В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Хабаровского края от 1 октября 2003 г. N 142 "О порядке создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Хабаровском крае", Законом хабаровского края от 19 января 2005 г. N 248 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", в целях приведения нормативных правовых актов администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, администрация Ульчского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 30 мая 2023 г. N 367-па "Об утверждении Положения об организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края по социальным вопросам Верещагину Н.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава Ульчского муниципального |
Ф.В. Иващук |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Ульчского муниципального
района Хабаровского края
от 01.11.2023 N 802-па
Положение
об организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края (далее - край), законами Хабаровского края, нормативными правовыми актами Губернатора края, Правительства края, а также настоящим Положением.
1.3. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
2. Основные задачи Комиссии
2.1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
2.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.
2.4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
3. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
3.1. Запрашивать и получать в органах местного самоуправления сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию комиссии, а также привлекать их к работе, направленной на профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
3.2. Пользоваться информационными ресурсами, имеющимися в органах местного самоуправления, содержащими сведения о несовершеннолетних, их родителях или иных законных представителях.
3.3. Обращаться в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.4. Требовать от администрации по месту учебы или работы несовершеннолетних устранения недостатков в воспитательной работе, создания наиболее благоприятных условий для их учебы или работы.
3.5. Создавать в случае необходимости рабочие группы и комиссии, привлекая для работы в них специалистов из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.6. Применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
3.7. Вести прием несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц.
4. Полномочия Комиссии
Для решения возложенных задач Комиссия:
4.1. Обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
4.2. Анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению.
4.3. Утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.
4.4. Участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений.
4.5. Принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений.
4.6. Принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации.
4.7. Может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.
4.8. Подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
4.9. Дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет и не получивших основного общего образования.
4.10. Дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Муниципальная комиссия принимает совместно с родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего, достигшего возраста пятнадцати лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
4.11. Обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия).
4.12. Применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и края.
4.13. Принимает решение на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от восьми до восемнадцати лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста четырнадцати лет.
4.14. Подготавливает и направляет в краевую комиссию, органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования края в порядке, установленном частью 2 статьи 15.1 Закона Хабаровского края от 01 октября 2003 г. N 142 "О порядке создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Хабаровском крае", отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования.
4.15. Рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности муниципальных комиссий.
4.16. Рассматривает дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Хабаровского края об административных правонарушениях.
4.17. Обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.18. Дает совместно с Государственной инспекцией труда в крае согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).
4.19. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
4.20. Координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
4.21. Принимает решения о признании семей с несовершеннолетними детьми, проживающих на территории муниципального образования, находящимися в социально опасном положении, утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы в порядке, установленном Правительством края, или принимает постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и контролирует их исполнение.
4.22. Содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы.
4.23. Вносит в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений муниципальной комиссии.
4.24. Направляет информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, привлекавшимися к административной ответственности; несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений; несовершеннолетними, освобожденными из воспитательных колоний или следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы; с другими несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.25. Наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.
4.26. Направляет материалы в отношении несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в медицинские организации для осуществления соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер.
4.27. Осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
5. Состав Комиссии
5.1. В состав Комиссии входят: председатель Комиссии, два заместителя председателя Комиссии, ответственный секретарь Комиссии и члены Комиссии.
Состав Комиссии утверждается распоряжением администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края.
5.2. Возглавляет Комиссию председатель - заместитель главы администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края по социальным вопросам.
Ответственный секретарь Комиссии осуществляет свою деятельность на постоянной основе в администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края под непосредственным руководством председателя Комиссии.
Членами Комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.
Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом Комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
Руководители органов и учреждений системы профилактики представляют председателю Комиссии предложения по формированию персонального состава Комиссии.
5.3. Председатель Комиссии осуществляет полномочия члена Комиссии, предусмотренные подпунктами 1 - 5, 7 пункта 5.6 настоящего раздела, а также:
1) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
2) председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу;
3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;
4) представляет Комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
5) утверждает повестку заседания Комиссии;
6) назначает дату заседания Комиссии;
7) дает заместителям председателя Комиссии, ответственному секретарю Комиссии, членам Комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
8) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава Комиссии;
9) осуществляет контроль за исполнением плана работы Комиссии, подписывает постановления Комиссии;
10) обеспечивает представление отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Губернатора края, Правительства края;
11) несет персональную ответственность за организацию работы Комиссии и представление установленной отчетности в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Заместитель председателя Комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1 - 5, 7 пункта 5.6 настоящего раздела, а также:
1) выполняет поручения председателя Комиссии;
2) исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;
3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений Комиссии;
4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Комиссии.
5.5. Ответственный секретарь Комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1 - 3, 5 пункта 5.6 настоящего раздела, а также:
1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;
2) выполняет поручения председателя и заместителей председателя Комиссии;
4) оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;
5) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых Комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании Комиссии;
6) обеспечивает вручение копий постановлений Комиссии.
5.6. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции Комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
1) участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания Комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам, и голосуют при их принятии;
6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
8) выполняют поручения председателя Комиссии.
9) информируют председателя Комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании в письменной форме.
6. Прекращение полномочий председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена Комиссии
Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена Комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
- подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
- признание председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
- прекращение полномочий Комиссии;
- увольнение председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав Комиссии;
- отзыв (замена) председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав Комиссии;
- систематическое (два и более раза) неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем Комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом Комиссии) своих полномочий;
- по факту смерти.
При прекращении полномочий председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь или член Комиссии исключается из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с абзацами третьим (в части признания лица, входящего в состав Комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), четвертым и восьмым раздела 6 настоящего Положения.
7. Организация работы Комиссии
7.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы и с учетом необходимости оперативного решения возникающих неотложных вопросов.
Предложения в проект плана работы Комиссии на очередной год вносятся членами Комиссии, руководителями органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, другими заинтересованными органами и организациями не позднее 10 ноября текущего года.
Предложения в план работы Комиссии представляются в письменной форме, где указываются: наименование вопроса, обоснование необходимости его рассмотрения, информация об органе (организации) и (или) должностном лице, и (или) члене Комиссии, ответственных за подготовку вопроса, перечень соисполнителей (при их наличии), срок рассмотрения на заседании Комиссии.
План работы Комиссии принимается на заседании Комиссии и утверждается постановлением Комиссии не позднее 30 декабря текущего года.
Изменения в план работы Комиссии вносятся на заседании Комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
7.2. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов Комиссии.
Члены Комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы Комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Комиссии, представляются в Комиссию органами (организациями), должностными лицами, членами Комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы Комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания Комиссии и включают в себя:
- справочно-аналитическую информацию и ее электронную версию;
- предложения в проект постановления Комиссии;
- особые мнения по представленному проекту постановления Комиссии, если таковые имеются;
- материалы согласования проекта постановления Комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
- иные сведения, необходимые для рассмотрения Комиссии.
В случае непредставления информационных материалов в установленный срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание Комиссии в соответствии с решением председателя Комиссии.
7.3. Комиссия может проводить выездные заседания. Решение о проведении выездного заседания принимается председателем Комиссии.
7.4. Вопросы на заседаниях Комиссии рассматриваются в соответствии с утвержденной председателем Комиссии повесткой.
По предложению членов Комиссии или решению председателя Комиссии на заседании могут рассматриваться дополнительные вопросы, не предусмотренные повесткой, но требующие оперативного коллегиального решения.
Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие информационные материалы по данным вопросам направляются членам Комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания.
Члены Комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в Комиссию до начала проведения заседания.
В ходе заседания Комиссии члены Комиссии имеют право:
- вносить предложения по повестке заседания и порядку работы;
- получать от докладчиков и выступающих в прениях дополнительные разъяснения по рассматриваемым вопросам;
- вносить предложения и замечания по проекту решения Комиссии;
- доводить до сведения членов Комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование, которое излагается в письменном виде.
7.5. Прокурор Ульчского муниципального района Хабаровского края письменно извещается о дате, времени, месте проведения и повестке заседания Комиссии не позднее чем за 48 часов до начала заседания Комиссии.
7.6. На заседании Комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя Комиссии. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
По решению Председателя Комиссии на заседание Комиссии могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений и организаций для предоставления необходимых сведений и информации по рассматриваемым Комиссией вопросам.
Члены Комиссии и приглашенные лица письменно извещаются о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии не позднее чем за 48 часов до начала заседания Комиссии.
7.7. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
Результаты голосования, оглашенные председателем Комиссии, вносятся в протокол заседания Комиссии.
В протоколе заседания Комиссии указываются:
- наименование Комиссии;
- дата, время и место проведения заседания Комиссии;
- сведения о присутствующих и об отсутствующих членах Комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании Комиссии;
- повестка дня заседания Комиссии;
- отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
- вопросы, рассмотренные на заседании Комиссии, и ход их обсуждения;
- результаты голосования по вопросам, рассматриваемым на заседании Комиссии;
- решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
К протоколу заседания Комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании Комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и ответственным секретарем Комиссии в течение 10 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в форме постановлений, в которых указываются:
- наименование Комиссии;
- дата, время и место проведения заседания Комиссии;
- сведения о присутствующих и об отсутствующих членах Комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании Комиссии;
- вопрос повестки дня заседания Комиссии, по которому вынесено постановление;
- содержание рассматриваемого вопроса;
- выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
- сведения о выявленных причинах и об условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
- решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
- меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
Копии постановлений Комиссии направляются членам Комиссии, в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иным заинтересованным лицам и организациям в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
Постановления, принятые Комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить Комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления Комиссии, в указанный в нем срок.
Постановление Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет субвенции местному бюджету из краевого бюджета.
7.9. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 1 ноября 2023 г. N 802-па "Об утверждении Положения об организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края"
Вступает в силу с 2 ноября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края https://ulchiadm.khabkrai.ru 1 ноября 2023 г.