г. Краснодар |
|
27 ноября 2020 г. |
Дело N А53-7848/2020 |
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе судьи Ташу А.Х. без вызова и участия истца - общества с ограниченной ответственностью "Экосервис" (ИНН 6141047531, ОГРН 1156181000986), ответчика - Верхнедонского государственного автономного учреждения Ростовской области "Лес" (ИНН 6105002662, ОГРН 1026100771399), рассмотрев кассационную жалобу Верхнедонского государственного автономного учреждения Ростовской области "Лес" на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2020 по делу N А53-7848/2020, установил следующее.
ООО "Экосервис" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к Верхнедонскому государственному автономному учреждению Ростовской области "Лес" (далее - учреждение) о взыскании 32 025 рублей 57 копеек задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с 01.01.2019 по 30.04.2019, 403 рублей 52 копеек неустойки с 10.08.2019 по 31.08.2019, а также неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, начисленной с 01.09.2019 по день фактического исполнения обязательства.
Дело рассмотрено судами первой и апелляционной инстанций в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением от 19.05.2020 в удовлетворении иска отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 28.07.2020 решение от 19.05.2020 отменено, принят новый судебный акт, которым с ответчика в пользу истца взыскано 32 025 рублей 57 копеек задолженности, 403 рубля 52 копейки неустойки с 10.08.2019 по 31.08.2019, неустойка, начисленная с 01.09.2019 по день фактического исполнения обязательства, в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, а также 5 тыс. рублей расходов по уплате государственной пошлины.
В кассационной жалобе учреждение просит отменить постановление суда апелляционной инстанции и отказать в удовлетворении иска. По мнению заявителя, факт оказания истцом услуг по вывозу твердых бытовых отходов не доказан. С площадки накопления отходов учреждения с января по 30.12.2019 мусор не вывозился. Услуга по вывозу предоставлена только 31.12.2019 и оплачена ответчиком 10.01.2020. Ссылка общества на отказ от получения первичных документов представителем учреждения Колесниковым несостоятельна, так как данное лицо сотрудником ответчика не является. Довод об использовании учреждением контейнеров общего пользования не обоснован.
В отзыве общество просит оставить постановление суда апелляционной инстанции без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Определением суда округа от 28.09.2020 кассационная жалоба учреждения принята к производству судьей Кухарь В.Ф.
Определением председателя второго судебного состава от 26.11.2020 в связи с нахождением судьи Кухаря В.Ф. в отпуске произведена его замена. Дело передано для рассмотрения судье Ташу А.Х.
В силу части 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационные жалобы на решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, по результатам конкурсного отбора, проведенного Министерством ЖКХ Ростовской области, одним из региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами выбрано общество.
По итогам конкурса Министерством ЖКХ Ростовской области и общество (региональный оператор) заключили соглашение от 13.03.2018 N 107/18Т об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности Миллеровского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса (МЭОК).
Соглашением установлено, что региональный оператор осуществляет деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Миллеровского МЭОК, включающего в себя территории городского и сельских поселений муниципальных образований: Верхнедонской, Шолоховский, Чертковский, Боковский, Миллеровский, Тарасовский и Кашарский районы, с 01.01.2019.
19 июля 2019 года общество (региональный оператор) и учреждение (потребитель) заключили договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 47/юр/В (далее - договор), по условиям которого региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы, в том числе крупногабаритные отходы, в объеме и месте, которые определены в договоре, и обеспечивать их транспортирование, размещение в соответствии с законодательством Российской Федерации и территориальной схемой, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в порядке и сроки, предусмотренные договором.
Согласно пункту 2.2 договора объем твердых коммунальных отходов, места (площадки) их накопления, периодичность вывоза указаны в приложениях N 1, 2 договора.
Пунктом 2.6 договора установлено, что дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами - 01.01.2019.
Истец указывает, что у ответчика имеется задолженность за оказанные услуги с 01.01.2019 по 30.04.2019 в размере 32 025 рублей 57 копеек, в том числе НДС.
Факт направления ответчику первичных документов (акт оказанных услуг от 29.07.2019 N 2975, счет на оплату от 29.07.2019 N 2928, счет-фактура от 29.07.2019 N 3063) по оказанной региональным оператором услуге подтверждается почтовой квитанцией и описью вложения от 03.10.2020.
Мотивированный отказ от подписания акта оказанных услуг истцу не поступал.
Неоплата задолженности за оказанные услуги явилась основанием для обращения общества в арбитражный суд с иском.
Отменяя решение суда первой инстанции, руководствуясь статьями 309, 310, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации и положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.
Как установлено судом, общество осуществляет деятельность на основании лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности от 03.06.2016 серия 061 N 00174, в связи с чем истец являлся правомочным осуществлять деятельность с частью отходов, относящихся к твердым коммунальным отходам, в спорный период.
Соглашением от 13.03.2018 N 107/18Т, заключенным обществом и Министерством ЖКХ Ростовской области, установлено, что региональный оператор осуществляет деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Миллеровского МЭОК, включающего в себя территории городского и сельских поселений муниципальных образований, с 01.01.2019.
С 01.01.2019 общество начало осуществлять деятельность как региональный оператор.
На поступившую 08.02.2019 по электронной почте заявку ответчика региональный оператор направил договор, составленный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (далее - постановление N 1156), которым утверждена типовая форма договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Ответчик составил протокол разногласий, на который 27.05.2019 региональный оператор направил письмо об отсутствии оснований для принятия разногласий учреждения.
Согласно пункту 12.1 договор считается заключенным и вступает в силу с даты утверждения в установленном порядке тарифа на услугу регионального оператора уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и действует до 31.12.2019.
Таким образом, стороны при заключении договора согласовали его ретроспективный характер и распространили его действие на возникшие между ними отношения с 01.01.2019.
Обязанность по оплате услуг потребителя по обращению с твердыми коммунальными отходами возникла у учреждения с момента начала осуществления деятельности истца в качестве регионального оператора, то есть с 01.01.2019.
Суд апелляционной инстанции со ссылкой на положения Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением N 1156, верно указал, что между сторонами в рассматриваемый период действовал типовой договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, следовательно, у учреждения с 01.01.2019 возникла обязанность по оплате оказываемых истцом услуг.
Доводы ответчика о том, что истцом не доказан факт оказания услуг, отклонен апелляционным судом.
Из материалов дела видно, что 30.04.2019 администрацией Верхнедонского района согласовано место накопления твердых коммунальных отходов, которое внесено в реестр мест (площадок) их накопления на территории Верхнедонского района (N 213 по адресу: Ростовская область, Верхнедонской район, ст. Казанская, ул. Советская, 153).
Истец направил ответчику письмо от 30.08.2019 N 969, согласно которому оплата за фактически предоставленный объем твердых коммунальных отходов начинается с даты предоставления уведомления о согласовании места (площадки) их накопления, а именно с 30.04.2019.
Общество направило учреждению счет на оплату от 29.07.2019 N 2928, акт оказанных услуг от 29.07.2019 N 2975, счет-фактуру от 29.07.2019 N 3063, что подтверждается реестром переданных документов.
Ссылаясь на то, что услуги оказаны истцом только в декабре 2019 года, ответчик в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил доказательств оказания данных услуг в спорный период иным лицом при том, что согласно нормативам накопления твердых коммунальных отходов, утвержденным постановлением Министерства ЖКХ Ростовской области от 08.02.2018 N 2 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Ростовской области", норматив накопления отходов для административных, офисных учреждений рассчитывается исходя из общей площади помещения, которая, согласно представленным учреждением документам (кадастровый паспорт здания с кадастровым номером 61:07:0050101:0:397), составляет 745,30 м2, соответственно, объем твердых коммунальных отходов, образуемых учреждением, в год должен был составить 163,966 м3, а по талону от 28.12.2019 N 17041 с территории учреждения осуществлен вывоз отходов в объеме 0,75 м3.
При таких обстоятельствах иск удовлетворен правильно.
Основания для отмены или изменения постановления не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2020 по делу N А53-7848/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья |
А.Х. Ташу |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Отменяя решение суда первой инстанции, руководствуясь статьями 309, 310, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации и положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.
...
На поступившую 08.02.2019 по электронной почте заявку ответчика региональный оператор направил договор, составленный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (далее - постановление N 1156), которым утверждена типовая форма договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
...
Суд апелляционной инстанции со ссылкой на положения Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением N 1156, верно указал, что между сторонами в рассматриваемый период действовал типовой договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, следовательно, у учреждения с 01.01.2019 возникла обязанность по оплате оказываемых истцом услуг."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27 ноября 2020 г. N Ф08-9176/20 по делу N А53-7848/2020