Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Требованиям
Минимальные требования
к оказанию муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальными сертификатами
Вид требований |
Содержание требований |
1 |
2 |
Требования к оказанию услуги, обусловленные лицензированием образовательной деятельности | |
Требования к законности и безопасности услуги |
Муниципальная услуга в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" (далее - услуга) оказывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ), Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р. Обязательным условием предоставления услуги является наличие у исполнителя услуги лицензии на осуществление образовательной деятельности по подвиду "дополнительное образование детей и взрослых". Лицензионные требования, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности", в том числе требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги и к помещениям, в которых оказывается услуга, не требуют повторного подтверждения при оказании услуги. Информационное обеспечение предоставления услуги осуществляется в соответствии со статьей 29 Федерального закона N 273-ФЗ. Услуга оказывается потребителю услуги в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", ГОСТ 19301.2-2022 "Межгосударственный стандарт. Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры стульев", ГОСТ 19301.1-2022 "Межгосударственный стандарт. Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры столов", ГОСТ 19301.3-2022 "Межгосударственный стандарт. Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры кроватей", ГОСТ Р 58485-2019 "Обеспечение безопасности образовательных организаций. Оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций. Общие требования", ГОСТ 22046 - 2016 "Мебель для учебных заведений. Общие технические условия", СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" |
Требования к персоналу, непосредственно обеспечивающему предоставление услуги |
Предоставление услуги должно осуществляться лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Персонал должен иметь профессиональную подготовку, необходимую для выполнения трудовых функций, соответствующую профессиональному стандарту "Педагог дополнительного образования детей и взрослых", утвержденному Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 N 652н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых", профессиональному стандарту "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", утвержденному Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", квалификационной характеристике по должности в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования". Персонал, задействованный в оказании услуги, должен обладать знаниями о порядке действий в чрезвычайных ситуациях, оказании первой помощи и соответствующими специальными навыками, в том числе знать и учитывать в процессе оказания услуги индивидуальные особенности детей и подростков, возрастные особенности развития, физического и психологического состояния, владеть методиками адаптации и реабилитации, знать анимационные технологии при организации досуга и отдыха, создавать атмосферу благожелательности и гостеприимства, уметь разрешать конфликтные ситуации. Порядок комплектования организации работниками регламентируется Трудовым кодексом Российской Федерации, уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность. Организация должна быть обеспечена необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. В случае их отсутствия соответствующие специалисты привлекаются на основе внешнего и внутреннего совместительства и (или) на основании гражданско-правовых договоров. Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием |
Требования к дополнительной общеразвивающей программе, реализуемой в соответствии с социальным сертификатом на получение услуги (далее - ДОП) | |
Соответствие нормативным требованиям к разработке и утверждению ДОП |
ДОП должна быть составлена в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ, Федеральным законом N 189-ФЗ, Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), изложенными в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 N 09-3242, методическими рекомендациями по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей, изложенными в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.04.2017 N ВК-1232/09, СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", уставом и локальными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность |
Соответствие ДОП целям и задачам дополнительного образования детей |
Цели и задачи ДОП должны соответствовать требованиям статьи 75 Федерального закона N 273-ФЗ. Реализация ДОП не должна быть нацелена на достижение предметных результатов освоения программы дошкольного образования и (или) основной образовательной программы начального, и (или) основного, и (или) среднего общего образования, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования |
Соответствие ДОП нормативным требованиям к ее структуре |
В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона N 273-ФЗ в ДОП должны присутствовать обязательные структурные компоненты: титульный лист; комплекс основных характеристик ДОП; комплекс организационно-педагогических условий ДОП |
Требования к оформлению титульного листа ДОП |
На титульном листе обязательно указываются: наименование учредителя образовательной организации (при наличии); наименование образовательной организации; реквизиты ДОП, включая дату утверждения, номера приказа и протокола (при наличии), подпись директора образовательной организации, печать; наименование ДОП; направленность ДОП; возраст обучающихся, на которых рассчитана ДОП; срок реализации; количество часов по ДОП; Ф. И. О. и должность автора (авторов) ДОП; наименование населенного пункта, в котором реализуется ДОП |
Требования к содержанию комплекса основных характеристик ДОП |
Комплекс основных характеристик ДОП должен включать в себя пояснительную записку и учебный план. В пояснительной записке указываются: нормативно-правовая основа ДОП; направленность ДОП; актуальность; отличительные особенности ДОП: структура (модульная, разноуровневая, традиционная), возможность реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося по индивидуальному плану; возраст и категория обучающихся, которые могут обучаться по ДОП; уровень ДОП (разноуровневая программа - стартовый, базовый или продвинутый уровень; многоуровневая программа - стартовый, базовый уровни и продвинутый уровень); объем и срок освоения ДОП (общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения); режим занятий (количество часов и занятий в неделю, периодичность и продолжительность занятий); особенности реализации ДОП, особенности организации образовательного процесса (в сетевой или дистанционной форме, при помощи электронного обучения, в рамках заочных и (или) сезонных школ); форма обучения: очная, очно-заочная, заочная; перечень видов занятий; перечень форм подведения итогов реализации ДОП; цели, задачи и планируемые результаты ДОП; содержание ДОП. Учебный план должен содержать следующие обязательные элементы: перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), тем, практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся. Содержание учебного плана - это реферативное описание разделов (модулей) и тем ДОП в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей |
Требования к целям, задачам и планируемому результату |
Цель и задачи ДОП должны верифицироваться планируемым результатом. Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные. Планируемые результаты: личностные планируемые результаты, метапредметные планируемые результаты, предметные образовательные результаты |
Требования к комплексу организационно-педагогических условий ДОП |
Обязательными организационно-педагогическими условиями ДОП являются: календарный учебный график, который определяет количество учебных недель, часов, продолжительность каникул, сроки проведения аттестации, а также режим занятий; формы аттестации (контроля); оценочные материалы - перечень диагностических методик, технологических, информационных карт, позволяющих определить достижение обучающимися планируемых результатов; методическое обеспечение ДОП - обеспечение программы методическими видами продукции, необходимыми для ее реализации (указание тематики и формы методических материалов по программе (пособия, дидактические материалы), краткое описание общей методики работы в соответствии с направленностью ДОП и индивидуальными особенностями обучающихся, описание используемых методик и технологий, в том числе информационных); материально-техническое обеспечение ДОП - перечень материально-технического оборудования и условий для реализации ДОП; список литературы, содержащий в том числе нормативные правовые акты, основную и дополнительную литературу, список литературы для обучающихся, родителей, включая интернет-источники. Список оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.11-2011 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления" либо ГОСТ Р 7.0.100-2018 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.