г. Краснодар |
|
28 января 2021 г. |
Дело N А63-23394/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 января 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Драбо Т.Н. и Прокофьевой Т.В, в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Ставрополь" (ИНН 2635048440, ОГРН 1022601943814), заинтересованного лица - Управления Ставропольского края - государственной жилищной инспекции (ИНН 2636055320, ОГРН 1082635013670) - правопреемника Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Романенко В.А., надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Ставрополь" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 15.07.2020 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2020 по делу N А63-23394/2019, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Ставрополь" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Ставропольского края по строительному и жилищному надзору (далее - управление, административный орган) о признании недействительным предписания от 21.10.2019 N 1525.
Решением суда первой инстанции от 15.07.2020, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 26.10.2020, в удовлетворении заявленных обществом требований отказано. Судебные акты мотивированы наличием у административного органа правовых оснований для вынесения обжалуемого предписания.
В кассационной жалобе общество просит отменить решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций, принять по делу новый судебный акт.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в связи с обращением Романенко В.А. по вопросу проверки обоснованности расчета размера платы за коммунальную услугу по газоснабжению в жилом доме, расположенном по адресу: Ставропольский край, г. Ставрополь, пр. Красноярский 69 (далее - жилой дом), управлением проведена внеплановая документарная проверка общества.
В ходе проверки установлено, что жилом доме установлен индивидуальный прибор учета газа MKM-G6 N 8856101, дата изготовления - 1995 год (далее - прибор учета).
Согласно акту установки пломб на приборе учета газа от 22.07.2015, дата последней поверки прибора учета газа - 2015 год. Дата очередной поверки - 2025 год.
Абонентом в период с 05.07.2019 по 30.09.2019 показания индивидуального прибора учета для расчета не предоставлялись, в связи с чем расчет размера платы за коммунальную услугу по газоснабжению осуществлен исходя из объема среднемесячного потребления газа.
Согласно представленному обществом журналу регистрации, 30.09.2019 абонентом по телефону переданы показания индивидуального прибора учета газа.
Вместе с тем, в нарушение требования действующего законодательства, общество осуществило расчет размера платы за коммунальную услугу по газоснабжению исходя из среднемесячного объема потребления газа.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления управлением акта проверки от 21.10.2019 N 3841-35/1 и выдачи обществу предписания от 21.10.2019 N 1525, согласно которому обществу в срок до 03.02.2020 необходимо осуществить перерасчет размера платы за коммунальную услугу по газоснабжению согласно показаниям индивидуального прибора учета МКМ G6 N 8856101.
Общество, не согласившись с указанным предписанием административного органа, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 24 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549 (далее - Правила N 549), при наличии приборов учета газа определение объема поставляемого газа осуществляется по показаниям прибора (узла) учета газа.
Подпунктом "в" пункта 25 Правил N 549 установлено, что определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении, в том числе, условия, согласно которому срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не наступил.
Пунктом 21 Правил N 549 установлено, что абонент обязан оплачивать потребленный газ в установленный срок и в полном объеме; сообщать поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа в установленный в договоре срок, если иной способ получения поставщиком газа таких сведений не установлен договором.
В силу пункта 31 Правил N 549 в случае, если абонент в установленный договором срок не представил поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа, объем потребленного газа за прошедший расчетный период и до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года - за фактический период работы прибора учета газа. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, определяется в соответствии с нормативами потребления газа.
Определение объема потребляемого газа по показаниям прибора учета газа возобновляется со дня, следующего за днем проведения проверки, осуществляемой поставщиком газа по заявке абонента.
Из содержания письма Министерства регионального развития Российской Федерации от 18.06.2009 N 18631-СК/14 следует, что в том случае, если поставщик газа будет иметь документально подтвержденные данные о фактическом потреблении газа (показания исправных приборов учета), абонент вправе потребовать произвести перерасчет стоимости потребленного газа, рассчитанного ему ранее исходя из нормативов потребления. Указанное толкование соответствует смыслу пункта 1 статьи 157 Кодекса, предусматривающего определение размера платы за коммунальные услуги исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, и лишь при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном порядке.
Исходя из этого, надлежащим образом исследовав представленные в материалы дела доказательства и установив фактические обстоятельства дела, суды пришли к обоснованному выводу о наличии достаточных правовых оснований для осуществления обществом перерасчета размера платы за коммунальную услугу по газоснабжению согласно показаниям индивидуального прибора учета, следовательно, спорное предписание не противоречит требованиям действующего законодательства.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 15.07.2020 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2020 по делу N А63-23394/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.В. Посаженников |
Судьи |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункта 31 Правил N 549 в случае, если абонент в установленный договором срок не представил поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа, объем потребленного газа за прошедший расчетный период и до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года - за фактический период работы прибора учета газа. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, определяется в соответствии с нормативами потребления газа.
...
Из содержания письма Министерства регионального развития Российской Федерации от 18.06.2009 N 18631-СК/14 следует, что в том случае, если поставщик газа будет иметь документально подтвержденные данные о фактическом потреблении газа (показания исправных приборов учета), абонент вправе потребовать произвести перерасчет стоимости потребленного газа, рассчитанного ему ранее исходя из нормативов потребления. Указанное толкование соответствует смыслу пункта 1 статьи 157 Кодекса, предусматривающего определение размера платы за коммунальные услуги исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, и лишь при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном порядке."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28 января 2021 г. N Ф08-11600/20 по делу N А63-23394/2019