Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
от 30 октября 2023 года N 1281
Регламент
реализации полномочий администратора доходов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в министерстве спорта Саратовской области
1. Общие положения
1. Настоящий регламент министерства спорта Саратовской области (далее - Министерство) по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - Регламент) разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов, повышения эффективности работы с просроченной дебиторской задолженностью и принятие своевременных мер по ее взысканию.
2. Регламент регулирует отношения, связанные с осуществлением Министерством полномочий по контролю за поступлением неналоговых доходов и полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, администрируемым Министерством.
3. В целях настоящего Регламента просроченной дебиторской задолженностью является не исполненное в установленный срок физическим или юридическим лицом (далее - должник) обязательств о перечислении денежных средств в областной бюджет, по доходам, администрируемым Министерством.
4. Понятия и определения, используемые в настоящем Регламенте, понимаются в значении, используемом действующим законодательством Российской Федерации, если иное прямо не оговорено в настоящем Регламенте.
5. Во всем, что не урегулировано настоящим Регламентом, Министерство руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Саратовской области, иными нормативными правовыми актами.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам
6. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности:
6.1. Отдел, предметом деятельности которого являются вопросы планирования и исполнения бюджета Министерства:
1) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в областной бюджет, пеням и штрафам по ним, по закрепленным источникам формирования доходов областного бюджета, в том числе:
за фактическим зачислением платежей в областной бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (государственным контрактом);
за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов областного бюджета в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП);
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в областной бюджет;
2) проводит инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам областного бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
3) проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам;
4) своевременно осуществляет признание безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет и о ее списании, на основании решения Комиссии по поступлению и выбытию активов министерства;
5) проводит иные мероприятия в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам;
6) осуществляет контроль за правильностью исчисления и своевременным начислением неустойки (штрафов, пени).
6.2. Отдел, предметом деятельности которого являются вопросы планирования и исполнения бюджета Министерства, совместно с отделом организационно-правовой и кадровой работы Министерства:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
3) осуществляет контроль за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в областной бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) проводит мониторинг просроченной дебиторской задолженности в части нарушения должником условий договора (государственного контракта);
5) осуществляет контроль за полнотой и своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по государственным контрактам (договорам), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете;
6) осуществляет контроль за правильностью исчисления и своевременным начислением неустойки (штрафов, пени) по государственным контрактам (договорам);
7) осуществляет контроль за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в областной бюджет в порядке и случаях, предусмотренных по государственным контрактам (договорам), законодательством Российской Федерации;
9) проводит иные мероприятия в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
7. Мероприятия по урегулированию просроченной дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке включают в себя:
1) направление требования (претензии) должнику о погашении образовавшейся задолженности;
2) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (государственного контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8. О факте наличия просроченной дебиторской задолженности в части нарушения должником условий договора (государственного контракта) отдел планирования и исполнения бюджета Министерства в срок не позднее 10 календарных дней с даты выявления факта образования просроченной дебиторской задолженности направляет подготовленные материалы служебной запиской в отдел организационно-правовой и кадровой работы министерства для подготовки требования (претензии) для выполнения претензионно-исковой работы.
9. Отдел организационно-правовой и кадровой работы Министерства при наличии необходимых материалов для выполнения претензионно-исковой работы (копия договора, государственного контракта, соглашения, акты о нарушении обязательства и иные документы) в зависимости от состава дебиторской задолженности в тридцатидневный срок со дня получения служебного письма осуществляет подготовку требования (претензии) и направляет его должнику с приложением расчета задолженности.
Требование настоящего пункта могут не применяться, в случае выявления оснований для начала ведения претензионно-исковой работы в отношении физических лиц. В этом случае отдел организационно-правовой и кадровой работы министерства проводит мероприятия предусмотренные пунктом 17 настоящего регламента.
11. Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника одним из следующих способов:
по почте заказным письмом;
путем направления требования (претензии) с использованием единой информационной системы в сфере закупок, в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
12. В требовании (претензии) указываются:
1) наименование должника;
2) наименование и реквизиты документа-основания;
3) правовые основания для предъявления требования (претензии);
4) период просрочки;
5) сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
6) сумма штрафных санкций (при их наличии);
7) предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
8) реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
9) информация об ответственном исполнителе, подготовившем требование (претензию) об уплате просроченной дебиторской задолженности и расчет платы по ней (фамилия, имя, отчество, должность, контактный номер телефона для связи).
Требование (претензия) подписывается министром спорта области, а при отсутствии - лицом, исполняющим обязанности министра.
13. В случае непогашения должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности по истечении установленного в требовании (претензии) срока отделом организационно-правовой и кадровой работы министерства в зависимости от состава дебиторской задолженности подготавливаются документы для подачи заявления в суд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
14. В случае выявления просроченной дебиторской задолженности, соответствующей критериям для отнесения ее к категории безнадежной к взысканию, отделом планирования и исполнения бюджета министерства ежеквартально, до 1 числа месяца, следующего за отчетным, осуществляет списание такой задолженности с бюджетного учета в соответствии с Порядком, утвержденным Порядком принятия Министерством спорта области решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, согласно приложению 2 настоящего приказа.
4. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке
15. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке.
16. Отдел организационно-правовой и кадровой работы министерства не позднее 30 календарных дней с момента истечения срока, установленного требованием (претензией), подготавливает и направляет заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд с соблюдением требований о подсудности и подведомственности, установленных федеральным законодательством Российской Федерации.
17. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, иным действующим законодательством Российской Федерации.
18. Документы о ходе претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в отделе организационно-правовой и кадровой работы министерства и подлежит уничтожению в соответствии с Приказом Росархива от 20 декабря 2019 года N 236 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения".
5. Осуществление мероприятий по взысканию просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства
19. В течение 5 рабочих дней со дня поступления исполнительного документа в Министерство, отдел организационно-правовой и кадровой работы министерства направляет его для исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - служба судебных приставов), а при наличии актуальных сведений о счетах должника в кредитной организации, направляет исполнительный документ в соответствующую кредитную организацию, а также в Управление Федерального казначейства.
20. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, отдел организационно-правовой и кадровой работы министерства осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводит следующие мероприятия:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
21.1. Направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
1) о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производств не реже одного раза в два месяца;
2) об изменении наименования должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии); для организаций - наименование и юридический адрес) в течение 5 рабочих дней после установления данного факта;
3) о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу не реже одного раза в два месяца;
4) об изменении состояния счета/счетов должника, имуществе и правах имущественного характера должника на дату запроса не реже одного раза в два месяца.
21.2. Осуществляет мониторинг соблюдения сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства, установленных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" ежегодно по состоянию на 1 декабря текущего финансового года.
21.3. Проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.