г. Краснодар |
|
19 января 2021 г. |
Дело N А32-39090/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 января 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Айбатулина К.К., судей Алексеева Р.А. и Кухаря В.Ф., в отсутствие истца - общества с ограниченной ответственностью "Прикам-Авто" (ИНН 5920021554, ОГРН 104590177004), ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Перевозка" (ИНН 2308248216, ОГРН 1172375069261) и третьего лица - акционерного общества "АБ Инбев Эфес", извещенных о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Прикам-Авто" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.06.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2020 по делу N А32-39090/2019, установил следующее.
ООО "Прикам-Авто" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с иском к ООО "Перевозка" (далее - компания) о взыскании 87 738 рублей 75 копеек долга по договору перевозки от 11.12.2017 N 634/17- ПК.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено АО "АБ Инбев Эфес".
Решением от 04.06.2020 с компании в пользу общества взыскано 38 756 рублей 63 копейки долга, в остальной части в иске отказано. Суд исход из того, что компания не полностью оплатила оказанные ему обществом услуги по перевозке. Отказ в иске мотивирован частичной оплатой долга, кроме того, суд исключил из взыскиваемой суммы в порядке зачета взаимных требований штраф за опоздание транспортного средства под погрузку и причиненные по вине общества при перевозке убытки вследствие порчи груза.
Постановлением апелляционного суда от 14.10.2020 решение от 04.06.2020 изменено, в иске отказано в полном объеме. Апелляционный суд признал правомерным зачет компанией в счет оплаты услуг по перевозке 44 238 рублей 75 копеек убытков (стоимость товара с повреждением упаковки и штраф за опоздание транспортного средства на погрузку), причиненных ему обществом (перевозчиком).
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты и направить дело на новое рассмотрение. По мнению заявителя, суды необоснованно не приняли во внимание доводы общества об отсутствии его вины в повреждении груза (погрузка товара осуществлена без участия водителя, о чем имеется отметка в товарно-транспортной накладной, брак выявлен внутри палет).
Изучив материалы дела, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что в удовлетворении жалобы надлежит отказать.
Из материалов дела видно, что по договору перевозки от 11.12.2017 N 634/17- ПК на основании заявок компании от 26.10.2018 N ПВ-00664215, от 22.03.2019 N ПВ-00693780, от 01.05.2019 N ПВ-00698115, от 30.05.2019 N ПВ-00700001 общество осуществило перевозку груза автомобильным транспортом.
Стоимость услуг по перевозке составила 255 тыс. рублей. Уклонение компании от оплаты обществу 87 738 рублей привело к судебному спору.
Компания ссылается на фактическую оплату долга, а также на зачет встречных требований по оплате убытков, возникших вследствие повреждения груза, и штрафа за несвоевременную подачу транспортного средства.
Суды первой и апелляционной инстанций разрешили спор на основании статей 15, 393, 793, 796 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 34, 38 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Устав автомобильного транспорта), Общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971, Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272, и условий договора.
По заявке компании от 06.11.2018 N АТ-00037131 общество подало транспортное средство под погрузку с опозданием, в связи с чем компания в соответствии с условиями заявки начислила ему 1500 рублей штрафа. Данное обстоятельство зафиксировано в транспортной накладной от 02.11.2018 N 38420651, общество его не опровергло.
По заявке компании от 06.08.2018 N ПВ-00648162 и товарно-транспортной накладной от 06.08.2018 N 38397606 общество доставило грузополучателю груз в поврежденной упаковке и допустило бой товара сверх нормы на 44 238 рублей 75 копеек, что подтверждено актом приемки товарно-материальных ценностей от 11.08.2018 N 463, составленным представителями грузополучателя и водителем компании.
Суд первой инстанции установил, что компания по платежному поручению от 21.08.2019 N 99558 частично оплатила долг в размере 42 тыс. рублей. Суд пришел к выводу о наличии вины перевозчика в повреждении груза на 5482 рубля 12 копеек (бой товара). Суд исходил из отсутствия доказательств того, что водитель общества удостоверился в правильности укладки и крепления груза грузоотправителем.
Приняв во внимание положения пункта 5.2 договора, предусматривающего право компании приостановить оплату услуг общества до момента возмещения последним убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, в том числе по возмещению убытков, вызванных утратой, недостачей и/или повреждением груза, а также до уплаты штрафов, которые потребовала компания, суд первой инстанции согласился с зачетом компанией причитающихся ему 5482 рублей 12 копеек убытков и 1500 тыс. рублей штрафа в счет оплаты услуг по перевозке и отказал в зачете 38 756 рублей 83 копеек брака по качеству продукции.
Апелляционный суд пришел к выводу о том, что бой и брак продукции произошли при одних и тех же обстоятельствах по вине общества, поэтому признал правомерным зачет компанией 38 756 рублей 83 копеек убытков в счет оплаты долга за перевозку.
Довод общества об отсутствии его вины в повреждении груза, поскольку погрузка товара осуществлена без участия водителя, о чем имеется отметка в товарно-транспортной накладной, а брак выявлен внутри палет, несостоятелен.
В материалах дела отсутствуют доказательства соблюдения обществом порядка приемки груза, установленного Уставом автомобильного транспорта и названными Правилами; товарно-транспортная накладная не содержит отметок о принятии к перевозке груза в поврежденной упаковке.
Таким образом, выводы суда апелляционной инстанции соответствуют установленным по делу обстоятельствам и нормам права, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы жалобы сводятся к оценке доказательств, которая не входит в процессуальные полномочия суда кассационной инстанции.
При изложенных обстоятельствах основания для отмены или изменения постановления суда апелляционной инстанции по доводам жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2020 по делу N А32-39090/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
К.К. Айбатулин |
Судьи |
Р.А. Алексеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Айбатулина К.К., судей Алексеева Р.А. и Кухаря В.Ф., в отсутствие истца - общества с ограниченной ответственностью "Прикам-Авто" (ИНН 5920021554, ОГРН 104590177004), ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Перевозка" (ИНН 2308248216, ОГРН 1172375069261) и третьего лица - акционерного общества "АБ Инбев Эфес", извещенных о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Прикам-Авто" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.06.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2020 по делу N А32-39090/2019, установил следующее.
...
Суды первой и апелляционной инстанций разрешили спор на основании статей 15, 393, 793, 796 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 34, 38 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Устав автомобильного транспорта), Общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971, Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272, и условий договора.
...
В материалах дела отсутствуют доказательства соблюдения обществом порядка приемки груза, установленного Уставом автомобильного транспорта и названными Правилами; товарно-транспортная накладная не содержит отметок о принятии к перевозке груза в поврежденной упаковке."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19 января 2021 г. N Ф08-11570/20 по делу N А32-39090/2019