В целях реализации полномочий администрации городского округа город Бор Нижегородской области как администратора доходов бюджета городского округа город Бор Нижегородской области и в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 г. N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним" администрация городского округа г. Бор постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент реализации полномочий администрации городского округа город Бор Нижегородской области как администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет городского округа город Бор Нижегородской области, пеням и штрафам по ним.
2. Общему отделу администрации городского округа г. Бор (Е.А. Копцова) обеспечить размещение на сайте www.borcity.ru.
И.о. главы местного самоуправления |
А.Г. Ворошилов |
Утверждено
постановлением администрации
городского округа г. Бор
от 28.09.2023 N 5747
Регламент
реализации полномочий администрации городского округа город Бор Нижегородской области как администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет городского округа город Бор Нижегородской области, пеням и штрафам по ним
(далее - Регламент)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает перечень мероприятий по реализации администрацией городского округа город Бор Нижегородской области (далее - Администрация) как администратора доходов бюджета полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов бюджета городского округа город Бор Нижегородской области (далее - дебиторская задолженность по доходам), за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
1.2. Регламент разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов бюджета городского округа город Бор Нижегородской области, по которым полномочия администратора доходов закреплены за Администрацией, сокращения просроченной дебиторской задолженности по доходам и принятия своевременных мер по ее взысканию, а также контроля за поступлением неналоговых доходов.
1.3. В целях настоящего Регламента используются следующие основные понятия:
должник - физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, не исполнившее денежное или иное обязательство в срок, установленный договором (контрактом, соглашением) и (или) законом, иным нормативным правовым актом;
дебиторская задолженность по доходам - неисполненное обязательство должника (дебитора) о выплате денежных средств в срок, установленный муниципальным контрактом (договором), соглашением и (или) иным обязательством, в том числе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также неисполненное в срок обязательство, задолженность по которому возникла в связи предварительной оплатой и (или) выплатой авансовых платежей;
просроченная дебиторская задолженность - долг дебитора, не погашенный в сроки, установленный муниципальным контрактом (договором), соглашением и (или) иным обязательством в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
ответственное подразделение (сотрудник) - структурное подразделение Администрации (сотрудник), являющееся(ийся) инициатором закупки, инициировавшее(ий) заключение договора (государственного контракта, соглашения), либо назначенное(ый) ответственным за исполнение обязательства, либо в компетенцию которого входит соответствующее направление деятельности Администрации.
Иные понятия и определения, используемые в настоящем Регламенте, понимаются в значении, используемом действующим законодательством Российской Федерации, если иное прямо не оговорено в настоящем Регламенте.
1.4. Мероприятия по реализации Администрацией полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей включают в себя:
- мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам;
- мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);
- мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам);
- мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам.
1.5. Ответственными за работу с дебиторской задолженностью по доходам Администрации являются:
руководители ответственных подразделений (ответственные сотрудники) Администрации;
сотрудники управления учета и отчетности Администрации;
сотрудники юридического отдела Администрации;
работники контрактной службы.
1.6. Порядок и сроки обмена информацией (первичными учетными документами) между ответственными подразделениями (сотрудниками) и управлением учета и отчетности Администрации устанавливается в соответствии с графиком документооборота, определенным учетной политикой Администрации.
Порядок и сроки обмена информацией и документами между ответственными подразделениями (сотрудниками) и юридическим отделом Администрации устанавливается настоящим Регламентом.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, а также выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, осуществляются следующие мероприятия:
2.1.1. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет городского округа город Бор Нижегородской области, в том числе:
- осуществление контроля управлением учета и отчетности, ответственными подразделениями (сотрудниками), работниками контрактной службы Администрации за фактическим зачислением платежей в бюджет городского округа город Бор Нижегородской области в размерах и сроки, установленные муниципальным контрактом (договором), соглашением и (или) иным обязательством в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- осуществление контроля управлением учета и отчетности Администрации, ответственными подразделениями (сотрудниками) Администрации за размещением в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) информации, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением платежей, являющихся источниками формирования дохода бюджета городского округа город Бор Нижегородской области, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах"; а также за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами;
- осуществление контроля ответственными подразделениями (сотрудниками) за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет городского округа город Бор Нижегородской области, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет городского округа город Бор Нижегородской области в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществление контроля управлением учета и отчетности, работниками контрактной службы Администрации за своевременным начислением и предъявлением неустойки (штрафов, пеней);
- осуществление контроля ответственными подразделениями (сотрудниками) за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), за указанием в первичных учетных документах корректных реквизитов Администрации, а также за передачей документов для отражения в бюджетном учете в управление учета и отчетности Администрации. В случае изменения реквизитов Администрации, управление учета и отчетности незамедлительно информирует об этом ответственные подразделения (сотрудников).
2.1.2. Проведение инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджета городского округа город Бор Нижегородской области на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной либо безнадежной к взысканию.
Инвентаризация расчетов по доходам с должниками проводится Администрацией ежегодно, перед составлением годовой бюджетной отчетности.
Управление учета и отчетности Администрации направляет ответственным подразделениям (сотрудникам) информацию о числящейся дебиторской задолженности по доходам в бюджетном учете Администрации для сверки и сбора данных для оценки ее состояния.
Ответственными подразделениями (сотрудниками) в целях оценки состояния дебиторской задолженности по доходам производится:
- ревизия действующих договоров (муниципальных контрактов, соглашений), а также иных оснований, из которых возникло обязательство, на наличие просроченной задолженности по ним;
- проверка полноты совершения необходимых действий, направленных на взыскание такой задолженности;
- оценка ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, в том числе в целях признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной, работа по сбору и передаче в управление учета и отчетности Администрации в пределах своей компетенции документов, необходимых для признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной в соответствии с Положением о признании дебиторской задолженности администрации городского округа г. Бор сомнительной, утвержденным постановлением Администрации, либо для признания дебиторской задолженности по доходам безнадежной к взысканию в соответствии с Положением о порядке принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского округа город Бор Нижегородской области, главным администратором которых является администрация городского округа город Бор Нижегородской области, утвержденным постановлением Администрации;
2.1.3. Проведение ответственными подразделениями (сотрудниками) совместно с юридическим отделом Администрации мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
- наличия сведений о взыскания с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
- наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет городского округа город Бор Нижегородской области (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
3.1. В целях урегулирования в досудебном порядке дебиторской задолженности по доходам (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) при нарушении исполнения обязательств (просрочка исполнения, неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств), принятых по муниципальным контрактам, договорам, соглашениям, заключенным Администрацией и (или) иным обязательствам, в том числе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, ответственными подразделениями (сотрудниками) совместно с юридическим отделом Администрации и (или) работниками контрактной службы Администрации осуществляются следующие мероприятия:
3.1.1. Направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования).
В указанных случаях ответственные подразделения (сотрудники) не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента, когда им стало известно о возникновении задолженности, обязаны направить в юридический отдел Администрации все имеющиеся документы и информацию о возникшей задолженности.
В течение 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления вышеуказанной информации и документов ответственный сотрудник юридического отдела Администрации формирует требование должнику о погашении образовавшейся задолженности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а в случае недостаточности предоставленных документов, запрашивает необходимые документы у ответственного подразделения (сотрудника), подготовленное требование после подписания главой местного самоуправления (лицом, исполняющим его обязанности, или по его поручению заместителем главы администрации) направляется должнику в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или договором (контрактом, соглашением);
3.1.2. Направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом).
При выявлении факта нарушения контрагентом условий договора (контракта, соглашения) ответственным подразделением (сотрудником) в течение 5 (пяти) рабочих дней направляется в юридический отдел Администрации или контрактную службу Администрации служебная записка с информацией об образовавшейся задолженности с приложением необходимых документов.
Юридический отдел Администрации или работник контрактной службы Администрации в течение 10 (десяти) рабочих дней (если иные сроки не установлены законодательством) подготавливает проект требования (претензии) о погашении задолженности с приложением расчета задолженности, произведенного сотрудником управления учета и отчетности или работником контрактной службы, и после подписания главой местного самоуправления (лицом, исполняющим его обязанности, или по его поручению заместителем главы администрации) направляет его должнику в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или договором (контрактом, соглашением).
Срок для добровольного погашения дебиторской задолженности по доходам не должен превышать 30 календарных дней со дня надлежащего уведомления должника, если иное не установлено условиями договора (муниципального контракта, соглашения) либо действующим законодательством Российской Федерации. При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
Информацию по направленным требованиям, претензиям должнику о погашении образовавшейся задолженности ответственные структурные подразделения (сотрудники) в течение 3 (трех) рабочих дней направляют служебным письмом в управление учета и отчетности Администрации;
3.1.3. Рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.1.4. Направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
4.1. В случаях неисполнения в добровольном порядке должником требований, изложенных в претензии, требовании, а также в случаях, когда досудебный порядок урегулирования спора не является обязательным в силу действующего законодательства Российской Федерации Администрацией проводятся мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам:
4.1.1. Подготовка необходимых материалов и документов, а также подача искового заявления в суд.
Ответственные структурные подразделения (сотрудники) обязаны отслеживать сроки исполнения обязательств (требований, претензий) и при установлении фактов их нарушения в течение 5 (пяти) рабочих дней информировать об этом юридический отдел Администрации с предоставлением всей необходимой информации и документов для составления искового заявления в суд, в том числе:
- документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основываются требования к должнику;
- расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы (основной долг, пени, неустойка, проценты);
- копии требований (претензий) о необходимости исполнения обязательства по уплате с доказательствами его отправки: почтовое уведомление либо иной документ, подтверждающий отправку корреспонденции.
Составление искового заявления в суд осуществляется ответственным сотрудником юридического отдела Администрации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента предоставления необходимых документов.
В случае если до вынесения решения суда требования об уплате исполнены должником добровольно, сотрудник юридического отдела Администрации, в установленном порядке заявляет об отказе от иска.
4.1.2. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований юридическим отделом Администрации обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов при наличии к тому оснований в установленные действующим законодательством сроки.
4.1.3. После вступления в законную силу судебного акта, удовлетворяющего исковые требования (частично или в полном объеме), ответственным сотрудником юридического отдела Администрации направляются исполнительные документы на исполнение в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
5.1. В целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам Администрацией проводятся мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника:
5.1.1. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, ответственный сотрудник юридического отдела Администрации осуществляет, при необходимости, взаимодействие со службой судебных приставов, включающее в себя:
- запрос информации о мероприятиях, проводимых приставом-исполнителем, о сумме непогашенной задолженности, о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества, об изменении состояния счета (счетов) должника, его имущества и т.д.;
- проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа город Бор Нижегородской области от 28 сентября 2023 г. N 5747 "Об утверждении Регламента реализации полномочий администрации городского округа город Бор Нижегородской области как администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет городского округа город Бор Нижегородской области, пеням и штрафам по ним"
Опубликование:
-