Рассмотрев представление главы Тамбовского района Тамбовской области об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Тамбовской области от 27.10.2004 N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области", от 10.05.2023 N 321-З "О преобразовании всех поселений, входящих в состав Тамбовского района Тамбовской области", и учитывая решение постоянной комиссии по бюджету, экономике, налогам и муниципальной собственности Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, Совет депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Тамбовского муниципального округа Тамбовской области (приложение).
2. Признать утратившими силу решения Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области:
от 28.10.2010 N 302 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Тамбовского района Тамбовской области";
от 30.06.2011 N 394 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Тамбовского района Тамбовской области, утвержденное решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28.10.2010 N 302";
от 25.08.2011 N 409 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Тамбовского района Тамбовской области, утвержденное решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28.10.2010 N 302";
от 26.01.2017 N 471 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Тамбовского района Тамбовской области, утвержденное решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28.10.2010 N 302";
от 29.08.2023 N 680 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Тамбовского района Тамбовской области, утвержденное решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28.10.2010 N 302".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2024 года.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Притамбовье" и на сайте сетевого издания "Региональное информационное агентство "ТОП68" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.top68.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономике, налогам и муниципальной собственности Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области (Корякин А.В.).
Председатель Совета депутатов |
А.Ю. Широков |
Глава Тамбовского района |
К.В. Пудовкин |
Утверждено
решением
Совета депутатов Тамбовского
муниципального округа
Тамбовской области
от 26 октября 2023 года N 60
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Тамбовского муниципального округа Тамбовской области
Статья 1. Общие положения
Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Тамбовского муниципального округа Тамбовской области разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области.
Настоящее Положение регулирует порядок осуществления полномочий собственника муниципального имущества - Тамбовского муниципального округа Тамбовской области (далее - Тамбовский муниципальный округ), определяет компетенцию органов местного самоуправления Тамбовского муниципального округа в сфере управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Тамбовского муниципального округа.
Положение устанавливает основные цели и задачи управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Тамбовского муниципального округа Тамбовской области (далее - муниципальное имущество округа, муниципальная собственность округа).
Положение распространяется на правоотношения, возникающие при управлении и распоряжении муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными учреждениями Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, с особенностями установленными настоящим Положением.
Статья 2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом округа
1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом Тамбовского муниципального округа осуществляется в целях:
1) обеспечения решения вопросов местного значения;
2) укрепления экономической основы местного самоуправления;
3) увеличения доходов бюджета Тамбовского муниципального округа;
4) создания устойчивого рынка имущества;
5) повышения эффективности использования муниципальной собственности;
6) улучшения состояния недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью;
7) обеспечения надлежащего исполнения обязательств участников гражданско-правовых отношений;
8) полноты и достоверности учета объектов имущества, контроля за их использованием.
2. Для достижения указанных целей в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом решаются следующие задачи:
1) обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества;
2) сохранение имущества, необходимого для обеспечения жизнедеятельности Тамбовского муниципального округа;
3) применение наиболее эффективных способов использования имущества;
4) контроль за сохранностью и использованием имущества по целевому назначению;
5) формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого имущества, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
6) привлечение инвестиций в экономику Тамбовского муниципального округа.
Статья 3. Формирование и состав муниципальной собственности округа
1. Муниципальная собственность Тамбовского муниципального округа формируется за счет источников, по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, а также за счет передачи в собственность муниципального образования имущества, находящегося в собственности Российской Федерации или в собственности Тамбовской области. Муниципальная собственность Тамбовского муниципального округа используется в интересах развития Тамбовского муниципального округа, социальной защиты и обеспечения благосостояния его населения.
2. В собственности Тамбовского муниципального округа может находиться:
имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Тамбовского муниципального округа, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тамбовской области;
имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Тамбовского муниципального округа и должностных лиц органов местного самоуправления Тамбовского муниципального округа, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Тамбовского муниципального округа;
имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Тамбовского муниципального округа федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
имущество, предназначенное для содействия развития малого и среднего предпринимательства на территории Тамбовского муниципального округа, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Тамбовского муниципального округа;
муниципальные земли и другие природные ресурсы, переданные в муниципальную собственность Тамбовского муниципального округа в установленном порядке;
ценные бумаги, объекты нежилого фонда (здания, помещения), строения, сооружения, транспорт и иное недвижимое и движимое имущество, принадлежащее Тамбовскому муниципальному округу на законных основаниях;
имущество, приобретенное в муниципальную собственность Тамбовского муниципального округа по договорам купли-продажи, дарения, пожертвования и иным сделкам в порядке и на основаниях, не запрещенных законодательством;
бесхозяйное имущество, поступившее в муниципальную собственность Тамбовского муниципального округа в установленном законом порядке;
имущество, перешедшее в муниципальную собственность Тамбовского муниципального округа в порядке наследования по закону или по иным основаниям;
имущество, вновь созданное за счет средств бюджета Тамбовского муниципального округа;
имущество, приобретенное или вновь созданное муниципальными предприятиями и учреждениями Тамбовского муниципального округа;
право собственности на продукцию, плоды, и иные доходы от использования муниципальной собственности Тамбовского муниципального округа (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или договором о результатах использования объектов собственности (плодах, продукции, доходах));
иное имущество, поступившее в муниципальную собственность Тамбовского муниципального округа в случаях, предусмотренных законодательством.
3. В муниципальной собственности Тамбовского муниципального округа находится казна Тамбовского муниципального округа - имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями Тамбовского муниципального округа на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, в том числе имущество, сданное в аренду, переданное в доверительное управление, безвозмездное пользование.
Статья 4. Основания возникновения и прекращения права муниципальной собственности
1. Право муниципальной собственности Тамбовского муниципального округа возникает по следующим основаниям:
1) при разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность Тамбовской области и муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, в том числе при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, при передаче объектов государственной собственности Тамбовской области в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;
2) при вводе в эксплуатацию вновь возведенных объектов и реконструкции объектов за счет средств бюджета Тамбовского муниципального округа и иных внебюджетных источников;
3) при приобретении имущества в результате гражданско-правовых сделок (на основании договоров купли-продажи, мены, дарения, или иных сделок), предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) путем получения права собственности на продукцию, плоды и доходы в результате использования муниципальной собственности;
5) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
2. Прием имущества в муниципальную собственность Тамбовского муниципального округа осуществляется в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами.
3. Действия по приему имущества в казну Тамбовского муниципального округа осуществляет администрация Тамбовского муниципального округа (далее - администрация) с занесением соответствующих сведений в Реестр муниципального имущества муниципальной собственности Тамбовского муниципального округа Тамбовской области.
4. Право муниципальной собственности прекращается:
1) в случае гибели или уничтожения муниципального имущества;
2) при отчуждении муниципального имущества;
3) при списании муниципального имущества в установленном законом порядке;
4) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
5. Муниципальная собственность может быть передана в федеральную собственность, государственную собственность Тамбовской области, в случаях и в порядке установленных законодательством Российской Федерации.
6. Передача имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность, государственную собственность Тамбовской области муниципального имущества осуществляется на основании решения Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области.
Статья 5. Имущество муниципальной казны Тамбовского муниципального округа Тамбовской области
Имущество муниципальной казны Тамбовского муниципального округа (далее - имущество казны) - это муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, состоящее на учете в Реестре муниципального имущества.
1. Администрация округа обеспечивает пообъектную регистрацию имущества в установленные нормативными актами сроки, производит переоценку, инвентаризацию имущества муниципальной казны.
2. Данные бухгалтерского учета имущества казны, все изменения в его составе и стоимости заносятся в Реестр муниципального имущества.
3. Управление и распоряжение имуществом казны от имени муниципального образования осуществляют в пределах своих полномочий Совет депутатов округа и администрация округа.
4. Порядок передачи имущества казны в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством, нормативными правовыми актами Совета депутатов округа.
5. Учет, оформление прав собственности на имущество казны администрация округа осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами Совета депутатов округа.
6. В муниципальную казну имущество поступает в случаях:
1) приобретения прав на вещь, созданную вновь, или приобретения имущества за счет средств бюджета муниципального округа;
2) передачи в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством;
3) правомерного изъятия из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;
4) ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
5) приобретения права на бесхозяйную вещь;
6) приобретения акций в собственность округа;
7) приобретения доли в уставных капиталах, в хозяйственных товариществах и обществах, в долевом строительстве;
8) поступления в собственность округа по другим законным основаниям.
7. Включение в состав муниципальной казны имущества, поступившего в случаях, определенных частью 6 настоящей статьи, осуществляется на основании постановления администрации округа.
8. Передача имущества из состава муниципальной казны при закреплении его на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями осуществляется на основании постановления администрации округа.
9. Исключение имущества из состава муниципальной казны при его приватизации осуществляется на основании постановления администрации округа, принимаемого после заключения договора купли-продажи и передачи имущества покупателю при условии его полной оплаты, а в отношении недвижимого имущества - после государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество.
10. Исключение имущества из состава муниципальной казны по другим законным основаниям осуществляется на основании постановления администрации округа.
11. Имущество казны подлежит оценке в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
12. Организацию оценки имущества казны осуществляет администрация округа по правилам, установленным законами и иными правовыми актами об оценочной деятельности.
13. Оплата расходов по оценке имущества казны осуществляется за счет средств бюджета Тамбовского муниципального округа, если иное не установлено нормативными правовыми актами Совета депутатов округа или соглашением сторон.
14. Расходы на содержание имущества казны ежегодно предусматриваются в бюджете Тамбовского муниципального округа, утверждаемом Советом депутатов округа.
15. Контроль за сохранностью и использованием имущества казны осуществляют администрация округа, контрольно-счетная палата Тамбовского муниципального округа и Совет депутатов округа в пределах своих полномочий.
16. Условия и порядок передачи имущества казны в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжение им иным способом регулируется законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами.
Статья 6. Учет и регистрация муниципального имущества округа
1. В целях формирования полной и достоверной информации, необходимой для исполнения полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, муниципальное имущество подлежит учету в Реестре муниципального имущества Тамбовского муниципального округа (далее - Реестр муниципального имущества), ведение которого осуществляется в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
2. Объектами учета в Реестре муниципального имущества являются:
1) находящееся в муниципальной собственности Тамбовского муниципального округа недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
2) находящееся в муниципальной собственности Тамбовского муниципального округа движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, первоначальная стоимость которого равна или превышает 200 тыс. рублей, и особо ценное движимое имущество (независимо от его стоимости), закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями;
3) муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
3. Администрация округа ежегодно до 01 мая года, следующего за отчетным, представляет в Совет депутатов округа отчет о ведении Реестра муниципального имущества Тамбовского муниципального округа совместно с подготовленной в электронной форме копией актуальной редакции Реестра муниципального имущества Тамбовского муниципального округа.
4. Отчет о ведении Реестра муниципального имущества Тамбовского муниципального округа должен содержать:
1) текстовой аналитический материал об изменении структуры муниципального имущества Тамбовского муниципального округа за отчетный год;
2) информацию об обеспечении доступности сведений, содержащихся в Реестре муниципального имущества Тамбовского муниципального округа.
5. Право муниципальной собственности округа на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав. Оформление документации, необходимой для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности, производится за счет средств бюджета округа.
Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления Тамбовского муниципального округа в области управления, распоряжения муниципальным имуществом округа
1. Тамбовский муниципальный округ самостоятельно и свободно осуществляет правомочие собственника в отношении принадлежащего ему на праве собственности имущества.
Полномочия владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом от имени муниципального округа осуществляются органами и должностными лицами местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной муниципальными правовыми актами, определяющими статус этих органов и должностных лиц, а также настоящим Положением, в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством.
2. Совет депутатов Тамбовского муниципального округа осуществляет следующие полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:
1) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, а также порядок установления тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) устанавливает порядок планирования приватизации муниципального имущества; определяет порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
3) утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества;
4) утверждает отчет о результатах приватизации имущества;
5) принимает решение об утверждении перечня муниципального недвижимого имущества, перечня транспортных средств, перечня муниципальных предприятий (учреждений) как имущественных комплексов, предлагаемых к безвозмездной передаче в федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации, собственность иных муниципальных образований;
6) принимает решение о согласовании перечня недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, перечня федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений как имущественных комплексов, предлагаемых к безвозмездной передаче в муниципальную собственность;
7) принимает решение о согласовании перечня недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации, собственности иных муниципальных образований, перечня государственных предприятий (учреждений) субъектов Российской Федерации, собственности иных муниципальных образований, предлагаемых к безвозмездной передаче в муниципальную собственность;
8) утверждает отчет о ведении Реестра муниципального имущества округа;
9) устанавливает порядок передачи объектов муниципальной собственности в аренду, в безвозмездное пользование, доверительное управление;
10) устанавливает порядок списания имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям либо находящегося в муниципальной казне Тамбовского муниципального округа непригодного для дальнейшего использования, а также муниципального недвижимого имущества, подлежащего сносу на основании решений о развитии застроенной территории, изъятии земельных участков для муниципальных нужд, связанных с застройкой Тамбовского муниципального округа;
11) принимает при наличии оснований решение о снижении арендной платы в виде муниципальных преференций при утверждении бюджета Тамбовского муниципального округа на очередной финансовый год;
12) утверждает методики расчета арендной платы за переданные в аренду земельные участки;
13) контролирует деятельность администрации округа и органов администрации округа, уполномоченных на управление муниципальной собственностью;
14) устанавливает порядок формирования и ведения перечня муниципального имущества для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, порядок и условия предоставления в аренду указанного имущества субъектам малого и среднего предпринимательства;
15) устанавливает порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям, определяет порядок и условия предоставления во владение и (или) в пользование такого имущества;
16) исполняет функцию уполномоченного органа по принятию решений о передаче религиозным организациям муниципального имущества религиозного назначения, а также имущества, соответствующего критериям, установленным частью 3 статьи 5 и (или) частью 1 статьи 12 Федерального закона от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности";
17) утверждает перечень объектов муниципальной собственности, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений;
18) принимает решение о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов, об участии в создании хозяйственных обществ, об участии в создании межмуниципальных хозяйственных обществ в форме непубличных акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;
19) утверждает порядок отчуждения (продажи) жилых помещений муниципального жилищного фонда;
20) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом округа, нормативными правовыми актами округа.
3. Глава Тамбовского муниципального округа осуществляет:
1) подписание соответствующих договоров, передаточных актов (актов приема - передачи) о передаче муниципального имущества в собственность Российской Федерации или Тамбовской области в связи с разграничением полномочий, а также о принятии имущества, передаваемого из собственности Российской Федерации или Тамбовской области в муниципальную собственность в связи с разграничением полномочий;
2) принимает в муниципальную собственность муниципального округа имущество из федеральной собственности, собственности Тамбовской области и собственности муниципальных образований, а также хозяйствующих субъектов;
3) представляет муниципальный округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального округа;
4) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений муниципального округа, функции и полномочия учредителя которых осуществляет администрация Тамбовского муниципального округа;
5) согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
6) утверждает порядок и график отчетности руководителей муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий.
4. Администрация Тамбовского муниципального округа осуществляет следующие полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:
1) приобретает и осуществляет от имени округа имущественные и не имущественные права в собственность муниципального округа (в пределах сумм, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также при безвозмездной передаче);
2) владеет, пользуется, распоряжается муниципальной собственностью округа;
3) закрепляет муниципальное имущество Тамбовского муниципального округа на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
4) принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества;
5) осуществляет продажу объектов муниципальной собственности в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества;
6) разрабатывает проекты договоров по сделкам, совершаемым по сделкам, если иное не установлено федеральным законодательством;
7) проводит конкурсы или аукционы (далее - торги) на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества Тамбовского муниципального округа, находящегося в казне;
8) проводит аукционы (далее - торги) по продаже земельных участков, находящихся в собственности округа и государственная собственность на которые не разграничена, а также на право заключения договоров аренды в отношении данных земельных участков;
9) осуществляет с согласия Совета депутатов Тамбовского муниципального округа отчуждение жилых помещений муниципального жилищного фонда в установленном порядке;
10) устанавливает порядок организации учета имущества муниципальной собственности округа в соответствии с действующим законодательством;
11) утверждает положение о порядке списания муниципального имущества округа;
12) организует инвентаризацию объектов муниципальной собственности округа;
13) организует изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества, находящегося на праве оперативного управления у муниципальных учреждений;
14) организует списание муниципального имущества, пришедшего в негодность, принадлежащего на праве собственности Тамбовскому муниципальному округу, находящегося на праве оперативного управления у казенных учреждений, в составе имущества казны, в части объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества учреждений, а также объектов недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения;
15) устанавливает порядок сноса объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Тамбовского муниципального округа, с учетом норм настоящего Положения;
16) принимает решения о сносе объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Тамбовского муниципального округа;
17) принимает решения о залоге муниципального имущества казны с согласия Совета депутатов Тамбовского муниципального округа;
18) выносит предложения о передаче муниципального имущества в федеральную и (или) государственную собственность Тамбовской области;
19) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения, участвует в создании обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством и порядком, определенном Советом депутатов Тамбовского муниципального округа;
20) выступает учредителем и организует содержание и развитие муниципальных учреждений и предприятий;
21) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы и вносит в них изменения, заслушивает отчеты об их деятельности;
22) осуществляет передачу и изъятие имущества у муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с действующим законодательством;
23) обеспечивает исполнение прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
24) обеспечивает контроль за сохранностью и надлежащим использованием объектов муниципальной собственности округа, в том числе отнесенных к казне округа;
25) вправе осуществлять от имени округа функции учредителя хозяйственных обществ, приобретать акции, доли в уставном капитале обществ, товариществ, установленных законами Российской Федерации случаях;
26) вправе временно (до момента продажи) владеть пакетами акций, долями хозяйственных обществ (товариществ), осуществлять в этот период полномочия собственника на общих собраниях соответствующих обществ, товариществ, участвовать в совете директоров приватизированных предприятий;
27) выступает от имени округа при государственной регистрации движимого и недвижимого имущества, в том числе: права муниципальной собственности и иных вещных прав, ограничений этих прав, их возникновения, перехода и прекращения, регистрации сделок с объектами муниципальной собственности, постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей;
28) принимает в муниципальную собственность имущество, находящееся в федеральной собственности, государственной собственности Тамбовской области и передает муниципальное имущество в федеральную собственность, государственную собственность Тамбовской области в порядке установленном федеральным законодательством, законодательством Тамбовской области настоящим положением, для чего на основании решения Совета депутатов Тамбовского муниципального округа формирует и направляет предложения:
о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальной и муниципальной собственности в федеральную;
о передаче имущества из государственной собственности Тамбовской области в муниципальную и из муниципальной собственности в государственную собственность Тамбовской области;
29) принимает решения о согласовании (утверждении) перечня муниципального движимого имущества, предлагаемого к безвозмездной передаче в федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации, собственность иных муниципальных образований;
30) принимает решение о согласовании перечня движимого имущества, находящегося в федеральной собственности, предлагаемого к безвозмездной передаче в муниципальную собственность;
31) принимает решение о согласовании перечня движимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации, собственности иных муниципальных образований, предлагаемого к безвозмездной передаче в муниципальную собственность;
32) согласовывает передачу в муниципальную собственность имущества, предприятий, учреждений как имущественных комплексов, находящихся в федеральной собственности, государственной собственности субъектов Российской Федерации, собственности иных муниципальных образований, передаваемых по решению федерального органа исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия собственника имущества, органов местного самоуправления муниципальных образований, принятому к учету предложений, предусмотренных пунктом 28 части 4 статьи 7 настоящего Положения;
33) выступает от имени муниципального округа стороной по сделкам с имуществом казны, осуществляет функции и полномочия продавца, в том числе выступает арендодателем, ссудодателем, залогодателем иной стороной, предоставляющей имущество казны во владение и (или) пользование по договорам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
34) выполняет функции по организации и проведению торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления муниципального имущества, земельных участков, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества в порядке, установленном законодательством, по отчуждению муниципального имущества на территории муниципального округа, осуществляет функций продавца земельных участков, включая продажу муниципального имущества и земельных участков, права аренды, в электронной форме;
35) организует проведение независимой оценки стоимости, технической экспертизы муниципального имущества в порядке, установленном законодательством;
36) осуществляет от имени муниципального округа права учредителя хозяйственных обществ в соответствии с действующим законодательством, действует от имени муниципального округа при приобретении им акций (прав, долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ;
37) согласовывает (одобряет) сделки от имени собственника имущества муниципальных организаций, требующих такого согласования в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе принимает решение о согласовании сдачи в аренду, передачи в безвозмездное пользование муниципальными организациями муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;
38) исполняет функции уполномоченного органа в соответствии с федеральными законами "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" за исключением функций, указанной в пункте 16 части 2 статьи 7 настоящего Положения;
39) устанавливает порядок использования населением объектов спорта, находящихся в муниципальной собственности, в том числе спортивной инфраструктуры образовательных организаций во вне учебное время;
40) формирует земельные участки в целях предоставления их в аренду, пользование, собственность физическим и юридическим лицам;
41) осуществляет отнесение земельных участков к категориям, перевод из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения;
42) определяет и изменят вид разрешенного использования земельных участков;
43) иные решения в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом в пределах своей компетенции.
Статья 8. Инвентаризация муниципального имущества
1. Инвентаризации подлежит муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, переданное хозяйствующим субъектам, общественным объединениям, физическим лицам по договорам аренды, договорам безвозмездного пользования, договорам доверительного управления имуществом, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, а также имущество казны.
2. Основными целями инвентаризации муниципального имущества являются:
выявление фактического наличия муниципального имущества;
анализ и повышение эффективности использования муниципального имущества;
повышение качества содержания и эксплуатации муниципального имущества;
регистрация, постановка на учет выявленного неучтенного муниципального имущества;
уточнение реестра муниципального имущества муниципального округа.
3. Основными задачами инвентаризации муниципального имущества являются:
1) выявление несоответствия между указанным в документах состоянием объектов муниципального имущества с их фактическим состоянием;
2) выявление объектов недвижимого имущества, право собственности округа на которые не зарегистрировано в установленном порядке;
3) выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;
4) выявление бесхозяйного имущества;
5) формирование перечня муниципального имущества, не подлежащего приватизации;
6) формирование перечня муниципального имущества, подлежащего приватизации, для включения его в прогнозный план приватизации муниципального имущества;
7) формирование перечня муниципального имущества, подлежащего перепрофилированию.
4. Инвентаризация имущества казны проводится на основании постановления администрации округа, в котором указываются сроки проведения инвентаризации, а также прилагается перечень имущества муниципальной казны.
Проведение инвентаризации имущества казны проводится в случаях, установленных действующим законодательством.
Для проведения инвентаризации имущества казны, анализа и обобщения результатов инвентаризации распоряжением создается инвентаризационная комиссия (далее - Комиссия).
Комиссия действует на постоянной основе. Число членов комиссии не должно быть менее трех человек. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя и членов комиссии.
При проведении инвентаризации комиссия осуществляет:
проверку наличия документов, подтверждающих права владельцев и пользователей объектов инвентаризации;
осмотр объектов инвентаризации, составление инвентаризационных описей;
осуществляет иные действия, необходимые для проведения инвентаризации.
Инвентаризационные описи подписывают все члены комиссии.
В случае выявления объектов инвентаризации, не подлежащих дальнейшей эксплуатации и восстановление которых не представляется возможным, комиссия на основании отдельного заключения вносит такие объекты в отдельную опись, с указанием причин, приведших к их непригодности.
Для оформления результатов инвентаризации применяются утвержденные государственным комитетом по статистике унифицированные формы по учету результатов инвентаризации.
Количество инвентаризаций, сроки их проведения, перечень имущества устанавливается постановлением администрации округа в соответствии с нормами, предусмотренными Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказом Минфина Российской Федерации от 13 июня 1995 года N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".
Для оформления результатов инвентаризации применяются утвержденные государственным комитетом по статистике унифицированные формы по учету результатов инвентаризации.
Статья 9. Совершение сделок с объектами муниципального имущества
1. Сделки с объектами муниципальной собственности округа совершаются в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тамбовской области, а также нормативными правовыми актами округа.
2. Муниципальное имущество округа может быть:
1) отчуждено, в том числе путем приватизации;
2) закреплено на праве хозяйственного ведения;
3) закреплено на праве оперативного управления;
4) изъято из хозяйственного ведения, оперативного управления в случаях и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) передано по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
3. Муниципальное имущество может быть предметом сделок, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
4. Сделки с объектами муниципальной собственности от имени округа совершаются администрацией округа:
1) администрация округа регулирует вопросы, связанные с совершением сделок с объектами муниципальной собственности, в пределах своей компетенции, установленной законодательством и нормативными правовыми актами;
2) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, по поручению администрации округа сделки от имени округа могут совершать уполномоченное лицо администрации и муниципальные учреждения;
3) при рассмотрении в судах дел, связанных с заключением, исполнением и прекращением сделок с объектами муниципальной собственности округа, от имени округа выступает администрация округа.
5. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества округа, осуществляется в порядке, установленном антимонопольным законодательством.
6. Порядок и условия совершения сделок, связанных с приватизацией муниципального имущества округа, регламентируется муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством о приватизации.
Статья 10. Приватизация муниципального имущества
1. Если иное не предусмотрено законодательством, могут быть возмездно отчуждены любые объекты собственности округа, за исключением объектов, изъятых из оборота или не подлежащих отчуждению на основании решения Совета депутатов округа.
2. Решение об возмездном отчуждении объектов муниципальной собственности округа принимается Советом депутатов округа по предложению администрации.
3. Выполнение Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества округа, утвержденного в установленном порядке, осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом администрации округа.
4. При осуществлении приватизации муниципального имущества округа продавцом выступает администрация округа.
5. Продажа объектов муниципальной собственности округа осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
6. Приватизации не подлежит:
1) муниципальное имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объекты, изъятые из оборота);
2) муниципальное имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности;
3) муниципальное имущество, входящее в перечень объектов муниципальной собственности округа, не подлежащих отчуждению, в том числе приватизации;
4) имущество, не включенное в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества округа.
Статья 11. Аренда объектов муниципальной собственности округа
1. К объектам муниципальной собственности округа, которые могут быть переданы в аренду, относятся следующие объекты муниципальной собственности округа:
земельные участки;
здания, сооружения, нежилые помещения;
транспортные средства;
иное недвижимое и движимое имущество, за исключением объектов, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с законодательством.
2. Объекты муниципальной собственности округа предоставляются в аренду в целях постоянного источника дохода бюджета округа:
для обеспечения деятельности органов местного самоуправления округа;
для эффективного использования муниципального имущества;
для размещения общественных и благотворительных организаций;
для поддержки и развития организаций медицинского обслуживания, образования, науки и культуры;
для поддержки предпринимательства;
в иных случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами округа.
3. Объекты муниципальной собственности округа могут быть сданы в аренду Российской Федерации, ее субъектам и муниципальным образованиям любым юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, если иное не предусмотрено законодательством.
4. Предоставление в аренду объектов муниципальной собственности, составляющих муниципальную имущественную казну, осуществляется администрацией округа в соответствии с условиями, определенными законодательством, иными нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Положением.
5. Предоставление в аренду объектов муниципальной собственности, переданных в оперативное управление муниципальным учреждениям, осуществляется такими учреждениями с согласия администрации округа, за исключением случаев, установленных законодательством.
6. Порядок предоставления объектов муниципальной собственности округа в аренду утверждается решением Совета депутатов.
Статья 12. Передача объектов муниципальной собственности округа в безвозмездное пользование
1. Предоставление права безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности округа может быть осуществлено только по результатам конкурсов или аукционов на право заключения договора безвозмездного пользования, за исключением случаев, предусмотренных антимонопольным законодательством.
2. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципального имущества и заключение договора безвозмездного пользования с победителем конкурса или аукциона, а также перечень имущества, в отношении которого заключение договора безвозмездного пользования может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются антимонопольным законодательством.
3. Передача объектов муниципальной собственности округа в безвозмездное пользование без проведения торгов в случаях, установленных законодательством, осуществляется на основании постановления администрации округа.
4. Предоставление объектов муниципальной собственности округа в безвозмездное пользование осуществляется администрацией округа в соответствии с условиями, определенными законодательством, иными нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Положением.
5. Объекты недвижимости и движимое имущество, относящееся к муниципальной собственности округа, за исключением жилых помещений, могут передаваться в соответствии с действующим законодательством в безвозмездное пользование:
органам власти;
муниципальным учреждениям округа;
благотворительным организациям для осуществления благотворительной деятельности;
религиозным и общественным организациям для осуществления видов деятельности, в целях которых они созданы;
некоммерческим организациям, учредителем которых является Тамбовский муниципальный округ Тамбовской области;
государственным учреждениям здравоохранения в отношении имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными образовательными учреждениями округа и используемого исключительно для обеспечения бесплатного медицинского обслуживания обучающихся данного образовательного учреждения;
общественным организациям физической культуры и спорта;
государственным учреждениям образования в отношении имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными образовательными учреждениями округа и используемого исключительно для организации образовательного процесса для получения высшего и среднего профессионального образования обучающимися округа;
государственным учреждениям здравоохранения в отношении имущества используемого исключительно для размещения фельдшерско-акушерских пунктов с целью оказания медицинской помощи населению;
6. Передача в безвозмездное пользование объектов недвижимости, имеющих религиозное значение, и объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
7. Содержание объектов имущественной казны муниципального округа, переданных в безвозмездное пользование, включая выполнение текущего и капитального ремонта, осуществляется ссудополучателем самостоятельно за счет собственных средств.
8. Риск случайной гибели или случайного повреждения недвижимого и движимого имущества казны округа в течение срока безвозмездного пользования несет ссудополучатель.
9. Ссудодателем по договору безвозмездного пользования имущества казны округа выступает администрация округа.
10. Договоры безвозмездного пользования объектами недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями округа, заключаются такими учреждениями самостоятельно в соответствии с действующим законодательством и с согласия администрации округа.
11. Ссудополучатель не имеет права сдать часть объекта недвижимости, находящегося в безвозмездном пользовании, в пользование третьим лицам без согласия ссудодателя.
12. Порядок предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование устанавливается настоящим Положением, процедура предоставления регламентируется нормативным правовым актом администрации округа.
Статья 13. Снос объектов недвижимого имущества
1. Решение о сносе объекта недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности округа, принимается путем издания соответствующего постановления администрации округа.
2. Снос осуществляется в соответствии с проектом организации работ по сносу, разработанному на основании действующего законодательства.
3. Не допускается снос объектов недвижимости, являющихся в соответствии с действующим законодательством объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры).
4. Снос объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, закрепленных на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями и предприятиями, обеспечивается указанными лицами.
Снос иных объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, обеспечивает администрация округа за счет средств, предусмотренных в бюджете округа, или застройщики в случаях, если такая обязанность предусмотрена условиями договора о развитии застроенных территорий.
5. Порядок сноса объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности округа, утверждается постановлением администрации округа в целях правового регулирования следующих вопросов:
1) возможные инициаторы сноса;
2) правила оформления и внесения в администрацию округа инициативы сноса;
3) сроки, условия и основания принятия решения о сносе;
4) перечень документов, необходимых для принятия решения о сносе;
5) взаимодействие структурных подразделений администрации округа;
6) контроль за организацией и проведением сноса.
Статья 14. Залог объектов муниципальной собственности округа
1. Залог объектов муниципальной собственности округа может осуществляться в порядке, определяемом законодательством, для обеспечения:
1) обязательств округа;
2) обязательств муниципальных предприятий, учреждений округа, организаций, участником (учредителем) которых является администрация округа;
3) обязательств иных юридических и физических лиц, в исполнении которых заинтересован округ.
2. Предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права, за исключением имущества, на которое не допускается обращение взыскания, имущества, включенного в прогнозный план приватизации, либо приватизация которого запрещена, индивидуальных, многоквартирных жилых домов и квартир, а также земельных участков, на которых они расположены, отдельных видов имущества, залог которых ограничен или запрещен законом.
3. Из имущества муниципальной казны, которое может быть предметом залога, формируется залоговый фонд Тамбовского муниципального округа.
4. Перечень объектов муниципальной собственности, составляющих залоговый фонд округа, утверждается Советом депутатов Тамбовского муниципального округа по представлению главы округа.
5. Порядок формирования залогового фона округа и порядок залога имущества, включенного в залоговый фонд округа, утверждается нормативным правовым актом Совета депутатов Тамбовского муниципального округа.
6. Договор залога должен быть заключен в простой письменной форме, если законом или соглашением сторон не установлена нотариальная форма.
7. Договор залога в обеспечение исполнения обязательств по договору, который должен быть нотариально удостоверен, подлежит нотариальному удостоверению.
8. В случаях, установленных федеральным законодательством, залог подлежит государственной регистрации и возникает с момента такой регистрации.
9. Страхование имущества, заложенного по договору о залоге, осуществляется в соответствии с условиями договора о залоге.
10. Объекты имущества могут передаваться в залог, если это экономически обосновано. Экономическое обоснование готовится администрацией округа.
11. Не допускается залог объектов имущества в случаях, если при обращении взыскания на заложенное имущество округ может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
12. Залогодателем муниципального имущества выступают:
администрация округа - в отношении имущества, находящегося в казне округа;
муниципальное предприятие, муниципальное учреждение, муниципальная образовательная организация, в случаях, установленных законодательством, - в отношении имущества, принадлежащего (закрепленного) на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления.
13. Решение о залоге муниципального имущества, находящегося в казне округа, принимается в соответствии с Положением "О залоговом фонде Тамбовского муниципального округа Тамбовской области", утверждаемым Советом депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области.
14. Если предметом залога является муниципальное имущество, принадлежащее (закрепленное) на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления муниципальному предприятию, муниципальному учреждению, муниципальной образовательной организации, и на отчуждение которого требуется согласие (разрешение) собственника (учредителя), такое же согласие или такое же разрешение необходимо для передачи этого имущества в залог, за исключением случаев, когда залог возникает в силу закона.
15. Согласие (разрешение) на залог такого имущества предоставляется органом местного самоуправления (Советом депутатов округа или администрацией округа), которому в соответствии с Федеральным законом, настоящим Положением предоставлено право согласования на отчуждение такого имущества.
16. Имущество, приобретенное муниципальным автономным учреждением от доходов, полученных от разрешенной предпринимательской деятельности, может быть передано автономным учреждением в залог в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, в том числе Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
17. Удовлетворение требований кредиторов при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств по договору залога, обращение взыскания на заложенное имущество производятся в соответствии с действующим законодательством.
Статья 15. Передача объектов муниципальной собственности округа в доверительное управление
1. Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты недвижимого имущества, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и иные объекты муниципальной собственности округа, за исключением муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление.
2. Передача в доверительное управление муниципального имущества округа, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого имущество находилось, либо прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления и поступления его во владение собственника по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
3. Не могут быть самостоятельным объектом доверительного управления деньги, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4. Объекты доверительного управления могут быть переданы в доверительное управление доверительным управляющим. Доверительный управляющий обязан осуществлять управление объектами муниципальной собственности в интересах округа. Доверительным управляющим не могут быть муниципальное унитарное предприятие округа, муниципальное учреждение округа, орган государственной власти области, орган местного самоуправления.
5. Порядок передачи объектов муниципальной собственности округа и подбора кандидатур доверительных управляющих утверждается Советом депутатов округа.
6. Решение о передаче объектов муниципальной собственности округа в доверительное управление принимается администрацией округа.
7. Объекты муниципальной собственности передаются в доверительное управление по договору доверительного управления. Договор доверительного управления заключается в письменной форме в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления округа в соответствии с законодательством.
8. При передаче объектов культурного наследия в доверительное управление договор заключается в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Статья 16. Концессионные соглашения
1. Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений в отношении объектов муниципального имущества, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" и иными федеральными законами.
2. Совет депутатов Тамбовского муниципального округа в соответствии со своими полномочиями каждый год до 01 февраля текущего календарного года обязан утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению администрацией округа на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте Тамбовского муниципального округа.
Указанный перечень носит информационный характер. Отсутствие в перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой заключения концессионного соглашения и отвечающими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
В случае включения в перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем администрация округа размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведения о порядке получения копии подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании имущества, предлагаемого к включению в объект концессионного соглашения.
3. Сторонами концессионного соглашения являются:
1) концедент - Тамбовский муниципальный округ Тамбовской области, от имени которого выступает администрация округа;
2) концессионер - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо, либо действующее без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица;
3) Тамбовская область в случаях, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Администрация округа в случаях, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", осуществляет полномочия концедента (органа местного самоуправления, органа, уполномоченного на рассмотрение предложений о заключении концессионных соглашений), за исключением полномочий, указанных в части 2 и 4 статьи 16 настоящего Положения.
4. Решение о заключении концессионного соглашения принимается Советом депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области по представлению администрации округа.
В решении о заключении концессионного соглашения предусматриваются условия и сведения, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Статья 17. Муниципальный жилищный фонд
1. Управление муниципальным жилищным фондом, входящим в состав муниципальной собственности округа, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, положением о порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом, утвержденным Советом депутатов Тамбовского муниципального округа.
Статья 18. Создание юридического лица на основе муниципальной собственности округа
1. На основе (с использованием) объектов муниципальной собственности округа в соответствии с федеральным законодательством могут создаваться:
муниципальные унитарные предприятия - коммерческие организации, имущество которых закреплено за ними собственником на праве хозяйственного ведения;
хозяйственные общества;
муниципальные учреждения - организации, имеющие управленческие, социально-культурные или иные функции некоммерческого характера и финансируемые полностью или частично за счет средств округа, имущество которых закреплено за ними собственником на праве оперативного управления;
другие некоммерческие организации, автономные организации.
2. Источниками формирования имущества муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, организаций, создаваемых на основе (с использованием) собственности округа, являются:
средства бюджета округа, выделяемые целевым назначением на их создание;
имущество реорганизуемых или ликвидируемых муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
имущественные права и иные права, имеющие денежную оценку, принадлежащие округу;
ценные бумаги, недвижимое и движимое имущество и другие объекты муниципальной собственности округа;
иное имущество, составляющее в установленном законом порядке муниципальную собственность округа.
3. Порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений регламентируется соответствующим Положением.
Статья 19. Порядок передачи объектов муниципальной собственности округа юридическим лицам
1. Передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление осуществляется при учреждении муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения и в процессе их деятельности.
2. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
3. Имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями округа на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, учитывается на балансах таких предприятий или учреждений.
4. Передача в хозяйственное ведение или оперативное управление объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 20. Управление имуществом муниципального учреждения
1. Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
2. Муниципальное казенное, бюджетное или автономное учреждение (далее - муниципальное учреждение) создается правовым актом администрации округа.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений осуществляются администрацией округа.
3. Учредительными документами муниципального учреждения является устав, утвержденный правовым актом администрации округа.
4. Основанием для передачи муниципального имущества муниципальному учреждению и закрепления муниципального имущества на правах оперативного управления за муниципальным учреждением является постановление администрации округа.
Передача муниципального имущества муниципальному учреждению осуществляется на основании акта приема-передачи, подписанного администрацией округа (передающая сторона, действующая от имени собственника) и муниципальным учреждением (принимающая сторона). Муниципальное имущество закрепляется за муниципальным учреждением на праве оперативного управления и учитывается на его балансе.
5. Имущество муниципального учреждения округа, переданное ему в оперативное управление, является муниципальной собственностью округа.
6. Полномочия по контролю над использованием муниципального недвижимого и особо ценного имущества, являющегося основными средствами, закрепленными за муниципальным учреждением, осуществляет администрация округа.
7. Муниципальные бюджетные учреждения не вправе без согласования с администрацией округа отчуждать либо иным способом распоряжаться муниципальным имуществом, закрепленным за ними администрацией округа или приобретенным этими учреждениями за счет средств, выделенных им администрацией округа на приобретение такого имущества, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
8. Администрация округа вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему администрацией округа на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения, администрация округа вправе распорядиться по своему усмотрению. Изъятие муниципального имущества у муниципального учреждения производится на основании постановления администрации округа.
Статья 21. Реорганизация и ликвидация юридических лиц, созданных на основе собственности округа
1. Муниципальные учреждения, муниципальные предприятия округа могут быть реорганизованы или ликвидированы по основаниям, установленным законодательством.
2. Юридические действия, связанные с реорганизацией или ликвидацией муниципального учреждения, муниципального предприятия округа осуществляются его учредителем в соответствии с его компетенцией.
3. Направление использования имущества ликвидированных муниципальных учреждений, муниципальных предприятий округа определяется в решении о ликвидации предприятия, учреждения или в решениях, принимаемых в процессе ликвидации.
Статья 22. Контроль за осуществлением права муниципальной собственности округа
1. Совет депутатов округа в соответствии с Уставом округа и иными муниципальными правовыми актами округа осуществляет контроль за соблюдением установленного настоящим Положением порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью округа.
2. Администрация округа в соответствии с Уставом округа и иными муниципальными правовыми актами округа:
проводит инвентаризации объектов муниципальной собственности округа и составляет акты по их результатам;
проводит проверки использования объектов муниципальной собственности округа;
получает информацию по вопросам, связанным с использованием объектов муниципальной собственности округа;
принимает меры по устранению нарушений законодательства об управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности округа.
Статья 23. Ответственность за нарушения в осуществлении права муниципальной собственности округа
1. Должностные лица органов местного самоуправления округа, принявшие решения, противоречащие федеральному законодательству, законодательству Тамбовской области и муниципальным правовым актам, в результате которых объектам муниципальной собственности округа причинен или мог быть причинен ущерб, несут ответственность согласно действующему законодательству.
2. Руководители муниципальных учреждений округа несут ответственность за сохранность и эффективность использования имущества, переданного в оперативное управление, в рамках действующего законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области от 26 октября 2023 г. N 60 (первый созыв четвертое заседание) "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Тамбовского муниципального округа Тамбовской области"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
Притамбовье (спецвыпуск), 1 ноября 2023 г. N 44/1 (8594)
Тамбовский областной портал (top68.ru) 1 ноября 2023 г.