Решение Ленинградского областного суда от 11 октября 2023 г. по делу N 3а-123/2023
Апелляционным определением СК по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 24 января 2024 г. по делу N 66а-33/2024 настоящее решение рассмотрено и оставлено без изменения
Ленинградский областной суд в составе:
председательствующего судьи Астапенко С.А.
при секретаре Выдриной О.И.
с участием прокурора Спировой К.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО "Имидж" об оспаривании приказ комитета по тарифам и ценовой политике от 20.12.2022 N 577-п "Об установлении регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования "Лужский муниципальный район" Ленинградской области", установил:
20.12.2022 комитетом по тарифам и ценовой политики Ленинградской области (далее также - ЛенРТК) принят приказ N 577-п "Об установлении регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Лужского муниципального района Ленинградской области" (далее - Приказ N 577-п).
В пункте 1 приложения к Приказу N 577-п указан предельный максимальный тариф перевозки пассажиров по маршрутам в границах муниципального образования "Лужское городское поселение" в размере 35 рублей за поездку (вне зависимости от дальности поездки).
В пункте 2 приложения к Приказу N 577-п указан предельный максимальный тариф перевозки пассажиров по маршрутам в границах муниципального образования "Лужский муниципальный район" (за исключением маршрутов N 128 (Пехенец - Мшинская), N 129 (Красный Маяк - Дивенская) и участков, расположенных в пределах границ Лужского городского поселения Ленинградской области) в размере 4,36 рублей за один километр.
Подпунктами 3.1. и 3.2. пункта 3 приложения к Приказу N 577-п установлены предельные максимальные тарифы перевозки пассажиров по маршрутам 128 (Пехенец - Мшинская) в размере 70 рублей за поездку (вне зависимости от дальности поездки), 129 (Красный Маяк - Дивенская) в размере 35 рублей за поездку (вне зависимости от дальности поездки).
Пунктом 3 приложения к Приказу N 577-п установлен предельный максимальный тариф перевозки одного места багажа в размере 35 рублей за поездку (вне зависимости от дальности поездки).
ООО "Имидж" обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим с 01.01.2023 Приказ N 577-п, обязании ЛенРТК устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем перерасчета предельных (максимальных) тарифов.
Требования административного иска мотивированы тем, что по расчетам ООО "Имидж" на 2023 год размер необходимой валовой выручки составляет 43500 тыс. руб, пассажиропоток - 918,48 тыс. чел, пассажирооборот - 6 197,54 тыс. пасс/км. Предельный тариф по предложению регулируемой организации - 47 руб. за одну поездку, 7,02 руб. за 1 км по пригородным маршрутам.
Орган регулирования не принял данные ООО "Имидж", расчетным путем увеличил по сравнению с фактически полученной за отчетный период в три раза объем планируемой валовой выручки ООО "Имидж", определив её в размере 144 413,98 тыс. руб, пассажиропоток по расчетам ЛенРТК составил 5 490,93 тыс. чел, предельный тариф - в размере 35 рублей за поездку по городским маршрутам, в размере 4,36 рублей за один километр по пригородным маршрутам.
ЛенРТК необоснованно увеличило на 2023 год показатель пассажиропотока на 15505,82 тыс. пасс/км по сравнению с 2022 годом, для расчета тарифа на 2023 год пассажиропоток составил 26216,16 тыс. пасс/км.
Однако по сравнению с 2022 годом количество маршрутов, их протяженность, время работы на маршрутах и объемные (натуральные) показатели 2023 года остались на уровне 2022 года.
Причинами прироста пассажирооборота в расчетах ЛенРТК явились пассажиропоток - увеличился на 815,8 тыс. чел, средняя дальность поездки - увеличилась на 0,94 км.
ЛенРТК для определения необходимых величин пассажиропотока и пассажирооборота не использовал данные о выручке ООО "Имидж" за 2021 год, а произвел расчет в соответствии с социальным стандартом транспортного обслуживания, утвержденным распоряжением Минтранса России от 31.10.2017 года N НА-19-р. Между тем, социальный стандарт не содержит алгоритм для определения расчетов пассажиропотока и пассажирооборота при установлении предельных тарифов.
В письменных возражениях и дополнениях к ним представитель ЛенРТК Шитт Я.Р. просит отказать в удовлетворении требований административного иска, полагая его доводы несостоятельными. Указывается, что при принятии тарифно-балансового решения на 2023 год порядок установления тарифов соблюден.
24.11.2022 года ООО "Имидж" представлен новый расчет, в котором в данных за 2021 год по статьям "Топливо и смазочные материалы" и "Прибыль" затраты увеличены на 48% и 356%, по статье "Амортизация" - исключены, что противоречит бухгалтерской отчетности за 2021 год и информации, направленной ранее ООО "Имидж" в ЛенРТК.
ЛенРТК ссылается на пункт 11 распоряжения Минтранса России от 18.04.2013 N НА-37-р "О введении в действие Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования" (далее также - Методические рекомендации).
Форма N 65 содержит сведения о перевезенных пассажирах за 2021 год. При этом за 2021 год ООО "Имидж" осуществляло перевозки на основании другого муниципального контракта с другим составом маршрутов.
В этой связи данные по пассажиропотоку за 2021 год не могли быть применены при расчете пассажиропотока на 2023 год.
Кроме того, в расчете тарифов, представленном ООО "Имидж", указаны фактически данные по пассажиропотоку за 2021 год, которые не совпадают с данными статистической отчетности, отраженной в форме N 65. Информация о средней дальности поездки не соответствует данным комитета Ленинградской области по транспорту, полученным на основании отчетов по поездкам льготной категории граждан, формируемых в автоматическом режиме по данным валидаторов.
При таких обстоятельствах ЛенРТК полагает, что отсутствовали основания принимать расчеты ООО "Имидж".
В связи с непредставлением необходимых для расчета тарифов документов, тарифы определены методом экономически обоснованных расходов исходя из нормативных показателей.
Пассажиропоток и плановый пассажиропоток на 2023 год определены исходя из расписания движения транспортных средств на регулируемый период согласно муниципальным контрактам и средних норм вместимости автобусов среднего и малого класса в соответствии с распоряжением Минтранса России от 31.01.2017 N НА-19-р "Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".
Представитель заинтересованного лица администрации Лужского муниципального района Ленинградской области Волкова О.В. в письменном отзыве просит отказать в удовлетворении требований административного иска, считая Приказ N 577-п законным и обоснованным.
В судебном заседании представители административного истца ООО "Имидж" Гукасян В.Г., Вербицкий В.С. просили удовлетворить заявленные требования.
Представители административного ответчика ЛенРТК Шитт Я.Р., Людыно О.С. возражали против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Представители заинтересованных лиц администрации Лужского муниципального района Ленинградской области, ООО "Гранит-Авто", ИП Алексеева С.В., будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явились, поэтому суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителей заинтересованных лиц.
Участвующий в деле прокурор отдела прокуратуры Ленинградской области Спирова К.В. в заключении указала на наличие оснований для признания Приказа N 577-п недействующим.
Выслушав объяснения представителей административного истца, административного ответчика, заслушав заключение прокурора, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ).
Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом местного самоуправления муниципального контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ предметом муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, с которым заключен муниципальный контракт, работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными муниципальным заказчиком.
Судом установлено, что 11.04.2022 г. между администрацией Лужский муниципальный район Ленинградской области и ООО "Имидж" заключен муниципальный контракт на выполнение работ (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам в границах Лужского района.
Следовательно, ООО "Имидж", являясь субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом и полагая, что этим актом нарушаются права и законные интересы организации, вправе оспорить Приказ N 577-п об утверждении размера предельного максимального тарифа на перевозку пассажиров и багажа.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если иное не установлено законом данного субъекта РФ.
Из положений ч. 4 ст. 2 Областного закона Ленинградской области от 28.12.2015 N 145-оз "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Ленинградской области" следует, что органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным на установление регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, является орган исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования тарифов.
В Ленинградской области органом исполнительной власти субъекта в области государственного регулирования тарифов является ЛенРТК, положение о котором утверждено постановлением Правительства Ленинградской области от 28.08.2013 N 274 (далее - Положение).
В соответствии с пп. "ж", "и" п. 2.9.1 Положения к полномочиям ЛенРТК в сфере регулирования социально значимых товаров (услуг) отнесено установление регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Порядок определения и установления регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным, смежным межрегиональным и межмуниципальным маршрутам Ленинградской области (далее - Порядок), утвержден приказом ЛенРТК от 03.04.2017 N 46-п.
В соответствии с п. 9 Порядка рассмотрение вопросов по установлению тарифов осуществляется на основании предложений организатора перевозок, перевозчиков либо по инициативе органа регулирования.
Согласно п. 17 Порядка, в случае если инициатором рассмотрения вопроса по установлению тарифов является заинтересованное лицо, не являющееся перевозчиком, орган регулирования в течение 14 рабочих дней анализирует указанное предложение на предмет его обоснованности и письменно уведомляет инициатора рассмотрения вопроса об установлении тарифов о принятии предложения к рассмотрению либо об отказе в принятии предложения к рассмотрению.
Орган регулирования проводит экспертизу предложения об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении (п. 20 Порядка).
В п. 21 Порядка указано, что тарифы устанавливаются на основании решения правления органа регулирования.
Судом установлено, что 31.08.2022 г. в ЛенРТК поступило заявление администрации Лужского муниципального района Ленинградской области от 31.08.2022 г. N 016-8079/2022 об установлении тарифов на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам Лужского района Ленинградской области на 2023 года.
14.09.2022 ЛенРТК известил администрацию Лужского муниципального района Ленинградской области о принятии к рассмотрению предложения администрации об установлении на 2023 год регулируемых тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Лужского муниципального района.
Письмом от 17.08.2022 г. N 49 ООО "Имидж" представлены в ЛенРТК расчетные и обосновывающие материалы.
ЛенРТК письмом от 13.09.2022 г. N КТ-3-3858/2022 известил ООО "Имидж" о принятии к рассмотрению предложения об установлении регулируемых тарифов на 2023 год на перевозки пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок Ленинградской области.
В соответствии с пунктом 20 Порядка экспертами ЛенРТК проведена экспертиза предложения об установлении тарифов в части обоснованности расходов, результаты анализа представлены в экспертном заключении, утвержденном заместителем председателя ЛенРТК 12.12.2022.
Решение об установлении тарифов принято на заседании правления ЛенРТК 20.12.2022 г.
Приказ N 577-п опубликован 21.12.2022 г. в сетевом издании "Электронное опубликование документов" http://npa47.ru и 23.12.2022 на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru.
Следовательно, оспариваемый Приказ N 577-п принят уполномоченным органом исполнительной власти, в пределах его компетенции, с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия, опубликования и введения его в действие, что административным истцом не оспаривается.
В соответствии с пунктом 11 распоряжения Минтранса России от 18.04.2013 N НА-37-р "О введении в действие Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования" (далее - Методические рекомендации) расчет экономически обоснованной стоимости перевозки выполняется на основании следующей информации:
данных о маршрутной сети на расчетный (плановый) период;
расписаний движения пассажирских транспортных средств в расчетном (плановом) периоде с учетом типов транспортных средств;
о пробеге транспортных средств на плановый период и плановых объемах перевозок пассажиров;
данных о фактически выполненных объемах перевозок пассажиров и пассажирообороте на маршрутах, по которым ведется расчет, а также о пробегах пассажирских транспортных средств с учетом их вместимости за сопоставимый период, предыдущий расчетному (плановому) периоду, с учетом их сезонности;
статистической и бухгалтерской отчетности (копии приказа об учетной политике организации для целей бухгалтерского учета, заверенной в установленном порядке).
Исходя из положений п. 32 Порядка расчет тарифов на регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом методом экономически обоснованных расходов производится путем деления величины необходимой валовой выручки (экономически обоснованных расходов перевозчика и необходимой прибыли) на плановый объем количества перевезенных пассажиров или плановый пассажирооборот.
Тариф на перевозки пассажиров и багажа в расчете на разовую поездку одного пассажира определяется по формуле, приведенной в п. 32 Порядка.
Согласно п. 32.1 Порядка плата за провоз каждого места багажа, разрешенного к провозу автомобильным транспортом, по решению органа регулирования устанавливается в фиксированном размере или за один километр пробега.
Согласно п. 27 Порядка объемные показатели пассажирских перевозок, в том числе, объем перевозок определяются на регулируемый период в соответствии с маршрутной сетью исходя из: расписания движения транспортных средств на регулируемый период; объема перевозок за два отчетных периода, предшествующих текущему периоду; результатов мониторинга пассажиропотоков в случае его осуществления.
В соответствии с п. 24.3 Порядка, для рассмотрения вопросов об установлении регулируемых тарифов на выполнение регулярных пассажирских перевозок перевозчик представляет в регулирующий орган, данные о количестве перевезенных пассажиров, пассажирообороте и объеме транспортной работы за отчетный, текущий и плановый период регулирования.
На территории Лужского района в соответствии с заключенными муниципальными контрактами перевозки осуществляют: ООО "Имидж" - 23 маршрута, ООО "ГРАНИТ-АВТО" - 17 маршрутов, ИП Алексеев С.В. - 8 маршрутов.
Между администрацией Лужского муниципального района Ленинградской области и ООО "Имидж" заключен муниципальный контракт N 31 от 11.04.2022 г. на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам в границах Лужского муниципального района Ленинградской области.
По условиям муниципального контракта в течение срока действия контракта применяются тарифы на перевозку пассажиров и провоз багажа, установленные приказом комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (п. 1.4.).
Плата за проезд пассажиров и провоз багажа по маршрутам, предусмотренным контрактом, поступает в распоряжение подрядчика (п. 1.5.).
Цена контракта составляет: 0,01 руб. (п. 2.2.).
ООО "Имидж" в ЛенРТК представило сведения о фактическом пассажиропотоке и пассажирообороте за 2021 год, ожидаемый период 2022 года и планируемый на 2023 год.
По данным регулируемой организации за 2021 год пассажиропоток составил 1030,7 тыс. чел, пассажирооборот - 7734,6 тыс. пасс/км.
По данным регулируемой организации на 2022 год заявлен ожидаемый пассажиропоток 1030,7 тыс. чел, пассажирооборот - 7734,6 тыс. пасс/км.
Приказом ЛенРТК от 08.12.2021 года N 324-п установлены тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Лужского района и Лужского городского поселения на 2022 год: 32 рубля за поездку, в границах Лужского муниципального района в размере 4,1 рублей за один километр. При этом установлены тарифы на 2022 год с учетом пассажиропотока - 616,6 тыс. чел, пассажирооборота - 10710,34 тыс. пасс/км.
По данным регулируемой организации на 2023 год планируемый пассажиропоток равен 239,9 тыс. чел, пассажирооборот - 5491,2 тыс. пасс/км.
Из экспертного заключения ЛенРТК следует, что по маршрутам в границах Лужский муниципальный район на 2023 год для ООО "Имидж" определены: пассажиропоток - 1431,8 тыс. чел, пассажирооборот - 26216,16 тыс. пасс/км, для ООО "ГРАНИТ-АВТО": пассажиропоток - 1146,84 тыс. чел, пассажирооборот - 20998,70 тыс. пасс/км, для ИП Алексеев С.В.: пассажиропоток - 676,19 тыс. чел, пассажирооборот - 12381,05 тыс. пасс/км, всего: пассажиропоток - 3254,83 тыс. чел, пассажирооборот - 59595,91 тыс. пасс/км.
По маршрутам в границах Лужского городского поселения на 2023 год определен пассажиропоток для ООО "Имидж" - 923,93 тыс. чел, для ООО "ГРАНИТ-АВТО" - 2712,11 тыс. чел, всего - 3636,04 тыс. чел.
ЛенРТК пассажиропоток на 2023 год определен исходя из установленного количества рейсов, вместимости автобуса (среднего класса - 50 чел.) и населенности в среднем 24 чел/рейс, что соответствует средним номам вместимости автобусов среднего класса в соответствии с социальным стандартом транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденным распоряжением Минтранса России от 31.01.2017 N НА-19-р.
Пассажирооборот на 2023 год определен регулятором исходя из объема перевезенных пассажиров (пассажиропотока) и средней дальности поездки по Лужскому району за 9 месяцев 2022 года согласно данным по перевозкам льготных категорий граждан, представленных комитетом Ленинградской области по транспорту (18,31 км).
Представители ЛенРТК пояснили, что расчет планового количества перевозимых пассажиров производился по всем перевозчикам с учетом представленных паспортов маршрутов, расписаний и графиков движения автобусов, их вместимости (количество посадочных мест). Специальное наблюдение в целях обследования пассажиропотока не осуществлялось. Представленные ООО "Имидж" в ЛенРТК сведения количестве перевезенных пассажиров регулятор счел недостоверными.
Между тем, согласно статистическим данным по форме N 65-автотранс, утвержденной приказом Росстата от 24.07.2020 N 410, ООО "Имидж" перевезено по регулярным перевозкам на маршрутах общего пользования за 2020 год: пассажиров 616,6 тыс. чел, пассажирооборот - 4394,6 тыс. пасс/км, за 2021 год: пассажиров 680,7 тыс. чел, пассажирооборот - 5305,2 тыс. пасс/км, за 2022 год: пассажиров 660,74 тыс. чел, пассажирооборот - 4780,92 тыс. пасс/км.
В нарушение п. 11 Методических рекомендаций ЛенРТК не проанализированы и не нашли оценки в экспертном заключении: формы статических отчетов ООО "Имидж", содержащие среди прочего сведения о количестве перевезенных пассажиров; бухгалтерская отчетность; данные о фактически выполненных объемах перевозок пассажиров и пассажирообороте на маршрутах, по которым ведется расчет за сопоставимый период, предыдущий расчетному (плановому) периоду; сведения для определения планируемого объема перевозок пассажиров на регулируемый период.
Кроме того, ЛенРТК не анализировался и не учитывался объем перевозок за два отчетных периода, предшествующих текущему периоду.
Вопреки доводам представителей административного ответчика, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, представляется неправомерным применение в рассматриваемом случае правоотношений усредненных объемных показателей по всем трем перевозчикам Лужского района, поскольку по условиям муниципальных контрактов объем работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров, существенно отличается по количеству маршрутов.
Приведенные нарушения требований п. 11 Методических рекомендаций привели к неверному определению планируемого объема перевозок на 2023 год, и как следствие, повлекли к установлению экономически необоснованного предельного максимального тарифа.
Поскольку в приведенной в п. 32 Порядка формуле используется такая переменная как плановый объем количества перевезенных пассажиров, то применение ЛенРТК необоснованной величины планового объема количества перевезенных пассажиров привело к установлению необоснованного предельного максимального тарифа на перевозку пассажиров.
Так как Приказом N 577-п тариф на перевозку багажа установлен в фиксированном размере и равен предельному максимальному тарифу на перевозку пассажиров, то данный тариф также установлен необоснованно.
Доводы административного ответчика об отсутствии нарушения прав административного истца Приказом N 577-п со ссылкой на то, что в случае возникновения у ООО "Имидж" расходов не покрытых за счет тарифа, указанные затраты должны покрываться за счет цены заключенного контракта, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных ООО "Имидж" требований при установлении судом несоответствия оспариваемого Приказа N 577-п нормативным правовым актам, обладающим большей юридической силой.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Поскольку судом установлено, что оспариваемое правовое регулирование вступило в противоречие с законодательством, имеющим большую юридическую силу, административное исковое заявление ООО "Имидж" подлежит удовлетворению.
Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим суд, руководствуясь ст. 215 КАС РФ и разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в п. 38 Постановления от 25.12.2018 N 50 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" и учитывая, что оспариваемый нормативный правовой акт имеет ограниченный срок действия, приходит к выводу о признании его недействующим с даты принятия, так как признание оспариваемого приказа недействующим с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца.
Частью 4 ст. 216 КАС РФ определено, что в случае, если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части.
Принимая во внимания вышеприведенные положения процессуального законодательства, а также разъяснения, содержащиеся в п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 63 "О рассмотрении судами споров об оплате энергии в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена", суд полагает необходимым возложить на ЛенРТК обязанность принять нормативный правовой акт, заменяющий приказ N 577-п признанной судом недействующим.
Руководствуясь статьями ст.ст.175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск ООО "Имидж" удовлетворить.
Признать недействующим с даты принятия приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 20.12.2022 N 577-п "Об установлении регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования "Лужский муниципальный район" Ленинградской области".
Возложить на комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий признанный данным решением недействующим нормативный правовой акт.
Сообщение о принятом решении суда подлежит опубликованию в официальном печатном издании, в котором подлежал опубликованию оспоренный нормативный правовой акт
Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья |
С.А. Астапенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ленинградского областного суда от 11 октября 2023 г. по делу N 3а-123/2023
Опубликование:
-