пункта 8 Регламента изложить в следующей редакции:
"Отчетность субъекта централизованного учета, представляемая в налоговые органы и государственные внебюджетные фонды (далее - контролирующие органы) по месту учета субъекта централизованного учета в качестве налогоплательщика (страхователя), подписывается руководителем уполномоченной организации электронной квалифицированной подписью при наличии доверенности от субъекта учета.".
2.7. Абзац 3 пункта 8 Регламента изложить в следующей редакции:
"Сформированная уполномоченной организацией и подписанная руководителем уполномоченной организацией отчетность представляется субъекту централизованного учета.".
2.8. Приложение 2 к Регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2.9. Абзац 1 пункта 1 приложения 4 к Регламенту изложить в следующей редакции:
"Право первой подписи документов принадлежит:
- на налоговой, статистической отчетности и отчетности в государственные внебюджетные фонды - руководителю уполномоченной организации (в виде ЭЦП);".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Министерства финансов Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Пензенской области, координирующего вопросы бюджетного учета и отчетности.
Министр |
Л.М. Финогеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 31 октября 2023 г. N 22-95 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Пензенской области от 15.02.2023 N 22-13"
Вступает в силу с 31 октября 2023 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства финансов Пензенской области (www.finance.pnzreg.ru) 31 октября 2023 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2 ноября 2023 г. N 5801202311020001