г. Краснодар |
|
08 декабря 2020 г. |
Дело N А32-12655/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 2 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 8 декабря 2020 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Прокофьевой Т.В., судей Воловик Л.Н. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Фортуна Сервис" (ИНН 2342018565, ОГРН 1102342000100) - Безручко В.А. (доверенность от 28.02.2020), от заинтересованного лица - Министерства природных ресурсов Краснодарского края (ИНН 2312161984, ОГРН 1092312004113) - Калякина Р.В. (доверенность от 26.12.2019), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фортуна Сервис" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.06.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2020 по делу N А32-12655/2019, установил следующее.
ООО "Фортуна Сервис" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Министерству природных ресурсов Краснодарского края (далее - министерство) о признании незаконным и отмене постановления от 29.11.2018 N 1.18/1594-4/4 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 и частью 1 статьи 8.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде 800 тыс. рублей штрафа.
Решением суда от 19.07.2019 заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано тем, что вменяемые обществу административные правонарушения образованы разными фактическими обстоятельствами и не вытекают из одного действия (бездействия) как обязательного и необходимого условия для применения положений частей 2 и 3 статьи 4.4 Кодекса.
Постановлением от 21.10.2019 суд апелляционной инстанции отменил решение суда от 19.07.2019. В удовлетворении заявленных требований отказал.
Судебный акт мотивирован совершением обществом одного действия, содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя статьями Кодекса - по части 2 статьи 7.3 Кодекса и по части 1 статьи 8.10 Кодекса, поэтому министерство при назначении наказания правомерно применило нормы части 2 статьи 4.4 Кодекса.
Постановлением от 20.01.2020 суд кассационной инстанции отменил решение суда от 19.07.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2019 по делу. Дело направил на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края. Суд пришел к выводу, что факт совершения обществом вмененного административного правонарушения по части 1 статьи 8.10 Кодекса судами не установлен и не подтвержден материалами дела. Между тем от выяснения данного обстоятельства зависит законность оспариваемого постановления, поскольку штраф обществу назначен в пределах санкции части 1 статьи 8.10 Кодекса, предусматривающей назначение более строгого административного наказания, нежели часть 2 статьи 7.3 Кодекса.
При новом рассмотрении дела решением суда от 16.06.2020, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 28.08.2020, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Судебные акты мотивированы следующим: в действиях общества имеются составы правонарушений, процедура привлечения общества к ответственности не нарушена, основания для применения положений статей 2.9, 3.4, 4.1.1 Кодекса, не установлены.
Общество обратилось в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 16.06.2020 и постановление апелляционной инстанции от 28.08.2020, произвести замену штрафа на предупреждение, производство в отношении общества прекратить. Заявитель жалобы считает, что суд неправильно применил нормы материального и процессуального права, неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Считает неправомерным вывод суда о том, что общество в результате добычи полезных ископаемого допустило сверхнормативные потери песка, что является нарушением, за которое предусмотрена административная ответственность статьей 8.10 Кодекса. Нормативы потерь твердых полезных ископаемых и подземных вод при добыче рассчитываются по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и утверждаются недропользователем в составе проектной документации, подготовленной и согласованной в соответствии со статьей 23.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах). Утверждение министерства о том, что план развития горных работ является проектной документацией (статья 23.2 Закона о недрах), является необоснованным. Вывод суда о том, что общество не имеет утвержденных нормативов потерь полезного ископаемого, а потому при разработке месторождения в 2017 году допустило сверхнормативные потери песка, противоречит фактическим обстоятельствам дела. Согласно представленному в материалы дела техническому проекту на разработку и рекультивацию Хамкетинского месторождения песка в Мостовском районе Краснодарского края, согласованному в установленном законом порядке 28.12.2012, в таблице N 9.3 "Результаты расчетов промышленных запасов" уполномоченный орган в области недропользования установил обществу процент потерь при добыче полезного ископаемого на первом лицензионном участке в размере 9% от общего количества добытого полезного ископаемого, в размере 34,3% по категории В, 14,2% по категории С1, 15,6 % по категории В+С1 по второму лицензионному участку, а всего по месторождению 15 %. Таким образом, общество не допустило сверхнормативные потери, утвержденные указанным техническим проектом. Факт совершения обществом вмененного административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.10 Кодекса, министерством не установлен и не подтверждается материалами дела. Считает несоразмерным наказанием взыскание с общества штрафа. Общество является субъектом малого предпринимательства, впервые привлечено к административной ответственности. Вменяемые обществу деяния не причиняют вред жизни, здоровью людей, не создают угрозу окружающей среде. Имеются основания для замены штрафа на предупреждение.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель министерства в судебном заседании просил судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что судебные акты надлежит отменить на основании следующего.
Как видно из материалов дела, на основании приказа от 22.10.2018 N 1.18/1594 министерство провело внеплановую выездную проверку соблюдения обществом обязательных требований в области охраны окружающей среды и природопользования, в ходе которой установило, что при осуществлении разработки и рекультивации Хамкетинского месторождения песка в Мостовском районе Краснодарского края обществом в 2017 и 2018 годах в отсутствие утвержденных годовых планов развития горных работ на 2017 и 2018 годы добыто 0,148 тыс. куб. м песка, сверхнормативные потери при добыче составили 0,01 тыс. куб. м. песка, что зафиксировано в акте проверки от 26.11.2018 N 1.18/1594-2.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вывода о наличии в действиях общества нарушений действующего законодательства в области рационального использования и охраны недр - статей 22, 23, 23.2 Закона о недрах, пунктов 31, 50, 54, 55 Правил охраны недр, утвержденных постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 06.06.2003 N 71 (далее - Правила N 71), пунктов 2, 3, 4 Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921 (далее - Правила 921), подпункта 1 пункта 3.2 статьи 3, подпунктов 1, 2, 5 пункта 4.1 статьи 4 приложения N 1 к лицензии на пользование недрами от 20.05.2011 КРД 80246 ТР, пунктов 3.3.5.4, 3.6, 9.1.3, 9.2.4 Технического проекта на разработку и рекультивацию Хамкетинского месторождения песка в Мостовском районе Краснодарского края.
По итогам проведенной проверки министерство составило протокол об административном правонарушении от 26.11.2018 N 1.18/1594-4/1 по части 2 статьи 7.3 и по части 1 статьи 8.10 Кодекса и вынесло постановление от 29.11.2018 N 1.18/1594-4/4 о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 и частью 1 статье 8.10 Кодекса и назначении ему наказания в виде 800 тыс. рублей административного штрафа.
Полагая, что указанное постановление является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из наличия в деянии заявителя составов вменяемых ему административных правонарушений и отсутствия процессуальных нарушений при привлечении его к административной ответственности.
Как видно из материалов дела и установлено судебными инстанциями, общество осуществляет хозяйственную деятельность в пределах земельного участка с кадастровым номером 23:20:0704001:1280 (категория земель: земли сельскохозяйственного назначения), расположенного по адресу: Краснодарский край, в 3 км северо-восточнее ст. Хамкетинская Губского сельского поселения Мостовского района. Основным видом деятельности общества является добыча камня, песка и глины.
Общество осуществляет деятельность на основании лицензии на пользование недрами от 20.05.2011 КРД 80246 ТР с целевым назначением и видами работ "Разведка и добыча песка на Хамкетинском месторождении", сроком действия до 20.05.2031.
В ходе проверочных мероприятий министерство установило, что общество в процессе осуществления хозяйственной деятельности в 2017 и 2018 годах допустило осуществление деятельности по добыче полезного ископаемого в отсутствие утвержденных годовых планов развития горных работ на 2017 и 2018 годы, соответственно, разработанных и согласованных в установленном порядке, в отсутствие утвержденных нормативов потерь, в связи с чем все потери являются сверхнормативными.
По результатам проверки министерство сделало вывод о том, что добыча полезных ископаемых в отсутствие годовых планов развития горных работ является нарушением условий лицензии на право пользования недрами, требований технического проекта и требований к рациональному использованию и охране недр, приводит к выборочной отработке отдельных частей месторождения и сверхнормативным потерям, создает условия для невыполнения мероприятий по обеспечению требований в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при пользовании недрами, невыполнения других требований законодательства Российской Федерации о недрах.
Согласно части 2 статьи 7.3 Кодекса пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей.
Выводы судов о наличии в действиях общества события и состава административного правонарушения по части 2 статьи 7.3 Кодекса являются правильными и соответствуют положениям статьи 11, части 2 статьи 22, статьи 23, части 1 статьи 23.2 Закона о недрах, пункту 31 Правил N 71 и обстоятельствам дела.
Согласно пункту 50 Правил N 71 годовые планы горных работ, включая годовые планы развития горных работ и годовые программы работ, определяют направления развития горных работ, объемы добычи полезных ископаемых, производства геологоразведочных, рекультивационных, вскрышных, горно-подготовительных или подготовительных работ, обработки (подготовки) и переработки минерального сырья (при наличии перерабатывающих производств), иных работ, предусмотренных условиями лицензий на пользование недрами и проектной документацией, нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче и нормативы потерь полезных ископаемых при переработке минерального сырья (при наличии перерабатывающих производств), а также мероприятия по охране недр, рациональному, комплексному использованию минерального сырья, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, предотвращению их вредного влияния на окружающую среду, здания и сооружения.
Согласно требованиям пункта 54 Правил N 71 производство горных работ без согласования с органом Госгортехнадзора России годового плана, а также отступлениями от согласованного годового плата не допускается.
Суды установили, что факт добычи обществом 7,81 тыс. куб. м в 2018 году подтвержден статистическими формами, представленными обществом за 2018 год (т. 1, л.д. 168 - 171, 173 - 173А). Указание судами, что применительно к 2017 году общество не представило доказательств осуществления разработки Хамкетинского месторождения песка в Мостовском районе Краснодарского края, носит характер очевидной ошибки, поскольку министерство при новом рассмотрении представило полученные от общества годовую форму федерального государственного статистического наблюдения N 5-гр "Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых" за 2017 год, N 70-тп "Сведения об извлечении полезных ископаемых при добыче" за 2017 год (т. 3, л. д. 101 - 106), согласно которым общество на Хамкетинском месторождении песка в Мостовском районе Краснодарского края в 2017 году произвело добычу балансовых запасов в объеме 0,148 тыс. куб. м, потери при добыче составили 0,01 тыс. куб.м. Указанные формы подписаны руководителем общества Безучко В.А., исследованы судами.
Вывод судов о том, что общество осуществляло разработку Хамкетинского месторождения песка в Мостовском районе Краснодарского края в 2017 - 2018 годах в отсутствие утвержденных годовых планов развития горных работ на 2018 год, соответствует материалам дела, не оспаривается обществом, что свидетельствует о наличии в действиях общества состава правонарушения по части 2 статьи 7.3 Кодекса, ответственность, за которое предусмотрена в виде штрафа для юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 1 статьи 8.10 Кодекса установлена административная ответственность за выборочную (внепроектную) отработку месторождений полезных ископаемых, приводящую к необоснованным потерям запасов полезных ископаемых, разубоживание полезных ископаемых, а равно иное нерациональное использование недр, ведущее к сверхнормативным потерям при добыче полезных ископаемых или при переработке минерального сырья в виде административного штрафа для юридических лиц - от 800 тыс. рублей до 1 млн рублей.
Направляя дело на новое рассмотрение, суд кассационной инстанции пришел к выводу, что факт совершения обществом вмененного административного правонарушения по части 1 статьи 8.10 Кодекса судами не установлен и не подтвержден материалами дела. Между тем от выяснения данного обстоятельства зависит законность оспариваемого постановления, поскольку штраф обществу назначен в пределах санкции части 1 статьи 8.10 Кодекса, предусматривающей назначение более строгого административного наказания, нежели часть 2 статьи 7.3 Кодекса.
При новом рассмотрении дела суды признали, что добыча обществом полезного ископаемого в отсутствие утвержденных годовых планов развития горных работ на 2017 и 2018 годы при наличии в приобщенных при новом рассмотрении дела статистических отчетов общества со сведениями о добыче и потерях за соответствующий период привела к сверхнормативным потерям, что образует событие и состав правонарушения по части 1 статьи 8.10 Кодекса, однако не учли следующее.
Как указали суды, согласно годовой форме федерального государственного статистического наблюдения N 2-ЛС "Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче твердых полезных ископаемых" за 2018 год, N70-тп "Сведения об извлечении полезных ископаемых при добыче" за 2018 год фактические потери составили 0%, поскольку фактически коэффициент извлечения основного полезного ископаемого составил 100% (против запроектированного (планового) - 91%). Данные показатели министерство не опровергло. Таким образом, общество вообще не допустило потери в 2018 году, в том числе сверхнормативные.
Со ссылкой на полученные от общества годовые формы федерального государственного статистического наблюдения N 5-гр "Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых" за 2017 год, N 70-тп "Сведения об извлечении полезных ископаемых при добыче" за 2017 год (т. 3, л. д. 101 - 106) в акте проверки, протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности министерство вменило обществу добычу в 2017 году 0,148 тыс. куб. м песка и 0,01 тыс. куб. м потерь песка при его добыче в отсутствие годовых планов развития горных работ на 2017 год, в этом случае все потери признаются сверхнормативными.
Действительно, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 22 Закона о недрах предусмотрена обязанность пользователя недр, каковым общество является в силу наличия у него лицензии на право пользования недрами, обеспечить соблюдение требований технических проектов, планов и схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых.
Между тем часть 1 статьи 8.10 Кодекса предусматривает ответственность не за все случаи возникновения сверхнормативных потерь при добыче, а именно за нерациональное использование недр, ведущее к сверхнормативным потерям при добыче полезных ископаемых.
Статьей 23 Закона о недрах установлены требования по рациональному использованию и охране недр, ими являются, в том числе, обеспечение рационального комплексного использования и охраны недр; обеспечение наиболее полного извлечения из недр запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов; достоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов при разработке месторождений полезных ископаемых.
Нарушение положений статьи 23 Закона о недрах свидетельствует о нерациональном использовании недр.
В судебных актах отмечено, что перед решением вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении министерство изучало всю документацию, в том числе и технический проект разработки месторождения.
Согласно представленному в материалы дела техническому проекту на разработку и рекультивацию Хамкетинского месторождения песка в Мостовском районе Краснодарского края, согласованному в установленном законом порядке 28.12.2012, в таблице N 9.3 "Результаты расчетов промышленных запасов" уполномоченный орган в области недропользования установил обществу процент потерь при добыче полезного ископаемого на первом лицензионном участке в размере 9% от общего количества добытого полезного ископаемого, в размере 34,3% по категории В, 14,2% по категории С1, 15,6 % по категории В+С1 по второму лицензионному участку, а всего по месторождению 15 %.
В тех годовых формах федерального государственного статистического наблюдения N 5-гр "Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых" за 2017 год, N 70-тп "Сведения об извлечении полезных ископаемых при добыче" за 2017 год (т. 3, л. д. 101 - 106), на основании которых министерство сделало вывод о наличии у общества потерь, имеющих характер сверхнормативных, фактические потери составили 6,3 % (вместо нормативных 15 %), что министерство не оспаривает.
Таким образом, при добыче норматив вовлечения в хозяйственный оборот полезного ископаемого, установленный технологическим проектом и являющийся обязательным для недропользователя, не ухудшен - общество обеспечило наиболее рациональное комплексное использование недр и наиболее полное извлечение из недр запасов полезного ископаемого по сравнению с техническим проектом, который для него имеет обязательный характер и является основанием для подготовки годовых планов развития горных работ (пункт 6 Правил подготовки, рассмотрения и согласования планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2016 N 814) с уточнением в них нормативов потерь полезных ископаемых, которые могут превышать величину нормативов, утвержденных в составе проектной документации, только после их согласования с уполномоченным органом государственной власти (пункт 3 Правил N 921). Нормативы потерь, не превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, ежегодно утверждаются недропользователем самостоятельно без согласования.
Фактически министерство вменило обществу несоблюдение порядка оформления определенных документов, ответственность за которое частью 1 статьи 8.10 Кодекса не предусмотрена. Как следует из диспозиции нормы части 1 статьи 8.10 Кодекса, состав правонарушения по указанной норме является материальным. Следовательно, необходимо доказать наличие факта нерационального использования недр.
Факт несоставления годового плана развития горных работ при непревышении при добыче согласованных проектных нормативов потерь сам по себе нерациональным использованием недр не является.
При таких обстоятельствах вменяемый обществу факт правонарушения - добыча в отсутствие годовых планов развития горных работ на 2017 год - не образует события правонарушения. Довод министерства о том, что указанное повлекло в 2017 году несение реальных сверхнормативных потерь, каковыми в соответствии с пунктом 4 Правил N 921 явились все потери, необоснован: в акте и иных материалах проверки не зафиксировано, в чем конкретно они выразились и как повлияли на рациональность недропользования.
Из акта проверки, протокола об административном правонарушении и оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности не видно, в чем министерство усмотрело такое нарушение по части 1 статьи 8.10 Кодекса как выборочая (внепроектная) отработка отдельных частей месторождения, приводящая к необоснованным потерям запасов полезных ископаемых, разубоживанию полезных ископаемых.
При указанных обстоятельствах выводы судов о наличии в действиях общества события и состава административного правонарушения по части 1 статьи 8.10 Кодекса являются необоснованными.
Вместе с тем, оспариваемым постановлением от 26.11.2018 N 1.18/1594-4/4 общество привлечено к ответственности по части 2 статьи 7.3 и части 1 статьи 8.10 Кодекса с назначением административного наказания в пределах санкции, предусмотренной статьей 8.10 Кодекса (с учетом положений части 2 статьи 4.4 Кодекса) в размере 800 тыс. рублей - минимальная санкция, предусмотренная частью 1 статьи 8.10 Кодекса.
В отсутствие доказательств, свидетельствующих о том, что заявитель принял все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения по части 2 статьи 7.3 Кодекса, министерство нарушило процедуру и срок давности привлечения общества к административной ответственности, имеются основания для замены штрафа по статье 7.3 Кодекса на предупреждение, квалификации данного правонарушения в качестве малозначительного или снижения штрафа ниже минимального размера, является правильным привлечение общества к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном данной нормой.
Доводы кассационной жалобы о замене назначенного обществу административного штрафа на предупреждение подлежат отклонению на основании следующего.
В силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Частью 2 статьи 3.4 Кодекса установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В данном случае суды пришли к выводу о наличии угрозы неблагоприятных правовых последствий, поскольку совершенное обществом правонарушение посягает на установленный государством порядок в сфере охраны недр, который должен носить устойчивый характер, соблюдение его является обязанностью каждого участника правоотношений в названной сфере. Противоправными действиями общества, в том числе, причинен ущерб публичным интересам и охраняемой сфере.
Поскольку судебными инстанциями все обстоятельства по делу установлены и не требуется их дополнительного исследования, однако суды допустили ошибку в применении нормы права, суд кассационной инстанции считает необходимым судебные акты по делу отменить и, не передавая дело на новое рассмотрение, постановление Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 29.11.2018 N 1.18/1594-4/4 признать незаконным и отменить в части привлечения общества к административной ответственности по части 1 статьи 8.10 Кодекса и назначения ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 800 тыс. рублей, определив ему окончательный размер административного штрафа по постановлению в пределах санкции, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде 300 тыс. рублей.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.06.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2020 по делу N А32-12655/2019 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 29.11.2018 N 1.18/1594-4/4 в части привлечения общества с ограниченной ответственностью "Фортуна Сервис" к административной ответственности по части 1 статьи 8.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначения ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 800 тыс. рублей, определив ему окончательный размер административного штрафа по постановлению в пределах санкции, предусмотренной статьей 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде 300 тыс. рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.В. Прокофьева |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 2 статьи 3.4 Кодекса установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
...
Поскольку судебными инстанциями все обстоятельства по делу установлены и не требуется их дополнительного исследования, однако суды допустили ошибку в применении нормы права, суд кассационной инстанции считает необходимым судебные акты по делу отменить и, не передавая дело на новое рассмотрение, постановление Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 29.11.2018 N 1.18/1594-4/4 признать незаконным и отменить в части привлечения общества к административной ответственности по части 1 статьи 8.10 Кодекса и назначения ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 800 тыс. рублей, определив ему окончательный размер административного штрафа по постановлению в пределах санкции, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде 300 тыс. рублей."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 8 декабря 2020 г. N Ф08-9327/20 по делу N А32-12655/2019
Хронология рассмотрения дела:
08.12.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-9327/20
28.08.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-9690/20
16.06.2020 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-12655/19
20.01.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-11323/19
21.10.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-14906/19
19.07.2019 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-12655/19