В целях актуализации локальных правовых актов Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, в соответствии с пунктом 3 Примерного положения об экспертной комиссии организации, утвержденного приказом Росархива от 11.04.2018 N 43 "Об утверждении примерного положения об экспертной комиссии организации", по согласованию с Экспертно-проверочной комиссией Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (протокол от 27.10.2023 N 8), а также с учетом постановления Губернатора Московской области от 25.11.2022 N 378-ПГ "О совершенствовании структуры исполнительных органов государственной власти Московской области", распоряжения Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 27.03.2023 N 11-42/РВ "О создании Экспертно-проверочной комиссии Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о постоянно действующей Центральной экспертной комиссии Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, утвержденное приказом Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области от 29.12.2018 N 118-П "О создании постоянно действующей Центральной экспертной комиссии Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области" (с изменениями, внесенными приказами Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области от 20.03.2019 N 35-П, от 08.10.2019 N 121-П, от 20.11.2019 N 133-П, от 22.01.2020 N 2-П, от 17.10.2023 N 86-П).
2. Управлению организационного обеспечения Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением пункта 2 настоящего приказа возложить на заместителя Управляющего делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области Малюгина Д.В.
Управляющий делами |
Р.Н. Мамедов |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Управления делами
Губернатора Московской области и
Правительства Московской области
от 07.11.2023 N 98-П
Изменения
которые вносятся в Положение о постоянно действующей Центральной экспертной комиссии Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области
Положение о постоянно действующей Центральной экспертной комиссии Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНО
приказом Управления делами
Губернатора Московской области и
Правительства Московской области
от 29.12.2018 N 118-П
(в редакции приказа Управления делами
Губернатора Московской области и
Правительства Московской области
от 07.11.2023 N 98-П)
Положение
о постоянно действующей Центральной экспертной комиссии Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области
I. Общие положения
1. Постоянно действующая Центральная экспертная комиссия Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области (далее - ЦЭК) создается в целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, образовавшихся в процессе деятельности Администрации Губернатора Московской области, Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области (далее - Управление делами), организаций, находящихся в ведомственном подчинении Администрации Губернатора Московской области, Управления делами и не являющихся источниками комплектования государственного бюджетного учреждения Московской области "Центральный государственный архив Московской области" (далее - подведомственные организации).
2. ЦЭК является совещательным органом при Управляющем делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области (далее - Управляющий делами), создается приказом Управления делами, действует на основании Положения о постоянно действующей Центральной экспертной комиссии Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области (далее - Положение о ЦЭК).
Решения ЦЭК вступают в силу после их утверждения Управляющим делами за исключением случаев, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 6 Положения о ЦЭК.
В случаях, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 6 Положения о ЦЭК, решения ЦЭК вступают в силу только после их предварительного согласования или утверждения Экспертно-проверочной комиссией Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (далее - ЭПК Мингосуправления Московской области).
3. В своей работе ЦЭК руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, утвержденными приказом Федерального архивного агентства от 31.07.2023 N 77, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области в сфере архивного дела и делопроизводства, локальными правовыми актами Управления делами, Положением о ЦЭК.
4. Персональный состав ЦЭК утверждается приказом Управления делами из числа наиболее квалифицированных специалистов Управления делами в сфере архивного дела и делопроизводства.
В состав ЦЭК в обязательном порядке включаются представители Администрации Губернатора Московской области и Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области по согласованию с их руководством.
Председателем ЦЭК назначается заместитель Управляющего делами, координирующий и контролирующий деятельность структурного подразделения Управления делами, осуществляющего комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Администрации Губернатора Московской области, Управления делами (далее - архив Управления делами).
Секретарем ЦЭК назначается работник Управления делами, ответственный за комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Администрации Губернатора Московской области, Управления делами.
5. Положение о ЦЭК утверждается и вводится в действие приказом Управления делами после согласования с ЭПК Мингосуправления Московской области.
II. Основные функции ЦЭК
6. ЦЭК осуществляет следующие функции:
1) организация ежегодного отбора дел, образующихся в процессе деятельности Администрации Губернатора Московской области, Управления делами, подведомственных организаций для хранения и уничтожения;
2) рассмотрение, принятие решения о согласовании:
описей дел постоянного хранения;
описей электронных документов постоянного хранения;
описей дел по личному составу;
описей электронных документов по личному составу;
описей дел по личному составу подведомственных организаций;
описей дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения;
описей электронных документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения;
номенклатур дел Администрации Губернатора Московской области, Управления делами, подведомственных организаций;
актов о выделении к уничтожению архивных документов Администрации Губернатора Московской области, Управления делами, не подлежащих хранению;
актов о выделении к уничтожению документов подведомственных организаций, не подлежащих хранению;
актов о неисправимых повреждениях архивных документов;
актов о необнаружении архивных документов, пути розыска которых исчерпаны;
предложений об установлении (изменении) сроков хранения документов, не предусмотренных (предусмотренных) Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства (далее - Перечень);
проектов локальных правовых актов и методических документов Управления делами по делопроизводству и архивному делу;
3) обеспечение совместно с архивом Управления делами представления на утверждение ЭПК Мингосуправления Московской области согласованных ЦЭК:
описей дел постоянного хранения;
описей электронных документов постоянного хранения;
4) обеспечение совместно с архивом Управления делами представления на согласование ЭПК Мингосуправления Московской области согласованных ЦЭК:
положений о ЦЭК и об архиве Управления делами;
описей дел по личному составу;
описей электронных документов по личному составу;
номенклатуры дел Управления делами не реже одного раза в 5 лет, а также в случае изменения функций и структуры Управления делами;
актов о неисправимых повреждениях архивных документов;
актов о необнаружении архивных документов, пути розыска которых исчерпаны;
предложений об установлении (изменении) сроков хранения документов, не предусмотренных (предусмотренных) Перечнем;
5) организация совместно с архивом Управления делами для работников Администрации Губернатора Московской области, Управления делами, подведомственных организаций консультаций по вопросам работы с документами, оказание им методической помощи;
6) оказание содействия и методической помощи работникам Администрации Губернатора Московской области, Управления делами:
по выявлению владельцев личных архивов в Администрации Губернатора Московской области, Управлении делами, по возможной передаче ими дневников, записей воспоминаний, других документов в состав Архивного фонда Московской области;
по инициативному документированию (записи воспоминаний старейших работников, кинофотосъемки) с целью создания устной истории Администрации Губернатора Московской области, Управления делами.
III. Права ЦЭК
7. ЦЭК имеет право:
1) давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным работникам Администрации Губернатора Московской области, Управления делами, подведомственных организаций по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих документов, дел постоянного хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов для передачи в архив Управления делами;
2) запрашивать от руководителей структурных подразделений Администрации Губернатора Московской области, Управления делами, подведомственных организаций:
письменные объяснения о причинах утраты, порчи или несанкционированного уничтожения документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов;
3) заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений Администрации Губернатора Московской области, Управления делами, подведомственных организаций о ходе подготовки документов к передаче на хранение в архив Управления делами, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, в том числе документов Архивного фонда Московской области, о причинах утраты документов;
4) приглашать на заседания ЦЭК в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений Администрации Губернатора Московской области, Управления делами, представителей Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области и государственного бюджетного учреждения Московской области "Центральный государственный архив Московской области", научных, общественных и иных организаций;
5) не принимать к рассмотрению и возвращать на доработку документы, подготовленные с нарушением Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях;
6) информировать руководство Администрации Губернатора Московской области, Управления делами, подведомственных организаций по вопросам, относящимся к компетенции ЦЭК.
IV. Организация работы ЦЭК
8. ЦЭК взаимодействует с ЭПК Мингосуправления Московской области и государственным бюджетным учреждением Московской области "Центральный государственный архив Московской области".
9. Вопросы, относящиеся к компетенции ЦЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости.
Решения ЦЭК оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании и секретарем ЦЭК. Решения ЦЭК рассылаются секретарем ЦЭК заинтересованным лицам после проведения заседания.
10. Заседания ЦЭК назначает и ведет председатель ЦЭК, а в его отсутствие - один из членов ЦЭК по поручению председателя ЦЭК. Заседание ЦЭК и принятые на нем решения считаются правомочными, если на заседании присутствует более половины ее состава.
11. Решения ЦЭК принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно большинством голосов присутствующих на заседании членов ЦЭК. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЦЭК.
Право решающего голоса имеют только члены ЦЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса.
12. Ведение делопроизводства ЦЭК возлагается на секретаря ЦЭК.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области от 7 ноября 2023 г. N 98-П "О внесении изменений в Положение о постоянно действующей Центральной экспертной комиссии Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области"
Опубликование:
сайт Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области (ud.mosreg.ru) 8 ноября 2023 г.